Правила радиообмена авиация

Правила ведения радиообмена

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Центральный (г.Гомеля) отдел Департамента охраны МВД РБ

Начальник Центрального (г. Гомеля)

отдела Департамента охраны

МВД Республики Беларусь

«_____» _____________2015 г.

проведения дополнительных занятий

с личным составом группы №1-3

Тема: «Правила ведения радиообмена и обеспечение сохранности средств радиосвязи»

ДАТА: 25-29 май 2015 года

МЕТОД: (0,5 час – лекция).

МЕСТО: Класс служебной подготовки.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, ЛИТЕРАТУРА: 1. Приказ МВД РБ№33 от 17.09.«Об утверждении Инструкции о порядке технической эксплуатации средств телекоммуникаций в органах внутренних дел.»

Тема : «Правила ведения радиообмена и обеспечение сохранности средств радиосвязи»

При организации радиосвязи каждой радиостанции радиосети или радио­направления присваиваются радиоданные, включающие в себя:

порядковые номера радиосетей и корреспондентов;

номер радиосети (радионаправления), их состав;

позывные для каждой радиостанции и время работы.

Позывные делятся на словесные и цифровые. Словесные, как правило, присваиваются стационарным радиостанциям; мобильным же и переносным — цифровые. Работа произвольными или незарегистрированными радиоданными запрещена.

По характеру радиообмена радиосвязь может быть симплексной, полуду­плексной и дуплексной. При симплексном радиообмене работающие между со­бой корреспонденты прием и передачу ведут поочередно. При полудуплексном радиообмене передача и прием ведутся также поочередно, но принимающая ра­диостанция имеет возможность приостановить работу передающей, не дожида­ясь конца ее передачи. При дуплексном радиообмене корреспонденты могут осуществлять прием и передачу одновременно.

Процесс радиообмена складывается из следующих операций: вызов одно­го, всех или нескольких корреспондентов, передача сообщения, окончание ра­диообмена.

Правила радиообмена: Наиболее распространенный способ включения и настройки радиостан­ции — перед включением радиостанции устанавливают необходимый канал, а затем регулятором громкости устанавливают требуемый уровень громкости, учитывая, что чем он больше, тем больше уровень потребления энергии от ак­кумуляторной батареи.

прежде чем вызвать корреспондента, необходимо прослушать эфир – не работает ли на передачу какая-либо радиостанция;

позывной вызываемого абонента называется четко, затем называют свой позывной;

— радиообмен всегда заканчивается подтверждением приема.

Вмешиваться в радиообмен разрешено только главным радиостанциям, всем остальным — только в исключительных случаях.

При плохой слышимости и помехах в месте приема труднопроизносимые слова передаются по буквам, причем каждая буква представляется словом, на­чинающимся на эту букву, числа передаются по цифрам.

При работе с радиостанцией ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

вести радио переговоры, которые могут привести к разглашению служебной тайны;

пользоваться произвольными радио данными;

передавать сведения частного порядка.

Примерный перечень сведений, разрешенных к открытой передаче по ра­диосвязи:

1. О разбойном нападении, грабеже, краже и других правонарушениях (вид, место, время совершения).

Об обнаружении трупа или лица, находящегося в беспомощном состоянии.

О стихийных бедствиях и несчастных случаях (без указания особо важ­ных объектов и количества жертв).

Об отдельных пожарах, не раскрывая наименование и дислокацию осо­бо важных объектов.

Об обстановке на пожарах и сообщения о ходе тушения.

О месте нахождения наряда, изменении маршрута патрулирования или места дислокации поста.

Об угоне автотранспорта.

О принадлежности автотранспорта и месте стоянки.

О ДТП (кроме происшествий, при которых погибло 5 и более человек, пострадали 10 и более человек).

О вызове работников медслужб к месту происшествия.

О техническом состоянии имеющихся средств связи и транспорта.

О состоянии средств сигнализации, электропитания, телефонной связи на охраняемом объекте, сдаче объектов под охрану или снятии с охраны, получении сигнала «Тревога» с охраняемых объектов.

О состоянии общественного порядка в ходе проведения спортивно- массовых мероприятий.

О метеорологических и дорожных условиях.

Распоряжения и указания должностных лиц ОВД, которые могут пере­даваться открытым текстом.

Ориентирование на пресечение преступления и задержание преступников.

О вызове дополнительных сил и средств для обеспечения охраны об­щественного порядка, тушения пожара, предупреждения или пресечения пре­ступления.

3. О задержании или обеспечении беспрепятственного проезда транс­портных средств, с указанием их вида, марки, государственного номерного зна­ка и внешних признаков (кроме информации секретного характера).

Сведения, которые нельзя передавать открытым текстом, передаются с помощью других видов связи или же шифруются для передачи с помощью ра­диосвязи.

studfiles.net

План-конспекты занятий и рефераты

Методика организации и проведения занятия по технической подготовке

В воинских частях БТВТ подразделяются на группы эксплуатации боевых, учебно-боевых ,строевых , учебно строевых и транспортных машин. Бронетанковые базовые машины в составе зенитно -ракетных комплексов и самоходно -артиллерийских орудий зачисляються только в группу боевых машин, а танкоремонтные мастерские -в группу строевых машин.

Машины, поступившие в воинскую часть на штатное укомплектование, вводятся в строй приказом командира части в трех дневный срок. В приказе указываются : Тип, марка и номер машины: в какое подразделение и в какую группу зачисляется, присвоенный номер по строевому расчету, запас хода до очередного ремонта на день ввода в строй, нормы расхода моторесурсов до конца года, воинские звания и фамилии членов экипажа , за которыми закрепляется машина.

Для машин боевой группы устанавливаються следующие неснижаемые ресурсы до среднего /капитального/ ремонта : Т-80, БМП-2, БМП-1, и машины на их базе, танковые тягачи танковые краны, БРЭМ-3500 км; БТР-60 пб, БРДМ-2 и машины на их базе, мотоциклы МВ-650-10000 км; базовые машины 2 СЗМ-3000 км.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИН.

Для повышения уровня огневой подготовки личного состава разрешается использовать в огневых городках боевые танки, БМП, которые в очередном году планируется вывести в учебно — боевую группу, а при отсутствии таких машин -с минимальным ресурсом до очередного ремонта , из следующего расчета : 1 в ТП, танковом батальоне МСП-по 3 танка ; 2 в МСП на БМП, МСБ на БМП ТП-по 3БМП.

Командирские боевые разведывательные машины БРМ-1 к учебно -боевой группы используются только для специальной подготовки экипажей . Проводить занятия по вождению и огневой подготовке на этих машинах запрещается.

Использование учебно-боевых машин организуется с расчетом обеспечения постояноой их готовности к боевому применению. При этом не менее 60% этих машин должны иметь запас ресурса не менее 1000 км до очередного ремонта. Строевые танкоремонтные мастерские с годовой нормой расхода мото ресурсов 9000 км , а также учебно -строевые БРЭМ и танковые -тягачи могут использоваться для обслуживания , ремонта и эвакуации машин на учебных центрах, в полевых и постоянных парках ,а также для обучения специалистов по ремонту и обслуживанию машин.

В соединении 2 раза в год , а в части- ежемесячно комиссией соединения /части/ проводиться осмотры учебно -боевой и учебно -строевых машин,результаты осмотров объявляються в приказах по соединению /части/.

3 ХРАНЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН

В воинских частях и подразделениях для постановки машин на кратковременное хранение по окончании тактических учений выделяется не менее 10 рабочих дней ; для постановки на кратковременное хранение машин, поступивших на их доукомплектование -15 рабочих дней .

В целях поддержания машин всех групп и в исправном состоянии при хранении и использованиии проводяться следующие виды комплексного технического обслуживания.

При кратковременном хранении контрольно-технический осмотр, техническое обслуживание №1 при хранении , сезонное техническое обслуживание, регламентированное техническое обслуживание при использовании- контрольный осмотр, ежедневное тех. обслуживание, тех. обслуживание №1,2, сезонное обслуживание, регламентированное тех. обслуживание .

Продолжительность проведения РТО 10 машин в зависимости от их марок устанавливается: для танков 17-20 рабочих дней , для БМП 12-15 раб. дней , для колесных БТР -10-20 раб. дней , для одной базовой машины 3-5 раб. дней .

О подготовке машин к хранению отдаются приказы по соединению части . В приказах указываются марки и номера машин , подлежащих постановке на хранение , вид хранения , сроки исполнения работ, порядок содержания боекомплекта машин и танковых пулеметов, порядок подготовки личного состава ,состава специализированных постов ,бригад и их руководители , порядок материально-технического обеспечения , ответственные лица за выполнение работ.

xn--b1agatbpbedlvp.xn--p1ai

Бильдан_ » 11 янв 2013, 20:07

Задача координации сражающихся войск и управление подразделениями , находящимися вне зоны прямой видимости стала актуальна со времен когда человек впервые метнул поднятый с земли камень и тем самым превратил его в оружие.

Долгое время для выполнение подобных задач человечество проявляло чудеса изобретательности пуская в ход всевозможные подручные средства от дымовых сигналов, до голубиной почты, но только изобретение первых радиостанция в середине двадцатого века позволило эффективно координировать действия всех родов войск на достаточном удалении.
Однако уже очень скоро выяснилось, что необходимы четкие правила ведения радиопереговоров, ибо в разгар битвы, передаваемые войсками сообщения начинают искажаться, путаться и теряют информативность.

Неумолиый прогресс внес ещё большую путаницу, ведь теперь появилась возможность экипировать рациями не только каждое подразделение, но и каждого солдата. Теперь в горячке боя в эфир стала передаваться информация от каждого бойца, и зашкаливающий адреналин стал причиной того, что даже простая прием-передача сообщения с нескольких источниками мгновенно перегружали канал и все органы чувств.
Правила радиопереговоров эвлюционировали вслед за прогрессом и теперь каждый солдат мог эффективно использовать рацию, даже в жестоком бою.

В разных странах и подразделениях сформировались свои правила радиообмена, но мы можем выделить основные правила прослеживающиеся во всех сводах:

1) Сначало Думай, Затем Передавай: Решите, что хотите сказать, до того, как начнете передачу
2) Стройте фразы просто и коротко: Сообщения должны быть максимально коротки, информативны и просто для понимания. Также это уменьшит возможность искажения помехами.
3) Завершайте передачу: Фразой вроде «Конец связи» вы даёте собеседнику возможность понять, что передача окончена и можно начинать ответную передачу.

1) Нужно назвать кому предназначена передача и кто передаёт.

Туман 4, я Стрела, Прием.

Этак коротка фраза однозначно определяет:
– кому адресована передача – Туман 4,
– кто передает информацию – Стрела 1,
– чётко показывает момент завершения передачи сообщения – Приём.
– сообщает остальным участникам переговоров, что им не обязательно слушать данную передачу.

2) Когда Туман 4 услышит эту передачу, он должен на неё ответить:

Я Туман 4, Приём.

Туман 4 обозначает что он в канале, он понял передачу и готов к получению информации.

Фразы должны быть короткими и понятными. Передающий должен максимально быстро сообщить информацию, убедиться в её правильном приёме и освободить канал связи. Помните, что в тот момент когда осуществляется передача, никто кроме вас передавать не может.

Неправильная передача выглядит так:

Туман 4, я Стрела, тут это. тело какое то лежит, повязке не видно, похоже засада, видно только пулеметчика на может есть ещё.

В данном сообщении не сообщено никакой информации кроме обнаружения противника, но зато много пауз и запутывающих утверждений. В данном случае лучше немного подумать и передать информацию в следющем виде.

Туман 4, я Стрела, Внимание, Гора Контрабасов, ближе 30 метров, пулеметчик в засаде, прием.

Особый термин «Внимание» сообщает Туману 4, что сейчас будет передана важная для него информация. Назван ориентир с помощью которого можно определить местонахождение засады, (ориентиры даются на карте и нумеруются заранее ) сообщение передано в лаконичной и чёткой манере.

Туман 4, получив важную для него информацию подтверждает приём.

Стрела, я Туман 4, принял, конец связи.

Всем всем всем. Я Туман 4. Проверка связи. Как слышите меня? Прием.
Туман 4, я Сокол 1, Громко,Четко. Прием.
Я Туман 4. Принял. Прием.

Отвечает кто то один, кто слышал фразу.
Кто начал радиобмен, тот его и завершает.

Ответы описывающие качество сигнала:

Сила сигнала\Четкость сигнала

Для передачи команд, сигналов и распоряжений всем корреспондентам радиосети, устанавливают циркулярный позывной, который определяет, что передаваемая информация касается всех.

Например циркулярный позывной «Ветер»:

Ветер, я Сокол 15, Азимут 150, 300 метров – оранжевый дым, прием.

При сильных помехах в канале, разрешается дублировать передачу.

Туман 10 , я Купол 7, всем залечь, всем залечь, я Купол 7, прием

Все тактические преимущества, от использования радиосвязи, будут потеряны если хотя бы у одного из бойцов отряда нет навыков радиообмена.

Основные правила радиообмена:

1) Короткие и четкие позывные. Позывной «Суперкиллер777» — это не только необоснованная растрата драгоценных секунд активной фазы боя, но и непроизносимый источник шума в канале, при попытке его вызова в условиях помех.

2) Передача не должна занимать более 10-15 секунда.

— информативно;
— коротко;
— четко;

3) Начинать говорить нужно через мгновение после нажатия тангетки, иначе потеряются первые слоги или слова сообщения. Тоже самое относится к окончанию передачи.

Любители использовать дешевые радиостанции с VOX (голосовой) активацией рискуют забить канал группы своим тяжёлым дыханием, вы даже не представляете насколько может бесить тот факт, что вместо передачи своевременного сообщения командиру группы в канале приходится слушать прерывистые утробные хрипы и свисты.

Передача слов по буквам

Сложнопроизносимые слова передаются по буквам. Каждая буква передается одним словом:

Другие слова использовать не рекомендуется.

Передача цифер и чисел:

двухзначные группы
-72, 36, 44
-семьдесят два, тридцать шесть, сорок четыре;

трехзначные группы
-245, 429, 501
-двести сорок пять, четыреста двадцать девять, пятьсот один;

четырехзначные группы
-9374, 2658
-девяносто три’семьдесят четыре, двадцать шесть пятьдесят восемь;

пятизначные группы
-27341, 82590
-двадцать семь триста сорок один, восемьдесят два пятьсот девяносто.

При передаче между группами делаются короткие паузы. При плохой слышимости разрешается каждую группу повторять отдельными цифрами:

Товарищи бойцы!
Повышайте культуру радиопередачи, повышайте радиодисциплину и пусть остальным ставят в пример ваш чёткий, слаженный радиообмен.

airsoftkazan.ru

Правила радиообмена авиация

Октябрьская освободительная война началась в субботу 6 октября 1973 г. по самому неудачному варианту «Плана боевых действий». К тому же, пришедший с пустыни «саман» вынудил перенести наступление на несколько часов. В 14.00 артиллерия и авиация арабских стран нанесла удар по израильским позициям. В 15.00 вперед пошли сухопутные войска.

В первый час войны самолеты ВВС Сирии атаковали: центр управления авиацией «Хеврон» (12 Су-20 и 8 МиГ-21); три РЛП и ПН (20 Су-7Б, 16 МиГ-17 и 6 МиГ-21); три опорных пункта на Голанских высотах-(тремя группами по 8-10 МиГ-17 под прикрытием МиГ-21). С десяти Ми-8 был высажен десант, захвативший комплекс постановки помех на горе Джебель-Шейх. За день, ввиду сложных метеоусловий, сирийская авиация выполнила лишь 270 самолето-вылетов. Был сбит 1 самолет противника при потере одного своего.

6 и 7 октября для действий по наземным целям привлекались группы из 6-12 Су-20, Су-7Б, МиГ-17 в сопровождении 4-6 МиГ-21. Иногда истребители прикрывали самолеты ИБАуже на обратном пути. Так, 7 октября с аэродрома Насрие для встречи возвращавшихся с задания Су-7Б взлетели два звена МиГ-21. Общего руководства эта группа не имела. Полет .выполнялся на высоте 2000-3000 м. Боевой порядок -«колонна звеньев». По команде КП МиГи из зоны барражирования вышли в район встречи с группой «Сухих». Вскоре ведущий первого звена ст. л-т Сукэс обнаружил пару «Миражей» (на самом деле их было четыре), шедших в колонне на одной с ним высоте на встречно-пересекающихся курсах. Не оповестив звено, командир энергично с большой перегрузкой выполнил разворот на противника. При этом звено распалось на отдельные пары, которые в дальнейшем не взаимодействовали друг с другом. Сукэс зашел в хвост ведомому израильскому истребителю и с расстояния 1000-1500 м на скорости около 1000 км/ч выполнил пуск ракеты, которая попала в сопло «Миража». Самолет взорвался. Продолжая поиск и не обнаружив ни противника, ни своих, Сукэс со своим ведомым возвратился на базу.

Ведущий второй пары первого звена ст. л-т Даувара после потери контакта с командиром обнаружил слева под углом 30° вторую пару «Миражей», также летевших на встречно-пересекающихся с ним курсах. Сирийские летчики выполнили разворот на противника с большой перегрузкой, приведшей к кратковременной потере сознания. Закончив маневр, пара МиГов вышла в заднюю полусферу израильтян на дальности 600 — 800 м. Ведущий нажал кнопку «Пуск», но время нажатия не выдержал, и ракета не сошла с направляющей. Ведомый л-т Дибс атаковал второй «Мираж» и ракетным залпом сбил его. Ведущий пары «Миражей», включив форсаж, резким маневром со снижением и разгоном вышел из боя. Из-за малого остатка топлива сирийцы не стали его преследовать и возвратились на аэродром.

Второе звено МиГов встретило другое звено «Миражей», выполнявшее полет на высоте 3000 м, и завязало с ним маневренный бой, в основном, на горизонталях. В ходе боя звено рассыпалось на пары, действовавшие самостоятельно. Ни в одной из атак сирийцам не удалось добиться благоприятных условий для пуска ракет или стрельбы из пушек. Не достигнув успеха, без разрешения командира, не предупредив его, летчики второй пары МиГов вышли из боя и ушли на свой аэродром. Командир и его ведомый продолжили бой. Когда в баках оставалось по 500 л топлива, они ушли на малую высоту и стали заходить на посадку на ближайший аэродром Блей. Из-за плохой координации между командными пунктами и несвоевременной смены кодов «свой-чужой» ПВО аэродрома приняла эти машины за вражеские. В результате один МиГ был сбит ракетой, а второй — зенитками. Летчикам удалось благополучно катапультироваться.

После 7 октября для атак наземных целей стали выделять уменьшенные группы самолетов ИБА (2-4 Су-20, 4-8 МиГ-17). Преодоление системы ПВО обеспечивалось:

следованием по маршруту на предельно малой высоте,

противозенитными маневрами по высоте, направлению и скорости,

постановкой помех РЛС и ЗУР «Хок» специальными самолетами Ан-12ПП и наземным комплексом типа «Смальта»,

нанесением БШУ по пунктам управления и РЛ-постам.

Для поражения войск и боевой техники применялись осколочно-фугасные бомбы ОФАБ-250,-250ш и неуправляемые ракеты С-24 и С-5к. Удары наносились с горизонтального полета или пологого пикирования с углом 10-12° с высоты 100-200 м. Для уничтожения танков использовались бомбы ПТАБ-2,5 в РБК-250, сбрасывавшиеся с кабрирования с углом 10-20°, и НУРС С-5к и С-Зк, пуск которых производился в горизонтальном полете на высоте 25-50 м. Для действий по опорным пунктам применялись бомбы ФАБ-500,-250,-100. Они сбрасывались с пологого пикирования с углом 10-20° с высоты 300 м после выполнения горки или боевого разворота, а также с маловысотного горизонтального полета с набором на 8-10 секунд высоты 250-300 м, с последующим резким снижением и выполнением противозенитного маневра. При атаке нефтеперерабатывающего завода в районе г. Хайфа использовались зажигательные бомбы ЗАБ-250 и осколочно-фугасные ОФАБ-250. Сброс производился с горизонтального полета после предварительного «подскока» до 200 м.

От цели ударные группы уходили в разные направления, маневрируя и переходя на предельно малые высоты. Самолеты ИБА несли потери от огня ЗА, ЗУР и истребителей после сброса боеприпасов, во время ухода от цели, при повторной атаке, когда летчик набирал высоту более 200 м и не выполнял или выполнял очень вяло противозенитный маневр. Истребители сопровождения на каждую ударную группу не выделялись. МиГ-21 осуществляли прикрытие из зоны барражирования на наиболее опасных направлениях. Для первых дней войны (до 11 октября) характерным являлось то, что истребительная авиация привлекалась, в основном, для прикрытия своих аэродромов и объектов в глубине страны, а на поддержку сухопутных войск не посылалась. Этим командование ВВС и ПВО обеспечило своим ЗРВ и ЗА «работу без ограничений». В результате свелась к минимуму вероятность ошибочного поражения средствами ПВО своих самолетов, а израильтяне понесли существенные потери.

10 октября звено МиГ-21 капитана Мориса, поднявшееся с аэродрома Насрие, барражировало на высоте 4000-6000 м. Командир заметил пару «Миражей» (как позже выяснилось — «приманку»), летевшую впереди по курсу на высоте 3000 м, и всем звеном перешел в атаку. В это время ведущий второй пары ст. л-т Хадра обнаружил еще четыре «Миража» (ударную группу), которые летели позади первой пары и ниже ее примерно на 1000 м в боевом порядке «пеленг пар». Не предупредив командира звена, он со своим ведомым повернул на них и сзади-сверху атаковал противника. С дальности 800-1000 м ст. л-т Хадра и его ведомый одновременно произвели пуск ракет и уничтожили ведомую пару «Миражей», а затем, сблизившись с ведущей парой и выпустив еще по две ракеты, уничтожили и ее. Надо отметить, что сирийские летчики очень грамотно атаковали: вначале ведомую, а затем ведущую пару. Впоследствии ст. л-т Хадра был удостоен звания Героя Сирийской Арабской Республики.

Тем временем первая пара «Миражей», атакуемая парой командира звена МиГов, стала энергично маневрировать, преимущественно по горизонтали. В результате сирийские летчики не смогли произвести пуск ракет и открыть стрельбу из пушек. При остатке топлива 800 л они на максимальной скорости и предельно малой высоте вышли из боя и благополучно вернулись на аэродром.

С 11 октября истребители начали смело вступать в бой с противником, уходя от своих аэродромов. Этот день стал самым результативным в войне — сирийцы сбили 56 самолетов, из них пилоты МиГ-21 -десять. Своих потерь не было. Тем не менее, ряд воздушных боев, особенно с 7 по 17 октября, прошел для сирийцев неудачно. Анализ около 60% боев показал, что главной причиной неудач оказались недостатки в тактической подготовке.

Воздушные бои нередко велись группами по 30-60 самолетов на высотах от 50 м до 5000-6000 м и скоростях от 200 до 1500 км/ч с перегрузками до 9д. Как правило, они носили маневренный ожесточенный характер и велись вне зоны огня ЗРВ. Чаще всего завязка боя происходила на встречных или встречно-пересекающихся курсах с группой «приманки», с последующим маневрированием, обычно на горизонталях, нередко без учета возможного наличия у противника ударных групп. «Приманкой» израильтяне стремились нарушить боевой порядок сирийцев и, когда это удавалось, увлечь их за собой. Тем самым создавались благоприятные условия для действий ударной группы, часто находившейся ниже «приманки» вне радиолокационной видимости арабских КП. Подойдя скрытно снизу-сзади, она внезапно атаковала увлеченных схваткой сирийцев. Если такой тип боя навязать не удавалось, противник выходил из него или вообще старался избежать встречи. К сожалению, сирийцы в своем стремлении максимально использовать летные характеристики МиГ-21 зачастую забывали о тактике и поэтому несли неоправданные потери.

Например, 16 октября пара МиГ-21 взлетела с аэродрома Хама и на высоте 4000 м вышла в район барражирования неподалеку от г. Тартус. Из-за густой дымки видимость в воздухе не превышала 5-6 км. Патрулируя, ведущий обнаружил одиночный «Фантом» («приманку»), выполнявший левый разворот на удалении 2-3 км. Его пилот явно провоцировал арабских летчиков на атаку, чего и добился. Сирийская пара, сбросив подвесные баки и не оценив воздушную обстановку, на полном форсаже бросилась вперед. Первая ракета, пущенная ведущим с большого расстояния, в цель не попала. Продолжая сближение, командир сирийской пары увидел в непосредственной от себя близости выходящий из атаки второй F-4 (который сбил его ведомого, сирийский летчик катапультировался). Он произвел по «Фантому» пуск ракеты, но опять неудачно, на этот раз по причине малого расстояния до цели. В это время у МиГа заглох двигатель. О дальнейших событиях ведущий в отчете рассказал настоящую сказку: «Несмотря на неработающий двигатель, имея большой избыток скорости, я продолжал сближение с «Фантомом». Мне удалось выпустить четыре очереди из пушек с дальности 300-400 м. Я наблюдал разрывы снарядов в месте сочленения фюзеляжа и плоскости, затем на «Фантоме» возник пожар, ион с правым разворотом упал в море. Я на высоте 1500 м запустил двигатель и вернулся на аэродром». На самом деле сби-тие «Фантома» не подтверждено, а один МиГ-21 — потерян. Причины очевидны: ведущий не следил за ведомым и воздушной обстановкой; то же самое относится к ведомому; тактику противника они не знали. Пользуясь отсутствием объективного контроля, свой рассказ о бое ведущий выдумал, чтобы оправдать потерю ведомого.

На следующий день этот же командир провел воздушный бой с группой «Фантомов» тактически исключительно безграмотно. Был потерян ведомый второй пары его звена, причем за ним никто не следил и не видел, как его сбили. Вновь отсутствовало взаимодействие как между парами, так и между летчиками в парах. Радиодисциплина не соблюдалась и объективный контроль не велся.

Израильтяне старались навязывать воздушные бои в выгодных для себя районах, где им обеспечивалось управление с земли, моря или воздуха. Такими зонами были: Южный Ливан (Ливанская долина), Тартус, Триполи и морское побережье вблизи них. И наоборот, сирийцы в этих районах не обеспечивались управлением и наведением. Воздушные бои израильтяне проводили по заранее отработанному на земле и в воздухе варианту, что способствовало успеху в бою даже при потере управления и связи с землей или с морем. Сирийские же летчики своего варианта действий не имели. Пары и звенья, вылетавшие на задание, не были слетаны, имели различный уровень подготовки, ведомые не всегда могли сохранять место в строю, особенно при энергичных маневрах ведущих. Командиры групп и ведущие, как правило, боем не управляли. Они маневрировали без учета возможностей ведомых, стремясь любой ценой выполнить боевую задачу. Пары и звенья рассыпались, терялось управление, в результате ведомых часто сбивали. Командиры эскадрилий в бой не ходили, и ведущими групп становились командиры звеньев. Бои с участием больших сил велись смешанными группами, в которые входили звенья из разных эскадрилий и даже разных бригад, что еще больше ухудшало управление. Боевые порядки группы были фронтальными, не эшелонированными по высоте. Выход из боя осуществлялся неорганизованно, без команды ведущего, и нередко ведомые пары, а также ведомые в парах бросали ведущих. В бою правила радиообмена не соблюдались, и на передачу работали все, кто считал необходимым, что вело к потере управления как со стороны командиров групп, так и с КП. Расчеты сирийских КП и ПН не знали плана воздушного боя управляемой группы и не учитывали тактику противника, что не позволяло им вывести свои истребители в выгодное для завязки боя положение. Командиры авиабригад слабо управляли ходом боя, перекладывая свои обязанности на штурманов наведения. Отсутствие пунктов визуального наблюдения также снижало возможности боевого управления. Все это приводило к преимущественно оборонительным, а не наступательным действиям, чем и пользовался противник.

В качестве еще одного примера можно привести бой 21 октября. Главный ПН вывел звено МиГ-21МФ капитана Мерце на восьмерку «Миражей» в районе горы Джебель-Шейх. МиГи летели на высоте 2000 м со скоростью 1000 км/ч. Противник шел на высоте 4000 м в боевом порядке «колонна звеньев» с дистанцией между звеньями 3-4 км. Вместо того, чтобы атаковать замыкающее звено, сирийский командир с ходу атаковал первое звено противника. Обнаружив атаку, это звено разомкнулось (левая пара выполнила левый боевой разворот, а правая -правый) и продолжало полет как «приманка». Второе звено в качестве ударной группы осталось сзади-выше и, наблюдая за событиями, не принимало участия в завязке боя. Арабские летчики атаковали «приманку»: капитан Мерце с ведомым -левую пару «Миражей», а вторая пара его звена — правую. В результате МиГи потеряли скорость, а ведомые отстали. Они оказались хорошей мишенью и были сбиты ударной группой израильтян. Летчики катапультировались. Ведущим удалось уйти на свою базу. По прилету каждый из них заявил, что уничтожил по «Миражу», однако объективный контроль это не подтвердил.

В боевых действиях на протяжении всей войны принимала участие вертолетная бригада. Ее экипажи производили высадку тактических десантов, разведку движения своих войск, эвакуацию летчиков с мест приземления после катапультирования, доставку раненых в госпитали и боевых распоряжений в войска. Полеты выполнялись с заранее подготовленных скрытых площадок.

При десантировании постановка задач эскадрильям Ми-8 проводилась за 30-40 мин до вылета, а десантники прибывали для посадки за 20-30 мин и размещались по 15-17 человек в вертолете. Следование по маршруту выполнялось на высоте 10-15 м при максимальной скорости (до 250 км/ч) в боевом порядке «колонна звеньев», каждое звено — в строю «клин вертолетов». Высадка производилась на горные вершины высотой 1200-1300 м в районы расположения израильских опорных пунктов. В момент высадки вертолеты обстреливались из всех видов оружия и несли большие потери. Так, 9 октября восьмеркой Ми-8 был высажен десант в районе Зль-Кунейнра, при этом мотопехотный батальон противника обстрелял машины из стрелкового оружия. В результате три экипажа не вернулись с задания, еще четыре произвели вынужденные посадки, не долетев до базы. Для выполнения специальных заданий постоянно дежурили 2-3 экипажа. Взлет производился по команде с ЦКП не более чем через 10 мин после получения приказа.

В Октябрьской войне хорошо зарекомендовали себя наземные средства ПВО. Ни один прикрывавшийся ими объект не был уничтожен полностью либо выведен из строя на длительный срок. Сирийские ЗРВ действовали в сложной наземной и воздушной обстановке: в отдельные дни расчеты и КП бригад находились в 1-1,5 км от противника, под огнем его артиллерии и стрелкового оружия, но при этом успешно решали боевые задачи. За весь период войны по позициям ЗРК и ЗА израильтяне нанесли более 100 БШУ. В ходе боев, по данным сирийского командования, сирийские зенитчики уничтожили 197 самолетов противника (110 «Фантомов», 25 «Миражей», 60 «Скайхоков» и 2 беспилотных разведчика «Райан»). Свои потери составили 13 дивизионов (1 «Волга», 2 «Двина», 5 «Печора», 5 «Куб»), из них один безвозвратно, шесть выведено из строя на срок от 2 до 5 месяцев, а шесть к 31 октября 1973 г. были введены в строй.

Радиотехнические войска, работая в условиях постановки противником мощных радиопомех, обнаружили и оповестили о 9300 самолето-вылетах израильтян, обеспечили более 6500 самолето-вылетов своей авиации (включая небоевые) и проведение 282 воздушных боев.

За 19 дней войны сирийские самолеты произвели 4658 боевых вылетов на прикрытие войск, объектов страны, завоевание господства в воздухе; 1044 — на поддержку сухопутных войск и 12 — на разведку. Вертолеты совершили около 120 вылетов.

www.airwiki.org

Смотрите еще:

  • Заявление на раздел ипотечного кредита Как получить ипотеку с государственной поддержкой? С 18 марта 2015 года в России стартовала программа ипотечного кредитования в рамках одного из главных финансовых учреждений государства – Сбербанка. Цель данного проекта благая – помочь жителям РФ в приобретении собственного жилья. Уже […]
  • Приказ об утверждении инструкции по охране труда образец Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда в организации. Автор: Irena. 05 Июль 2015 в 16:17 ОБРАЗЕЦ Наименование организации ПРИКАЗ №_____ от «____»__________20____г. О завершении проведения специальной оценки условий труда и утверждении ее результатов 1. Работу по […]
  • Проход в здание суда Проход в здание суда Судебный участок № 28 Новгородского судебного района Руководитель Управления ФССП по Председатель комитета записи актов Новгородской области – гражданского состояния и главный судебный пристав организационного обеспечения Новгородской области деятельности мировых […]
  • Заявление на переход усн доходы УСН-ЕНВД: сравнение, совмещение Содержание Какую систему выбрать и можно ли совмещать? Уплата налогов При УСН налог платиться на выбор: 1) 6% с дохода; 2)13%(ставка зависит от региона) от разницы доход-расход. В отдельных регионах ставка может быть снижена до 0% с 2015 года. При ЕНВД не […]
  • Как оформить про100 Как в Крыму снять наличные деньги с карты Сбербанка через оформление карточки системы ПРО100. Отдыхавшие в Крыму летом 2015 года подтверждают: на всей территории полуострова прекрасно работают карты российской платёжной системы ПРО100 . Карту ПРО100 можно заранее оформить в домашнем […]
  • Налог на доходы ип за 2014 КБК 2017-2018 Содержание С 30 ноября 2016 года заплатить налоги за организацию сможет "иное лицо"(т.е. кто угодно). Но при этом - это лицо не может требовать возврат уплаченных сумм. Спецрежимы Для платежей: Налог УСН(упрощенка): КБК УСН доходы - 182 1 05 01011 01 1000 110, КБК УСН […]