Нарушение закона об утилизации

Утилизация без лицензии — нарушение закона!

С 1 ИЮЛЯ 2016 ГОДА СБОР И ТРАНСПОРТИРОВКА ОТХОДОВ I–IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ — НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

За отсутствие лицензии законодательством предусмотрена административная и даже уголовная ответственность.
Что может ждать нарушителей закона № 458-ФЗ?

На основании ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2015) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны были получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 г.

За отсутствие лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности в области обращения с отходами предусмотрена административная ответственность:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 8.2 …Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 100 до 250 пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток…

Статья 14.1 …Осуществление предпринимательской деятельности без специального раз-решения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от 40 до 50 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой…

Статья 19.20 …Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в раз-мере от 0,5 до 1 тысячи рублей; на должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 до 40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 170 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток…

Осуществление лицензируемых видов деятельности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство:

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 171. …Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев…

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, …наказывается штрафом в размере от 150 до 500 тысяч руб-лей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового…

После 01.07.2016 осуществление данной деятельности без лицензии НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Бесплатная утилизация

Мы завод по переработке электронного лома и оргтехники.
Реализуя вторичное сырье, получаемое в результате переработки, мы полностью окупаем расходы на утилизацию Вашего оборудовании и можем предложить услугу утилизации бесплатно

Списание бесплатно

Акты технической экспертизы БЕСПЛАТНО (при заказе услуги Утилизации)

  • 50 единиц для Москвы и МО
  • 200 единиц для регионов РФ
  • В особых случая предусмотрены Возвратные выплаты
    (оформляется строкой «право на заключение договора»)

    Наши Лицензии

    Экологический сбор

    Мы поможем Вам сэкономить 50% средств при оплате
    ставки экологического сбора.
    (он же утилизационный сбор)

    Мы осуществляем Платную и Бесплатную Утилизацию у Компаний и частных лиц по лучшим условиям в России.

    Для организаций предоставляем полный комплект документов на утилизацию электронного оборудования

    Также, мы предлагаем ДОХОДНЫЕ договора на покупку б/у офисной техники с последующим вывозом за наш счет.

    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.

    util24.ru

    Нарушение закона об утилизации

    Главное меню

    Ответственность за нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления

    Действующим законодательством предъявляются определенные требования к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая связана с образованием отходов, а также их обращением.

    Так, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Рассматривая дисциплинарную ответственность, можно отметить, что к работникам, которые допустили неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей в области обращения с отходами, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

    Административная ответственность предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее- КоАП РФ). Например, игнорирование требований ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Санкция данной статьи предполагает наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

    Ряд нарушений Федерального закона № 89-ФЗ влечет привлечение к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами):

    1) неотнесение отходов I – V классов опасности, образующихся в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, к конкретному классу опасности;

    2) несоставление паспортов отходов I — IV классов опасности;

    3) отсутствие у лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности;

    4) отсутствие у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разработанных и утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

    5) непредставление субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке;

    6) отсутствие надлежащего учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

    7) непредставление отчетности «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме № 2-ТП (отходы).

    По статье 8.2 КоАП РФ должностным лицам назначается наказание в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Кроме того, требования к деятельности по обращению с медицинским отходами содержатся в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163, которым утверждены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Нарушение данных правовых актов может быть квалифицировано по статье 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), которая предусматривает наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Уголовная ответственность за нарушения законодательства в области обращения с отходами предусмотрена в случае наступления определенных последствий неисполнения обязательных требований. Так, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей) или особо крупном размере (более 9 млн. рублей), виновное лицо подлежит уголовной ответственности ч. 1 или 2 ст. 171 УК РФ соответственно. Максимальное наказание за совершение данного преступления – лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

    Гражданско-правовая ответственность заключается в обязанности возмещения вреда окружающей среде, имуществу органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, здоровью и имуществу физических лиц, причиненного вследствие нарушения правил обращения с данными отходами.

    Необходимо отметить, что привлечение к ответственности не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенные нарушения требований в области обращения с отходами

    Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура

    admzeya.ru

    В Самарской области выявлены массовые случаи нарушения закона по утилизации отходов

    Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Самаре Сергей Хазов.

    Евгения Назарец: В Самарской области прокуратура выявила массовые случаи нарушения закона по утилизации отходов. Это незаконные свалки или неправильно оборудованные полигоны для хранения вредных отходов. Только в одном Сызранском районе прокуроры насчитали десятки таких полигонов. По данным экологом, 2/3 подобных объектов в Самарской области потенциально опасны для людей.

    Сергей Хазов : В Самарской области все чаще нарушается федеральное законодательство по утилизации вредных отходов. В начале ноября прокуратура Сызранского района губернии проверила соблюдение органами местного самоуправления закона по утилизации отходов. Как выяснила прокурорская проверка, в нарушение требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства в сельских поселениях Старая Рачейка, Ивашенка, Чекалино, Волжское, Заборовка, Новая Рачейка, Варламово, Жемковка и Рамено осуществляется эксплуатация мест захоронения отходов при отсутствии соответствующих разрешений. Проще говоря, землю, где расположены полигоны по захоронению опасных отходов, используют для сельскохозяйственных нужд. Не соблюдаются и нормы образования отходов: опасные химудобрения, скотомогильники часто не оборудованы должным образом. Все это создает угрозу экологии. Нередки случаи, когда весной паводковые воды размывают построенные с нарушением норм полигоны по утилизации вредных отходов. В Самарской области отработанные вещества вывозят на 72 объекта, специализирующихся на размещении промышленного и бытового мусора и находящихся в ведомственной и муниципальной собственности, а также на 396 свалок.

    «Несколько лет назад в одном из сельских районов губернии во время весеннего паводка был размыт водой полигон по утилизации химических удобрений и ядовитые вещества едва не попали в Волгу», — рассказал председатель Самарского экологического общества Анатолий Виноградов.

    Анатолий Виноградов : Там, где говорят, что участились случаи, скорее участились случаи проверок. К сожалению, проверки такие проводятся нерегулярно, в виде кампаний. А хотелось бы, чтобы они были плановые, регулярные, чтобы эти нарушения вскрывались и наказание за них было неотвратимо. Поэтому то, что сейчас начали вскрываться, это хорошо, это положительный фактор. Ну а в целом, необходимо, чтобы были законы экологические, и соблюдался, совершенствовался механизм исполнения этих законов. Вот то, что взялась прокуратура, это тоже очень хороший фактор. Есть обычная прокуратура, а есть у нас природоохранная прокуратура. Но опять-таки, хорошо, если будет взято за правило, а не в виде отдельных кампаний.

    Сергей Хазов : Проверка природоохранной прокуратуры, проведенная в начале ноября в Сызранском районе, также показала, что часто места захоронения вредных отходов не записаны местными чиновниками в государственный реестр размещения отходов. В Самарской области 2/3 имеющихся мест обезвреживания и захоронения промышленных, бытовых и других отходов производства и потребления не отвечают элементарным природоохранным требованиям: вокруг них отсутствует санитарно-защитная зона, нет ограждений, не ведется учет захороненных отходов, отсутствует контроль за их влиянием на окружающую среду. Некоторые полигоны и свалки не имеют кольцевых каналов для перехвата талых и дождевых вод, расположены вблизи открытых водоемов или имеют уклон по рельефу местности в сторону рек. Эти и другие нарушения приводят к загрязнению почвы, водоемов и подземных вод. Эколог Анатолий Виноградов продолжает.

    Анатолий Виноградов : Есть три основных способа экологического контроля. Это мониторинг, инспекция и экологическая экспертиза. Необходимо совершенствование и развитие по всем трем направлениям. Закон об экологической экспертизе фактически является третьим по значимости после Конституции Российской Федерации. Конституция, потом закон об охране окружающей природной среды и третий — закон об экологической экспертизе. Экологическая экспертиза бывает двух основных форм — государственная и общественная. Общественная очень слабая. На этой базе развилось студенческое движение «Дружина охраны природы», ее члены были общественными инспекторами наравне с государственными инспекторами, не имея никакой зарплаты. Но были правовые нормы. То есть они могли в то время составлять протокол, вскрывать нарушения. Сейчас этого нет. Нельзя в угоду экономике зажимать экологию. Экология этого не позволяет.

    Сергей Хазов : О многочисленных нарушениях природоохранного законодательства говорят и правозащитники, занимающиеся экологическими проблемами. «Чиновникам проще заплатить штраф, чем следить за состоянием хранилищ химудобрений и мест утилизации отходов», — говорит правозащитник Александр Лашманкин.

    Александр Лашманкин : Отменена экологическая экспертиза. Это говорит о том, что на первом месте у власти стоят интересы, никак не связанные с сохранением окружающей среды. В России действует авторитарный принцип вертикали, пользовательское отношение к природе господствует от Кремля и до безвестной районной администрации.

    Сергей Хазов : По постановлениям прокурора Сызранского района на глав районных поселений, где не соблюдались экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, был наложен штраф. Также в адрес глав поселений внесены представления об устранении нарушений законодательства. «Нужно создавать общественные организации для контроля за состоянием экологии в сельских районах губернии»,- считает правозащитник Александр Лашманкин.

    Александр Лашманкин : Властям, чиновникам штраф заплатить не сложно, но здесь важнее другое — сам факт привлечения к административной ответственности. Должностное лицо в принципе должно отчитаться, как оно устранило правонарушение, и важно этот момент отследить. Вот для этого было бы необходимо и было бы полезно иметь сеть общественных инспекторов экологических по всей территории области, которые могли бы осуществлять мониторинг вот этой деятельности, вернуть в экологическое законодательство обязательную государственную экологическую экспертизу вместе с оценкой воздействия на окружающую среду, сделать общественную экологическую экспертизу самостоятельной экспертизой, начинаемой по инициативе граждан.

    Сергей Хазов : В прошлом году прокуратурой Самарской области выявлено 50 случаев нарушения законодательства по утилизации бытовых и промышленных отходов.

    www.svoboda.org

    ⚠️ Штрафы за неправильную утилизацию

    Действующим законодательством предусмотрена следующая ответственность за основные нарушения в области обращения с отходами.

    Медицинские отходы и лекарственные средства

    Статья 8.2 КоАП. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Статья 6.28 КоАП. Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий.

    Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
  • Алкогольная и безалкогольная продукция

    Лампы, оборудование, текстиль, промотходы, резина, жидкие отходы, конфискат

    Биологические отходы

    Отходы волос и ногтей

    В КоАП или иных НПА не содержится мер, напрямую определяющих ответственность за неосторожное обращение с отходами в виде волос и ногтей (специальных норм права), есть только общие нормы права, такие как:

    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на

  • граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей ;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей ;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Статья 6.3 КоАП. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

    • на граждан в размере от 100 до 500 рублей ;
    • на должностных лиц — от 500 до 1 000 рублей ;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    utilexpert.ru

    Нарушения при утилизации останков сельхозживотных выявили в 14 районах Воронежской области

    Прокуроры возбудили 43 административных дела.

    Природоохранные прокуроры проверили 30 организаций Воронежской области и нашли многочисленные нарушения при утилизации биологических отходов, сообщила пресс-служба ведомства в среду, 6 июня. Речь идет о предприятиях, эксплуатирующих скотомогильники (места для захоронения трупов сельскохозяйственных животных).

    Проверка коснулась организаций, расположенных на территории Аннинского, Бобровского, Бутурлиновского, Богучарского, Верхнемамонского, Калачеевского, Каширского, Лискинского, Новохоперского, Острогожского, Павловского, Рамонского, Россошанского и Таловского районов Воронежской области. В большинстве из них правоохранители зафиксировали нарушения требований ветеринарного законодательства при устройстве скотомогильников. В хозяйствах не имелись специальные транспортные средства для перевозки биологических отходов, зачастую производственная территория предприятий не была огорожена, отсутствовали дезбарьеры. Некоторые организации, имеющие скважины для добычи подземных вод, не разработали проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения. При этом скважины и скотомогильники располагались на одной территории. Помимо этого прокуроры выявили факт эксплуатации скотомогильника, расположенного на землях лесного фонда.

    По результатам проверки правоохранители возбудили 43 административных дела по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов); ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил); ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения); ст. 7.9 КоАП РФ (самовольное занятие лесных участков); ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами). Также надзорные органы внесли 25 представлений об устранении нарушений закона, три исковых заявления направили в суд.

    m.riavrn.ru

    Смотрите еще:

    • Семейный юрист архангельск Заявление об отмене судебного приказа Судебный приказ о взыскании денежных средств выносится судьей единолично, поэтому закон дает право предполагаемому должнику подать свои возражения путем предоставления заявления об отмене судебного приказа. Для того, чтобы суд принял во внимание […]
    • Приказ no 924 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 декабря 2002 г. N 864 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ГОТОВОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Во исполнение пункта 1.7 Положения "О порядке организации и проведения государственной регистрации этилового спирта из […]
    • Решения октябрьского районного суда самары Октябрьский районный суд г. Самары Самарской области Октябрьский районный суд г. Самары находится по адресу ул. Мичурина 125 а. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 28 октября 1960 года на базе слияния народных судов 1-го, 2-го, 3-го участков Октябрьского района г. Куйбышева был […]
    • Пенсия при стаже 50 лет Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право […]
    • Нотариус на московском шоссе в нижнем новгороде Нотариусы г. Нижнего Новгорода Нижегородская нотариальная палата Федеральной нотариальной палаты России 603115, г. Нижний Новгород, Невзоровых сестер ул., 6 Тел.: (831) 428-07-06 Нижегородский район Нотариус Антюшина В. И. 603000, г. Нижний Новгород, Горького Максима ул., 80/1 Тел.: […]
    • Правила присвоения наименований изделиям гост Технические условия: присваиваем номер правильно Многие разработчики технических условий (ТУ) задаются вопросом: каким образом формируется их номер. Изменения в законодательстве не всегда удается вовремя отслеживать. Поэтому в нашей статье мы постарались собрать все последние […]