План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

План ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов | Разработка

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) — разработанная д окументация, целью которой является строгое планирование мероприятий предупрежденя и ликвидаций последствий, которые могут произойти вследствии возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС) на объектах, вызванных аварийным разливом нефти либо продуктов нефтехимии.

Для организаций, работающих с нефтью, процедура разработки и согласования пларн, является обязательным требованием промышленной безопасности. ПЛАРН — обязательный документ для оформления лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию химически опасных и взрывопожароопасных производственных объектов I-III классов опасности. Основная задача ПЛАРН — выработка мер по защите сотрудников предприятия, гражданских лиц, проживающие в зоне риска, и обеспечение защиты экологии района от отвозможны вредных воздействия аварии .

Необходим ПЛАРН? Позвоните прямо сейчас — консультация бесплатная. Тел: 8 (499) 5-530-580

«Организации обязаны: в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (ФЗ №68 от 21.11.1994, статья 14).»

Для чего нужен план ликвидации разливов нефти

  • В целях предупреждения возникновения ЧС;
  • Для организации ускоренной ликвидации разлива нефти, с целью снижения последствий аварии;
  • Для обеспечения в постоянной готовности средств и сил ликвидации ЧС;
  • В целях обеспечения защиты особоопасных объектов.
  • Разработка плана разлива нефтепродуктов требуется на объекты:

  • нефтехимической отрасли;
  • нефтеперерабатывающей отрасли;
  • нефтедобывающей отрасли;
  • по хранению нефтепродуктов;
  • на которых проходит непосредственная реализации нефтепродуктов;
  • занимающиеся транспортировкой.
  • Наши услуги

    ЭКЦ ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ готова разработать для вас план предупреждения разливов нефтепродуктов в соответствии с установленными требованиями в области пожарной и промышленной безопасности, которые определяют максимальный объем утечки нефтепродуктов в тоннах для каждого типа объектов и вида сухопутного и водного транспорта.

    ВАЖНО: После разработки ПЛАРН документ должен пройти согласование в МЧС России, а также иных надзорных органах согласно установленному классификатору категории ЧС (по уровням ЧС и географическому расположению (акватория или суша)).

    safeteh.ru

    План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на


    В зависимости от масштабов аварийного разлива, решением штаба по ликвидации аварии, к работам привлекаются подразделения нештатных АСФ:

    аварийно-техническая группа – 5 чел.;

    отделение пожаротушения – 6 чел.;

    пост РХН (санитарный пост) – 4 чел.;

    звено ООП, связи (разведки), оповещения и эвакуации – 4 чел.;

    звено по обслуживанию ПРУ – 2 чел.

    Разведка организуется и проводится в целях сбора данных об обстановке, определения количества пострадавших, степени и характера разрушений, возможного направления распространения опасных последствий. Разведка обстановки, сложившейся на территории нефтебазы в результате ЧС осуществляется силами и средствами звена связи (разведки), которое приводится в готовность в срок- 8 часов.

    В ходе разведки определяются:

    границы зоны ЧС и направление ее распространения;

    места нахождения пострадавших и способы их спасения;

    состояние зданий, сооружений, технологического оборудования,

    коммуникационных и энергетических сетей, характер разрушений;

    состояние транспортных магистралей и подступов к объектам работы, направления обходов (объездов) разрушений, завалов, затоплений;

    места и размеры очагов пожара, пути и скорость распространения огня, опасность взрывов, обрушений и другие обстоятельства, угрожающие людям или усложняющие действия сил;

    объем аварийно-спасательных работ и условия их проведения.

    Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания помощи пострадавшим, их эвакуации и лечения.

    При возникновении ЧС санитарный пост приводится в готовность к Ч+03.00.

    Первая медицинская помощь пострадавшим оказывается непосредственно на месте поражения в порядке само и взаимопомощи и силами санитарного поста. Затем силами санитарного поста и скорой медицинской помощи организуется эвакуация пострадавших в медицинские учреждения, госпитализации подлежат тяжелораненые.

    Основными задачами транспортного обеспечения являются:

    своевременный вывоз эвакуируемого населения;

    обеспечение нештатных АСФ нефтебазы транспортом;

    вывоз из зоны ЧС материальных ценностей.

    Нештатные АСФ ТПНБ оснащены следующим автотранспортом:

    грузовые автомобили ____ед.

    специальной техники (микроавтобус «Газель») 1 ед.

    В соответствии с ФЗ РФ от 21.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» и постановлением Правительства РФ от 10.11.96. №1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера» на ТПНБ создан резерв материальных и финансовых средств (медицинское имущество, средства связи, оборудование, строительные материалы, изделия, в т. ч, трубы, запорно-регулирующая арматура, изоляционные материалы, топливо, средства защиты). Распределение резерва материальных средств производится по распоряжению первого руководителя или главного инженера — председателя комиссии по ЧС.

    Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов соответствует характеру и масштабам возможных ситуаций (всего на сумму более 3,0 млн. руб.).

    Материальное обеспечение организуется в целях бесперебойного снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения личного состава, пострадавшего и эвакуируемого населения. Материальное обеспечение заключается в организации и осуществлении своевременного и полного снабжения нештатных АСФ техникой, СИЗ, связью, приборами, ГСМ, медикаментами, сменной одеждой и обувью, строительными материалами и другими средствами, необходимыми для обеспечения действий нештатных АСФ нефтебазы при проведении работ по ликвидации ЧС.

    Нештатные АСФ нефтебазы обеспечены:

    пожарная мотопомпа – 3 шт.;

    автономные источники электроснабжения 1 к-т;

    продукты питания личного состава АСФ, задействованного в ликвидации аварии;

    автотранспорт для вывоза материальных средств в безопасное место.

    Для защиты рабочих и служащих ТПНБ имеется:

    противогазы фильтрующие ПФМГ-96 – 100%;

    противогазы изолирующие (шланговые ПШ-1,2, ИП-4) – 100%;

    респираторы РПГ-67А, У-2К -___100%;

    сапоги резиновые -____100%;

    Финансовое и материальное обеспечение АСДНР осуществляется из средств ООО «Томск-Терминал».

    Для предупреждения ЧС, связанных с аварийными разливами нефтепродуктов применяется комплекс инженерно-технических мероприятий:

    проводятся сезонные профилактические работы и нормативно-техническое обслуживание производственного оборудования, регулярно проверяется техническое состояние резервуаров, трубопроводов, насосного и вентиляционного оборудования;

    проверяется состояние обваловки вокруг резервуаров нефтепродуктов с целю минимизации площади разлива и создается запас стройматериалов для быстрого перекрытия путей распространения разливов вдоль дорог, проездов, впадин местности;

    поддерживаются в постоянной готовности к применению системы автоматического пожаротушения;

    средства индивидуальной защиты, автомобильная и инженерная техника, ремонтный материал, инструмент, средства пожаротушения, сорбирующие вещества и другие материалы содержатся в постоянной готовности;

    для укрытия рабочих, служащих (особенно при низкой температуре) при возникновении ЧС, имеется защитное сооружение ГО (ПРУ) на 150 человек, обеспечивающее все режимы жизнеобеспечения укрываемых. В защитном сооружении ГО при авариях на Томской перевалочной нефтебазе оборудуется временный медицинский пункт.

    Инженерно-техническое обеспечение нефтебазы проверяется специалистами Госгортехнадзора РФ, ГУ МЧС РФ, ГПС МЧС РФ.

    Финансовое обеспечение операций по локализации и ликвидации аварийных ситуаций обеспечивает ООО «Томск-Терминал» за счет финансового резерва вышестоящей организации в размере 1% от бюджета.

    В ТПНБ имеется обязательный договор страхования риска гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями статьи 15 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97г. №116-ФЗ.

    Материально-техническое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это система взаимосвязанных мероприятий по созданию, хранению, поддержанию в состоянии готовности, использованию и восполнению материальных ресурсов предупреждения и ликвидации ЧС различных уровней.

    Материально-техническое и инженерное обеспечение мероприятий по ЛЧС (Н) организуют в целях бесперебойного снабжения сил, задействованных в работах по ЛЧС (Н), материальными средствами, необходимыми для ликвидации разлива нефтепродуктов и жизнеобеспечения личного состава.

    Резерв материальных ресурсов включает:

    аварийный запас оборудования, соединительных деталей и других материалов;

    материально-техническое имущество АСФ (Н);

    средства индивидуальной защиты.

    На основании Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2004 г. № 240 «О порядке организаций мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», для обеспечения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов ОАО «ТрансВудСервис» создало резерв финансовых и материальных средств.

    Выдача резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера со склада осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ Томского ШПЗ. Сдача материальных ресурсов на склад осуществляется после ликвидации ЧС (Н), ответственному за хранение – директору Томского ШПЗ.

    Финансовый резерв в ОАО «ТрансВудСервис» для обеспечения операций по ЛЧС (Н), создан за счет страхования расходов по локализации и ликвидации последствий ЧС (Н).

    Материально-техническое обеспечение, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств возлагается на председателя КЧС и ОПБ Томского ШПЗ.

    Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера определен постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340.

    Резервы материальных ресурсов используются только для проведения аварийно-спасательных работ по решению КЧС и ОПБ Томского ШПЗ. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств Томского ШПЗ.

    Финансирование мероприятий по ликвидации последствий разливов нефтепродуктов осуществляется за счет средств ОАО «ТрансВудСервис».

    Цели инженерного обеспечения.

    создание наиболее благоприятных условий для:

    своевременного расположения сил в районах разлива нефтепродуктов;

    беспрепятственного выдвижения сил в районы проведения АСДНР;

    выполнения задач в очагах поражения;

    защиты населения, а также сил, привлекаемых для проведения спасательных работ, от поражающих факторов ЧС.

    Этапы инженерного обеспечения:

    инженерное оборудование районов, занимаемых перед выполнением задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    инженерное обеспечение выдвижения сил в районы выполнения задач;

    инженерное обеспечение действий сил при ликвидации ЧС.

    Задачи инженерного обеспечения:

    инженерная разведка объектов (территории) и местности в районе действий;

    устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации;

    устройство проездов в завалах, проведение инженерных мероприятий по обеспечению преодоления участков разрушений, по локализации очагов пожаров и ликвидации аварий.

    3.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара)

    На объекте ТЭЦ-3 разработаны планы ликвидации аварийных ситуаций, имеется инструкции по эксплуатации маслохозяйства и мазутохозяйства, где определены противопожарные мероприятия.

    Руководитель тушения пожара организует боевые действия по ликвидации пожара, несет ответственность за исход этих действий, за безопасность личного состава и сохранность техники, привлекаемой для тушения пожара.

    Предварительное планирование боевых действий по тушению возможных пожаров приведено в плане пожаротушения, в котором определяется взаимодействие подразделений пожарной охраны и администрации объекта, начиная с момента вызова подразделений на пожар, и осуществляется до полной ликвидации причин повторного возгорания в три этапа.

    1. Первый этап – с момента вызова и до прибытия пожарных подразделений, который включает в себя:

    своевременное обнаружение и сообщение в пожарную охрану о пожаре;

    сбор дополнительных сведений о размерах пожара, угрозе персоналу, опасности взрыва, и обеспечение беспрепятственного проезда пожарных подразделений на территорию горящего объекта;

    удаление за пределы опасной зоны всего персонала, не занятого ликвидацией пожара, в случае угрозы для жизни, организация спасения всеми имеющимися силами и средствами.

    2. Второй этап – с момента прибытия подразделений и до ликвидации пожара, включающий:

    обеспечение защиты персонала, принимающего участие в тушении пожара, от возможных взрывов, отравлений, ожогов;

    консультацию по вопросам технологического процесса и особенностям горящего объекта;

    прекращение всех видов работ, не связанных с мероприятиями по ликвидации пожара, отключение электроэнергии;

    проведение необходимых технологических операций по ликвидации утечки нефтепродуктов, предотвращение деформации и взрывов трубопроводов, установление возможных зон загазованности;

    обеспечение обслуживающему персоналу доступа под защитой пожарных стволов к охваченной огнем запорной арматуре для проведения операций по перекрытию и прекращению поступления нефти в зону горения;

    сосредоточение необходимой техники (автоцистерны, бульдозеры, самосвалы, экскаваторы, скреперы), доставка песка, щебня, организация и проведение работ по сооружению заградительных валов и отводных канав для ограничения размеров возможного растекания горящей жидкости;

    организацию через администрацию объекта пункта медицинской помощи личному составу;

    оказанию помощи пожарным подразделениям в защите рукавных линий от повреждения транспортными средствами, сооружение временных переездов, мостков, настилов или углублений в местах пересечений рукавными линиями дорог и проездов;

    организация питания, сушки одежды и обогрева личного состава, работающего на пожаре, обеспечение работающей пожарной автотехники горюче-смазочными материалами.

    3. Тритий этап – после ликвидации пожара, включающий:

    разработку штабом пожаротушения и руководством объекта мероприятий, исключающих повторное возгорание и создание условий для быстрой его ликвидации, в том числе организацию круглосуточного дежурства подразделений пожарной охраны;

    обеспечение проведения огневых и сварочных работ, демонтажа пострадавшего от пожара технологического оборудования, откачки из поврежденного оборудования горючей жидкости;

    выполнение различных работ, связанных с ликвидацией последствий пожара.

    Практически план взаимодействия отрабатывается не реже одного раза в год путем проведения комплексных пожарно-тактических учений с привлечением служб жизнеобеспечения и добровольных пожарных формирований.

    На объектах СП ТЭЦ-3 имеется система оповещения о пожаре.

    Первичные средства пожаротушения находятся в исправном состоянии и постоянной готовности к действию.

    С целью предотвращения очагов возгораний производится регулярное скашивание и уборка травы, а также уборка сухой травы, вырубка кустарников на территории ТЭЦ-3.

    Дороги на территории ТЭЦ-3 содержатся в исправном состоянии. В зимнее время регулярно очищаются для организации беспрепятственного подъезда к пожарному оборудованию.

    Для защиты резервуарного парка от природных явлений имеется молниезащита и защита от статического напряжения, выполненные в соответствии с Правилами промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России № 33 от 20.05.03 г.

    При возникновении очагов пожара привлекается ведомственная пожарная команда.

    При угрозе возникновения крупного очага пожара привлекаются силы служб пожарных частей МЧС РФ ГПС МЧС.

    Расчет сил и средств при тушении пожара:

    rudocs.exdat.com

    План ликвидации аварийных разливов нефти

    Организации, которым необходим ПЛАРН

    Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны разрабатываться для всех организаций осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти , а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов.

    Состав ПЛАРН

    1. Общая часть: характеристики объекта; мероприятия по предупреждению ЧС; прогнозирование масштабов и последствий ЧС с определением типовых сценариев развития аварийных ситуаций; определение достаточности сил и средств, и мероприятий по обеспечению их готовности к ликвидации ЧС.

    Срок действия и порядок согласования ПЛАРН

    В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн;
  • муниципального значения — разлив от 100 до 500 тонн;
  • регионального значения — разлив 1000 до 5000 тонн;
  • локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

    Разработка ПЛАРН, регулируется следующими нормативными актами:

  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156);
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами».
  • www.nsk-sp.ru

    План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

    Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются для следующих объектов:
    — резервуарный парк (наземный или подземный),
    — надземные технологические нефтепроводы,
    — железнодорожные и автомобильные сливо-наливные эстакады,
    — технические средства подачи нефтепродуктов на суда у причальных сооружений,
    — автозаправочные станции (АЗС).

    Разработка Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) проводится с учетом требований постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ», Приказа МЧС России от 28.12.2004 № 621 и Постановления Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 803-ПП «Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области».

    Структура ПЛАРН определена Приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621.

    Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613.

    Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240.

    Цели разработки ПЛАРН:

    • Предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС)
    • Максимально быстрой ликвидации разливов нефти и снижения их последствий
    • Поддержания в постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС
    • Обеспечения гарантированной защиты важных объектов.
    • Планы разрабатываются с учетом максимально возможных объемов разлившихся нефти и нефтепродуктов, так, например, для трубопроводов (при прорыве) — объем разлива определяется как 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов с учетом объема нефти между запорными задвижками на прорванном участке.

      Разработанный ПЛАРН утверждается руководителем предприятия и согласовывается с территориальным управлением Ростехнадзора и управлением МЧС (согласно его категории).

      Категории Планов ЛРН

    • до 100 тонн — ЧС локального значения ,
    • 100-500 тонн — ЧС муниципального значения,
    • 500-1000 тонн — ЧС территориального значения,
    • 1000-5000 тонн — ЧС регионального значения,
    • свыше 5000 тонн — ЧС федерального значения.
    • От категории чрезвычайной ситуации зависят сроки введения ПЛАРНа в действие.

      Зона действия ПЛАРН определяется исходя из границ максимально возможного объема разлива нефти и нефтепродуктов. Организация обязана обеспечить ликвидацию разливов нефти (ЛРН) в зоне действия Плана в любое время самостоятельно или с привлечением на договорной основе специализированных Аварийно-спасательных формирований (АСФ).

      Заметим, что согласно ст. 10 № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организации, эксплуатирующие ОПО, в целях локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, обязаны заключать договоры обслуживания с аварийно-спасательными формированиями.

      technoconsgroup.ru

      План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ПЛАРН)

      План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

      План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия. Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии предприятие, эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий.

      Организации, которым необходим ПЛАРН

      Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и любых нефтепродуктов (ПЛАРН) в обязательном порядке должны разрабатываться для всех организаций осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти , а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов для следующих объектов:

      • плавучие и стационарные добывающие установки и нефтяные терминалы;
      • трубопроводы прокачки нефти;
      • нефтеналивные суда и баржи;
      • железнодорожные составы (цистерны);
      • автоцистерны;
      • стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов.
      • Главной задачей разработки плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти считается описание всех мер и действий, осуществляемых для выявления, предупреждения и устранения всевозможных экстремальных ситуаций, которые связаны с утечкой нефти на объектах экономики. В соответствии с ПЛАРН обеспечивается быстрое реагирование персонала, аварийных служб и специальных подразделений на разлив нефтепродуктов.

        Разработка ПЛАРН (План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов) осуществляется в целях определения необходимого состава сил и средств для локализации и последующей организации работ по ликвидации разливов.

        Зоной действия ПЛАРН является территория, соответствующая максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом характера использования и экологических особенностей территорий (акваторий), рельефа местности, неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени суток, времени года.

        Состав ПЛАРН

        План по предупреждению и ликвидации разливов нефти состоит из трех основных разделов:

      • Оперативная часть: первоочередные действия при ЧС; оперативный план ликвидации ЧС.
      • Ликвидация последствий ЧС.
      • Срок действия ПЛАРН

        Срок действия ПЛАРН зависит от категории разлива нефти и нефтепродуктов на местности.

      • территориального значения — разлив от 500 до 1000 тонн;
      • федерального значения- разлив свыше 5000 тонн.
      • В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

      • регионального значения — разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
      • федерального значения — разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.
      • Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

        Срок действия Плана ЛАРН (ПЛАРН)

      • для организаций для объектового и местного уровня — три года;
      • для территориального уровня — четыре года;
      • для регионального и федерального уровней — пять лет.
      • территориальных и функциональных подсистем РСЧС — 5 лет;
      • звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных — 4 года, региональных — 5 лет
      • По истечению указанного срока действия ПЛАРН подлежит корректировке (переработке). Кроме того, ПЛАРН подлежит корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

        ПЛАРН предусматривает:

      • прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
      • количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
      • организация взаимодействия сил и средств;
      • состав и дислокация сил и средств;
      • организация управления, связи и оповещения;
      • порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
      • система взаимного обмена информацией между организациями — участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
      • первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
      • учет географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических и других особенностей района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
      • обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
      • график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
      • организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
      • ПЛАРН корректируется по истечении указанных сроков или досрочно, по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.
      • Разработка ПЛАРН, регулируется следующими нормативными актами:

      • Федеральный закон №68-ФЗ от 21.11.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
      • Федеральный закон №116-ФЗ от 20.06.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
      • Постановление Правительства РФ №794 от 30.11.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
      • Постановление Правительства РФ № 613 от 21.08.2000 г. «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
      • Постановление Правительства РФ №240 от 15.04.2002 г. «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
      • Приказ МЧС РФ №621 от 28.11.2004 г. «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
      • Штраф за отсутствие ПЛАРН

        Ответственность за отсутствие на предприятии Плана ликвидации аварийного розлива нефти определена ст. 20.6 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.п.1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения — влечет наложение административного штрафа:

      • на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
      • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
      • www.ekosvet23.ru

        Смотрите еще:

        • Нотариусы анапа Нотариусы в Анапе Получить квалифицированную юридическую консультацию, оформить или заверить документы в Анапе можно, обратившись в одну из нотариальных контор. Нотариусы имеют лицензию на работу и должны действовать, основываясь на государственные законы. Нотариальная контора по улице […]
        • Как написать претензию в магазин о возврате товара Претензия на возврат товара Отказаться практически от любой покупки можно, для этого подается претензия на возврат товара. Случаи возврата товара урегулированы Законом о защите прав потребителей, поэтому претензия на возврат товара чаще всего является претензией потребителя. В случае, […]
        • Сколько процентов налога во франции Как и сколько зарабатывает священник в церкви разных стран Отношение к священнослужителям в мире совершенно разное, поэтому и оплата их труда отличается, и размер налогов и пенсия различны. Давайте разберемся, как и сколько зарабатывают священники разных стран? Итак, в Италии существует […]
        • Как считается стаж работы по специальности Непрерывный трудовой стаж для получения пенсии Непрерывный трудовой стаж — этот термин прочно закрепился в сознании многих россиян благодаря трудовому законодательству советского периода, однако в настоящее время он свою былую значимость уже утратил. В этой статье поговорим об […]
        • Предоставить вам академический отпуск заявление Имею право знать: Академический отпуск Российское законодательство гарантирует каждому студенту право на предоставление ему академического отпуска. Академический отпуск — это отпуск, предоставляемый студенту высшего или среднего профессионального учебного заведения по медицинским […]
        • Поддержка предпринимателей субсидии Государственная поддержка малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства — это комплекс мер, направленных на становление, развитие и стабилизацию сегмента малого бизнеса. К сожалению, далеко не все начинающие бизнесмены знают, на какую помощь они могут […]