Всенародное голосование одна возможных из форм принятия законов это

Задания с рядами По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их

Подготовка учащихся к олимпиадам.

Примеры различных типов заданий, предлагаемых для применения на школьном и муниципальном этапах олимпиады

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Обычай, прецедент, закон.

2. Эпос, былины, предания, сказки.

3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.

Ответ: 1. Источники права. 2. Формы народной культуры. 3. Социальные санкции.

^ 2. Заполните пропуск в ряду.

1. Производство, ………, распределение, потребление.

2. Буржуазия, класс; кшатрии, каста; дворянство, ……

3. Преступления небольшой тяжести, до двух лет лишения свободы, преступления средней тяжести, …………, тяжкие преступления, не более 10 лет, особо тяжкие, более 10 лет.

Ответ: 1. Обмен. 2. Сословие. 3. Не более пяти лет.

^ 3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните , почему вы так решили.

1. Республика, монархия, федерация.

2. Христианство, индуизм, ислам, буддизм.

3. Административное право, гражданское право, семейное право.

1. Федерация, так как остальное – формы правления. 2. Индуизм, так как остальные термины – мировые религии. 3. Административное право, так как все остальное – отрасли частного права.

^ 4. Заполните пропуск в ряду.

1. А.Смит, «Исследование о природе и причинах богатства народов»; К.Маркс,

«Капитал»; ………………………. «Общая теория занятости, процента и денег».

2. Н.Макиавелли, «Государь», ………………………………………, «Два трактата о

государственном правлении», Ж.Ж.Руссо , «Об общественном договоре».

3. Законодательная инициатива, принятие закона Государственной думой РФ, …….

закона Президентом РФ, опубликование закона.

4. Математика – ……………………….. – физика – химия – биология – социология.

5. Прямой умысел, косвенный умысел, ……………………………………. .

Ответ: 1. Дж.М.Кейнс. 2. Д. Локк. 3. Одобрение Советом Федерации РФ. 4. Астрономия. 5. Неосторожность.

^ 1. Найдите в приведенном перечне категории населения, которые включаются в численность рабочей силы и обведите цифры, под которыми они указаны, в кружок.

2.Частично занятые на производстве.

3. Не имеющие работы, но активно ее ищущие.

4. Отбывающие срок заключения в тюрьмах.

5. Работающие по гибкому графику.

6. Работающие по вахтовому методу.

7. Студенты дневного обучения.

^ 2. Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия.

1. «Наставница всех добродетелей», «высшее утешение измученных душ», «провозвестница истинного света» (Боэций).

2. «Не столько способ правления, сколько способ ограничить правительство» (Р.Рейган).

3. «Институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги» (К.Макконнелл, С.Брю).

Ответ: 1. Философия. 2. Демократия. 3. Рынок.

Определение правильности или ошибочности утверждений

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.

2. Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.

3. Характерная черта демократического режима – конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве государственной.

4. Образ своего «я» формируется у человека в процессе социального взаимодействия.

5. Акционеры, не отвечая по обязательствам акционерного общества, не несут никаких убытков, связанных с его деятельностью.

6. Государство не является единственным носителем политической власти.

7. Вопросы приобретения гражданства регулируются нормами гражданского права РФ.

8. Демократия возможна только при республиканской форме правления; в этом проявляется целостность политической системы.

9. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах, что обеспечивает общеобязательность их предписаний.

10. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой.

1. Нет. 2. Нет. 3. Нет. 4. Да. 5. Нет. 6. Нет. 7. Нет. 8. Нет. 9. Нет. 10. Нет.

Соответствие имени ученого и высказанных им идей

В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий.

1. Невидимая рука рынка

2. Общественно-экономическая формация

3. Золотой закон морали

4. «Мыслю, следовательно, существую»

Практические задания на знания содержательных модулей курса

Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию.

Продавец Иванов перешел из государственного магазина на работу в частное торговое предприятие. Через 11 месяцев летом Иванов попросил предоставить ему очередной отпуск, на что владелец магазина сказал: «Сейчас самая горячая работа. Так что в отпуск пойдешь осенью». На попытку Иванова сослаться на трудовое право ответил: «Это в государственном магазине ты мог «качать права», а здесь я хозяин, и для тебя мое решение – закон»

Ответ: Позиция владельца магазина противоречит нормам трудового права, которые регулируют трудовые правоотношения работников предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности.

^ 1. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. В схему запишите только порядковые номера понятий и терминов .

1. Виновность. 2. Деяние. 3. Противоправность. 4. Умысел. 5. Бездействие. 6. Правонарушение. 7. Неосторожность. 8. Действие. 9. Признаки. 10 Общественная опасность.

2. Нарисуйте схему, которая отражает принципы взаимодействия государства, права и личности в демократическом правовом государстве. Используйте три термина: «государство», «право», «личность».

Задания с иллюстративным рядом

Перед вами портреты (в данных материалах не представлены) мыслителей и ученых, внесших вклад в развитие наук об обществе и человеке. Они объединены в две группы.

1. Подпишите иллюстрации, указав, кто изображен на них.

2. Объясните, какой критерий, значимый с точки зрения истории науки, положен в основу группировки в каждом случае.

Группа 1 – российские мыслители: А.И.Герцен, В.С.Соловьев, В.И.Вернадский, И.А.Ильин. Группа 2 – мыслители эпохи Просвещения: Б.Франклин, Ж.Ж.Руссо, А.Смит

Грамотность написания обществоведческих терминов

Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.

2. М…н…т…ризм – экономическая теория.

3. Д…в…рс…фикация – распространение хозяйственной деятельности фирмы на новые отрасли.

4. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.

5. …кси…логия – учение о ценностях.

6. Д…скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным признакам.

7. Стр…т. ф..кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.

8. Л…г…тимность – законность.

9. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособлению.

10. Гл..б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

Ответ:

  1. Конформизм. 2. Монетаризм. 3. Диверсификация. 4. Дивиденд. 5. Аксиология. 6. Дискриминация. 7. Стратификация. 8. Легитимность. 9. Сепаратизм. 10. Глобализация.

Задания на знание обществоведческих понятий

^ 1. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Времена кризиса нередко сопровождаются снижением покупательной способности денежной единицы.

2. На протяжении жизни человек может изменить свое положение в общество, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.

^ 2. Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия.

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления

2. социальной, стремление, противостояние, политической, группы, курсу, бороться, или, влияние, официальному, власть, за, нее, на.

Ответ: 1. Внутренний контролер поведения человека, его стремлений и мыслей – совесть. 2. Противостояние социальной или политической группы официальному курсу, стремление бороться за власть или за влияние на нее – оппозиция.

Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

По горизонтали. 1. Семья. 3. Респондент. 4. Владение. 5. Потребность. 6. Референдум. 7. Личность. 8. Истина. 9. Сознание. 10. Фактор. 11. Санкция. 12. Маргинал. 13. Племя.

Перед вами три списка – век, название науки об обществе и человеке, имя ученого, чья деятельность была связана с данной наукой. Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец и вписав соответствующие цифры и буквы в нужные графы.

Обратите внимание! В списках наук и имен ученых больше, чем веков.

II. Политическая теория

Заполнение пропущенных слов и словосочетаний

1. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы.

^ Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «……. ». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием «……». При этом учитываются …… его характеристики. Понятием « ……» определяют систему …… характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь …… как продолжающийся …… процесс усвоения культурных норм и социальных …… . Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение ……..; подростку необходимо мнение …….. .

5. группа сверстников

6. биологические и социальные

8. на протяжении жизни

9. социальная регуляция

10. только биологические

11. социально значимые

12. в детские годы

Ответ: 7, 13, 6, 4, 11, 1, 8, 2, 3, 5

2. Заполните пропуски в стихотворных отрывках, записав фамилию или имя мыслителя, ученого. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Назовите век, когда жил каждый из них, и область(-и) социального знания, которую он представляет. Прокомментируйте (раскройте смысл) первого отрывка.

1. ……… раскрыл истории законы,

пролетариат поставил у руля. (В.В.Маяковский.)

2. По имени Владимир Ленской,

С душою прямо геттингенской,

когда под пулями от нас буржуи бегали,

как мы когда-то бегали от них. (В. В. Маяковский.)

1. К.Маркс, XIX в., экономист, социолог, философ. Смысл: Поэт имеет в виду взгляд Маркса на историю как на закономерный процесс, подчиненный ряду законов (соответствия производительных сил и производственных отношений, классовой борьбы и др.) и его положение о диктатуре пролетариата. 2. И.Кант, XVIII – начало XIX в., философ. 3. Ж.Ж.Руссо, XVIII в., философ. 4. Г. Гегель, вторая половина XVIII – начало XIX в., философ.

1. Президент США Ф.Д. Рузвельт, характеризуя общественный прогресс, подчеркивал: «Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало».

^ 2. Прочитайте текст. Выполните задания к нему.

Педагогический труд – один из древнейших видов интеллектуальной деятельности 1), а учительство – одна из самых крупных, устойчивых во времени профессиональных групп (2), занимающихся умственным трудом.

В первобытном обществе (3) единственным, пожалуй, социальным каналом, обеспечивавшим передачу важнейших сведений и навыков, был род. Но уж в этот период община выделяла из своей среды наиболее опытных, старейших членов, на которых и возлагалась обязанность подготовки молодежи (4) к вступлению в род в качестве самостоятельных членов.

В древнем мире дифференциация (5) процесса образования и воспитания зашла столь далеко, что в богатых семьях данные функции возлагались на педагогов, как правило, из рабов. Что касается учителей, то в Древней Греции имели, главным образом, были вольнонаемные граждане, в государствах Древнего Востока – жрецы (6). В средние века обязанности учителя выполняли монахи, причетники, священники, а позднее – и представители других сословий, прежде всего, горожане. Индустриальное общество (7) вызвало к жизни потребность в распространении грамотности. Среди лиц умственного труда профессия учителя стала одной из наиболее массовых.

Отдельно хотелось бы остановиться на исторически сложившемся переплетении собственно образовательной и воспитательной, духовной составляющих в деятельности учителя.

Исследуя процесс зарождения профессий, Г.Спенсер отмечал, что зародыш профессиональной деятельности учительства сохраняется и развивается преимущественно в религиозных институтах (8). Причина, по мнению ученого, заключается в том, что «класс жрецов, которому другие классы доставляют средства к жизни, становится мало-помалу самым праздным. Освобожденные от необходимости работать ради поддержания существования, жрецы могут посвящать свою энергию и свой досуг тому умственному труду и тем специальным упражнениям, которые необходимы для профессиональной деятельности. Иначе говоря, наличие у жрецов времени, свободного от обязательной для других работы, и практическая востребованность их знаний стали одной из предпосылок объединения просвещенческой и духовной деятельности.

1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам.

2. Автор пишет о первобытности и древности. Назовите известные вам признаки, отличавшие древность от первобытности.

3. Что вы знаете о жизни и научных взглядах Г.Спенсера?

Деятельность – такая форма активности, для которой характерно целенаправленное преобразование окружающего мира. ^ Профессиональная группа – совокупность людей, выделенных с соответствии с таким социально значимым критерием, как профессия. Первобытное общество – самая длительная в истории человечества эпоха, охватывающая время от появления первых людей до возникновения государства. Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения. Дифференциация – разделение целого на различные части. формы и ступени. Жрецы – социальная группа, занимавшаяся отправлением культов в первобытных и древних обществах. Индустриальное общество – стадия развития общества, сменяющее традиционное общество. Институт – исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности, направленная на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. 2. Переход к производящему хозяйству, усложнение социальной структуры, возникновение городов, появление государства, писаного права, письменности. 3. Г Спенсер (1820 – 1903), английский философ и социолог. Учащимся известен как представитель позитивизма.

sov.opredelim.com

Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

По вертикали. 2. Модернизация – процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному.

Задания на соответствия

Перед вами три списка – век, название науки об обществе и человеке, имя ученого, чья деятельность была связана с данной наукой. Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец и вписав соответствующие цифры и буквы в нужные графы.

Обратите внимание! В списках наук и имен ученых больше, чем веков.

Заполнение пропущенных слов и словосочетаний

Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы.

Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Ответ: 7, 13, 6, 4, 11, 1, 8, 2, 3, 5

Заполните пропуски в стихотворных отрывках, записав фамилию или имя мыслителя, ученого. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Назовите век, когда жил каждый из них, и область(-и) социального знания, которую он представляет. Прокомментируйте (раскройте смысл) первого отрывка.

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник ……… и поэт. (А.С.Пушкин.)

3. Прочел он Гиббона, …… ,

Манзони, Гердера, Шамфора,

Madame de Staёl, Биша, Тиссо,

Прочел скептического Беля,

Прочел творенья Фонтенеля,

Прочел и наших кой-кого… (А.С.Пушкин).

4. Мы диалектику учили не по ………. .

Бряцанием боев она врывалась в стих,

Ответ:

1.К.Маркс, XIX в., экономист, социолог, философ. Смысл: Поэт имеет в виду взгляд Маркса на историю как на закономерный процесс, подчиненный ряду законов (соответствия производительных сил и производственных отношений, классовой борьбы и др.) и его положение о диктатуре пролетариата. 2. И.Кант, XVIII – начало XIX в., философ. 3. Ж.Ж.Руссо, XVIII в., философ. 4. Г. Гегель, вторая половина XVIII – начало XIX в., философ.

Задания по тексту

1. Президент США Ф.Д. Рузвельт, характеризуя общественный прогресс, подчеркивал: «Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало».

1. Что такое прогресс?

2. Какой критерий прогресса предложил Ф.Д.Рузвельт?

3. Какие иные критерии прогресса вам известны?

Ответ: 1. Направленное движение от менее совершенного в более совершенному. 2. Способность общества заботиться о недостаточно обеспеченных слоях населения. 3. а) Совершенствование техники, б) прогресс науки, в) развитие разума, г) постепенное приближение к правовому устройству, д) рост сознания свободы, е) развитие производительных сил, ж) мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, з) все, что способствует возвышению гуманизма. Возможны другие правильные критерии.

lektsii.org

олимпиада 9 класс

Ответы на тестовые задания и материалы

к Всероссийской олимпиаде по обществознанию

Школьный этап 9 класс

Время проведения – 120 минут Максимальное количество 61 балл

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. (8 баллов)

1.1 Какой тип легитимности власти характерен для монархических форм правления?

1.2 Процесс утраты церковью влияния на различные сферы жизни общества называется:

1.3 К числу параметров, характеризующих социальный статус личности не относится:

финансовый актив, используемый для совершения сделок

законное платежное средство для покупки товаров и услуг

запас ценности, единица счета, средство обращения и средство платежа

все ответы верны

1.5 Способность лица, группы лиц, отдельных объединений, институтов или государства осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на поведение людей — это:

1.6 Идея о том, что верховенство права обеспечивается разделением властей,

уравновешивающих друг друга, проводилась:

1) Томасом Гоббсом

2) Жан Жаком Руссо

3) Никколо Макиавелли

4) Фомой Аквинским

5) Шарлем Луи Монтескье

1.7 Выберите верное утверждение:

Этические нормы являются частным случаем социальных норм.

Этические нормы являются частным случаем неформальных социальных норм.

Этические нормы являются составной частью механизма социального контроля.

Среди предложенных нет правильных ответов.

1.8 Естественный уровень безработицы растет, если:

происходит спад производства

увеличиваются размеры пособий по безработице

вузы выпускают меньшее число молодых специалистов

улучшается работа службы трудоустройства

За правильный ответ 1 балл

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

краткий ответ. (6 баллов)

1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм.

2. Вольтер, Д. Дидро. Ж.- Ж. Руссо, Ш.Монтескье.___________

3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты.

За каждый правильный ответ по 2 балла

3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! (6 баллов)

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2)…Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4). Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов.»

По 1 баллу за правильно подобранное слово. Если в задании более двух ошибок-0 баллов.

4. Используя все, перечисленные ниже термины, заполните схему. (5 баллов)

Исполнительные органы РФ, Судебная власть, Правительство РФ, Правоохранительные органы власти, Конституционный суд РФ, Федеральное Собрание РФ, Органы государственной власти РФ, Верховный суд РФ, Законодательные органы власти РФ, Совет Федерации, Государственная Дума

5. Решите правовые задачи. (6 баллов)

5.1 16-летний учащийся школы Кожевников, воспользовавшись невнимательностью сотрудников магазина «Перекресток» похитил с прилавка товары, на общую сумму 470 рублей. Квалифицируйте действия Кожевникова. К какому виду ответственности он будет привлечен? Ответ обоснуйте.

5.2 Супруги Бронниковы, имеющие двух общих несовершеннолетних детей, решили расторгнуть брак и обратились в орган ЗАГСа по месту их жительства. Через две недели после подачи заявления о разводе брак был расторгнут и супругам выдано свидетельство о расторжении брака. Есть ли в данной ситуации нарушения законодательства. Ответ обоснуйте.

6. Решите логическую задачу. (8 баллов)

Задача «Три аборигена». На некоем острове все аборигены делятся на два

клана: лжецы, которые всегда лгут, и честные, которые всегда говорят

правду. Вам навстречу попались три аборигена – А, В и С. А сказал: «В лжец». В сказал: «А лжец, а С – честный». С сказал: «А и В из одного клана».

Определите, кто из них к какому клану относится. Обоснуйте свой ответ.

7. Выполните следующее задание (8 баллов)

Прокомментируйте приведенный пример, воспользовавшись

Теоретическим понятийным аппаратом социологии. Почему подобные ситуации

характерны для общества современного типа? Для какого типа брака

характерна такая ситуация? Поясните Вашу точку зрения.

«Жена хочет, чтобы муж проводил с ней больше времени, а начальник

срочно требует отчета о проделанной работе, поэтому муж

задерживается на работе, а его жена недовольна».

8. Решите кроссворд. (14 баллов)

По горизонтали. 1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, моральной и правовой ответственностью. 3. Тот, кого опрашивает социолог. 4. Одно из правомочий собственника. 5. Ощущение нужды в чем-либо. 6. Всенародное голосование, одна возможных из форм принятия законов. 7. Устойчивая система социально значимых качеств индивида. 8. Соответствие мысли предметы познания. 9. Высшая форма психического отражения, свойственная человеку. 10. Причина, движущая сила какого-либор процесса. 11. Мера положительного или отрицательного воздействия. 12. Человек, покинувший один социальный слой и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другого. 13. Один из типов этнической общности.

studfiles.net

Смотрите еще:

  • Изменение пенсии в апреле 2018 Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года будет в очередной раз проиндексирована. Выплаты получают разные группы жителей страны, включая инвалидов, пенсионеров и некоторых других жителей России. Пенсия будет увеличена в соответствии с той суммой, […]
  • 94 приказ минюста Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ СМЕТА МДС 2016 Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации СТ - СМЕТА ПИР Программа для расчета стоимости проектных работ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Федеральный реестр сметных нормативов, […]
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 года 159-фз Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в […]
  • Закон дохода и закон замещения Альтернативная стоимость и закон убывающей отдачи Альтернативная стоимость — это то, «от чего приходится отказаться, чтобы получить желаемое». Недаром альтернативную стоимость нередко называют издержками упущенных возможностей. Так, в рассматриваемом примере производство 4 тыс. самолетов […]
  • Источниками международного права не являются решения конституционных судов Уголовно-процессуальное право Источники уголовно-процессуального права Источники уголовно-процессуального права — это совокупность правовых актов, содержащих сведения о правилах, которые должны соблюдаться при производстве по уголовному делу, и регулирующих порядок уголовного […]
  • Сварка учебное пособие Основы сварочного дела - Учебник для строительных специальных техникумов - Геворкян В.Г. Название: Основы сварочного дела - Учебник для строительных специальных техникумов. Автор: Геворкян В.Г. В учебнике даны основы технологии дуговой, электрошлаковой, контактной и газовой сварки, […]