Закон от 17122001 г 173-фз о трудовых пенсиях в российской федерации

Правомерны ли взыскивать переплату пенсии по старости с ООО в котором ранее работал пенсионер

С 01.02.2017г. сотрудниками пенсионного фонда принято решение провести индексацию страховой пенсии работающему пенсионеру.

Данный пенсионер являлся работающим пенсионером в ООО (с октября 2016г. по март 2017г.), соответственно с его заработной платы ежемесячно перечислялись налоги в 2016г в Пенсионный фонд, в 2017г в Налоговую. Ежеквартально сдавались отчеты в Пенсионный фонд по данному сотруднику.

В ноябре 2017г ООО получает исковое заявление о взыскании причиненного ущерба, а именно

Пенсионный фонд взыскивает переплату индексированной части пенсии за период с 01.02.2017г по 31.03.2017г. руководствуется тем, что ООО сдало не своевременно форму СЗВМ за декабрь 2016г., в апреле 2017.

Является ли правомерным действия сотрудников Пенсионного фонда, руководствуясь при начислении пенсии формой СЗВМ, а не индивидуальным лицевым счетом пенсионера, в котором отражены все накопления.

Ответы юристов (3)

Отчет СЗВ-М организации должны подавать в ПФР ежемесячно. Крайний срок сдачи данного отчета – не позднее 15-го числа следующего месяца. Естественно, Ваше ООО срок подачи пропустило.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» устанавливает

Статья 26.1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности

4. Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 — 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

5. Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

6. Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 — 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

7. Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 — 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

10. При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Таким образом действия Пенсионного фонда правомерны, так как это не вина пенсионера, что ООО не вовремя подало отчет. Соответственно, именно с ООО должны быть взысканы излишне уплаченная пенсия работающему пенсионеру. Действующим законодательством предусмотрена санкции за несвоевременное предоставление отчета СЗВ-М:

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей и застрахованных лиц, списание безнадежных долгов по штрафам (http://www.consultant.ru/docum. ).

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях»

1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, — за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
2. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
5. Излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в случаях, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Ирина.
Правомерно, если именно в результате действий организации пенсия рассчитана с перерасходом.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 28. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии

1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, — за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
2. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
5. Излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в случаях, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Постановление от 29 июня 2017 г. по делу № А66-6757/2016
Арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО)
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Корабухиной Л.И., Соколовой С.В., рассмотрев 28.06.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского поселения «Поселок Сандово» Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 16.11.2016 (судья Рощина С.Е.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 (судьи Смирнов В.И., Докшина А.Ю., Мурахина Н.В.) по делу № А66-6757/2016 ,
у с т а н о в и л:

Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное), ОГРН 1076906000357, ИНН 6906010070, место нахождения: 171988, Тверская область, Бежецкий район, город Бежецк, переулок Чернышевского, дом 36, (далее — Фонд) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Администрации городского поселения «Поселок Сандово» Тверской области, ОГРН 1056904022471, ИНН 6938002473, место нахождения: 171750, Тверская область, Сандовский район, поселок городского типа Сандово, улица Советская, дом 11, (далее — Администрация) о взыскании 110 670 руб. 94 коп.
Решением суда первой инстанции от 16.11.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 21.03.2017, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые судебные акты отменить. По мнению подателя жалобы, исковые требования подлежали предъявлению в первую очередь к тем физическим лицам, которые получили необоснованные выплаты, а при невозможности их взыскания — к работодателю, которым Администрация не является.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, гражданке Костыговой Людмиле Анатольевне, обратившейся в учреждение за назначением пенсии в соответствии с пунктом 1 статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-13102008-n-173-fz-o/?marker=fdoctlaw#0ecJKPgcDBL5» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 13.10.2008 N 173-ФЗ > (ред. от 29.12.2015) > » О=»» дополнительных=»» мерах=»» по=»» поддержке=»» финансовой=»» системы=»» Российской=»» Федерации»=»»> Статья 7″>7

Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон № 173-ФЗ), назначена пенсия с 04.02.2014. Пенсия рассчитана исходя из ее денежного довольствия с июля 1986 по август 1994 — на основании справки от 12.12.2013 № 1227 о денежном довольствии за период с июля 1986 года по август 1994 года, выданной Администрацией. Справка подписана главой администрации и главным бухгалтером, заверена печатью администрации (т. 1, л. 31). Согласно данной справке, отношение среднемесячного заработка Костыговой Л.А. за период с июля 1986 года по август 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 2,418. На основании указанной справки Фонд решением от 14.02.2014 № 27278/14 назначил Костыговой Л.А. трудовую пенсию по старости с применением коэффициента по заработной плате 2,418.
После проведенной проверки 19.10.2015 Администрацией выдана новая справка № 1568 о заработной плате Костыговой Л.А. за период с июля 1986 года по август 1994 года по лицевым счетам за 1986 — 1994 годы, согласно которой отношение среднемесячного заработка Костыговой Л.А. за период с сентября 1989 года по август 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 0,350.
Таким образом, из-за указания недостоверных сведений о денежном довольствии Костыговой Л.А. трудовая пенсия по старости назначена и выплачивалась с применением коэффициента 2,418 вместо правильного коэффициента 0,350, в связи с чем, излишне выплачено пенсии 47 030 руб. 17 коп. (с 04.02.2014 по 31.10.2015).
Гражданке Бойцовой Надежде Борисовне, обратившейся в учреждение за назначением пенсии в соответствии с пунктом 1 статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-13102008-n-173-fz-o/?marker=fdoctlaw#0ecJKPgcDBL5» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 13.10.2008 N 173-ФЗ > (ред. от 29.12.2015) > » О=»» дополнительных=»» мерах=»» по=»» поддержке=»» финансовой=»» системы=»» Российской=»» Федерации»=»»> Статья 7″>7 Закона № 173-ФЗ, назначена пенсия с 13.03.2014. Пенсия рассчитана исходя из ее денежного довольствия с января 1990 года по декабрь 1994 года — на основании справки от 04.12.2013 № 135 о денежном довольствии за период с января 1990 года по декабрь 1994 года, выданной Администрацией. Справка подписана главой администрации и главным бухгалтером, заверена печатью администрации (т. 1, л. 43).
Согласно данной справке, отношение среднемесячного заработка Бойцовой Н.Б. за период с января 1990 года по декабрь 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 3,907.
На основании указанной справки Фонд решением от 19.03.2014 № 64366/14 назначил Бойцовой Н.Б. трудовую пенсию по старости с применением коэффициента по заработной плате 3,907.
После проведенной проверки 19.02.2014 Администрацией была выдана новая справка № 418 о заработной плате Бойцовой Н.Б. за период с января 1988 года по декабрь 1996 года по лицевым счетам за 1990 — 1994 годы, согласно которой отношение среднемесячного заработка Бойцовой Н.Б. за период с января 1990 года по декабрь 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 0,632.
Таким образом, из-за указания недостоверных сведений о денежном довольствии Бойцовой Н.Б. трудовая пенсия по старости назначена и выплачивалась с применением коэффициента 3,907 вместо правильного коэффициента 0,632, в связи с чем, излишне выплачено пенсии 46 365 руб. 67 коп. (с 13.03.2014 по 31.10.2015).
Фонд обратился в Администрацию с требованием от 09.11.2015 о возмещении образовавшейся переплаты (т. 1, л. 50).
Гражданке Тузовой Любови Ивановне, обратившейся в учреждение за назначением пенсии в соответствии с пунктом 1 статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-13102008-n-173-fz-o/?marker=fdoctlaw#0ecJKPgcDBL5» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 13.10.2008 N 173-ФЗ > (ред. от 29.12.2015) > » О=»» дополнительных=»» мерах=»» по=»» поддержке=»» финансовой=»» системы=»» Российской=»» Федерации»=»»> Статья 7″>7 Закона № 173-ФЗ, назначена пенсия с 17.06.2015. Пенсия рассчитана исходя из ее денежного довольствия с января 1990 года по декабрь 1994 года — на основании справки от 26.01.2015 № 157 о денежном довольствии за период с января 1990 года по декабрь 1994 года, выданной Администрацией. Справка подписана главой администрации и главным бухгалтером, заверена печатью администрации (т. 1, л. 61).
Согласно данной справке, отношение среднемесячного заработка Тузовой Л.И. за период с января 1990 года по декабрь 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 1,594.
На основании указанной справки Фонд решением от 19.03.2014 № 64366/14 назначил Тузовой Л.И. трудовую пенсию по старости с применением коэффициента по заработной плате 3,907.
После проведенной проверки 19.10.2015 Администрацией выдана новая справка № 1567 о заработной плате Тузовой Л.И. за период с января 1988 года по декабрь 1996 года по лицевым счетам за 1990 — 1994 годы, согласно которой отношение среднемесячного заработка Тузовой Л.И. за период с января 1990 года по декабрь 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 0,275.
Таким образом, из-за указания недостоверных сведений о денежном довольствии Тузовой Л.И. трудовая пенсия по старости назначена и выплачивалась с применением коэффициента 1,594, вместо правильного коэффициента 0,275, в связи с чем излишне выплачено пенсии 17 275 руб. 10 коп. (с 17.06.2015 по 31.10.2015).
Фонд обратился в Администрацию с требованиями от 09.11.2015 о возмещении ущерба в виде образовавшейся переплаты (т. 1, л. 50 — 51, 66 — 67; т. 2, л. 18 — 19).
Поскольку Администрация в добровольном порядке отказалась (т. 1, л. 53 — 55, 69 — 71; т. 2, л. 20 — 21) исполнить указанные требования о возмещении ущерба в общей сумме 110 670 руб. 94 коп., Фонд обратился с иском в арбитражный суд.
Суды обеих инстанций удовлетворили исковые требования, правомерно руководствуясь следующим.
Согласно статье sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28122013-n-400-fz-o/federalnyi-zakon/glava-5/statia-28/?marker=fdoctlaw» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ > (ред. от 19.12.2016) > » О=»» страховых=»» пенсиях»=»»> Федеральный закон > Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии > Статья 28. Ответственнос»>28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закона № 400-ФЗ) физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, — за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28122013-n-400-fz-o/federalnyi-zakon/glava-5/statia-28/?marker=fdoctlaw» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ > (ред. от 19.12.2016) > » О=»» страховых=»» пенсиях»=»»> Федеральный закон > Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии > Статья 28. Ответственнос»>28 Закона № 400-ФЗ, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 28).
В случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 28).
Порядок и условия возмещения причиненного ущерба установлены главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) «Обязательства вследствие причинения вреда». При этом лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно (статья 1080 ГК РФ). В то же время необходимым условием привлечения к ответственности является вина.
Аналогичные требования предусмотрены статьей sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28122013-n-400-fz-o/federalnyi-zakon/glava-5/statia-28/?marker=fdoctlaw» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ > (ред. от 19.12.2016) > » О=»» страховых=»» пенсиях»=»»> Федеральный закон > Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии > Статья 28. Ответственнос»>28 Закона № 400-ФЗ.
Однако, в данном случае отсутствуют признаки совместного причинения вреда, поскольку, как следует из материалов дела и установлено судами обеих инстанций, представление недостоверных сведений в справках о заработной плате, выданных Администрацией, стало причиной выплаты Костыговой Л.А., Бойцовой Н.Б. и Тузовой Л.И. пенсий в завышенном размере.
Следовательно, ущерб в связи с представлением в органы Пенсионного фонда недостоверных сведений, причинен именно ответчиком.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Доказательств, указывающих на наличие в действиях Костыговой Л.А., Бойцовой Н.Б. и Тузовой Л.И. признаков недобросовестности либо допущенной счетной ошибки, в материалы дела не представлено.
Довод подателя жалобы о том, что ответчик не является работодателем для Костыговой Л.А., Бойцовой Н.Б. и Тузовой Л.И., рассмотрен судами обеих инстанций и правомерно ими отклонен с учетом следующего.
Из представленных документов следует, что в период, за который были представлены справки о заработной плате: Тузова Л.И. в период январь 1990 года по декабрь 1994 года работала в качестве няни в Сандовском детском саду № 2; Костыгова Л.А. в период с июля 1986 года по август 1994 года работала в Детском саду № 4 п. Сандово в должности медсестры; Бойцова Н.Б. работала в Сандовском Поселковом Совете народных депутатов Сандовского района Калининской области в период с января 1988 года по декабрь 1996 года в должности бухгалтера.
Тузова Л.И. и Костыгова Л.А. приняты на работу Отделом поселкового хозяйства администрации Сандовского района, который создан на основании постановления главы Сандовского района от 30.03.2001 № 77.
Согласно представленной архивной справке от 10.10.2016 № 499 изначально на основании решения Калининского областного Совета народных депутатов от 13.11.1979 № 260 «Административно-территориальные вопросы» Орудовский сельский совет Сандовского района Калининской области переименован в Сандовский поселковый Совет народных депутатов.
В свою очередь постановлением главы Сандовского района от 18.10.1993 № 163 деятельность Сандовского поселкового Совета народных депутатов и его функции возложены на администрацию поселка Сандово.
Постановлением главы Сандовского района от 30.03.2001 № 77 администрация поселка Сандово упразднена и создан Отдел поселкового хозяйства администрации Сандовского района.
Решением собрания депутатов Сандовского района Тверской области от 04.08.2004 № 54 созданы сельские поселения на территории района (т. 1, л. 113).
Далее, решением Совета депутатов городского поселения «Поселок Сандово» от 19.12.2005 № 9 учреждена Администрация городского поселения «Поселок Сандово».
Спорные справки выданы ответчиком за подписями его должностных лиц, а именно подписью бухгалтера и главы Администрации, следовательно, именно ответчиком предоставлены недостоверные сведения в отношении пенсионеров. Кроме того, лицевые счета с данными о выплаченной заработной плате, которые явились основанием для оформления справок, хранятся в администрации, на хранение в архив не передавались.
Ссылки подателя жалобы на пункт 17 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» о дополнительной ответственности работодателя по отношении к ответственности работника, подлежат отклонению.
Как указано в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.02.2017 № 306-ЭС16-13489 по делу № А12-41251/2015, действующее законодательство не допускает возложения на гражданина обязанности по возмещению возникшего в результате необоснованного назначения трудовой пенсии перерасхода средств на выплату трудовых пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации при отсутствии недобросовестности со стороны получателя пенсии и счетной ошибки.
Таким образом, одним из существенных обстоятельств, имеющим значение для правильного разрешения возникшего спора, является установление виновного лица, чьи действия повлекли за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, которым в силу названных положений статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-17122001-n-173-fz-o/glava-v/statia-25/?marker=fdoctlaw» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ > (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) > » О=»» трудовых=»» пенсиях=»» в=»» Российской=»» Федерации»=»»> Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий > Статья 25. Ответственность за достовернос»>25 Закона № 173-ФЗ и статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28122013-n-400-fz-o/federalnyi-zakon/glava-5/statia-28/?marker=fdoctlaw» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ > (ред. от 19.12.2016) > » О=»» страховых=»» пенсиях»=»»> Федеральный закон > Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии > Статья 28. Ответственнос»>28 Закона № 400-ФЗ может являться как работодатель, так и работник (пенсионер).
В данном случае недостоверные сведения, повлекшие неправомерную выплату пенсий в завышенном размере, предоставлены именно ответчиком, а доказательств недобросовестных действиях самих работников в материалах дела не имеется.
На основании изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Тверской области от 16.11.2016 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 по делу № А66-6757/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации городского поселения «Поселок Сандово» Тверской области – без удовлетворения.

К тому же, в соответствии с п.4 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 885н г. Москва «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии» лицевой счет — совокупность сведений в электронной форме о начисленных причитающихся пенсионеру суммах пенсии (иных установленных пенсионеру выплат), на основании документов выплатного дела и иных документов (сведений), влияющих на расчет этих сумм, а также сведений, необходимых для осуществления доставки пенсии.
Следовательно, на лицевом счете пенсионера отражаются расчеты и выплаты уже произведенные на основании представленных сведений.

m.pravoved.ru

Добрый день Как отразится работа на полставки на страховой стаж в условиях Крайнего Севера (для досрочного выхода на пенсию)?

Предлагают работу с неполным рабочим днем, т.к. нет необходимости держать магазин открытым весь день. Это в принципе устраивает обе стороны, но слышал мнение, что стаж для выхода на пенсию по п.6 ч.1 ст. закона N 173-ФЗ будет не полный (с 55 Крайний север).

Но это мнение (о неполном стаже) не имеет ссылок на закон. Бухгалтера ссылаются на расчет РСВ п.6.8. (отменен с 2017). Какие сведения будут сдаваться в ПФР (по стажу) и будут ли сдаваться не знают.

«Полный рабочий день» а что это такое? А если у магазина (ИП) полный рабочий день 4 часа в день?

В трудовом кодексе есть «нормальная» продолжительность «не более», вот у него и не более — 22 часа в неделю.

Если на п.4 смотреть (имея 40 часовую неделю), то все у кого сокращенное время: дети, инвалиды, женщины — все без стажа останутся?

Не могу согласиться, что пример с судом по «схожим» обстоятельствам — близко ничего похожего.

21 Декабря 2017, 19:12

Уточнение клиента

Согласен, что в вопросе термин «сокращенный» употребил неточно для ситуации.

Если работодатель установил время работы магазина 22 часа в неделю — 3 часа в день. Это в его компетенции? Будет ли это означать что он (своим приказом) установил «нормальную продолжительность рабочего времени»? Будет ли его продавец в этих условиях считаться занятым постоянно, на условиях полного рабочего дня?

21 Декабря 2017, 19:46

21 Декабря 2017, 19:56

Ответы юристов (11)

Указанные Вами условия будут влиять на назначение Вам досрочной трудовой пенсии. Вам может быть отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516)

6. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 — 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.

Пример решения суда по схожим обстоятельствам.

Согласно п.6 ч.1 ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, трудовая пенсия по старости ранее достижения 55-летнего возраста (для женщин) назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если она проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В соответствии с пп.4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется — стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Истица, предъявляя исковые требования к своему бывшему работодателю, настаивает на признании стажа ее работы на 0,5 ставки уборщицы с ДД.ММ.ГГГГ подлежащим включению в стаж для досрочного назначения пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.28 Закона РФ № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, работодатель не наделен полномочиями на принятие решения о включении тех либо иных периодов работы в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости, его обязанности в соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, сводятся к предоставлению в Пенсионный фонд сведений о застрахованных лицах в соответствии с установленными перечнями.

Решение вопросов о включении того либо иного периода работы в качестве застрахованного лица, а также подсчет страхового стажа, относится к компетенции Пенсионного фонда при обращении гражданина за назначением пенсии.

Кроме того, истица также не настаивает, что она фактически работала у ответчика на условиях полного рабочего дня, обоснование заявленных ею требований, по сути, сводится к формальному оспариванию законности ее перевода на 0,5 ставки. Однако, судом установлено, что нарушений порядка такого перевода ответчиком допущено не было и данный перевод был произведен с согласия самой ФИО1

При таких обстоятельствах суд не усматривает какого-либо факта нарушения ответчиком – Управлением социальной защиты населения ее прав.

Поэтому, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных ФИО1 требований и необходимости полного отказа в их удовлетворении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Управлению социальной защиты населения Администрации Таймырского о признании стажа работы в должности уборщика служебных помещений Управления социальной защиты администрации Таймырского подлежащим включению в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, отказать, за необоснованностью.
http://sudact.ru/regular/doc/C.

С уважением! Г.А. Кураев

Извините, не удалось полностью скопировать нормы в подтверждение позиции.

4. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется — стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

5. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

6. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 — 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.

Добрый день. Существуют

П Р А В И Л А исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

В соответствии с ними,

2. При досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по
старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами,
суммируются периоды следующих работ:
11) работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

При этом, для назначения «северной пенсии» необходимо в соответствии с указанными правилами что бы период работы соответсвовал следующим условиям:

4.В стаж работы, дающей право на досрочное назначениетрудовой пенсии по старости (далее именуется — стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условииуплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фондРоссийской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносовна государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененныйдоход для определенных видов деятельности.

5.Периоды работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в
течение полного рабочего дня
, засчитываются в стаж в календарном
порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными
нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по
государственному социальному страхованию в период временной
нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и
дополнительных оплачиваемых отпусков.

6.Периоды работы,дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной
рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением
объемов производства
(за исключением работ, дающих право на

досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с
подпунктами 13 и 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), а
также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной
защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом
Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по
условиям организации труда не могут выполняться постоянно,
исчисляются по фактически отработанному времени. (В редакции
постановлений Правительства Российской Федерации
от 26.05.2009 г. N 449; от 25.03.2013 г. N 257)

переводя на понятный язык — Если у Вас в договоре будет установлен неполный рабочий день, указанный период не будет включен в специальный стаж, дающий право на «северную» пенсию.

В стаж для «северной» пенсии включают лишь периоды непосредственной работы в особых условиях при обязательном условии, что такая работа выполнялась в течение полного рабочего дня. Если человек занят неполный рабочий день, стаж может войти в стаж для назначения «северной» пенсии только при условии, что он работал на условиях неполной рабочей недели,но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства. Поэтому при предлагаемых условиях в » северном» стаже Вы потеряете. С уважением Евгений Беляев

Понятие трудового (страхового стажа, определено согласно федеральному законодательству.

В соответствии с

Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж

1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

2. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

При этом следует обратить внимание в том числе и на граждан, работавших на условиях так называемого «неполного рабочего дня».

Так, по информации пенсионного Фонда РФ:

Засчитывается ли работа на полставки в страховой стаж?

Период работы в режиме неполного рабочего дня засчитывается в страховой стаж для установления страховой пенсии по старости на общих основаниях при условии начисления и уплаты взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В специальный стаж, дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени), при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Таким образом в специальный стаж (в том числе «северный») работа на полставки не учитывается.

В Вашей ситуации, нужно договориться о заключении трудового договора на условиях нормальной продолжительности (полного) рабочего времени, условия же касающиеся оплаты труда оставить прежние, ее можно установить в размере МРОТ, при это фактически по договоренности с работодателем, Вы будете исполнять работу в течении неполного рабочего времени, т.е. главное здесь документальное подтверждение в дальнейшем.

Статья 91 Трудового кодекса РФ:

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Статья 15 Трудового кодекса РФ:

Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

«Полный рабочий день» а что это такое? А если у магазина (ИП) полный рабочий день 4 часа в день?

В трудовом кодексе есть «нормальная» продолжительность «не более», вот у него и не более — 22 часа в неделю.

Если на п.4 смотреть (имея 40 часовую неделю), то все у кого сокращенное время: дети, инвалиды, женщины — все без стажа останутся?

Не могу согласиться, что пример с судом по «схожим» обстоятельствам — близко ничего похожего.

Не путайте сокращенный режим рабочего времени установленный ТК для определенных категорий работников. В этом случае считается, что они отрабатывают установленное ТК количество рабочего времени. В этом случае у указанных работников считается что отрабатывается полный рабочий день. В Вашем случае речь идет о том, что у Вас неполный рабочий день( обратите внимание не сокращенный режим, а неполный рабочийдень) Данный стаж войдет в общий трудовой стаж, но, в соответствии с подчеркнутыми пунктами Правил не войдет в исчисление стажа для назначения «северной пенсии». Для того, что бы он вошел, договаривайтесь о полном рабочем времени, оставляя ту же зарплату о которой договорились изначально при работе на пол дня. С уважением Евгений Беляев

Пример судебного решения:

Хатангский районный суд Красноярского края —

о признании стажа работы в должности уборщика служебных помещений Управления социальной защиты администрации района подлежащим включению в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера

соответствии со штатным расписанием на 2009 год ей установлено 0,5 ставки уборщика, в связи с чем ей было предложено принять новые условия трудового договора с меньшим окладом. Побоявшись, что другой работы в Хатанге она не найдет, она дала свое согласие, и ДД.ММ.ГГГГ Управлением был издан приказ о том, что с ДД.ММ.ГГГГ она работает на 0,5 ставки

Согласно п.6 ч.1 ст.sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-17122001-n-173-fz-o/glava-vi/statia-28/?marker=fdoctlaw» title=«Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ > (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) > » О=»» трудовых=»» пенсиях=»» в=»» Российской=»» Федерации»=»»> 28

Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, трудовая пенсия по старости ранее достижения 55-летнего возраста (для женщин) назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если она проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В соответствии с пп.4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется — стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течениеполного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Управлению социальной защиты населения Администрации Таймырского о признании стажа работы в должности уборщика служебных помещений Управления социальной защиты администрации Таймырского подлежащим включению в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, отказать, за необоснованностью.
http://sudact.ru/regular/doc/C.

С 1 января 2002 года в связи с вступлением в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» урегулирован новый порядок исчисления общего трудового стажа, страхового стажа, стажа работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

Согласно порядку* исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера в «северный» стаж для досрочного назначения пенсии учитывается только та работа, которая осуществлялась в течение полного рабочего дня (полная ставка). Кроме того, обязательными условиями для зачета периодов работы после 1 января 2002 года является начисление и уплата страховых взносов в Пенсионных фонд Российской Федерации работодателем за своего работника, а также представление в орган ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета на работника.

Таким образом, если работа, начиная с 23 июля 2002 года, осуществлялась на 0,5 ставки, либо по совместительству, такие периоды подлежат зачету только в страховой стаж, в «северный» стаж — не учитываются.

Как показывает практика, основная доля отказных решений приходится на граждан, работавших по договору найма у индивидуальных предпринимателей.

Поэтому очень важно, не дожидаясь достижения пенсионного возраста, уже сегодня поинтересоваться о своих будущих пенсионных правах:

на каких условиях осуществляется работа по договору найма — на полную ставку либо на 0,5 ставки;

начисляются и уплачиваются страховые взносы в бюджет ПФР; представляются сведения индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период.

Смотрите еще:

  • Пенсии для граждан проживающих за границей Пенсия для бывших граждан РФ, которые проживают постоянно за границей Подскажите! Порядок и список документов для получения в РФ пенсии бывшим гражданам РФ проживающим постоянно за границей? Ответы юристов (2) Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ (имеющие вид на жительство), […]
  • Заявление на получение выписки из егрип бланк Заявление на получение выписки ЕГРЮЛ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЫПИСКИ ЕГРЮЛ | ОБРАЗЕЦ Начальнику МИФНС №15 по Санкт-Петербургу От. (Наименование юридического лица, генерального директора или ФИО и паспортные данные лица, действующего по доверенности) ЗАЯВЛЕНИЕ на получение выписки […]
  • Иск на возврат комиссии по кредиту Взять кредит ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ о возврате комиссии за выдачу кредита ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ о возврате комиссии за выдачу кредита Недавно закончился очередной судебный процесс по взысканию комиссии за выдачу банком кредита. Итогом рассмотрения дела стало решение о […]
  • Нарушение правил перевозки людей штраф Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (по состоянию на 12 июля 2017 г.) Чтобы повысить грамотность на дороге, знать свои права и обязанности, увереннее чувствовать себя при встрече с сотрудником ГИБДД, вам пригодится ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и […]
  • Налог на 2 детей Налоговый вычет на детей Работающие родители и получающие доход по ставке 13% (налог на доходы физических лиц (НДФЛ)) могут подать заявление на предоставление налогового вычета на детей. Что такое налоговый вычет? Это определенная сумма, закрепленная в подп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового […]
  • Осаго с задержкой Электронные полисы ОСАГО становятся популярнее Впечатляющие данные приводит Российский союз автостраховщиков (РСА) об увеличении доли продаж е-ОСАГО до 40% от общего количества. В первом квартале 2018 года количество заключенных электронных договоров автогражданки достигло 3,4 млн штук […]