Приказ 214-фз

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства» – старейшее научно-клиническое учреждение России, занимающееся научными исследованиями в области теоретической и практической курортологии. В 2010 г. исполнилось 90 лет со дня основания первого отечественного бальнеологического института.

История деятельности института это история становления отечественной курортологии, в которой принимали участие выдающиеся ученые — основоположники отечественной курортной науки – А.А. Лозинский, В.В.Владимирский, А.Н.Огильви, Н.Н.Славянов, И.А. Валединский, А.С.Вишневский, В.Д.Зипалов и др.

Ин­ститут стоял у истоков создания самого круп­ного отечественного санаторно-курортного ком­плекса – Кавказские минеральные воды. Сотрудниками института были разработаны основные принципы лечения больных на Кавказских Минеральных Водах. Благодаря работам института каждый курорт получил свой лечебный профиль.

Научные достижения института являются ценным вкладом в отечественную и мировую курортоло­гию. Сегодня без института трудно представить себе полноценную картину прошлого, настоящего и будущего прославленных курортов Кавказских Минеральных Вод.

Унаследовав лучшие традиции Русского бальнеологического общества , сегодня Институт — источник новейших технологий и методик санаторно-курортного лечения, разработками которого пользуются все санаторно-курортные учреждения Федерального курорта Кавказские Минеральные Воды, многие здравницы нашей страны и зарубежья.

Сегодня ФГБУ ПГНИИК ФМБА России — один из наиболее крупных научных центров Юга России.

Директор — доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ Ефименко Наталья Викторовна.

В состав Института входят 3 научных отдела:

Отделы занимаются изучением современного состояния природных лечебных ресурсов, механизмов их действия, разрабатывают новые направления профилактической и восстановительной медицины.

В состав Института входят 4 разнопрофильные клиники (клиника в Кисловодске, клиника в Пятигорске, клиника в Ессентуках, клиника в Железноводске), расположенные в четырех городах-курортах Кавминвод общей емкостью 685 коек (из них 120 детских), где проходят лечение и оздоравливаются тысячи больных, в том числе и те, кто не показаны для лечения в остальных здравницах КМВ и страны в целом.

В институте, его отделах и клиниках работают 815 человек, в том числе:

— 132 научных сотрудника,

Десятки замечательных ученых создают заслуженную славу институту, практикуют в клиниках, являющихся базами для внедрения в работу учреждений городов-курортов Кавказских Минеральных Вод и других курортных регионов страны и зарубежья инновационных медицинских технологий.

Научная деятельность института проводится в соответствии с тремя основными направлениями:

1. Исследование, мониторинг и рациональное использование природных лечебных ресурсов в профилактических, лечебных и реабилитационных целях.

2. Изучение механизмов действия природных и преформированных физических факторов на организм человека.

3. Разработка и научное обоснование новых методов и медицинских технологий профилактики, восстановительного лечения и реабилитации больных с наиболее распространенными социально-значимыми и профессиональными заболеваниями курортными факторами и аппаратной физиотерапией.

gniik.ru

Судебная практика: как взыскивают взносы на капремонт

Статья про решение Верховного суда по делу о взносах на капремонт стала одной из самых популярных на нашем сайте и активно обсуждается в социальных сетях. Многие читатели готовы чуть ли не с вилами в руках препятствовать взиманию неугодных поборов на капремонт. Мы и сами не в восторге от взносов на капремонт, но пока они предусмотрены федеральным законом (жилищным кодексом), все собственники квартир обязаны их платить (и бороться за отмену несправедливого закона). Это факт. Тем, кто все еще не верит, — подборка судебной практики по взносам на капремонт.

Мы взяли практику судов на примере одного региона — Вологодской области. Областной фонд капремонта на своем сайте пишет, что по состоянию на 26.10.15 подал 261 исковое заявление и 845 заявлений на вынесение судебных приказов. Эти дела рассматривают мировые судьи. В Вологодской области 68 участков мировых судей. Мы поискали иски Фонда капремонта на официальных сайтах всех этих участков, и на 15.12.15 увидели такую картину.

На 46 из 68 участков мировых судей вообще не зарегистрировано дел о взыскании взносов Фондом капремонта. Это участки 2, 6, 8, 12, 62, 63 и 67 по Вологде; 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 65 и 66 по Череповцу; 29 по Вологодскому району; 31 и 32 по Вытегорскому району; 36 по Сокольскому району; 38 по Череповецкому району; 40 и 41 по Шекснинскому району; 42 по Бабаевскому району; 43 по Бабушкинскому району; 44 по Белозерскому району; 45 по Вашкинскому району; 46 по Верховажскому району; 47 по Вожегодскому району; 48 по Кадуйскому району; 49 по Кирилловскому району; 50 по Кичм.-Городецкому району; 51 по Междуреченскому району; 52 по Никольскому району; 53 по Нюксенскому району; 54 по Сямженскому району; 55 по Тарногскому району; 56 по Тотемскому району; 57 по Устюженскому району; 58 по Усть-Кубинскому району; 59 по Харовскому району; 60 по Чагодощенскому району.

На остальных 22 участках в сумме зарегистрировано 699 дел по заявлениям Фонда капремонта о взыскании взносов. Это судебные участки 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 61 и 68 в Вологде, 21 и 64 в Череповце, 26, 27, 28 в Великоустюгском районе, 30 в Вологодском районе, 33 и 34 в Грязовецком районе, 35 и 37 в Сокольском районе и 39 в Череповецком районе.

572 дела (81,83%) завершились в пользу областного Фонда капремонта. Сюда мы включаем:

  • дела, по которым был вынесен и вступил в силу судебный приказ (79,83%, 558 дел). Это упрощенный порядок взыскания долга без проведения судебного заседания и вызова сторон. Судебный приказ выносится мировым судьей по заявлению Фонда, и если должник не заявит по нему возражения в течение 10 дней с даты получения приказа, он направляется на исполнение судебным приставам;
  • удовлетворенные иски (1,14%, 8 дел) — это дела, рассмотренные в обычном порядке, с проведением заседания и вызовом сторон. После вступления в законную силу Фонд получает исполнительный лист на взыскание денег с должника и предъявляет его судебным приставам. Все иски вынесены по г. Вологде, мы поискали информацию об их обжаловании на сайте Вологодского городского суда, ее нет;
  • дела, которые были прекращены (0,86%, 6 дел) — вероятнее всего, это связано с добровольным погашением взносов на капремонт должником в процессе судебного разбирательства.
  • 127 дел или 18,17% находятся в процессе рассмотрения. Мы включили сюда:

    • назначенные к рассмотрению дела (14,59%, 102 дела);
    • дела, переданные по подсудности в другой суд (0,72%, 5 дел);
    • отмененные судебные приказы (2,86%, 20 дел). Судебный приказ отменяется по заявлению должника достаточно просто и без особых оснований. Считать такой случай проигрышем Фонда нельзя, т.к. дело по существу не рассматривалось. Просто Фонду в таком случае придется обратиться в суд еще раз — с иском в общем порядке.
    • На сайтах судов опубликовано всего 1 (одно) решение. В нем только резолютивная часть: сейчас мировые судьи пишут мотивировку только в том случае, если об этом просили стороны по делу.

      Выводы из этой статистики:

      1. Суды без проблем взыскивают долги по взносам на капремонт.
      2. В большинстве случаев взыскание идет в упрощенном порядке — на основании судебного приказа.
      3. Не платить — себе дороже. Судебное взыскание взносов на капремонт увеличит вашу сумму долга минимум на 1200-1400 рублей (госпошлина в суд 200-400 рублей, если сумма неоплаченных взносов не больше 20 тысяч рублей + исполнительский сбор судебных приставов минимум 1000 рублей).

      В общем, мы рекомендуем всем не доводить дело до суда, поскольку его результат заранее известен. И не забывайте делать что-нибудь для отмены несправедливых поборов. Например, начните с письма депутату Госдумы от вашего региона. Направить письмо депутату можно через интернет-приемную.

      Некоторые счастливчики все же могут легально не платить за капремонт:
      Льготы: кто может законно не платить взносы на капремонт

      paritet.guru

      Особенности заполнения отчёта по форме №П-2 (квартальная)

      Основанием для заполнения сведений об инвестициях в основной капитал для коммерческих организаций является оборот счета 08 «капитальные вложения» и счета 07 «оборудование, требующее монтажа», для бюджетных организаций оборот счета 106 «капитальные вложения».

      Приобретаемое имущество организаций стоимостью до 40 000 рублей не учитывается в инвестициях в основной капитал — если отражается в составе материально-производственных запасов.

      Учитывается в инвестициях в основной капитал в следующих случаях:

      -в учетную политику не внесены изменения и число «20 000» не исправлено на «40 000». Таким образом, имущество стоимостью от 20 000 до 40 000 рублей включительно учитывается в составе основных средств;

      для бюджетных организаций — основные средства, стоимостью свыше 3000 рублей;

      -в учетной политике нет лимита для основных средств. Все имущество, отвечающее условиям признания основными средствами (в частности, срок использования превышает 12 месяцев), необходимо учитывать независимо от их стоимости как основные средства.

      Инвестиции отражаются за счет всех источников финансирования, без налога на добавленную стоимость, нарастающим итогом в тысячах рублей.

      Обращаем внимание: начиная с 2013 года в разделе 1 не отражаются:

      данные о средствах организаций и населения, вложенных в строительство объектов на основе договоров участия в долевом строительстве, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». Данная информация отражается в разделе 3 строки 47, 48.

      По строке 04 отражаются затраты на приобретение машин, транспортных средств, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, а также затраты на монтаж оборудования. По этой строке учитываются также стоимость безвозмездно полученных ( от вышестоящих организаций, в качестве технической и гуманитарной помощи, за счет средств федеральных целевых программ) машин, оборудования , транспортных средств ( в части новых и поступивших по импорту), принятых в бухгалтерском учете в качестве основных средств. По этой строке отражаются также затраты на приобретение мебели.

      По строке 06 отражаются прочие инвестиции:

      — затраты на разведочное и эксплуатационное бурение;

      — расходы по насаждению и выращиванию многолетних культур;

      -капитальные затраты по улучшению земель;

      — затраты на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада;

      — затраты на приобретение фондов библиотек, органов научно-технической информации, архивов, музеев, и подобных учреждений.

      По строкам 10-12 приводится полная расшифровка инвестиций в основной капитал, показанных по строке 01, по видам деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), исходя из назначения основных фондов, т.е. той сферы экономической деятельности, в которой они будут функционировать.

      Например, если осуществляется строительство цеха по производству кирпича, то данные по такому объекту отражаются по виду деятельности 26.40 «производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины», строительство жилых домов – по виду деятельности 70.32.1 «управление эксплуатацией жилого фонда», строительство общеобразовательных школ – по виду деятельности 80.21.2 «среднее (полное) общее образование» и т.п.

      Приобретение судов отражается по виду экономической деятельности 61 «деятельность водного транспорта», воздушных лайнеров – 62 «деятельность воздушного и космического транспорта», автомобилей, троллейбусов, автобусов, строительство трубопроводов, нефтепроводов – 60 «деятельность сухопутного транспорта», строительство дорог по виду деятельности 63.21.22 «эксплуатация автомобильных дорог общего пользования».

      Строительство объектов коммунального назначения отражается по видам деятельности 40.22.1 «распределение газообразного топлива», 40.30.2 «распределение газа и горячей воды», 40.30.5 «деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей», 41.00.2 « распределение воды», 90.01 «сбор и обработка сточных вод».

      По кодам ОКВЭД 45.11- 45.50 показываются затраты по созданию и дальнейшему развитию материально-технической базы подразделений, занимающихся строительством. Организации, не относящиеся к ОКВЭД 45.11- 45.50 и у которых нет строительных подразделений, не должны отражать объемы инвестиций по ОКВЭД -45

      По строке 13 показываются:

      — затраты на приобретение оборудования, зданий и сооружений, числившихся ранее в основных фондах (средствах) у других организаций, а также объектов, не завершенных строительством;

      — стоимость вновь построенных основных средств, приобретенных у застройщика;

      — затраты на приобретение квартир в объектах жилого фонда, зачисляемых на баланс организации и учитываемых на счетах учета основных средств

      В строке 01 эти затраты не учитываются.

      Стоимость основных средств, передаваемых с баланса одной организации на баланс другой организации, к инвестициям в основной капитал не относится и по строкам 13 и 14 не отражается.

      В строку 01 графу 1 не включаются данные, отраженные в строках 13, 15, 19, 21. Эти строки являются самостоятельными.

      У бюджетных организаций не может быть источника инвестиций «собственные средства», поэтому строка 31 по графам 1,2,3 не заполняется.

      Обратить внимание на заполнение строки 42 – отражаются средства внебюджетных фондов (пенсионного фонда, медицинского страхования, социального фонда), а не внебюджетные средства.

      В разделе 3 отражается информация о средствах организаций и населения, вложенных в строительство объектов на основе договоров участия в долевом строительстве, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

      По строке 47 отражается общий объем средств организаций и населения. По строке 48 из строки 47 выделяются средства населения на строительство жилых домов и квартир в многоквартирных жилых домах.

      В данный раздел не включаются средства бюджетных организаций, вкладываемые в строительство объектов без оформления договоров участия в долевом строительстве.

      При заполнении отчета за январь-декабрь следует учесть, что данные за соответствующий период предыдущего года (графы 3 и 4) необходимо брать из годового отчета П-2 (инвест) за предыдущий год.
      Внимание!

      Организации, осуществляющие инвестиции в основной капитал на территории двух и более районов Омской области, других субъектов Российской Федерации, выделяют на отдельных бланках формы № П-2 сведения отдельно по г. Омску, по каждому району Омской области и каждому субъекту Российской Федерации, где будет функционировать создаваемый объект после ввода его в эксплуатацию или приобретаются основные средства. Сводный отчет по форме № П-2 не представляется. В Омскстат представляются отчеты по г. Омску и районам Омской области, а отчеты по другим субъектам Российской Федерации отправляются самостоятельно в адрес того территориального органа государственной статистики, на территории которого осуществляются инвестиции в основной капитал.

      filling-form.ru

      Новое в российском законодательстве

      22 марта 2018 года

      ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

      Роспотребнадзором утвержден перечень нормативных актов, соблюдение положений которых проверяется в рамках государственного надзора в области защиты прав потребителей

      В перечень включены акты органов ЕАЭС и иные международные договоры РФ; федеральные законы и законы РФ; а также акты Президента РФ и Правительства РФ, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

      Перечень систематизирован по 40 видам предпринимательской деятельности, в частности, приведены акты, соблюдение которых проверяется при проведении проверок на предприятиях по производству различных товаров; предоставлению различных услуг; на предприятиях оптовой и розничной торговли, иных предприятиях и организациях.

      Утвержден перечень нормативных актов (их частей), содержащих обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора

      Перечень утвержден в виде таблицы, состоящей из восьми столбцов. В первом столбце указываются наименования видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг; во втором — код вида деятельности по общероссийскому классификатору; столбцы с третьего по восьмой включают перечни содержащих обязательные требования:

      международных договоров РФ и актов органов Евразийского экономического союза;

      указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ;

      нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;

      нормативных правовых актов органов государственной власти СССР и нормативных документов органов государственной власти СССР и РСФСР;

      иных нормативных документов, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ.

      Документы представлены в таблице раздельно по 40 видам предпринимательской деятельности.

      Установлены правила представления в территориальный орган Казначейства России выписки из госконтракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, заключенного в целях реализации гособоронзаказа

      Приказ издан в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 28.12.2017 N 1680 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

      Определены процедура представления исполнителем в Казначейство России выписки из госконтракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации гособоронзаказа, контракта, заключенного в рамках исполнения указанного госконтракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства исполнителя, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также формы выписки из госконтракта и из указанного документа.

      Актуализирован перечень актов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности

      Поправки внесены в:

      Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

      Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сведения о которой предоставляются в уведомительном порядке.

      Обновлены разделы, содержащие наименования федеральных законов, постановлений Правительства РФ, приказов Минздрава России и Минздравсоцразвития России.

      С 20 мая 2018 года Рострудом будут проводиться проверки соблюдения Правил по охране труда в организациях связи

      Приказ Минтруда России от 05.10.2017 N 712н «Об утверждении Правил по охране труда в организациях связи» включен в перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Рострудом. Соблюдение норм Правил будет оцениваться при проведении мероприятий по контролю в полном объеме. Правила распространяются на работников и работодателей организаций связи.

      Законопроект о фиксации состояния опьянения водителя при наличии абсолютного этилового спирта в крови подготовлен к третьему чтению

      Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

      Принятие такой поправки обусловлено тем, что в настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

      В соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях — в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.

      Ростехнадзор планирует внедрить на опасных производственных объектах систему непрерывного дистанционного контроля промышленной безопасности

      Согласно проекту, система дистанционного контроля промышленной безопасности будет представлять собой комплекс программных и программно-аппаратных средств, а также специализированных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта, определяющих его безопасность, о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании, состоянии технических устройств, а также о регистрации аварий и инцидентов на опасном производственном объекте. При этом объектом дистанционного контроля будет являться опасный производственный объект, оснащенный системой дистанционного контроля промышленной безопасности.

      Предлагается установить, что системами дистанционного контроля промышленной безопасности с 1 января 2020 года будут оснащаться опасные производственные объекты I и II классов опасности. По решению эксплуатирующих организаций системами дистанционного контроля могут оснащаться опасные производственные объекты III и IV классов опасности. При этом эксплуатирующим организациям предлагается предоставить право оснастить опасные производственные объекты системами дистанционного контроля промышленной безопасности и обеспечить передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности и ранее установленного срока.

      Для организаций, внедривших систему дистанционного контроля промышленной безопасности, проектом предусмотрены положения, направленные на снижение административной нагрузки, посредством:

      отмены плановых проверок;

      отмены обязанности по предоставлению сведений о производственном контроле;

      введения возможности применения обоснования безопасности при внедрении системы дистанционного контроля промышленной безопасности.

      ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

      Положения Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, разъясняющие порядок взимания платы за проживание в гостинице, признаны не действующими со дня их принятия

      Решением Верховного Суда РФ от 27 ноября 2017 г. признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 8 Письма Роспотребнадзора от 11 января 2016 г. N 01/37-16-29 «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

      Настоящим Определением Верховного Суда РФ указанный пункт признан не действующим со дня принятия названного письма Роспотребнадзора с учетом, в частности, следующих оснований.

      Поскольку в оспариваемой части Письма Роспотребнадзором в нарушение действующего законодательства осуществлено полномочие по нормативно-правовому регулированию правил предоставления гостиничных услуг, в то время как изменения и дополнения действующих правил в соответствии со статьей 39.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» отнесены к компетенции Правительства РФ, пункт 8 письма подлежал признанию не действующим со дня его принятия.

      Минфином России предложены особенности страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве

      В соответствии со статьей 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» для расчетов по договору участия в долевом строительстве банком (эскроу-агентом), заключившим с застройщиком кредитный договор, открывается счет эскроу.

      Согласно проекту, денежные средства, размещенные на счете эскроу, открытом физическим лицом для осуществления расчетов по договору участия в долевом строительстве, будут подлежать страхованию в период со дня их размещения на указанном счете до даты представления застройщиком банку передаточного акта, одностороннего акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства, или до истечения трех рабочих дней после дня получения банком уведомления органа, осуществляющего регистрацию прав, о погашении в ЕГРН записи о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.

      При наступлении страхового случая в течение периода страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, право на получение страхового возмещения имеет физическое лицо, являющееся депонентом, в том числе, физическое лицо, к которому до наступления страхового случая перешли права и обязанности по договору счета эскроу. Возмещение по счету эскроу, открытому для расчетов по договору участия в долевом строительстве, предлагается выплачивать в размере 100 процентов суммы, находящейся на указанном счете на момент наступления страхового случая, но не более 10 млн. рублей.

      Возмещение по счету эскроу, открытому для расчетов по договору участия в долевом строительстве, будет рассчитываться и выплачиваться отдельно от возмещения по иным вкладам, в том числе отдельно от возмещения по счету эскроу, открытому для расчетов по сделкам купли-продажи недвижимого имущества.

      Выплата возмещения производится ГК «Агентство по страхованию вкладов» в течение 20 рабочих дней со дня представления вкладчиком в Агентство необходимых документов, но не ранее 3 рабочих дней со дня получения Агентством в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, информации о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, на основании которого вкладчику открыт соответствующий счет эскроу, или договора (соглашения), на основании которого произведена уступка прав требований участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, и иных имеющихся в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, сведений (документов), необходимых для осуществления выплаты возмещения по счетам эскроу.

      ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

      Скорректирован порядок работы по размещению средств федерального бюджета на банковских депозитах

      Порядок приведен в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 740, которым в том числе уточнены требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета.

      В частности, в форме обращения кредитной организации требование о наличии генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций заменено требованием наличия у банка универсальной лицензии.

      Согласно внесенным поправкам по особому договору банковского депозита Федеральное казначейство имеет право на досрочный возврат суммы депозита с уплатой процентов на сумму депозита в любой рабочий день действия договора банковского депозита (ранее — после истечения половины срока действия договора).

      При этом Федеральное казначейство обязано направить кредитной организации письменное уведомление не позднее чем за три рабочих дня до предполагаемой даты досрочного возврата (ранее — не позднее чем за десять рабочих дней).

      23 и 24 марта в любой налоговой инспекции в рамках Всероссийской акции «Дни открытых дверей» можно проконсультироваться и получить помощь в заполнении декларации 3-НДФЛ

      Задекларировать полученные в 2017 году доходы и представить налоговую декларацию 3-НДФЛ необходимо не позднее 3 мая 2018 года.

      Декларацию требуется подать, если налогоплательщик продал недвижимое имущество или автомобиль, сдавал в аренду квартиру или получал иные доходы (в т.ч. выигрыш в лотерее, недвижимость не от близких родственников). Перечень таких доходов предусмотрен статьей 228 НК РФ.

      Задекларировать полученные доходы должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты и другие самозанятые лица.

      Исчисленную сумму налога необходимо уплатить не позднее 16 июля 2018 года.

      Обращено внимание на то, что декларации для получения налоговых вычетов можно направлять в налоговые органы в любое время в течение года.

      БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

      Порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери регламентирован новым Положением Банка России

      Как и ранее, кредитная организация должна формировать резерв на возможные потери: по балансовым активам, по которым существует риск понесения потерь; по условным обязательствам кредитного характера, отраженным на внебалансовых счетах; по требованиям по получению процентных доходов по кредитным требованиям; по прочим потерям и обязательствам некредитного характера.

      Кредитная организация отражает во внутренних документах политику оценки риска потерь, позволяющую классифицировать элементы расчетной базы резерва по категориям качества.

      Политика оценки риска потерь должна содержать правила (процедуры, методики) оценки качества активов, условных обязательств кредитного характера, портфеля однородных требований (условных обязательств кредитного характера) и формирования (регулирования) резерва, соответствующие установленным требованиям, а также иные положения, в том числе описание правил (процедур, методов), используемых для определения реальности деятельности контрагента — юридического лица.

      С вступлением нового порядка утрачивает силу Положение, утвержденное Банком России 20.03.2006 N 283-П.

      Установлены особенности оценки экономического положения банков с универсальной лицензией и банков с базовой лицензией

      Уточнено, в частности, что показатели достаточности капитала включают показатель достаточности собственных средств (капитала) (ПК1), показатель достаточности базового капитала (ПК3) и показатель достаточности основного капитала (ПК4).

      При этом для банков с универсальной лицензией указанные показатели рассчитываются в соответствии с Инструкцией Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И.

      Для банков с базовой лицензией показатели ПК1 и ПК4 рассчитываются в соответствии с Инструкцией Банка России от 6 декабря 2017 года N 183-И. Показатель ПК3 не рассчитывается и не включается в расчет обобщающего результата по группе показателей оценки капитала.

      Кроме того, в частности, для банков с базовой лицензией показатели ПЛ2, ПЛ4 не рассчитываются и не включаются в расчет обобщающего результата по группе показателей оценки ликвидности.

      Для группы показателей оценки капитала установлены балльная и весовая оценки показателей достаточности базового капитала и показателя достаточности основного капитала.

      Банк России рекомендует кредитным организациям обеспечить подтверждение источников субординированных инструментов

      В рамках Положения Банка России от 28.12.2012 N 395-П «О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III»)», Банку России предоставлено право запрашивать у кредитной организации дополнительные документы и разъяснения в ходе согласования возможности включения в расчет капитала кредитных организаций субординированных инструментов.

      В целях оптимизации процесса рассмотрения представляемых кредитными организациями документов Банк России рекомендует кредитным организациям одновременно с подачей ходатайства о подтверждении соответствия условий субординированного договора предъявляемым к инструментам капитала требованиям в целях согласования включения привлекаемых денежных средств в состав источников капитала кредитных организаций, а также подачей ходатайства о досрочном прекращении обязательств по субординированному инструменту капитала в связи с меной (конвертацией) требований по нему на обыкновенные акции (доли) представлять документы, подтверждающие источники предоставления субординированного инструмента и (или) источники средств, замещающих погашаемый (досрочно погашаемый) субординированный инструмент.

      ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

      Минфином России предложен проект закона, направленный на либерализацию режима счетов (вкладов) резидентов в банках за рубежом, и отмены репатриации экспортной выручки

      Согласно пояснительной записке репатриация денежных средств в валюте РФ является одной из причин, препятствующих экспансии российского бизнеса за рубежом, а также снижению оттока капитала и стабильности валютного курса.

      В этой связи, в частности, предлагается:

      отменить установленное требование обязательности репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары (работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности), а также требование об обязательности возврата на свои счета в уполномоченных банках денежных средств в валюте РФ, уплаченных нерезидентам за неввезенные товары (невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные результаты интеллектуальной деятельности). Данные положения не коснутся контрактов, операции по которым контролируются Федеральным казначейством;

      предусмотреть право резидентов при осуществлении расчетов по внешнеторговым договорам (контрактам):

      — получать от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках валюту РФ, причитающуюся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов);

      — получать от нерезидентов валюту РФ на свои счета, открытые в банках за пределами территории РФ;

      — получать исполнение обязательства нерезидента в иной форме в соответствии с обычаями делового оборота и условиями внешнеторговых договоров (контрактов).

      С целью обеспечения исполнения уполномоченными банками функций агентов валютного контроля проектом устанавливается обязанность резидентов уведомлять уполномоченные банки:

      о сроках получения от нерезидентов на свои счета в банках за пределами территории Российской Федерации валюты Российской Федерации;

      о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) при замене обязательства по оплате в валюте РФ на иные способы погашения обязательства;

      о сроках исполнения нерезидентами обязательств путем передачи резидентам товаров (работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности), в счет авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов).

      Кроме того, проектом отменяются требования о представлении физическими лицами — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ, в странах, участвующих в обмене финансовой информацией, при условии, что общая сумма зачисленных денежных средств за отчетный год не превышает 600000 рублей, либо остаток денежных средств на конец отчетного года не превышает указанную сумму, если в течение отчетного года не осуществлялось зачисление денежных средств на такие счета (вклады).

      БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

      Минприроды России даны разъяснения о представлении статистической формы N 1-РСПИ «Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых»

      Форма предоставляется юридическими лицами (включая малые предприятия), индивидуальными предпринимателями, ведущими разведку и добычу полезных ископаемых по установленным объектам недропользования на основании лицензий на пользование недрами отдельных видов полезных ископаемых (нефть, газ, уголь, золото, алмазы, медь, железная руда), и отвечающих установленным критериям по величине суммарных запасов.

      Форма предоставляется в Роснедра в электронном виде на адрес электронной почты [email protected] (в формате MS Excel с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом отчитывающейся организации) или с использованием «Личного кабинета недропользователя» на сайте lk.rosnedra.gov.ru или на бумажном носителе лично или почтовым отправлением с обязательным предоставлением копии на электронном носителе, подписанной электронной цифровой подписью.

      Минприроды России доводит данные, необходимые для заполнения указанной формы: среднегодовой обменный курс доллара за 2017 год, а также средние цены производителей на отдельные виды промышленных товаров, применяемые для целей расчетов, необходимых для заполнения формы.

      ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      Правительством РФ установлены новые размеры коэффициентов, применяемых при расчете суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств (шасси) и прицепов к ним

      Согласно новой редакции перечня, в отношении каждой категории транспортных средств (шасси) и прицепов применяется 3 коэффициента:

      наименьший коэффициент установлен для транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;

      более высокие коэффициенты установлены для новых транспортных средств, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;

      наивысший коэффициент установлен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

      В действующей редакции перечня только 2 вида коэффициентов: для новых транспортных средств и для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

      ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

      Верховный Суд РФ подтвердил, что технические средства реабилитации должны подбираться инвалиду в том числе и в целях восстановления либо формирования нарушенных функций жизнедеятельности

      Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ изменила мотивировочную часть решения Верховного Суда РФ от 21 ноября 2017 г., исключив из мотивировочной части вывод о необоснованности довода административного истца о том, что технические средства реабилитации должны подбираться инвалиду в том числе и в целях восстановления утерянных либо формирования отсутствующих нарушенных функций жизнедеятельности.

      Апелляционная коллегия отметила, в частности, что вывод суда был сделан без учета положений статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, согласно которой индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

      Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

      Таким образом, при решении вопроса об обеспечении конкретного инвалида тем или иным техническим средством реабилитации в целях восстановления, компенсации нарушенных функций организма, формирования, восстановления, компенсации способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности по результатам проведенной в учреждении медико-социальной экспертизы реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики учитываются как наличие стойких нарушений тех или иных функций организма не ниже, чем указаны в Перечне показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденном Приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. N 998н, так и возможность компенсации или устранения имеющихся у инвалида (ребенка-инвалида) стойких ограничений жизнедеятельности.

      В связи с этим вывод суда о необоснованности довода административного истца о том, что технические средства реабилитации должны подбираться инвалиду в том числе и в целях восстановления утерянных либо формирования отсутствующих нарушенных функций жизнедеятельности является ошибочным, подлежит исключению из мотивировочной части решения.

      БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

      МВД России информирует, что до 1 января 2019 года свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов будут выдаваться без истребования документа об официальном утверждении типа цистерны

      Сообщается, что 19 марта 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) опубликовано Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», согласно которому до 1 января 2019 года на территории РФ требования подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения «А» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны применяться не будут.

      В связи с принятием указанного нормативного правового акта региональным подразделениям Госавтоинспекции дано поручение обеспечить выдачу или продление срока действия свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории РФ без истребования у заявителей свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.

      МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

      Безвизовый режим с Македонией продлен до 15 марта 2019 года

      13 марта 2018 года правительством Македонии принято решение о продлении отмены визовых требований в отношении граждан России по краткосрочным поездкам в Македонию сроком еще на один год.

      Гражданам России для въезда в Македонию достаточно иметь действительный заграничный паспорт и страховку. Данный порядок распространяется только на краткосрочные поездки, что предполагает нахождение на территории Македонии без визы не более 90 дней в течение каждых шести месяцев, считая с даты первого въезда.

      www.consultant.ru

      Смотрите еще:

      • Соблазнила несовершеннолетнего мама и несовершеннолетний сын АКТ обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего 5. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Мама Юрия надлежащим образом выполняет обязанности по воспитанию подростка. Юрий очень много пропускает учебных […]
      • Взятка крым свежие новости Материнский капитал на покупку автомобиля На сегодняшний день для многих семей с детьми до сих пор актуальным остается вопрос о распоряжении денежными средствами по государственному сертификату на материнский капитал, предусмотренный законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ. Антикризисные меры, […]
      • Право на использование материнского капитала Направляем материнский капитал на улучшение жилищных условий Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Право на федеральный материнский капитал имеет любая женщина-россиянка, родившая или усыновившая второго или последующего ребенка (тоже гражданина России) в […]
      • Сроки пребывания на территории россии Какой допустимый срок пребывания украинцев в России? Срок пребывания украинцев в России – один из наиболее актуальных вопросов в миграционном законодательстве. Сроки пребывания украинцев в России без регистрации составляют 90 суток с момента въезда на территорию РФ. Однако в последующем […]
      • Страховая осаго воронеж Справочная Страховые компании города Воронежа и Воронежской области 1. Автовита, СК (ООО) ОСАГО. Адрес: г. Воронеж, ул. Свободы, д. 16, ост. Куцыгина Телефоны: (473) 271-97-03, 59-18-51 2. АвтоЮрПлюс (ООО) Оценка, страхование авто. Аварийный комиссар, помощь при ДТП. Адрес: г. Воронеж, […]
      • Иск признание права собственности на объект незавершенного строительства Как признать право собственности на объект долевого строительства в судебном порядке? Право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит обязательной государственной регистрации (ч. 1 ст. 16 Закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ). Нередко участники […]