Приказ о логопедах в доу

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ г. Ростов-на-Дону Об утверждении положения о региональном методическом объединении учителей-логопедов и перечней документации учителей-логопедов ДОУ В целях развития логопедической службы в системе образования Ростовской области, организации работы регионального методического объединения учителей-логопедов муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений Ростовской области ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1.1. положение о региональном методическом объединении учителейлогопедов Ростовской области (приложение 1); 1.2. перечни документации учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте, в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения (приложение 2, 3). 2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ознакомить педагогических работников с данными документами для использования в работе. 3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра М.А. Мазаеву. И.о. министра А.А. Паршина Приказ подготовлен отделом специального образования и социально-правовой защиты детства Начальник отдела П.Н.Серов

2 — 2 — Приложение 1 к приказу минобразования Ростовской области от Положение о региональном методическом объединении учителей логопедов Ростовской области I. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность регионального методического объединения учителей-логопедов муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений Ростовской области Региональное методическое объединение учителей-логопедов создается и упраздняется приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», настоящим Положением Региональное методическое объединение учителей-логопедов создается с целью координации усилий по развитию системы логопедической работы, педагогической инициативы и творчества, совершенствования содержания, форм и методов логопедической работы, распространения педагогического опыта в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях Ростовской области Основными задачами регионального методического объединения учителей-логопедов являются: Организация методической деятельности, направленной на модернизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях Ростовской области Оказание методической помощи учителям-логопедам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов деятельности Выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта логопедической работы в системе образования Ростовской области Содействие распространению и внедрению в практику дошкольных и общеобразовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной логопедии Создание банка научно-методических материалов и информационной базы ресурсов логопедической службы в системе образования

3 — 3 — Ростовской области. II. Основные направления деятельности 2.1. Аналитико-прогностическое анализ достижений и проблем в области логопедической работы и прогнозирование перспектив деятельности учителей-логопедов Организационно педагогическое оказание методической помощи учителям-логопедам, молодым педагогам, обобщение опыта ведущих специалистов области Конструирующее моделирование, разработка и апробирование программ, проектов, педагогических технологий Координационное осуществление взаимодействия специалистов дошкольных и общеобразовательных учреждений, семьи, общественности Информационно пропагандистское систематизация и распространение лучшего отечественного и зарубежного опыта в области логопедии, инновационных логопедических технологий, взаимодействие со средствами массовой информации, выпуск рекламно информационной продукции Издательское — публикация методических материалов: организационно методических писем, рекомендаций, памяток, наглядных пособий и т. д. III. Организация работы регионального методического объединения 3.1. В состав регионального методического объединения учителейлогопедов Ростовской области входят руководители методических объединений учителейлогопедов городских округов и муниципальных районов Ростовской области Работу регионального методического объединения возглавляет председатель и совет, избранные из числа наиболее опытных педагогов Работа регионального методического объединения учителейлогопедов Ростовской области проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании регионального методического объединения и согласовывается с отделом специального образования и социально правовой защиты детства министерства общего и профессионального образования Ростовской области Общую координацию работы регионального методического объединения учителей-логопедов муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений Ростовской области осуществляет отдел специального образования и социально правовой защиты детства министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

4 Заседания регионального методического объединения проводятся не реже двух раз в год Деятельность регионального методического объединения осуществляется при участии ГБОУ ДПО РО «Ростовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования» и ГКОУ РО школы-интерната V вида г. Зернограда На заседания регионального методического объединения могут приглашаться специалисты системы образования и здравоохранения, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья К основным формам работы регионального методического объединения относятся круглые столы, совещания, семинары, посещение уроков (занятий), внеклассных мероприятий, взаимопосещение. IV. Права и обязанности 4.1. Участники регионального методического объединения имеют право: Определять приоритетные направления работы регионального методического объединения Обсуждать важнейшие вопросы деятельности регионального методического объединения Вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией коррекционной работы в образовательных учреждениях Рассматривать методические разработки, представленные муниципальными логопедическими службами, рекомендовать их к использованию в логопедической работе и для публикации Вносить предложения по аттестации учителей-логопедов, добившихся высоких показателей в работе Участники регионального методического объединения обязаны: Выполнять и соблюдать настоящее Положение Участвовать в работе заседаний регионального методического объединения Регулярно повышать уровень своей профессиональной компетентности. V. Документация регионального методического объединения 5.1. Приказ минобразования Ростовской области о создании регионального методического объединения учителей-логопедов Ростовской области Положение о региональном методическом объединении учителейлогопедов Ростовской области План работы на текущий учебный год.

5 Анализ работы за прошедший год Протоколы заседаний регионального методического объединения Банк данных о ресурсах логопедической службы в системе образования Ростовской области Банк педагогического опыта Банк научно методических материалов по логопедической работе Материалы диагностики профессиональных потребностей учителей-логопедов. Приложение 2 к приказу минобразования Ростовской области от Перечень документации учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения 1. Должностная инструкция учителя-логопеда. 2. Нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда в системе образования. 3. Циклограмма работы учителя-логопеда. 4. График работы учителя-логопеда. 5. Речевые карты на каждого ребенка. 6. Журнал регистрации результатов обследования. 7. Список воспитанников, имеющих нарушения в развитии речи. 8. Планы занятий и перспективные планы работы в соответствии с программой занятий для конкретной группы. 9. Журнал учёта посещаемости детей. 10. Годовой план работы учителя-логопеда. 11. Отчёт о работе учителя-логопеда за учебный год. 12. Паспорт логопедического кабинета.

6 — 6 — Приложение 3 к приказу минобразования Ростовской области от Рекомендуемый перечень документации учителя-логопеда, работающего в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения 1. Должностная инструкция учителя-логопеда. 2. Нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда в системе образования. 3. Циклограмма работы учителя-логопеда. 4. График работы учителя-логопеда. 5. Протокол ПМПК с рекомендациями на обучение и воспитанию ребенка в логопедической группе. 6. Речевые карты обследования устной речи на каждого ребенка 7. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми. 8. Планы работы: перспективно-тематический план работы, планы, подгрупповых и индивидуальных занятий. 9. Индивидуальные тетради детей с домашними заданиями по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка. 10. Тетрадь взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом. 11. Журнал консультаций. 12. Отчёт о работе учителя-логопеда за учебный год. 13. Паспорт логопедического кабинета.

docplayer.ru

На базе нашего ГБДОУ детского сада №50 с января 2015 года работает ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель – логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Основные направления деятельности логопедического пункта:

— информационно-методическое (организация консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) ребенка).

Каких детей берут на логопункт?

Логопедический пункт создается в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную для детей с ОВЗ (детей с тяжелыми нарушениями речи). В логопедический пункт принимаются дети с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет, имеющие нарушения речи (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи), подтвержденные территориальной психолого-медико-педагогической комиссией, посещающие группы общеразвивающей или оздоровительной направленности образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

Записаться на консультацию к логопеду можно по телефону 274-80-77

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков(у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи(у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

    Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.

    Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

    Сколько детей зачисляется на Логопункт?

    Количество детей занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.

    Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 6 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети отчисляются не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди.

    Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

    Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

    Учитель – логопед:

    Муравицкая Ирина Ивановна

    высшее образование, категория – высшая

    стаж педагогической работы – 17 лет

    Учитель – логопед:

    Дуданова Руслана Владимировна

    высшее образование, категория –

    Первая квалификационная категория

    стаж педагогической работы – 5 лет

    График работы учителя – логопеда логопедического пункта

    detskiysad50.ru

    Нормативно-правовое обеспечение коррекционной деятельности учителя-логопеда в логопедическом пункте ДОУ

    Разделы: Логопедия

    Логопедический пункт является структурным подразделением ДОУ, поэтому его деятельность регламентируется правовыми актами:

    В данной статье представлены основные правовые документы, на которых базируется деятельность учителя-логопеда логопункта.

    ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (10 декабря 1948 г.)

    Приложение 1 (1 Международные нормы/ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.docx)

    ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (20 ноября 1959 года)

    Приложение 2 (1 Международные нормы/ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА.docx)

    КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (20 ноября 1989 г.)

    Приложение 3 (1 Международные нормы/Конвенция ООН 1989.docx)

    Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

    Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. N 12 от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) — последняя редакция, действующая редакция

    Приложение 4 (2 Федеральные нормы/Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.docx)

    СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ

    Приложение 5 (www.consultant.ru/popular/family/)

    ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Контрольный текст на 21 июля 2014 г.)

    Приложение 6 (2 Федеральные нормы/ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx)

    О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07

    Приложение 7 (2 Федеральные нормы/О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ.docx)

    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

    от 22 июля 2013

    Приложение 8 (2 Федеральные нормы/СанПиН 2.4.1.3049-13.docx)

    Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва

    Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в «РГ» — Федеральный выпуск № 6241

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384

    Приложение 9 (2 Федеральные нормы/Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.docx)

    Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н

    Приложенте 10 (2 Федеральные нормы/Должностная инструкция учителя-логопеда.docx)

    Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения

    Письмо Министерства Образования Российской Федерации от14 декабря 2000 г. №2.

    Вестник образования, 2001 №2

    Приложение 11 (2 Федеральные нормы/Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения.docx)

    Об утверждении Примерного положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    П Р И К А З от 07.06.2012 № 1443

    Приложение 12 (3 Региональные нормы/Приказ об утверждении Примерного положения.docx)

    Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

    Утверждено приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 07.06.2012 № 1443

    Приложение 13 (3 Региональные нормы/Примерное положение о логопункте Мурманская область.docx)

    Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в муниципальном образовательном учреждении города Мурманска, реализующем образовательную программу дошкольного образования

    ПРИКАЗ № 1417 от 26.11.2013

    Приложение 14 (4 Муниципальные нормы/Приказ об утверждении положения о логопедическом пункте 26.11.2013 Мурманск.docx)

    Положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в муниципальном образовательном учреждении города Мурманска, реализующем образовательную программу дошкольного образования

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Приложение к приказу от 26.11.2013 № 1417

    Приложение 15 (4 Муниципальные нормы/Положение о логопедическом пункте 26.11.2013 Мурманск.docx)

    Положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в ДОУ

    Приложение 16 (5 нормы ДОУ/+примерное положение о логопункте ДОУ.docx)

    Приказ об организации работы логопункта ДОУ

    Приложение 17 (5 нормы ДОУ/+примерный ПРИКАЗ об организации работы логопункта.docx)

    Договор о сотрудничестве ДОУ с ТПМПК

    Заявка в ТПМПК о зачислении детей на логопункт

    Приложение 18 (5 нормы ДОУ/+заявка о зачислении на логопункт.docx)

    Соглашение между родителем (опекуном) и логопедическим пунктом детского сада

    Приложение 19 (5 нормы ДОУ/+Соглашение о сотрудничестве.docx)

    Заявление родителей о зачислении ребёнка на логопунт ДОУ

    Приложение 20 (5 нормы ДОУ/+заявление родителей о зачислении ребёнка на логопункт.docx)

    Рабочая программа учителя-логопеда, утверждённая на педагогическом совете ДОУ.

    Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ

    Учитель-логопед ведет необходимую документацию:

    Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста

    в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

    и науки Мурманской области

    Администрация города Мурманска

    Комитет по образованию

    • график работы;
    • перспективный план работы;
    • журнал первичного обследования;
    • списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции;
    • списки детей, зачисленных на логопедический пункт;
    • календарно–тематические планы подгрупповых занятий;
    • планы индивидуальной работы;
    • индивидуальные тетради детей;
    • консультации для родителей
    • график занятий;
    • перспективно – календарный план работы;
    • речевые карты;

    Приложение 21 (5 нормы ДОУ/Речевая карта.doc)

    • журнал посещаемости;
    • индивидуальные тетради взаимосвязи учителя-логопеда и родителей.
    • Отчёт учителя-логопеда ДОУ о результатах работы

      Приложение 22 (5 нормы ДОУ/+Отчет учителя-логопеда о результатах работы .docx)

      Инструкция по охране труда для учителя-логопеда

      Приложение 23 (2 Федеральные нормы/Инструкция по охране труда для учителя.docx)

      Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере

      Приложение 24 (2 Федеральные нормы/Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере.docx)

      Инструкция по применению и методам контроля качества дезинфицирующего средства “Жавель Солид”

      Приложение 25 (2 Федеральные нормы/Инструкция по применению и методам контроля качества дезинфицирующего средства жавель.doc)

      О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075

      О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации”

      Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781

      1. Иванова, Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы / Ю.В. Иванова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
      2. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении DOCX. М.: ТЦ Сфера, 2003. — 112 с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”.)
      3. Организация работы дошкольного логопедического пункта: Методическое пособие/Под ред. Л.С.Вакуленко.- СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2013. -176 с. (Кабинет логопеда)

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

      Ноты детских песен, видео танцев

      Распределение рабочего времени учителя-логопеда в ДОУ

      Распределение рабочего времени учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации

      У логопедов часто возникают вопросы, связанные с написанием циклограммы рабочего времени. Отчасти это вызвано тем, что в документах, регламентирующих работу учителя-логопеда в образовательных организациях указана лишь продолжительность работы в неделю. При этом непонятно, каким образом распределять это время. Более того: стали появляться разговоры об увеличении рабочего времени учителя-логопеда до 36 часов.

      В программе для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. (1993) указывалось, что логопед работает с 9.00 до 13.00, в том числе 4 академических часа (с 9.00 до 12.30) проводит работу с детьми и полчаса занимается ведением документации. Позднее по какой-то причине на местах академические часы стали заменять астрономическими и требовать, чтобы 20 часов составляла только работа с детьми. При этом непонятно, откуда взять еще полчаса на работу с детьми, если режим дня предусматривает в это время обед.

      В настоящее время следует руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», который п. 2.3. устанавливает норму часов педагогической работы за ставку заработной платы учителям-дефектологам, учителям-логопедам 20 часов в неделю.
      Логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания устанавливается норма часов учебной работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы ( п.2.8.1.)

      Далее в этом документе указывается, что «Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.» В числе педагогической работы, предусмотренной квалификационными характеристиками учителя-логопеда значится консультирование педагогов и родителей и ведение документации (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»). Будет не лишним прописать в должностной инструкции все эти виды работ. Таким образом, есть правовое основание для указания в Положении о логопедической службе ОО или ином локальном документе продолжительности рабочего времени учителя-логопеда 20 часов в неделю, включая консультирование, ведение документации и пр. При этом лучше всего прописать, каково соотношение продолжительности работы с детьми и продолжительности иной работы учителя-логопеда.

      Часто возникает вопрос может ли логопед брать детей с других занятий. Приказ Департамента Образования г. Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования» указывает, что учителю-логопеду допускается проводить занятия с отрывом детей от занятий в группе, что вполне естественно, т.к. рабочее время логопеда накладывается на сетку занятий. В других городах следует ориентироваться на аналогичные документы или прописывать этот пункт в локальном акте ОО. Вопрос можно ли брать детей с прогулки четко нигде не прописан, поэтому лучше заручиться согласием родителей и прописать возможность приводить детей с прогулки на занятия логопеда в Положении о логопедической службе ОО. В СанПиН дана только рекомендуемая длительность ежедневных прогулок (утром и вечером) не менее 3 часов. Отрыв ребенка на 20-30 минут от прогулки не приводит к уменьшению ее рекомендуемой суммарной длительности.

      При распределении рабочего времени внутри дня следует также руководствоваться СанПиН. «Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.» В циклограмме длительность индивидуальных занятий закладывается с учетом привода и отвода детей в группы. Содержание и длительность занятий может варьироваться, таким образом, в зависимости от наличия и количества подгрупповых и фронтальных занятий и возраста детей.

      Занятия в вечернее время можно совместить с консультированием или открытым занятие для родителей. Таким образом вы совместите два вида деятельности в одно время.

      possum.ru

      Приказ о логопедах в доу

      Руководитель структурного подразделения (логопункта):

      Порядина Ольга Вениаминовна, учитель-логопед

      Место нахождения структурного подразделения (логопункта):

      Российская Федерация, 184209, Мурманская область, город Апатиты, улица Ферсмана, дом 38а

      Адрес электронной почты структурного подразделения (логопункта): нет

      Положение о структурном подразделении (логопункте): (Открыть, PDF)

      Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

      Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

      Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

      Речь — это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

      Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель — логопед в детском саду?

      Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

      Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

      Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)

      — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

      Каких детей берут на логопункт?

      На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это понедельник, с 16-30 до 18-00.

      Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?

      Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

      • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
      • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
      • общее недоразвитие речи — ОНР — третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.
      • В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

        Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

        Сколько детей зачисляется на Логопункт?

        Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

        Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

        Логопед ведет работу по следующим направлениям:

      • общее коррекционное развитие;
      • развитие подвижности артикуляционного аппарата;
      • работа над связной речью;
      • дыхательная гимнастика;
      • постановка звуков;
      • устранение аграмматизмов в речи;
      • развитие слухового внимания детей;
      • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
      • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
      • ds15-apatity.ru

        Смотрите еще:

        • Грин р 48 законов власти 48 законов власти и обольщения Искушенный знаток человеческой психологии, Роберт Грин поможет вам овладеть искусством обольщать и властвовать, привлекать к себе любовь и умело управлять мыслями и настроением других людей. Следуя советам, собранным в этой книге, вы сможете превратить […]
        • Помощник юрист вакансии тула 28 резюме: Помощник юриста в Туле 10 000 руб 30 лет ( 1 июня 1988) 25 000 руб 24 года ( 5 января 1994) Секретарь судебного заседания, Заводской районный суд г. Орла07.2015 - 06.2016 21 год (22 октября 1996) 21 октября, 2016 15 000 руб 41 год (18 ноября 1976) 17 лет и 1 месяц Зам. […]
        • Сварка учебное пособие Основы сварочного дела - Учебник для строительных специальных техникумов - Геворкян В.Г. Название: Основы сварочного дела - Учебник для строительных специальных техникумов. Автор: Геворкян В.Г. В учебнике даны основы технологии дуговой, электрошлаковой, контактной и газовой сварки, […]
        • 94 приказ минюста Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ СМЕТА МДС 2016 Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации СТ - СМЕТА ПИР Программа для расчета стоимости проектных работ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Федеральный реестр сметных нормативов, […]
        • Приказ мчс 73 Приказ №777н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 сентября 2010 г. N 777н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И […]
        • Губкин приказы о зачислении Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина основан в 1930 году академиком И. М. Губкиным и является головным вузом в системе нефтегазового образования России. Университет осуществляет обучение по программам […]