Состав и структура арбитражных судов в российской федерации

Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК) 2018

Главными задачами, которые решает АПК провозглашаются:

  • защита и восстановление нарушенных прав предпринимателей и лиц, которые занимаются иными видами экономической деятельности, а также самой РФ, органов власти и муниципального управления;
  • создание доступного и эффективного правосудия в предпринимательской сфере;
  • защита права на справедливое разрешение споров в разумных временных пределах и непредвзятыми судьями;
  • обеспечение уважения к закону в предпринимательской отрасли;
  • формирование обычаев делового общения, партнерского отношения.
  • Таким образом, Административный процессуальный кодекс России – больше, чем просто документ, регулирующий порядок судопроизводства. Он имеет гораздо более широкое предназначение в соответствии со спектром решаемых задач.

    Из чего состоит кодекс

    Структура Арбитражного процессуального кодекса РФ включает в себя 7 разделов, среди которых:

    • I состоит из 12 глав и описывает общие понятия, термины и правила, действующие на протяжении всего кодекса;
    • II посвящен порядку рассмотрения дел арбитражного производства в первой инстанции
    • III рассматривает также порядок разбирательства дел в судах первой инстанции, однако, по административным спорам или другим публичным отношениям;
    • IV определяет основные тонкости и отличительные черты рассмотрения дел в особом порядке производства;
    • V рассматривает порядок судопроизводства дел, участниками которых являются граждане иного государства;
    • VI посвящен порядку пересмотра тех решений, которые уже были вынесены арбитражными судами;
    • VII рассматривает порядок судопроизводства по делам, которые предусматривают исполнение судебных решений, вынесенных арбитражным судом.
    • Таким образом, кодекс устроен так, чтобы было максимально удобно и понятно находить нужную информацию, определять порядок рассмотрения дел по арбитражным спорам.

      Нужно ли его знать?

      Далеко не все предприниматели знают АПК РФ 2018, хотя он имеет непосредственное отношение к экономической деятельности. Это, определенно, минус. Пусть этот документ не определяет ежедневный ход предпринимательской деятельности, но он может понадобиться тем, кто принимает участие в судебном процессе. Нельзя быть застрахованным от того, что придется обращаться в суд, особенно в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Именно поэтому лучше заранее быть готовым к возможным вариантам развития событий.

      Лицам же, которые профессионально занимаются юридической деятельностью и защитой прав предпринимателей, знать этот документ нужно обязательно.

      Таким образом, АПК РФ призван защищать интересы участников арбитражного процесса, определяя при этом порядок и правила его проведения.

      apkodrf.ru

      Арбитражный суд Ставропольского края

      Арбитражный суд Ставропольского края объявляет конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы аппарата суда

      Арбитражный суд Ставропольского края объявляет конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы аппарата суда: консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики (далее — консультант), секретаря судебного заседания.

      Арбитражный суд Ставропольского края по итогам конкурса на включение в кадровый резерв суда для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы аппарата суда

      Арбитражный суд Ставропольского края по итогам конкурса на включение в кадровый резерв суда для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы аппарата суда: консультанта отдела анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики, а также секретаря судебного заседания сообщает, что в результате оценки кандидатов на основании представленных ими документов, а также результатов тестирования в кадровый резерв Арбитражного суда Ставропольского края включены:

      Уважаемые участники арбитражного процесса!

      Сообщаем, что 09.06.2018 Арбитражный суд Ставропольского края работает до 17 час. 00 мин. Прием документов через канцелярию суда осуществляется до 12 час. 00 мин.

      Рева Ирина Владимировна

      Общая информация

      В 2008 году назначена судьей Арбитражного суда Ставропольского края, Указ Президента Российской Федерации от 05.05.2008 г. № 684 «О назначении судей арбитражных судов».

      Родилась 9 июля 1968 года в городе Ставрополе.

      В 1990 году окончила Всесоюзный юридический институт по специальности «Правоведение».

      В 1986 — 1990 годах – консультант, специалист Государственного арбитража Ставропольского края.

      В 1990 –2001 годах – работа на государственных должностях в органах исполнительной власти Ставропольского края.

      В 2001 -2006 годах – главный специалист Арбитражного суда Ставропольского края.

      В 2006 – 2008 годах – советник председателя Арбитражного суда Ставропольского края.

      Имеет второй квалификационный класс судьи.

      в 2007 году Почетной Грамотой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

      в 2012 году медалью «За доблестный труд» III степени;

      в 2015 году медалью «150 лет судебной реформы в России».

      stavropol.arbitr.ru

      Арбитражный суд Республики Башкортостан

      Уважаемые участники процесса!

      14.06.2018 прием документов канцелярией Арбитражного суда Республики Башкортостан будет осуществляться до 12:30

      09.06.2018(суббота) прием документов канцелярией Арбитражного суда Республики Башкортостан будет осуществляться до 12:30.

      О порядке подачи жалоб на действия судей и работников аппарата Арбитражного суда Республики Башкортостан.

      В связи со сбоями работы электронного сервиса «Система подачи жалоб» поданные после 01 июня 2018 года в электронном виде обращения, предложения и жалобы на действия судей и работников аппарата Арбитражного суда Республики Башкортостан не могут быть приняты к рассмотрению. Обратиться в Арбитражный суд Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», можно путем подачи документов через канцелярию суда либо путем направления почтовым отправлением.

      Историческая справка о суде

      Сегодняшний организационно-правовой механизм экономического правосудия нашей страны возник не на пустом месте, а является результатом длительного, подчас прерывающегося, непоследовательного, но, тем не менее, эволюционного поступательного развития.

      Сама по себе защита прав и законных интересов участников экономических отношений, осуществляемая посредством разрешения споров экономических, т.е. специфических по своей правовой природе, задача непростая и требует узкой специализации и высокого профессионализма. Эта задача издавна решалась именно специализированными структурами.

      Конечно, в прошлом не было столь эффективного механизма разрешения экономических споров, который действует сегодня в лице арбитражных судов. Но эти споры были, существовали объективно и, естественно, так или иначе разрешались: в части — в правовой форме — судами, в части — в форме «монаршей воли» либо, еще раньше, со времен Русской Правды, в результате поединка спорщиков или их представителей.

      Первое упоминание слова «суд» встречается в Уставе князя Владимира Святославовича, который относится к началу Х1 века.

      О существовании особых судов для торгового сословия в России говорится в Уставной грамоте 1135 года городского князя Всеволода Мстиславовича, которой предписывалось создать «выборную администрацию по торговым делам и суд торговый».

      В 1667 году царь Алексей Михайлов предпринял попытку создать в России постоянно действующий суд для купечества. В этом же году по Новоторговому уставу были утверждены особые таможенные суды, состоящие из лучших «торговых людей», и специальный судебный приказ по торговым делам, действовавшие до принятия Таможенного устава 1727 года.

      Большое развитие специализированные на осуществлении экономического правосудия суды получили при Петре 1. К числу городских сословных судов того периода относятся ратуши и магистры. В царствование Петра 1 в 1699 г. в Москве была учреждена Бурмистрская палата, обладавшая торговой юрисдикцией, в 1719 г. — создана Коммерц-коллегия, ведающая торговыми и вексельными делами, а в 1721 г. появился Главный магистр, судивший торговые, налоговые, таможенные и др. дела.

      О причинах учреждения специального таможенного суда в преамбуле Указа от 14 мая 1832 г. об учреждении коммерческих судов указывалось: «По особенному свойству спорных торговых дел еще в 1727 г. признано было издать для производства их особенное постановление под именем Устава таможенного». На основании Устава 1727 г. рассматривались следующие дела: из отношений купли-продажи; из отношений займа; из отношений хранения, из отношений перевозки и т.д. Очевидно, что здесь речь идет уже об экономическом правосудии в большей мере, чем на более ранних стадиях развития российской государственности.

      Указом императора Николая 1 от 14 мая 1832 г. в России были учреждены коммерческие суды, действующие на основе собственного Устава судопроизводства и Временных правил порядка производства дел о несостоятельности. Организация таких судов была предусмотрена в городах Москва, Санкт-Петербург, Одесса, Таганрог, Феодосия, Архангельск, Измаил, Новочеркасск.

      Границы компетенции коммерческих судов России, определенные Указом, по ряду параметров близки к предмету деятельности сегодняшних арбитражных и третейских судов по разрешению экономических споров, вытекающих из гражданских правоотношений.

      В результате судебной реформы 1864 г. появился Устав гражданского судопроизводства. Поскольку Устав судопроизводства торгового не содержал положений о порядке судопроизводства, суды начали руководствоваться правилами, установленными для судов гражданских в Уставе гражданского судопроизводства.

      Функционирование системы коммерческих судов было прервано революцией 1917 г. В годы Гражданской войны, в период военного коммунизма действовал административный порядок разрешения хозяйственных споров. Декретом ВЦИК от 24 ноября 1917 г. «коммерческие суды, наряду с окружными судами, судебными палатами и Правительствующим сенатом были упразднены», а знаменитый декрет ВЦИК от 07 марта 1918 г. № 2 «О суде» установил, что судебные иски между разными казенными учреждениями не допускаются». Фактически основная часть экономических споров того времени разрешалась административным путем. Конституция РСФСР 1918 г. вообще не содержала раздела о судебных органах.

      Переход к нэпу потребовал отказа от административного способа разрешения хозяйственных споров. Первый орган, специально предназначенный для разрешения хозяйственных споров, был предтечей ведомственного арбитража: 3 апреля 1922 года Президиум ВСНХ своим Постановлением образовал арбитражную комиссию при ВСНХ и арбитражные комиссии при его местных органах. Предтеча органов Госарбитража — Арбитражная комиссия при СТО (Совете труда и обороны) и арбитражные комиссии при ЭКОСО (областных и губернских экономических совещаниях) были созданы Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 21 сентября 1922 г., утвердившим Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями.

      Впоследствии эти комиссии были реорганизованы в систему арбитражей при Совете труда и обороны, при экономических советах (совещаниях) союзных республик, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей (Постановление ЦИК СССР N 5 и СНК СССР N 298 от 3 мая 1931 г. об утверждении Положения об арбитраже). Правила, содержащиеся в данном Положении, устанавливали, что функцией арбитража является разрешение имущественных споров учреждений, предприятий и организаций обобществленного сектора.

      С принятием Конституции СССР 1977 г. органы государственного арбитража получили статус конституционного органа, что потребовало дальнейшего совершенствования законодательства, определяющего его права и задачи. Организация и порядок деятельности арбитража стали определяться Законом СССР от 30 ноября 1979 г. «О государственном арбитраже в СССР» и Правилами рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами, утвержденными. Советом Министров СССР 5 июня 1980 г. Данные Правила предусматривали следующую систему арбитражей: Государственный арбитраж СССР; государственные арбитражи союзных республик; государственные арбитражи автономных республик; государственные арбитражи краев, областей.

      К концу 80-началу 90-х гг. организационно-правовой механизм разрешения экономических споров состоял, помимо системы Госарбитража, из ведомственных арбитражей, разрешающих экономические споры между предприятиями и организациями, входящими в состав одного ведомства.

      Потребности становления новой экономики и отказ от административного руководства экономики привели к появлению множества субъектов хозяйственной деятельности, которые находились между собой в отношениях не соподчинения, а координации и равенства. Все это потребовало и адекватных форм правового регулирования и разрешения конфликтов между субъектами хозяйственной деятельности, включая необходимость создания арбитражных судов.

      Формальной датой завершения деятельности арбитража следует назвать 1 октября 1991 г. В Постановлении Верховного Совета РСФСР от 04 юля 1991 г. «О введение в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде» указывалось: «Упразднить с 1 октября 1991 года на территории РСФСР арбитраж и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных ведомств, в ассоциациях, концернах, а также на предприятиях и организациях…». Реформирование судебной системы началось с принятием Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1543-1 «Об арбитражном суде», вступившего в силу 1 октября 1991 г.

      Статьей 10 Закона РСФСР «Об арбитражном суде» предусматривалась организация системы арбитражных судов в составе Высшего Арбитражного Суда, высших арбитражных судов республик в составе РФ, арбитражных судов иных субъектов РФ (краев, областей, автономных округов, автономной области). Как следует из ст. ст. 23, 118 Арбитражного процессуального кодекса РФ, вступившего в действие 5 марта 1992 г., все экономические споры разрешались по существу в арбитражных судах субъектов РФ, за исключением дел, отнесенных к ведению Высшего Арбитражного Суда. Обжалование судебного акта, принятого по существу рассмотрения дела, производилось в кассационном порядке коллегией по проверке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу. Такие коллегии были организованы в рамках арбитражного суда субъекта РФ, а также Высшего Арбитражного Суда РФ.

      Изложенное показывает, что в тот период система арбитражных судов Российской Федерации была двухзвенной, состоящей из судов субъектов РФ и ВАС РФ, и трехинстанционной (первая, кассационная, надзорная), при этом в арбитражном суде субъекта РФ совмещались две инстанции — первая и кассационная.

      Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, целый ряд иных причин и факторов потребовали серьезной корректировки законодательства, определяющего структуру системы арбитражных судов и компетенцию ее звеньев, регулирующего процедуры разрешения ими экономических споров и рассмотрения иных дел.

      28 апреля 1995 г. Президент РФ подписал Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», который является правовой основой действующей системы арбитражного судоустройства. Одновременно в качестве федерального закона 5 апреля 1995 г. был принят АПК РФ.

      С принятием указанных нормативных актов процессуальное законодательство претерпело значительные изменения.

      Во-первых, в составе арбитражного суда субъекта РФ появилась апелляционная инстанция по пересмотру дел, разрешенных арбитражным судом субъекта РФ по первой инстанции (ст. 36 Федерального закона «Об арбитражных судах в РФ», вступившего в силу 1 июля 1995 г.; ст. 146 Арбитражного процессуального кодекса РФ, вступившего в силу 1 июля 1995 г.). Апелляционная инстанция арбитражного суда субъекта РФ пересматривала не вступивший в законную силу судебный акт в полном объеме с точки зрения его законности и обоснованности.

      Во-вторых, в ст. 3 Федерального закона «Об арбитражных судах в РФ», в ст. 162 АПК РФ 1995 г. предусматривалось введение нового звена в системе арбитражных судов — федерального арбитражного суда округа.

      Таким образом, судебная система стала трехзвенной и четырехинстанционной.

      1 сентября 2002 г. вступил в силу новый Арбитражный процессуальный кодекс России, третий за последние десять лет, значительно усовершенствовавший и более тщательно регулирующий порядок судопроизводства в арбитражных судах, учитывающий международно-правовые стандарты справедливого и доступного правосудия. Содержание нового АПК можно свести к двум основным категориям — преемственности (учет сложившихся положений арбитражного процессуального законодательства) и развитию (стремление осовременить арбитражный процесс с учетом новых социально-правовых реалий и международного опыта).

      Следующий этап развития процессуального законодательства ознаменовался выделением апелляционной инстанции арбитражного суда субъекта РФ в отдельное звено системы арбитражных судов в виде арбитражного апелляционного суда, формируемого в пределах судебного округа (Федеральный конституционный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон от 04.07.2003 г. № 4-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»), что позволяет говорить о становлении четырехзвенной судебной системе.

      На сегодняшний день можно констатировать то обстоятельство, что судебно-арбитражная система состоялась. Арбитражные суды представляют собой законченную и стройную систему, при помощи которой эффективно осуществляется защита нарушенных прав и законных интересов организаций и граждан, которая содействует укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

      История становления Арбитражного суда Республики Башкортостан берет начало с принятия Башкирским экономическим совещанием 18 ноября 1922 года решения об образовании арбитражной комиссии для разрешения имущественных споров, возникающих между государственными учреждениями и предприятиями. Председателем комиссии был утвержден Адигамов Мухаметдин Камалетдинович.

      Арбитражная комиссия при Совете Народных комиссаров проработала до 1931 года.

      17 мая 1931 года комиссия была ликвидирована и учрежден арбитраж при Совете министров Башкирской АССР. Первый главный государственным арбитром назначен Толстой Н.А.

      В последующие годы должность главного государственного арбитра занимали Стаймов Федор Васильевич ( с 10.02.1936 г. до 28.01.1943 г.); Гизатуллин Нигамеджан Халиулович ( с 28.01.1943 г. до 20.05.1969 г.); Загафуранов Файзрахман Загафуранович ( с 20.05.1969 до 27.08.1971 г.); Рахматуллин Карам Рахматуллович ( с 1971 года по 1975 год); Шамсутдинов Асгат Ахметович ( с 20.05.1975 г. по 28.01.1986 г.); Давлетшин Амир Нигматович ( с 10.11.1986 г. до 17.09.1987 г.).

      Шайхутдинов Виль Харисович с 24.11.1987 года был главным государственным арбитром, а в последствии в связи с упразднением в 1992 году государственного арбитража и созданием в соответствии с Постановлением Верховного совета Башкирской ССР от 16 июня 1992 года Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан занимал должность Председателя. На момент создания коллектив суда состоял из 33 человек, в том числе 15 судей.

      Согласно ст. 13 Закона РСФСР от 04.07.1991 года № 1543-1 (в редакции от 04.07.1991 г.) «Об Арбитражном суде», Высший арбитражный суд республики в составе Российской Федерации избирается Верховным Советом соответствующей республики в составе Российской Федерации.

      Так, 16 июня 1992 года Верховный Совет Республики Башкортостан постановил ввести в действие Закон Республики Башкортостан «О Высшем арбитражном суде Республики Башкортостан».

      Однако в п. 6 Постановления Верховного Совета Республики Башкортостан о введении в действие Закона Республики Башкортостан «О Высшем арбитражном суде Республики Башкортостан» говориться о том, что Высший арбитражный суд Республики Башкортостан приступает к исполнению своих обязанностей после принятия Закона Республики Башкортостан «О Высшем арбитражном суде Республики Башкортостан» и избрания не менее 10 судей Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан.

      Постановлением Верховного Совета Республики Башкортостан от 29 октября 1992 года № ВС-13/40 «Об избрании судей Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан», в состав Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан было избрано 19 судей.

      Таким образом, фактической датой образования Арбитражного суда Республики Башкортостан является дата избрания судей в Высший арбитражный суд Республики Башкортостан, 29 октября 1992 года.

      В 2008 году Указом Президента Российской Федерации председателем Арбитражного суда Республики Башкортостан назначен Арсёнов Игорь Геннадьевич.

      В настоящее время в Арбитражном суде Республики Башкортостан работает 199 человек, в том числе 52 судей. В суде образованы две коллегии.

      Вместе с тем, новый этап реформ в судебной системе, связанный со структурным выделением арбитражных апелляционных судов (Федеральный конституционный закон от 04.07.2003 № 4-ФКЗ О внесении изменений и дополнений в ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»), ознаменовал собой создание в Уральском судебном органе 18 арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых в том числе Арбитражным судом Республики Башкортостан. Таким образом, апелляционные жалобы направляются на рассмотрение в 18 арбитражный апелляционный суд, размещенный в городе Челябинске.

      Проверку в кассационном порядке законности судебных актов, принятых Арбитражным судом Республики Башкортостан, в соответствии со ст. 24 ФКЗ от 28 апреля 1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» уполномочен осуществлять Федеральный арбитражный суд Уральского округа, начавший свою работу 11 декабря 1995 года.

      Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 03 июля 1995 года № 26 местом постоянного пребывания Федерального арбитражного суда Уральского округа определен город Екатеринбург.

      На настоящее время Арбитражный суд Уральского округа действует в составе президиума, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, которые в свою очередь образует семь судебных составов.

      Арбитражный суд Республики Башкортостан активно взаимодействует с Арбитражным судом Уральского округа. Основным направлением такого взаимодействия является обеспечение единства судебной практики, в целях которого уже сейчас намечены и начали осуществляться соответствующие мероприятия организационного, информационного и иного управленческого характера.

      ufa.arbitr.ru

      Общероссийский классификатор ОКОГУ (органов государственной власти и управления) ОК 006-2011

      (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2011 г . N 60-ст)

      Russian Classification of State Government and Management Units

      Дата введения 1 января 2012 г .

      Взамен ОК 006-93

      Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления разработан в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г . N 595.

      Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ) входит в состав системы стандартизации Российской Федерации,

      ОКОГУ предназначен для классификации и кодирования информации об органах государственной власти и местного самоуправления,

      ОКОГУ используется при решении следующих основных задач:

      кодирование информации об органах государственной власти, местного самоуправления и информационных системах и ресурсах;

      сопряжение государственных информационных ресурсов;

      межведомственный информационный обмен;

      проведение сопоставлений экономико-статистической информации;

      обеспечение потребностей в информации об органах государственной власти и управления,

      органы государственной власти Российской Федерации, другие государственные органы Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации;

      органы государственной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы субъектов Российской Федерации;

      органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований.

      организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение;

      группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета;

      межгосударственные органы управления, образованные странами с участием Российской Федерации, в том числе в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ).

      Классификация органов государственной власти и местного самоуправления осуществлена на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г . N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», других указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации.

      В ОКОГУ используется иерархический метод классификации объектов и серийно-порядковый метод кодирования.

      Структурно позиции общероссийского классификатора состоят из кода и наименования.

      Структура кода объекта классификации в ОКОГУ имеет вид: ХХХХХХХ.

      В ОКОГУ все множество объектов классификации делится на пять групп:

      Государственная власть в Российской Федерации.

      Другие государственные органы Российской Федерации.

      Центральный банк Российской Федерации

      Государственная власть в субъектах Российской Федерации. Другие государственные органы субъектов Российской Федерации

      Местное самоуправление в Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований

      Организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение. Группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета

      Межгосударственные органы управления

      Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации классифицируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации по признаку вида власти: законодательная (представительная), исполнительная и судебная.

      В группе «Государственная власть в Российской Федерации. Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации» выделены следующие классификационные группировки:

      Президент Российской Федерации

      Законодательная власть в Российской Федерации

      Исполнительная власть в Российской Федерации

      Судебная власть в Российской Федерации

      Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации

      Органом законодательной власти в Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации, которое состоит из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

      Органы исполнительной власти Российской Федерации подразделяются на Правительство Российской Федерации и на:

      федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, классифицируются в группировке с кодом 1310000 ;

      федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, классифицируются в группировке с кодом 1320000 ;

      федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, классифицируются в группировке с кодом 1330000 .

      В группировке с кодом 1310000 используется серия кодов:

      1310100-1319700 для федеральных министерств и подведомственных этим федеральным министерствам федеральных служб и федеральных агентств (4-й и 5-й знаки — федеральные министерства, 6-й и 7-й знаки в интервале кодов 01-49 — федеральные службы, подведомственные этим федеральным министерствам, в интервале кодов 50-99 федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам);

      1319801-1319899 для федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

      1319901-1319999 для федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

      В группировке с кодом 1320000 используется серия кодов:

      1320100-1329900 для федеральных министерств (4-й и 5-й знаки — федеральные министерства, 6-й и 7-й знаки в интервале кодов 01-49 — федеральные службы, подведомственные этим федеральным министерствам, в интервале кодов 50-99 федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам).

      В группировке с кодом 1330000 используется серия кодов:

      1330401-1330499 для федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;

      1330601-1330699 для федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации,

      Кодирование органов исполнительной власти Российской Федерации осуществляется в вышеуказанных классификационных группировках ОКОГУ, как правило, в алфавитном порядке в соответствии с порядком их следования в указах Президента Российской Федерации.

      Пример кодирования органов исполнительной власти Российской Федерации:

      Министерство юстиции Российской Федерации имеет код ОКОГУ 1318000 , где:

      1 на первом разряде кода идентифицирует государственную власть в Российской Федерации;

      3 на втором разряде кода идентифицирует органы исполнительной власти Российской Федерации;

      1 на третьем разряде кода идентифицирует федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти;

      Подведомственная Министерству юстиции Российской Федерации Федеральная служба исполнения наказаний имеет код ОКОГУ 1318010 , где:

      3 на втором разряде кода идентифицирует исполнительную власть в Российской Федерации;

      1 на третьем разряде кода идентифицирует федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;

      80 на четвертом и пятом разрядах кода идентифицирует Министерство юстиции Российской Федерации;

      10 на шестом и седьмом разрядах кода идентифицирует Федеральную службу исполнения наказаний.

      Территориальные органы органов исполнительной власти Российской Федерации идентифицируются кодами соответствующих группировок ОКОГУ этих органов, например территориальные органы Федеральной службы государственной статистики идентифицируются семизначным кодом группировки 1328010 «Федеральная служба государственной статистики».

      Судебная власть и прокуратура Российской Федерации, определенные Конституцией Российской Федерации, классифицируются в группировке ОКОГУ 1400000 «Судебная власть в Российской Федерации».

      В группировке ОКОГУ 1500000 «Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации» классифицируются государственные органы, созданные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, не вошедшие в структуру федеральных органов исполнительной власти, а также Центральный банк Российской Федерации.

      Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные Конституцией Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, классифицируются в ОКОГУ в группе 2000000 «Государственная власть в субъектах Российской Федерации. Другие государственные органы субъектов Российской Федерации».

      В целях сбора и обработки официальной статистической информации, характеризующей состояние экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации, в группе 2000000 выделена группировка 2300200 «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации», в которой в позициях с кодами 2300215-2300236 отражены функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предусмотрена позиция с кодом 2300280 для кодирования других функций, выполняемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом в ОКОГУ не устанавливается, что каждой функции должен соответствовать отдельный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

      В группе 2000000 выделена также классификационная группировка 2500000 «Другие государственные органы субъектов Российской Федерации» для отражения органов, осуществляющих государственные функции, но не являющихся органами исполнительной, законодательной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

      Органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований классифицируются в ОКОГУ в группе 3000000 «Местное самоуправление в Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований», состав которой соответствует структуре органов местного самоуправления, установленной Федеральным законом от 6 октября 2003 г . N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

      В группе 3000000 выделены классификационные группировки 3500000 «Иные органы местного самоуправления» и 3900000 «Избирательные комиссии муниципальных образований».

      В группе ОКОГУ 4000000 «Организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение. Группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета» предусмотрены следующие группировки:

      4100000 «Организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение», — для идентификации банков, фондов, государственных корпораций, государственных компаний, российских академий и других организаций.

      4200000 «Группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета», — для целей статистической обработки информации и кодирования предприятий и организаций, не имеющих вышестоящего органа управления.

      Состав группы 5000000 «Межгосударственные органы управления» определен в соответствии с межгосударственными соглашениями с участием Российской Федерации.

      В ОКОГУ включено приложение А .

      В приложении А содержатся собирательные классификационные группировки органов государственной власти и местного самоуправления, образованные из группировок основного классификационного деления и (или) объектов классификации, необходимых для статистической обработки информации.

      Разработку изменений к ОКОГУ и его ведение осуществляет Росстат.

      Разработанные Росстатом проекты изменений к ОКОГУ направляются Росстатом в Росстандарт для принятия.

      www.2478996.ru

      Смотрите еще:

      • Разъяснение решений конституционного суда Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 8 февраля, […]
      • Закон 115 фз 2018 Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, […]
      • Как перевести у нотариуса документ Долгосрочная виза в Чехию Если Вас интересует вопрос получения долгосрочной визы в Чехию (на срок свыше 90 дней), то советуем прочитать эту небольшую статью. Надеемся, что она окажется полезной, так как основана на личном опыте общения с сотрудниками посольства в контексте перевода […]
      • 1 Законы ману Законы Ману Варновое деление древнеиндийского общества. 4 Право собственности и обязательное право. 5 Преступление и наказание по законам Ману. 9 Судебный процесс. 12 Список литературы. 14 Право Древней Индии было теснейшим образом связано с религией и религиозной моралью. Характерно, […]
      • 169 приказ минздрава Приказ Минздрава РФ и МНС РФ от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 "Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, […]
      • 12 поволжский арбитражный суд Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд Отделение Ставрополь г.Ставрополь Получатель УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю) Расчетный счет Расписание заседаний Хутинаев Олег Таймуразович Сасина Галина Анатольевна Арутюнян Жанна […]