Рса какой суд

Как исправить и восстановить КБМ в базе РСА?

Коэффициент бонус-малус — это заслуженное поощрение водителей с опытом, которые не являются виновниками аварии. Если значение КБМ достигает максимума, то это уменьшает цену полиса в два раза.

Накопленный за длительный период безаварийного вождения бонус-малус может изменяться. Он становится больше или вообще сводится к стандартному значению 1, который обычно используется в расчете ОСАГО для водителей, у которых нет опыта.

Такое явление совершенно не радует водителей авто, поэтому им следует знать, как восстановить КБМ в базе РСА и вернуть его на правильное значение.

Но прежде всего, нужно рассмотреть причины, из-за которых коэффициент был неправильно рассчитан:

  1. Если за последний год вождения водительское удостоверение менялось, то работники страховой компании могли не указать в базе АИС РСА номер нового удостоверения. В таком случае скидка возвращается к 3 классу, где коэффициент равен единице. Это может стать причиной изменения КБМ.
  2. Если за последний год владелец авто был вписан в несколько страховых полисов автогражданки, то большая вероятность возникновения путаницы. Так как в первом полисе был вписан один водитель, а во втором уже несколько. При этом у других водителей КБМ мог быть намного ниже. Чтобы страховая компания не насчитала неправильный КБМ, перед тем, как начинать восстановление, следует обязательно проверить в какое количество полисов вписали собственника авто.
  3. Причиной восстановления КБМ может стать обычная ошибка сотрудников страховой компании и в систему АИС РСА внесли неверные данные.
  4. Данные о последнем полисе ОСАГО могли быть не занесены в электронную систему РСА в случае ликвдации страховой компании.
  5. База объединяет всех страховщиков по ОСАГО. Обязательным условием является занесение информации в конце каждого года.

    Вносить туда информацию и восстанавливать КБМ имеют право только страховые компании, но не сам РСА.

    Союз автостраховщиков выполняет роль посредника между водителем и страховой компанией.

    Действия по восстановлению КБМ

    Многие водители сталкиваются с довольно неприятной ситуацией, когда при продлении полиса ОСАГО им сообщают, что скидки у них нет. Тогда нужно действовать по следующему порядку:

    1. Определить с какого момента, с какого полиса и с какой компании произошло обнуление, особенно, если водитель страховался в разных компаниях. Для этого нужно зайти на страницу КБМ, сделать несколько запросов, чтоб определить изменение КБМ по месяцам в течение нескольких лет пока не найдется нужный полис.
    2. Запросы изменений КБМ следует сохранять в течение года в электронной форме. Это необходимо для оправки жалобы на страховую компанию. Из запроса будет видно, какая страховая компания изменила полис.
    3. Процесс ускорится если найти старые страховые полисы, которым 2-3 года. Подойдут даже те, где человек являлся водителем других автомобилей. Там можно найти в особых отметках, какой был класс. Найденную информацию следует отсканировать.
    4. Отправить жалобу в страховую компанию РСА и ЦБ РФ. В случае ликвидации страховой компании, только в РСА и ЦБ. В жалобе все подробно описывается, и прикрепляются необходимые документы.
    5. В течение месяца на электронную почту должен прийти ответ. В противном случае нужно будет обращаться в суд.
    6. Если с момента обнуления КБМ прошло уже несколько полисов в разных компаниях, то придется повторять эти пошаговые действия для каждой компании.

    Восстановление КБМ, если нет старых полисов

    Актуальным является вопрос, как восстановить КБМ, если нет старых полисов ОСАГО в 2018 году. Алгоритм действий:

  6. В первую очередь нужно точно определить, когда именно пропала скидка, точнее, когда произошло обнуление в базе РСА.
  7. Если за предыдущий год показывает неверный класс, то следует выбирать более раннюю дату, пока не будет выявлено, когда именно произошел сбой.
  8. После этого следует написать жалобу в Росгосстрах. Именно страховая компания уполномочена на восстановление значения КБМ в РСА. В обращении заполнить правильно все поля, вписать действующий полис ОСАГО, водительское удостоверение.
  9. В жалобе подробно описывается причина обращения. Обязательно оказать, что предыдущий полис был утерян, попросить восстановить класс и законные скидки.
  10. Как восстановить КБМ после замены водительского удостоверения

    Ответственные водители должны знать, как восстановить КБМ после замены водительского удостоверения. Так как в этом случае собственнику авто выдается новый документ.

    Оформляя полис, водитель предоставляет страховой компании новые права на вождение, с измененным номером и серией. Оператор страховой компании вносит их и получается так, что старые не перенеслись в базу. В таком случае водителю предоставляется коэффициент 1.

    Иногда собственники транспортных средств пользуются отсутствием информации о КБМ при смене прав.

    В случае аварии на дороге, виновником которой является клиент страховой компании, при оформлении полиса ОСАГО коэффициент значительно повышается. Тогда виновнику дорожно-транспортного происшествия выгоднее сменить права, заплатить налог и приобрести полис с коэффициентом 1.

    Многие интересуются, как восстановить КБМ после утери прав. Прежде всего, нужно написать соответствующее заявление в страховую компанию.

    Обязательно указать, что произошла замена прав и дату замены. В конце заявления необходимо оформить прошение о сохранении присвоенного КБМ. Серия и номер старого удостоверения расположены сзади нового документа.

    В какие инстанции нужно обращаться

    Не все автовладельцы знают, куда именно надо писать, чтобы восстановить КБМ. Ответ однозначный.

    Для восстановления скидки, которая была у водителя ранее, обращаться нужно в саму страховую компанию, где был оформлен полис ОСАГО.

    Откладывать такие действия не стоит, особенно, когда документ меняется в период действия полиса. Сотрудник компании вписывает новые данные водительских прав в страховой полис и вносит их в базу организации.

    В некоторых страховых компаниях заявление можно подать при помощи интернета.

    Существует еще один способ для подачи заявления. Сделать это можно через официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

    Но только при наличии доступа к интернету. На сайте необходимо отыскать соответствующий раздел и скачать готовый бланк заявления http://www.autoins.ru/ru/appeal/.

    Все поля бланка заполняются полностью, после этого документ отправляется на электронную почту, которая указанна на сайте РСА. Затем, начинается его рассмотрение.

    Кроме того, на сайте РСА — http://www.autoins.ru/ru/index.wbp, по номеру горячей линии можно получить консультацию специалиста по возникшим вопросам. Заявление можно составить и в произвольной форме.

    По желанию водителя, отправить заявление можно по почте. Письмо следует отправлять с уведомлением о получении.

    В соответствии с законодательством, на рассмотрения выделяется не больше 30 дней. За это время ответственная организация должна проверить все предоставленные документы.

    В случае положительного ответа, КБМ обязаны исправить. Кроме этого, страховая компания должна вернуть клиенту всю переплату по полису. Для этого нужно написать отдельное обращение.

    Видео: Как восстановить исправить неправильный КБМ класс ОСАГО в базе РСА? Где проверить? Как найти ошибку?

    Пакет документов


    Чтоб исправить КБМ в базе РСА, нужно подать такие документы:

  11. Старые страховые полиса, если имеются, могут выступать доказательством смены водительского удостоверения.
  12. Справки, подтверждающие убытки при страховании.
  13. Ксерокопию водительских прав.
  14. Ксерокопия паспорта.
  15. Копии паспортов других транспортных средств, Если существует полис и в нем указано право на управление.
  16. Таким образом, если водители попали в такую ситуацию, когда база дает сбой при расчете коэффициента, его можно восстановить в базе РСА.

    Для этого существует несколько способов, человек может выбрать наиболее приемлемый для себя. После выяснения причины, по которой был присвоен неправильный КБМ, водитель может приступать к процедуре по его восстановлению.

    Ответственные водители могут исправить свой коэффициент, даже если нет старых полисов. После замены прав — это тоже возможно.

    Для такой процедуры главное написать заявление в страховую компанию, указав все необходимые данные и приложить соответствующий пакет документов. Если все нормально, коэффициент бонус-малус будет восстановлен в короткий период времени.

    pravo-auto.com

    Вопросы и ответы

    Зачем нужно обязательное автострахование?

    Обязательное страхование необходимо для того, чтобы гарантировать потерпевшим возмещение хотя бы минимального вреда, причиняемого им в результате ДТП. Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим. Теперь потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой. По закону, он будет получать компенсацию. Если из-за аварии пострадает его автомобиль — будет произведен или оплачен ремонт. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир — им будет выплачена сумма средств на лечение, реабилитацию, компенсирована потеря заработка. Родственникам, находившихся на иждивении погибших, также будет выплачена компенсация. Размер выплаты, как правило, превышает размер страховой премии в несколько раз.

    Многие водители до появления обязательной «автогражданки» страховали свою гражданскую ответственность при использовании транспортного средства добровольно. Зачем понадобилось заключать договор снова, уже на обязательной основе?

    Охват добровольным страхованием до введения закона об ОСАГО был незначительным — примерно 5-10% от всех автовладельцев. Это означает, что в 90% случаях потерпевший в ДТП оставался один на один со своими проблемами и, в лучшем случае, часть убытков ему возмещал виновник.

    Закон об ОСАГО установил определенные стандарты защиты потерпевших в ДТП. В случае причинения вреда имуществу потерпевших страховая выплата осуществляется в размере до 400 тысяч рублей каждому потерпевшему. При причинении вреда жизни или здоровью потерпевших страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется в размере до 500 тысяч рублей.

    За счет всеобщности страхования ответственности исчезает риск неплатежа со стороны виновника ДТП — за него всегда заплатит страховщик. Система обязательного страхования обеспечит выплату потерпевшему и в таких случаях, когда страховщик окажется неплатежеспособным, либо виновник ДТП скроется с места ДТП или окажется не застраховавшим риск своей гражданской ответственности.

    Участником каких международных систем обязательного страхования является Российская Федерация?

    С 01.01.2009 года Россия является участницей международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зелёная карта»

    Что такое «Зелёная карта»?

    «Зеленая карта» — это и международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и сертификат, подтверждающий наличие у иностранного водителя данного вида страхования. Эта система функционирует с 1951 г. Основная цель — урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия. Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию — Совет Бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы.

    В соответствии с решением Генеральной Ассамблеи Совета Бюро «Зеленой карты» от 29 мая 2008 года Россия присоединилась к системе «Зеленая карта» с 1 января 2009 года. Функции российского бюро «Зеленая карта» возложены на Российский Союз Автостраховщиков.

    Решением Управляющего комитета Совета бюро «Зеленая карта», подтвержденному Генеральной Ассамблеей Совета Бюро, РСА принят в полные члены системы «Зеленая карта» с 1 июля 2015 г. Наделение статусом произошло досрочно (согласно изначальному решению 2008 года, переходное членство РСА должно было продлиться до конца 2018 года).

    В систему «Зеленая карта» входит 47 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран, Черногория и Азербайджан.

    Справедливо ли, что закон об обязательном автостраховании вынуждает безаварийных водителей оплачивать издержки водителей-аварийщиков?

    Закон об ОСАГО не вынуждает безаварийных водителей оплачивать издержки водителей-аварийщиков. Каждый водитель платит за свой индивидуальный риск, который учитывает не только технические характеристики и назначение транспортных средств, возраст и стаж водителей, но и безаварийную езду.

    При расчете страховой премии при заключении договора ОСАГО применяется система Бонус-Малус, учитывающая аккуратность вождения за прошедший период. К аккуратному водителю применяется «бонус», как следствие, безаварийные водители платят за обязательное страхование намного меньше водителей-аварийщиков.

    А если сегодня безаварийный водитель завтра станет виновником ДТП? Вот тут и приходит на помощь обязательное страхование, позволяющее переложить с водителя на страховщика риск несения расходов по возмещению вреда, причиненного потерпевшему.

    Как определяется размер страховой выплаты?

    Определение размера страховой выплаты по договору ОСАГО производится страховщиком согласно требованиям Закона об ОСАГО и Правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П. Эти нормативные правовые акты определяют действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая. Перечень документов, которые необходимо представить в страховую компанию для получения страховой выплаты, установлен правилами страхования.

    Какие виды расходов подлежат возмещению при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшему в ДТП?

    Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате ДТП, осуществляется в соответствии с законом от ОСАГО в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода).
    Правила расчета суммы страхового возмещения по ОСАГО при причинении вреда здоровью потерпевшего установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1164. Дополнительно может быть осуществлена страховая выплата, если установлено, что характер и степень повреждения здоровья потерпевшего соответствуют большему размеру страховой выплаты, чем было определено первоначально, или потерпевшему установлена группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид», или потребовались дополнительные расходы на восстановление поврежденного здоровья. Это требует подтверждения на основании результатов соответствующих экспертиз.
    Страховая выплата в части возмещения утраченного потерпевшим заработка (дохода) осуществляется в порядке, установленном правилами обязательного страхования.
    В случае смерти потерпевшего размер страховой выплаты составляет:
    — 475 тысяч рублей – лицам, установленным законодательством Российской Федерации;
    — не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.

    Какие права есть у потерпевшего или его родственников, если они не согласны с размером страхового возмещения?

    Согласно статье 35 Закона РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае разногласий, возникших между потерпевшим и страховщиком, и невозможности их урегулирования в досудебном порядке, споры, связанные со страхованием, разрешаются судом, арбитражным судом или третейским судом в соответствии с их компетенцией.

    Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Таким образом, если потерпевший или его родственники считают, что страховщик нарушает их права и не выполняет свои обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, они имеют право обратиться в суд для защиты своих прав.

    Что такое компенсационные выплаты ?

    Компенсационная выплата в счет возмещения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего производится в случае, если страховая выплата по договору обязательного страхования не может быть осуществлена из-за отзыва лицензии или банкротства страховщика.

    Кроме этого, компенсационная выплата в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего производится в случаях, если страховая выплата по договору обязательного страхования не может быть осуществлена в связи с неизвестностью лица, ответственного за причинение вреда, или в случае отсутствия у причинителя вреда договора ОСАГО.

    Цель компенсационных выплат?

    Одним из основных принципов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. Обеспечение такой гарантии достигается, в том числе, с помощью механизма компенсационных выплат.

    Размеры компенсационных выплат?

    Размеры компенсационных выплат определяют многочисленные параметры — наличие и величина заработка (дохода) потерпевшего, наличие дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья в результате ДТП и т.д. В каждом отдельном случае на основании персональных данных рассчитывается размер суммы, подлежащей возмещению.

    Сумма, в пределах которой РСА имеет право осуществить компенсационные выплаты потерпевшим по одному ДТП, составляет:

    Если договор ОСАГО причинителя вреда заключен начиная с 1 апреля 2015 года
    — не более 500 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего.

    Если договор ОСАГО причинителя вреда заключен до 1 апреля 2015 года
    — не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего.

    Если договор ОСАГО причинителя вреда заключен начиная с 1 октября 2014 года
    — не более 400 тысяч рублей, при причинении вреда имуществу каждого потерпевшего.

    Если договор ОСАГО причинителя вреда заключен до 1 октября 2014 года
    — 160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших;
    — не более 120 тыс. рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

    Куда надо обращаться за компенсационными выплатами ?

    Для оформления документов на получение компенсационной выплаты потерпевшему необходимо обратиться непосредственно в РСА или в региональные представительства РСА в федеральных округах либо в уполномоченные страховые организации заполнить заявление установленного образца и приложить все необходимые документы.

    Для получения подробной информации о порядке действий, необходимых для получения компенсационной выплаты, можно обратиться в информационный центр РСА.

    Есть ли какая-то независимая экспертиза оценки ущерба при ДТП? И что делать, если потерпевший не согласен с оценкой ущерба?

    Законодательством предусмотрена процедура проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, независимой экспертизы (оценки) иного имуществ или его остатков, на основании которой и определяется размер убытков, подлежащих возмещению по договору ОСАГО.

    Что предпринимается в интересах граждан, которым сложно оплатить страховую премию?

    Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ установлены компенсации инвалидам, оплатившим страховую премию по договору обязательного страхования, в размере 50% от страховой премии. Компенсация осуществляется органами государственной власти после оплаты страховой премии. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать иные категории граждан, которым осуществляется частичная или полная компенсация оплаченной страховой премии.

    Также граждане вправе заключить договор обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства (например, в целях использования транспортного средства только в летний период), что влечет существенное уменьшение размера страховой премии.

    Что будет, если владелец транспортного средства, став виновником ДТП, на следующий год застрахует свою гражданскую ответственность в другой компании?

    В новую компанию он обязан представить сведения о своей страховой истории, которые выдаст предыдущий страховщик. На основании указанных сведений новый страховщик рассчитает страховую премию. Конечно, есть вероятность обмана со стороны страхователя. Но когда это вскроется, то договор с ним будет прекращен, а при заключении нового договора он будет обязан заплатить штраф в размере 50% от суммы платежа. Кроме того, в настоящее время ведется работа по созданию автоматизированной информационной системы, с помощью которой страховщик сможет узнать страховую историю каждого водителя, поскольку такую информацию будет поставлять в систему каждый страховщик.

    В результате ДТП пострадали люди. Имеют ли право потерпевшие или их родственники на получение страхового возмещения?

    В случае смерти потерпевшего право на возмещение вреда имеют лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц — супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода.

    Защищает ли закон интересы автомобилиста от недобросовестного страховщика?

    Да. В состав функций РСА входит защита связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших и рассмотрение их жалоб на действия страховщиков. Одной из основных обязанностей профессионального объединения страховщиков, установленных законом об обязательном страховании, является осуществление компенсационных выплат потерпевшим, в том числе, в случае банкротства страховщика.

    Как действовать, если компания уклоняется от осуществления страховой выплаты?

    Если компания нарушает действующее законодательство, то потерпевший вправе пожаловаться в РСА или ЦБ РФ или подать на страховщика в суд.

    Как РСА обеспечивает контроль за деятельностью членов РСА и операторов технического осмотра? Какие меры воздействия к ним применяются?

    В исполнительном аппарате РСА функционирует Контрольно-аналитическое управление – структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью членов Союза и операторов технического осмотра. Основными задачами Контрольно-аналитического управления являются:

    1. Выявление нарушений законодательства РФ, Устава РСА, правил профессиональной деятельности, обязательных для выполнения членами РСА и операторами технического осмотра;

    2. Проведение проверок деятельности членов РСА по обязательному страхованию и проведение проверок операторов технического осмотра;

    3. Применение мер дисциплинарного воздействия к членам Союза по выявленным нарушениям (финансовые санкции, исключение из членов Союза и др.);

    4. Приостановление и аннулирование действия аттестата аккредитации оператора технического осмотра;

    5. Обобщение и систематизация выявленных нарушений в деятельности членов РСА и операторов технического осмотра.

    В какой срок осуществляются компенсационные выплаты?

    В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона об ОСАГО к отношениям между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков по поводу компенсационных выплат по аналогии применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком по договору обязательного страхования. Таким образом, компенсационные выплаты осуществляются в сроки, предусмотренные законодательством, т.е. в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

    У меня на руках решение суда/исполнительный лист в отношении Страховщика, у которого отозвана лицензия/применена процедура банкротства. Могу ли я получить компенсационную выплату на основании документов суда?

    В соответствии с подпунктом «б» части 2 статьи 18 закона об ОСАГО компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, либо применения к страховщику процедуры банкротства.

    Обращаем внимание, что РСА не является правопреемником страховщиков, у которых отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности, следовательно, не имеет правовых оснований исполнять решения суда, вынесенного не в отношении РСА. Таким образом, Вы имеете право получить компенсационную выплату, в том числе на основании решения суда, только при предоставлении в РСА полного пакета документов, предусмотренного правилами ОСАГО.

    Я купил новый автомобиль, должен ли я проходить технический осмотр?

    В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 15 Федерального закона о техническом осмотре не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении легковых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона о техническом осмотре).

    Я купил б/у автомобиль у которого нет ни талона ТО ни ОСАГО. Могу ли я доехать до оператора ТО без полиса ОСАГО?

    В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных при возникновении права владения транспортным средством (в том числе в случае покупки) обязаны застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Таким образом, в течение указанного срока можно доехать до пункта технического осмотра без полиса ОСАГО, пройти технический осмотр приобретенного транспортного средства, после чего заключить договор ОСАГО.

    Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

    С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
    В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

    При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

    На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов [1].

    Класс на начало годового срока страхования

    Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

    0
    страховых выплат

    1
    страховая выплата

    2
    страховые выплаты

    3
    страховые выплаты

    4 и более
    страховых выплат

    Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО.

    Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

    С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

    Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

    Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
    РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.
    С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

    Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

    В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
    Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

    Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

    Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.
    Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
    При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

    Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

    Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО [3].
    По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).
    При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

    Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

    Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4]. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

    Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

    Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

    [1] пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    [2] подпункт 5 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    [3] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    [4] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    www.autoins.ru

    Смотрите еще:

    • Минимальная пенсия для инвалидов 3 группы Какой размер минимальной пенсии инвалида 3 группы? К сожалению, ситуации, в которых жизни и здоровью человека может быть нанесен вред, не являются редкостью. В некоторых случаях вмешательство врачей может помочь избежать губительных последствий. Однако некоторым людям приходится жить с […]
    • Транспортный налог в рб размер Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить Утилизационный сбор на автомобили введен в России относительно недавно, в связи с чем вызывает множество вопросов: когда необходимо его платить, кто может быть освобожден от этой обязанности и можно ли самостоятельно рассчитать […]
    • Нужно ли оформлять квартиру в собственность Имеет ли дарственная на квартиру обратную силу? Можно ли и как вернуть подарок? Обстоятельства складываются по-разному, бывает, что человек, получивший в подарок квартиру, уже после оформления бумаг осознает, что не желает такого подарка. Можно ли вернуть все назад, существуют ли […]
    • Как считается стаж работы по специальности Непрерывный трудовой стаж для получения пенсии Непрерывный трудовой стаж — этот термин прочно закрепился в сознании многих россиян благодаря трудовому законодательству советского периода, однако в настоящее время он свою былую значимость уже утратил. В этой статье поговорим об […]
    • Страховка для турции отзывы Лучшие туры "цена - качество" из спец.предложений и горящие! Рейтинговые отели по самой низкой цене! Ручная выборка из всех туристических баз. Количество туров ограничено! Тур с вылетом из Москвы В стоимость входит: авиаперелет, групповой трансфер до отеля и обратно, медицинская […]
    • Приказ о выходе на работу после декрета Как предоставить отпуск по уходу за ребенком — образец приказа Для ухода за ребенком в первых 1.5 года любому родителю может быть предоставлен отпуск с выплатой пособия 1 раз в месяц. Размер выплаты считает работодатель по доходам сотрудника, если это безработный, то выплата минимальна. […]