Приказ минобрнауки россии 1089

О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089

В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643 и от 24 января 2012 г. № 39.

Заместитель Министра М. В. Дулинов

Приложение

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089

В части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»:

1. В разделе «Начальное общее образование. Общие положения»:

а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики»;

«В рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики»;

в) абзац семнадцатый считать абзацем восемнадцатым.

2. Дополнить разделом «Стандарт начального общего образования по Основам религиозных культур и светской этики» следующего содержания:

«СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному cаморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
  • Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

    Россия — наша Родина.

    Основы православной культуры

    Основы исламской культуры

    Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

    Основы буддийской культуры

    Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

    Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

    Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

    Основы светской этики

    Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

    Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

    В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:

    знать/понимать:

    • основные понятия религиозных культур;
    • историю возникновения религиозных культур;
    • историю развития различных религиозных культур в истории России;
    • особенности и традиции религий;
    • описание основных содержательных составляющих священных книг,
    • сооружений, праздников и святынь;
    • уметь:

    • описывать различные явления религиозных традиций и культур;
    • устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
    • излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
    • соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
    • строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
    • участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
    • готовить сообщения по выбранным темам.».
    • mosmetod.ru

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»

      В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р, приказываю:

      Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643 и от 24 января 2012 г. N 39.

      Изменения,
      которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089
      (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69)

      В части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»:

      1. В разделе «Начальное общее образование. Общие положения»:

      «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.»;

      б) дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

      «В рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.»;

      2. Дополнить разделом «Стандарт начального общего образования по Основам религиозных культур и светской этики» следующего содержания:

      «Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики

      Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

      развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

      знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

      воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

      Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

      Россия — наша Родина.

      Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

      Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

      Основы иудейской культуры

      Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

      Основы мировых религиозных культур

      Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

      Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

      основные понятия религиозных культур;

      историю возникновения религиозных культур;

      историю развития различных религиозных культур в истории России;

      особенности и традиции религий;

      описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

      описывать различные явления религиозных традиций и культур;

      устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

      излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

      соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

      строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

      готовить сообщения по выбранным темам.».

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»

      Текст приказа официально опубликован не был

      Обзор документа

      Скорректирован федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.

      Установлено, что школьникам также будут преподаваться основы религиозных культур и светской этики.

      В рамках этого предмета с IV класса по выбору обучающихся или их родителей (законных представителей) изучаются основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур. Речь идет и об основах мировых религиозных культур и светской этики.

      Утвержден стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Одна из целей последнего — воспитать нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

      Приведены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, а также требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

      www.garant.ru

      Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

      ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

      ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

      1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

      2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

      от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

      от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

      3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

      multiurok.ru

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
      «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

      С изменениями и дополнениями от:

      29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

      В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю:

      Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г.
      Регистрационный N 24480

      Разработан федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для старшеклассников.

      Одной из его новелл является введение профильного образования. Теперь школьники смогут выбрать, по какому из профилей им обучаться: естественно-научному, гуманитарному, социально-экономическому, технологическому или универсальному.

      В рамках каждого из них изучается 9-10 дисциплин. При этом 6 предметов обязательны. Это «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия», «История» (та же «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Остальные 3-4 предмета ученики могут выбрать. При этом в рамках каждого профиля необходимо изучить хотя бы по 1 дисциплине из каждой обязательной предметной области (их перечень установлен ФГОС).

      Кроме того, вводится 2-уровневая система изучения предметов. Это еще одно новшество российского образования. Так, практически все предметы можно изучить базово или углубленно. При этом 3-4 профильные дисциплины осваиваются углубленно (это не касается универсального профиля).

      Вместе с тем ученик может выбрать и другие дополнительные предметы. Например, такие как «Астрономия», «Психология», «Дизайн» и пр. (в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения).

      Максимальное число учебных занятий — не более 37 часов в неделю.

      Еще одной новеллой является индивидуальный проект, который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок — 1-2 года. Проект готовится по 1 или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или иной области деятельности. В результате должны получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и т. д.).

      Согласно ФГОС всем 11-классникам кроме математики и русского языка и литературы также в обязательном порядке придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку.

      На основе ФГОС школы/лицеи/гимназии должны будут разработать (с привлечением органов местного самоуправления) свои основные общеобразовательные программы. Последние должны состоять из 2 частей — обязательной и «произвольной» (соотношение — 2 к 1) и 3-х разделов — целевого, содержательного и организационного.

      Приведены и иные требования к программам.

      ФГОС добровольно можно применять уже с 1 сентября 2013 г. Повсеместно стандарт будет введен с 1 сентября 2020 г.

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г.

      Регистрационный N 24480

      Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

      Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие со дня вступления в силу настоящего приказа

      Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 21 июня 2012 г. N 139

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. N 613

      Изменения вступают в силу с 7 августа 2017 г.

      Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1578

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

      Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645

      base.garant.ru

      МАОУ — СОШ № 148

      620141, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 150 (343) 323-91-36, 323-91-37, 323-91-39

      Образовательные стандарты

      Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413

      Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

      Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897

      Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

      Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373

      Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

      Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015)

      Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089
      (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

      Приказ Минобрнауки России № 1644

      Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598

      Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

      ДКР по математике в 11 классах

      Внимание! 27 февраля 2018 г. состоится ДКР по математике (базовый уровень) в 11 классах

      Завершение срока подачи заявлений для участия в ГИА-9 2018 года

      Внимание! 1 марта завершается срок подачи заявлений на участие в ГИА учениками 9 классов

      Администрация Губернатора Свердловской области

      Администрация города Екатеринбурга

      Вам не нравится серая, однообразная жизнь?

      Вы всегда ищете перемен и новых впечатлений?

      Вы задумываетесь о будущем своего ребёнка?

      Мы приглашаем Вас принять участие

      в международном сотрудничестве ОУ с Фондом AFS «Интеркультура» (Россия)

      и, не уезжая из родного города, познакомиться и подружиться

      с представителем другой страны.

      МАОУ – СОШ № 148 в 2017-2018 учебном году

      уже в 11 раз будет принимать иностранных студентов

      для обучения в нашей школе.

      Мы ищем принимающие семьи.

      Пока есть возможность выбирать страны

      (от Новой Зеландии до Венесуэлы и Коста-Рики,

      xn--148-5cd3cgu2f.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai

      Смотрите еще:

      • Закон пмр о промышленной безопасности Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Проект Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в […]
      • Приказ генеральной прокурора 53 Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (извлечение) (с […]
      • Министерство по налогам и сборам как орган финансового контроля Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" (с изменениями и дополнениями) Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2009 г. N 663 в […]
      • Минимальная пенсия по самаре 2018 Особенности предоставления дополнительного отпуска Отпуск представляет собой время ежегодного отдыха, оплачиваемого организацией, в которой трудится работник. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск относится к числу основных конституционных прав граждан, оно гарантируется всем лицам, […]
      • Правило заполнения счет-фактуры на аванс 2018 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137"О формах и правилах […]
      • Приказ мчс от 21122005 Приказ МЧС РФ № 993 от 21.12.2005 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7384 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ от 21 декабря 2005 г. N 993 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ […]