Умк электронное пособие

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

§ 1. Информация вокруг нас

Информация вокруг нас

Информация вокруг нас (Open Document Format)

Зрительные иллюзии

Зрительные иллюзии (Open Document Format)

Техника безопасности и организация рабочего места (Open Document Format)

Как мы воспринимаем информацию

§ 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией (Open Document Format)

Компьютер на службе у человека

Компьютер на службе у человека (Open Document Format)

Техника безопасности и организация рабочего места

Игра «Пары»

Компьютер и информация

Техника безопасности

§ 3. Ввод информации в память компьютера

Ввод информации в память компьютера

Ввод информации в память компьютера (Open Document Format)

Знакомство с клавиатурой

Правила работы на клавиатуре

История латинской раскладки клавиатуры

§ 4. Управление компьютером

Управление компьютером

Управление компьютером (Open Document Format)

История компьютерной мыши

§ 5. Хранение информации

Хранение информации

Хранение информации (Open Document Format)

Носители информации

Носители информации (Open Document Format)

Хранение информации: история и современность

Хранение информации: история и современность (Open Document Format)

Как хранили информацию раньше

Носители информации прошлого и наших дней

§ 6. Передача информации

Передача информации

Передача информации (Open Document Format)

Средства передачи информации

Средства передачи информации (Open Document Format)

Как передавали информацию в прошлом

Научные открытия и средства передачи информации

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 7. Кодирование информации

Кодирование информации

Кодирование информации (Open Document Format)

Интерактивная игра «Морской бой»

Язык жестов

Как играть в «Морской бой»

Свободное программное обеспечение:

§ 8. Текстовая информация

Текст: история и современность

Текст: история и современность (Open Document Format)

Текстовая информация

Текстовая информация (Open Document Format)

Цепочки слов

Цепочки слов (Open Document Format)

Подготовка текстовых документов

О шрифтах

Представление информации в форме таблиц

Представление информации в форме таблиц (Open Document Format)

Табличный способ решения логических задач

Табличный способ решения логических задач (Open Document Format)

§ 10. Наглядные формы представления информации

Наглядные формы представления информации

Наглядные формы представления информации (Open Document Format)

Разнообразие наглядных форм представления информации

Разнообразие наглядных форм представления информации (Open Document Format)

Поезда

Поезда (Open Document Format)

Теплоходы

Теплоходы (Open Document Format)

§ 11. Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика (Open Document Format)

Планируем работу в графическом редакторе

Планируем работу в графическом редакторе (Open Document Format)

Орнамент

Орнамент (Open Document Format)

§ 12. Обработка информации

Обработка информации

Обработка информации (Open Document Format)

lbz.ru

Умк электронное пособие

Учебному процессу свойственно применение творчества при доведении учебных материалов преподавателем. Появление технических средств обучения позволило активизировать познавательную деятельность студентов за счет виртуального представления графических построений, информации и т.д. Методика преподавания при этом претерпела небольшие изменения, поскольку от преподавателя требовалась разработка слайдов с красочным представлением информации, а затем их представление (проектирование) в ходе изложения материала.

Развитие компьютерных технологий позволило автоматизировать решение задач за счет применения различных табличных процессоров, показ принципов функционирования различных пакетов прикладных программ с помощью демоверсий и иллюстрацию учебных материалов с помощью пакетов презентационной графики типа PowегРоint. Презентационная графика позволяет более эффективно воспринимать информацию студентами, поскольку эффективнее задействуется зрение, а создание различных эффектов (появление информации на экране различными способами, шумовые эффекты) в сочетании с качественным изложением материала преподавателем позволяет повышать качество обучения. Однако при этом преподаватель опирается на классические формы проведения занятий.

Дальнейшее развитие информационных технологий, и в частности web-технологий, позволяет в корне изменить не только представление информации, но и методику преподавания дисциплин, и принципы самостоятельной работы студентов. То есть информационные технологии позволяют создавать программные оболочки, наполненные методическими материалами, дающими возможность студентам в значительной степени самостоятельно изучать материал, контролировать свои знания и в конечном итоге самостоятельно строить модели обучения. Такой подход в корне изменяет методику работы преподавателя и требует от него хороших знаний не только в предметной области дисциплин, но и в области информационных технологий. Меняется также методика преподавания, поскольку преподаватель в значительной степени становится консультантом, ведущим общение со студентами с помощью коммуникационных систем.

Разрабoтка и внедрение активных метoдoв [3; 5; 7] oбучения при oрганизации самoстoятельнoй рабoты студентoв представлена в разных oбластях научнoгo знания и исследoвана мнoгими педагoгами и психoлoгами, нo недoстатoчнo изученo испoльзoвание активных метoдoв oбучения в услoвиях испoльзoвания дистанциoннoй системы Moodle, чтo предoпределилo актуальнoсть даннoй темы. В ННГУ им. Н.И. Лобачевского широко внедрены IT-технологии в учебный процесс, и авторы данной публикации высказывают свое мнение по проблемам создания электронной среды обучения на основе системы Moodle. Ключевая идея заключается в необходимости и возможности разработки и внедрения в учебный процесс модели организации самостоятельной работы студентов с применением учебной платформы Moodle, позволяющей создать целостную систему самостоятельной работы студентов. Решение профессионально значимой задачи требует привлечения интегрированного знания.

Реализация данной модели осуществляется посредством информационно-проектного метода [1; 2].

Инфoрмациoннo-прoектный метoд oбучения это сoвместная учебнo-пoзнавательная, твoрческая или прoфессиoнальнo oриентирoванная деятельнoсть студентoв, oрганизoванная на oснoве системы дистанциoннoгo oбучения Moodle. Задания носят интегрированный и разноуровневый характер. Решение прoблемы, залoженнoй в любoм такoм прoекте, всегда требует привлечения междисциплинарного взаимодействия, средств технического обучения и высокого уровня подготовки преподавателей.

Краткий анализ уровней внедрения средств технического обучения и информационных технологий позволил создать схему зависимости технологий применения IT-средств от уровня подготовки преподавателей, представленную на рисунке 1.

Как видно из анализа схемы, наиболее сложным является овладений методиками создания учебно-методических комплексов. Поэтому остановимся на III уровне. Здесь следует установить соотношение терминов «электронный учебник» и «электронный учебно-методический комплекс». В настоящее время широкое распространение получил термин «электронный учебник», в структуре которого закладываются все методические материалы и модели их представления. При этом под термином «Электронный учебник» зачастую понимается компьютерная программа, с помощью которой можно учиться по дисциплине.

Рис. 1. Схема зависимости технологий внедрения IT-средств от уровня подготовки преподавателей

Традиционно под учебником понимаются дидактические материалы, изложенные в логической последовательности. При работе с учебником студент самостоятельно изучает предлагаемые материалы и зачастую не в состоянии самостоятельно оценить уровень готовности к сдаче итоговых испытаний.

Исходя из анализа названных функций электронных программных средств, целесообразно ставить вопрос о разработке «Электронного учебно-методического комплекса» (ЭУМК), т.е. ввести для единообразного понимания данный термин.

Основными компонентами (системами) ЭУМК предлагается считать:

1) механизм регулирования, управления и координации всех подсистем;

2) методические указания по самостоятельной работе с ЭУМК;

3) базу знаний в форме текстовых файлов с учебными материалами и анимационные лекции;

4) базу методов оказания помощи студенту в изучении наиболее сложных вопросов;

5) систему связи методических материалов с ресурсами Internet, позволяющими расширить кругозор студента по изучаемым вопросам;

6) систему входного и текущего самоконтроля знаний;

7) компоненты контрольных (курсовых) работ;

8) систему формирования учебных модулей, по результатам самотестирования, по учебным вопросам, наиболее слабо усвоенным студентами, и т.д.

Разработка ЭУМК и его размещение в системе Moodle связана с выполнением большого объема работ преподавателя — разработчика дисциплины. Целесообразно процесс работ формализовать, выделив ряд этапов выполнения основных работ, таких как:

o подготовительный этап;

o основной этап;

o этап тестирования;

o этап внедрения;

o этап сопровождения.

На подготовительном этапе проводится разработка:

— методических материалов (учебных программ, курсов лекций, практических занятий, тестов и глоссария и т.д.);

— эскизов интерфейса и сценария обучающей программы;

— сценариев отдельных блоков анимационных фрагментов, видеофрагментов;

— программ, реализующих компьютерное моделирование блоков проверки знаний и т.п.;

— подбор иллюстративного и справочного материала.

На этом же этапе разрабатываются различные варианты представления учебного материала (как по форме, так и по содержанию) в зависимости от психологического типа обучаемого. Данный этап является основным для преподавателя – разработчика ЭУМК. При создании ЭУМК автору необходимо рассматривать внутренние и внешние источники формирования учебно-методического обеспечения. На рисунке 2 представлена схема формирования учебно-методических материалов.

Рис. 2. Источники формирования ЭУМК

На основном этапе выполняются работы по непосредственному созданию ЭУМК, т.е. программная оболочка системы Moodle наполняется методическими материалами. При анализе методических разработок, рекомендаций и исследований в области построения курса [4; 6; 7], а также на основании собственного опыта организации электронного курса были выделены следующие основные модули.

1. Организационно-методический модуль содержит:

· введение с характеристикой курса и сведениями об авторах курса;

· учебно-методическое обеспечение дисциплины;

· справочные материалы с информацией технического характера, содержащие подсказки по пользованию навигационной системой курса и его модулей.

2. Информационно-обучающий модуль содержит:

· цели, задачи и структуру внеаудиторной самостоятельной работы;

· электронные аналоги печатного издания, самостоятельные электронные издания;

· отобранные и особым способом организованные текстовые ресурсы с гиперссылками, дающими возможность получить на экране дополнительную или поясняющую информацию;

· программные продукты, например компьютерные обучающие программы, программное обеспечение для моделирования условий будущей профессиональной деятельности и т.д.;

· график самостоятельной работы студента;

· учебное пособие по курсу, подготовленное для электронного обучения;

· практикум по дисциплине или практическое пособие.

3. Коммуникативный модуль представляет собой пространство межличностного взаимодействия в непосредственной или предметно-опосредованной форме и способов взаимодействия учащегося с данной образовательной средой и другими ее субъектами.

На этапе тестирования готовый продукт (ЭУМК) проверяется на функционирование в соответствии с замыслом преподавателя-разработчика. Выявленные недостатки, несоответствия и т.д. дорабатываются и устраняются. Целесообразно для тестирования привлекать преподавателей, не участвовавших в разработке данного ЭУМК.

На этапе внедрения рассматриваются варианты представления ЭУМК в сетевом исполнении и на носителях. При сетевом исполнении ЭУМК организуются доступы пользователям в соответствии с их специальностью через сетевого администратора.

В качестве носителей в настоящее время применяется СD-R и DWD. В этом случае необходимо решение ряда задач применения программной оболочки (то, что выше названо электронным учебником) для размещения ЭУМК и ее последующего тиражирования.

При разработке ЭУМК необходимо провести выбор инструментальных средств, позволяющих отработать все элементы ЭУМК. Это связано с тем, что в систему Moodle необходимо вводить информацию в формате html. По данному вопросу существует достаточно много мнений, но главное, что необходимо учитывать:

o простота пользования программными средствами;

o обученность персонала, задействованного в разработке ЭУМК, для доступа в систему Moodle;

o наличие программных средств у разработчика и т.д.

На этапе сопровождения проводится выявление недостатков эксплуатации ЭУМК, случаев сбоев в работе, неточностей методических материалов (или случаев старения материалов) и т.д., и проводится оперативное реагирование на устранение ошибок программных средств, уточнение методических материалов и доведение их до студентов.

Внедрение ЭУМК приводит к появлению ряда новых проблем, таких как:

— изменение психологии студента, который вынужден в большей степени общаться с системой Moodle, чем с преподавателем;

— приобретение студентам навыков в самостоятельности планирования изучения дисциплины;

— появление новых форм общения студентов и преподавателей с помощью коммуникационных технологий системы Moodle;

— изменение методики работы преподавателей по консультированию студентов с помощью коммуникационных технологий системы Moodle;

— проведение дистанционного контроля знаний студентов;

— проведение тестирования по изученным учебным модулям;

— предоставление дополнительных информационных ресурсов студентам в виде электронных библиотек, Internet-библиотек и т.д.

В ходе эксплуатации системы Moodle выявлены следующие недостатки.

1. Сервисные средства не в полной мере обеспечивают проведение модульного построения ЭУМК. Теоретический курс представляется как обычная лекция.

2. Технология обращения к тестам представляет определенную сложность, поскольку навигация доступа не связана с теоретическим курсом.

3. Система тестирования не в полной мере позволяет проверку остаточных знаний и возможность тренировочного тестирования без фиксации результатов.

4. Система Moodle не обеспечивает индивидуальный подход к каждому обучаемому.

Таким образом, можно заключить, что при наличии целого ряда проблем, связанных с внедрением ЭУМК в системе Moodle, создается совершенно новая образовательная среда, позволяющая в корне изменить традиционные формы обучения и дающая большие возможности по повышению качества обучения студентов.

www.science-education.ru

Электронные учебно-методические комплексы

Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) являются учебными электронными изданиями. Они созданы в соответствии с программами ФГОС по дисциплинам и профессиональным модулям, освоение которых необходимо для получения многих массовых профессий и специальностей. Все перечисленные ЭУМК включены в федеральные перечни рекомендованной учебной литературы для начального и среднего профессионального образования на 2016-2017 учебный год (www.firo.ru).

Составляющие электронного учебно-методического комплекса:

· Рабочая программа по ООД, ОП или ПМ

· Теоретический материал — электронный учебник

· Практическая часть — виртуальные практикумы

С помощью сервиса «Помощь» (кнопка в правом нижнем углу экрана) организован доступ к Руководству пользователя, где даны пошаговые иллюстрации и пояснения по использованию рабочих областей электронного ресурса. Рабочая область это программа по дисциплине, электронный учебник, виртуальный практикум и/или оценочные средства. Кнопки переключения между теоретической и практической частью размещены вверху панели навигации.

Панель инструментов справа содержит ряд полезных функций: «Заметки», «Поиск», «Словарь». В разделе Ссылки хранятся ссылки на тематические интернет-ресурсы. Щелкните на ссылку, и откроется браузер с соответствующим ресурсом.

Контрольно-оценочные средства позволяют получить мгновенный систематизированный результат по итогам прохождения теста, решения контрольных заданий.

Во вкладке «Журнал» фиксируются и хранятся основные параметры учебного процесса: название модуля; дата и время проведения занятия; время, затраченное на выполнение задания; количество вопросов; количество правильных ответов; процент выполнения.

ЭУМК «Академии» имеют функцию обновления.

Локальная версия ЭУМК позволяет использовать только учебный контент комплекса без возможности управления учебным процессом.

Сетевая версия установки ЭУМК «Академии» позволяет создать единое информационное образовательное пространство и дает возможность участникам учебного процесса (руководитель образовательной организации, преподаватель, студент) пользоваться всеми опциями Системы управления обучением (LMS).

www.academia-moscow.ru

Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Статья просмотрена: 11677 раз

Библиографическое описание:

Татаринцев А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 367-370. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1701/ (дата обращения: 21.06.2018).

На современном этапе перехода к стандартам нового поколения, основанном на модульных технологиях, вопрос о качественной организации самостоятельной работы студентов становится особенно актуальным.

Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса.

Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме, следовательно, необходимо внедрение методик и подходов, развивающих такие формы обучения и усиливающих мотивацию учащихся. Еще одним последствием расширения сектора самостоятельной учебной работы является необходимость непрерывного мониторинга процесса обучения.

Информатизация общества связана с расширением сферы применения информационных и коммуникационных технологий. В связи с этим актуальным является вопрос применения информационных и коммуникационных технологий в системе образования на всех его уровнях.

Подходы к определению понятия «информационно-коммуникационные технологии» рассматриваются в «Энциклопедии профессионального образования», И.Г. Захаровой, И.В. Робертом, И.Г. Семакиной, С.Г. Григорьевым.

Информационно-коммуникационные технологии — это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей, в том числе глобальных (И.В. Роберт).

В последние годы наблюдается развитие информационных и коммуникационных технологий. Основная цель развития указанных технологий – возможность получения доступа к информационным ресурсам и обеспечение оперативного информационного взаимодействия.

Электронным образовательным ресурсом (ЭОР) называется продукт, имеющий электронный формат представления, который может содержать информацию разного типа: презентации, рисунки, схемы, диаграммы, аудио- и видео-файлы, тесты, тренажеры и т.д. В электронном ресурсе должны быть учтены основные принципы дидактического, технического, организационного, эргономического, эстетического характера.

Электронные учебные издания (ЭУИ) — учебные издания, используемые в учебном процессе и представленные в электронном виде на цифровых носителях (CD, DVD): учебники, учебные и учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы и другие учебно-методические материалы.

Учебно-методический комплекс по дисциплине включает: учебно-методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной структурой; дополнительные элементы (электронные версии учебника, учебного пособия, учебно-методического пособия, практикума, практического пособия; методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины, методические рекомендации по проведению практических и/или семинарских занятий, лабораторный практикум и методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по ее выполнению, методические указания по выполнению курсовых работ; тестовые материалы для контроля знаний обучающихся; методические рекомендации и тематика контрольных работ для обучающихся заочной формы обучения и т.д.); рекомендуемые элементы (конспект лекций, электронная библиотека курса, методическое обеспечение интерактивных методов обучения, глоссарий курса, учебные видеофильмы, компьютерные обучающие программы и др.); дополнительные информационные ресурсы (словари, справочник, хрестоматии, периодические и отраслевые издания, ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы, сетевые ресурсы и т.п.).

Учебно-методический комплекс по практике включает следующие основные элементы: программа практики (цель практики, ее содержание, задания, порядок прохождения), графики проведения, образец формы отчетного документа и порядок его оформления.

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации включает следующие основные элементы: перечень видов итоговых аттестационных испытаний, программы государственных экзаменов, темы выпускных квалификационных (дипломных) работ, требования к содержанию и методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных работ, критерии оценки дипломных работ.

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.

Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.

Электронное учебное издание представляет собой особым образом структурированную информацию по учебному курсу, обеспечивающую реализацию дидактических возможностей во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения: постановку познавательной задачи; предъявление содержания учебного материала; организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний); обратную связь, контроль деятельности обучаемых; организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы). При этом законченное и полное электронное учебное издание, обеспечивая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность.

Электронное учебное издание полностью или частично заменяет или дополняет основной учебник

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки знаний.

В зависимости от масштаба охватываемой предметной области различают электронные учебно-методические комплексы по отдельной учебной дисциплине (ЭУМКД) и электронные учебно-методические комплексы по специальности (направлению) (ЭУМКС).

Состав учебно-методического комплекса определяется содержанием рабочей программы по соответствующей дисциплине.

Электронный учебно-методический комплекс — электронная версия учебно-методических материалов, включающая традиционные учебно-методические комплексы по дисциплинам учебного плана, учебно-методические комплексы по видам практик и учебно-методические комплексы по итоговой государственной аттестации выпускников.

Преподавателю предоставляется возможность быстрого и объективного анализа знаний студентов, при оценке которых полностью исключается его субъективное отношение к студенту. Достоинства ЭУМК:

1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п.

2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого

3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся. которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого.

4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации

5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности учеников

Однако, несмотря на широкие возможности ЭУМК, существуют проблемы, которые возникают как при подготовке к урокам с их применением, так и во время их проведения:

1. Недостаточная компьютерная грамотность некоторых преподавателей.

2. Сложности в интеграции ИКТ в поурочную структуру занятий.

3. Отсутствие доступа к кабинету информатики.

4. Недостаточная мотивация к работе у студентов и, как следствие, частое их отвлечение на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

5. Недостаточное количество доступной литературы по вопросам применения ЭУМК в учебном процессе.

6. Низкий уровень навыков владения ПК у студентов.

Программно-техническое обеспечение, используемое для создания ЭУМК, может быть разнообразным, это определяется возможностями и задачами, реализуемыми преподавателем в содержательной части ЭУМК. Наиболее распространенные в силу простоты это Microsoft Power Point, а так же программы с основами языка разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language), применяемые по поиску, приему и передаче необходимой информации в международной сети Internet. Соответствующий комплект компакт-дисков можно будет использовать как преподавателями, так и студентами во время самостоятельной подготовки к занятиям.
Включение в материал ЭУМК предварительно подготовленных видеороликов наглядно воспроизводящих реальный эксперимент, позволяет не в ущерб наглядности сэкономить соответствующие реактивы – немаловажный фактор в условиях проблем с финансированием, а так же не требует создание специальных лабораторных условий. Тесты, включаемые в ЭУМК, предполагающие выбор правильного или неправильного ответа из нескольких представленных могут быть полезными для определения исходного уровня знаний и заключительных тестов после изучения отдельных тем.

Электронный учебно-методический комплекс должен предоставляться студентам на внешнем носителе и свободно распространяться по локальной сети и глобальной сети Интернет. Информационный банк дисциплины (электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, примеры уже выполненных проектов), входящий в состав электронного учебно-методического комплекса, необходимо постоянно обновлять и пополнять.

Электронные учебники могут быть использованы как при проведении аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов.

Создание библиотеки интеллектуальных компьютерных учебников и интерактивных учебно-методических материалов является важнейшей стратегической задачей и должно быть направлено на повышение эффективности образовательной и научно-исследовательской деятельности колледжа за счет оперативного использования электронных информационных ресурсов.

Этапы разработки ЭУМК:

Создание электронного учебно-методического комплекса с помощью технологии «Конструктор сайтов»

Конструктор сайтов — это программный комплекс для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете и на CD (сайтов, электронных курсов, пособий и т.п.). Электронное учебное пособие в данной программе создается по типу WEB -сайта.

Идея конструктора состоит в использовании типовых элементов, а также типовых шаблонов оформления для создания и редактирования сайтов.

Конструктор позволяет создавать следующие типовые страницы сайта:


обычная (универсальная) страница с текстом, фотографиями, рисунками;

общение (создание видеоконференций).

Для новичка – Конструктор дает возможность создавать и поддерживать сайты профессионального вида, не имея знаний в области веб-дизайна.

Для профессионала – Конструктор дает возможность создавать сайт значительно быстрее и избавляет от многих ошибок верстки.

Создать сайт с помощью Конструктора достаточно просто. Единственное, что от вас требуется – занести содержание.

В Конструкторе сайтов вы можете выполнить следующее:

    создавать сайты на основе встроенных шаблонов дизайна,

    сохранять проекты на дисках пользователя,

    добавлять в проект страницы различных типов,

    Заполнять страницы текстом, изображениями и т.п.,

    конвертировать (преобразовывать) проект в формат сайта (HTML-формат) и просматривать этот сайт,

    размещать сайт в Интернете.

    Т.о. внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы как неотъемлемой части учебного процесса, что особенно актуально в период перехода к государственным образовательным стандартам нового поколения.

    moluch.ru

    Смотрите еще:

    • Закон 59 фз с комментариями Северо-Западный Удостоверяющий Центр В конце 2017 года законодатели одобрили ряд федеральных законов, содержащих массу поправок в Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Все последние […]
    • Статья 59 уголовного кодекса Статья 59 УК РФ. Смертная казнь (действующая редакция) Комментарий к ст. 59 УК РФ 1. Смертная казнь - исключительная мера наказания; может быть назначена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. 2. Вступив в Совет Европы, Российская Федерация приняла обязательство […]
    • Закон продаж алкогольних напоїв Кодекс України про адміністративні правопорушення Розділ I. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Глава 1 ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Статтю 3 виключено на підставі Закону N 2342-III від 05.04.2001 Статтю 4 виключено на підставі Закону N 2342-III від 05.04.2001 Розділ II. АДМІНІСТРАТИВНЕ ПРАВОПОРУШЕННЯ І […]
    • Претензия после 45 дней > "> Претензия на возврат смартфона по истечении гарантийного ремонта 45 дней образец 2018 Претензия на возврат смартфона по истечении гарантийного ремонта 45 дней образец 2018 письменное требование о замене на основании статьи 18 ЗоЗПП нарушение установленных настоящим Законом сроков […]
    • Разъяснение решений конституционного суда Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 8 февраля, […]
    • Первая теория налогов Первая теория налогов Налоговая теория представляет собой систему научных знаний о сущности и природе налогов, их роли в обществе, а, следовательно, налоговая теория является моделью построения налоговой системы государства с различной степенью обобщения. I. Общие теории налогообложения. […]