Правила мирового капитала

мировая экономика

Международная торговля: теории, развитие, структура регулирование

Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.

Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».

Преимущества участия стран в международной торговле:

  • интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий;
  • увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости;

    Теории международной торговли

    Развитие мировой торговли опирается на выгоду, приносимую ею участвующим в ней странам. Теория международной торговли дает представление о том, что находится в основе этого выигрыша от внешней торговли, или чем определяются направления внешнеторговых потоков. Международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения.

    Вопросами международной торговли занималось множество известных экономистов. Основные теории международной торговли — Меркантилистская теория, Теория абсолютных преимуществ А. Смита, Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо и Д. С. Милля., Теория Хекшера – Олина, Парадокс Леонтьева, Теория жизненного цикла товара, Теория М. Портера, Теорема Рыбчинского, а также Теория Самуэльсона и Столпера.

    Меркантилистская теория. Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Меркантилистская теория международной торговли возникла в период первоначального накопления капитала и великих географических открытий, основывалась на идее о том, что наличие золотых запасов является основой процветания нации. Внешняя торговля, считали меркантилисты, должна быть ориентирована на получение золота, поскольку в случае простого товарного обмена обычные товары, будучи использованными, перестают существовать, а золото накапливается в стране и может быть вновь использовано для международного обмена.

    Торговля при этом рассматривалась как игра с нулевой суммой, когда выигрыш одного участника автоматически означает проигрыш другого, и наоборот. Для получения максимальной выгоды предлагалось усиление государственного вмешательства и контроля за состоянием внешней торговли. Торговая политика меркантилистов, названная протекционизмом, сводилась к тому, чтобы создавать барьеры в международной торговле, защищающие отечественных производителей от иностранной конкуренции, стимулировать экспорт и ограничивать импорт, вводя таможенные пошлины на иностранные товары и получая взамен своих товаров золото и серебро.

    Основные положения Меркантилистской теории международной торговли:

  • необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом);
  • признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;
  • деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;
  • приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;
  • ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.
  • Теория абсолютных преимуществ Адама Смита. В своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» в полемике с меркантилистами Смит сформулировал идею о том, что страны заинтересованы в свободном развитии международной торговли, поскольку могут выиграть от нее независимо от того, являются они экспортерами или импортерами. Каждая страна должна специализироваться на производстве того товара, где она обладает абсолютным преимуществом – выгодой, основанной на разной величине затрат на производство в отдельных странах – участницах внешней торговли. Отказ от производства товаров, по которым страны не обладают абсолютными преимуществами, и концентрация ресурсов на производстве других товаров приводят к увеличению общих объемов производства, росту обмена между странами продуктами своего труда.

    Теория абсолютных преимуществ Адама Смита предполагает, что реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы.

    Естественные преимущества для отдельно взятой страны: климат; территория; ресурсы. Приобретённые преимущества для отдельно взятой страны: технология производства, то есть способность изготовить разнообразную продукцию.

    Теория сравнительных преимуществ Д.Рикардо и Д.С.Милля. В работе «Начала политической экономии и налогового обложения» Рикардо показал, что принцип абсолютного преимущества является лишь частным случаем общего правила, и обосновал теорию сравнительного (относительного) преимущества. При анализе направлений развития внешней торговли следует учитывать два обстоятельства: во-первых, экономические ресурсы – природные, трудовые и др. – распределены между странами неравномерно, во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинаций ресурсов.

    Преимущества, которыми обладают страны, не являются раз и навсегда данными, считал Д. Рикардо, поэтому даже страны, имеющие абсолютно более высокие уровни издержек производства, могут выиграть от торгового обмена. В интересах каждой страны специализироваться на производстве, в котором она имеет наибольшее преимущество и наименьшую слабость и для которого не абсолютная, а относительная выгода является наибольшей – таков закон сравнительного преимущества Д. Рикардо. По версии Рикардо совокупный объем выпуска продукции будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой ниже альтернативные (вмененные) издержки. Таким образом, относительное преимущество – выгода, основанная на более низких альтернативных (вмененных) издержках в стране-экспортере. Отсюда в результате специализации и торговли выиграют обе страны, участвующие в обмене. Примером в данном случае может служить обмен английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна, и вина в Португалии ниже, чем в Англии.

    Впоследствии Д.С.Милль в своем труде «Основания политической экономии» дал пояснения, по какой цене осуществляется обмен. Согласно Миллю, цена обмена устанавливается по законам спроса и предложения на таком уровне, что совокупность экспорта каждой страны позволяет оплачивать совокупность ее импорта – таков закон международной стоимости.

    Теория Хекшера-Олина. Это теория ученых из Швеции, появившаяся в 30-е годы ХХ века, относится к неоклассическим концепциям международной торговли, так как эти экономисты не придерживались трудовой теории стоимости, считая производительными, наряду с трудом, капитал и землю. Поэтому причина торговли у них – разная обеспеченность факторами производства в странах – участницах международной торговли.

    Основные положения их теории сводились к следующему: во-первых, в странах наблюдается тенденция экспортировать те товары, для изготовления которых используются имеющиеся в стране в избытке факторы производства, и, наоборот, импортировать товары, для производства которых необходимы относительно редкие факторы; во-вторых, в международной торговле прослеживается тенденция выравнивания «факторных цен»; в-третьих, экспорт товаров может быть заменен перемещением факторов производства за пределы национальных границ.

    Неоклассическая концепция Хекшера – Олина оказывалась удобной для объяснения причин развития торговли между развитыми и развивающимися странами, когда в обмен на сырьевые товары, поступающие в развитые страны, в развивающиеся ввозились машины и оборудование. Однако не все явления международной торговли укладываются в теорию Хекшера – Олина, так как сегодня центр тяжести международной торговли постепенно смещается к взаимной торговле «подобными» товарами между «подобными» странами.

    Парадокс Леонтьева. Это исследования американского экономиста, подвергшего сомнению положения теории Хекшера – Олина и показывающего, что в послевоенный период экономика США специализировалась на тех видах производства, которые требовали относительно больше труда, а не капитала. Суть парадокса Леонтьева состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте могла расти, а трудоёмких сокращаться. В действительности же при анализе торгового баланса США, доля трудоёмких товаров не сокращалась. Разрешение парадокса Леонтьева заключалась в том, что трудоёмкость товаров импортируемых США довольно велика, но цена труда в стоимости товара значительно ниже, чем в экспортных поставках США. Капиталоёмкость труда в США значительная, вместе с высокой производительностью труда это приводит к существенному влиянию цены труда в экспортных поставках. Доля трудоёмких поставок в экспорте США растёт, подтверждая парадокс Леонтьева. Связанно это с ростом доли услуг, цены труда и структуры экономики США. Это приводит к росту трудоёмкости всей американской экономики, не исключая и экспорта.

    Теория жизненного цикла товара. Ее выдвинули и обосновали Р.Верной, Ч.Киндельбергер и Л.Вельс. По их мнению, продукт с момента появления на рынке и до ухода с него проходит цикл, состоящий из пяти этапов:

    • разработка товара. Компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объем продаж равен нулю, затраты растут.
    • выведение товара на рынок. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия, медленно растет объем продаж;
    • быстрое завоевание рынка, увеличение прибыли;
    • зрелость. Рост объема продаж замедляется, так как основная масса потребителей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции;
    • упадок. Спад объема продаж и сокращение прибыли.
    • Теория М.Портера. Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности. В основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (то есть в стимулировании производства инноваций). Государственные меры для поддержания конкурентоспособности:

    • воздействие правительства на факторные условия;
    • воздействие правительства на условия спроса;
    • воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли;
    • воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм.
    • Серьезным стимулом к успеху на мировом рынке является достаточная конкуренция на внутреннем рынке. Искусственное доминирование предприятий с помощью государственной поддержки, с точки зрения Портера, – негативное решение, приводящее к растрате и неэффективному использованию ресурсов. Теоретические посылки М.Портера послужили основой для выработки рекомендаций на государственном уровне по повышению конкурентоспособности внешнеторговых товаров в Австралии, Новой Зеландии и США в 90-х годах ХХ века.

      Теорема Рыбчинского. Теорема заключается в утверждении, что, если величина одного из двух факторов производства растет, то для поддержания постоянства цен на товары и факторы необходимо увеличить производство той продукции, в которой интенсивно используется этот возросший фактор, и снизить производство остальной продукции, интенсивно использующей фиксированный фактор. Для того чтобы цены на товары оставались постоянными, неизменными должны быть цены на факторы производства. Цены на факторы производства могут оставаться постоянными только в том случае, когда отношение факторов, используемых в двух отраслях, остается постоянным. В случае роста одного фактора такое может иметь место только при увеличении производства в той отрасли, в которой интенсивно применяется этот фактор, и сокращении производства в другой отрасли, что приведет к высвобождению фиксированного фактора, который станет доступен для использования вместе с растущим фактором в расширяющейся отрасли.

      Теория Самуэльсона и Столпера. В середине XX в. (1948 г.) американские экономисты П.Самуэлъсон и В.Столпер усовершенствовали теорию Хекшера — Олина, представив, что в случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами. Авторы основывают свою концепцию на модели Рикардо с дополнениями Хекшера и Олина и рассматривают торговлю не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, позволяющее сократить разрыв в уровне развития между странами.

      Развитие и структура международной торговли

      Международная торговля – форма обмена продуктами труда в виде товаров и услуг между продавцами и покупателями различных стран. Характеристиками международной торговли выступают объем мирового товарооборота, товарная структура экспорта и импорта и ее динамика, а также географическая структура международной торговли. Экспорт – это продажа иностранному покупателю товара с вывозом его за границу. Импорт – покупка у иностранных продавцов товаров с ввозом его из-за границы.

      Современная международная торговля развивается достаточно высокими темпами. Среди основных тенденций развития международной торговли можно выделить следующие:

      1. Происходит преимущественное развитие торговли по сравнению с отраслями материального производства и всего мирового хозяйства в целом. Так, по некоторым оценкам, за период 50–90-х годов ХХ века ВВП мира вырос примерно в 5 раз, а товарный экспорт – не менее чем в 11 раз. Соответственно, если в 2000 году ВВП мира оценивался в 30 трлн долл., то объем международной торговли – экспорт плюс импорт – в 12 трлн долл.

      2. В структуре международной торговли растет доля продукции обрабатывающей промышленности (до 75%), из которой более 40% – машиностроительная продукция. Лишь 14% составляет топливо и другое сырье, доля сельскохозяйственной продукции – около 9%, одежда и текстиль – 3%.

      3. Среди изменений в географическом направлении потоков международной торговли наблюдается повышение роли развитых стран и Китая. Однако развивающимся странам (в основном за счет выдвижения из их среды новых индустриальных стран с выраженной экспортной ориентацией) удалось существенно усилить свое влияние в этой сфере. В 1950 году на них приходилось только 16% мирового товарооборота, а к 2001 году – уже 41,2%.

      Со второй половины XX века проявилась неравномерность динамики внешней торговли. В 1960-е годы Западная Европа — главный центр международной торговли. Ее экспорт почти в 4 раза превышал экспорт США. К концу 1980-х годов Япония стала выбиваться в лидеры по фактам конкурентоспособности. В этот же период к ней присоединились «новые индустриальные страны» Азии — Сингапур, Гонконг Тайвань. Однако к середине 1990-х годов США выходят на лидирующие позиции в мире по конкурентоспособности. Экспорт товаров и услуг в мире в 2007 году по данным ВТО составил 16 трлн. долл. США. Доля группы товаров составляет 80%, а услуг — 20% от общего объема торговли в мире.

      4. Важнейшим направлением развития внешней торговли является внутрифирменная торговля в рамках ТНК. По некоторым данным, на внутрифирменные международные поставки приходится до 70% всей мировой торговли, 80–90% продаж лицензий и патентов. Так как ТНК – важнейшее звено мировой экономики, мировая торговля является в то же время торговлей в рамках ТНК.

      5. Расширяется торговля услугами, причем несколькими способами. Во-первых, это трансграничная поставка, например, дистанционное обучение. Другой способ поставки услуг – потребление за рубежом – предполагает передвижение потребителя или перемещение его собственности в страну, где услуга предоставляется, например, услуга гида в туристической поездке. Третий способ – коммерческое присутствие, например деятельность в стране иностранного банка или ресторана. И четвертый способ – перемещение физических лиц, являющихся поставщиками услуги за границей, например, врачей или преподавателей. Лидером в торговле услугами являются наиболее развитые страны мира.

      Регулирование международной торговли

      Регулирование международной торговли подразделяется на государственное регулирование и регулирование с помощью международных соглашений и создания международных организаций.

      Методы государственного регулирования международной торговли можно разделить на две группы: тарифные и нетарифные.

      1. Тарифные методы сводятся к использованию таможенных пошлин – особых налогов, которыми облагаются продукты международной торговли. Таможенные тарифы – это плата, взимаемая государством за оформление провоза за границу товаров и иных ценностей. Такая плата, называемая пошлиной, учитывается в цене товара и оплачивается, в конечном счете, потребителем. Таможенное обложение предполагает использование импортных пошлин для затруднения ввоза в страну иностранных товаров, реже используются экспортные пошлины.

      По форме исчисления различают пошлины:

      а) адвалорные, которые взимаются в процентах от цены товара;

      б) специфические, взимаются в виде определенной денежной суммы с объема, массы или единицы товара.

      Важнейшими целями использования импортных пошлин являются как непосредственное ограничение импорта, так и ограничение конкуренции, в том числе недобросовестной. Ее крайней формой является демпинг – продажа на внешнем рынке товара по ценам, ниже существующих на идентичный продукт на внутреннем рынке.

      2. Нетарифные методы многообразны и представляют собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности с помощью разветвленной системы экономических, политических и административных мероприятий. К ним относятся:

    • квотирование (контингентирование) – установление количественных параметров, в пределах которых возможно осуществление определенных внешнеторговых операций. На практике контингенты обычно устанавливаются в форме списков товаров, свободный ввоз или вывоз которых ограничен процентом от объема или стоимости их национального производства. При исчерпании количества или суммы контингента экспорт (импорт) соответствующего товара прекращается;
    • лицензирование – выдача хозяйствующим субъектам специальных разрешений (лицензий) на проведение внешнеторговых операций. Оно часто применяется вместе с квотированием для контроля квот на основе лицензий. В некоторых случаях лицензионная система выступает разновидностью таможенного обложения, применяемого страной для получения дополнительных таможенных доходов;
    • эмбарго – запрет на проведение экспортно-импортных операций. Оно может распространяться на определенную группу товаров или вводиться в отношении отдельных стран;
    • валютный контроль – ограничение в кредитно-денежной сфере. Например, финансовая квота может ограничивать количество валюты, которое может получить экспортер. Ограничения количественного порядка могут распространяться на объем иностранных инвестиций, количество иностранной валюты, вывозимой гражданами за границу, и т.п.;
    • налоги на экспортно-импортные операции – налоги в качестве нетарифных мер, которые не регулируются международными соглашениями, как таможенные пошлины, и поэтому взимаются как с отечественных, так и с зарубежных товаров. Возможны и субсидии со стороны государства для экспортеров;
    • административные меры, которые связаны в основном с ограничениями по качеству продаваемых товаров на отечественном рынке. Важное место занимают национальные стандарты. Несоблюдение стандартов страны может послужить поводом к запрету ввоза импортной продукции и ее реализации на внутреннем рынке. Подобным образом система национальных транспортных тарифов нередко создает преимущества в оплате перевозки грузов экспортерам по сравнению с импортерами. Кроме того, могут использоваться также другие формы косвенных ограничений: закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций, предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья, запрет на приобретение государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов и т.д.
    • Высокая значимость МТ для развития мирового хозяйства обусловила создание мировым сообществом специальных международных регулирующих организаций, усилия которых направлены на выработку правил, принципов, процедур осуществления международных торговых сделок и контроля за их исполнением государствами — членами этих организаций.

      Особую роль в регулировании международной торговли выполняют многосторонние соглашения, действующие в рамках:

    • ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле);
    • ВТО (Всемирная торговая организация);
    • ГАТС (Генеральное соглашение по торговле услугами);
    • ТРИПС (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности);
    • ГАТТ. В соответствии с основополагающими положениями ГАТТ торговля между странами должна осуществляться на основе принципа наиболее благоприятствуемой нации (ПНБ), т. е. в торговле стран — членов ГАТТ устанавливается режим наибольшего благоприятствования (РНБ), гарантирующий равенство и недискриминацию. Однако одновременно были установлены исключения из ПНБ для стран, входящих в экономические интеграционные группировки; для стран, бывших колоний, находящихся с бывшими метрополиями в традиционных связях; для приграничной и каботажной торговли. По самым приблизительным подсчетам на долю «исключений» приходится не менее 60% мировой торговли готовой продукцией, что лишает ПНБ универсальности.

      ГАТТ признает в качестве единственно приемлемого средства регулирования МТ таможенные тарифы, которые итеративно (от раунда к раунду) снижаются. В настоящее время их средний уровень составляет 3-5%. Но и здесь есть исключения, позволяющие использовать нетарифные средства защиты (квоты, экспортные и импортные лицензии, налоговые льготы). К ним отнесены случаи применения программ регулирования сельскохозяйственного производства, нарушения платежного баланса, осуществления программ регионального развития и помощи.

      ГАТТ содержит принцип отказа от односторонних действий и принятия решений в пользу переговоров и консультаций, если такие действия (решения) могут привести к ограничению свободы торговли.

      ГАТТ — предшественница ВТО — принимала свои решения на переговорах-раундах всех членов этого Соглашения. Всего их прошло восемь. Наиболее значимые решения, которыми ВТО руководствуется в регулировании МТ до настоящего времени, были приняты на последнем (восьмом) Уругвайском раунде (1986-1994 гг.). Этот раунд еще более расширил круг вопросов, регулируемых ВТО. В него была включена торговля услугами, а также программа сокращения величины таможенных пошлин, активизации усилий по регулированию МТ продукцией отдельных отраслей (в том числе сельского хозяйства) и усиления контроля за теми направлениями национальной экономической политики, которые оказывают влияние на внешнюю торговлю страны.

      Было принято решение об эскалации таможенных пошлин по мере повышения степени обработки товаров при снижении пошлин на сырье и ликвидации их на некоторые виды алкогольных напитков, строительное и сельскохозяйственное оборудование, офисную мебель, игрушки, фармацевтические товары — всего на 40% мирового импорта. Была продолжена либерализация торговли одеждой, текстилем и сельскохозяйственными товарами. Но последним единственным средством регулирования признаны таможенные пошлины.

      В области антидемпинговых мер были приняты понятия «законные субсидии» и «приемлемые субсидии», к разряду которых отнесены субсидии, направленные на охрану окружающей среды и региональное развитие при условии, что их размер составляет не менее 3% общей величины импорта товара или 1% его общей стоимости. Все остальные отнесены к незаконным и их применение во внешней торговле запрещено.

      К числу вопросов экономического регулирования, воздействующих на внешнюю торговлю косвенно, Уругвайский раунд отнес требования о минимальном экспорте товаров, произведенных на СП, обязательном использовании местных компонентов и ряд других.

      ВТО. Уругвайский раунд принял решение о создании ВТО, ставшей правопреемницей ГАТТ и сохранившей его основные положения. Но решения раунда дополнили их задачами обеспечения свободы торговли не только за счет либерализации, но и путем использования так называемых увязок. Смысл увязок состоит в том, что любые решения государства о повышении тарифа принимаются одновременно (в увязке) с решением о либерализации импорта других товаров. ВТО не входит в сферу деятельности ООН. Это позволяет ей проводить собственную независимую политику и контроль за деятельностью стран-участниц по соблюдению принятых соглашений.

      ГАТС. Определенной спецификой отличается регулирование международной торговли услугами. Это связано с тем, что услуги, отличающиеся крайним разнообразием форм и содержания, не образуют единого рынка, который имел бы общие черты. Но ему присущи общие тенденции, дающие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его. В настоящее время мировой рынок услуг регулируется на четырех уровнях: международном (глобальном), отраслевом (глобальном), региональном и национальном.

      Общее регулирование на глобальном уровне осуществляется в рамках ГАТС, вступившем в действие с 1 января 1995 г. В его регулировании используются те же правила, которые были выработаны ГАТТ по отношению к товарам: недискриминация, национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям. Однако реализация этих правил затрудняется особенностями услуг как товара: отсутствием вещной формы большинства из них, совпадением времени производства и потребления услуг. Последнее означает, что регулирование условий торговли услугами означает регулирование условий их производства, а это в свою очередь означает регулирование условий инвестирования их производства.

      ГАТС включает в себя три части: рамочное соглашение, определяющее общие принципы и правила регулирования торговли услугами; специальные соглашения, приемлемые для отдельных сервисных отраслей, и список обязательств национальных правительств по ликвидации ограничений в сервисных отраслях. Таким образом, из поля деятельности ГАТС выпадает только один, региональный уровень.

      Соглашение ГАТС направлено на либерализацию торговли услугами и охватывает следующие их виды: услуги в области телекоммуникаций, финансов и транспорта. Из сферы его деятельности исключены вопросы экспортной продажи кинофильмов и телепрограмм, что связано с опасениями отдельных государств (страны Европы) потерять самобытность своей национальной культуры.

      Отраслевое регулирование международной торговли услугами осуществляется также в глобальном масштабе, что связано с глобальным их производством и потреблением. В отличие от ГАТС организации, регулирующие такие услуги, носят специализированный характер. Например, гражданские авиационные перевозки регулирует Организация международной гражданской авиации (ИКАО), иностранный туризм — Всемирная туристическая организация (ВТО), морские перевозки — Международная морская организация (ИМО).

      Региональный уровень международной торговли услугами регулируется в рамках экономических интеграционных группировок, в которых снимаются ограничения на взаимную торговлю услугами (как, например, в ЕС) и могут вводиться ограничения на такую торговлю с третьими странами.

      Национальный уровень регулирования касается внешней торговли услугами отдельных государств. Он реализуется через двусторонние торговые договоры, составной частью которых может быть торговля услугами. Значительное место в таких договорах отводится регулированию инвестиций в сферу услуг.

      Источник — Мировая экономика: учебное пособие / Е.Г.Гужва, М.И.Лесная, А.В.Кондратьев, А.Н.Егоров; СПбГАСУ. – СПб., 2009. – 116 с.

      www.ereport.ru

      Правила приема

      Идет набор на программы:

      РЕЖИССУРА И ПРОДЮСЕРСТВО КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

      Высшие курсы кино и телевидения ВГИК объявляют набор на программу «Кинорежиссура и продюсерство кино и ТВ», где в результате обучения вы сможете освоить ключевые стадии процесса создания кино- и телепродукта, изучить тонкости дистрибуции и фестивального проката, научиться грамотному продюсированию собственного кино.
      Одной из особенностей программы является система обучения, предусматривающая соединение классической вгиковской методологии непосредственно с практикой, позволяющей подготовить конкурентно способного специалиста, востребованного на рынке кино- и телеиндустрии.
      Преподаватели программы – ведущие специалисты киноотрасли, представители Министерства культуры, Фонда Кино, федеральных телеканалов, а также ведущих компаний и изданий в сфере кино, ТВ и дистрибуции.

      Мастера курса:
      Фёдор Максимович Попов – российский продюсер, режиссёр, cценарист. Член Союза кинематографистов. Академик киноакадемий «Золотой Орёл» и «НИКА». Член Европейской киноакадемии.
      Сергей Алексеевич Титинков – российский телевизионный топ-менеджер, продюсер, директор Дирекции кинопоказа ООО «Первый Канал», Член Академии Российского телеведения.

      О программе
      Срок обучения – 2 года.
      Прием абитуриентов производится на конкурсной основе. К конкурсу допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
      Зачисление производится по итогам предварительного творческого конкурса и творческого собеседования.
      На предварительный творческий конкурс представляются следующие выполненные абитуриентом:

      1. Заполненная Aнкет а (кликнуть на слово «Анкета) в 2-х экземплярах с фотографией абитуриента.
      2. Автобиография в литературной форме (2-3 стр. с мотивацией выбора профессии).
      3. Рассказ на тему «Интересный случай из жизни» (2-3 страницы).
      4. Письменная работа с описанием замысла будущего фильма, снятого по оригинальному сценарию или по опубликованному литературному произведению, продюсером которого хотел бы стать автор и почему (3-5 стр.). В работе следует изложить примерное содержание, особенности творческо-производственной реализации и ресурсного обеспечения кино- или телепроекта, соображения о прокате и организации показа аудиовизуального продукта; при возможности ориентировочный поименный состав творческой группы с объяснением своего выбора.
      5. Ксерокопия паспорта (разворот с фотографией и разворот с пропиской).
      6. Ксерокопия документа (диплома) о предыдущем образовании.

      Сроки проведения предварительного творческого конкурса — с 18 июня 2018г. по 15 сентября 2018г.
      Начало учебного процесса – по факту формирования группы.
      Работы на предварительный творческий конкурс принимаются по адресу: 129126, Москва, ул. Будайская, д. 3, каб. 211, понедельник-пятница с 12-00 до 18-00 часов Родченковой Ольгой Васильевной (тел. 8 499 181 2268).
      Если при доставке работ вы используете почтовые услуги (экспресс-почта по вышеприведенному адресу) сделайте пометку: ВККиТ, творческий конкурс.
      К работам прикладываются два экземпляра заполненной и распечатанной Aнкет ы (кликнуть) с указанием программы «Режиссура и продюсерство кино и ТВ» и фотографией абитуриента.
      Абитуриенты, прошедшие предварительный конкурс приглашаются на творческое собеседование, проводимое приемной комиссией в составе руководителя набираемой группы (мастера), директора ВККиТ и руководителя направления ВККиТ. Вопросы, обсуждаемые на собеседовании, касаются работ абитуриента, представленных на предварительный творческий конкурс, а также вопросы, позволяющие определить общий уровень ориентированности абитуриента в выбранной им профессии.
      Зачисление производится по итогам предварительного творческого конкурса и творческого собеседования.

      В программе обучения дисциплины: «Кинорежиссура», «Продюсерство», а так же основы кинематографического мастерства: «Кинодраматургия», Операторское мастерство», Звукорежиссура», «Мастерство художника фильма», «Компьютерная графика и обработка изображения», «История мирового кино». В рамках специальных дисциплин возможны мастер-классы с ведущими специалистами кинематографа и телевидения.
      Занятия проводятся в вечернее время (с 18-30) и в выходные дни по особому расписанию в аудиториях и павильонах ВГИКа с посещением телекомпаний останкинского телецентра.
      По окончании академического курса обучения, лица, прошедшие итоговые квалификационные испытания получают диплом ВГИКа установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право профессиональной деятельности по вновь приобретенной квалификации.

      Стоимость программы 257000 рублей.
      Обучение оплачивается четырьмя частями в соответствии с этапами обучения: при зачислении – 75000 рублей; 2-й этап – 60000 рублей; 3-й этап – 57000 рублей и 4-й этап – 65000 рублей.
      Иногородним слушателям предоставляется общежитие при наличии свободных мест.

      Продолжительность обучения — один год.
      Прием абитуриентов осуществляется на конкурсной основе. К конкурсу допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование.

      Руководитель курса – Васильченко Виталий Николаевич. Член Союза кинематографистов Р.Ф., член гильдии Продюсеров России, член Правления Гильдии организаторов производства, выпускник экономического факультета ВГИКа (1978 г.), представитель Мосфильмовской школы директоров, принимал участие в создании более 35 фильмов. Генеральный директор Киностудии «Телефильм» с 2000 года, почётный кинематографист России.
      Мы дадим Вам профессиональные знания и Наше имя – выпускник ВГИКа!
      Исполнительный продюсер – одна из важнейших профессий в Кино, объединяющая в себе творческий и производственный процесс.
      Исполнительный Продюсер, работая над проектом от первого до последнего дня, отслеживает ритм работы проекта, уделяя большое внимание практической стороне дела. Он формирует и контролирует бюджет проекта и занимается сопоставлением оперативных и фактических затрат. Формирует команду из операторов, художников, актеров и членов съемочной группы. Принимает решение о найме того или иного актера, или сотрудника съемочной группы и привлечении к сотрудничеству любой организации в соответствии с нуждами производства проекта. От его организаторских способностей во многом зависит работа над проектом в целом.
      Данный курс позволит каждому слушателю освоить специфику профессии исполнительный продюсер, получить не только теоретические и практические знания, но и приобрести новые интересные знакомства с творческими людьми и будущими соратниками в кинематографической среде.

      Анкеты и документы принимаются по электронной почте [email protected] – до 5 июля 2018 года.
      A нкет а (кликнуть) принимается только в текстовом формате (MS WORD, можно без фото и подписи), jpeg, pdf и прочие картинки с текстом не принимаются. Название файла должно выглядеть так: «Фамилия_продюсер».
      По этому же адресу Вы можете задать интересующие вас вопросы – Вам обязательно ответят.
      Списки допущенных к собеседованию и время собеседований будут опубликованы на сайте и разосланы абитуриентам по электронной почте.
      Срок обучения – 1 год.
      Начало учебного процесса – сентябрь 2018 года.

      В программе обучения:
      Мастерство исполнительного продюсера — (этот курс включает в себя следующие разделы: Профессия – исполнительный продюсер, Творческо-производственная разработка сценария, Документация в кинопроизводстве, Делопроизводство, Организация фильмопроизводства (практический подход), Мастер-классы с ведущими специалистами кинематографа и телевидения).
      Планирование в аудиовизуальной сфере
      Менеджмент в кинопрокате и кинопоказе
      Финансы и кредит, бухгалтерский учет и налогообложение
      Авторское право
      Основы кинопрофессий – (этот курс включает в себя следующие разделы: Кинорежиссура, Кинодраматургия, Художественное решение фильма, Операторское мастерство, Звукорежиссура, Монтаж, История мирового кино).

      Занятия проводятся ежедневно в вечернее время (с 18-30 до 21:30) и в выходные дни по особому расписанию.
      По окончании академического курса обучения лица, успешно сдавшие Итоговый экзамен и успешно защитившие Итоговую квалификационную работу: получат диплом ВГИК о дополнительном (к высшему) образовании, который является документом о присвоении дополнительной квалификации. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает право профессиональной деятельности, связанной с получением дополнительной квалификации.
      Стоимость программы – 199 000 рублей. Оплата вносится двумя частями (с предоплатой каждого этапа обучения). Стоимость 1 и 2 этапов – по 99 500 руб.
      Зачисление абитуриентов, прошедших вступительные испытания, производится приказом ректора по факту предоплаты первого этапа обучения.
      Иногородним слушателям предоставляется общежитие.
      Вы можете задать любые вопросы по тому же электронному адресу или по телефону (499) 181 65 31 методисту программы Подъячеву Александру Александровичу. Вам обязательно ответят!
      Руководитель направления – Киселева Марина Сергеевна. Тел. (499) 181 22 68.

      Руководитель мастерской ПОПОВИЧ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ

      ВГИК, как старейшая киношкола силен своими традициями. Еще со времен С.А. Герасимова и вплоть до настоящего времени сохраняется счастливая возможность соединения режиссуры с углубленным изучением актерского мастерства. При таком подходе режиссер не только использует актера как некий механизм своего творческого замысла, но, проникая в саму природу и глубину актерского мастерства, создает не технически выверенную инженерную конструкцию, но художественное произведение, где эмоции, пластика и мимика сплавляются в тонкую психологическую материю, чем собственно и известна классическая русская кинематографическая школа.

      Именно по этой причине одним из важнейших принципов набора в мастерскую является не только режиссерские, но и актерские способности.
      По этой же причине руководителем мастерской был приглашен человек, сочетающий в себе профессионализм актера и режиссера в сочетании с искусством педагога, способного раскрыть потенциальный талант будущего кинематографиста.

      О мастере:
      Попович Юрий Юрьевич — советский и российский актёр, режиссёр и продюсер.
      Член гильдии кинорежиссеров России.
      Фильмы и сериалы режиссёра Поповича получали призы на фестивалях «Улыбнись, Россия!», «Окно в 3 тысячелетие», детского кино в Артеке, «Визуальных искусств», «Лучезарный ангел», «Встреча», приз «ТЭФИ» за лучший сериал года.
      Ещё студентом актерского факультета ГИТИСа, который закончил в 1981году, начал сниматься у выдающегося режиссёра Г.И.Полоки . Прошёл его режиссерскую школу , участвуя и как актёр, и как ассистент в нескольких картинах Полоки.
      В 1986 году создал в Москве » Театр «Буфф».
      В 1990 — возглавил творческое объединение «Новый Вавилон».
      С 1992 начал активно заниматься созданием детского телевидения, придумал и открыл «Детское телевизионное агентство».
      В 1995, по предложению правительства Москвы создал и возглавил Московский детский телевизионный учебный центр и первый в России ежедневный 3-х часовой детский канал «Московское детское телевидение».
      С 2000 работал художественным руководителем творческого объединения киностудии «Центрнаучфильм» и «Центра национального фильма».
      Несколько лет был худруком и режиссёром легендарного киножурнала «Хочу все знать».
      Как главный режиссёр работал над российской версией всемирноизвестного проекта «Улица Сезам».
      В творческой биографии режиссера Поповича более 50 различных проектов:
      документальные и научно-популярные фильмы, мультфильмы и игровые фильмы, сериалы и спектакли.
      Педагогическую деятельность начал в 1990 году во ВГИКе (мастерская С.Кулиша и Г.Полоки)

      Вопреки сложившимся правилам, мы хотели бы дать возможность потенциальным слушателям ознакомиться с личным обращением мастера:

      «Друзья! В кино нет слова — «невозможно»!
      А тем более сегодня, когда с помощью современных технологий можно воплотить любую фантазию режиссера!
      Но для того, чтобы съемочная группа поняла твой гениальный замысел, необходимо научиться говорить с ними на одном языке! Нужно освоить азбуку кинематографа, а это умение работать с актерами, мизансценирование и раскадровка, монтаж и операторская техника, звуковая партитура и визуальные эффекты! А главное научиться находить решение даже в тупиковых ситуациях! Помним: в кино нет слова «невозможно»!
      Каким бы ни был знаменитым режиссёр, когда он начинает новый проект, он каждый раз в «начале пути», и помогает ему » профессионализм «, т.е. знание ремёсла!
      Вам даётся возможность за два года освоить мастерство режиссера кино и теле фильма и начать реализовывать ваши самые смелые творческие идеи!»

      Длительность программы – 2 года. Начало учебного процесса — сентябрь 2018 года.
      К участию в конкурсе допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное (профессиональное) образование.
      Зачисление производится по итогам предварительного творческого конкурса и творческого собеседования.
      На предварительный творческий конкурс представляются следующие работы:

      1. A нкет а (кликнуть)
      2. Автобиография 2-3 страницы.
      3. Интересный случай из жизни 2-3 страницы.
      4. Замысел своего фильма 2-3 страницы.
      5. Пять фотографий, сделанных абитуриентом на произвольные темы (общим объемом не более 5 МБ) (jpeg).
      6. Скан паспорта (разворот с фото и разворот с пропиской).
      7. Скан документа об образовании (без приложений с оценками).

      Работы на предварительный творческий конкурс принимаются по электронной почте [email protected] . A нкет а (кликнуть) и творческие работы (текстовые файлы) принимаются только в текстовом формате (MS WORD), jpeg, pdf и прочие картинки с текстом не принимаются. Название файла должно выглядеть так: «Ваша фамилия_реж»
      Творческие работы и копии документов принимаются до 6 июля 2018 года.
      По этому же адресу Вы можете задать интересующие вас вопросы – Вам обязательно ответят.
      Работы, не прошедшие предварительный конкурс, не рецензируются ни устно, ни письменно, и не возвращаются.
      Для абитуриентов, прошедших предварительный конкурс будет проведено творческое собеседование. Списки допущенных к собеседованию и время собеседований будут опубликованы на сайте и разосланы абитуриентам по электронной почте.
      Во время собеседования проходит проверка общекультурной подготовки (знаний по кинематографу, литературе, театру, изобразительному искусству, музыке). Вопросы по работам предварительного творческого конкурса. Абитуриент должен быть готов обосновать свой выбор профессии, рассказать о своих интересах (особенно в искусстве, кино). Также абитуриент должен быть готов к проверке актёрских данных: чтение басни, стихов, прозы. Возможна и постановка этюда на площадке или выполнение другого творческого задания.
      Зачисление абитуриентов, прошедших вступительные испытания, производится приказом ректора по факту предоплаты первого семестра.

      В программе обучения дисциплины:

      Мастерство кинорежиссера
      Работа режиссера с актером
      Монтаж
      Кинодраматургия
      Операторское мастерство
      Звукорежиссура
      Мастерство художника фильма
      Организация кинопроизводства
      Авторское право
      История мирового кино

      По окончании академического курса обучения лица, сдавшие итоговый экзамен и успешно защитившие итоговую квалификационную работу, получат диплом ВГИК о профессиональной переподготовке на право профессиональной деятельности в сфере кино и ТВ.
      Занятия проводятся 3-5 раза в неделю. В будние дни с 18-30. Время проведения занятий в выходные дни устанавливается особым расписанием.

      Стоимость обучения 375000 рублей за 2 года.
      Обучение оплачивается четырьмя частями (с предоплатой каждого семестра): 1-й и 2-й семестры – по 112 500 рублей; 3-й и 4-й семестры – по 75 000 рублей.
      В указанную сумму не входит стоимость съемочных работ и иных постановочных расходов.

      Вы можете задать любые вопросы по электронной почте [email protected] или по телефону (499) 181 65 31 методисту программы Подъячеву Александру Александровичу. Вам обязательно ответят!

      Руководитель направления – Киселева Марина Сергеевна. Тел. (499) 181 22 68.

      ВНИМАНИЕ! Собеседование по программе пройдет 27 июня, с 16:00 по адресу: ул. Будайская 3, 2 этаж.
      Набор на программу продлен до 26 июня 2018 г.

      Продолжительность курса — 1 (один) год.

      Прием абитуриентов осуществляется на конкурсной основе. К конкурсу допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование.

      При подборе педагогов основное внимание уделяется профессионализму и педагогическому таланту. Стремительное развитие кинотехнологий требует способности быстрого реагирования на малейшие изменения в техническом и творческом планировании подготовки специалистов. Всеми этими качествами обладают энергичные, талантливые педагог и опытные профессионалы:

      Мастера:
      Тапкова Наталья Валериановна
      доцент кафедры кинорежиссуры ВГИК им. Герасимова С.А., кинорежиссер, член СК России.
      Филиппов Андрей Викторович
      режиссёр монтажа кино и ТВ
      Работа в таких проектах, как кинокартины «Географ глобус пропил», «Весь этот Джем», «Ночные стражи» и др.

      МОНТАЖ (французское — montage — сборка), термин, имеющий несколько взаимосвязанных значений:
      Система специфического выражения, средств экрана, создающих кинематографическую образность;
      Принцип и закономерности построения художественного образа (общий монтажный принцип в искусстве);
      Технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое идейно-художественное целое — фильм.

      «Для того, чтобы сделать картину, режиссер должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу”
      Л.В. Кулешов

      “Кинематограф — это прежде всего МОНТАЖ”
      С.М. Эйзенштейн

      «Монтаж фильма — это как приготовление пищи, дирижирование оркестром и медицинская операция вместе взятые»
      Уолтер Мёрч

      Мечтаете прикоснуться к КИНО, стать его полноценным представителем? Почувствовать “МАГИЮ КИНО” и самому её творить? Рассказывать историю зрителям и получать море Эмоций? Подружиться с компьютером и разбираться в киносъемочной технике? Слышать и доносить звуки и музыку? Знать и уметь делать Телевизионную продукцию?

      Всё это Вам даст самая востребованная профессия — РЕЖИССЁР МОНТАЖА!
      Кино — это коллективное творчество. Современные профессионалы — это люди многогранные. Режиссёр монтажа — это важный универсальный винтик в большой машине под названием КИНО!

      В программе обучения кроме классического монтажа, мы изучим такие дисциплины, как «Монтаж 3D-стерео» и «Режиссура монтаж на съемочной площадке». Впервые в рамках одной программы Вы сможете освоить практический монтаж сразу в двух системах — AVID MEDIA COMPOSER и FINAL CUT PRO. Вас ждут мастер-классы ведущих кинематографистов и практические занятия. Лучшие из выпускников смогут войти в состав кинокомпаний.
      Лучшие педагоги легендарного ВГИКа и специалисты-практики, владеющие инновационными методами — ждут Вас!

      Для записи на собеседование представляются следующие документы:
      1. A нкет а (кликнуть на слово «Анкета)
      2. Скан паспорта (разворот с фото и разворот с пропиской)
      3. Скан документа об образовании (без приложений с оценками)

      Сроки приема анкет и документов – до 4 июня 2018 года.
      Анкета и документы на предварительный творческий конкурс принимаются по электронной почте [email protected] . К рассмотрению принимается только полный комплект документов.
      A нкет а (кликнуть) принимается только в текстовом формате (MS WORD), jpeg, pdf и прочие картинки с текстом не принимаются. Название файла должно выглядеть так: «Ваша фамилия_монтаж».
      Списки допущенных к собеседованию и время собеседований будут опубликованы на сайте и разосланы абитуриентам по электронной почте.

      Срок обучения – 1 год.
      Начало учебного процесса – сентябрь 2018 года.

      В программе обучения:
      Мастерство режиссера монтажа — (этот курс включает в себя следующие разделы: Режиссура монтажа, Режиссура монтажа на площадке, Монтаж 3D стерео, Редактирование.)
      Практический монтаж FINAL CUT PRO
      Практический монтаж AVID MEDIA COMPOSER
      Спец. эффекты (компьютерная графика)
      Цветокоррекция
      Монтаж музыки в кино
      Основы кинопрофессий – (этот курс включает в себя следующие разделы: Кинорежиссура, Кинодраматургия, Художественное решение фильма, Операторское мастерство, Звукорежиссура, Монтаж, История мирового кино).

      Занятия проводятся 5-3 раза в неделю в вечернее время (с 18-30) и в выходные дни по особому расписанию.

      По окончании академического курса обучения лица, успешно сдавшие Итоговый экзамен и успешно защитившие Итоговую квалификационную работу получат диплом ВГИК о дополнительном (к высшему) образовании, который является документом о присвоении дополнительной квалификации. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает право профессиональной деятельности, связанной с получением дополнительной квалификации.

      Стоимость программы – 189 500 рублей. Оплата вносится двумя частями (с предоплатой каждого этапа обучения). Стоимость 1 и 2 этапов – по 94 750 руб.
      В указанную сумму не входит стоимость съемочных работ и иных постановочных расходов.
      Зачисление абитуриентов, прошедших вступительные испытания, производится приказом ректора по факту предоплаты первого этапа обучения.
      Иногородним слушателям предоставляется общежитие.
      Вы можете задать любые вопросы по электронной почте [email protected] или по телефону +7(499) 181-6531 методисту программы Подъячеву Александру Александровичу. Вам обязательно ответят!
      Руководитель направления – Киселева Марина Сергеевна. Тел. +7(499) 181-2268.

      Набор на программу продлен до 15 сентября 2018 г.

      Срок обучения – 1 год.

      Телевидение сегодня – одно из самых технологичных, самых распространенных экранных искусств и наиболее доступных средств массовой информации!
      Постоянно развивающееся телевидение и постоянно совершенствующиеся телевизионные технологии невозможны без специалистов высокого уровня, профессионалов, легко ориентирующихся в многомерном мире телеискусства и телеинформации.
      ВККиТ объявляет набор на одну из самых востребованных специальностей современного телевидения – ТЕЛЕОПЕРАТОР!
      Программа обучения выстроена таким образом, чтобы освоение мастерства телеоператора в сочетании с изучением современных телевизионных технологий и погружением в экранную культуру, позволило подготовить профессионала, способного решать задачи не только текущего дня, но и достаточно отдаленной перспективы. Одной из важнейших составляющих программы является ее практическая часть, позволяющая обрести профессиональные навыки будущему специалисту и познакомить его с телевизионным производством.

      О руководителе курса:
      Серпухин Дмитрий Васильевич
      Выпускник операторского факультета ВГИК.
      С 1986 года по 1995 год работал ассистентом оператора, потом оператором на киностудии Центрнаучфильм. За эти годы снял более 15 короткометражных и полнометражных картин.
      С 1991 года по 1995 год в качестве оператора сотрудничал с пресс-службой МЧС России. Снимал телевизионные репортажи и фильмы практически во всех «горячих точках» и чрезвычайных ситуациях, как на территории бывшего СССР, так и мира.
      С 1995 года по 2000 год – оператор телекомпании НТВ. Много снимал репортажей для рубрики «Специальный репортаж» и фильмов для программы «Профессия — репортер», снимал репортажи о военных действиях в Чечне, Югославии, Абхазии. Всего снял более 2000 телерепортажей.
      С 2000 года по 2010 год — главный оператор Дирекции информационных программ телеканала Россия.
      Член союза кинематографистов и член гильдии кинооператоров России. Неоднократно приглашался в члены жюри фестивалей документальных и телевизионных фильмов. Автор-составитель Справочника телеоператора.
      С 2006 года во ВГИКе преподавал мастерство оператора-документалиста в телевизионной мастерской В.И. Юсова.
      С 2008 года по 2013 год – декан и преподаватель операторского факультета ГИТР им. М,А, Литовчина.
      С 2010 года по настоящее время заместитель главного режиссера телеканала «Russia Today».

      О программе:
      Срок обучения – 1 год.
      Прием абитуриентов производится на конкурсной основе. К конкурсу допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
      Зачисление производится по итогам предварительного творческого конкурса и творческого собеседования. На предварительный творческий конкурс представляются:

      A нкета (кликнуть), подробно заполненная и распечатанная с указанием программы, ксерокопия паспорта (разворот с фото, и разворот с пропиской), ксерокопия документа (диплома) об образовании.
      комплект фотографий:
      1. Портрет – 2 фотографии ( два разных фотопортрета).
      2. Пейзаж городской – 2 фотографии (два вида).
      3. Натюрморт – 2 фотографии (два вида).
      4. Фоторепортаж или жанровая фоторабота из 5-ти – 6-ти фотографий.

      Сроки проведения предварительного творческого конкурса — с 17 января 2018г. по 15 сентября 2018г. По окончании предварительного творческого конкурса для успешно прошедших его – творческое собеседование.
      Начало учебного процесса – по факту формирования группы.
      Работы на предварительный творческий конкурс принимаются по адресу: 129126, Москва, ул. Будайская, д. 3, каб. 211, понедельник-пятница с 12-00 до 18-00 часов Родченковой Ольгой Васильевной (тел. 8 499 181 2268).
      Если при доставке работ вы используете почтовые услуги – заказное письмо по вышеприведенному адресу (обязательно укажите «с доставкой») – сделайте пометку: ВККиТ, творческий конкурс.
      К работам прикладываются два экземпляра заполненной и распечатанной Aнкеты (кликнуть) с указанием программы «Телеоператор» и фотографией абитуриента.
      Работы, не прошедшие предварительный творческий конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
      В программе обучения дисциплины: Мастерство телеоператора. Телесъемочная техника и оптика. Светотехника, экспонометрия, цветоведение. Фотокомпозиция. Теория и практика монтажа. Современные телевизионные технологии. Специальные виды съемок. История мирового кино. История изобразительного искусства. История телевидения. Режиссура телевидения, а также мастер-классы с ведущими специалистами кинематографа и телевидения.
      Занятия проводятся ежедневно в вечернее время (с 18-30) и в выходные дни по особому расписанию в аудиториях и павильонах ВГИКа с посещением телекомпаний останкинского телецентра.
      По окончании академического курса обучения, лица, прошедшие итоговые квалификационные испытания получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право профессиональной деятельности по вновь приобретенной квалификации.

      Иногородним слушателям предоставляется общежитие.

      Стоимость программы 175000 рублей.
      Обучение оплачивается двумя частями в соответствии с этапами обучения: при зачислении – 105000 рублей; 2-й этап – 70000 рублей.

      www.vgik.info

      Смотрите еще:

      • 1с возврат комиссионного товара Отчет агента в 1С 8.3 Бухгалтерия В 1С 8.3 есть несколько документов, которые относятся к разделу комиссионной торговли. Один из них – «Отчет комиссионера (агента) о продажах». Этот документ оформляется по данным агента, которому наша организация поручила продать свой товар. Документ […]
      • Оформить корзинку лентами Идеи оформления фотозоны для праздничных событий и тематических фотосессий Фотозона — это основной элемент фотосъемки. Неважно для какого мероприятия или стиля она обустраивается. Главное, правильно и оригинально подобрать место и атрибуты для проведения фотосъемки. Существует множество […]
      • Налог на замену паспорта в 2018 году Что нужно при замене двигателя на авто? Довольно часто автовладельцы, которых не устраивают динамические характеристики двигателя, делают ему замену. Это довольно трудоемкая процедура. Установка другого двигателя на автомобиль требует огромного количества переделок, а также сбора […]
      • Ивановская область южский районный суд Южский районный суд (Ивановская область) Главная информация суда Председатель суда: Соболев Андрей Александрович Заместитель председателя суда: Дробина Нина Игоревна Код подразделения: 37RS0024 Официальный сайт: http://yuzhsky.iwn.sudrf.ru Почта: […]
      • Предписания правила дорожного движения Новые правила проезда перекрестка с круговым движением Соблюдать правила, касающиеся правильности езды, жизненно важно, поэтому автовладелец должен понимать, как поступить в той или иной ситуации на дороге и иметь четкую схему действий на случай дорожно-транспортного происшествия. […]
      • Прогнозный анализ налогов Должностная инструкция бухгалтера Должностная инструкция бухгалтера разработана на основе Квалификационного справочника должностей. Инструкция раскрывает основные должностные обязанности бухгалтера, его права и ответственность, а также требования к квалификации. Предложенная типовая […]