Новый закон о заключенных

Новый закон о садоводах от 29.07.2017г

Что раз’ясняет ст 54 пп.17, значит ли это , что для индивидуала, заключившего договор с СПК, закон действует с 2020 года? А если они поменяют название и проч.?

Ответы юристов (6)

Согласно положениям указанной Вами нормы, если лицо, не являющееся членом некоммерческой организации, заключило договор на использование объектов инфраструктуры, этот договор продолжает действовать и после вступления в силу ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. »

Смена названия или организационно-правовой формы не влечет за собой недействительность ранее заключенных договоров, так как смена названия или формы предполагает указание и на правопреемство по ранее заключенным договорам

Каков период действия договора, если он заключн по решению суда на неопределенный срок

06 Августа 2017, 11:06

Утвержден городским судом и Мособлсудом

06 Августа 2017, 11:12

Есть вопрос к юристу?

Смена названия или организационно-правовой формы не влечет за собой недействительность ранее заключенных договоров, так как смена названия или формы предполагает указание и на правопреемство по ранее заключенным договорам.

Если в судебных актах имеется указание на «неопределенный срок», то этот срок и будет неопределенным. Т.е. до момента существования предмета договора или стороны договора

То есть будет действовать и после реорганизации СПК неопределенный срок?

06 Августа 2017, 11:19

Да. Изменение стороны договора необходимо будет оформить дополнительным соглашением.

На какие статьи закона мне надо ссылаться, если на меня подадут в суд? А в нашем СПК подадут обязательно, ведь 50% сборов у нас идет на зарплаты, а это 1,5 млн. р, ЗАРПЛАТА у преда 40 тыс., , остальные никого не интересуют, поэтому вся ее семья не работает, а за власть бьются до крови, сколотив саою группу , к стати ее муж был осужден за избиение члена правления, а сама она прописана в Питере

06 Августа 2017, 11:38

ч.5 ст. 58 ГК РФ (правопреемство в случае смены организационно-правовой формы)

до 01 января 2019г. — ч.2 ст.8 66-ФЗ (старый закон о садоводстве)

после 01.01.2019г. — 217-фз (новый закон о садоводстве)

Если в судебных актах указано на заключение именно безвозмездного пользования объектами инфраструктуры, то до 2020г. Вы не обязаны платить за использование этих объектов. Требование оплаты будет неправомерным.

По суду я оплачиваю пользование инфраструктурой и ИОП, не оплачиваю содержание аппарата и др. взносов, так не я не член СПК и не несу расходы сторонней организации.

06 Августа 2017, 12:08

Ни действующий, ни новый закон не обязывают Вас оплачивать содержание аппарата.

А если в дальнейшем правление решит увеличить именно для Вас размер оплаты за инфраструктуру, то это можно будет обжаловать, т.к. условия платы за пользование и содержание инфраструктуры не зависят от членства в товариществе

Уточнение клиента

Как же, когда ст 5 пп 3 ; 4 нового закона говорят обратное

06 Августа 2017, 12:18

Для того, чтобы взимать эту плату, товарищество должно прописать полный перечень работ и услуг, выполняемых для содержания и управления общим имуществом.

Здесь дана полная аналогия с договором управления многоквартирными домами.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

В России утвердили новый федеральный законопроект под номером 217. В соответствии с ним, около 60 миллионов дачников и садоводов — а это почти каждый второй житель нашего государства — будут жить по новым правилам.

Пока, в 2018 году, изменения не проявятся, а вот с наступлением 2019 года закон будет действовать в полной мере.

Содержание статьи:

Новый Закон о СНТ в 2019 году – вопросы организации и устройства садовых товариществ, органы СНТ

Закон федерального уровня №217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят летом 2017 года. При ответах на важные вопросы по организации и устройстве СНТ будет опираться на него.

Во-первых, для того, чтобы граждане могли вести садоводческую или огородническую деятельность, им необходимо:

  • Быть собственниками соответствующих участков или иметь желание по приобретению такой земли.
  • Зарегистрироваться в качестве некоммерческой организации.
  • Организационно-правовая форма, в соответствии со статьей 4 данного закона, может быть таковой: садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ).

    Ранее дачникам было разрешено оформлять 9 организационно-правовых форм, теперь же их только 2.

    Во-вторых, про решение формирования новой организации должно быть обговорено на общем собрании собственников-владельцев участков, которые планируется включить в СНТ или ОНТ.

    Заметьте, чтобы создать СНТ или ОНТ, потребуется минимум 3 голоса граждан, выступающих в роли учредителей. Решение должно приниматься на общем собрании собственников.

    К органам товарищества относят:

    1. Председателя.
    2. Общее собрание.
    3. Ревизионную комиссию.
    4. Изначально в товариществе формируется единоличный исполнительный орган – председатель. Он является инициатором создания товарищества.

      Далее образуется постоянный действующий коллегиальный исполнительный орган – правление товарищества.

      Важно: в товарищество должно входить минимум 7 человек!

      Кроме того, на собрании следует оформить список членов, которые будут объединены в новой организации, с указанием ФИО, правоустанавливающих документов и кадастровых номеров всех участков.

      Членом организации, согласно статье 12 того же закона, могут быть:

      1. Только физлица.
      2. Собственники участков, предназначенных для садоводческой или огороднической деятельности и расположенных в границах территории СНТ или ОНТ. Следует иметь при себе соответствующие документы, подтверждающие права на владение участком.
      3. Лица, написавшие личные заявления в правление товарищества. В документе стоит прописать инициалы заявителя, адрес места жительства, почтовый адрес, по которому могут прислать письмо, а также электронную почту и согласие на соблюдение устава организации.
      4. Не забывайте, что органы СНТ или ОНТ должны в течение 3 месяцев выдать заявителю членскую книжку или другую документацию, которая подтвердить членство в товариществе.

        При отказе заявителю должны сообщить о том, что в членстве отказано.

        Дом на участке СНТ в 2019 году – какие постройки можно возводить на участках садоводческого некоммерческого товарищества?

        Владельцы участков, относящихся к товариществу, должны обязательно обратить внимание на вид разрешенного использования земли. Именно по нему можно определить, что можно построить на участке.

        Так как видов, по новому закону, два – садовые и огородные участки — то и постройки подразделяют, исходя из этого.

        Какие постройки можно возводить на садовых земельных участках?

        На садовых участках земли можно строить капитальные строения.

        К капитальным строениям относится:

        Садовый дом для сезонного использования.

        3.

        4.

        Прочие хозяйственные постройки. К ним причисляют: бани, сараи, навесы, теплицы, беседки и т.п.

        Оформить в собственность объект капитального строительства можно, только если вид разрешенного пользования соответствует СНТ.

        Какие постройки возводятся на огородных земельных участках?

        На такой земле разрешены только некапитальные постройки и сооружения. Их нельзя оформить в собственность – даже, если они будут выглядеть, как объект капстроительства.

        Помните, что некапитальные постройки возводятся без фундамента. Их можно снести/перенести/разобрать.

        Возможно самостоятельное возведение объекта капитального строительства на участке, предназначенном для огородничества. Но только оформить реально жилой дом по документам не получится – его будут считать сараем, или другой хозпостройкой.

        Зарегистрировать его получится, только если поменяется вид разрешенного использования земли.

        Прописка в СНТ в 2018 и 2019 гг – изменения в законе о садовых товариществах, мифы и реальность

        Прописаться в СНТ возможно и сейчас, и в 2018 году. Но для этого необходимо иметь на руках решение судебной инстанции о том, что жилой дом, возведенный на участке, относится к объекту капитального строительства и является пригодным для постоянного проживания.

        В 2019 году процедура оформления прописки и регистрации имущества будет такой же. Но, если будет принят новый подзаконный правовой акт, то получать решение с судебных органов будет необязательно. Именно на этом настаивает большинство экспертов.

        В случае утверждения нового акта, процедура перевода садового домика в жилое домовладение будет проще.

        Пока ничего не известно, хоть и рекомендуют садоводам возводить капитальные постройки на территории участков СНТ.

        Кстати, СНТ можно перевести в товарищество собственников недвижимости, или в ТСЖ. Таким образом, садоводческие участки будут относиться к коттеджному поселку.

        Для этого необходимо соответствовать требованиям:

      5. Иметь инфраструктуру коттеджного поселка.
      6. Размещаться в границах населенного пункта.
      7. Все домовладения должны быть причислены к жилым.
      8. Вид разрешенного использования земли должен быть изменении на ИЖС у каждого владельца.
      9. В таком поселке будет легко оформить прописку.

        Новости о членских взносах в СНТ и налогах в 2018 году – какие изменения для кошельков дачников, и чего ожидать в будущем?

        Расскажем о новшествах, которые касаются финансовой стороны:

      10. Самая главная новость для всех огородников и садоводов – отменили вступительные взносы. Теперь, чтобы стать членом СНТ или ОНТ нет необходимости оплачивать взнос.
      11. В соответствии со статьей 14 данного закона, взносы поделят на – целевые и членские.
      12. Устанавливают размер взносов, периодичность оплаты сами товарищества.
      13. Через судебную инстанцию товарищества могут принудить выплачивать граждан, владеющих участками на территории СНТ или ОНТ, определенные взносы.
      14. Налог за садовый дом не будет начисляться. За домовладение, оформленное как «жилой дом» налог будет начисляться.
      15. Оплата взносов будет проходить безналичным способом – денежные средства будут начисляться на расчетный счет товарищества. Ранее деньги передавались наличкой и многие члены СНТ жаловались, что тратятся они без цели.
      16. Собственники будут получать квитанции на оплату взносов.
      17. Строго будут отслеживать, на что были потрачены деньги.
      18. Членские взносы могут быть потрачены на:

        Содержание имущества общего пользования товарищества, в том числе оплату арендных платежей за данное имущество.

        Расчеты с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями.

        Расчеты с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями.

        Благоустройство земельных участков общего назначения.

        Организацию охраной территории и обеспечение в ее границах пожарной безопасности.

        6.

        Проведение аудиторских проверок товарищества.

        7.

        Выплату зарплаты лицам, с которыми товарищество заключило трудовые договоры.

        8.

        Организацию и проведение общих собраний членов товарищества, а также выполнение решений этих собраний.

        9.

        Оплату налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

        Рассмотрим и другой тип взносов — целевые

        Целевые взносы могут быть направлены на:

        1.

        Подготовку документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка.

        2.

        Подготовку документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества.

        Проведение кадастровых работ для целей внесения в Единый госреестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования.

        Создание или приобретение необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования.

        5.

        Реализацию мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

        На другие расходы взносы не могут быть потрачены — об этом гласит новый закон.

        Межевание участков и новый Закон о садоводческих товариществах в 2018 году

        Многие садоводы сообщают друг другу, что с наступлением 2018 года будет невозможно осуществить какие-либо сделки с землей, которая не прошла процедуру межевания.

        Разберемся, так ли это на самом деле.

        Напомним, что Акт Правительства РФ под номером 2236-р, был принят еще в 2012 году. В нем прописано, что собственники земельных участок, предназначенных для садоводства или огородничества, должны провести обязательные процедуры по определению границ участков.

        Завершить процедуру межевания необходимо к концу 2018 года. Поэтому наводить панику сейчас не стоит, у россиян есть еще в запасе 1 год, чтобы провести межевание участков.

        Без процедуры межевания можно обойтись, если:

      19. Земля была оформлена в собственность.
      20. Не предвещается проблем с соседями – они не будут разбираться, где должна проходить граница между вашими участками.
      21. Не планируется совершать сделок с такой недвижимостью.

      В других случаях межевание просто необходимо.

      Оформить в собственность недвижимость — или совершить с ней какую-либо сделку — в 2018 году будет возможно, но только придется пройти обязательную процедуру по определению границ участка. И новый закон об СНТ тут ни при чем, он не внесет изменений.

      Теперь вы знаете, что новый законопроект не так уж и страшен для садоводов и огородников.

      pravo812.ru

      Закон о нотариате в РФ

      Федеральный закон о нотариате появился и был принят еще до возникновения и принятия других основополагающих кодексов и других ФЗ. Поэтому существуют некоторые расхождения между положениями о нотариате и положениями семейного, наследственного права, а также о заключенных сделках, об юрлицах и т. д.

      Описание закона

      11 февраля 1993 г. был принят закон «Основы законодательства РФ о нотариате». Этот Федеральный закон является особым нормативным актом, который регламентирует ключевые проблемы, связанные с организацией и деятельностью нотариуса. В нем содержится 2 раздела:

    5. первый раздел рассматривает организационные основные принципы деятельности нотариата. Сюда входят первые 7 глав и от 1 до 34.5 статьи;
    6. второй раздел описывает юридические действия нотариуса и порядок их выполнения. Сюда входят главы от 8 до 21 и статьи от 35 до 109.
    7. Последняя редакция закона о нотариате датируется 3 июлем 2016 годом, чьи изменения и дополнения вступают в разные временные отрезки — с 1-го января и с 1-го июля 2017 года, а также с 1-го января будущего года.

      Основы закона о нотариате

      Как упоминалось выше, закон о нотариате содержит два раздела. Первый раздел включает в себя главы с первой по седьмую:

    8. общие положения о нотариате;
    9. процедура наделения нотариуса юридическими функциями и их аннулирование;
    10. права, круг обязанностей и ответственность за нарушение закона;
    11. лица, имеющие полномочия замещать юридическое лицо, порядок замещения;
    12. тарифы и оплата нотариальной деятельности;
    13. профессиональное объединение нотариальных лиц;
    14. инспектирование деятельности нотариуса;
    15. ЕИС нотариата.
    16. Положения первого раздела регулируют создание и вопросы, связанные с осуществлением нотариальной деятельности.

      Второй раздел закона о нотариате состоит из глав с восьмой по двадцать первую:

    17. действия юридического характера, выполняемые нотариусами;
    18. правила выполнения нотариальных действий и выдача копий документов;
    19. подтверждение сделок;
    20. действия, связанные с наследством;
    21. выдача документов о праве собственности на долю в общем имуществе мужа и жены;
    22. подтверждение достоверности документов, фактов;
    23. действия, связанные с передачей заявлений юрлиц и физлиц. Получение в депозит финансов и ценных бумаг;
    24. осуществление исполнительных надписей;
    25. отличительные черты осуществления исполнительных надписей об обращении взимания на заложенное имущество;
    26. осуществление протестов векселей;
    27. осуществление хранения документов;
    28. проведение морских протестов;
    29. предоставление доказательств;
    30. оформление уведомлений о закладе движимого имущества;
    31. подтверждение равносильности электронного документа и письменного документа и наоборот;
    32. подтверждение заключения органа управления юрлица;
    33. введение данных в реестр списков участников ООО ЕИС нотариата;
    34. использование норм иностранного права. Интернациональные договора.
    35. Основы закона о нотариате являются основополагающими при определении деятельности нотариусов.

      Скачать закон РФ о нотариате с последними изменениями

      Закон будет интересен для прочтения нотариусам, осуществляющим частную практику. Они снижают нагрузку на суды и сокращают число имущественных споров.

      Скачать закон «Основы законодательства РФ о нотариате» можно тут.

      Последние изменения

      Последняя редакция датируется 3 июлем 2016 г., чьи дополнения и изменения вступили в силу и действуют на нынешней момент от 1 июля 2017 г. Рассмотрим некоторые наиболее значимые статьи закона о нотариате:

      Статья 5

      Изменения статьи последний раз были произведены 1 января 2017. Статья рассказывает о гарантиях нотариальной деятельности:

    36. о непредвзятости и независимости в поступках нотариального лица;
    37. нотариусу и лицам, его замещающим, непозволительно раскрывать сведения и оглашать документы, которые стали ему известны, даже после увольнения;
    38. различные документы о выполненных действиях нотариусом выдаются на руки только лицам, от имени которых они были совершены;
    39. не нужно согласие субъекта персональных сведений на их обработку.
    40. В четвертую часть были внесены изменения — информация о выполненных нотариусом действиях предоставляется суду, прокуратуре и другим различным органам.

      Статья 15

      С 1-го января 2017 вступили в силу изменения для статьи 15 из закона о нотариате, рассказывающей о правах нотариуса. Он может:

    41. действовать в интересах юридических и физических лиц;
    42. помогать заключать сделки, готовить дубликаты документов и помогать в вопросах выполнения нотариальных действий;
    43. требовать информацию и документы;
    44. бесплатно получать информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
    45. документы предъявлять в федеральную службу исполнительной власти и получать выписки из ЕГРН.
    46. Статья 48

      В эту статью закона о нотариате вносились изменения 30-го марта 2015. Статья описывает случаи, когда нотариус может отказаться делать свою работу, если:

      • это незаконно;
      • другой нотариус должен выполнить задание;
      • обращение последовало от недееспособного лица;
      • сделка от лица юридического субъекта не совпадает с целями, описанным в его уставе;
      • сделка незаконна;
      • документы не соответствуют закону;
      • этот пункт добавлен — сведения, представленные в документах, не подтверждены.
      • Нотариальное лицо обязано дать разъяснения по поводу отказа в письменном виде и дать информацию об его обжаловании. В течение 10 дней нотариус должен дать ответ о принятии или отказе выполнять юридическую услугу.

        Статья 80

        29 декабря 2015 статья закона о нотариате претерпела изменения. В ней речь идет об удостоверении подлинности подписи в документах. В случае удостоверения, нотариус подтверждает только подлинность подписи, но не содержание документа. Это правило не применяется, когда речь заходит о сделках.

        210fz.ru

        Новый закон о заключенных

        Законопроект «О валютном регулировании и валютном контроле» презентовали сегодня в мажилисе РК.

        Нормы законопроекта «О валютном регулировании и валютном контроле» позволят расширить охват информации о валютных операциях статистическим мониторингом с одновременным упрощением процедур ее сбора, а также повысить эффективность валютного контроля, в том числе для противодействия выводу денег из страны, передает Total.kz.

        С докладом по законопроекту перед депутатами выступил заместитель председателя Национального банка РК Олег Смоляков. Он отметил, что основными целями нового законопроекта «О валютном регулировании и валютном контроле» являются плановые изменения валютного законодательства в условиях вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию, создание Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».

        «Основной задачей законопроекта является расширение охвата статистического мониторинга валютных операций и сокращение использования иностранной валюты в расчетах на территории Казахстана. При этом законопроектом предусмотрено сохранение принципов либерального валютного режима», – сказал Олег Смоляков.

        Законопроект содержит следующие изменения в сфере валютного регулирования:

        – признание филиалов иностранных организаций в качестве резидентов;

        – расширение охвата валютных операций трансграничного характера;

        – усиление валютного контроля по операциям, направленным на вывод капитала;

        – уточнение порядка обращения валютных ценностей на территории Казахстана и перечня разрешенных между резидентами валютных операций.

        Закон будет введен в действие 1 июля 2019 года.

        Заместитель председателя НБ РК рассказал депутатам, что по действующему в настоящее время валютному законодательству филиалы иностранных организаций являются нерезидентами и, соответственно, вправе осуществлять валютные операции с казахстанскими резидентами. Например, за 2016 год объем операций филиалов иностранных компаний с резидентами Казахстана, которые были совершены в иностранной валюте, составил 2,5 млрд долларов США.

        «После вступления в ВТО ожидается увеличение количества филиалов и представительств, что приведет к увеличению платежей в иностранной валюте внутри страны, а это не соответствует национальным интересам. В этой связи предлагается перевести расчеты филиалов иностранных организаций с казахстанскими контрагентами на тенге. Изменения не затронут компании, которым гарантирован статус нерезидента соглашениями, заключенными от имени государства с иностранными организациями. При этом не предусматривается ухудшение условий в отношении договоров, заключенных до введения в действие настоящего закона», – перечислил новые нормы Олег Смоляков.

        Также законопроектом предусмотрено упрощение процедур сбора информации о валютных операциях статистическим мониторингом.

        «Сложно классифицируемые режимы валютного регулирования регистрации и уведомления будут отменены. Вместо них вводится единая учетная регистрация валютных договоров. По экспортно-импортным договорам сохраняется существующая процедура учетной регистрации. Новацией является распространение данной процедуры также на валютные договоры по экспорту и импорту работ и услуг», – сообщил Олег Смоляков.

        Заместитель председатель Нацбанка перечислил валютные операции, имеющие признаки вывода денег из Казахстана:

        «К ним относятся:

        – предоставление резидентом финансового займа нерезиденту, не предусматривающего погашения путем зачисления денег на счета в Казахстане;

        – предоставление нерезидентом финансового займа резиденту, не предусматривающего перевод денег на счета в Казахстане;

        – предоставление резидентом беспроцентного финансового займа неаффилированному нерезиденту на срок свыше 720 дней;

        – операции по оплате экспорта или импорта со сроком репатриации свыше 720 дней».

        Олег Смоляков отметил, что такие операции будут осуществляться банками только при представлении резидентом разрешения на передачу информации органам валютного контроля. Кроме того, законопроект предусматривает право на передачу информации о валютных операциях, содержащих банковскую тайну, комитету государственных доходов.

        total.kz

        Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

        Документ является поправкой к

        Комментарии Российской Газеты

        Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года

        Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года

        Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7343, 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3967; N 45, ст. 6208; 2016, N 1, ст. 24; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200, 4288; 2017, N 1, ст. 10; N 31, ст. 4806, 4807, 4828; N 52, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 69, 87) следующие изменения:

        а) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

        «1 1 ) установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме;»;

        б) пункт 16 дополнить словами «, разработка методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы»;

        а) часть 1 после слов «обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),» дополнить словами «обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы,»;

        б) часть 2 3 после слов «лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля,» дополнить словами «направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора,»;

        3) часть 2 статьи 44 дополнить пунктом 4 4 следующего содержания:

        «4 4 ) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также — договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;»;

        4) часть 1 статьи 46 дополнить предложением следующего содержания: «Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4 4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.»;

        5) часть 1 статьи 135 после слов «данными жилыми домами,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных статьей 157 2 настоящего Кодекса,»;

        а) в части 4 слова «, за исключением случая, предусмотренного частью 7 1 настоящей статьи» исключить;

        б) в части 6 1 слова «, за исключением случая, предусмотренного частью 7 1 настоящей статьи» исключить;

        в) часть 6 3 признать утратившей силу;

        г) в части 7 слова «частью 7 1 настоящей статьи и» исключить;

        д) часть 7 1 признать утратившей силу;

        е) дополнить частью 7 5 следующего содержания:

        «7 5 . В случаях, предусмотренных статьей 157 2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.»;

        7) дополнить статьей 157 2 следующего содержания:

        «Статья 157 2 . Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

        1. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье — собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:

        1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4 4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;

        2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье — лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также — договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;

        3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

        2. Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на двенадцать. В случае, если договор ресурсоснабжения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения или договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на количество месяцев их действия.

        3. Об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием системы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Уведомление, направленное по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, считается полученным лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, даже если оно фактически не находится по указанному адресу.

        4. Одновременно с направлением предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводят соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в системе.

        5. По истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается прекращенным полностью, а договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными в указанном случае со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в соответствии с требованиями пункта 2 части 7 настоящей статьи.

        6. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

        7. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно:

        1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4 4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса;

        2) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, по истечении тридцати дней с даты направления предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;

        3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, с даты заключения договоров, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 164 настоящего Кодекса, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

        8. Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения договоров, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

        9. Положения настоящей статьи также распространяются на отношения с участием лиц, указанных в пунктах 1, 1 1 , 3, 4, 6, 7 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемыми в порядке, предусмотренном частью 6, пунктом 3 части 7 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

        10. В случае заключения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять, в том числе с использованием системы, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.»;

        8) часть 4 статьи 158 изложить в следующей редакции:

        «4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.»;

        а) часть 1 после слов «в таком доме» дополнить словами «, или в случаях, предусмотренных статьей 157 2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее — обеспечение готовности инженерных систем)»;

        б) в части 2 2 первое предложение дополнить словами «, или в случаях, предусмотренных статьей 157 2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем»;

        в) часть 2 3 дополнить словами «, или в случаях, предусмотренных статьей 157 2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем»;

        г) часть 11 изложить в следующей редакции:

        «11. В случае, предусмотренном статьей 157 2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны:

        1) предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме;

        2) осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме;

        3) принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

        4) обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме либо по соглашению с ресурсоснабжающими организациями осуществлять приостановку или ограничение предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме.»;

        д) в части 12 первое предложение дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157 2 настоящего Кодекса», дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса.», после слова «указанных» дополнить словами «в части 1 статьи 157 2 и»;

        10) в статье 162:

        а) часть 2 после слов «в этом доме лицам» дополнить словами «или в случаях, предусмотренных статьей 157 2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем»;

        пункт 2 дополнить словами «, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157 2 настоящего Кодекса»;

        пункт 3 дополнить словами «, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157 2 настоящего Кодекса»;

        11) в части 5 2 статьи 198 слова «за грубое нарушение лицензионных требований вновь совершено грубое нарушение лицензионных требований» заменить словами «за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, вновь совершено такое нарушение лицензионных требований».

        Признать утратившими силу:

        1) подпункты «з» и «к» пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 4 июня 2011 года N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263);

        2) подпункты «б» и «в» пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 11);

        3) подпункты «в» и «г» пункта 14 статьи 1 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3967).

        1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

        2. До утверждения Правительством Российской Федерации типовых договоров, предусмотренных частью 6 статьи 157 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, условия соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, определяются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

        3. При наличии договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обеспечивают постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. На отношения, возникшие из указанных договоров, распространяется действие положений статьи 155 (в части положений о внесении платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами) и частей 6 и 8 статьи 157 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

        4. Действие положений статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

        5. В случае представления собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства) управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом для внесения платы за коммунальные услуги за период после прекращения соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 157 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, такие управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обязаны уплатить собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме, которым были представлены указанные платежные документы, штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме. При этом в случае внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме признаются надлежаще исполнившими обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, к ним не применяются меры ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Задолженность по оплате коммунальных услуг взыскивается ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.

        6. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона было принято и реализовано решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

        rg.ru

        Смотрите еще:

        • Ожидаемое повышение пенсий в 2018 году Система пенсионного обеспечения в России ежегодно обновляется Система пенсионного обеспечения в России ежегодно обновляется, подстраиваясь под современные ритмы жизни и обретая все более понятные и эффективные формы. Какие изменения претерпела в 2017 года российская пенсия и последние […]
        • Бюджет следственного комитета на 2018 год Принят федеральный бюджет на 2018 - 2020 годы Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП 97 462,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента. Предполагается, что общий объем доходов составит 15 257,8 млрд. рублей, что на 537 млрд. рублей больше показателя […]
        • Запись в трудовую об увольнении 2011 Как правильно оформить в трудовой книжке запись об увольнении в связи с призывом на военную службу? Призыв работника на военную службу является одним из оснований прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (п. 1 части первой ст. 83 ТК РФ).Запись в […]
        • Действующая редакция закона о занятости Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты […]
        • Налог за землю 2013 года Налог на землю в 2016 году: изменения Порядок начисления налога на землю в 2016 году изменился весьма существенно. Чего ждать уже ближайшей весной? Во сколько нам обойдутся наши дачные участки и загородные дома? Новый налог на землю в 2016 году – основные изменения В 2015 году в России […]
        • Прибавка детского пособия Детские пособия в 2017 году Внимание, эта статья устарела! Обо всех основных изменениях в условиях выплаты и размерах детских пособий в России в 2018 году читайте в новом материале: В последние годы индексация федеральных выплат на ребенка проводится ежегодно с 1 февраля на основании […]