Законы владимирской области о земле

Законы владимирской области о земле

адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 36-16-32
[email protected]

Пресс-служба
Земля для многодетных – независимо от уровня доходов

31 июля
31 июля на заседании Законодательного Собрания утверждены поправки в областной закон: «земельных» льготников станет больше.

Речь идет о многодетных семьях, имеющих право на бесплатный земельный участок. По нынешней редакции претендовать на нее могли только те, кто стоит в очереди на квартиру.

Теперь, когда самая нуждающаяся категория участки получила, пришло время сделать следующий шаг. С 1 января 2013 года раннее действующее условие (статус «очередника») отменяется. «Согласно принятым сегодня поправкам в закон о регулировании земельных отношений, бесплатные земельные участки будут предоставляться в собственность многодетным семьям, нуждающимся в жилых помещениях, независимо от их уровня дохода», — пояснил председатель ЗС Владимир Киселёв.

Участки выделят всем многодетным семьям, обеспеченным жильем ниже определенного норматива. В первом чтении таким нормативом были единые для всей области 18 м . кв. на человека. Но после обсуждения с органами местного самоуправления – а именно им предстоит реализовывать закон – решили основываться на ст.51 Жилищного Кодекса. Она гласит, что норматив устанавливается Советами народных депутатов, то есть индивидуален для каждого района.

Еще одно условие получения льготы – постоянное проживание на территории области. Оно также было внесено в закон по инициативе местных властей. Мотив очевиден – подстраховаться от возможных перекупщиков. Первоначальное предложение – установить «ценз оседлости» в 5 лет. Депутаты снизили его до 3-х. Принцип действия закона – заявительный.

Следующим этапом, возможно, станет обязанность государства обеспечивать участки, выделяемые льготникам, инженерными коммуникациями. Об этом говорил президент Владимир Путин в своей предвыборной программе (поддержки многодетных был посвящен отдельный блок). С предложением прописать подобную норму выступил 6 июля 2012г. Владимир Киселёв на заседании Совета Законодателей РФ, созданном при СФ и Госдуме. «Мы предлагаем на федеральном уровне принять закон, который обязывал бы органы власти оснащать земельные участки, предоставляемые многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство газом, водой, электричеством, канализацией за счёт трёх источников: федеральный бюджет (то есть должна быть федеральная программа), областной и местный бюджеты», — отметил глава областного парламента.

Другой федеральный законопроект для многодетных родителей уже разработан. И на июльском заседании владимирские депутаты его поддержали. «Речь идет о предоставлении ежегодных отпусков работникам, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, по их желанию и в удобное для них время», — пояснил смысл изменений в Трудовой кодекс Владимир Киселёв.

к списку

www.zsvo.ru

Об особенностях пользования земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения

Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Перевод земель из одной категории и в другую регламентируется статьей 8 ЗК РФ.

В силу части 2 статьи 78 ЗК РФ использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель без перевода в иную категорию возможно на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях. Одним из таких случаев является добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель. (пункт 8 части 1 статьи 7 Федерального закона № 172-ФЗ).

vladprok.ru

Навигационные полоски

Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям

25 февраля 2015 года

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

от 17 февраля 2015 года N 19

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Владимирской области

от 14.09.2015 N 104-ОЗ , от 05.10.2015 N 113-ОЗ , от 29.12.2015 N 200-ОЗ ,

от 08.08.2016 N 95-ОЗ , от 09.08.2016 N 102-ОЗ )

Целью настоящего Закона является реализация полномочий органов государственной власти Владимирской области в сфере регулирования земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 1. Полномочия органов государственной власти Владимирской области в сфере регулирования земельных отношений

1. К полномочиям Законодательного Собрания Владимирской области в сфере регулирования земельных отношений на территории Владимирской области относятся:

1) принятие законов Владимирской области, регулирующих земельные отношения, в пределах компетенции Владимирской области как субъекта Российской Федерации;

2) установление порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Владимирской области;

3) признание законами области в соответствии с федеральными законами земельных участков и земель муниципальной собственностью;

4) установление случаев и порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, оснований для отказа в данном предоставлении, предельных размеров земельных участков, предоставляемых этим гражданам, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) установление порядка постановки отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право в случаях, установленных законами области, на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядка снятия граждан с данного учета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) установление категорий работников организаций, имеющих право на получение служебных наделов, а также условий предоставления служебных наделов;

7) установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Владимирской области или государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;

8) определение в соответствии с действующим законодательством порядка привлечения к дисциплинарной ответственности за земельные правонарушения;

9) установление в соответствии с федеральным законодательством оснований возникновения у участников земельных отношений прав на земли промышленности и иного специального назначения;

10) установление в соответствии с федеральным законодательством порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения;

11) определение в соответствии с федеральным законодательством видов деятельности, которые допускаются на землях государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков, природных парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория;

12) установление в соответствии с федеральным законодательством режима охраны земель природоохранного назначения;

13) определение муниципальных образований, на территории которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) определение муниципальных образований, на территории которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях;

15) установление специальностей граждан, работающих по основному месту работы в муниципальных образованиях, установленных законом области, которым могут предоставляться в безвозмездное пользование земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

16) установление в соответствии с законом области критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализация масштабных инвестиционных проектов, для размещения и реализации которых земельные участки предоставляются юридическим лицам по договору аренды без проведения торгов;

17) определение в соответствии с законом области территории, на которой земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются по договору аренды без проведения торгов религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ;

18) установление цены, по которой сельскохозяйственные организации или крестьянские (фермерские) хозяйства могут приобрести в собственность земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, на которых отсутствуют здания или сооружения и такие земельные участки предоставлены указанным лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения;

19) определение срока, на который заключается договор аренды земельного участка, являющегося государственной или муниципальной собственностью, в случае предоставления его некоммерческой организации, созданной Владимирской областью или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

20) определение некоммерческих организаций, созданных Владимирской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, которым могут быть предоставлены земельные участки в безвозмездное пользование в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2. К полномочиям администрации Владимирской области в сфере регулирования земельных отношений на территории Владимирской области относятся:

1) проведение единой государственной политики в области земельных отношений;

2) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Владимирской области;

3) — 5) утратили силу. — Закон Владимирской области от 14.09.2015 N 104-ОЗ;

6) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области или государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено федеральными законами;

7) установление порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральными законами;

8) установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Владимирской области;

9) перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Владимирской области, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности;

10) установление содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

11) резервирование земельных участков для государственных нужд Владимирской области;

12) изъятие земельных участков для государственных нужд Владимирской области;

13) разработка и реализация областных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Владимирской области;

14) утверждение среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району (городскому округу);

15) установление порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установление зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в собственности Владимирской области, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации;

16) установление порядка проведения землеустройства в соответствии с федеральным законодательством;

17) установление порядка и условий размещения объектов по видам, установленным Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам Российской Федерации в собственность бесплатно осуществляется однократно в случае предоставления:

1) земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними.

(в ред. Закона Владимирской области от 14.09.2015 N 104-ОЗ)

Достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет после принятия гражданина на учет для предоставления земельного участка не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Закона;

2) земельного участка, предоставленного в аренду для индивидуального жилищного строительства после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, указанным в пункте 1 настоящей статьи;

3) земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и являющимся приемными родителями, воспитывающими в течение не менее пяти лет, предшествующих дню обращения за земельным участком, трех и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей.

Земельные участки предоставляются указанной категории граждан в случае исполнения обязанностей приемных родителей по договору о приемной семье в течение 7 лет подряд, предшествующих дню обращения за земельным участком;

4) земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим восемь и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями.

4-1) земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет, в случае рождения трех и более детей одновременно, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями;

(п. 4-1 введен Законом Владимирской области от 09.08.2016 N 102-ОЗ)

5) земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства или работы работникам сельскохозяйственных организаций или социальной сферы села, проживающим в сельской местности не менее 1 года и имеющим обеспеченность жилой площадью ниже социальной нормы площади жилья во Владимирской области.

Если в составе семьи имеются несколько работников сельскохозяйственных организаций или социальной сферы села, удовлетворяющих требованиям абзаца первого настоящего пункта, земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется одному из работников (члену семьи);

6) земельного участка, предоставленного в аренду для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства или работы категориям граждан, указанным в пункте 5 части 1 настоящей статьи, после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Действие настоящей статьи не распространяется на земельные участки, изъятые или ограниченные в обороте, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в случаях, установленных статьей 2 настоящего Закона, в собственность бесплатно однократно осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области (далее — орган местного самоуправления), обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

2. Гражданам, обладающим правом на предоставление земельных участков в соответствии с пунктами 1 — 4-1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, земельные участки предоставляются в границах муниципального образования, на территории которого они проживают. Земельные участки подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов многодетной семьи.

3. Решение о предоставлении земельного участка принимается органами местного самоуправления в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

4. Формирование земельных участков, предназначенных для предоставления в соответствии с настоящей статьей, осуществляется в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией.

5. Перечень сформированных земельных участков для предоставления в соответствии с настоящей статьей (далее — перечень) утверждается органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, и размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Внесение изменений в перечень осуществляется не позднее двух недель со дня формирования земельных участков или предоставления земельных участков из перечня в соответствии с настоящей статьей.

6. Граждане, обладающие правом на предоставление земельных участков в соответствии с пунктами 1 — 4-1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, обращаются в орган местного самоуправления по месту своего жительства с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по форме, установленной органами местного самоуправления.

7. Одновременно с заявлением граждане предоставляют следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность заявителя;

2) копии свидетельств о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) детей;

3) выписку из домовой или похозяйственной книги или справку о регистрации заявителей и их детей по месту жительства;

4) утратил силу. — Закон Владимирской области от 14.09.2015 N 104-ОЗ.

8. Заявление о предоставлении земельного участка регистрируется органами местного самоуправления в день подачи гражданином документов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в полном объеме.

9. Органы местного самоуправления информируют граждан о принятии их на учет для предоставления земельных участков в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

10. Земельные участки предоставляются по выбору заявителя из утвержденного перечня в порядке очередности регистрации заявлений об их предоставлении.

11. Решение о предоставлении земельного участка принимается органами местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации заявления, за исключением случаев, установленных частью 12 настоящей статьи.

12. При отсутствии сформированных земельных участков на дату регистрации заявления либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, решение о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней после формирования земельного участка.

Формирование земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в срок, не превышающий 6 месяцев со дня регистрации заявления.

13. Органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказа в предоставлении) направляют заказным письмом с уведомлением о вручении или выдают заявителю копию решения о предоставлении (отказа в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка обязательным приложением к решению является кадастровый паспорт земельного участка и акт приема-передачи земельного участка.

14. Заявитель имеет право дважды отказаться от предложенных ему земельных участков без снятия с очередности.

15. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:

1) отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории лиц, обладающих правом на предоставление земельных участков в соответствии с пунктами 1 — 4-1 части 1 статьи 2 настоящего Закона;

2) сообщение заявителем недостоверных сведений.

16. Граждане, обладающие правом на предоставление земельных участков в соответствии с пунктами 1 — 4-1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, снимаются с учета в случаях:

1) подачи заявителем заявления о снятии с учета;

2) выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы муниципального образования, на территории которого он проживает;

3) принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

4) отказа заявителя более двух раз от предложенных ему земельных участков;

5) нахождения ребенка (детей) гражданина под опекой (попечительством) либо на полном государственном обеспечении, в связи с чем отпали основания, в силу которых гражданин был принят на учет для предоставления земельного участка в случаях, установленных пунктами 1 — 4-1 части 1 статьи 2 настоящего Закона;

6) лишения гражданина, состоящего на учете, родительских прав, в связи с чем отпали основания, в силу которых гражданин был принят на учет для предоставления земельного участка в случаях, установленных пунктами 1 — 4-1 части 1 статьи 2 настоящего Закона;

(в ред. Закона Владимирской области от 09.08.2016 N 102-ОЗ)

7) смерти гражданина, состоящего на учете;

8) смерти ребенка (детей), в связи с чем отпали основания, в силу которых гражданин был принят на учет для предоставления земельного участка в случаях, установленных пунктами 1 — 4-1 части 1 статьи 2 настоящего Закона.

17. Решение органов местного самоуправления о снятии с учета выдается гражданину, состоявшему на учете, или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

18. В случаях смерти, лишения родительских прав (ограничения в родительских правах) одного из родителей, состоящего на учете, его очередность сохраняется за проживающим на территории этого муниципального образования Владимирской области другим родителем (усыновителем) всех детей, при условии письменного уведомления другим родителем (усыновителем) органов местного самоуправления о наступлении таких обстоятельств и подачи заявления о постановке на учет в порядке, установленном настоящей статьей, с приложением соответствующих документов в течение 90 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств.

Органы местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня регистрации указанного уведомления и документов проверяют достоверность сведений, изложенных в уведомлении, и принимают решение о внесении соответствующих изменений в решение о постановке на учет гражданина, в отношении которого наступили обстоятельства, предусмотренные абзацем первым настоящей части, или в случае, если требования абзаца первого настоящей части не соблюдены, решение о постановке на учет другого родителя (усыновителя) либо об отказе в постановке на учет в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 4. Порядок определения цены земельных участков при заключении договоров купли-продажи без проведения торгов

1. Продажа земельного участка, находящегося в государственной собственности Владимирской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется по его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, Законом Владимирской области от 12 марта 2007 года N 19-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области», или иному размеру цены, если он установлен федеральным законом.

(в ред. Закона Владимирской области от 05.10.2015 N 113-ОЗ)

2. Продажа земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного строительства или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке осуществляется по цене, определяемой в размере 60 процентов от кадастровой стоимости земельного участка или иному размеру цены, если он установлен федеральным законом.

(часть 2 в ред. Закона Владимирской области от 14.09.2015 N 104-ОЗ)

3. Продажа земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства или для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, соответствующей организации осуществляется по цене, определяемой в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, или иному размеру цены, если он установлен федеральным законом.

4. В случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, установленной частью 1 статьи 5 Закона Владимирской области от 12 марта 2007 года N 19-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области».

(часть 4 введена Законом Владимирской области от 05.10.2015 N 113-ОЗ)

Статья 5. Категории работников и условия предоставления служебных наделов на территории Владимирской области

1. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками.

2. Условия предоставления служебных наделов:

1) служебные наделы предоставляются работникам, указанным в части 1 настоящей статьи, на время установления трудовых отношений для сельскохозяйственного использования;

2) решение о предоставлении служебного надела принимается организацией в течение месяца со дня обращения при наличии земельных участков, возможных для использования под эти цели;

3) размеры предоставляемого служебного надела определяются организацией, но не должны превышать установленных на территории соответствующего муниципального образования предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

Статья 6. Предельные размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых отдельным категориям граждан в собственность бесплатно

1. Максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам, в случаях определенных пунктами 1 — 4-1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, составляет 0,2 га.

2. Минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам, в случаях определенных пунктами 1 — 4-1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, составляет 0,06 га.

Статья 7. Максимальный размер общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории Владимирской области

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, установленный пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», увеличивается на территории Владимирской области в пять раз.

Статья 8. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

1. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, — 200,0 га.

2. Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, — в размере площади среднерайонной земельной доли, определенной на момент бесплатной передачи сельскохозяйственных угодий в общую собственность в соответствии с законодательством.

Статья 8-1. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых осуществляется предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области, муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного назначения, если такие объекты соответствуют одновременно следующим критериям:

1) относятся к одной из сфер: образование, культура, в том числе духовно-просветительская, здравоохранение, социальная реабилитация, туризм, физическая культура и спорт;

2) соответствуют приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития Владимирской области, государственных программах Владимирской области, муниципальных программах и их размещение предусмотрено схемой территориального планирования Владимирской области или документами территориального планирования муниципальных образований Владимирской области.

2. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области, муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов коммунально-бытового назначения, если такие объекты соответствуют одновременно следующим критериям:

1) относятся к одной из сфер: электроэнергетика, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, бытовое обслуживание населения, обращение с отходами;

2) предусматривают внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности;

3) соответствуют приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития Владимирской области, государственных программах Владимирской области, муниципальных программах, и их размещение предусмотрено схемой территориального планирования Владимирской области или документами территориального планирования муниципальных образований Владимирской области.

3. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области, муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов, если такие проекты соответствуют одному из следующих критериев:

1) реализация инвестиционного проекта в одном из приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории Владимирской области, утвержденных постановлением администрации Владимирской области, в случае если такой проект предполагает:

б) объем ежегодных поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Владимирской области составит не менее 10 млн. рублей после выхода на проектную мощность;

в) объем инвестиций в форме капитальных вложений составит не менее 500 млн. рублей;

2) утратил силу. — Закон Владимирской области от 08.08.2016 N 95-ОЗ;

3) реализация инвестиционного проекта по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков и технопарков, в случае если такой проект предполагает:

а) создание не менее 50 рабочих мест в муниципальном образовании Владимирской области, на территории которого он реализуется;

4) реализация инвестиционного проекта по производству сельскохозяйственной продукции, в случае если такой проект предполагает:

а) создание не менее 15 рабочих мест в муниципальном образовании Владимирской области, на территории которого он реализуется;

б) объем ежегодных поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Владимирской области составит не менее 1 млн. рублей после достижения объемов производства по инвестиционному проекту;

в) инвестиционный проект реализуется по одному или нескольким из следующих направлений:

отрасль растениеводство (кормопроизводство, овощеводство закрытого грунта, овощеводство открытого грунта, картофелеводство, плодоводство);

отрасль животноводство (молочное и мясное скотоводство, аквакультура, птицеводство);

г) размещение объектов в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрено схемой территориального планирования Владимирской области или документами территориального планирования муниципальных образований Владимирской области;

5) реализация инвестиционного проекта по строительству многоквартирного дома (многоквартирных домов), в случае если такой проект одновременно предполагает:

а) передачу в собственность гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома (многоквартирных домов) на территории Владимирской области и чьи права нарушены, признанным пострадавшими в соответствии с критериями, установленными действующим законодательством, не менее 10 процентов общей площади жилых помещений;

б) строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью не менее 800 квадратных метров;

в) размещение многоквартирного дома (многоквартирных домов) предусмотрено проектом планировки соответствующей территории.

(п. 5 введен Законом Владимирской области от 29.12.2015 N 200-ОЗ)

4. Порядок принятия решения о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов указанным в настоящей статье критериям, для размещения (реализации) которых осуществляется предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, определяется постановлением администрации Владимирской области.

Статья 8-2. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, некоммерческим организациям в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования в аренду без проведения торгов

(введена Законом Владимирской области от 14.09.2015 N 104-ОЗ)

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области, муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования некоммерческим организациям, созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в аренду без проведения торгов в случае, если:

1) некоммерческая организация является участником государственной или муниципальной программы по освоению территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

2) аукционы на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в отношении конкретного земельного участка не менее двух раз подряд признаны несостоявшимися и с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником не заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования.

2. Договор аренды земельного участка в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования заключается с некоммерческой организацией, указанной в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем на пять и не более чем на сорок девять лет.

Статья 9. Признание утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере регулирования земельных отношений

Признать утратившими силу:

1) Закон Владимирской области от 11 марта 2010 года N 11-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2010, 17 марта);

2) Закон Владимирской области от 7 мая 2010 года N 33-ОЗ «Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2010, 12 мая);

3) Закон Владимирской области от 7 мая 2010 года N 37-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2010, 12 мая);

4) Закон Владимирской области от 6 июня 2011 года N 38-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2011, 8 июня);

5) Закон Владимирской области от 14 июля 2011 года N 54-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2011, 16 июля);

6) Закон Владимирской области от 15 сентября 2011 года N 68-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2011, 24 сентября);

7) Закон Владимирской области от 9 ноября 2011 года N 99-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2011, 19 ноября);

8) Закон Владимирской области от 29 декабря 2011 года N 128-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2011, 31 декабря);

9) Закон Владимирской области от 13 марта 2012 года N 16-ОЗ «О внесении изменений в статью 9 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2012, 17 марта);

10) Закон Владимирской области от 29 июня 2012 года N 72-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2012, 7 июля);

11) Закон Владимирской области от 15 августа 2012 года N 94-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 2-1 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (Владимирские ведомости, 2012, 25 августа);

12) Закон Владимирской области от 7 декабря 2012 года N 149-ОЗ «О внесении изменения в Закон Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2012, 15 декабря);

13) Закон Владимирской области от 12 февраля 2013 года N 17-ОЗ «О внесении изменения в статью 2-1 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2013, 16 февраля);

14) Закон Владимирской области от 21 августа 2013 года N 95-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2013, 24 августа);

15) Закон Владимирской области от 10 апреля 2014 года N 29-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 2-1 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2014, 19 апреля);

16) Закон Владимирской области от 8 июля 2014 года N 72-ОЗ «О внесении изменения в Закон Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2014, 12 июля);

17) Закон Владимирской области от 8 июля 2014 года N 77-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2014, 12 июля);

18) Закон Владимирской области от 8 июля 2014 года N 78-ОЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» («Владимирские ведомости», 2014, 12 июля);

19) Закон Владимирской области от 22 декабря 2014 года N 151-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 23 декабря, N 3300201412230001).

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу в силу с 1 марта 2015 года.

Абзац утратил силу. — Закон Владимирской области от 14.09.2015 N 104-ОЗ.

dio.avo.ru

Смотрите еще:

  • Статья 9 закон о торговле Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
  • 33н приказ минфина россии Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации […]
  • Гипертоническая болезнь приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 июля 2016 г. № 470н “Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при гипертензии” В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание […]
  • Правила бухгалтерского учета 2013 Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и […]
  • Приказы в массажном кабинете Приказы в массажном кабинете Вы не зарегистрированны?Нажмите здесь для регистрации. Забыли пароль? Запросите новый здесь. Аптечка в массажном кабинете. В аптечке первой помощи в массажном кабинете должны быть Требования к организации лечебного массажа СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ […]
  • Закона о госзакупках в рф Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок Разделы: Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон о контрактной […]