Прокурор стрельников

Смерть Александра III

Российский император Александр III Миротворец (1845-1894) вступил на престол 2 марта 1881 года после смерти своего отца Александра II. Тот был убит в результате террористического акта, совершённого в центре Санкт-Петербурга. Придя к власти, новый государь начал осуществлять совсем иную политику, прямо противоположную той, которую проводил его отец.

Деятельность предыдущего самодержца была оценена негативно, а проводимые им реформы названы «преступными». До воцарения Александра II в стране царили покой и порядок. Население жило зажиточно и спокойно. Однако всеобщая либерализация и бездумно проведенная реформа по отмене крепостного права ввергли страну в хаос. Появилось огромное число нищих, стало процветать пьянство, начали выражать резкое недовольство дворяне, а крестьяне взялись за вилы и топоры.

Ситуацию усугубил массовый террор. Почувствовавшая безнаказанность радикально настроенная интеллигенция создала множество революционных кружков, в которых кровавые террористические акции стали нормой поведения. Но во время совершения преступных актов гибли не только те, кого хотели убить, но и абсолютно посторонние люди, случайно оказавшиеся на месте трагедии. Со всем этим ничем неприкрытым цинизмом нужно было решительно бороться.

Новый император собрал вокруг себя чрезвычайно умных и волевых людей. Чего стоит только Сергей Юльевич Витте (1849-1915). Он был ярым противником либеральной экономики, породившей развал промышленности и коррупцию. Жёсткую и безжалостную политику по отношению к терроризму занял обер-прокурор Правительствующего Синода Константин Петрович Победоносцев (1827-1907).

Он являлся автором «Манифеста о незыблемости самодержавия». Тот увидел свет 30 апреля 1881 года и вызвал всеобщее ликование в стране. При непосредственном участии Победоносцева террористам, убившим предыдущего императора, был вынесен смертный приговор, хотя многие либерально настроенные господа требовали заменить смертную казнь тюремным заключением. В стране были приняты дополнительные меры по борьбе с революционной смутой.

Всё это дало свои плоды. К середине 80-х годов XIX века террористическая деятельность революционных элементов практически сошла на нет. За всё время правления Александра III народовольцы совершили всего одну успешную кровавую акцию. В 1882 году в центре Одессы был убит прокурор Стрельников Василий Степанович.

Исполнители террористического акта Желваков и Халтурин были арестованы. Преступление они совершили 18 марта, а уже 22 марта по высочайшему повелению их повесили. В связи с этим преступлением была позднее арестована и Вера Николаевна Фигнер (1852-1942). Её также приговорили к смертной казни, которую впоследствии заменили пожизненной каторгой.

Все эти жёсткие бескомпромиссные меры, естественно, испугали террористов. И всё же в 1887 году они совершили попытку покушения на нового императора. Но смерть Александра III наступила гораздо позже, а 1887 год можно считать последним годом XIX века, когда революционеры пытались осуществить в стране кровавую акцию.

Покушение на Александра III

Покушение организовали члены «Террористической фракции». Создана она была в декабре 1886 года в Санкт-Петербурге и формально входила в партию «Народной воли». Её организаторами стали Пётр Шевырёв (1863-1887) и Александр Ульянов (1866-1887). Они и задумали убить государя в годовщину гибели его отца. То есть решили приурочить убийство к 1 марта.

Но следует заметить, что террористы стали уже не те. Они не знали элементарных основ конспирации. Рассказывали своим знакомым о планируемом террористическом акте. К тому же многие из них находились под надзором полиции как неблагонадёжные. И всё же молодым людям удалось изготовить бомбы, а вот чёткого плана покушения они так и не составили.

Главный организатор террористического акта Пётр Шевырёв уже в феврале месяце испугался задуманного. Он срочно покинул столицу и уехал в Крым, сообщив сообщникам, что у него туберкулёз, и необходимо срочное лечение. После этого функции руководителя взял на себя Александр Ульянов. Он наметил место покушения на Невском проспекте недалеко от Адмиралтейства.

С 26 по 28 февраля заговорщики, обвесив себя бомбами, ходили туда толпой и ждали государя. Но тот так и не появился. Все эти хождения вызвали пристальный интерес у полиции. Один из заговорщиков Андреюшкин подробно изложил план покушения своему товарищу в письме. А этот товарищ не имел никакого отношения к организации.

Закончилось всё самым печальным образом для членов «Террористической фракции». 1 марта 1887 года, когда террористы опять появились на Невском проспекте, их арестовали, а Шевырёва задержали в Крыму 7 марта. Всего по делу проходило 15 человек. Из них 5 человек были приговорены к смертной казни, а 8-м дали каторгу с последующей ссылкой.

Суд над заговорщиками начался 15 апреля 1887 года и длился 5 дней. Приговор был зачитан 19 апреля, а уже 8 мая Шевырёва, Ульянова, Андреюшкина, Осипанова и Генералова повесили в Шлиссельбургской крепости.

Крушение императорского поезда

Смерти Александра III предшествовало крушение императорского поезда 17 октября 1888 года. Следует заметить, что государь имел атлетическое телосложение и обладал огромной силой. При этом его рост составлял 1 метр 90 см. То есть этот человек был настоящим русским богатырём с волевым сильным характером.

В указанную дату царская семья возвращалась из Крыма в столицу империи. Не доезжая Харькова, вблизи станции Борки, рядом с селом Червонный Велетень случилась трагедия. Вагоны тащили 2 паровоза, и состав мчался со скоростью почти 70 км/ч. На насыпи, высота которой достигала 10 метров, произошёл сход вагонов. На момент трагедии в поезде находилось 290 человек. Из них 21 человек погиб, а 68 получили ранения.

В момент крушения государь и его семья сидели в столовой, так как время было обеденное – 14 часов 15 минут. Их вагон сбросило на левую сторону насыпи. Стены разрушились, пол провалился, и все, кто был в вагоне, оказались на шпалах. Ситуацию усугубила крыша, рухнувшая вниз. Но людей от травм спас могучий император. Он подставил плечи и держал на них крышу до тех пор, пока все пострадавшие не выбрались наружу.

Таким образом спаслись императрица Мария Фёдоровна, цесаревич Николай Александрович, третий сын государя Георгий Александрович, дочь Ксения Александровна, а также представители царского двора, обедавшие вместе с венценосным семейством. Все они отделались синяками, ссадинами и царапинами. Но если бы император не удержал крышу, то люди получили бы гораздо более серьёзные травмы.

Состав состоял из 15 вагонов. Но только 5 из них остались на железнодорожном полотне. Все остальные перевернулись. Больше всего досталось вагону, в котором ехал обслуживающий персонал. Там всё превратилось в месиво. Из под обломков достали жутко изуродованные трупы.

В столовой не было младшей дочери Ольги Александровны и 4-го сына Михаила Александровича. Они находились в царском вагоне. При крушении их выбросило на насыпь и присыпало обломками. Но никаких серьёзных травм 10-летний мальчик и 6-летняя девочка не получили.

После аварии было проведено следствие. Оно заключило, что причиной трагедии стало некачественное состояние пути, а также высокая скорость, с которой ехал поезд.

Однако существовала ещё одна версия. Её сторонники утверждали, что катастрофа произошла в результате террористического акта. Якобы в царской обслуге находился человек, связанный с революционерами. Он заложил бомбу, оборудованную часовым механизмом, а сам покинул состав на последней станции перед взрывом. Однако никаких фактов, подтверждающих достоверность данной версии, предоставлено не было.

Кончина императора

Случившаяся железнодорожная катастрофа стала для императора роковой. Огромное физическое и нервное напряжение спровоцировало болезнь почек. Заболевание начало прогрессировать. Вскоре это отразилось на здоровье государя самым плачевным образом. Он стал плохо есть, появились проблемы с сердцем. В 1894 году самодержцу стало совсем плохо, так как началось острое воспаление почек.

Врачи настоятельно порекомендовали ехать на юг. В сентябре того же года царское семейство приехало в свою южную резиденцию Ливадийский дворец на берегу Чёрного моря. Но здоровый ялтинский климат не спас императора. С каждым днём ему становилось всё хуже и хуже. Он сильно похудел, практически ничего не ел. 20 октября 1894 года в 14 часов 15 минут всероссийский самодержец скончался от хронического нефрита, давшего осложнение на сердце и сосуды.

Смерть Александра III вызвала в стране всенародное уныние. 27 октября гроб с телом был доставлен в Севастополь, а оттуда по железной дороге отправлен в Санкт-Петербург. 1 ноября останки монарха были выставлены для прощания в Петропавловском соборе, а 7 ноября прошли заупокойная литургия и отпевание. Так закончился жизненный путь 13-го императора и самодержца всероссийского.

www.factruz.ru

Прокуроры районов

Ленинградская область расположена на северо-западе Восточно-Европейской равнины и к Финскому заливу Балтийского моря на протяжении 330 км. На западе область граничит по реке Нарве с Эстонией, на северо-западе — с Финляндией, на севере и северо-востоке- с Карелией, на востоке- с Вологодской областью, на юге и юго-востоке- с Новгородской и Псковской областями.

Численность постоянного населения Ленинградской области составляет более 1,6 млн. человек, в том числе: городское – 1083,3 тыс. человек (66,4%), сельское – 548,4 тыс. человек (33,6%)

Вся территория Ленинградской области разграничена между поселениями, территории всех поселений – за исключением территории городского округа (Сосновый Бор) входят в состав муниципальных районов. Таким образом, на территории Ленинградской области 17 муниципальных районов, один городской округ, а также 142 сельских поселения и 62 городских поселения в составе муниципальных районов.

Населенных пунктов всего 2945, в т.ч.: городских — 63 (31 город и 32 городских поселка); сельских — 2882.

Ленинградская область находится в умеренных широтах северного полушария, в лесной зоне, на стыке подзон тайги и смешанных лесов. Площадь Ленинградской области 85,9 тыс.кв.км (0,5% площади России).

На территории Ленинградской области более 1800 озер. Крупнейшие из них — Ладожское и Онежское — представляют собой остатки обширных ледниковых водоемов. Они только частично лежат в пределах области.

Ладожское озеро — самое большое из пресноводных озер Европы; его площадь 17,7 тыс.кв.км. Средняя глубина озера 50 м, а наибольшая- 225 м (севернее острова Валаам). Северные берега озера, изрезанные, высокие и скалистые, сложены кристаллическими породами. Они образуют многочисленные полуострова и узкие заливы, мелкие острова, разделенные проливами. Южные берега озера- низкие, заболоченные, а дно около них почти плоское. Общий объем воды в озере- 900 куб.км. Это в 13 раз больше, чем в него ежегодно вливается всеми реками и выносится Невой. Поэтому колебания воды в озере в течении года невелики. На озере часты волнения; при сильных ветрах волны достигают 2 м и более. Небольшие речные суда из-за этих волнений не могли ходить по озеру, и для них были выстроены специальные обходные каналы вдоль южного побережья; часть судов проходит по ним и теперь. Лед образуется на озере в конце октября- начале ноября, сначала в мелких местах; более участки замерзают позднее- в конце декабря, в январе, а центральная часть замерзает только в очень суровые зимы. Таяние льда начинается в марте, но очищается озеро полностью только в начале мая. Из-за длительного и сильного зимнего охлаждения вода в озере и летом остается очень холодной, прогреваясь только в тонком верхнем слое и у берегов.

Онежское- второе по величине в Европе (площадь около 9,9 тыс.кв.км). Большинство малых озер Ленинградской области- ледникового происхождения; многие из них образовались при таянии ледяных глыб, оставшихся после ледника. Эти озера располагаются в понижениях между моренными холмами, обычно имеют округлую или удлиненную форму и небольшую глубину. Некоторые озера — проточные, другие бессточные. Озера, не имеющие стока, постепенно заболачиваются.

prokuratura-lenobl.ru

Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Шерлок Холмс и доктор Ватсон — для большинства населения бывшего СССР прежде всего замечательный советский детективный сериал режиссёра Игоря Масленникова, снятый по мотивам рассказов английского писателя сэра Артура Конан Дойла. Авторами сценария были Юлий Дунский, Валерий Фрид и сам Масленников.

Сериал вошёл в историю той страны как самый эталонный симулякр жизни викторианских джентльменов с этими ихними кэбами, «Таймсами», шиллингами и констеблями, а также как источник немногочисленных, но воистину эпических мемов, актуальных до сих пор.

Содержание

[править] Первоисточник

— С этого дня я сам возьмусь за перо. Я буду вашим летописцем и не позволю присваивать вашу славу! Да-да, мои рассказы будут читать на языках всего мира: во Франции, в Австрии, в Японии… в России, чёрт возьми!

Собственно, сабж, то есть сыщик Шерлок Холмс и его друг-натурал, отставной военный врач, Джон Уотсон M.D. были придуманы Конан Дойлом в 1887 году. В повести «Этюд в багровых тонах» от лица Уотсона описывается лондонский частный детектив, оказывающий разного рода оперативно-розыскные и консультативные услуги. ИЧСХ, иногда абсолютно безвозмездно.

Следует уточнить, что Холмс занимался не только расследованием всяких хитроумных убийств с применением змей, собак, пляшущих человечков, слова «Ку!» и других подручных средств. Его практика включала также адвокатские расследования, раскрытие мошенничеств и должностных преступлений, услуги по возврату долгов, возврату капитала, расследование фиктивных банкротств, случаев получения и дачи взятки etc. Так-то!

[править] Интересные факты о Холмсе

В начале «Этюда в багровых тонах» автор намекает, что Холмс работает лаборантом в одной из лондонских больниц, — колет пальцы, смотрит ссаки, копается в говне, — короче делает анализы английским поциентам.

«Один малый, который работает в химической лаборатории при нашей больнице… По-моему, он отлично знает анатомию, и химик он первоклассный, но, кажется, медицину никогда не изучал систематически». Значит, в юности Холмс отучился в медбурсе. Но на работу сей представитель гуманнейшей из профессий забил и в белом халате не появлялся. Короче, идея Конан Дойля такова, что дохтур с лаборантом вместо того, чтобы лечить английских поциентов, занимаются ловлей бандюков.

  • По характеру Холмс весьма противоречивый персонаж. Гений, хуле.
    • С одной стороны, он типичный хикки: домосед, безразличен к удобствам и роскоши, наплевательски относится к вещам и порядку в доме; из Лондона выезжает только в случае крайней необходимости, а большинство дел разгадывает, не выходя из гостиной миссис Хадсон (т. н. «дело на одну трубку»). С другой стороны, Холмс, напав на след, таки активно бегал по Лондону, играл в переодевания, ебашил на скрипке и любил посидеть перед камином с трубкой, а забравшись в поисках собаки Баскервилей в какие-то болотные ебеня, тем не менее, «остался верен своему поистине кошачьему пристрастию к чистоплотности».
    • С одной стороны, в «Этюде в багровых тонах» он заявляет Ватсону, что знает только то, что ему пригодится. С другой стороны — в последующих рассказах не раз и не два будет приводить цитаты древних философов и даже идёт в оперу с Ватсоном. Более того, в одном из последующих рассказов Холмс говорил, что у сыщика должен быть большой кругозор. И это не учитывая его монографии на темы явно отличные от раскрытия преступлений.
    • В «Пяти апельсиновых зёрнышках» признаётся, что кроме доктора Ватсона у него нет друзей. Однако в «Глории Скотт» рассказывает, что в студенческие годы у него был друг, с отцом которого было связано «первое дело» Холмса.
    • Несмотря на то, что не тщеславен, очень ревностно относится к конкуренции.
    • Первоначально Холмса звали не Шерлок, а Шернфорд.
    • Девственник — по крайней мере, доказательств обратного нет. Сам утверждает, что не любит и никогда не любил женщин. За всю его биографию насчитывается всего две матримониальных истории. В обоих случаях не приходится говорить даже о фейле, потому что со стороны Холмса, собственно, не было и попыток:
    1. Ирен Адлер («Скандал в Богемии») — хитроумная интриганка сумела обставить самого Холмса, чем ввела его во фрустрацию. Сей невероятный факт вызвал разрыв шаблона и, видимо, некие романтические чувства. Но дальше меланхоличного разглядывания заныканной на память фотокарточки дело не пошло.
    2. Агата, горничная Милвертона («Конец Чарльза Огастеса Милвертона») — в интересах следствия приударял за ней под видом лудильщика и уже почти обручился. Но учитывая нравы викторианской Англии, никакого «близкого контакта третьей степени», скорее всего, не было и в этот раз.

    Однако нельзя исключать и ту возможность, что у Холмса, возможно, была женщина, и не одна до того времени, как он познакомился с доктором Ватсоном (ведь ему уже было около 27 лет) и просто не посвящал его в этот факт своей биографии. Судя по всему, если придерживаться этой версии, эта загадочная особа либо сильно насолила великому сыщику, либо умерла, либо он просто разочаровался в женщинах, иначе чем ещё объяснить абсолютное равнодушие Шерлока Холмса ко всем остальным женщинам, которые встречались ему на его пути. С другой стороны, данная версия крайне маловероятна, поскольку Холмс проявлял «удивительную мягкость и вежливость в обращении с женщинами», «держался с ними всегда по-рыцарски учтиво», и этот факт отрицает версию о том, что какая-то женщина могла нанести Холмсу моральный ущерб. Более того, в самом начале повествования совершенно недвусмысленно указано, что всякая романтика была чужда Холмсу, что он воспринимал ее лишь как объект наблюдений, и никогда бы не позволил каким-либо чувствам нарушить работу его безупречного ума. Поэтому можно сделать вывод, что для Холмса женщины являлись некими непонятными существами, чьи мотивы было трудно определить из-за «ненадежности материала», но с которыми следовало обращаться деликатно, так как по своей природе они слабее мужчин. Ни о какой романтической связи до, во время, или после периода повествования не было даже крохотного намека, а в конце рассказа «Дьяволова нога» Холмс прямо так и говорит: «Я никогда не любил». Следовательно, теория о какой-то неизвестной романтической связи полностью несостоятельна.

  • Курит. Обычно в фильмах принято показывать только трубку. Это не так: судя по книгам, Холмс любит любой крепкий табак и курит вообще всё, что курится — трубки, сигары, папиросы и пр.
  • Кокаинист и морфинист[1] . Собственно, анонимусу нечего злорадствовать, поскольку во времена Холмса употреблять вещества считалось обычным делом. Про кокаин впервые упоминается в «Знаке Четырёх», но уже в «Этюде в багровых тонах» есть намёк: «В эти дни я подмечал такое мечтательное, такое отсутствующее выражение в его глазах, что заподозрил бы его в пристрастии к наркотикам, если бы размеренность и целомудренность его образа жизни не опровергала подобных мыслей». Иногда прибухивает.
  • Актёр 80-го уровня, благодаря чему обвёл вокруг пальца немало народа.
  • В троллинге тоже добился недюжинных успехов: Перси Фелпс, Лестрейд и др. соврать не дадут.
    • Владеет БИ, в частности приемами борьбы Баритсу, что наглядно демонстрирует в «Последнем деле Шерлока Холмса», сбросив в пропасть Рейхенбахского водопадапрофессора Мориарти. Неплохо боксирует, судя по диалогу с привратником Мак-Мурдо и «Одинокой велосипедистке», когда пришлось набить морду в кабачке одному типу.
    • Обладает незаурядной физической силой: В рассказе «Пестрая лента» легко распрямил согнутую железную кочергу.
    • Именно Холмс первым употребил фразу «Истина где-то рядом» в рассказе «Подрядчик из Норвуда»:
    • Будете писать о Норвудском деле, Уотсон, смело пишите о кроликах. Истина где-то недалеко.

      [править] Moar

      Хотелось бы напомнить, что сэр Артур писал не только про Шерлока Холмса. Есть у него и цикл рассказов в стиле «приключенческий хоррор» или как-то так — что-то среднее между Жюлем Верном и Эдгаром По. Рассказики типа «Кольцо Тота» или «Ужас расщелины Голубого Джона» — хороший, годный пример эпичной крипи-пасты. В принципе почитать тоже можно, соотношение WIN/FAIL — на любителя. В одном фрагменте, ЧСХ, упоминается шапочка из фольги.

      Ну и, разумеется, «Затерянный мир», в котором один профессор и компания находят местность, в которой обитают динозавры, мамонты и пещерные человеки. Концепция особо пришлась по нраву киношникам, которые много раз ставили как прямую экранизацию романа (первую — в 1925 году), так и просто фильмы на тему «современные люди» среди динозавров. Да-да, и лапы Кинг-Конга в том числе растут из произведений сэра Артура.

      [править] Меметичность

      — Дорогой Холмс, вы великий сыщик! — Дорогой Ватсон, я всегда вам об этом говорил!

      До изобретения телевизора повести и рассказы о Холмсе были люто, бешено популярны как образец идеального сыщика. Но среди тогдашнего школия большим спросом пользовались Ник Картер и Нат Пинкертон, зато Холмс оказался по нраву образованной светской публике, да и появился он раньше. Оказался он по нраву и лондонской полиции, поскольку сэр Артур открыл глаза на некоторые аспекты криминалистики: например, идентификацию пишущих машинок, сбор окурков и сигаретного пепла, разглядывание в лупу следов на месте происшествия — всё это заимствовано из произведений писателя.

      Если бы Конан Дойл был пейсателем наподобие… ну ты понел, он бы, наверно, радовался такому профиту и массировал своё ЧСВ на приёмах в лучших домах Лондона. Беда в том, что Конан Дойл, во-первых, был всё-таки более адекватен, а во-вторых, его ЧСВ располагалось несколько в иной плоскости: он почему-то мечтал войти в историю как великий автор исторических романов. Ну там, Гомер, Мильтон и Паниковский Дюма-отец, Вальтер Скотт, Роберт Стивенсон и Конан Дойл. И то, что публика в восторге от тех его книг, которые он сам считает графоманией на потребу толпы, доставляло аффтору нестерпимые страдания. Отыграться за эти муки он решил на своём герое, подстроив Холмсу безвременный, но достойный экстерминатус в схватке с профессором Мориарти у Рейхенбахского водопада. Но герой таки достал автора и с того света. Публика устроила такое бурление говн по поводу кончины своего кумира, какое трудно было ожидать от флегматичных британцев, вышедших на улицы с траурными повязками и лозунгами «Конан Дойль — убийца!». Возгласы недовольных активно двачевала не кто-нибудь, а сама английская королева, что для расового британца Конан Дойла было полным разрывом шаблона. Подчинившись довлению, аффтар извлёк Холмса из Рейхенбахской пучины обратно на белый свет, наскоро сочинил обстоятельства спасения, отправил для восстановления здоровья в мировое турне и в дальнейшем просто-таки пыль с него сдувал. Педивикия уверяет нас, что Холмс и Ватсон были живы-здоровы даже, страшно подумать, в 1923 году.

      Потом случилось страшное: изобрели телевизор. Не прошло и полгода полвека, как экраны этой страны озарил эпический сериал. С одной стороны, это было безусловно благо — детективная классика получила более чем достойную экранизацию. С другой стороны, как бы это помягче… Ну, в общем, теперь практически всё население этой страны знает о Холмсе только из телевизора. Такие дела. Стоит заметить, что многие ломанулись читать книгу после сериала, а это, согласитесь, получше вампиров.

      [править] Ложка дёгтя

      Несмотря на винрарность цикла повестей о Шерлоке Холмсе, без фэйлов всё же не обошлось:

    • Некоторые повести (особенно из последних) откровенно слабые: например «Влиятельный клиент», «Человек на четвереньках».
    • Ввиду внушительного количества повестей наблюдаются самоповторы: напр. идея с отвлечением хозяина из дома в «Союзе Рыжих» была также использована в повести «Три Гарридеба». Пару раз даже фамилии\имена совпадают: Мак-Мурдо из «Долины ужаса»\»Знака четырёх», Лизандер Старк (Старр) из «Пальца инженера» и «Трёх Гарридебов».
    • Некоторые противоречия, особенно касающиеся Мориарти. В «Последнем Деле» Уотсон заявляет, что никогда не слышал о Мориарти, однако в «Долине Ужаса» Холмс и Уотсон пытаются расшифровать письмо агента Мориарти. Это можно объяснить тем, что «Долина Ужасов» была написана позже.
    • Если повесть «Этюд в багровых тонах» начинается в том числе описанием ранения Ватсона в левое плечо, то в остальных повестях и рассказах доктор вспоминает ранение в ногу, «из которой недавно вынули пулю, выпущенную из афганского ружья» («Знак Четырех»).
    • [править] «Собака Баскервилей» — повесть о догхантерах

      С точки зрения защитников прав животных, Холмс и Доктор Ватсон показаны типичными догхантерами в истории с Собакой Баскервилей. Из корыстных соображений они втягивают скучающего от безделья гостя из Канады сэра Генри Баскервиля в старинную британскую забаву — охоту на собак. Как выясняется, наркоман-кокаинист Холмс одержим маниакальной идеей убить безобидного метиса мастифа — любимца всех местных детей. Вступив в преступный сговор с Ватсоном и оборотнем в погонах из Скотланд-Ярда Лестрейдом, они образуют банду коварных собакоубийц. Войдя в раж, жестоко обращаются с любимым спаниелем доктора Мортимера — выпускают его побегать без поводка по опасным болотам, где тот находит свою неминуемую погибель. Злодеям пытается препятствовать энтомолог Стэплтон. Интеллигентный ученый — не помеха для озверевших и распоясавшихся убийц, которые с нескрываемым садизмом предательски расстреливают из огнестрельного оружия добродушного пса. Расправившись с ни в чем не виноватым четвероногим другом, коварные изверги доводят до мучительной кончины в болоте и его хозяина — отважного эколога Стэплтона, вставшего у них на пути.

      Тема жестокого обращения с жывотными прослеживается и в рассказе «Пестрая лента» — Шерлок Холмс остервенело избил тростью красавицу-рептилию.

      [править] История советского сериала

      Первый двухсерийный фильм Масленникова вышел на экраны в 1979 году и был снят по мотивам повести «Этюд в багровых тонах» и рассказа «Пёстрая лента» (отмечены также элементы повести «Знак четырёх» и других рассказов) и пришёлся весьма по нраву зрителю. Шерлок Холмс (Василий Ливанов) делал химические опыты, терзал скрипку, невозбранно троллил этот ваш хвалёный Скотленд-Ярд в лице Лестрейда (Брондуков) и фрустрировал Ватсона, которого Виталий Соломин весьма стёбно отыграл как олицетворённую симпафку, лошка и недотёпу (которого в интеллектуальном плане уделывала пару раз даже миссис Хадсон). Хотя западные зрители отмечают превосходство советского Ватсона над многими его европейско-американскими аналогами, где несчастный доктор изображен просто-таки полным ничтожеством. Ватсон Соломина достаточно молод — как и описывал Конан Дойл — по-армейски подтянут, интеллигентен, наблюдателен и разве что немного слишком эмоционален. В общем, отлично подходит на роль биографа великого сыщика, just as planned by Sir Arthur. Также нельзя не упомянуть Рину Зелёную, замечательно сыгравшую миссис Хадсон.

      Изначально никакого сериала не планировалось. Но первый фильм настолько люто, бешено доставил тоскующим по забугорной жизни обитателям совка и обладал таким зашкаливающим уровнем тёплой атмосферы, что публика заспамила съёмочную группу умоляющими и угрожающими письмами, требуя продолжения банкета. Так что хошь не хошь, а пришлось снимать дальше. С письмами на телевидение тогда было строго, юные падаваны.

      В 2000 году некто Константин Ёпрст решил, что из легендарной серии выжаты далеко не все ништяки, и попробовал на чужой нетленке поднять рейтинги этого своего ОРТ, для чего спродюсировал 13-серийное мыло «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» с блэкджеком и шлюхами. Те же самые фильмы были нарезаны по-новому, снабжены невразумительными сюжетными врезками про Конана Дойла и «отреставрированы».

      Пафосная затея, вопреки ожиданиям, успеха не имела, зато привела к грандиозному срачу между быдлоканалами, у кого длиннее МПХ больше прав на показ сего творения по зомбоящику. Игорь Масленников и Василий Ливанов тоже нехило разосрались из-за этого творения, но по другому поводу: Ливанов упрекал Масленникова в шкурности, а также в том, что непоправимо изгажен хороший, годный сериал. А вот на это Масленников уже былинно обижался, орал «Для вас же стараюсь, суки», упрекал Ливанова в склочности и всё такое. Проект интересен разве что тем, что из винрарнейшего материала путём затраты немерянного бабла и усилий сумели сделать нечто, состоящее из УГ чуть менее, чем полностью.

      [править] Плюшки

      Если оставить за скобками горячую народную любовь в этой стране, сериал внезапно получил и широкое международное признание. Сему способствовал, прежде всего, показ его на международном фестивале в Монте-Карло, после коего фильм был закуплен BBC и показан в этом ихнем Туманном Альбионе. И что самое интересное, был отмечен по заслугам: кино понравилось не только королеве, но и дочери самого Конана Дойла, а также таким винрарным особам, как Маргарет Тэтчер, Грэму Грину и широко известному в узких кругах Питеру Устинову. Вин, собственно заключался не только в охуенной игре актеров, но и в самой трактовке сюжета (впрочем, в трактовке случились и некоторые фэйлы). Вот некоторые различия:

    • В оригинальном «Последнем деле Холмса» Конан Дойл никак не объяснил промах Мориарти («Он допустил промах, очень маленький»), в фильме же Холмс объясняет оный («Его сгубила страсть к мелким эффЭктам»). Диалог братьев Холмсов о субъекте, увиденном в окне, в «Короле шантажа» частично скопипащен с диалога в повести «Случай с переводчиком» (правда, в повести был бывший военный, а в фильме — маркёр), и если в повести Майкрофт и Шерлок пояснили Уотсону и читателю свои наблюдения, то в фильме Ватсон и зритель просто охуевают от такого колдунства.
    • Серии «Король шантажа», «Смертельная Схватка», и «Охота на тигра» объединяет одна сюжетная линия, хотя в оригинале сюжетно связаны только «Последнее дело Холмса» и «Пустой дом».
    • Серия «ХХ век начинается» объединяет рассказы «Палец инженера», «Второе пятно», «Чертежи Брюса-Партингтона», «Его прощальный поклон».
    • В фильме некоторые детали получили больше внимания, чем в книге. В частности, история о Рональде Адэре и Моране.
    • В книге Уотсон просто не знал о роде занятий Холмса, в фильме же он подозревал его в организации преступлений. Сцена боксирования (точнее, диалоги во время боксирования) неиллюзорно доставляет.
    • Между мнимой гибелью Холмса и его возвращением на Бэйкер-Стрит в экранизации проходит месяц, что несколько не дотягивает по степени драматизма до каноничных двух лет одиночества.
    • В «Собаке Баскервилей» Стэплтон просто тонет в болоте (Гримпенской трясине) — в фильме этому предшествовала неслабая перестрелка.
    • Изменена хронологическая последовательность эпизодов: так, первым совместным делом Холмса и Ватсона становится «Пёстрая лента», а не «Этюд в багровых тонах»; в сериале Ватсон женится после возвращения Холмса с того света, в то время как книжный доктор к моменту воскрешения своего друга уже успел овдоветь, и т. д.
    • В «Сокровищах Агры» официально расследует преступление Лестрейд, в первоисточнике же это был Джонс. Также в первоисточнике Тонга был темнокожим, в фильме он таковым, естественно, не был.
    • В «XX веке» демонстрируется полное незнакомство Холмса со всякими там девайсами (в частности, с телефоном), однако в книге Холмс регулярно им пользовался.
    • Не обошлось и без фэйлов:

    • Основной фэйл «Сокровищ Агры» и «Кровавой надписи» в том, что экранизированы лишь первые части повестей «Знак четырёх» и «Этюд в багровых тонах».
    • В фильме о пристрастии Холмса к веществам стыдливо умалчивалось.
    • Во время знакомства Шерлок угадывает, что Ватсон был недавно комиссован из Афганистана, и надо же было такому случиться, что в то самое время Совок сам немного в нём увяз — гебня не пропустила, пришлось заменить нейтральным «с Востока». Лол в том, что по губам Холмса как раз-таки можно прочитать «с Афганистана».
    • У актеров, в принципе, удачно получилось скопировать британцев, но сцена попойки в Баскервиль-Холле типично рашкинская, хотя и не лишена лулзов.
    • Увы и ах, сериал успел скатиться: «Сокровища Агры» и «ХХ век начинается» явно проигрывают первым сериям.
    • В той же «Собаке» в самом конце фильма Холмс удивляется, как Стэплтон собирался доказывать свои права на наследство. В книге Холмс приводит целых три варианта, как это можно сделать.
    • Так, в фильме у Бэрримора и Лестрейда обручальные кольца на правой руке, хотя труЪ-британцы носят их на левой. В первой серии «Сокровищ Агры» Холмс залезает на чердак, предварительно сняв ботинки и отдав их Уотсону, но когда он спускается с крыши и спрыгивает на бочку, видно, что он в ботинках, при этом вторую пару Уотсон держит в руках. Все закрытые плафоном светильники — электрические, а не газовые/масляные/свечные, и сияют неправдоподобно ярко и ровно, а кое-где даже видно провод (в «Пёстрой ленте», когда мисс Стоунер несёт лампу, и на чердаке в «Сокровищах Агры»). Миссис Хадсон спит на роскошной кровати, точно такой же, как у миллионера Генри Баскервиля. А старые напольные часы кочуют во времени и пространстве, оказываясь то в Сток-Мороне, то в Баскервиль-Холле, то на Бейкер-стрит. Порой ограда камина из стеклянных призм, что стоит дома у друзей, оказывается в роли оконного стекла. У Френкленда на доме видно электрические изоляторы (в то время электричество только-только начинало внедряться), белый антенный кабель, да и вообще его подзорная труба представляет собой некую явно неработоспособную конструкцию. Когда Холмс и Ватсон бегут по дегтярному следу с Тори, в окнах дома на заднем плане видно лампы дневного света. Когда Холмс и Ватсон пошли «на дело», Ватсон сказал, что у него есть бесшумные туфли, но либо спиздел, либо затупил — туфли нихуёво цокали по паркету. Ну и так далее.

      Самый эпичный ляп был в «Охоте На Тигра» — после того, как Рональд Адэр схлопотал пулю, Лестрейд напоминает Ватсону о разговоре месяц назад (когда Ватсон с Холмсом уезжали на континент), в котором доктор предупреждал Лестрейда о покушении на Адэра. Через пару дней Холмс говорит Ватсону, что уже месяц живёт у своего брата. Получается, что Холмс никуда не ездил и его никто не убивал. В книге же Холмса не было около трёх лет.

      В этой стране ходит легенда, что отечественный сериал признан лучшей экранизацией Холмса всех времен и народов. Это не совсем так — но всё равно: одним из лучших в мире было признано воплощение образа Шерлока Холмса Ливановым. Так пишет «Таймс» после показа фильма в Англии написали «Дэйли Миррор» и «Дэйли Мейл». А Ливанову за роль Холмса королевой Великобритании был пожалован орден Британской Империи — единственный британский орден, который даётся иностранцам, не подданным Британии.

      Эпик вин ещё более усугубился, когда в 2007 году в Новой Зеландии была отчеканена серия памятных монет, посвящённых сабжу. На орле, как положено, была королева, зато решку опционально украшали портреты Ливанова, Соломина и других персонажей фильма.

      Кроме того, в музее Шерлока Холмса, что на Бейкер-стрит в Лондоне, фоном постоянно играет музыка из советского кинофильма, за авторством композитора Дашкевича, с портрета Шерлока Холмса на нас смотрит простой советский актер Ливанов.

      lurkmore.to

      Смотрите еще:

      • Новые законы про отпуск Закон Украины "Об отпусках" Закон об отпусках устанавливает государственные гарантии права на отпуска, определяет условия, продолжительность и порядок предоставления их работникам для восстановления работоспособности, укрепления здоровья, а также для воспитания детей, удовлетворения […]
      • Правила посещения эрмитажа при екатерине 2 Эрмитаж: окно в искусство Главному музею страны – 250 лет! Государственному Эрмитажу — 250 лет. Он обязан своим существованием императрице Екатерине Великой: в 1764 году она начала собирать коллекцию картин, ставшую основой музея. Сегодня Эрмитаж занимает семь зданий, построенных […]
      • Страховка сотруднику полиции при переломе Страховка сотруднику полиции при переломе Являясь действующим сотрудником, во время отпуска сломал руку не при выполнении служебных обязанностей. травма бытовая. положена ли мне какая то страховая выплата? На какие нормативные акты ссылаться? Положена страховка в размере 5 ОДС. ссылки на […]
      • Снип 20502-85 автомобильные дороги строительные нормы и правила Снип 20502-85 автомобильные дороги строительные нормы и правила ¦ ¦ ¦Минимальные проектные ¦Минимальные ¦ Минимальные проектные марки ¦ ¦ ¦ ¦классы (марки) бетона ¦ проектные ¦ бетона по морозостойкости для ¦ ¦Категория ¦ Назначение бетона ¦по прочности на растя-¦классы бетона¦ […]
      • Приказ об установке лицензионного программного обеспечения Приказ Федерального казначейства от 22 июля 2011 г. N 314 "Об утверждении расчетно-нормативных затрат на содержание территориальных органов Федерального казначейства" В соответствии с пунктом 6.5 части II и пунктом 9.7 части III Положения о Федеральном казначействе, утвержденного […]
      • Правило ван-гоффа Основные классы неорганических соединений, номенклатура. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ОБЩЕЙ ХИМИИ для студентов 1 курса факультета ТНВ НТУ «ХПИ» Лекция №1: Основные классы неорганических соединений, номенклатура. Основными классами неорганических соединений являются оксиды, кислоты, соли и […]