Предписания правила дорожного движения

Новые правила проезда перекрестка с круговым движением

Соблюдать правила, касающиеся правильности езды, жизненно важно, поэтому автовладелец должен понимать, как поступить в той или иной ситуации на дороге и иметь четкую схему действий на случай дорожно-транспортного происшествия. Например, перекресток может предполагать круговое движение, что предполагает корректный выбор полосы и адекватный съезд к ней с текущего отрезка дороги. Установленные нормативы проезда перекрестков с круговым движением являются гарантом безопасности, поэтому придерживаться их очень важно.

Изменения в ПДД

Согласно законопроекту № 1300 от 26.10.2017 г. «О внесении изменений в ПДД РФ» с 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила кругового движения.

Согласно нововведению, для всех перекрестков с круговым движением определено кто главный и правила въезда, проезда и съезда с кольца. Последние изменения предписывают:

  • водитель ТС, который движется по круговому движению имеет приоритет при проезде (круг всегда главный);
  • автомобили, въезжающие на перекресток, должны уступить дорогу.
  • Что понимается под перекрестком с круговым движением

    Это участок дорожного полотна, который наглядно можно представить в виде «островка», а поток внутри него осуществляется против часовой стрелки (при условии, что он изначально правосторонний). То есть, ТС, передвигающееся по левой стороне дороги, на перекрестках такого типа должно перестроиться и начать движение в противоположном направлении. Круговой разворот можно совершить только до того момента, пока авто не покинет данный участок.

    Как правильно проезжать круговое движение? Подобные перекрестки не регулируются, в их пределах не устанавливают светофоры. Приоритетность движущегося транспорта определяют посредством дорожной разметки и соответствующих знаков. Во время преодоления перекрестка с круговым движением водитель может не включать поворотники, поскольку законодательно это не прописано как обязательное условие. Но при желании перестроиться из одного ряда в другой – включение поворотников расценивается как необходимость.

    Проезд перекрёстков с круговым движением и выбор правильной полосы для движения

    Водитель, въезжающий на круг – потенциальная угроза для остальных участников потока. Поэтому то, с какой именно полосы он попал на кольцо имеет большое значение.

    Ориентируясь на указания п.8.5 правил дорожного движения: въезжать на участок кругового перекрестка водитель может с любой из полос примыкающих дорог. Если есть условие, что после преодоления такого перекрестка участник потока желает повернуть в право или двигаться прямо, то ему рекомендовано перестроиться в правую полосу. Ну а если рассматривается поворот на лево – то выбирается левая полоса. Те же рекомендации актуальны и для ТС, задумавших разворот в обратную сторону. Центральная полоса только для тех, кто и далее собирается двигаться прямо.

    Правила проезда перекрестка с круговым движением

    Ориентируясь на действующие предписания, круговое движение в рамках перекрестка осуществляется согласно определенным требованиям. Правила проезда перекрестка с круговым движением предполагает, что при совершении такого маневра водитель должен обратить внимание на расположение дорожных знаков. Обычно именно круг, создающй перекресток, является главной дорогой, а все примыкающие направления – второстепенные. Но так не всегда.

    Преодолевая такой перекресток, владелец ТС обязан придерживаться рядности движения и соблюдать правила движения по кольцу. Если он потеряет свою полосу, то создаст не только дискомфортные условия для остальных участников, но и аварийную ситуацию.

    • Как совершается правый поворот по круговому перекрестку? Во-первых, водитель обязан сбросить скорость, во-вторых – должен быть включен поворотный сигнал, и в-третьих – необходимо перестраиваться на полосу крайнего правого ряда.
  • Въезжая на перекресток с круговым движением – удостоверяются в том, что иные ТС готовы пропустить въезжающего. Это гарантирует новому участнику потока спокойное продолжение езды, без создания помехи для остальных.
    • Правила левого поворота по круговому перекрестку. Естественно, и в этом случае водителю нужно предварительно перестраиваться на соответствующую полосу. Если на дороге есть несколько полос, то рекомендуется занять крайний левый ряд.
    • При двух полосах маневр начинают с левого ряда, а после преодоления первого и второго съезда – перестраиваются в правый ряд. Очень важно обращать внимание на своевременное оповещение остальных водителей при помощи соответствующего поворотного сигнала. Трехрядные перекрестки кругового движения пересекаются по тому же принципу.
    • Особенности движения прямо. Круговому перекрестку может присоединяться разное количество боковых дорог. От их количества зависят дальнейшие действия автовладельца, определяющие процесс совершения им маневров. При количестве полос больше двух – выбирают среднюю. Ели полос всего две – оптимально двигаться продолжают после оценки ситуации на дороге, сложившейся к моменту совершения поворота. При езде ТС по главной дороге и необходимости въезда на круговой перекресток – нужно убедиться, что все участники потока готовы пропустить въезжающего. Съезд со второстепенной дороги обязывает владельца авто пропускать всех, кто впереди.
    • В некоторых случаях правила проезда кругового движения, с целью продолжать двигаться прямо, можно оставаться на правой полосе. Но это чревато усложнением обстановки на дороге, если водители, находящиеся в среднем ряду, тоже захотят выполнить поворот. Чтобы предотвратить такие ситуации, лучше всего перестроиться на одну из центральных полос.

      Как же выезжать с круговых перекрестков? В ПДД эта ситуация четко описана: съезжать с кольцевой дороги нужно только из правой полосы. Во всем остальном указания не меняются – дать оценку ситуации в потоке, пропустить идущие по правой стороне автомобили. Обратите внимание: въезжать на такой перекресток можно со всех полос, а съезжать – исключительно с правой. Есть и еще одна особенность: на этом участке разрешен обгон, а останавливаться можно не менее, чем за 5 м от точки слияния дороги и самого перекрестка.

      Видео уроки для начинающих: проезд кругового движения по новым правилам.

      Когда предусмотрен штраф

      При нарушении правил пересечения перекрестка с кольцевым потоком водитель рискует быть оштрафованным. Сумма денежного взыскания напрямую зависит от степени тяжести совершенного правонарушения. Если на перекрестке установлен светофор, и водитель въехал на запрещающий сигнал, то сумма штрафа определяется ст. 12.12 КоАП. При вторичном аналогичном нарушении денежный эквивалент взыскания умножается на пять.

      Сотрудник ГИБДД может применить и альтернативную меру наказания, например, лишить нерадивого автовладельца водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Подобное обвинение обычно находится на рассмотрении суда.

      Штраф будет назначен и при:

    • Непредоставлении преимущества движения в пределах кругового перекрестка.
    • Езду по полосе навстречу основному потоку.
    • Отсутствие поворотных сигналов при маневре перестроения из полосы в полосу.
    • Съезд с перекрестка не из крайнего правого ряда.
    • Остановку в неположенном месте.
    • По первому случаю из вышеприведенного списка сумма штрафа варьируется в зависимости от сложности правонарушения. Например, когда авто не уступило дорогу въезжающим на перекресток на участке с отсутствующими дорожными знаками. А также и в том случае, если они есть, но были проигнорированы владельцем ТС. Размер суммы назначается соответственно ст. 12.13 КоАП.

      При отказе соблюдения основного требования – преодолевать круговые перекрестки с правосторонним движением только против часовой стрелки, участника потока ждет лишение прав на вождение. Сумма, налагаемая в виде штрафной санкции за стоянку в неположенном месте, регулируется в ст.12.19 КоАП.

      Знак круговое движение и сопутствующие знаки

      Если досконально ознакомиться с дополнениями, внесенными в ПДД круговое движение — касающимися езды на круговых перекрестках, то станет ясно:

    • В дополнительном абзаце указывается, что «Движение по кругу» за номером 4.3., при совмещении со знаками 2.5. и 2.4. предполагающими остановку перед въездом на перекресток, требуют от водителя уступить дорого тем, кто уже находится в зоне этого самого перекрестка. То есть, именно у них будет приоритет.
    • Но если 4.3. более ничем не сопровождается, то предыдущий пункт можно смело проигнорировать и тогда вступают в действие общепринятые правила, дорога уступается только «помехе справа». Их никто не отменял и предпочтение отдается въезжающему на перекресток. Этого пояснения нет в официальной версии регулирующих документов, поэтому часто на дороге возникают спорные моменты.
    • Хотелось бы отметить, что проезд кругового движения требуют от водителей максимальной концентрации внимания, поскольку трудностей на этом участке дороги очень много. Это и грамотный выбор ряда, и проблемы перестроения, и въезд/выезд. Лучшее, что может сделать человек за рулем – не спешить, трезво оценивать ситуацию в потоке, держаться своей полосы, руководствоваться предписаниями и стараться предотвратить аварийную ситуацию.

      pddgarazh.ru

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»

      Игры с детьми по правилам дорожного движения

      «Угадай транспорт»

      Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

      Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.

      Воспитатель. Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

      Дом — чудесный бегунок
      На своей восьмёрке ног.
      Бегает аллейкой
      По стальным двум змейкам.

      Что за чудо светлый дом?
      Пассажиров много в нём.
      Носит обувь из резины
      И питается бензином.

      Что такое — отгадай:
      Ни автобус, ни трамвай.
      Не нуждается в бензине,
      Хотя колёса на резине.

      Их видно повсюду, их видно из окон,
      По улице движутся быстрым потоком.
      Они перевозят различные грузы —
      Кирпич и железо, зерно и арбузы.

      Этот конь не ест овса,
      Вместо ног — два колеса.
      Сядь верхом и мчись на нём!
      Только лучше правь рулём!

      Длинной шеей поверчу,
      Груз тяжёлый подхвачу.
      Где прикажут — положу,
      Человеку я служу!

      К нам во двор забрался «крот»,
      Роет землю у ворот.
      Сотни рук он заменяет,
      Без лопаты он копает.

      Вот утюг так утюг!
      Ах, какой огромный!
      Он прошёл — дорога вдруг
      Стала гладкой, ровной!

      Мчится огненной стрелой,
      Мчится вдаль машина.
      И зальёт пожар любой
      Смелая дружина.

      Полотно, а не дорожка,
      Конь не конь — сороконожка.
      По дорожке той ползёт,
      Весь обоз один везёт.

      Овсом не кормят,
      Кнутом не гонят,
      А как пашет —
      Пять плугов тащит.

      Эта сильная машина
      Едет на огромных шинах.
      Сразу полгоры убрал
      Семитонный…

      Чтобы он тебя повёз,
      Не попросит он овёс.
      Накорми его бензином,
      На копыта дай резину.
      И тогда, поднявши пыль,
      Побежит…

      «Подумай — отгадай»

      Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

      Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

      Дети сидят полукругом.

      Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

      Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

      Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

      Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

      Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

      Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

      Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

      По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

      Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

      Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

      С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(С 14 лет.)

      Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

      Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

      На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

      Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

      Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

      Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

      Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

      Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

      Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

      «Мы — водители»

      Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

      Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.

      1. карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идёт в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. — 6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта — 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);
      2. кусок мела, если разветвлённая дорога чертится, или полоски бумаги, изображающие такие дороги;
      3. маленькая машина или автобус;
      4. зелёные кружки — 30 шт.

      Дети садятся вокруг сдвинутых столов, на которых раскладывается разветвлённая дорога из бумаги.

      Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

      Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как её заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо не только быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

      Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

      Машина быстро мчится по дороге и вдруг…

      Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нём не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зелёным кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

      Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, когда будете идти по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они означают.

      А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя.

      Дети считают свои зелёные кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

      «Весёлый жезл»

      Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

      Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

      Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.

      Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

      Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

      Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

      Аналогично проводится игра «Слушай — запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.

      «Законы улиц и дорог»

      Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

      Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

      Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

      Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

      1. Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, реке, улицам и т. д.

      2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: профессору — в магазин «Оптика», чтобы купить новые очки, в киоск — за свежей газетой, на почту — отправить телеграмму, в часовую мастерскую и т. д. Домохозяйке — за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т. д. Человеку — до речного или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан и т. д. Школьнице — до школы, в библиотеку, цирк…

      3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.

      4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.

    • Где можно в городе кататься на роликах?
    • Покажите самые опасные места в городе.
    • Что изменится на дороге с приходом зимы?
    • Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?
    • При этом воспитатель моделирует ситуацию — ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки — и даёт задание её исправить.

      Задачи: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

      Правила: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.

      Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих —«работники», 12 жёлтых — «посетители», 7 розовых — «ситуации»).

      1. Проводится по типу лото. Воспитатель знакомит детей с объектами на игровом поле: аэропорт, больница, милиция, цирк, парикмахерская, почта, школа, магазин, стадион, новостройка, церковь, театр. Затем вместе выясняют какие «посетители» и «работники» там должны быть. Дети раскладывают по объектам синие и жёлтые карточки с изображением тех, кто там работает и кто посещает.

      Например, «Театр» — балерина и зрители театра, «Стадион» — спортсмен и болельщик, «Парикмахерская» — парикмахер и клиент, «Больница» — врач и больной и т. д.

      2. Синие и жёлтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочерёдно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен как можно скорее развезти своих пассажиров по нужным остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку. Выигрывает тот, кто первым справится со своим заданием.

      3. Жёлтые и синие карточки разложены по объектам. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников и довезти их до конечной остановки. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество очков (т. е. пассажиров).

      «Собери дорожные ситуации»

      Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

      Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

      Материалы: два (или более) набора кубиков с наклеенными картинками, отражающими дорожные ситуации. Количество рисунков соответствует количеству сторон кубика.

      Воспитатель напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали.

      Воспитатель. Мы с вами разрезали картинки с дорожными ситуациями на части и наклеили на кубики. А сейчас нужно сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней — что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?

      Дети поочерёдно собирают дорожные ситуации из кубиков и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.

      С детьми можно изготовить аналогичные кубики для дидактической игры«Собери дорожные знаки» (автомобили и т. д.).

      «Научим Незнайку ПДД»

      Задачи: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

      Правила: чётко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь и не перебивая друг друга.

      Воспитатель рассказывает детям о Незнайке — мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.

      Воспитатель. Скоро Незнайка идёт в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?

      Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.

      Незнайка. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…

      Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

      Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю…

      Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

      А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что — я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

      Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД.

      Воспитатель провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».

      «Что будет, если…»

      Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

      Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

      Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

      Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

      А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

      Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

      Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

      Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

      Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

      Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

      Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

      Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

      Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

      Воспитатель. А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

      Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.

      В конце игры воспитатель подводит итог.

      Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

      Юридический и фактический адрес:

      624440, Свердловская область,
      г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
      телефон 8 (34384) 3-02-79
      e-mail: [email protected]

      Заведующий МАДОУ № 47
      Посохина Наталья Анатольевна

      mbdou-47.ru

      Предписания правила дорожного движения

      ГОСТ Р 50970-2011

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Технические средства организации дорожного движения

      СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ

      Общие технические требования. Правила применения

      Traffic control devices. Guide posts. General technical requirements. Application rules

      ОКС 93.080.30
      ОКП 52 1000

      Дата введения 2011-09-01

      Сведения о стандарте

      1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» Российского дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП «РОСДОРНИИ») совместно с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Департамент ОБДД МВД России)

      2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

      Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

      1 Область применения

      1 Область применения

      Настоящий стандарт распространяется на дорожные сигнальные столбики, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью указания направления дороги и границ земляного полотна, устанавливает общие технические требования и правила их применения.

      2 Нормативные ссылки

      В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

      ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников

      ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

      ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

      ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

      ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

      ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования

      ГОСТ Р 52901-2007 Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия

      ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

      ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

      ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

      ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

      ГОСТ 21140-88 Тара. Система размеров

      ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

      Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

      3 Термины, определения, обозначения и сокращения

      3.1 В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

      3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения и обозначения:

      С1, С2 и С3 — типы сигнальных столбиков;

      ВД — класс сигнальных столбиков по устойчивости к статической нагрузке (временной деформации);

      4 Классификация сигнальных столбиков

      4.1 Сигнальные столбики (далее — столбики) по возможности повторного использования после наезда на них транспортного средства классифицируют на следующие типы:

      — не предназначенные для использования после наезда транспортного средства (С1);

      — предназначенные для многократного использования после наезда транспортного средства при повторной установке (С2);

      — предназначенные для многократного использования и самовосстанавливающие вертикальное положение после наезда транспортного средства (С3).

      4.2 По способу крепления корпуса столбика к удерживающему устройству сигнальные столбики подразделяют на:

      4.3 По устойчивости к статической нагрузке по 5.4.2 сигнальные столбики подразделяют на классы: ВД0, ВД1 и ВД*.
      _________________
      * Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

      4.4 Световозвращатели, размещаемые на сигнальных столбиках, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971.

      5 Технические требования

      5.1 Общие требования

      5.1.1 Форма и размеры сигнальных столбиков типа С1 должны соответствовать указанным на рисунках 1-4, типа С2 — на рисунке 5 и С3 — на рисунках 6-8.

      Рис.1-4. Форма и размеры сигнальных столбиков типа С1

      1 — корпус столбика; 2 — поверхность грунта; 3 — анкерное устройство

      Примечание — Размеры в скобках соответствуют случаю установки столбиков с использованием удерживающих анкерных устройств.

      Рис.5 — Сигнальный столбик типа С2

      1 — корпус столбика; 2 — удерживающее устройство; 3 — поверхность грунта

      Рисунок 5 — Сигнальный столбик типа С2

      Рис.6-8. Форма и размеры сигнальных столбиков типа С3

      Отклонения линейных размеров сигнального столбика по ширине не должны превышать ± 3 мм, по длине — ±20 мм.

      5.1.2 Сигнальные столбики типа С1

      5.1.2.1 Конструкция сигнальных столбиков типа С1 должна быть монолитной, разрушаться после наезда автомобиля и не предназначаться для дальнейшего использования.

      5.1.2.2 Корпус столбика типа С1 изготавливают из:

      — железобетона — по размерам, указанным на рисунках 1 и 2;

      — дерева — по размерам, указанным на рисунках 1 и 2;

      — полимерных материалов — по размерам, указанным на рисунке 3;

      — асбестоцементных или пластмассовых труб — по размерам, указанным на рисунке 4.

      5.1.2.3 Железобетонные столбики изготавливают из бетона марки не ниже М400 (F300) по ГОСТ 26633.

      Армирование корпуса столбика осуществляют распределительной арматурой с диаметром прутков (4-6) мм.

      5.1.2.4 Деревянные сигнальные столбики изготавливают из лесоматериалов хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород в районах их произрастания при условии обеспечения защиты против загнивания и прочности на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.

      5.1.2.5 Безопасность столбиков типа С1, кроме полимерных, обеспечивают за счет устройства ослабленного сечения столбика. Для этого в корпусе столбика на уровне поверхности земли при его изготовлении оставляют сквозное отверстие диаметром 20 мм (рисунки 1, 2 и 4) или устраивают штробу глубиной 1 см со стороны, обращенной навстречу движению транспортных средств.

      5.1.3 Сигнальные столбики типа С2

      5.1.3.1 Сигнальные столбики типа С2 состоят из корпуса и удерживающего устройства, обеспечивающего устойчивость корпуса сигнального столбика в вертикальном положении (рисунок 5).

      Корпус столбика должен отделяться от удерживающего устройства и сохранять свои свойства для повторного использования после наезда на него транспортного средства.

      Удерживающее устройство должно обеспечивать возможность снятия корпуса столбика и его повторную установку.

      5.1.3.2 Корпус сигнального столбика С2 изготавливают из полимерных материалов.

      5.1.3.3 Удерживающее устройство изготавливают из металла, полимерного или другого материала. В верхней части удерживающего устройства устанавливают патрон, обеспечивающий байонетное соединение корпуса столбика с удерживающим устройством.

      Патрон не должен выступать над уровнем поверхности земли.

      Допускается применение крепления других видов, обеспечивающих выполнение требований 5.1.3.1.

      5.1.4 Сигнальные столбики типа С3

      5.1.4.1 Конструкция сигнальных столбиков типа С3 должна обеспечивать его возвращение в вертикальное положение после наезда на него транспортного средства.

      5.1.4.2 Возвращение столбика в вертикальное положение обеспечивают за счет применения гибкой конструкции корпуса столбика (рисунок 6), вставки из гибкого материала между корпусом столбика и удерживающим устройством (рисунок 7) или удерживающей пружины, размещенной внутри корпуса столбика (рисунок 8).

      5.1.5 При изготовлении столбиков из полимерных материалов используют модифицированные полимеры, обладающие повышенной ударной вязкостью.

      5.1.6 Конструкция корпуса столбика должна обеспечивать его сохранность при выполнении работ по его содержанию (механизированная мойка корпуса, замена световозвращателей и т.п.).

      5.1.7 Корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет. На корпусе столбика должна быть нанесена вертикальная разметка по ГОСТ Р 51256.

      5.1.8 Поперечное сечение столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть, а также иметь другую конфигурацию в рамках заданного габарита поперечного сечения, обеспечивающую прочность конструкции и возможность нанесения на корпус столбика вертикальной разметки.

      5.1.9 Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30° в соответствии с рисунками 1 и 3.

      5.1.10 Полые столбики должны иметь насадку (заглушку), закрывающую верхнее отверстие.

      5.2 Требования к вертикальной разметке

      5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели типа КД1 или КД2 по ГОСТ Р 50971.

      Рис.9 — Вертикальная разметка сигнальных столбиков, имеющих скос в верхней части корпуса

      Рисунок 9 — Вертикальная разметка сигнальных столбиков, имеющих скос в верхней части корпуса

      Рис.10 — Вертикальная разметка сигнальных столбиков, не имеющих скоса в верхней части корпуса

      Рисунок 10 — Вертикальная разметка сигнальных столбиков, не имеющих скоса в верхней части корпуса

      5.2.2 На корпус столбика, имеющего в верхней части скос, вертикальную разметку наносят в виде наклонной полосы черного цвета шириной 150-250 мм. Угол наклона полосы должен быть равен углу скоса верхней части столбика.

      Полосу наносят на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика (рисунок 9).

      5.2.3 Верхняя часть столбика, не имеющая скоса, должна иметь вертикальную разметку в виде черной горизонтальной полосы шириной 100 мм (рисунок 10).

      5.2.4 На столбиках, имеющих скос верхней части, световозвращатели располагают в центре черной полосы (рисунок 9).

      5.2.5 На столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика под полосой черного цвета (рисунок 10).

      5.2.6 Круглые световозвращатели типа КД2 устанавливают вертикально один над другим на расстоянии 80 мм друг от друга.

      5.3 Колориметрические и фотометрические требования

      5.3.1 Колориметрические характеристики корпуса сигнальных столбиков (координаты цветности угловых точек цветовых областей и коэффициент яркости), определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] для источника типа Д65 (ГОСТ 7721) при геометрии измерения 45°/0°, должны соответствовать указанным в таблице 1.

      Таблица 1 — Колориметрические характеристики корпуса сигнальных столбиков

      docs.cntd.ru

      Смотрите еще:

      • Адреса печерського районного суду Печерський районний відділ державної виконавчої служби міста Київ Печерський районний відділ державної виконавчої служби міста Київ Головного територіального управління юстиції у місті Києві Адреса знаходження: 01011, місто Київ, вулиця Різницька, будинок 11-Б. Телефон:(044 ) 280-79-92 […]
      • Работа адвокатов по уголовным делам Стоимость услуг адвоката по уголовным делам Сколько стоит адвокат по уголовным делам? Как найти опытного защитника прав и законных интересов? Поможет ли бесплатный адвокат по уголовным делам отстоять ваши интересы? В этой статье мы как раз и собрали аналитику. Законодательство регулирует […]
      • Налог на квартиру для пенсионеров за 2014 год Есть ли и какой налог на приватизированную квартиру (имущественный) и при продаже? Владельцы приватизированной квартиры кроме радости обладания заветными квадратными метрами порой сталкиваются и с рядом трудностей. И чтобы вопросы налогообложения не доставили неприятных сюрпризов, […]
      • Uponor коллектор пластиковый Модульные пластиковые коллекторы Uponor Pro Каталог Трубы и фитинги Uponor / Коллекторы Uponor Pro 1 для теплого пола Модульные коллекторы Uponor Pro 1 для теплого пола Трубы UPONOR PEX-a для теплого пола Модульные пластиковые коллекторы Uponor Pro 1 для теплого пола […]
      • Пособие за второго ребенка до какого года Какие выплаты полагаются при рождении второго ребенка? Когда в семье рождается второй ребенок, родители малыша вправе рассчитывать на оказание социальной поддержки в виде различных выплат. К таковым относятся: Пособия могут носить разовый характер, а могут зачисляться каждый месяц до […]
      • Пример заполнения заявление на отпуск Заявление на отпуск — образец Скачать образец бланка «Заявление на отпуск» Документ в формате MS Word. Право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска согласно статье 122 ТК РФ возникает у работника по истечении шести месяцев непрерывной работы в организации. По трудовому […]