Приказ о факультативных занятиях

Приказ № положение о факультативных, элективных курсах и индивидуально-групповых занятиях

Советом образовательного учреждения

Председатель ________Т. Я. Тюменцева

Директор ____________Н. А. Захваткина

«____»___________ 20____ г.

О ФАКУЛЬТАТИВНЫХ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ


И ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ


БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 81»

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом ОУ, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин), Базисным учебным планом и определяет порядок организации факультативных, элективных и индивидуально-групповых занятий.

1.2 Содержание факультативных занятий должно быть в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования.

1.3 При проведении факультативных занятий используются программы факультативных, элективных курсов, рекомендованные Министерством образования и науки РФ к применению индивидуально-групповых занятий – скорректированные программы соответствующего курса, рассмотренные на заседании методических объединений и утвержденные директором школы.

2.1 Цель факультативных и элективных занятий – расширение общеобразовательных знаний, создание условий для максимального развития личности ребенка, его творческих способностей, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Факультативные и элективные занятия позволяют расширить содержание образования, познавательную активность, разносторонние интересы и способности учащихся, способствуют выстраиванию индивидуальной образовательной траектории.

III. Организация факультативных занятий

3.1. Открытие факультативных, элективных и индивидуально-групповых занятий оформляется приказом директора с указанием класса, названия курса, количества часов, отводимого на его изучение.

3.2. Число групп для занятий определяется в пределах часов, отведенных на эти цели школьным учебным планом.

3.3. Группы для изучения факультативных курсов комплектуются из учащихся одного или параллельных классов.

3.4. Наполняемость групп определяется в зависимости от специфики факультативного курса и числа желающих. Число посещающих индивидуально-групповые занятия регулируется руководителем курсов.

3.5. В группу учащиеся зачисляются до 5 сентября каждого года.

3.6. Переносить вариативные часы, используемые для факультативных занятий, из одной параллели в другую не разрешается.

3.7. Расписание факультативных, элективных и индивидуально-групповых занятий составляется отдельно от школьного расписания уроков, от расписания спортивных секций и кружков.

3.8. Между началом факультативных, индивидуально-групповых занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

3.9. Разрешается в течение учебного года передавать часы факультативных, индивидуально-групповых занятий другому учителю (на основании заявления учителя и приказа директора). В этом случае направление курсов должно быть сохранено.

3.10. Запись проведенных занятий производится в отдельном журнале для факультативных, индивидуально-групповых занятий и элективных курсов.

IV. Аттестация обучающихся

4.1 Факультативный и элективный курс, индивидуально-групповые занятия не предполагают выставления оценок.

4.2 Выпускникам, изучившим дополнительные курсы в объеме не менее 64 часов за два учебных года, в раздел «Дополнительные сведения» аттестата об основном общем и среднем (полном) общем образовании делается соответствующая запись (указывается название изученного курса без выставления отметки).

V. Руководство и контроль

5.1 Руководство и контроль за организацией и содержанием факультативных, элективных и индивидуально-групповых занятий осуществляют заместители директора школы.

О безотметочном обучении на факультативных занятиях с уходом отметок оценивание остается

Главная > Документ

О безотметочном обучении на факультативных занятиях

С уходом отметок оценивание остается. На факультативных занятиях и предметной, и профориентационной, и общеразвивающей направленности должно быть очень много оценки, которая понимается как выражение отношения к явлениям, деятельности, поведению, к образовательным продуктам учащегося. (На уроках же оценка имеет и балльное выражение).

Субъектами оценки на факультативном занятии является каждый ученик в отдельности, учащиеся всей группы, сам учитель.

Должна преобладать не внешняя оценка учебных достижений, а самооценка учащимися результатов их учения, а также самого процесса получения знаний.

Обучение может стать безотметочным, если оно строится по следующим правилам:

1) отметка отсутствует, но содержательная оценка обязательна;

2) ученики пользуются ориентирами для самооценки, которые для них являются предельно понятными;

3) самооценка ученика предшествует оценке учителя

применение которых на факультативных занятиях, позволяет обеспечить эффективную оценочную деятельность учащихся и учителя.

«Оценочный лист». Учащемуся предлагается заполнить таблицу, в левой колонке которой вписаны учебные элементы темы

Могу объяснить другим людям

Мои выводы: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________

«Самооценка уровня владения умениями (исследовательскими, работы с текстом, решения задач и т.п.)». Предлагается оценить свои умения, что учащийся делает в процессе заполнения таблицы.

«Мои образовательные достижения». Ученику предлагается вести дневник, в котором, в частности, он может записывать чего он достиг при изучении факультативного предмета.

Краткие характеристики достижений

Мои планы: _________________________________________________________ ____________________________________________________________________

«Презентация учащимися образовательных продуктов»: проектов, исследований, идей, схем, таблиц, текстов, решенных задач и т.п. В процессе презентации учащимся предлагаются критерии, с помощью которых сам презентующий и его одноклассники оценивают данный продукт.

«Работаем над критериями». Учитель организует на занятии разработку критериев, например, эффективного факультативного занятия, успешного проекта, отличного сочинения и т.п.

«Эталонный продукт». Учитель предлагает учащимся познакомиться с превосходной работой их сверстника: исследованием, проектом, эссе и т.п. Данный эталон помогает учащемуся оценивать свои наработки, видеть, что требует усовершенствования.

«Демонстрация учителем больших ожиданий от учащихся». Учитель выражает надежду, что учащийся в следующий раз сможет подобную работу сделать значительно лучше. Учитель и ученик обсуждают, что для этого нужно изменить ученику в способах его деятельности.

«Похвала». Оцениваем мы не только баллами, но и словом, жестом, мимикой. Важно к месту похвалить и поддержать успех учащегося. Такая оценка выступает сильным средством стимулирования познания.

«Сравнение личных образовательных продуктов с культурно-историческими аналогами». Технологии эвристического обучения, педагогических мастерских включают этап соотнесения того, что сделал сам ученик, с устоявшимися общепринятыми достижениями общечеловеческой культуры. При этом через призму этих достижений учащийся оценивает свои образовательные результаты и деятельность, которая была направлена на их получение.

«Выставки и конференции». Выступают как значимый фактор внешней оценки образовательных продуктов учащихся и их творческой деятельности.

«Портфолио учащегося». Представляет собой комплексное средство оценки ребенком собственных достижений.

«Рефлексия». Рефлексия (лат. «обращение назад») – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов, состояний и деятельности. При рефлексии происходит исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения эффективности. Она позволяет ученику осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение, которые становятся видимыми при анализе деятельности и образовательных результатов.

В процессе рефлексии основное внимание обращается на процессуальную сторону обучения-учения. Учитель организует беседу, используя вопросы на восстановление (реконструкцию) исполненной деятельности, критическое отношение к ней и на перенормирование практики:

Как можно охарактеризовать деятельность?

В какой последовательности мы работали?

Какие затруднения испытывали? Как их преодолевали?

Что мы делали удачно?

Что делали нерационально?

Что «работало» на сформулированную ранее цель?

Какие резервы мы не использовали?

На основе каких критериев можно оценить нашу (твою) деятельность?

Как мы поступим в другой раз?

Что и почему мы изменим в нашей работе?

Какие факторы успешной работы мы сохраним в будущем?

С помощью подобных вопросов происходит осознание детьми себя в собственной деятельности.

Анкета-опросник готовности учителя к организации факультативных занятий

1. Какова миссия вашей школы?

2. Каковы ваши личные достижения и опыт участия в развитии школы?

3. Какова степень вашей информированности о характере и особенностях факультативного обучения учащихся?

4. На каких принципах должно строиться факультативное обучение?

5. Каковы нормативные требования к организации в школе факультативных занятий?

6. Каковы, на ваш взгляд, цели факультативных занятий? Как эти цели трансформируются в зависимости от вида факультативных курсов?

7. В чем состоят особенности организации и содержания факультативов различной направленности?

8. Каковы формы организации и проведения факультативных занятий?

9. В чем состоят возможности факультативных занятий в работе с одаренными и слабоуспевающими учениками?

10. Какие технологии, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для проведения факультативных занятий?

11. Какими путями и средствами можно обеспечить преемственность уроков и факультативных занятий?

12. В чем состоит оценочная деятельность учителя и учащихся на факультативных занятиях?

13. Перечислите и ранжируйте проблемы в организации и проведении факультативных занятий. Какие возможности вы видите для разрешения этих проблем?

14. В какой психологической поддержке нуждаются учащиеся в связи с занятиями в рамках факультативных курсов?

15. В каких учебно-методических материалах, поддерживающих факультативные занятия, нуждаются учащиеся и сам учитель?

16. Каким должно быть ваше взаимодействие с родителями учащихся в контексте организации факультативных занятий?

17. Оцените уровень своей профессиональной компетентности. Когда, какими путями вы повышаете свою квалификацию? В каких проектах вы участвовали? Какие у вас планы по повышению своей квалификации?

Анкета выявления готовности педагога к профессиональному саморазвитию

Инструкция: отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению.

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

1. Я стремлюсь изучать себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне увидеть себя со стороны.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отношусь к продвижению по службе.

Подсчитав общую сумму, можно сказать, что набравшие 55 и более баллов активно реализуют свои потребности в саморазвитии, у набравших от 36 до 54 баллов отсутствует сложившаяся система саморазвития, набравшие от 15 до 35 баллов находятся в стадии остановившегося саморазвития.

Методика выбора технологии для факультативных занятий

По горизонтали названы технологии образовательного процесса, которые могут быть применены на факультативных занятиях (список технологий вы можете изменить по своему усмотрению).

В таблице в левой колонке по вертикали перечислите из предложенного списка качества личности, способности, компетенции учащихся, на становление и развитие которых должны быть, по вашему мнению, направлены факультативные занятия.

В пустых клетках по 10-балльной системе оцените возможности каждой из названных технологий для формирования избранных вами способностей. Подсчитайте полученные для каждой технологии суммы баллов. Примите решение, какие технологии вы будете осваивать и применять.

Качества личности учащихся (компетенции)

gigabaza.ru

Положение о предметном факультативе

заседания Педагогического совета

от « __ »_________ 20___ г.

Директор МБОУ СОШ №6

______________ / Е.А. Никонова

« » ___________ 20__ г.

о предметном факультативе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 6

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом МБОУ СОШ № 6.

1.2. Настоящее Положение определяет виды занятий, время проведения, оценивание.

1.3. Факультативные занятия имеют целью углубление общеобразовательных знаний и развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся 5-8 классов. Ориентация образовательного процесса на удовлетворение потребностей, интересов, развитие способностей обучающихся требует организации работы различных предметных факультативов.

• развивать творческие способности;

• подготовиться к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

1.4. Настоящее Положение регламентирует порядок использования часов вариативной части Учебного плана школы через факультативные занятия. Факультативные занятия как форма образовательного процесса в школе организуется в соответствии с Учебным планом.

1.5. Школа принимает решение о содержании и проведение факультативных занятий в порядке, определенном действующим законодательством.

2. Порядок организации факультативных занятий с обучающимися.

2.1. Занятия могут проводиться как по программам, разработанным Министерством образования и науки РФ, так и по авторским программам. Вводимые в действие факультативные курсы должны иметь программное обеспечение. Учебные программы и тематическое планирование факультативных занятий разрабатывается учителями на учебный год согласно Положению о рабочих программах школы.

2.2. Факультативный курс может быть рассчитан не менее чем на 17 часов и не более чем на 34 часа.

2.3. В группы по изучению факультативных занятий обучающиеся зачисляются по их желанию. Основанием для зачисления обучающегося в группу для факультативного занятия является письменное заявление родителей (законных представителей) или самих обучающихся, являющееся юридическим подтверждением выбора обучающихся .Во всех случаях число групп для факультативных занятий определяется в пределах общего количества часов на эти занятия, устанавливаемых школой на основе действующего Учебного плана школы.

2.4. Группы для изучения факультативов, как правило, комплектуются из обучающихся одного класса, различных классов одной параллели. Группы для занятий формируются в количестве не менее 5-ти человек и более в зависимости от количества обучающихся, нуждающихся в такой форме занятий.

2.5. Часы, выделяемые на факультативные занятия, входят в максимальный объем учебной нагрузки обучающегося. Факультативные занятия должны предусматриваться специальным расписанием утвержденным директором школы и проводятся во внеурочное время после уроков. Должен быть предусмотрен перерыв для отдыха школьников между обязательными занятиями и факультативными занятиями не менее 40 минут. Продолжительность факультативного занятия не должна превышать 45 минут.

2.6. Обучающимся не рекомендуется изучать более двух факультативных курсов одновременно.

2.7. Комплектование групп по изучению факультативных курсов проводится учителем, ведущим факультатив, утверждается директором школы не позднее 10 сентября.

2.8. При закрытии факультативной группы руководство школы обязано проинформировать родителей за 2 недели до прекращения занятий. Часы факультативных занятий, протарифицированные педагогам, снимаются на основании приказа директора школы.

3. Методы и формы обучения факультативных занятий.

3.1. При проведении факультативных занятий должны найти применение различные формы и методы обучения и виды учебной работы обучающихся, способствующие развитию у них познавательной и творческой активности, в том числе лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, экскурсии, рефераты, доклады и другие формы самостоятельной работы обучающихся.

3.2. Основными приоритетными методиками изучения факультативных занятий являются: учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, различий в стилях познания – индивидуальных способах обработки информации, интерактивность.

4. Оценка результатов изучения факультативных занятий.

4.1. По окончанию изучения факультативного курса обучающиеся должны приобрести знания, умения, опыт предусмотренные программой.

4.2. Факультативные занятия не оцениваются.

5. Учебное и программно-методическое обеспечение преподавания факультативных занятий.

5.1. В качестве учебных пособий в преподавании факультативных или индивидуально-групповых занятий используются пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

5.2. В качестве учебной литературы по факультативным и индивидуально-групповым занятиям могут быть использованы учебные пособия, пособия по факультативным курсам, а также научно-популярная литература, справочные издания.

6. Документация факультатива.

6.1. Каждый учитель, ведущий факультативные занятия, должен иметь программу.

6.2. Учитель регулярно заполняет журнал факультативных занятий, в котором отмечает дату и тему занятия, посещаемость обучающимися занятий. Он обязан своевременно сдавать журнал для проверки заместителю директора по УВР.

6.3.При организации факультативных занятий школа должна иметь следующие документы:

  • заявления родителей, которые хранятся у заместителя директора школы по учебной работе в течение учебного года;
  • приказ по школе, утверждающий списочный состав обучающихся факультативных курсов;
  • журналы учета проведенных факультативных занятий;
  • сведения об изучаемых факультативных курсах в классных журналах в разделе «Сведения о факультативных занятиях»;
  • расписание занятий факультативных курсов, утверждается директором школы.

7.Оценка качества работы факультатива.

7.1. Руководство школы контролирует выполнение программ факультативных курсов, посещаемость, соблюдение расписания, ведение документации, предусмотренной настоящим Положение.

7.2. Эффективность проведения факультативных занятий осуществляется по следующим показателям:

  • метод проведения занятий (лекции, беседы, решение задач, лабораторно – практические занятия и т. д.);
  • формы занятий (семинар, диспут и т.д.), их адекватность заявленному содержанию и эффективность;
  • активность и самостоятельность обучающихся в процессе занятий;
  • посещаемость факультативных занятий.
  • 7.3. Руководство и контроль за организацией и содержанием факультативных занятий осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор школы.

    Примерное положение об организации факультативных занятий в образовательном учреждении

    1. Общие положения

    Ориентация образовательного процесса на удовлетворение потребностей, интересов, развитие способностей обучающихся требует организации работы различных предметных факультативов.

    Их деятельность дает возможность обучающимся:

    • дополнительно углубить знания, умения по предмету;

    • развивать умение самостоятельно приобретать, применять знания, наблюдать и объяснять природные явления;

    2. Ведение документации

    2.1. Каждый учитель, ведущий факультативные занятия, должен иметь программу факультатива, которая включает в себя:

    • пояснительную записку, отражающую цели и задачи курса;

    • календарный план занятий;

    • перечень знаний, умений и навыков, которые учащиеся должны приобрести на занятиях;

    • список литературы, рекомендованный учащимся.

    2.2. Ведение журнала занятий.

    Учитель обязан регулярно заполнять журнал факультативных занятий, отражая в нем дату и тему занятия, а также делая отметки об их посещаемости учащимися. Записи ведутся аккуратно, черной (синей) пастой.

    З. Порядок проведения занятий

    3.1. Занятия проводятся во внеурочное время в соответствии с утвержденным расписанием.

    3.2. Если время, отводимое на факультативное занятие, согласно тарификации составляет один час в неделю, то допускается проведение двухчасового занятия один раз в две недели.

    4. Оценка качества организации факультативных занятий

    4.1. Контроль организации факультативных занятий предполагает изучение следующих вопросов:

    • целесообразность выбора формы занятия и эффективность проведения занятия;

    • активность обучающихся в процессе проведения занятия;

    • посещаемость занятия обучающимися.

    4.2. При оценке качества проведения занятий целесообразно руководствоваться критериями (см.приложение 2).

    Критерии качества проведения факультативных занятий

    Примечание. Пункты 3 и 4 проверяются только при аттестации учителя, который проводит факультатив.

    Если к инспектированию заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекает опытных учителей или руководителей методических объединений, то все участники должны быть проинструктированы, то есть обучены алгоритму проведения проверки. В качестве алгоритма проведения может быть предложена карта посещения факультативного занятия (см. приложение 3).

    Карта посещения занятия факультатива

    Ф.И.О. учителя, проводившего факультативное занятие

    filling-form.ru

    Справка по результатам самоконтроля Техтинского УПКДССШ «Об эффективности проведения факультативных занятий»

    по результатам самоконтроля Техтинского УПКДССШ

    «Об эффективности проведения факультативных занятий»

    Цель: изучить деятельность комплекса по созданию условий для удовлетворения образовательных запросов и развития индивидуальных способностей учащихся посредством факультативных занятий, повышению эффективности их проведения.

    7 Анализ деятельности комплекса по повышению эффективности проведения факультативных занятий;

    7 Объективная оценка качества работы комплекса по удовлетворению образовательных запросов учащихся;

    7 Разработка системы мер по обеспечению эффективности работы факультативных занятий.

    Часы факультативных занятий в Техтинском УПКДССШ распределяются на педагогическом Совете на основании учебных планов и заявлений законных представителей учащихся, затем оформляется приказ по школе о зачислении учащихся на факультативные занятия. Из общего количества часов, отводимых на факультативные занятия, выделяют часы на проведение игровых видов спорта, часы футбола в 5-8 классах, курс «Выбор профессии» в 9 и 11 классах, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах, занятия в УПК 10-11 классы, деление классов на группы при изучении информатики, немецкого языка и трудового обучения, а также на стимулирующие и поддерживающие занятия. Часы на проведение стимулирующих и поддерживающих занятий распределяются рационально по ступеням обучения: 1-4 классы – 5 часов в неделю, 5-11 классы – 10 часов в неделю. Фактическое использование стимулирующих и поддерживающих занятий соответствует нормативу отведённых на эти цели часов, оплачивается за фактически отведённые часы. При этом соблюдаются требования п.1.5 Декрета Президента Республики Беларусь №15 от 01.01.01 года «Об отдельных вопросах общего среднего образования», п.5 Пояснительной записки к Типовым учебным планам, п.151, 153 Санитарных правил и норм и другие нормативные документы Министерства образования Республики Беларусь.

    В Техтинском УПКДССШ в динамике за два последние года рассматриваются на педагогических советах и совещаниях при директоре вопросы «О комплектовании факультативных занятий», «Об эффективности проведения факультативных занятий в 11’ классе», «Об эффективности проведения факультативных занятий в 1-4 классах», «Об эффективности факультативных занятий по музыке и другим эстетическим направлениям».

    Большое внимание уделяется кадровому обеспечению для проведения факультативных занятий, так уровень квалификации педагогов можно проследить из таблицы

    «Путешествие в мир сказки», 3 класс

    «Вокальный ансамбль», 3 класс

    «Вокальный ансамбль», 4а класс

    Белорусский язык, 9, 10 класс

    Белорусский язык, 11 класс

    География, 11 класс

    Личная и коллективная безопасность, 6 класс белорусский язык, 8 класс

    Математика, 6,8,9, 10 и 11 классы

    Информатика, 8 класс

    Составлен график проведения факультативных занятий, который утверждён директором комплекса и согласован с председателем профсоюзного комитета. Наполняемость групп при проведении факультативных занятий составляет не менее трёх учащихся. В классных журналах отведены отдельные страницы, на которых делаются записи о проведённых факультативных занятиях с соблюдением предъявляемых требований.

    Контроль за проведением факультативных занятий, их посещаемостью осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе .

    На заседания школьных методических объединений в 2009/2010 учебном году рассматриваются вопросы «об эффективности проведения факультативных занятий». В школе передового педагогического опыта по белорусскому языку Ольга Ефимовна Астафьева запланировала и провела открытое факультативное занятие по белорусскому языку в 11 классе.

    В журнале «Народная асвета» было напечатано факультативное занятие по русскому языку в 6 классе по теме «Орфография».

    В планировании работы по самообразованию также отражается данный вопрос, так работает над темой «Составление разноуровневых заданий дл факультативных занятий по русскому языку в 6 классе на тему «Орфография»» и др.

    Все преподаватели имеют учебные программы, утверждённые Министерством образования Республики Беларусь и календарно-тематическое планирование факультативных занятий, составленное на основании программ и утверждённое директором. На факультативных занятиях используется словесная оценка учебных достижений, на каждом занятии проводится рефлексия. Согласно требованиям глав 2 и 4 «Інструкцыі аб парадку фарміравання культуры вуснай і пісьмовай мовы ў агульнаадукацыйных установах Рэспублікі Беларусь» учащимися на факультативных занятиях ведутся тетради.

    В школе ведётся мониторинг качества знаний учащихся, посещающих факультативные занятия. Так

    7 ученик 11 класса Глонти Юлиан уже третий год занимает призовые места на олимпиаде по географии, что является результатом его занятий на факультативном занятии по географии;

    7 ученик 10 класса Никитёнок Никита уже второй год занимает призовые места на олимпиаде по математике, что является результатом его занятий на факультативном занятии по математике;

    7 ученик 11 класса Баранов Дмитрий создал сайт Агрогородка Техтин, что является результатом его занятий на факультативном занятии по информатике;

    7 хорошие результаты ЦТ по белорусскому языку в 2009 году являются результатом занятий на факультативном занятии по белорусскому языку с учителем и другие результаты.

    Уже третий год проводятся исследования по программе «Профпрогноз», которые анализируются и используются для организации факультативных занятий.

    В школе нет психолога, поэтому не проводится диагностика интересов, склонностей и способностей учащихся. Однако на занятиях факультатива «Выбор профессии» проводятся такие исследования преподавателем

    Общие выводы и рекомендации:

    1. Привлечь социально-психологическую службу для проведения диагностики интересов, склонностей и способностей учащихся (с 01.02.2010г.);

    2. Сделать вывод о полной удовлетворённости образовательных запросов учащихся;

    3. Разработать систему мер по обеспечению эффективности работы факультативных занятий (завучу до 05.02.2010г.);

    4. Считать работу педагогического коллектива по проведению факультативных занятий удовлетворительной.

    pandia.ru

    Смотрите еще:

    • Указ о пенсии в рб О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан В целях повышения уровня социальной защиты отдельных категорий граждан: 1. Установить, что: 1.1. трудовая пенсия по возрасту назначается при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного […]
    • Досрочная пенсия назначается при условиях Досрочная пенсия по предложению государственной службы занятости Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 13 октября 2015 В 2015 году жителям Еврейской автономной области назначено 26 пенсий по предложению службы занятости Закон […]
    • Закон земельных участках карелия Форум многодетных родителей . и тех, кто желает пополнить наши ряды Карелия ⇒ Как получить лес для строительства в Карелии Модератор: mama6h Сообщение mama6h » 07 фев 2011, 15:55 Мы обратились к начальнику отдела использования лесов и государственной экспертизы Министерства лесного […]
    • Экспертиза заявки на изобретения б. Экспертиза заявки по существу /Патенты на изобретения и промышленные образцы выдаются лишь после проведения экспертизы заявок по существу (патентной экспертизы. Указанная экспертиза проводится по единым правилам, закрепленным п. 8—10 ст. 21 Патентного закона1. Различие состоит лишь в […]
    • Адвокат тамбовская Адвокат тамбовская ЗАЙЧЕНКО АНДРЕЙ ПАВЛОВИЧ Председатель Тамбовской областной коллегии адвокатов "Линия защиты". Стаж - более 20 лет. Специализация: по всем уголовным делам. Телефон: +7 (910) 757-55-65 ЕЛИСЕЕВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Cтаж работы с 2011 года. Специализация: - консультации […]
    • Страховой стаж для больничного учеба Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению Расчет страхового стажа для больничного Страховой стаж считается в период выплаты по документу о временной нетрудоспособности. Подобное может быть правильно рассчитано лишь при регистрации в ФСС. Обычно в […]