Приказ по тонировки 2018

Правила проверки тонировки в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

В 2018 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2018 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона «О полиции»:

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав — рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2018 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2018 году проверить тонировку могут где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

m.pddmaster.ru

Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку в 2018 году. Какая тонировка разрешена?

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2018 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2018 году наряду со штрафами больше не используется снятие номеров за неправильную тонировку). Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Напомню, что ранее на PDDMASTER.RU уже были опубликованы несколько статей, относящихся к тонировке автостекол:

Однако в этих статьях есть ответы далеко не на все вопросы, возникающие у читателей. Поэтому я продолжу рассматривать тему тонировки и расскажу о возможных наказаниях за тонировку в 2018 году, а также дам ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся тонировки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2018 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля будет разрешена в 2018 году:

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля;
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла;
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.
  5. Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

    Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

    Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку, в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов. Для ответа на этот вопрос следует учитывать тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

    Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

    0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

    В данном случае не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов, или пропускающая 5 процентов, наказание будет одинаковым.

    Разрешение на тонировку

    Многие водители обращают внимание на тот факт, что по улицам нередко ездят автомобили, светопропускание стекол которых не соответствует вышеприведенным нормам. При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований ПДД.

    При этом мало кто из водителей учитывает, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.

    Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.

    Наказание за тонировку автомобиля

    В 2018 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на водителя будут накладываться следующие наказания:

  6. Штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП);
  7. Снятие номеров с автомобиля (накладывалось с 1 июля 2012 года до 15 ноября 2014 года).
  8. Предписание о снятии тонировки.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

Поговорим про снятие номеров автомобиля за тонировку. Данный вид наказания был отменен с 15 ноября 2014 года. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года».

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и еще до получения штрафа за тонировку от сотрудника ГИБДД освободить стекла автомобиля от пленки.

pddmaster.ru

Штрафы за тонировку с 1 января 2018 года

Уменьшение светопропускной способности стёкол, которое в повседневном обиходе называют тонировкой, некоторые российские автомобилисты воспринимают, как стильный тюнинг.

Уменьшение светопропускной способности стёкол, которое в повседневном обиходе называют тонировкой, некоторые российские автомобилисты воспринимают, как стильный тюнинг. Другие, наклеивая на стёкла своих машин затемняющие тонировочные плёнки, преследуют целью защитить себя, пассажиров авто, а также обивку салона и отделку приборной панели от яркого солнца. Третьи же попросту пытаются спрятаться за затемнёнными стеклами от любопытных глаз. Все эти причины имеют право на существование, но свои желания всегда необходимо соотносить с действующими правилами.

Обратившись к опыту американского штата Калифорния, можно увидеть, что в ряде случаев тонировка транспортных средств вовсе является обязательным условием их эксплуатации. Действительно, соответствующий закон там был принят ещё в 2012 году, а необходимость его введения местные чиновники обосновали попыткой избежать быстрого и сильного прогрева салона, частого включения кондиционера и, как следствие, чрезмерного расхода топлива, повышенного загрязнения окружающей среды вредными выбросами и т. д. Почему же в России нет подобного закона? Ответ напрашивается сам собой: не тот климат, не та культура вождения и крайне неудовлетворительная статистика дорожно-транспортных происшествий, совершённых по причине тонированных стёкол (в тёмное время суток тонировка мешает правильно оценивать дорожную обстановку, видеть пешеходов, сигналы светофоров и т. д.)

Тонировка: что разрешено и как избежать штрафа?

В 2018 году продолжает действовать регламент (п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88), согласно которому устанавливаются следующие минимальные значения спетопропускной способности стёкол легковых транспортных средств:

  • лобовое (ветровое) – не менее 75% + допускается использование тонированной или непрозрачной полосы шириной до 14 см. в верхней части стекла;
  • передние боковые – не менее 70%;
  • задние боковые – не менее 5% + запрещена зеркальная отражающая тонировка;
  • заднее– не менее 5% + запрещена зеркальная отражающая тонировка.
  • Если при замере светопропускаемости сотрудником ГИБДД полученные цифры окажутся выше минимальных, штрафа не будет. Кроме того, если нарушение имеет место, а водитель согласен незамедлительно удалить тонировочную плёнку, штрафных санкций ему также удастся избежать. В остальных случаях ему придётся отвечать по статье 12.5 КоАП РФ.

    Штрафы за тонировку: размеры в 2018 году


    С 1 января 2018 года ответственность за чрезмерную тонировку стёкол предполагает наложение штрафа в размере 1500 рублей (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ). К слову, в 2016 году не действуют правила, прежде разрешавшие сотрудникам ГИБДД за данное нарушение снимать автомобильные номера, мотивируя это запретом на эксплуатацию транспортных средств, не соответствующих техрегламенту. Сегодня инспекторы вправе лишь выписать квитанцию или принудить водителя снять тонировочную плёнку, чтобы избежать штрафа.

    Тем не менее, практику уже получило следующее нововведение: с целью борьбы с водителями, повторно нарушающими действующие положения о тонировке стёкол, инспекторы прибегают к оформлению письменного предупреждения, указывающего на то, что от тонировки необходимо избавиться в 10-дневный срок. Следующая остановка такого нарушителя выльется в более высокий штраф (5000 руб.) Данные меры можно оспорить, если иметь при себе оплаченную квитанцию за первичное нарушение, поскольку при повторной остановке инспектор начинает руководствоваться частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает вышеупомянутую ответственность за неуплату административного штрафа в положенный срок. Более того, если повторно попавшийся водитель действительно не оплатил штраф за тонировку по предыдущему протоколу, он может привлекаться не только к удвоенным штрафным санкциям или аресту, но и обязательным работам (до 50 часов).

    Отметим, что речь идёт не только о ветровых стёклах, боковых или задних, но и о фарах. Оклеенные тонировочной плёнкой, они также теряют свои первоначальные качества, которые связаны больше не с тем, что водитель снижает интенсивность освещения дороги и ухудшает себе обзор ночью, а с тем, что подаваемый им световые сигналы хуже видны остальным участникам дорожного движения.

    Замер тонировки: основные правила

    Законопослушным гражданам, которые не желают платить штраф за тонировку, но не могут избавить себя от соблазна установить небольшое затемнение стёкол, необходимо помнить, что любое стекло изначально имеет определённую светопропускную способность. То есть даже в состоянии нового оно демонстрирует показатель на уровне 95%. Мелкие царапины и сколы, появляющиеся при его длительной эксплуатации, могут ещё больше снизить этот параметр – вплоть до 80%. Соответственно, тонируя ветровое стекло или заднее, нельзя забывать суммировать показатели светопропускаемости самого стекла и тонировочной плёнки.

    Замеры с целью определения светопропускной способности производятся согласно определённым нормам. По действующим в 2018 году правилам право осуществлять замеры получает сотрудник ГИБДД, имеющий запись в своём служебном удостоверении о возможности осуществлять технический надзор. Делать это допускается только в условиях остановки автомобиля на стационарном посту ДПС (Приказ МВД №1240) и исключительно посредством приборов, данные о которых содержатся в Госреестре средств измерений. Любой подобный прибор должен иметь сертификат соответствия, а также сертификат об утверждении типа средства измерения. Обязательна и запись о поверке устройства, без которой прибор нельзя отнести к инструментам замера, разрешённым к использованию.

    Для того чтобы избежать незаконного штрафа за тонировку в 1500 рублей, помните, что любые замеры должны производиться в отношении чистых стёкол. В соответствии с этим вы можете не соглашаться с данными, которые получены от прибора, например, если идёт дождь либо ваш автомобиль покрыт слоем пыли или грязи.

    Нужно быть готовым и к фальсификации результатов замеров: очень распространённое явление – наклеивание на датчики, которые впоследствии устанавливаются на ветровое стекло или передние боковые стёкла, тонких прозрачных плёнок. Очевидно, что они способны снизить светопропускную способность стекла на 10-30%. Заметив нарушение и сомневаясь в правильности показаний, всегда требуйте проведения повторного замера, но уже – в присутствии двух понятых лиц (28.5 КоАП РФ). При отказе предоставить вам таковых сотрудником ГИБДД вы смело можете отказываться от уплаты штрафа.

    Поведём итог: итак, вас остановили на посту ДПС, и инспектор сомневается в том, что передние боковые стекла вашего транспортного средства соответствуют действующему регламенту. Ваши действия:

  • вместе с инспектором убедитесь, что стёкла автомобиля достаточно чистые, а погода не мешает проведению «чистого» замера;
  • попросите сотрудника ДПС предъявить документ, в котором есть отметка о том, что он имеет право осуществлять технический надзор;
  • попросите сотрудника ДПС предъявить документы на прибор (сертификаты), проверьте запись о последней поверке (при отказе в вашей просьбе смело игнорируйте любые дальнейшие действия инспектора);
  • осмотрите датчики прибора на наличие плёнок;
  • обязательно наблюдайте за процессом осуществления замеров, а при любых подозрениях требуйте присутствия понятых.
  • Замер тонировки: приборы


    В подавляющем большинстве случаев замеры светопропускаемости стёкол производятся прибором-тауметром «Блик». Это небольшое портативное устройство, которое требует питания 12V, что и объясняет частую просьбу инспекторов ГИБДД предоставить возможность подключиться к прикуривателю авто. Заметим, что любой автомобилист может отказать инспектору в данной просьбе, мотивировав это тем, что в автомобиле «слабый аккумулятор», а значит, показания прибора будут изначально неверны.

    Прибор «Блик» и прочие ему подобные устройства могут эксплуатироваться только при следующих температурных условиях: -10 о С — +40 о С. При этом устройство допускается использовать и в дневное, и в ночное время. Для получения корректных данных замер должен производиться минимум в трёх точках заднего, бокового или лобового стекла (после вычисляется среднее значение для каждого из них в отдельности). На дисплее прибора отображается показатель светопропускаемости: например, 80%, что является допустимым значением для любого стекла транспортного средства.

    Ещё один популярный прибор для замера степени тонирования стёкол – «Тоник». Это универсальное устройство способно работать с обычными и цветными стёклами, имеет встроенный аккумулятор (до 10 часов автономной работы), обладает встроенным чипом памяти и модулем передачи данных на компьютер. Данный прибор часто применяется на станциях техосмотра, является более точным и более удобным в работе, нежели «Блик». Среди прочих устройств, которые находятся в распоряжении службы ДПС – «Свет» и «Растр».

    Все эти приборы демонстрируют высокую точность показаний при оптимальных условиях совершения измерений. Помните, что высокая влажность занижает цифры, а значит, в условиях дождя или тумана стёкла вашего автомобиля будут демонстрировать меньшую пропускную способность. Вместе с тем, не забывайте, что излишняя тонировка – это не столько повод привлечь вас к штрафу, сколько опасный фактор, который при определённых условиях сможет помешать вам реально оценить дорожную обстановку. Соблюдайте законы и помните о безопасности!

    Тонировка по ГОСТу, новый закон 2018

    Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2018 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2018 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

    Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

    Все о тонировке 2018: актуальные нововведения и некоторые нюансы

    С 1 января 2018 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  • Показатель светопропускания передней и боковых панелей — не ниже 70%.
  • Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.
  • Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2018 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

    Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2018 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

    В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

    В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

    Выписка из закона: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Поскольку данная сумма незначительная, МВД планируется внести на рассмотрение законопроект про тонировку для ужесточения ответственности за нарушение правил. Также в планах установить запрет на использование сверхтонированных стекол.

    Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.

    Еще одной новостью для водителей в этом году стало послабление наказаний, благодаря внесению изменений в ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно приказу, установлена отмена снятия гос. номеров с автомобиля за нарушение правил тонировки.

    Какая тонировка разрешена по новому закону 2018, снимать со стекол?

    В 2018 году продолжает действовать следующий регламент по тонировке, который позволяет:

    • тонировать задние боковые стекла без ограничений;
    • наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
    • проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
    • установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.

    Таким образом, новый закон 2018 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

    Тонировка по ГОСТу 2018 года: изменения и основные запрещающие правила

    С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

    Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

    Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

    На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:

  • Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
  • Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
  • Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
    1. Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
    2. П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
    3. ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.
    4. В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.
      Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.
      В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

      Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно:
      • температура (+15 до +25) С;
      • давление от 86 до 106 кПа;
      • относительная влажность воздуха (+40 до +80)%
      В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

    5. Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
    6. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
    7. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
    8. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
    9. Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
    10. Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
    11. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
    12. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.
    13. ГОСТ Р 51709-2001 — область применения

      И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001.

      Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта. ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3).

      Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

      yconsult.ru

      Смотрите еще:

      • Заседание пленума верховного суда рф проводится Арбитражный суд Московского округа Правовые основы ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ OT 05.06.96 N 7 Раздел V. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2004 г. N 6 в пункт 69 настоящего Регламента внесены […]
      • Как рассчитать кредит со страховкой Ипотека на готовое жилье от 9,29% Рассчитайте кредит на квартиру Попробуйте рассчитать кредит с другими параметрами. Дополнительная информация Требования к заемщику Возраст: от 21 года до 70 лет на дату полного погашения кредита Обязательным является страхование утраты или […]
      • Приказ реорганизация образовательных учреждений Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения Подача заявления в ЕГРЮЛ о завершении процедуры реорганизации путем присоединения образовательного учреждения планируется 11 декабря 2017 года, то есть дата регистрации будет 17 декабря 2017 года. Работники учреждения о […]
      • Все правила баскетбола по пунктам Баскетбол. Коротко о правилах В игре участвует две команды по 12 человек. На игровой площадке находится по 5 игроков от каждой из команд. Ограничений для замен нет. Цель: забить в кольцо соперника большее количество мячей, не дать второй команде захватить мяч и забить в свое кольцо. В […]
      • Можно буксировать машину без страховки Ниссан Х Трейл 2016 отзывы Технические характеристики Обзор Nissan X-Trail 2016 Автомобиль Ниссан Х Трейл впервые увидел свет в 2001 году. К 2014 году он успел сменить 2 поколения и 1 рестайлинг. Последний рестайл произошел в 2012 году, его показали на автосалоне в Женеве. Покупателям […]
      • Кредиты в воронеже под залог недвижимости Займы, кредит, деньги в долг под залог Воронеж Информация Описание: ☎ 8-800-77-55-487https://creditors24.ru/voronezh/Займы под залог недвижимости или ПТС автомобиля в Воронеже.Получите займ под залог без подтверждения доходов в день обращения.Процентная ставка по займам от 15% годовых. […]