Новый закон о водоснабжении

С нового года изменятся правила осуществления водоснабжения и водоотведения

1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон). Он регулирует отношения, связанные с предоставлением и забором воды внутри искусственных систем водоснабжения и водоотведения. Забор воды из водных объектов и сброс сточных вод в них в сферу его действия не входят. Теперь на законодательном уровне будут решены вопросы, которые ранее регулировались только подзаконными актами: система договоров в сфере водоснабжения и водоотведения, правила подключения абонентов к централизованным сетям и др.

Отметим, что в ст. 1 Закона содержится не характерная для российского законодательства оговорка о том, что положения Закона применяются к соответствующим отношениям только в части, не урегулированной другими законами.

Появится новый документ муниципального планирования, который станет основой инвестиционных программ

Закон определил, что органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения. Они войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующей территории.

Указанные схемы должны соответствовать документам территориального планирования, утвержденным по правилам гл. 3 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным по правилам ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В них будут устанавливаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также планироваться мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения. Кроме того, на схемах надлежит представлять карту, иллюстрирующую предполагаемое развитие централизованных систем водоснабжения на территории населенного пункта.

Значение схемы водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение (далее — снабжающая организация), в том, что без этой схемы с 1 января 2014 г. нельзя будет утвердить инвестиционные программы снабжающих организаций (далее — инвестиционные программы) (п. 2 ст. 40 Закона).

Что касается инвестиционных программ, то утверждать их будет уже не орган местного самоуправления, а уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (п. 5 ст. 40), хотя Закон допускает возможность передачи данных полномочий органам местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ. C 1 января 2013 г. в общем порядке утверждения инвестиционной программы органу местного самоуправления отведена иная роль — ему предстоит утверждать техническое задание на разработку инвестиционной программы и согласовывать ее, прежде чем она будет направлена в уполномоченный орган исполнительной власти на утверждение.

Изменится порядок установления тарифов

Закон вносит изменения в правила установления тарифов за водоснабжение и водоотведение. Тарифы будут утверждаться органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (ст. 32 Закона). Органы местного самоуправления не смогут устанавливать надбавки к тарифам на товары и услуги снабжающих организаций, как это происходит сейчас (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ). Подробности процедуры установления тарифов будут предусмотрены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утвердит Правительство РФ.

В Законе установлены общие методы установления тарифов, условия того, какие расходы организаций при этом учитываются, и требования к определению периода действия тарифов. Последний будет зависеть от того, по какому методу тарифы рассчитывались. Минимальный срок действия равен одному календарному году, а максимальный — пяти годам.

Расширяется перечень видов деятельности, плата за которые будет взиматься по утвержденным тарифам (ст. 31 Закона). Теперь регулироваться со стороны государства будет плата за транспортировку воды и сточных вод.

Определена структура договоров в сфере водоснабжения и водоотведения

В Законе перечислены договоры, которые может заключать снабжающая организация для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения. Их можно объединить в три группы.

1) Договоры, заключаемые с абонентами (ст. ст.13 — 15 Закона):

— договор горячего или холодного водоснабжения;

— единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Каждый из трех перечисленных договоров является публичным договором. В Законе для них установлены существенные условия, а также определены нормы ГК РФ, применимые к каждому из видов. Так, к договору водоснабжения должны применяться нормы ГК РФ об энергоснабжении (§ 6 гл. 30 ГК РФ). К договору водоотведения — нормы о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). К единому договору водоснабжения и водоотведения будут применяться в соответствующих частях и нормы об энергоснабжении, и нормы о возмездном оказании услуг.

В настоящее время Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167) применение норм гражданского законодательства к указанным договорам определено иначе. В них указано, что отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения (ст. 426, 539 — 548 ГК РФ).

2) С иными организациями, эксплуатирующими водопроводные сети (ст. ст. 16 и 17 Закона), могут заключаться следующие виды договоров:

— по транспортировке горячей или холодной воды;

— по транспортировке сточных вод.

Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, будет обязана оплачивать услуги по транспортировке воды и по поддержанию водопроводных сетей в надлежащем состоянии, а также поставлять в указанные сети установленные объемы воды определенного качества. Законом перечислены все существенные условия данных договоров, однако не устанавливается, какие нормы ГК РФ должны к ним применяться.

Как было указано выше, плата по договорам будет осуществляться по тарифам, устанавливаемым органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Ранее плата по ним не регулировалась государственными органами, а устанавливалась по соглашению сторон.

3) Соглашение с органами исполнительной власти субъекта РФ об условиях осуществления регулируемой деятельности (ст. 36 Закона). Это документ, определяющий участие сторон в функционировании и развитии централизованных систем водоснабжения или водоотведения на период действия установленных тарифов.

Данный договор должны заключать все организации, которые осуществляют регулируемую деятельность, кроме тех, которые используют объекты централизованной системы водоснабжения на основании концессионного соглашения. Соглашение об осуществлении регулируемой деятельности может быть заключено только при наличии у организации утвержденных инвестиционной и производственных программ.

В таком соглашении устанавливается, с одной стороны, обязанность организации по достижению целевых показателей, установленных инвестиционной программой, с другой — обязательство органа регулирования тарифа учитывать расходы организации, предусмотренные инвестиционной программой, при установлении тарифов. Существенное условие соглашения — установленная ответственность за нарушение его положений.

Новые правила подключения объектов к сетям водоснабжения и водоотведения

Законом закреплен порядок подключения объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также к централизованным системам горячего водоснабжения (ст. ст. 18 и 19 Закона). Отличия от действующих правил [1] не очень значительны, и в целом процедура подключения останется прежней.

Самое существенное изменение состоит в том, что владелец объекта капитального строительства получит возможность подключить свой объект к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, даже если у снабжающей организации не только в текущий момент отсутствует свободная мощность для подключения, но и в инвестиционной программе ее увеличение не предусмотрено.

В таком случае может быть изменена инвестиционная программа. Для этого снабжающая организация обязана обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ с предложением об изменении инвестиционной программы и о включении в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя (п. 7 ст. 18 Закона). Отказать в изменении инвестиционной программы можно, только если такое изменение вызовет недоступность услуг для потребителей, о чем должно быть вынесено соответствующее определение. Иных оснований Закон не предусматривает.

Отметим, что действующие нормы позволяют снабжающей организации отказать заявителю в выдаче технических условий, без которых невозможно подключение объекта капитального строительства, при наличии одновременно двух обстоятельств (п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83):

а) у снабжающей организации отсутствуют резервы пропускной способности или резервы мощности по производству ресурса;

б) в инвестиционной программе не установлены мероприятия по увеличению указанных резервов.

При этом у снабжающей организации отсутствует обязанность выступать с инициативой об изменении инвестиционной программы, когда невозможно подключить новый объект.

Гарантирующая организация — новый субъект в сфере водоснабжения и водоотведения

Закон установил понятие «гарантирующая организация», которую назначает орган местного самоуправления из числа снабжающих организаций. Гарантирующая организация будет устанавливаться для каждой централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения в пределах поселения или городского округа. Этим статусом снабжающая организация наделяется, если к ее водопроводным и (или) канализационным сетям присоединено наибольшее по сравнению с остальными снабжающими организациями количество абонентов.

На гарантирующую организацию Закон возлагает дополнительные обязанности. Именно она должна обеспечивать холодное водоснабжение абонентов, присоединенных к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, для чего ей надлежит заключить все необходимые договоры (п. 4 ст. 14 Закона) Кроме того, она обязана контролировать качество воды во всех сетях, входящих в централизованную систему водоснабжения и (или) водоотведения, независимо от того, принадлежат ли они ей или иным организациям (п. 3 ст. 25 Закона).

Гарантирующие организации должны быть назначены органами местного самоуправления до 1 июля 2013 г. (п. 2 ст. 42 Закона).

Новые основания для приостановления подачи и отведения воды

Закон расширил перечень оснований для временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения (ст. 21 Закона).

Теперь в их число входят:

1) существенное ухудшение качества питьевой воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения;

2) отведение в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

3) воспрепятствование допуску представителей организации, осуществляющей водоотведение к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод;

4) превышение абонентом в три раза и более нормативов или лимитов допустимых сбросов загрязняющих веществ (иных веществ и микроорганизмов), совершенное два раза и более в течение одного года с момента первого превышения;

5) наличие у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором.

Прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения по двум последним из перечисленных оснований возможно после предварительного (не менее чем за одни сутки) уведомления абонента и перечисленных в Законе органов государственной власти и местного самоуправления.

Прочие основания для прекращения или ограничения водоснабжения схожи с установленными сейчас в соответствии со ст. 81 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167).

Для реализации положений Закона будут приняты подзаконные акты

Многие нормы Закона могут быть реализованы только после принятия необходимых подзаконных актов. Всего таких актов необходимо принять более двух десятков, что следует из п. п. 1 и 2 ст. 4 Закона.

До принятия указанных актов к отношениям по водоснабжению и водоотведению будут применяться действующие в настоящее время документы. Переходные положения Закона определяют, что до внесения в законодательные и нормативные правовые акты необходимых изменений эти акты применяются в части, не противоречащей Закону (п. 6 ст. 42 Закона).

www.consultant.ru

Новый закон «О водоснабжении и водоотведении»: что ждет бизнес? «Milknews». 19 июня 2018

Данный материал доступен только подписчикам услуги «Тематические новости»

Услуга «Тематические новости» — это оперативная и периодическая информация об интересующей отрасли экономики РФ (всего более 80 тематик), подготовленная путем мониторинга деятельности российских и зарубежных компаний, мониторинга СМИ (тысяч деловых и отраслевых изданий), информационных агентств, федеральных министерств и местных органов власти.

Среди отраслей, представленных услугой «Тематические новости«:

Если у Вас возникнут вопросы, Вы можете связаться с редакторами услуги «Тематические новости» по тел.: +7(812) 322-6848, +7(495)7727640 или написать на адрес [email protected]

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

«Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья» — это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Реестр «120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России». Итоги 2017 года – НОВЫЙ продукт INFOLine, содержащий сведения обо всех крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятиях, а также о проектно-конструкторских бюро в сфере судостроения России. В Реестре представлены контактная информация, сведения о руководстве, количестве сданных и законтрактованных судов.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: [email protected]

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

advis.ru

Закон о водоснабжении и водоотведении

Правовые отношения в сфере водоснабжения и водоотведении регулируют нормы Федерального законодательного акта № 416-ФЗ. Новый закон о водоснабжении и водоотведении был принят в декабре 2011года , в первую очередь, он направлен на регламентирование области планирования и развития централизованных систем горячего и холодного водоотведения и водоснабжения. Кроме того, закон о водоснабжении и водоотведении регулирует сферу разработки и утверждения соответствующих схем и соблюдения порядка в области производственных и инвестиционных программ организации и осуществления водоснабжения и водоотведения. Также, указанный законодательный акт дополняет закон об оплате коммунальных платежей , устанавливая порядок регулирования тарифов и сборов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Закон о водоснабжении и водоотведении содержит 8 глав и 43 статьи, первая глава устанавливает общие положения документа. Статьи 1-3 фиксируют предмет, цели и принципы настоящего законодательного акта, а также основные понятия, используемые в обсуждаемой теме: абонент, водоотведение, водоподготовка, водоснабжение, водопроводная сеть, гарантирующая организация, горячая вода, инвестиционная программа организации, канализационная сеть, качество и безопасность воды, нецентрализованная система горячего и холодного водоснабжения, органы регулирования тарифов, питьевая вода, приготовление горячей воды, состав и свойства сточной воды, сточные воды, техническая вода, транспортировка воды, централизованная система водоотведения и т.д.

Глава 2 закона о водоснабжении и водоотведении статьями 4-6 определяет полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и их субъектов, а также органов местного самоуправления, в сфере организации и осуществления водоснабжения и водоотведения. Порядок осуществления горячего и холодного водоснабжения и водоотведения прописан в статьях главы 3 закона. Статьями 7-10 установлены общие правила осуществления водоснабжения и водоотведения, форма обеспечения эксплуатации систем, особенности распоряжения объектами централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, а также условия обеспечения безопасности эксплуатации централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Взаимодействие организаций, в сфере водоснабжения и водоотведения, гарантирующая организация и ее отношения с иными организациями регламентируется статьями 11-12 действующего закона. Статьями 13-22 устанавливаются формы договоров водоснабжения, в том числе по транспортировке горячей и холодной воды, виды подключения объектов капитального строительства к централизованным нецентрализованным системам и порядок организации коммерческого учета.

Обеспечения качества горячей и питьевой воды и производственный контроль качества регламентируется статьями 23-25 главы 4 федерального закона, при этом, статьи главы 5 регулируют обеспечение охраны окружающей среды в области водоснабжения и водоотведения. Статьи 31-36 устанавливают тарифы в указанной сфере, методы и способы регулирования тарифов, порядок государственного регулирования и стандарты раскрытия информации. Организация планирования и развития систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения централизованного вида, включая инвестиционные и производственные программы, осуществляются посредством статей 37-41 главы 7 законодательного документа. Глава 8 является заключительным положением документа.

Скачать закон о водоснабжении и водоотведении

mosadvokat.org

Новый закон РФ «О водоснабжении и водоотведении»

Деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства будет регулировать отраслевой закон. По-новому снабжать россиян водой начнут с 2013 года. Договор о водоснабжении будет считаться заключенным, если по истечении месяца после получения предложения абонент не дал письменного отказа. В этом случае подпись абонента на договоре коммунальщикам не потребуется.

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Отраслевой закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в этой сфере, принципы ее государственного регулирования, полномочия органов власти.

В документе сформулированы основные понятия: абонент, водоотведение, водоснабжение, питьевая вода и др. Устанавливается порядок горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения. Определяется содержание договоров горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, договора по транспортировке сточных вод.

К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом. Договор является публичным. К его существенным условиям относятся:

  • предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи и уровень давления воды);
  • сроки подачи воды;
  • качество воды, в том числе температура подаваемой воды (в случае заключения договора горячего водоснабжения);
  • условия прекращения или ограничения подачи воды;
  • порядок учета поданной воды;
  • сроки и порядок оплаты по договору и др.

После поступления предложения от гарантирующей организации абонент в течение 30 дней обязан заключить договор или дать письменный отказ. Договор считается заключенным, если по истечении месяца абонент его не подписал.

Закон закрепляет случаи временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод. Это может произойти по следующим причинам:

  • из-за возникновения аварии или устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;
  • из-за существенного ухудшения качества воды;
  • при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
  • при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;
  • из-за недопуска представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
  • О перерыве в подаче воды в этих случаях абонентов должны оповестить в течение дня. В других случаях о прекращении водоснабжения абонентов и органы местного самоуправления уведомляют за сутки.

    Кроме того, в законе прописан порядок обеспечения качества питьевой воды, горячей воды, а также меры по охране окружающей среды. Определены виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, которые должны регулироваться.

    Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений. Последние начнут действовать с 1 января 2012 и 2014 годов. В связи с принятием документа в некоторые законодательные акты внесены изменения.

    www.vodainfo.com

    Новый закон “О водоснабжении и водоотведении”: что ждет бизнес?

    В январе 2019 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Основная цель нового документа — предотвратить загрязнение предприятиями водных объектов. Для этого в закон будут добавлены нормативы состава сточных вод (НССВ), которым будут следовать все предприятия, в том числе и компании пищевой отрасли. Пока документ еще только готовят, Milknews рассказывает, чем может обернуться новое регулирования для бизнеса.

    Как регулируется водоотведение сейчас?

    Основные отходы пищевых предприятий после технологических процессов – это органические вещества, например, азот, фосфор, биологическое и химическое потребление кислорода. Такие загрязнения относятся к хозяйственно-бытовому стоку, на их очистку рассчитаны городские системы водоканалов, именно поэтому большая часть предприятий в городской черте исторически не располагает собственными очистными сооружениями или имеет их в базовом минимальном формате.

    Много лет действующее законодательство, регулирующее водоотведение (Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №644), не требовало от пищевых компаний наличия собственных очистных мощностей. Некоторые компании строили собственные станции, другие, и как предполагает Союзмолоко, таких большинство, сдавали отходы в централизованные городские службы и оплачивали дополнительную очистку стоков.

    По закону предприятия могли заключать соглашение с водоканалами, которое предусматривало прием городскими службами сточных вод. Такой документ водоканал подписывал с компаниями по итогам технического обследования очистных сооружений. Анализ подтверждал, что мощности можно дополнительно нагрузить без дальнейшего вреда окружающей среде. Исключение составляли особые вещества и материалы, которые запрещены к сбросу в канализационные сети. Они были внесены в особый список и запрещены к передаче в городскую канализацию.

    Постановление определяло предельно допустимую норму концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, которые передаются на очистку в городские водоканалы. Если стоки были загрязнены выше нормы, то компания компенсировала водоканалу расходы за дополнительное очищение. По нормам контракта с водоканалом предприятия оплачивали такие услуги по специальному тарифу.

    И что теперь будет?

    С нового года экологические нормы ужесточат. Если в документ будет заложен минимальный уровень загрязнения или единые значения для всех предприятий отрасли, то компании не смогут сдавать недостаточно очищенные сточные воды в водоканалы. По оценке Союзмолоко, таких предприятий в России большинство.

    Российский бизнес будет вынужден спроектировать и построить собственные очистные станции при заводах. По мнению участников ассоциации, такая мера потребует от предприятий пищевой отрасли, в том числе и от молокоперерабатывающих компаний, значительных капитальных вложений на этапе строительства и ежегодных расходов во время использования. По оценке Союзмолоко, средняя стоимость локальных очистных сооружений полного цикла составляет 10 млн долларов. Окончательная сумма расходов зависит от размера и мощности предприятия.

    Как отметили в Союзмолоко, сегодня многие предприятия пищевой индустрии уже строят или проектируют комплексы очистных сооружений, но существует риск, что в случае установления минимальных норм загрязнения без учета специфики отрасли проектные мощности не подойдут под норматив. Предприятиям придется строить очистные сооружения полного цикла, что с учетом объемов производства и эксплуатационных затрат автоматически сделает работу компании нерентабельной и лишит их развития в долгосрочной перспективе.

    Сейчас нормы загрязнения и состав сточных вод, которые можно утилизировать через городской водоканал, определяют местные органы самоуправления. Новый порядок водоотведения уже разрабатывается в Минстрое. В мае Минсельхоз уже собирал информацию о готовности перерабатывающих предприятий к обновленному требованию. Для этого Деппищепром просил бизнес сообщить, работают ли на предприятиях собственные очистные сооружения, по информации Milknews, в министерстве еще не свели полученную статистику. Копия соответствующего запроса есть в распоряжении редакции.

    Что думает бизнес?

    В Союзмолоко выразили опасение, что обновленное регулирование в дополнение к административным барьерам, которые ждут переработчиков (например, маркировка продуктов питания и оплата отходов в соответствие с «классом опасности») может поставить работу некоторых предприятий под угрозу.

    Там, где производственные мощности водоканала могут принять и переработать повышенные объемы стоков, «заставлять» завод строить свои собственные станции излишне, отмечают в союзе.

    Владимир Лукин, старший менеджер группы корпоративного управления и устойчивого развития KPMG в России и СНГ, считает, что нововведение может вызвать рост цен в рознице. «Безусловно, данная мера может вызвать дополнительные издержки, которые производители будут пытаться компенсировать за счет потребителей», — уверен эксперт.

    По мнению Лукина, уровень расходов, которые понесут предприятия, зависит от масштаба производства, а также от экологической политики, которой компания придерживается. Он предположил, что у крупных корпораций уже есть технические решения и системы эффективной очистки, поэтому существенного влияния на их цены такая мера не окажет.

    Эксперты Высшей школы экономики в докладе «Регуляторная политика России» также негативно оценили инициативу. По их мнению, предлагаемое регулирование не соответствует основной цели проекта – снизить негативное влияние на окружающую среду. Разрабатываемые нормы не стимулируют бизнесменов уменьшить воздействие на экологию, а заставляют их построить дополнительные объекты для работы с этими отходами.

    «Любые очистные сооружения – это дополнительные затраты, как минимум, энергии и материалов, не создающие дополнительного продукта», — отмечают исследователи ВШЭ. По мнению экспертов, инвестиций в охрану окружающей среды в принципе не существует, только строительство новых современных мощностей, отказ от устаревшего оборудования, технологий и эффективный менеджмент на заводах могут оказать положительный эффект.

    В Союзмолоко также указали, что новое законодательство может косвенно повлиять и на состояние городских водоканалов. Если предприятия будут использовать собственные очистные станции, то у городских служб не останется мотивации модернизировать централизованные системы. Кроме того, государство лишится дополнительного дохода: предприятия не смогут сдавать стоки в городские службы и, соответственно, не будут оплачивать услуги водоканалов.

    milknews.ru

    Смотрите еще:

    • Приказ минфин 190н Приказ Минфина России от 1 декабря 2015 г. N 190н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" Приказ Минфина России от 1 декабря 2015 г. N […]
    • Справки о наличии отсутствии судимости образец Приказ МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении […]
    • Закон рб о госслужбе в рб ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 июня 2003 года №204-З О государственной службе в Республике Беларусь (В редакции Законов Республики Беларусь от 29.06.2004 г. №304-З, 16.05.2006 г. №111-З, 05.01.2008 г. №316-3, 15.07.2008 г. №409-З, 02.06.2009 г. №20-З, 13.12.2011 г. №325-З, 30.12.2011 г. […]
    • Федеральный закон о налогах на имущество физических лиц 2014 Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" С изменениями и дополнениями от: 22 декабря 1992 г., 11 августа 1994 г., 27 января […]
    • Министерство финансов российской федерации приказ от 1 июля 2013 г n 65н Министерство финансов российской федерации приказ от 1 июля 2013 г n 65н МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 июля 2013 года N 65н (с изменениями на 3 мая 2018 года) ______________________________________________________________ Документ не нуждается в госрегистрации […]
    • Закон о закупках комментарии Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" С изменениями и […]