Закон нижегородской области от 28112013 159-з

№ 1160 от 07.06.2018г.

Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.06.2018г. № 1160

О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в целях реализации п.1 ч.2 ст.29 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 №159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2016 года № 731 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, на 2017-2019 годы», руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района Нижегородской области, Уставом муниципального образования «город Балахна», администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
п о с т а н о в л я е т:

1. Принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, на 2017-2018 годы (далее- Краткосрочный план), утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 31.10.2016 №731 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, на 2017-2019 годы», собственники помещений в которых, в срок, установленный частью 4 статьи 18 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 №159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этих многоквартирных домах, или указанными собственниками не представлены копии протокола общего собрания таких собственников, указанных в приложении к настоящему постановлению, по следующим вопросам:

1.1. Определить перечни работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в соответствии с Краткосрочным планом и предложениями регионального оператора.

1.2. Определить сметы расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Балахнинского

муниципального района Нижегородской области, согласно стоимости работ, определенной Краткосрочным планом и предложениями регионального оператора.

1.3. Определить сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в соответствии со сроками, определенными Краткосрочным планом и предложениями регионального оператора.

1.4. Определить источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в соответствии с источниками, определенными Краткосрочным планом и предложениями регионального оператора.

2. Поручить Муниципальному казенному учреждению «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области направить настоящее постановление в адрес НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

3. Отделу организационно-протокольной работы управления делами администрации обеспечить обнародование настоящего постановления через центральную городскую библиотеку имени А.С.Пушкина, официальное опубликование (обнародование) в газете «Рабочая Балахна» и размещение на официальном интернет – сайте Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ А.В.Платонова.

Врио главы местного самоуправления С.М.Алиев

Приложение
к постановлению администрации
Балахнинского муниципального района
от 07.06.2018 № 1160

Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, собственники помещений в которых, в срок, установленный частью 4 статьи 18 159-З, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этих многоквартирных домах, или указанными собственниками не представлены копии протокола общего собрания таких собственников

www.balakhna.nn.ru

Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» (с изменениями и дополнениями)

Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 159-З
«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области»

С изменениями и дополнениями от:

30 апреля, 4 сентября, 23 декабря 2014 г., 24 декабря 2015 г., 6 апреля, 30 августа, 30 ноября 2016 г., 6 апреля, 3 мая, 31 июля, 10, 11 октября, 8 ноября, 25 декабря 2017 г.

Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 мая 2014 г. N 9-АПГ14-2 решение Нижегородского областного суда от 10 февраля 2014 г. о признание противоречащей федеральному законодательству и недействующей ч. 2 ст. 1 настоящего Закона с момента вступления решения суда в законную силу оставлено без изменений

Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 ноября 2013 г. 1109-V

28 ноября 2013 года

Под многоквартирным домом понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы в помещения общего пользования в таком доме.

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений. Определение необходимости проведения капитального ремонта осуществляется на основе анализа технических показателей состояния конструктивных элементов и инженерных систем.

Размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, с учетом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, устанавливается Правительством Нижегородской области и подлежит ежегодному пересмотру и (или) индексации с учетом уровня инфляции.

Фонд капитального ремонта формируется за счет взносов собственников жилья на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Минимальный размер взноса устанавливается Правительством Нижегородской области ежегодно, до 1 октября года, предшествующего очередному году реализации государственной программы по капитальному ремонту, и может быть дифференцирован по муниципальным образованиям Нижегородской области, с учетом: типа и этажности многоквартирного дома; стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома; нормативных сроков эксплуатации конструктивных элементов объектов общего имущества в многоквартирном доме и систем инженерно-технического обеспечения до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков); перечня работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Минимальный размер взноса устанавливается в рублях в расчете на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная государственная программа Нижегородской области по капитальному ремонту, в которую включен этот многоквартирный дом.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области»

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Нижегородские новости» от 5 декабря 2013 г. N 220

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Нижегородской области от 25 декабря 2017 г. N 176-З

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.

Закон Нижегородской области от 8 ноября 2017 г. N 150-З

Изменения вступают в силу с 18 ноября 2017 г.

Закон Нижегородской области от 11 октября 2017 г. N 136-З

Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.

Закон Нижегородской области от 10 октября 2017 г. N 133-З

Изменения вступают в силу с 23 октября 2017 г.

Закон Нижегородской области от 31 июля 2017 г. N 91-З

Закон Нижегородской области от 3 мая 2017 г. N 46-З

Закон Нижегородской области от 6 апреля 2017 г. N 30-З

Закон Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 166-З

Закон Нижегородской области от 30 августа 2016 г. N 124-З

Закон Нижегородской области от 30 августа 2016 г. N 122-З

Закон Нижегородской области от 6 апреля 2016 г. N 43-З

Закон Нижегородской области от 6 апреля 2016 г. N 42-З

Закон Нижегородской области от 24 декабря 2015 г. N 205-З

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 195-З

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Закон Нижегородской области от 4 сентября 2014 г. N 111-З

Закон Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 61-З

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Городской округ город Бор, п.Сормовский Пролетарий, ул. Центральная д.7 — 21.09.2017

о проведении капитального ремонта общего имущества

В соответствии со ст. 189 Жилищного кодекса РФ некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее – Региональный оператор), на основании постановления Правительства Нижегородской области от 31.10.2016 №731«Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, на 2017-2019 годы» (далее-краткосрочный план) представляет предложение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (далее- МКД), расположенного по адресу:

(полный адрес многоквартирного дома)

Данное предложение необходимо представить собственникам помещений в указанном МКД.

1. Срок начала работ: не позднее 31.12.2018г. в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 31.10.2016 №731 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Нижегородской области, на 2017-2019 годы».

2. Необходимый перечень и объем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, их стоимость, предусмотренные краткосрочным планом:

Наименование работ (услуг)

ремонт внутридомовых инженерных систем:

ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации или отработавшего нормативный срок эксплуатации, ремонт лифтовых шахт

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД

ремонт фасада и (или) осуществляемое в соответствии с ч.3 ст.20 Закона НО от 28.11.2013 №159-З утепление фасада

замена признанных непригодными к применению коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов (ПУ)

установка или замена признанных непригодными к применению узлов управления и регулирования потребления ресурсов (УУ, УР)

ремонт системы дымоудаления

иные виды работ и услуг по капитальному ремонту, предусмотренные ст.20 Закона НО от 28.11.2013 №159-З

в том числе: проектно — изыскательские работы

* Стоимость работ и перечень указаны согласно краткосрочному плану. Стоимость работ будет уточнена по результатам отбора подрядных организаций, разработки проектно-сметной документации и по результатам выполнения работ, но не более размера предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту, определенной постановлением Правительства Нижегородской области.

3. Порядок и источники финансирования капитального ремонта общего имущества МКД:

1. Средства собственников помещений.

2. Другие источники финансирования при их наличии.

До начала производства работ по капитальному ремонту просим лицо, уполномоченное общим собранием собственников МКД представлять их интересы по вопросам проведения капитального ремонта, предоставить в адрес Регионального оператора свои контактные данные (ФИО, номер телефона), копию технического паспорта МКД, определить точки подключения к источникам электроснабжения, водоснабжения.

Условия выполнения работ:

1. Собственники в МКД обеспечивают доступ в помещения.

2. В случае изменения объемов и стоимости работ в ходе выполнения работ собственники помещений согласовывают данные изменения путем проведения общего собрания собственников в соответствии с п.222 постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (если другое не предусмотрено действующим законодательством).

Возможно изменение информации данного предложения после актуализации краткосрочного плана.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 4 статьи 189 ЖК РФ, решение о проведении капитального ремонта должно быть принято собственниками помещений в МКД в течение 3 месяцев с момента получения предложения. В случае, если в указанный срок, собственники помещений в МКД не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом МКД, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора в установленный нормативно-правовым актом срок.

Региональный оператор включает в состав комиссии по приемке оказанных услуг, выполненных работ, лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в МКД от имени всех собственников помещений в доме участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (ч.5 п.5 ст.189 ЖК РФ). В случае принятия решения о проведении капитального ремонта органами местного самоуправления вся документация, технические решения и акты согласовываются с органами местного самоуправления.

www.fkrnnov.ru

Председатель комитета Заксобрания по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ и ТЭК Олег Шавин в рамках интернет-конференции отвечал на вопросы читателей «НТА-Приволжье»

Тема интернет-конференции: «Реализация закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области».

Вопросы Олегу Шавину можно присылать до 19 октября.

19.10.2017 — 14:03 Владислав

На каких улицах Нижнего Новгорода планируется привести в порядок фасады домов усилиями фонда капремонта в преддверии Чемпионата мира по футболу?

Региональный оператор имеет задание в виде краткосрочного плана реализации региональной программы капремонта многоквартирных домов. Других задач решать он не должен.

Вместе с тем, краткосрочным планом реализации региональной программы капремонта многоквартирных домов предусмотрен ремонт фасадов отдельных многоквартирных домов, расположенных на пешеходных и транспортных маршрутах клиентских групп УЕФА и гостей ЧМ-2018. Фасады этих домов действительно будут отремонтированы региональным оператором.

18.10.2017 — 11:21 Ангелина

Вы на заседании комитета, я читала, одобрили законопроект о компенсации пенсионерам взносов за капремонт. Будет ли в дальнейшем действие закона расширено на всех пенсионеров?

Действительно, на заседании комитета 16 октября 2017 года принято решение рекомендовать Законодательному собранию Нижегородской области принять сразу в двух чтениях закон «О внесении изменения в статью 6 Закона Нижегородской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области».

Напомню, часть 2.1. статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации установила, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

Такой закон в Нижегородской области был принят, это Закон от 25.02.2016 N 17-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области». Закон, принятие которого было 16 октября поддержано комитетом, распространяет действие льгот на весь следующий, 2018 год.

Льгота предоставляется в форме денежной компенсации, она востребована гражданами. По данным министерства социальной политики Нижегородской области, на 1 сентября 2017 года количество получателей ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт составило 46 тысяч человек.

Принятие закона «О внесении изменения в статью 6 Закона Нижегородской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» потребует дополнительного финансирования в 2018 году в размере 65,1 млн. рублей. При этом часть средств, 40 млн. рублей, будет компенсирована бюджету региона за счет субсидии из федерального бюджета.

Вопрос, можно ли расширить круг льготников, комитет изучает в рамках мониторинга правоприменения Закона от 25.02.2016 N 17-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области».

Мы считаем, что социальная поддержка должна быть адресной, достигать общественно значимой цели. Так, нами изучается вопрос по гражданам, получающим 50-процентные денежные компенсации по уплате взносов на капитальный ремонт в соответствии с федеральными законами и по этой причине не имеющими права на получение региональной льготы.

Для указанных в областном законе категорий граждан, достигших 80 лет, региональная льгота составляет 100%, и это вызывает вопросы. Мы изучаем социальный аспект этой проблемы и учитываем, что введение или расширение льгот должно быть обеспечено дополнительными доходами бюджета.

16.10.2017 — 10:35 Р.

Выделяются ли гражданам или хотя бы льготным категориям граждан какие-то субсидии на проведение капитального ремонта?

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг содержат в том числе и помощь на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах исходя из минимального размера взноса 6 руб. 30 коп. за 1 кв. метр общей площади квартиры.

Отдельным категориям граждан предоставляются денежные компенсации в размере 50% или 100% размера уплачиваемого ими взноса на капремонт с учетом минимального размера взноса и социальных норм площади жилья.

Замечу также, что в соответствии с федеральным законодательством из областного бюджета на 100% субсидируются расходы на деятельность регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов, функции которого соответственно выполняются для граждан бесплатно.

15.10.2017 — 21:11 Вера

Какие меры принимаются к гражданам, которые не платят взносы на проведение капитального ремонта? Может ли принять меры воздействия ТСЖ, ДУКи или даже правительство?

Гражданин, не уплачивающий взносы на капитальный ремонт, серьезно подводит своих соседей даже в том случае, если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, так называемом «общем котле». Да, региональный оператор даже при наличии долгов собственников помещений обязан выполнить капитальный ремонт в сроки и в объемах, установленных в региональной программе. Однако при формировании краткосрочных планов реализации региональной программы срок ремонта дома будет переноситься в пределах периода региональной программы.

Наличие долгов в доме может повлиять на шансы установления более близкого срока капремонта. При актуализации региональной программы срок капремонта дома может быть приближен. Согласно закону области о капремонте, очередность проведения капитального ремонта для актуализации программы Нижегородской области по капитальному ремонту осуществляется исходя из ряда критериев, в том числе критерия «своевременность и полнота внесения взносов на капитальный ремонт».

Если фонд капремонта дома формируется на специальном счете, долги собственников помещений непосредственно влияют на возможность проведения капремонта.

Кроме того, подготовка и принятие общим собранием собственников помещений в доме решения о выборе способа формирования фонда капремонта дома на специальном счете требует значительных усилий от совета многоквартирного дома. Наличие долгов может эту работу сделать напрасной.

Поясню. Чтобы дом не остался без ремонта из-за долгов по формированию фонда капремонта, в случае, если размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием ГИС ЖКХ уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности. По истечении установленных в статье 173 ЖК РФ сроков фонд капремонта дома будет переведен в «общий котел».

Поэтому статья 155 Жилищного кодекса РФ устанавливает для собственников помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплативших взносы на капитальный ремонт, обязанность уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт. Пени включаются в фонд капремонта дома.

Денежные компенсации отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, а также субсидии гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются при отсутствии задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги или наличии соглашения о порядке погашения задолженности. Это требование статей 159 и 160 ЖК РФ. Так что долг за капремонт может привести к приостановлению предоставления гражданину мер социальной поддержки.

14.10.2017 — 18:21 Анна

Можно ли изменить способ накопления средств на капитальный ремонт?

Статья 173 ЖК РФ прямо устанавливает, что способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее погашения задолженности по ранее оказанным работам и услугам по капремонту.

13.10.2017 — 21:07 Михаил

Должны ли жители компенсировать ДУКу затраты на установку приборов учёта после кап.ремонта и в течение какого времени?

Я бы предложил Вам подробнее описать ситуацию, о которой Вы спрашиваете. Хотелось бы понять, Вы имеете в виду общедомовой прибор учета или индивидуальные счетчики, кто производил капитальный ремонт — региональный оператор или ДУК, это была замена поврежденных при замене стояков ХВС или ГВС индивидуальных счетчиков или что-то другое?

По общему правилу, как следует из пункта 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных данными Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

12.10.2017 — 11:21 М.

Добрый день. Как я могу узнать наверняка на что будут потрачены вносимые мной деньги? Если ТСЖ считает первоочередным ремонт фасада, а мы некоторые жильцы — крыши? как быть?

Здравствуйте! Взносы на капитальный ремонт формируют фонд капитального ремонта Вашего многоквартирного дома и могут быть потрачены только на эти цели. Если Вы вносите взносы на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса, то средства могут быть потрачены только на виды работ, указанные в региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов.

Найти свой дом в региональной программе удобнее всего через поиск на портале reformagkh.ru или на сайте регионального оператора fkrnnov.ru.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

Если ТСЖ считает первоочередным ремонт фасада, а некоторые жильцы — крыши? как быть?

Товарищество собственников жилья представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме. И оно не вправе игнорировать Ваши жилищные права.

Если Вы предлагаете ремонт крыши из-за наличия протечек, других связанных с ненадлежащим состоянием кровли проблем, ТСЖ обязано организовать если не капитальный, то текущий ремонт. Помните о Вашем праве на обращение в органы государственного жилищного надзора, которые обязаны провести проверку и выдать ТСЖ предписание об устранении нарушений.

Для решения этой задачи товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на капитальный ремонт многоквартирного дома, устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Если речь идет лишь о расхождении во взглядах на приоритеты капремонта, помните о следующем. Решение о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме может быть принято только совместно. По общему правилу, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

На случай, если на общем собрании согласие собственников помещений в доме о том, что ремонтировать, не будет достигнуто, Жилищный кодекс РФ предусматривает обязанность регионального оператора провести капитальный ремонт дома в объемах и сроках, предусмотренных региональной программой капитального ремонта многоквартирного дома.

12.10.2017 — 09:11 Александр Рощин

Здравствуйте. Могут ли взносы, полученные от жителей одного дома, расходоваться на ремонт другого?

Здравствуйте! В случае формирования фонда капремонта дома на счете регионального оператора, называемом иногда «общий котел», допускаются временные возвратные заимствования средств одного дома для ремонта другого. Это предусмотрено для того, чтобы региональный оператор имел возможность отремонтировать больше домов, иначе средства лежали бы долгие годы без дела, а это было бы неправильно, потому что объемы накопленного за десятилетия недоремонта домов очень велики.

Кстати, согласно областному закону такие временные заимствования возможны только между домами, находящимися на территории одного муниципального района (городского округа) Нижегородской области.

11.10.2017 — 21:20 Злата

По какой формуле рассчитывается величина взноса в фонд капремонта?

Размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в расчете на 1 кв. метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц.

Если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не принимало решения об уплате взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем установленный Правительством Нижегородской области минимальный размер взноса, тогда для определения уплачиваемого Вами ежемесячно размера взноса на капремонт общая площадь Вашей квартиры умножается на 6 рублей 30 копеек. Кстати, эта величина останется неизменной и в 2018 году.

09.10.2017 — 14:50 Миша

Сколько всего домов в Нижнем Новгороде, которым требуется капремонт? Они только множатся год от года?

Капитальный ремонт направлен на восстановление характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, утраченных вследствие естественного износа дома с течением времени. Поэтому капитальный ремонт с нормативной периодичностью нужен всем многоквартирным домам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Поэтому количество многоквартирных домов в региональной программе обязательно будет увеличиваться, поскольку в области строятся новые дома.

На основании Закона Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» постановлением правительства Нижегородской области от 01.04.2014 № 208 утверждена государственная региональная адресная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

Согласно региональной программе в г. Нижний Новгород капитальный ремонт разделен на 4 этапа:

  • 2014-2018 – 2409 многоквартирных домов;
  • 2019-2023 – 4334 многоквартирных дома;
  • 2024-2033 – 3125 многоквартирных домов;
  • 2034-2043 – 7380 многоквартирных домов.

09.10.2017 — 12:42 Мария Пехова

Если дом хочет своими силами провести капремонт, не дожидаясь 2035 года, можно ли это сделать? или нет?

Да, такую возможность Закон Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» предоставляет.

Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующим фонд капитального ремонта на специальном счете, вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования (часть 4.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации; часть 51 статьи 6 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области»).

В этой связи напомню, что в силу части 4 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

09.10.2017 — 10:11 Ксения

Почему на счетах фонда капремонта находятся миллиарды, а дома не ремонтируются?

Своевременное и качественное проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома имеет очень большое значение. Комитет Законодательного собрания по вопросам градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса уделяет максимальное внимание мониторингу реализации Закона Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области».

Для совершенствования системы капитального ремонта комитетом подготовлено несколько законов, принятых Законодательным собранием Нижегородской области, рекомендации, часть из которых уже выполнена.

На наш запрос и.о. генерального директора «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Нижегородской области» В.Н. Челомин сообщил, что в начале 2017 года им была проанализирована работа Фонда и всей системы по капитальному ремонту общего имущества МКД с выявлением недостатков и недоработок предыдущих лет.

Основными причинами низких темпов реализации краткосрочного плана были:

  1. Длительное формирование и утверждение краткосрочного плана на 2017- 2018г.г. Первоначальная редакция данного краткосрочного плана была утверждена постановлением правительства Нижегородской области №731 31.10.2016 (опубликована 04.11.2016), что в свою очередь не позволило заблаговременно организовать процедуры по выбору проектных и подрядных организаций, своевременно опубликовать предложения собственникам, и с учетом сроков на проведение всех установленных процедур, а также сроков на разработку и согласование ПСД, в целом отразилось па организации работы по реализации плана 2017 года.
  2. Значительное увеличение нагрузки на сотрудников регионального оператора с учетом переходящих МКД с краткосрочного плана на 2014-2016 г.г., что в свою очередь также отразилось на сроках подготовки и рассмотрения документации по краткосрочному плану 2017-2018 г.г.;
  3. Слабая работа Фонда в части организации строительного процесса по капитальному ремонту МКД.
  4. Неурегулированность взаимодействия с органами местного самоуправления и Фондом (длительное рассмотрение органами местного самоуправления ПСД и согласование подрядным организациям актов о приемке выполненных работ по разработке ПСД и т.д.);
  5. Отсутствие заинтересованности органов местного самоуправления и управляющих компаний в соблюдении сроков, качественном выполнении работ, неактивное участие в реализации программы в целом и равнодушное отношение к результату работ;
  6. Приостановка и (или) расторжение договоров подряда по причине отказа собственников в допуске к общему имуществу в жилых помещениях для проведения работ по ремонту инженерных систем;
  7. Проблемы профессиональной и/или финансовой несостоятельности ряда подрядных организаций;
  8. Длительный период приемки и оплаты выполненных работ, связанный е требованиями федерального и областного законодательства, а также отсутствием у подрядных организаций достаточных собственных оборотных средств.

www.nta-nn.ru

Смотрите еще:

  • Ст2 закон 115-фз Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ"О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской […]
  • Приказ no 924 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 декабря 2002 г. N 864 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ГОТОВОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Во исполнение пункта 1.7 Положения "О порядке организации и проведения государственной регистрации этилового спирта из […]
  • Маткапитал поправки в законе Материнский капитал в 2015 и 2016 году Программа материнского капитала началась в 2007 году в виде реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Их обеспечение в рамках программы установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ путем […]
  • Статья 9 закон о торговле Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Нарушение закона об утилизации Утилизация без лицензии - нарушение закона! С 1 ИЮЛЯ 2016 ГОДА СБОР И ТРАНСПОРТИРОВКА ОТХОДОВ I–IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ — НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА За отсутствие лицензии законодательством предусмотрена административная и даже уголовная ответственность. Что может ждать […]
  • 49 правил предоставления коммунальных услуг Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307"О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" 21 июля 2008 г., 29 […]