Разрешение пдв

О Группе компаний «ТехноПрогресс»

Группа компаний «ТехноПрогресс» оказывает экспертно-консультационные услуги в области промышленной безопасности при оформлении необходимых документов в надзорные органы. Проводит сертификацию продукции и оборудования, экспертизу промышленной безопасности, экологическую экспертизу.

Экспертный центр осуществляет экспертизу промышленной безопасности проектной документации, экспертизу технических устройств, деклараций промышленной и пожарной безопасности, экспертизу промышленной безопасности зданий и сооружений, а также иной документации, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов; оказывает экспертно-консультационную помощь в регистрации электролабораторий и при подаче документов для получения: железнодорожных лицензий, лицензий Ростехнадзора, лицензий МЧС (пожарная лицензия) и разрешений на применение (разрешение Ростехнадзора).

Центр экологической безопасности разрабатывает разделы предпроектной документации, паспорта отходов I-IV класса опасности, программы производственного экологического контроля, проводит экологический аудит, а также оказывает экспертно-консультационное содействие и дает рекомендации по получению лицензии на обращение с опасными отходами и разрешения Ростехнадзора на трансграничное перемещение. Кроме того эксперты центра имеют большой опыт по подготовке документации для прохождения государственной ЭЭ (Экологическая экспертиза). Экологическая экспертиза — установление соответствия документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям.

Лицензии Ростехнадзора и разрешение на применение (разрешение Ростехнадзора) — необходимые документы для деятельности опасных производственных объектов разных отраслей промышленности. Эксперты центра проконсультируют по вопросам получения разрешения на применение (разрешение Ростехнадзора) и лицензии Ростехнадзора; окажут квалифицированную помощь в оформлении и сопровождении документов, что гарантирует качество предоставляемых услуг и дает Вам возможность получить разрешение на применение и лицензии Ростехнадзора в кратчайшие сроки.

В результате проведения энергетического обследования указанных предприятий и объектов Компании «РУССКИЙ ПРОДУКТ» выданы согласованный отчет и энергетический паспорт с предложениями соответствующих мероприятий и технических решений позволяющих значительно снизить энергопотребление и, как следствие финансовые затраты на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Сотрудники компании «ТехноПргоресс» проявили себя высококвалифицированными специалистами, обладающими современными знаниями и профессиональным опытом в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Весь комплекс работ был выполнен в соответствии с нормативными требованиями, в срок и с высоким качеством. Следует отметить доброжелательное отношение и профессиональные консультации менеджеров по работе с клиентами компании «ТехноПрогресс».

В ходе совместной работы специалисты «ТехноПрогресс» оказывали профессиональные консультации, действовали оперативно и с полной отдачей. Мы благодарим вас за качественно оказанные услуги, а также за доброжелательность и отзывчивость экспертов.

В 2012 году компания «ТехноПрогресс» оказала комплекс услуг по проведению экологического аудита с целью оценки соблюдения структурными подразделениями ОАО «РЖД» лицензионных требований и условий.
На реализацию проекта ушел почти год, в течение которого проводилось исследование и анализ документации и деятельности, в том числе и с выездом к местам осуществления лицензируемой деятельности, расположившимся на всей территории России.
Высокий уровень компетенции специалистов, оперативная система обратной связи и наличие внушительной технической базы позволили реализовать все поставленные задачи точно в срок, несмотря на колоссальный объем работы и сложные природные условия некоторых регионов нашей страны.
Руководство ОАО «РЖД» выражает благодарность всему коллективу компании «ТехноПрогресс» за успешно завершенный проект.

Выражаем Вам нашу благодарность и признательность за плодотворное сотрудничество, благодарим за организацию и проведение предаттестационной подготовки и аттестации работников ОАО «РусГидро».
Мы верим в сохранение сложившихся деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе.

ООО «Полигон ТБО» обратилось в Санкт-Петербургский филиал компании «ТехноПрогресс» по поводу оформления необходимой документации для получения лицензии Ростехнадзора по обращению с опасными отходами.
Подготовка документов и их последующее экспертное сопровождение в процессе прохождения государственной экологической экспертизы были проведены профессионально и качественно.
Руководство ООО «Полигон ТБО» выражает благодарность специалистам Санкт-Петербургского филиала «ТехноПрогресс» за высококвалифицированный комплексный подход к поставленным задачам, оперативность и точность выполнения работ, корректное и предупредительное отношение к клиентам.
Надеемся в дальнейшем продолжить взаимовыгодное сотрудничество.

ОАО «Тяжмаш» выражает свою благодарность специалистам компании «ТехноПрогресс» за помощь в проведении экспертизы промышленной безопасности и оформлении разрешения на применение Ростехнадзора на трубопроводы питающего газа для установки горячего брикетирования железа.
Работа была произведена в установленный срок и с высокой степенью профессионализма. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

В процессе осуществления работ исполнитель действовал в соответствии с достигнутыми в процессе заключения договора договорённостями, оказывал ООО «РУСАЛ» профессиональные консультации. Считаем целесообразным и полезным продолжить деловое сотрудничество с компанией «ТехноПрогресс».

ООО «Марвен Фуд Сэнтрал» выражает свое почтение и настоящим доводит до Вас следующее: специалисты Вашей компании в период с февраля 2012г. было проведено Энергетическое обследование, сформирован отчет, разработан и зарегистрирован в СРО Энергетический паспорт нашего предприятия. За время работы Ваши сотрудники и компания в целом показали высокий уровень профессионализма, умение оперативно решать сложные технические вопросы и выходить из трудных ситуаций при этом максимально учитывать требования и пожелания Заказчика.

Оказанные по договору услуги выполнены в срок и на высоком профессиональном уровне с соблюдением всех требований законодательства РФ. В расчетно-пояснительной записке, составленной на основе результатов обследования, были предложены рекомендации по рациональному использованию энергоресурсов, что имеет практическое значение для снижения и сокращения расходов.
Компания ЗАО «НИЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС» зарекомендовала себя как надежного и высококвалифицированного партнера.

Индивидуальный подход и профессиональные рекомендации сотрудников способствовали получению положительного заключения экспертизы по проектам строительства и реконструкции на двух золотодобывающих предприятиях ОАО «Покровский рудник» и ООО «Албынский рудник».
Результаты работы экспертов позволяют с уверенностью говорить о правильности нашего выбора в пользу компании «ТехноПрогресс».

Благодаря высокому профессионализму специалистов компании «ТехноПрогресс» и их глубоким знаниям технологических процессов предприятий горнодобывающей промышленности, АО «МХК «ЕвроХим» неоднократно получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектов строительства шахтных стволов при разработке Гремячинского месторождения калийных солей, являющегося приоритетным для компании «ЕвроХим».

ООО «Валио Центр Одинцово» выражает благодарность Центру энергетических обследований ЗАО «НИЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС» как ответственному партнеру, выполняющему взятые на себя обязательства качественно и в срок.
За время делового сотрудничества специалисты ЗАО «НИЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС» продемонстрировали свою компетентность и внимательный подход к работе, доброжелательность и корректное отношение к клиенту.

Выражаем вам большую благодарность за трудоемкую и кропотливую работу по подготовке заключения промышленной безопасности экспертами «ТехноПрогресс» и дальнейшее успешное сопровождение наших документов по процедуре получения лицензии в Ростехнадзоре. Особо хочется отметить добросовестное и внимательное отношение, а также оперативность и помощь в разрешении возникающих вопросов со стороны специалистов отдела лицензирования.

www.tehnoprogress.ru

Разрешение пдв

Предлагаем проведение профессиональной подготовки по пожарно-техническому минимуму, охране труда, СОУТ и другим направлениям, разработку эффективных планов производственного контроля, оценку условий труда.

Центр охраны труда «Эко-Сфера» – полный спектр услуг для предприятий

Аутсорсинг охраны труда, расследование несчастных случаев, разработка документов

Организация проверок, экологический контроль, расчет СЗЗ, разработка проектов ПДВ

Помощь в подготовке документов, проведение исследований, выдача разрешений

Проведение измерений и исследований,
оказание консультативной помощи

Чтобы пройти СОУТ или заказать лабораторные исследования,
звоните по тел. +7 (484) 397-91-30

Наш центр охраны труда – это:

  • Все необходимые ресурсы. В нашем распоряжении исследовательская лаборатория и учебный центр, оснащенные современной техникой.
  • Гарантия качества. «Эко-Сфера» зарегистрирована в Госреестре службы аккредитации, наша лаборатория оборудована в полном соответствии с ГОСТ ИСО.
  • Экономия времени. Исследования и экспертизы выполняются в кратчайшие сроки благодаря налаженным связям с государственными органами.
  • Выгодные цены. При расчете стоимости сведем ваши затраты к минимуму, с учетом всех норм и требований госорганов. Для постоянных заказчиков действуют скидки от 5%.
  • Профессиональная поддержка. В нашем штате эксперты с профильным образованием и опытом от 5 лет: инженеры РБ и РК, специалисты по вентиляции, инженеры-химики.
  • Записаться на курсы по охране труда или заказать
    другие услуги вы можете по тел. +7 (484) 397-91-30

    Основные направления

    1. Проведение специальной оценки условий труда в любом регионе России.

    2. Разработка и сопровождение программ производственного контроля.

    3. Проведение независимого аудита организации работ по охране труда.

    4. Экологический контроль (разработка проектов ПДВ, расчет СЗЗ предприятий).

    5. Химический и физический анализ воздуха (атмосферного, жилых и производственных помещений).

    6. Химический и физический анализ почвы и воды в испытательной лаборатории.

    7. Расследование несчастных случаев на производстве.

    8. Обучение специалистов и руководителей по охране труда.

    tsarm.ru

    Разработка СЗЗ

    Проект расчетной санитарно-защитной зоны

    Вам нужен проект СЗЗ? Напишите, и мы предложим лучший план для вашей ситуации, ответим на все вопросы

    Скидка 5% при договоре до конца месяца

    Промышленные объекты 1-3 класса опасности и предприятия, имеющие вредные выбросы в атмосферный воздух, а также источники шума.

    В соответствии с

    СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

    Гарантии и сервис

    Уже через 2 дня мы бесплатно проведем инвентаризацию выбросов. Разработка проекта СЗЗ нашими экологами займет от 40 дней.

  • Берем на себя работы по сбору всех справок от госучреждений
  • Продление лимитов на размещение отходов – ежегодно
  • 100% гарантия результата (согласования и качества сервиса)

Складывается исходя из параметров площадки:

  • Адрес площадки
  • Класс опасности площадки
  • Расстояние до селитебной территории (будет ли сокращение СЗЗ)
  • Количество источников выбросов
  • Количество источников шума
  • Объем работ по разработке проекта СЗЗ

    1. Расчет СЗЗ предприятия согласно результатам замеров уровня загрязнения атмосферного воздуха из источников предприятия. Информация о них используется в проекте ПДВ или в уже существующем проекте СЗЗ.
    2. Расчет санитарно-защитной зоны по факторам шума по фактическому расположению и в случае изменения при реконструкции. Включает оценку проектируемого негативного влияния акустических волн в следующем порядке:
      • указание источников шума, вредного для жилых застроек
      • указание рассчитанных шумовых параметров с помощью расчетного метода и замеров
      • указание уровня и степени вредности шума в санитарно-гигиенических масштабах
      • расчет ожидаемого звукового давления в конкретных заданных точках
      • выбор и оценка эффективности средств для шумоизоляции
      • Разработка санитарно-защитной зоны предприятия, определение ее территории по иным причинам, если они указаны в технологии производства.
      • Окончательная разработка санитарно-защитной зоны происходит по результатам всех перечисленных выше мероприятий, на основе нее составляется ситуационная карта.

    Почему нам доверяют предприятия среднего и крупного бизнеса?

    Оптимальная цена

    Работаем на нижней ценовой границе (прибыль 10-15%). Ниже только демпинг и снижение качества.

    Больше услуг за те же деньги

    Быстрая поддержка, берем на себя любые справки и госпошлины. Всегда рады угостить вас чаем в нашем офисе.

    Рассрочка платежа

    Возможна оплата 40% стоимости после 2 недель с начала проекта. Докажем свой профессионализм делом.

    Гарантия времени разработки

    Подача документов в Росприроднадзор – не более 3-х дней с момента подписания проекта Заказчиком.

    Закрываем 100% проектов

    Надзорным органам не к чему подкопаться. В штате есть экологи с опытом работы до 100 видов отходов.

    Ускорение согласования в госорганах

    Знаем, как сделать проект, который устроил бы всех. Ваша задача просто предоставить нам исходные данные, все остальное – наша работа.

    Отзывы наших клиентов

    Ирина Юрьевна Боровская, начальник отдела качества и стандартизации ОАО «ЭлектроРадиоАвтоматика»

    Владимир Александрович Зарницкий, земеститель генерального директора ОАО «Альбатрос»

    Альбина Анатольевна Трубина, инженер по охране труда и экологической безопасности ЗАО Племенной завод «Приневское»

    Валерий Васильевич, инженер по общим вопросам в отделе главного инженера завода «Двигатель»

    Как мы работаем

    2 месяца от заявки до разработанного проекта СЗЗ

    1. Сбор исходных данных для СЗЗ

    Исполнитель совместно с Заказчиком формирует пакет документов, включая справки, ситуационные планы, результаты анализов, необходимых для расчетов.

    2. Разработка проекта СЗЗ

    Разработка длится 0,5-2 месяца в зависимости от наличия исходных данных.

    3. Экспертное заключение ФБУЗа

    Получение экспертного заключения ФБУЗа в местном территориальном управлении Роспотребнадзора.

    4. СанЭпид заключение

    Роспотребнадзор выдает СанЭпид заключение, после чего оно вместе с проектом СЗЗ подается в Роспотребнадзор.

    5. Подтверждение границ СЗЗ

    В течение года проводится монторинг достаточности размеров представленной санитарной зоны. Лаборатория выдает протоколы замеров шумов и воздуха.

    6. Гарантированное согласование

    Роспотребнадзор согласует границы сан-зоны согласно проекту СЗЗ и полученным результатам замеров.

    Санитарно-защитная зона все-таки нужна?

    Обращайтесь! Наш вежливый менеджер окажет вам развернутую консультацию по услуге, предложит финансово безопасную схему взаимодействия и разрешит все вопросы по СЗЗ.

    ecopromcentr.ru

    Изменён срок действия нормативов ПДВ

    Предприятия, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, обязаны проводить инвентаризацию выбросов и разрабатывать проект ПДВ. ПДВ – это предельно допустимый выброс, то есть количество выбросов, не превышающее гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. Проект ПДВ включает такие разделы как «Общие сведения о предприятии», «Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы», «Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», «Расчёты загрязнения атмосферы и предложения по нормативам предельно допустимых выбросов», «Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», «Контроль за соблюдением нормативов на предприятии». Раньше срок действия нормативов ПДВ соответствовал сроку действия проектной документации и составлял 5 лет. (согласно п.12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 29.09.2015 г. N 414 и п.1.7 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, 1991 г)

    27 июля вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 г. N 841 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г. N 183». Теперь срок действия нормативов ПДВ составит 7 лет. Временно согласованные выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ (кроме радиоактивных) устанавливаются на сроки достижения нормативов, утвержденные органом государственной власти субъекта РФ. ВСВ представляют такую предельную массу загрязняющих веществ, которая разрешена к выбросу в течение определенного периода времени. Временный лимит устанавливается с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории и поэтапно должен достигнуть установленного ПДВ.

    Величина ПДВ применяется при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду. Раньше плата за НВОС рассчитывалась и для передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. С 1 января 2015 года это требование отменено.

    Предприятиям, не спешащим получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух грозят штрафы. Для должностных лиц штраф составляет от 40 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юридических лиц – от 180 до 250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    ohranatruda.ru

    Звоните +7 (926) 111-41-21 и пишите на [email protected]

    ПДВ: предельно допустимые выбросы.
    Проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

Разрабатывается на основании Закона Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха». «Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТа 17.2.3.02-78 и других нормативных правовых и методических документов.

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается во исполнение Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» в соответствии с «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

ПДВ. Предельно допустимые выбросы. Предельно допустимый выброс (проект ПДВ) — это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.

Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

При разработке проекта проводится первичная оценка источников загрязнения. На данном этапе определяются возможные источники образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, приблизительная номенклатура загрязняющих веществ и объем выбросов. Выявляются объекты, попадающие в нормативную санитарно-защитную зону предприятия. На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование тома ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ.

Перечень документов, необходимых для разработки проекта ПДВ

Общие вопросы при разработке проекта ПДВ

Порядок разработки проекта ПДВ

Содержание проекта ПДВ

Согласование проекта ПДВ

Ответственность за отсутствие проекта ПДВ

Нормативно-законодательная документация для проекта ПДВ

ПДВ. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ВЫБРОСЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ.

Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

Карта-схема предприятия, ситуационная карта-схема расположения предприятия.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

Справка о расходе сырья и материалов за год.

Перечень технологического оборудования.

Описание технологического процесса (подробно).

Наличие пылегазоочистного оборудования (ПГУ), паспорта на ПГУ, производительность и т.п.

Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительность, число часов работы в сутки и т.п.

Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.

Предыдущий проект выбросов загрязняющих веществ (если есть).

ПДВ. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ВЫБРОСЫ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПДВ.

Норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух — это норматив, устанавливаемый для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов и оборудования, отражающий максимально допустимую массу выброса каждого вещества в атмосферу в расчете на единицу продукции, мощности оборудования, пробега транспортных или иных передвижных средств и др.

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предусматривается установлениеследующих нормативов выбросов:

технического норматива выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух;

предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух

Технические нормативы выбросов для стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и технологических процессов устанавливаются Ростехнадзором.

Технические нормативы выбросов для оборудования, а также для всех видов передвижных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются государственными стандартами Российской Федерации, а при их отсутствии до момента принятия — Ростехнадзором.

Под предельно допустимымвыбросом (ПДВ) следует понимать:

норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, устанавливаемый для стационарного источника загрязнения с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферыпри условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха и предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы;

норматив, задающий массу выброса вещества в единицу времени (г/си т/г), при которой обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенических нормативов в воздухе населенных мест (ПДКмр и др.) при наиболее неблагоприятных для рассеивания условиях.

ГОСТ 17.2.3.02-78 определяет предельно допустимый выброс (ПДВ) как количество вредного вещества, выбрасываемое в атмосферу в единицу времени, которое не разрешается превышать со стороны предприятия или другого источника загрязнения атмосферного воздуха.

При совместном попадании загрязняющих веществ в атмосферный воздух могут иметь место следующие виды их воздействий на организм человека:

независимое действие веществ;

суммация (аддитивность) воздействий, когда вещества обладают однотипным воздействием, суммируемым пропорционально концентрациям загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и обратно пропорционально их предельно допустимым концентрациям;

сверхсуммация или потенцирование (синергизм), когда взаимное влияние веществ усиливает эффект суммации;

антагонизм или ингибирование, когда происходит снижение воздействия одного или нескольких веществ в результате их взаимного влияния, т.е. снижается эффект суммации.

Под временно согласованным выбросом (ВСВ) следует понимать временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.

Основанием для установления временно согласованного выброса (ВСВ) загрязняющего вещества в атмосферу может являться:

превышение фоновой концентрации загрязняющего вещества в месте расположения малого предприятия над значениями предельно допустимых концентраций ПДК);

наличие объективных технических или экономических причин, не допускающих достижения предприятием норматива предельно допустимых выбросов (ПДВ) в настоящее время.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе:

проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и

данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу базируется на применении следующих основных правил:

Правило 1. Каждый субъект хозяйственной деятельности, являющийся источником загрязнения атмосферного воздуха, обязан иметь согласованный проект нормативов ПДВ.

Правило 2. Норматив ПДВ устанавливается по каждому загрязняющему веществу (или группе суммации) для каждого источника выброса загрязняющих веществ в атмосферу и предприятия в целом. Для неорганизованных выбросов и совокупности мелких одиночных источников (вентиляционные выбросы из одного производственного помещения, от одной расположенной в помещении или на открытом воздухе установки, аэрационных фонарей, вентиляционных шахт и т.д.) устанавливают суммарный ПДВ.

Правило 3.Норматив ПДВ должен задавать объем выброса вещества в единицу времени, при котором выбросы рассматриваемого источника в совокупности с выбросами других источников города не должны создавать в зоне воздействия предприятия приземных концентраций, превышающих ПДК.

Правило 4. Если в районе расположения предприятия фоновая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе превышает установленные ПДК и значения норматива ПДВ по причинам объективного характера не могут быть достигнуты на момент разработки проекта, то вводится поэтапное сокращение выбросов. Для каждого этапа устанавливаются временно согласованные выбросы (ВСВ)с ориентацией на уровень выбросов действующих предприятий — аналогов с наилучшими экологическими показателями. ВСВ устанавливается на определенный срок с разработкой плана-графика мероприятий по достижению нормативов ПДВ.

Правило 5. При установлении норматива ПДВи лимита ВСВ следует учитывать:

физико-географические и климатические особенности местности;

расположение промышленных площадок;

расположение участков существующей жилой застройки, санаториев, зон отдыха города;

перспективы развития предприятия, прилежащей селитебной территории и промышленной зоны;

значения фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Правило 6. Увеличение высоты труб с целью улучшения рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере для снижения уровня приземных концентраций допускается только после применения всех доступных современных средств по сокращению выбросов.

Критерий качества атмосферного воздуха, используемый при установлении норматива предельно допустимого выброса в атмосферу, задает обязательное соотношение между приземными концентрациями загрязняющих веществ с учетом фона и предельно допустимыми концентрациями.Для загрязняющих веществ независимого действия их максимальная концентрация Сi в приземном слое атмосферы с учетом фона Сiф (на расстоянии до двух метров от поверхности земли) не должна превышать предельно допустимой концентрации ПДКi , т.е. Сi + Сiф меньше или равно ПДКi или

Критерий качества атмосферного воздуха, используемый при установлении норматива предельно допустимого выброса в атмосферу, задает обязательное соотношение между приземными концентрациями загрязняющих веществ с учетом фона и предельно допустимыми концентрациями. Для загрязняющих веществ, принадлежащих группе суммации («iIIгр.с), их концентрации Сi в приземном слое атмосферы с учетом фона Сiф должны удовлетворять следующему условию:

Критерий качества атмосферного воздуха, используемый при установлении норматива предельно допустимого выброса в атмосферу, задает обязательное соотношение между приземными концентрациями загрязняющих веществ с учетом фона и предельно допустимыми концентрациями.Для загрязняющих веществ, принадлежащих группе неполной суммации или потенцирования, их концентрации Сi в приземном слое атмосферы с учетом фона Сiфи установленного коэффициента комбинированного (совместного) действия Ксд должны удовлетворять следующему условию:

Для установления нормативов предельно допустимых выбросов используются максимальные разовые предельно допустимые концентрации ПДКiмр.При отсутствииустановленных максимальных разовых концентраций допускаетсяпроизводить их оценку по значениям среднесуточных предельно допустимых концентраций ПДКiсс как

Информацию о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе необходимо запрашивать в органах Госкомгидромета РФ. В запросе запроса о фоновом загрязнении атмосферного воздуха указывается:

Запрашивающая организация, ее ведомственная принадлежность, почтовый адрес.

Район, для которого требуется определить значение фона.

Название предприятия, для которого запрашивается фон, с указанием, является ли данное предприятие проектируемым, строящимся, действующим, реконструируемым.

Характеристика положения промплощадки предприятия на плане (карте-схеме) города и адрес этого предприятия. В случае, когда предприятие имеет несколько промплощадок или запрос делается для группы предприятий, все сведения указываются для каждой промплощадки.

Перечень вредных веществ, выбрасываемых предприятиями (объектами).

Расчетный срок, на который запрашивается фон, сроки ввода первой очереди строительства и развития предприятия на полную мощность

ПДВ. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ВЫБРОСЫ. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ.

При разработке нормативов ПДВ можно выделить следующие крупные этапы:

проведение инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу;

собственно разработку нормативов ПДВ;

получение Разрешения на выброс.

При проведении инвентаризации источников выделения (эмиссии) и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу могут использоваться расчетный или инструментальный методы.

При использовании расчетного метода инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу в проект нормативов ПДВ включаются расчеты, выполненные в соответствии с действующей нормативно-методической документацией, в установленном порядке согласованной МПР России. Расчеты представляются в полном объеме, отдельно по каждому источнику и ингредиенту и сопровождаются комментариями по обоснованию принятых величин и коэффициентов.

При использовании инструментального методаинвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу в проект нормативов ПДВ включаются протоколы замеров концентрации по каждому источнику и веществу, оформленные в соответствии с действующим порядком, с указанием мест и продолжительности отбора проб, использованных методов определения концентрации и приборного обеспечения.

Полнота учета в инвентаризационных данных совокупности загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от (из) организованных и неорганизованных источников выброса при осуществлении технологических процессов и хозяйственной деятельности на рассматриваемом предприятии подтверждается специальной записью, производимой руководителем этого предприятия в инвентаризационной части проекта нормативов ПДВ. Руководитель предприятия несет ответственность за полноту и достоверность представленных данных инвентаризации перед органами государственного контроля.

Для проведения инвентаризации источников выделения и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятие предоставляет разработчику проекта нормативов ПДВ следующие сведения о своей производственно-хозяйственной деятельности:

Информацию о расходе, типе, составе используемого сырья, материалов, топлива представляются в виде справки за подписью главного бухгалтера и главного технолога.

Данные о типах, основных характеристиках установленного оборудования и чистом времени его работы в виде справки за подписью главного механика предприятия.

Сведения о количестве, марках транспортных средств, стоящих на балансе предприятия, маршрутах рейсирования по территории предприятия, местах стоянок в виде справки за подписью уполномоченного руководителя.

Информацию о количестве, марках, часах и режиме работы транспортных средств, не стоящих на балансе предприятия, используемых для доставки сырья и вывоза продукции.

Характеристики неорганизованных источниках выброса загрязняющих веществ, их размер и местоположение.

ПДВ. Состав проекта нормативов ПДВ зависит от группы (категории) сложности объекта (предприятия).

К третьей группе сложности относятся проекты предприятий, величины выбросов загрязняющих веществ которых удовлетворяют Ф критерию по всем отдельным ингредиентам и группам суммации. Удовлетворение Ф критерию является свидетельством крайне низкого уровня приземной концентрации рассматриваемого вещества в сравнении с ПДК.

Ко второй (II) группе сложности относятся проекты предприятий, величины выбросов загрязняющих веществ которых могут для части (или всех) отдельных ингредиентов и групп суммации не удовлетворять Ф критерию, но во всех случаях приземные концентрации рассматриваемого вещества с учетом фона не превышают ПДК и нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются на уровне фактических выбросов.

К первой (I) группе сложности относятся проекты предприятий, для которых хотя бы по одному веществу (с учетом фона) выбросы не соответствуют предельно допустимым нормативам.

Проекты первой группы сложности выполняются в полном объеме с разработкой всех разделов.

Проекты второй группы сложности выполняются не в полном объеме. Предприятия, проекты нормативов ПДВ которых относятся коII группе сложности освобождаются от:

а) разработки мероприятий по регулированию выбросов:

При наступлении НМУ по веществам, удовлетворяющим Ф критерию,

а также в случае создания максимальной приземной концентрации на границе СЗЗ, не превышающей 0,3 ПДК по специфическим веществам;

б) необходимости представления и согласования плана-графика производственного контроля в случае если:

максимальная приземная концентрация Смах

ПДВ. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ВЫБРОСЫ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ (проект ПДВ).

В структуру проекта ПДВ входят следующие разделы:

В «Аннотации» к проекту нормативов ПДВ следует отразить основные результаты проведенной работы с указанием:

(1) общего числа загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу;
(2) количества видов веществ, обладающих эффектом суммации вредного действия, для которых разработаны нормативы выбросов;
(3) числа источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в целом по предприятию;
(4) сроков достижения нормативов ПДВ по ингредиентам; необходимых для этого затрат;
(5) величины ущерба, наносимого выбросами предприятия.

1. Введение.

Во введении приводят перечень основных документов, на основании которых разработан том ПДВ.

2. Общие сведения о предприятии В этом разделе приводят:

Почтовый адрес предприятия, количество промплощадок, взаиморасположение предприятия и граничащих с ним характерных объектов — жилых массивов, промышленных зон, лесов, сельскохозяйственных угодий, транспортных магистралей и т.д.

Карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, зон отдыха, постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха.

3. Характеристика предприятия как источника атмосферы

В состав раздела входят:

Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья, расход основного и резервного топлива) с точки зрения загрязнения атмосферы. При этом учитывается наличие в выбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения выбрасываемых веществ.

Краткая характеристика существующих установок очистки газа, укрупненный анализ их технического состояния и эффективности работы.

Оценка степени соответствия применяемой технологии, пылегазоочистного оборудования передовому научно-техническому уровню в стране и за рубежом.

Перспективы развития или технического перевооружения предприятия. При этом необходимо учитывать данные об изменениях производительности предприятия, реконструкции, сведения о ликвидации производств, источников выброса, строительстве новых технологических линий и агрегатов, общие сведения об основных перспективных направлениях воздухоохранных мероприятий, сроки проведения реконструкций, расширения и введения в действие новых производств, цехов и т.д.

Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу в виде таблицы. Количественная характеристика выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ в т/год приводится по усредненным годовым значениям в зависимости от изменения режима работы предприятия, технологического процесса и оборудования, характеристик сырья, топлива и т.д.

Характеристика аварийных выбросов в виде таблицы Также приводится краткая характеристика условий, при которых возможны аварийные и залповые выбросы.

Параметры выбросов загрязняющих веществ для расчета ПДВ от организованных и неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу представляются с учетом требований приложения 3 к ГОСТ 17.2.3.02-78.

Обоснование полноты и достоверности исходных данных, принятых для расчета ПДВ. При этом описываются, откуда взяты исходные данные — из журналов первичного учета, из форм статистической отчетности 2ТП-воздух, получены инструментальными замерами, расчетными или балансовыми методами.

Сведения о влиянии выбросов загрязняющих веществ на воду, почву, растительность, здоровье населения.

4. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ.

Состав раздела включает:

Наименование использованной программы расчета загрязнения атмосферы.

Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ.

Результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы на существующее положение и с учетом перспективы развития, выполненные в соответствии с ОНД-86, ситуационные карты-схемы с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций; максимальные приземные концентрации в жилой зоне и на границе санитарно-защитной зоны; перечень источников дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения атмосферы в виде таблицы.

Предложения по нормативам ПДВ по каждому источнику и ингредиенту занесенные в таблицу Если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК, разрабатывается план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

План мероприятий оформляется по нижеприведенной форме: ПЛАН мероприятий по снижению выбросов

Дается обоснование возможности достижения нормативов ПДВ с учетом использования малоотходных технологий и других планируемых мероприятий, в том числе перепрофилирования или сокращения объема производства.

Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по достижению нормативов ПДВ и причиняемого ущерба от загрязнения атмосферы, осуществленная по отраслевым и федеральным методикам

Приведено уточнение размеров санитарно-защитной зоны.

Данные о численности населения, проживающего в санитарно-защитной зоне и на территории, подлежащей к включению в санитарно-защитную зону.

Документы (материалы), свидетельствующие об учете специальных требований (при их наличии) к качеству атмосферного воздуха для данного района, в случае, если в районе размещения предприятия или в прилегающей к предприятию территории расположены зоны заповедников, музеев, памятников архитектуры и т.д.

5. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях.

Состав этого раздела должен содержать:

План мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (см. раздел 14.4).

Общую характеристику выбросов вредных веществ в период НМУ с указанием наименования цеха (участка), номера источников выбросов и его высоты, параметров выброса в нормальных метеоусловиях и при различных режимах НМУ (см. раздел 14.4).

Краткую характеристику каждого конкретного мероприятия с учетом реальных условий эксплуатации технологического оборудования (сущность технологии, необходимые расчеты и обоснование технологий).

Обоснование возможного диапазона регулирования выбросов по каждому мероприятию.

План-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Экономическую оценку мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ

6. Контроль за соблюдением нормативов на предприятии.

Предприятия, для которых установлены ПДВ (ВСВ), должны организовать систему контроля за соблюдением ПДВ (ВСВ). При контроле за соблюдением ПДВ (ВСВ) основными должны быть прямые методы, использующие измерения концентрации вредных веществ и объемов газовоздушной смеси после газоочистных установок или в местах непосредственного выделения веществ в атмосферу. Для повышения достоверности контроля за ПДВ (ВСВ), а также при невозможности применения прямых методов используют балансовые, технологические и др. методы.

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии подразделяется на следующие виды:

контроль непосредственно на источниках выбросов;

контроль загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны или в селитебной зоне населенного пункта.

При контроле за соблюдением нормативов ПДВ на непосредственно источниках загрязнения входит перечень веществ подлежащих контролю. Приводится перечень методик, которые используются или будут использоваться при контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов. Отдельно приводится перечень веществ для которых отсутствуют стандартные методики.

В случае нецелесообразности или невозможности определения выбросов загрязняющих веществ аналитическими методами приводится обоснование использования расчетных балансовых методов, удельных выбросов и т.д.

План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов оформляют в виде таблицы: План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов и на контрольных точках (постах)

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ по фактическому загрязнению атмосферного воздуха на специально выбранных контрольных точках проводится только для крупных предприятий с большим количеством источников неорганизованных выбросов. Контрольные значения приземных концентраций загрязняющих веществ оформляют в виде таблицы:

Контрольные значения приземных концентраций вредных веществ для контроля нормативов ПДВ (ВСВ) на ___________ 200_ год

7. Приводятся предложения о порядке организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ собственными силами предприятия или на договорных началах.

ПДВ. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ВЫБРОСЫ. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ПДВ.

Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованные выбросы (лимиты) устанавливаются территориальными органами Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору – Ростехнадзором по г.Москве. ПДВ и ВСВ устанавливаются для каждого конкретного стационарного источника выбросов и юридического лица в целом или его отдельных производственных

До представления проекта нормативов предельно допустимых выбросов в Ростехнадзор по г. Москве на проект должно быть получено Заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора.

Для получения соответствующего Заключения проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) малого предприятия следует представлять в Роспотребнадзор административного округа по месту нахождения предприятия. Проекты нормативов ПДВ объектов, оказывающих значительное воздействие на окружающую среду, могут быть направлены санитарным врачом округа для получения Заключения в Роспотребнадзор по г. Москве.

Проект нормативов ПДВ представляется в Отдел нормирования Ростехнадзора г. Москве после предварительного внесения платы за поведение экспертизы в соответствии с «Временным порядком оплаты государственной экологической экспертизы в г.Москве от 12.08.93 г.Оплата и рассмотрение проекта нормативов ПДВ в отделе нормирования и заключений проводится в зависимости от группы сложности проекта и экспертных работ с учетом количества источников выбросов и количества загрязняющих веществ.

Для согласования и утверждения разработанных нормативов ПДВ и получения Разрешения на выброс индивидуальные предприниматели и юридические лица (природопользователи) представляют в Отдел нормированияРостехнадзора по г. Москве следующие документы:

Заявку (письмо, заявление) природопользователя с просьбой о согласовании и утверждении разработанных нормативов ПДВ.

Проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу предприятия — природопользователя, заверенный организацией разработчиком нормативов ПДВ и утвержденный природопользователем.

Материалы инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с приложением расчетов выбросов, ситуационным планом, климатическими и фоновыми характеристиками объекта, справкой по расходу сырья, материалов и топлива, заверенной природопользователем.

План-график ведомственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ на текущий период времени, утвержденный природопользователем.

Заполненные бланки Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Для получения (продления) Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу при наличии действующих нормативов ПДВ индивидуальные предприниматели и юридические лица (природопользователи) представляют в Отдел нормирования Ростехнадзора по г. Москве следующие документы:

Заявку (письмо) предприятия — природопользователя о продлении сроков действия разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу не позднее, чем за 30 дней до его истечения.

Технический отчет по продлению разрешения на выброс по установленной форме.

Заполненный бланк Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

План-график контроля на текущий период.

Отдел нормирования рассматривает представленные материалы и в месячный срок принимает решение о согласовании проекта нормативов ПДВ и выдачи Разрешения на выброс или отклоняет их, отправляя на доработку.

Результаты рассмотрения проекта нормативов ПДВ оформляются Заключением. Заключение подписывается экспертом и начальником отдела нормирования и разрешений. При выявлении в проекте отступлений от экологических требований, действующих норм и правил проект возвращается предъявителю проекта на доработку для устранения замечаний Заключения. При соответствии материалов проекта требованиям нормативно-методической документации предъявителю проекта выдается письмо о согласовании за подписью руководителя Ростехнадзора по г. Москве. Проекту присваивается номер, производится его регистрация в журнале учета.

В следующих случаях допускается согласовывать проект нормативов ПДВ с условиями:

при необходимости заключения в установленный срок договора на разработку ПДК (ОБУВ);

при подтверждении экспертизой отсутствия технических решений по сокращению выбросов до нормативного уровня (при условии, что Смах

ПДВ. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ВЫБРОСЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА ПДВ.

Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» ( 96-ФЗ — 1999 г.)

Ст. 1. Основные понятия.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

— загрязнение атмосферного воздуха — поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;

— предельно допустимый выброс — норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;

— временно согласованный выброс — временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально — экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса;

Ст. 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

1. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:

технические нормативы выбросов;

предельно допустимые выбросы.

3. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

4. В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы.

Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей природной среды.

7. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, . разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Ст. 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение.

1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

3. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.

Ст. 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Ст. 30. Обязанности юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

— обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

Ст. 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ, глава 8:

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц — от 50 до 100 МРОТ).

Ст.8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц — от 50 до 100 МРОТ).

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штрафа на юридических лиц — от 100 до 200 МРОТ).

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов 4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (штраф на юридических лиц — от 300 до 400 МРОТ).

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования 1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (штраф на юридических лиц — от 100 до 200 МРОТ).

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха 1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (штраф на юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ).

ПДВ. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ВЫБРОСЫ. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОЕКТА ПДВ.

Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха», 04.05.1999г № 96-ФЗ.

ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.

ГОСТ 17.2.1.01-76. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.

ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Метрологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы. Основные термины и определения.

ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., издательство стандартов, 1979, 14 с.

ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ.

ГОСТ. 17.2.3.01-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов. Введен с 01.01.79 г. Издательство стандартов, 1979, 4 с.

СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.

СНиП 245-71. Строительные нормы проектирования промышленных предприятий.

ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Госкомгидромет, Л., Гидрометеоиздат, 1987.

ОНД-90. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. Часть 1.Санкт-Петербург, ВНИИОПЗД, 1991. 98 с.

РД 50-210-80. Методические указания по внедрению ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления ПДВ вредных веществ промышленными предприятиями.

РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. Новосибирск, 1986. Ленинград, 1987.

Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1889.

Методические указания по расчету количественных характеристик выбросов ЗВ в атмосферу от основного технологического оборудования предприятий пищеконцентратной промышленности, Гипропищепром, м., 1993.

Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами. Гидрометеоиздат, 1986.

Типовая инструкция по организации системы контроля промышленных выбросов в атмосферу в отраслях промышленности. Новосибирск, 1987.

Методы расчета выделения вредных веществ в атмосферный воздух технологическим оборудованием на предприятиях химической промышленности. М., Химия, 1982.

Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. НИИАТ, 1998.

Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу от животноводческих комплексов и звероферм (по величинам удельных показателей). Санкт-Петербург, » Интеграл», 1999г.

Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров. Государственный комитет РФ по охране окружающей Среды, 1997 г.

Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей). НИИ охраны атмосферного воздуха, «Интеграл», 1997 г.

Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении лакокрасочных материалов (на основе удельных выделений). НИИ охраны атмосферного воздуха, «Интеграл», 1997 г.

Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов (на основе удельных показателей). НИИ охраны атмосферного воздуха, «Интеграл», 1997 г.

СНиП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Москва 1989 г.

www.ecoetalon.ru

Смотрите еще:

  • Оформить пособие на кормление Пособие на питание В настоящее время на территории Российской Федерации действует социальная поддержка для беременных женщин, детей в возрасте до трёх лет и кормящих матерей. Данная помощь предоставляется в виде пособий, направленных на обеспечение полноценными продуктами питания […]
  • Как исчисляется рабочий стаж Пенсия и трудовой стаж Понятие трудового стажа Трудовой стаж — это продолжительность трудовой или общественной деятельности, которая исчисляется в установленном порядке. Согласно трудовому кодексу РФ установление и исчисление трудового стажа необходимо для получения гарантий и […]
  • Закон об оружии хранение боеприпасов Закон об оружии хранение боеприпасов (с изменениями на 7 марта 2018 года) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130062) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от […]
  • Правила звукоизоляции квартиры Нормы и правила монтажа электропроводки в квартире Электропроводка в жилых помещениях должна соответствовать нормам, действующим в РФ. Зная правила монтажа электропроводки, вы сможете выполнить эту работу без нарушений требований электробезопасности, чем обезопасите свою жизнь и защитите […]
  • Ювенальный закон юстиции Ювенальная юстиция в России. Закон о ювенальной юстиции Фактически ювенальная юстиция должна была стать очень положительной системой, при помощи которой обеспечивалось бы спасение детей из неблагополучных семей, велась бы борьба с действиями родителей по отношению к собственным малышам и […]
  • Оформить корзинку лентами Идеи оформления фотозоны для праздничных событий и тематических фотосессий Фотозона — это основной элемент фотосъемки. Неважно для какого мероприятия или стиля она обустраивается. Главное, правильно и оригинально подобрать место и атрибуты для проведения фотосъемки. Существует множество […]