Суды это государственная служба

Работу в аппарате суда предлагают выделить в отдельный вид государственной службы

Постановления о внесении в Госдуму законопроекта о государственной судебной службе (далее – законопроект о судебной службе) и двух законопроектов о поправках в ряд федеральных конституционных и федеральных законов в связи с введением такой службы 1 приняты на сегодняшнем заседании Пленума ВС РФ. Так, под государственной судебной службой предлагается понимать вид госслужбы, представляющей собой профессиональную деятельность граждан РФ в аппаратах ВС РФ, судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. Сейчас, напомним, сотрудники аппаратов судов являются государственными гражданскими служащими.

«В настоящее время вопрос укомплектования аппаратов судов высокопрофессиональными кадрами стоит особенно остро из-за низкого уровня заработной платы работников судебной системы при стабильно высоком уровне нагрузки. Это приводит к тому, что выпускники вузов, в том числе юридических, предпочитают не идти на работу в сферу правосудия», – отметил представлявший на заседании соответствующие законопроекты первый заместитель Председателя ВС РФ Пётр Серков. Поскольку одна из основных задач аппарата суда заключается в обеспечении своевременного рассмотрения и разрешения дел, от того, насколько квалифицированным является его кадровый состав, зависит качество отправления правосудия. В связи с этим и предлагается определить статус государственного служащего судебной службы РФ (далее – судебный служащий), установить требования к нему и условия прохождения судебной службы.

Согласно законопроекту о судебной службе судебным служащим запрещается быть представителями в суде (за исключением случаев законного представительства), выполнять функции по осуществлению правосудия, совершать действия, влекущие возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей участников процесса, заниматься, помимо судебной службы, какой-либо оплачиваемой деятельностью (исключение – преподавательская, научная или иная творческая деятельность), предпринимательством, покупать некоторые ценные бумаги и т. д.

В то же время перечислены в проекте и социальные гарантии судебных служащих. К ним относятся, в частности:

  • увеличенная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска – 30 календарных дней;
  • дополнительный оплачиваемый отпуск – от 1 до 10 календарных дней в зависимости от стажа;
  • защита судебного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и иных неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей и др.

Предусматривается также введение специальных классных чинов судебной службы. Однако для должностей, квалификационным требованием к которым является наличие юридического образования, сохраняются классные чины юстиции (юрист, советник юстиции, государственный советник юстиции, действительный государственный советник юстиции).

Кроме того, предполагается, что у судебных служащих появится собственная форменная одежда, ношение которой в судебном заседании будет обязательно, а также официальные символы, что позволит идентифицировать их среди участников процесса.

Определенные изменения могут затронуть и структуру аппарата некоторых судов. Так, по аналогии с институтом секретариата председателя суда, который, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту о судебной службе, эффективно функционирует в арбитражных судах, предлагается ввести должности руководителя секретариата председателя суда, его заместителя и советника в областных и равных им по уровню судах, а также окружных (флотских) военных судах.

Также предполагается обеспечить независимость администраторов ряда судов от ВС РФ. Напомним, на администратора возложены обязанности по организации материально-технического и хозяйственного обеспечения судебной деятельности, а также по обеспечению ее безопасности. Согласно действующему законодательству администраторы судов реализуют свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента при ВС РФ (п. 2 ст. 17 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»). Поправками устанавливается, что для осуществления перечисленных функций в областных и равных им по уровню судах, окружных (флотских) военных и арбитражных судах вводится должность руководителя аппарата, который будет подчиняться непосредственно председателю конкретного суда (соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»).

Таким образом, по мнению разработчиков пакета соответствующих законопроектов, установление специального статуса судебного служащего и предоставление ему дополнительных гарантий и мер материального обеспечения позволит поднять престиж судебной службы и привлечь в эту сферу квалифицированных специалистов, что, в свою очередь, повысит качество отправления правосудия.

www.garant.ru

Верховный суд предложил депутатам обсудить новый вид государственной гражданской службы

На рассмотрение нижней палаты парламента 14 февраля поступили три законопроекта, разработанные Верховным судом РФ, которыми предлагается создание нового вида государственной гражданской службы — судебной. Авторы законопроекта полагают, что содержащиеся в нем новшества помогут повысить престиж работников аппаратов судов и сделать работу в судах более привлекательной. Однако правительство данную инициативу восприняло без энтузиазма, поскольку госбюджету она будет стоить денег.

Текучка кадров, недоукомплектование штата аппаратов судов как общей юрисдикции, так и арбитражных являются очень серьезной проблемой для судебной системы и обсуждаются уже не первый год.

По мнению Верховного суда РФ, исправить бедственную ситуацию может введение нового вида государственной гражданской службы — государственной гражданской судебной службы РФ.

Соответствующие изменения в законодательство поместились в три законопроекта — основной проект № 102341-7 «О государственной судебной службе Российской Федерации» (далее — Законопроект о судебной службе), а также два его законодательных спутника — проекты № 102332-7 «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с введением государственной судебной службы Российской Федерации» и № 102355-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением государственной судебной службы Российской Федерации». Все они внесены на рассмотрение Госдумы 14 февраля.

Нехватка кадров в аппаратах судов приводит к необходимости реформ

Идея создания судебной службы неоднократно обсуждалась в стенах Высшего арбитражного суда. ВАС РФ исходил из того, что особый статус надо придать только помощникам судей, и в целом речь шла о процессуальных полномочиях, разделении процессуальной роли, а не о создании отдельного вида госслужбы.

Обсуждалась такая идея и Верховным судом РФ, но тогда однозначной поддержки не получила. Среди причин, обосновывающих необходимость подобной реформы, назывались повышение престижа государственной службы в судебной системе, а также особая роль судебной власти, специфика деятельности государственных служащих судов. Однако на самом деле главной причиной была (и есть) необходимость привлечь более квалифицированные кадры.

Аппараты судов на сегодняшний день катастрофически недоукомплектованы, потому что зарплаты, которые получают их сотрудники, непривлекательны для людей с высшим юридическим образованием. Кадровая текучка очень сильная, около 120% в год. В такой ситуации не приходится говорить ни о кадровой устойчивости, ни о преемственности.

Единственная причина, по которой аппараты хоть как-то наполняются, заключается в фактическом статусе аппарата как кадрового резерва судейского корпуса. Порядка 70% всех арбитражных судей замещаются за счет аппарата. Однако это одна из самых критикуемых тенденций, и очевидно, что в ближайшие годы от нее будут отказываться. На самом деле аппарат суда — не самый лучший резерв, поскольку как бы хорошо аппарат ни работал, какими бы сложными задачами ни занимался, в конечном счете он выполняет техническую функцию. Другое дело — помощники судей. Однако у них должен быть разнообразный опыт, не только в данной должности, в то время как на практике ситуация иная. В любом случае, как только миграция из аппарата суда в судейский корпус начнет пресекаться, кадровый отток усилится.

Новые старые чины и форма повысят престиж работы секретарей и помощников

Законопроекты, посвященные созданию государственной судебной службы, были одобрены 15 ноября прошлого года на заседании Пленума ВС РФ (постановления № 49—51).

Текст Законопроекта о судебной службе, наконец достигший парламента, не блещет оригинальностью. В нем предлагаются те же процедуры, ограничения, запреты, что и содержащиеся в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»(далее — Закон о госслужбе). Например, классные чины судебной службы аналогичны тем, что предусмотрены в ст. 11 Закона о госслужбе, а соответствующие им классные чины юстиции — содержащимся в Указе Президента РФ от 19.11.2007 № 1554.

Небольшие на первый взгляд, но, видимо, наиболее важные изменения предлагается внести в систему оплаты труда судебных служащих.

Сейчас норма подп. 1 п. 5 ст. 50 Закона о госслужбе предполагает, что ежемесячная надбавка за выслугу лет исчисляется в процентах от должностного оклада. В Законопроекте о судебной службе расчет иной: надбавка рассчитывается исходя из оклада месячного денежного содержания служащих судебной службы (ст. 47 Законопроекта). А в состав оклада месячного содержания помимо должностного оклада входит также оклад за классный чин. То есть в конечном итоге сумма выплат судебным служащим повышается, а это приведет к увеличению фонда оплаты труда указанных судов.

Также сотрудники аппаратов судов должны будут носить форменную одежду — такое нововведение предлагается в ст. 50 Законопроекта о судебной службе. Форму и официальные символы для судебных служащих, а также для сотрудников Судебного департамента при ВС РФ должен будет разрабатывать этот департамент, а утверждать — Совет судей РФ при условии согласования Геральдическим советом при Президенте РФ. В настоящее время специальной форменной одежды у сотрудников аппаратов судов нет.

Правительство против новой службы, потому что это бессмысленно и дорого

Отзыв Правительства РФ на представленный Верховным судом законопроект о судебной службе оказался отрицательным. Впрочем, назвать это сюрпризом сложно.

По мнению правительства, выделение такого вида госслужбы, как судебная, не имеет достаточных оснований. Разработчикам законопроектов не удалось представить достаточные обоснования, которые бы подтверждали наличие специфики служебной деятельности в судебных органах, обуславливающих необходимость выделения такой службы из государственной гражданской службы.

Почти все положения Законопроекта о судебной службе, которые регламентируют вопросы поступления на службу, ее прохождения и прекращения, аналогичны соответствующим положениям Закона о госслужбе.

Кроме того, в отзыве отмечена нелогичность исключения сотрудников аппаратов Конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ из предлагаемой системы судебной службы, в отличие от аппаратов ВС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных. В тексте проекта действительно нет обоснований такого подхода, заметим, однако, что версия законопроекта, которая разрабатывалась в 2014 г. Судебным департаментом при ВС РФ, относила к судебным служащим также и сотрудников аппаратов упомянутых судов.

Заметим, кстати, что Законопроект о судебной службе не относит к судебным служащим и сотрудников Судебного департамента при ВС РФ. В итоге может получиться так, что госслужащие (сотрудники департамента) будут утверждать регламенты работы иной госслужбы — судебной, что в каком-то смысле нивелирует изначальную «сепаратистскую» идею законопроекта.

Аргументом правительства против принятия Законопроекта о судебной службе является и то, что его реализация повлечет за собой дополнительные расходы из федерального и региональных бюджетов. В частности, законопроектом предусматривается введение ряда должностей, которые в настоящее время не предусмотрены в аппаратах ВС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Учитывая также и новый порядок расчета надбавок за выслугу лет, который предлагается для судебных служащих, действительно странно, что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту утверждается, что его принятие не повлечет за собой выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.

Хотя это не упомянуто в отзыве, но, помимо увеличения денежного содержания, деньги из бюджета придется выделять, например, на не упомянутые в отзыве правительства разработку и производство форменной одежды, уже не говоря о сопутствующих любой реформе административных расходах.

Эксперты также отмечают, что предлагаемый законопроект может вызвать на практике и не столь очевидные сегодня проблемы. Например, в рамках судебной системы сложно определить, выполняется ли требование об отсутствии родства (свойства) с вышестоящим служащим. Допустим, если близкий родственник работает в аппарате кассационного суда в другом регионе, то при трудоустройстве на работу в суд первой инстанции у человека могут возникнуть сложности. Толкование иерархии в судебной системе сейчас довольно размытое.

Кирилл Титаев, ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения Европейского университета в Санкт-Петербурге:

«Форма — это неудобно, это не то, что человек хочет носить, а то, что его носить заставили»

Низкая оплата труда сотрудников аппаратов судов — это фундаментальная проблема, которая обострилась после проведения административной реформы в начале 2000-х гг. В ее результате зарплата судей существенно выросла, и разбег в оплате труда между ними и сотрудниками аппаратов увеличился. Представьте: в одном кабинете могут работать судья, получающий 80 000 руб. в месяц, и его помощник с доходом в 15 000 руб.

Способы решения этой проблемы предлагались разные, от простых (просто повысить зарплаты) до весьма экзотических, к числу которых можно отнести и внесенные Верховным судом в Госдуму законопроекты. Экзотические они потому, что решать предельно простую проблему предлагается путем принятия множества нововведений, большая часть которых сделает работу сотрудников аппарата суда еще менее привлекательной. Например, в законопроекте предусмотрено введение формы. Но форма — это неудобно, это не то, что человек хочет носить, а то, что его носить заставили. Работники прокуратуры, для которых форма сейчас предусмотрена, надевают ее в основном только в судебные заседания, потому что это обязательно. А в другое время ходят в гражданском. Да и сами судьи мантии надевают перед судебным заседанием.

Логику авторов законопроекта понять сложно. С одной стороны, понятно, что никто не желает затруднять доступ к должностям аппарата суда. Сейчас в этой сфере спрос на квалифицированных специалистов очень большой, людей не хватает. По примерным подсчетам, дефицит кадров составляет 10—20%. При нехватке кадров работа судей превращается в рутину, огромное количество простых механических операций. Соотношение один судья — два сотрудника аппарата суда позволяет, хоть и с трудом, судьям заниматься содержательной работой, то есть разрешать споры. Если нынешний кадровый дефицит увеличится, то у судей просто не останется времени на собственно отправление правосудия.

Если задаться целью найти хоть какие-то объяснения тем новшествам, которые предлагает ВС РФ, то можно предположить, что это делается с прицелом на дальнейшее обращение в Конституционный суд РФ. Схема такая: закон принимают, не включая в него положения об увеличении зарплат, чтобы успокоить финансовые ведомства, а затем обращаются в КС РФ, ссылаясь на дискриминацию сотрудников аппаратов суда, ведь зарплата у них ниже. Таким образом преодолевается сопротивление Минфина и других правительственных структур. Но это, конечно, только теория.

На мой взгляд, сотрудники аппарата суда государственными служащими в том смысле, который изначально закладывался в это понятие, не являются. При подготовке соответствующего закона предполагалось, что госслужащие будут обладать обширными полномочиями. Именно поэтому их нужно тщательно отбирать, тестировать, давать звания и прочее. Но получилось так, что большинство людей, получивших данный статус, в изначальную концепцию не укладываются, это обычные клерки. Они выполняют безусловно нужную, но чисто бюрократическую работу.

Кстати, увеличение зарплаты сотрудников аппарата суда, которая сегодня вызывает столько сложностей, — это не какие-то ужасные цифры. В федеральном бюджете расходы на судебную систему составляют примерно 180 млрд руб. А цена вопроса увеличения зарплат судебным клеркам составит менее 10 млрд с учетом всех выплат. По сравнению с общими затратами это не смертельно.

Думаю, что шансов у законопроекта стать законом мало. Я не юрист, но, как показывает практика, отрицательный отзыв правительства для большинства законопроектов становится для их рассмотрения непреодолимым препятствием. Честно говоря, я надеюсь, что данный случай исключением не станет.

www.eg-online.ru

Суды это государственная служба

федерального государственного служащего,

замещающего должность федеральной государственной гражданской службы

СПЕЦИАЛИСТА 1 РАЗРЯДА

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 разряда Преображенского районного суда города Москвы (далее — специалист 1 разряда) относится к младшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) категории «обеспечивающие специалисты».

1.2. Должность специалист 1 разряда соответствует классный чин «секретарь государственной гражданской службы 1 класса».

1.3. Назначение на должность специалиста 1 разряда и освобождение от этой должности осуществляются приказом председателя суда.

1.4. Специалист 1 разряда непосредственно подчиняется председателю суда, заместителю председателя суда, судье, начальнику отдела.

1.5. Специалист 1 разряда руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международно-правовыми актами, федеральными конституционными законами и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Совета судей Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателя Верховного суда республики, областного и равного им суда, председателя районного суда, гарнизонного военного суда нормативными правовыми актами и руководящими документами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, настоящим должностным регламентом.

1.6. Профессиональная служебная деятельность специалиста 1 разряда осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым председателем суда.

1.7. Вопросы взаимозаменяемости специалиста 1 разряда регулируются приказами председателя Преображенского районного суда города Москвы. На период временного отсутствия специалиста 1 разряда его обязанности возлагаются на другого сотрудника Преображенского районного суда города Москвы.

1.8. В соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона о государственной гражданской службе со специалистом заключается служебный контракт на неопределенный срок.

II. Квалификационные требования к уровню

и характеру знаний и навыков, образованию, стажу

гражданской службы (государственной службы иных видов)

или стажу (опыту) работы по специальности

2.1. Для замещения должности специалиста 1 разряда устанавливаются следующие требования:

наличие среднего специального образования, соответствующего направлению деятельности;

2.2. Наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, Федеральные конституционные законы (в том числе Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», федеральные законы (в том числе Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законы, направленные на осуществление правосудия, постановления (определения) Конституционного Суда Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, акты Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность федеральных судов общей юрисдикции и особенности прохождения государственной гражданской службы; указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; особенностей процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; служебного распорядка Преображенского районного суда города Москвы;

порядка работы со служебной информацией;

основ ведения судебного делопроизводства и судебной статистики; правил охраны труда и противопожарной безопасности;

общие принципы служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих;

правила поведения работников аппарата суда;

правила внутреннего трудового распорядка;

порядок размещения информации о деятельности суда и текстов судебных актов на интернет-сайте суда;

локальные акты суда;

настоящий Должностной регламент;

иные нормативные правовые документы, регулирующие деятельность суда.

2.3. Наличие профессиональных навыков, необходимых для работы в конкретной определенной сфере деятельности, обеспечения выполнения поставленных председателем суда задач, оперативной реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планирования работы, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, умения подготовки внутренних и исходящих документов.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3. Должностные обязанности:

3.1. Специалист 1 разряда в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о гражданской службе) обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Преображенского районного суда города Москвы;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

3.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона о гражданской службе в связи с прохождением гражданской службы специалисту 1 разряда запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в суде, если иное не предусмотрено Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо председателя суда, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения председателя суда оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.2. Специалист 1 разряда обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона о гражданской службе:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции суда;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету суда;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Целью деятельности специалист 1 разряда является своевременное обеспечение председателя суда, начальника отдела необходимой и полной информацией по направлениям деятельности в целях обеспечения повышения оперативности принятия решений;

осуществлять прием, отправление дел и корреспонденции;

регистрировать материалы и заявления и передавать их по назначению для рассмотрения;

регистрация и учет дел (материалов), рассматриваемых в суде и сданных в архив;

оформление дел (материалов) после их рассмотрения и сдачи их в архив суда;

заполнение учетно-статистической картотеки в электронном и бумажном виде после их рассмотрения и сданных в архив суда.

прием и учет входящей корреспонденции;

своевременное исполнение судебных решений после вступления в законную силу;

контроль оформления дел при сдаче в архив суда;

в отсутствие секретаря суда, по поручению председателя суда, выполнять обязанности секретаря суда;

выполнять другую работу по поручению председателя суда и начальника отдела.

3.4.1. Специалист 1 разряда в соответствии со статьей 14 Федерального закона о гражданской службе имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности суда;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.4.2. Для выполнения возложенных на специалиста 1 разряда обязанностей он вправе:

взаимодействовать с работниками суда в целях обеспечения выполнения своих должностных обязанностей;

возвращать дела (материалы) помощникам судьи и секретарям судебного заседания, сотрудникам отделов судопроизводства для надлежащего оформления в случае выявления недостатков.

докладывать начальнику отдела о всех выявленных недостатках в работе Отдела;

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

согласовывать и визировать документы, относящихся к компетенции специалиста 1 разряда.

Специалист 1 разряда несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящим Должностным регламентом и Инструкцией по делопроизводству в районном суде;

за действия и бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

несвоевременное исполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний председателя суда, начальника отдела, за исключением незаконных; несвоевременное рассмотрения в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, государственных служащий Управления судебного департамента, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской федерации, а также учреждений и организацией Российской Федерации;

предоставление председателю суда, начальнику отдела недостаточной и необъективной информации.

3.5. Специалист 1 разряда осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) председателя и поручениями председателя суда.

3.6. Специалист 1 разряда за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский

служащий вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

4.1. При исполнении служебных обязанностей специалист 1 разряда вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

принятия решения о соответствии представленных документов и требованиям законодательства, их достоверности и полноты.

запрос недостающих документов;

информирование начальника отдела о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предложение способов их устранения.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

5.1. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

Подготовке докладных или служебных записок.

положения об отделе;

графика отпусков гражданских служащих;

иных актов по поручению непосредственного председателя суда.

VI. Порядок служебного взаимодействия

6.1. Взаимодействие специалиста 1 разряда с государственными служащими Преображенского районного суда города Москвы, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

7.1. Эффективность профессиональной служебной деятельности специалиста 1 разряда оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

basmanny.msk.sudrf.ru

Смотрите еще:

  • Статья третейские суды Новая форма третейских судов В конце декабря Президент РФ Владимир Путин подписал два закона, закрепляющих положения о реформировании системы третейских судов. Первый заменит действующий Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" […]
  • Штраф дпс если нет страховки Ответственность за несвоевременную оплату штрафа ГИБДД За нарушение ПДД нередко привлекают к ответственности в виде штрафа. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по статье «Уклонение от исполнения административного наказания». Согласно […]
  • Неправомерное наказание Какая статья и наказание за кражу? Кража. Это преступление старо как мир. Пока на Земле существует человек, он всегда будет хотеть что-нибудь отобрать у ближнего своего. Данное преступление совершается повсеместно — рядовой гражданин выносит из магазина шоколадку в кармане пальто (при […]
  • Сколько подоходный налог 2018 год Подоходный налог с зарплаты — НДФЛ в 2018 Законодательство обязывает нанимателя удерживать и уплачивать подоходный налог с зарплаты (или НДФЛ) своих сотрудников. Для того, чтобы правильно это сделать, следует обладать информацией о его актуальных ставках и порядке расчета. Что такое […]
  • Снижение неустойки по ст 333 арбитраж Неустойка: такие разные решения судов Арбитражным судам довольно часто приходится разрешать спорные ситуации, связанные с установлением и применением неустойки за неисполнение договорных обязательств – при этом складывающаяся судебная практика зачастую крайне противоречива. Особенно это […]
  • Как считается стаж работы по специальности Непрерывный трудовой стаж для получения пенсии Непрерывный трудовой стаж — этот термин прочно закрепился в сознании многих россиян благодаря трудовому законодательству советского периода, однако в настоящее время он свою былую значимость уже утратил. В этой статье поговорим об […]