Налоги в бюджете россии

Профессиональное образование

Московская Высшая Школа Экономики (МВШЭ) была зарегистрирована Департаментом Общественных и политических связей Правительства г. Москвы в 1991 году как одна из первых некоммерческих учебных организаций. Рег. №094799. Разрешение №000682 Н.

МВШЭ возглавляет профессиональное объединение организаций :

В 2018 году МВШЭ исполнится 27 лет.

Являясь многопрофильным профессиональным объединением, мы предлагаем качественное обучение по программам:

МВШЭ входит в Реестр негосударственных некоммерческих организаций , взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы р ег. № 10-0324.

Аттестация Профессиональных бухгалтеров и профессиональных налоговых консультантов осуществляется в учебно-методических центрах Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов РФ: УМЦ № 420, УМЦ № 770. Учебно-методические центры осуществляют подготовку по различным программам для аттестации на соответствие квалификации профессиональный бухгалтер , профессиональный налоговый консультант, а также проводится обучение по программам обязательного ежегодного повышения квалификации Аттестованных профессиональных бухгалтеров. Профессиональным бухгалтерам выдается сертификат повышения квалификации ИПБ России.

При МВШЭ аккредитован учебно-методический центр Института Сертифицированных Финансовых Менеджеров (Великобритания). Программы ИСФМ транслируют на российский рынок самые высокие стандарты бизнес — образования.

Контактные телефоны: (495) 911-07-65, (495) 911-09-65

Запишитесь по телефонам:

8(495) 911-07-65, 8(495) 911-09-65,

8(495) 911-93-07, 8(495) 911-00-21

Отправьте анкету — заявку

www.mos-econ.ru

Как изменить налоговую систему России, чтобы экономика пошла в рост

Ещё 1 декабря 2016 г. президент заявил о необходимости так переориентировать налоговую систему, «чтобы она работала на главную цель: на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций».

Для этого, сказал В. Путин, нужно «в 2018 г. подготовить и принять все соответствующие поправки в законодательство, в Налоговый кодекс, а с 1 января 2019 г. ввести их в действие». Прошёл год, и в прессе со ссылками на официальные источники всё громче звучит мысль, что реформу в 2018 г. лучше не проводить, что налоговая система у нас и так хорошая.

О том, насколько опасно промедление с изменением налоговой политики, рассказал заведующий кафедрой РАНХиГС академик РАН Абел Аганбегян.

Смена приоритетов

Последние 5 лет наша экономика и социальная сфера находятся в состоянии стагнации и рецессии. Жизненно важная задача сейчас — возобновить социально-экономический рост. Однако существующий бюджет на эту цель не работает и, более того, тянет экономику вниз. С 2012 по 2016 г. доходы федерального бюджета в ценах 2016 г. сократились с 18,3 до 13,4 трлн руб. Этот негативный тренд сохраняется и на перспективу: недавно Госдума приняла проектировки бюджета до 2020 г., который тоже в реальном выражении снижается из года в год. Хотя в 2017 г. наша экономика преодолела рецессию и валовый продукт пусть и медленно, но начал расти.

Причина — неадекватная налоговая система, формирующая бюджет, поскольку в основном она ориентируется на доходы от нефти и газа, которые перестали расти. Наши налоги не стимулируют экономический рост, ведь они разрабатывались Минфином — фискальным ведомством. Но поручить этому министерству составить налоговый кодекс — всё равно что возложить на полицию подготовку Уголовного кодекса. Надеюсь, что к работе по налоговой реформе будет привлечён широкий круг учёных и специалистов, которые учтут цели, поставленные президентом.

Инвестиции в будущее

Что необходимо сделать? В первую очередь нужно нацелить новую налоговую систему на рост инвестиций в основной капитал — главный двигатель социально-экономического развития. Для этого целесообразно отменить налог на прибыль, на ту её часть, которую предприятия используют для инвестирования. Налоговые льготы надо также дать банкам при использовании средств на увеличение инвестиционного кредитования.

Не надо облагать налогами ту часть доходов граждан, которые направляются в фонды, используемые для инвестиций и вложения в накопительные пенсии, страхование жизни, приобретение облигаций и акций, вложения в венчурные фонды, в образование и лечение и др.

Нам нужно не простое наращивание инвестиций в основной капитал, а их использование для технологического обновления действующего производства, создания новых мощностей высокотехнологических производств, формирования современной транспортно-логистической инфраструктуры, для развития информационных технологий. Целесообразно ввести налоговую паузу на период технологического обновления.

Решение неравенства

Необходимо использовать новую налоговую систему для преодоления бедности, сокращения социального неравенства. Россия по уровню реальных доходов занимает 50-е место, а по индексу социального неравенства (коэффициенту Джини) — 90-е место в мире. Средний душевой доход 10% богатого населения нашей страны составляет 96 тыс. руб. в месяц, в то время как у 10% бедного населения — около 6 тыс. В РФ эта децильная разница в 2016 г. составила 15,7 раза, в то время как в Японии — 5 раз, в странах ЕС — 8-10 раз.

Чтобы в разы сократить это неравенство, целесообразно полностью освободить от подоходного налога семьи, чей доход на душу ниже прожиточного минимума. Затем следовало бы перейти к прогрессивной ступенчатой шкале налогов, оставив для среднего класса нынешний уровень подоходного налога. Но, когда месячный доход превысит 100 тыс. руб., с суммы этого превышения правильнее было бы брать 20%-ный налог, с суммы, превышающей 400 тыс. руб., — 25%-ный налог и, наконец, с суммы свыше 1 млн руб. в месяц взимать 30%-ный налог.

Целесообразно ввести повышенные налоги на товары и услуги, недоступные среднему классу, — на жильё стоимостью свыше 100 тыс. руб. за 1 кв. м, на 5-звёздочные отели, на товары в дорогих торговых сетях.

Чтобы радикально улучшить пенсионную систему, целесообразно, по примеру ФРГ и Казахстана, ввести 10%-ное отчисление с зарплаты и доходов на будущие пенсии. Чтобы удвоить расходы на здравоохранение, нужно 7% от зарплаты и доходов населения вносить на обязательную медстраховку.

Следовало бы также ввести налог на недвижимость в размере около 1% от рыночной стоимости. В частную собственность можно перевести всё ЖКХ, установив рыночные цены на коммунальные услуги, покрывающие общие затраты.

Чтобы эти меры не привели к снижению реальных доходов, нужно при проведении каждого из этих мероприятий проводить индексацию зарплат.

Эти предложения снизят налоговую нагрузку в России в составе ВВП с 35% (как в среднем в развитых странах) до 25-30% (как в развивающихся странах), оставив больше средств предприятиям для саморазвития.

Всё сказанное далеко не полный перечень того, что нужно сделать в новом Налоговом кодексе. Пишу эту заметку с единственной целью: убедить, что новый Налоговый кодекс нам крайне нужен, чтобы содействовать ускоренному социально-экономическому росту страны — сначала по 3-4% в год до 2025 г. и по 5-6% после 2025 г. При таком развитии в 2030-2035 гг. Россия по основным экономическим и социальным показателям войдёт в число развитых стран, а в 2035-2040 гг. займёт своё место среди самых развитых стран мира.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

www.aif.ru

Налоги в бюджете россии

В повестке: о прогнозе социально-экономического развития, проекте федерального бюджета, бюджетах государственных внебюджетных фондов, основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, о сопутствующих бюджетных законопроектах и документах.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Принятые решения

Сегодня у нас очень важное заседание Правительства – мы рассматриваем бюджет страны на 2018 год и плановый период 20192020 годов.

Дом Правительства, Москва

Вступительное слово Дмитрия Медведева на заседании Правительства

18 сентября 2017 года

Минфин представит итоговый проект с учётом обсуждения на отраслевых совещаниях, на Комиссии по бюджетным проектировкам, а также встречи с самой большой парламентской фракцией в Государственной Думе – с «Единой Россией». Кроме того, мы обсудим бюджетный пакет, в который входят прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, бюджеты государственных внебюджетных фондов. Также Банк России представит Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики.

Начнём с прогноза.

Повестка заседания

При разработке бюджета мы, как и договаривались, ориентировались на базовый сценарий. Он исходит из того, что мы должны серьёзным образом укрепить положительные тенденции, которые наметились в экономике. Речь прежде всего идёт о заметном оживлении внутреннего спроса – как потребительского, так и инвестиционного.

Соответственно, восстанавливается положительная динамика валового внутреннего продукта. На историческом минимуме остаётся инфляция. На низком уровне также безработица.

Участники заседания

Список участников заседания Правительства, 18 сентября 2017 года

Чтобы сделать эти тренды устойчивыми и долгосрочными, мы предусмотрели целый ряд мер, которые направлены прежде всего на стимулирование частной инвестиционной активности. В том числе – расширение льготного кредитования малого и среднего бизнеса. Будет серьёзно обновлён механизм государственно-частного партнёрства за счёт так называемой инфраструктурной ипотеки. Видимый эффект должны дать приоритетные проекты, а также развитие и внедрение цифровых технологий в рамках программы «Цифровая экономика». В результате, как ожидается, инвестиции будут расти быстрее, а среднегодовой рост валового внутреннего продукта, так же как и рост промышленности, превысит 2%. На фоне низкой инфляции постепенно будут восстанавливаться и реальные доходы.

Хочу отдельно отметить, что любой прогноз при всей его важности – это набор гипотез и предположений, которые могут и должны корректироваться в зависимости от реальной ситуации. Но какой именно вариант окажется ближе к действительности, в немалой степени зависит от результатов нашей с вами, коллеги, работы, от того, насколько мы сумеем задействовать дополнительные механизмы экономического роста.

Теперь о проекте федерального бюджета. При его подготовке мы исходили из решения двух основных задач. Бюджет должен обеспечивать выполнение социальных обязательств перед нашими гражданами и создавать условия для устойчивого экономического роста. Остановлюсь на этом чуть подробнее.

Первое. Бюджет исходит из реальных финансовых возможностей и сформирован таким образом, что при любой экономической конъюнктуре социальные обязательства будут исполнены. Все необходимые для этого ресурсы в бюджете предусмотрены.

Второе. Чтобы обеспечить устойчивый рост, мы предпринимаем ряд шагов. Закладываем в бюджет чёткие ориентиры по сокращению дефицита и оптимизации бюджетных расходов, вводим новую конструкцию бюджетного правила, снижая влияние внешних факторов, и предусматриваем ограничения на рост тарифов на услуги естественных монополий. И конечно, сохраняем мораторий на повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Мы также продолжим адресную поддержку наиболее перспективных и важных для развития страны отраслей (это транспорт, энергетика, сельское хозяйство, оборонка, информационные технологии), в том числе через Фонд поддержки промышленности и крупные инфраструктурные проекты. Значительные средства предусмотрены для стимулирования жилищного строительства, включая строительство всей необходимой для нормальной жизни социальной инфраструктуры. Я имею в виду детские сады, школы, магазины, поликлиники.

Для того чтобы использовать государственные деньги более рационально и с максимальной отдачей, при формировании бюджета мы исходим из проектного принципа. Ресурсы концентрируются на решении приоритетных задач. Для обкатки проектного подхода мы выделили пять пилотных государственных программ.

Отдельная тема – поддержка регионов. В региональных и местных бюджетах должно быть достаточно денег, чтобы выполнять социальные обязательства, развивать экономику. Для этого мы и дальше будем модернизировать межбюджетные отношения, делать региональные бюджеты более сбалансированными и давать регионам больше возможностей самим зарабатывать деньги. Продолжим выделять дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации и гранты за успехи в развитии собственного налогового потенциала. Тем более что регионы получают больше полномочий в налоговых вопросах. Для регионов с высокой долговой нагрузкой будут разработаны отдельные программы финансового оздоровления.

Подробнее обо всём этом доложит Министр финансов. Хочу обратить внимание, что не позднее 29 сентября мы должны направить весь бюджетный пакет в Государственную Думу. Прошу всех активно взаимодействовать с Государственной Думой и Советом Федерации в ходе дальнейшей работы над бюджетом, которая будет идти уже на парламентских площадках.

Также мы рассматриваем бюджеты государственных внебюджетных фондов: Пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования. Именно эти фонды несут основную финансовую нагрузку по исполнению социальных обязательств. Через них идут деньги на бесплатную медицинскую помощь, на выплату пенсий, больничных, материнского капитала, различных пособий, которые получают люди. Сегодня нам нужно определиться с основными доходами и расходами. В любом случае в бюджетах фондов мы предусмотрим средства, которые позволят обеспечить необходимый уровень социальной защиты.

Кроме того, в повестке – проект основных направлений таможенно-тарифного регулирования на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов. В этом документе мы фиксируем ключевые ориентиры во внешнеэкономической сфере. Будем помогать отечественным производителям конкурировать на внешних рынках. При этом значительная часть добавленной стоимости должна создаваться на территории России. Поэтому мы реализуем принцип эскалации таможенного тарифа, то есть минимальными пошлинами облагаются материалы, сырьё и комплектующие, которые необходимы для производства, и максимальными – готовые изделия.

Будем содействовать тому, чтобы российские предприятия активнее встраивались в глобальные цепочки добавленной стоимости. Для этого мы собираемся распространить режим переработки на таможенной территории. Будем настраивать для этого систему таможенного администрирования.

Продолжим реализацию приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт». Будем совершенствовать отраслевые инструменты поддержки, в том числе в тех отраслях промышленности, где мы недавно утвердили экспортно ориентированные стратегии. И конечно, поддержим усилия наших аграриев на внешних рынках.

С 1 января 2018 года вступает в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который устанавливает единые правила таможенного регулирования и передаёт значительную часть полномочий на наднациональный уровень. В связи с этим нам предстоит актуализировать и своё законодательство в этой сфере.

Ещё один важный документ – проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики. Банк России в этом смысле проводит последовательную и умеренно жёсткую политику. В этом году экономическим блоком Правительства и Банком России прогнозируется показатель инфляции даже ниже целевого уровня 4%. Тот же ориентир сохраняется на ближайшие три года. Психологически, конечно, очень важно закрепить ожидания людей и бизнеса, показать, что инструменты денежно-кредитной политики обеспечивают стабильность потребительских цен. Понятно, что сезонные, региональные, отраслевые различия остаются, и мы их не можем игнорировать. Но в среднем рост потребительских цен не должен превысить 4%.

Это позволит людям строить долгосрочные планы. Выбирать, сберегать ли доходы или брать кредит на улучшение жилищных условий или образование. Предприятиям ценовая стабильность позволит успешнее выполнять производственные планы и привлекать финансовые ресурсы на реализацию новых проектов.

При этом ставки должны обеспечивать приемлемый уровень долговой нагрузки. В прошлую пятницу совет директоров Банка России объявил о снижении ключевой ставки на 0,5 процентных пункта – до 8,5% годовых. Такая политика позволяет снижать процентные ставки по кредитам, и, соответственно, кредитные деньги должны идти в реальный сектор.

Наконец, низкая инфляция крайне важна для устойчивости бюджета, для эффективного планирования бюджетных расходов.

Правительство также будет способствовать ценовой и финансовой стабильности. Я имею в виду бюджетные механизмы, структурные преобразования, антимонопольные и другие инструменты. Тем более что целый ряд рисков сохраняется, включая диспропорции в развитии отдельных отраслей и регионов, демографические вызовы, нестабильность внешних условий.

Брифинг Максима Орешкина, Антона Силуанова и Максима Топилина по завершении заседания

Кроме того, мы также дали сигнал о том, что не будет повышаться налоговое бремя на предстоящую трёхлетку.

Мы будем, наоборот, стимулировать предпринимателей вкладывать собственные средства в новые производства через инвестиционную льготу в части налога на прибыль. Есть предложение у нас сейчас и по стимулированию путём преференций по налогообложению движимого имущества. Также стимулировать субъектов предпринимательской деятельности к инвестиционной активности. И целый ряд других параметров по обеспечению роста. Это как первая задача.

Вторая задача – по сохранению наших социальных преимуществ, а также по обеспечению социальных обязательств независимо от того, как будут складываться внешние факторы для бюджета. Эти обязательства будут обеспечены в полном объёме, а для этого как раз и предусматривается ряд мер по снижению дефицита бюджета и по созданию условий, при которых обязательства, принятые сегодня в бюджете, будут исполняться неукоснительно. Мы должны отойти от той практики, когда в последнее время практически ежегодно вносили изменения в программы, пересматривали контракты. Этого не должно происходить, поскольку сейчас бюджет на трёхлетку принят в реальном исполнении и обеспечен необходимыми ресурсами.

Также очень важно сказать о том, что в проекте бюджета предусмотрены все необходимые средства для того, чтобы обеспечить выполнение майских указов по заработной плате работникам бюджетного сектора – это врачи, учителя, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, социальные работники, работники науки, культуры. Мы со следующего года должны обеспечить исполнение: по отдельным категориям это 200%, по другим категориям – 100%, то есть выполнение указов будет обеспечено, и средства предусмотрены в полном объёме. При этом они немножко даже технологически по-другому предусмотрены, с тем чтобы ведомства… Сейчас самая главная задача у ведомств будет – очень быстро, заблаговременно довести эти деньги до своих учреждений, с тем чтобы с первых месяцев уже платить зарплату в соответствии с указами, с первых месяцев следующего года.

Что касается бюджетов внебюджетных фондов, в частности Пенсионного фонда – мы сейчас должны немного подкорректировать вместе с Министерством финансов некоторые технические показатели и привести бюджеты в соответствие друг с другом, о чём мы уже договорились.

Главное заключается в том, что предусматривается вместе с бюджетом Пенсионного фонда внесение в Государственную Думу еще одного законопроекта, он тоже сегодня одобрен Правительством Российской Федерации. Вы помните, что инфляция прогнозировалась до последнего времени 3,7 –3,8% за этот год. А у нас на инфляцию за прошлый год индексируются пенсии с 1 февраля. В связи с тем, что у нас прогноз поменялся – 3,2% будет инфляция в этом году, то в этой связи было принято Правительством решение проиндексировать пенсии на 3,7% с 1 января следующего года, то есть не с 1 февраля, а с 1 января. Сделать это раньше, с тем чтобы обеспечить более значимый прирост и рост реальных пенсий в следующем году. Поэтому такой законопроект тоже будет внесён в Государственную Думу вместе с проектом закона о бюджете и о бюджете Пенсионного фонда. Индексации всех выплат, которые также у нас связаны с инфляцией, – это различные выплаты, прежде всего льготным категориям, ежемесячные денежные выплаты. Индексация их предусматривается на уровень фактической инфляции с 1 февраля следующего года. Также будет происходить индексация выплат по Фонду социального страхования. По бюджету этого фонда особых, дополнительных новостей нет, он сбалансирован, он сформирован в стандартном режиме и также будет внесён в Государственную Думу вместе с бюджетом на следующий год.

Что касается того, о чём Антон Германович сказал, – я имею в виду стабильность налоговой и страховой политики. Все бюджеты – и бюджет Фонда социального страхования, и бюджет Пенсионного фонда – сформированы в действующих тарифах. По Пенсионному фонду это 22% (плюс 10% сверх потолка и взносообложения), а по Фонду социального страхования это 2,9% по временной нетрудоспособности и 0,5% – средний тариф по страхованию от несчастных случаев на производстве (там есть 32 класса риска и тарифы колеблются от 0,2 до 8,5%). То есть мы здесь по тарифным вопросам ничего не меняем.

Вопрос: Агентство «Блумберг», Ольга Танас. У меня два вопроса. Первый касается приватизации. Правильно ли я понимаю, что на следующие годы сохраняется объём 10–15 млрд в каждый из годов, и это означает, что крупные пакеты приватизированы не будут в 2018–2020 годах? Сохраняется ли приватизация НМТП и «Совкомфлота» на этот год?

И второй вопрос по дивидендам. Насколько пересмотрена сумма поступлений доходов в бюджет от дивидендов в следующую трёхлетку? И правильно ли мы понимаем, что расчётом для дивидендов послужили 50% чистой прибыли по МСФО и не было сделано никаких исключений?

А.Силуанов: Что касается дивидендов, то, действительно, мы предусмотрели выплату дивидендов в течение трёхлетки исходя из 50% по нашим ключевым компаниям. Мы также предусматриваем и уплату дивидендов по банкам с государственным участием, которые будут рассчитаны в том числе с учётом выполнения показателя достаточности капитала. Поэтому общий объём дивидендов на трёхлетку учтён – чуть больше 400 млрд рублей ежегодно.

Что касается приватизации, то у нас суммы учтены меньше 10 млрд рублей на предстоящую трёхлетку.

М.Орешкин: В бюджете стоит консервативный прогноз, который нужно исполнить в любом случае. Естественно, по конкретным сделкам здесь очень многое зависит от рыночных условий и от того, в какой форме находятся те или иные компании. Поэтому здесь работа продолжается. Как только будет информация, сразу вам всё расскажем. Направление движения у Правительства очевидное – уменьшение доли государства в экономике. По возможности будем и поступления от приватизации в бюджете увеличивать.

Вопрос: То есть в следующую трёхлетку не планируется приватизация крупных пакетов, крупных компаний?

М.Орешкин: В бюджете она не стоит, а возможно всё. Это те решения, которые будут приниматься каждый год в соответствующем плане по приватизации.

Вопрос: Вопрос Антону Германовичу по поводу акцизов на бензин. Рассмотрели ли сегодня этот вопрос? Приняли ли его? И в каком виде приняли, если приняли?

А.Силуанов: Сегодня мы рассматривали бюджет в целом. Среди доходов федерального бюджета учтены предложения по увеличению акцизов, постепенно – по 50 копеек с января и с июля следующего года. Для чего это было сделано? Это было сделано для того, что сейчас будут реализовываться крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке. Для реализации этих решений было предложено использовать в качестве источника увеличение акцизов. И эти деньги пойдут на улучшение транспортной инфраструктуры наших автомобилистов.

Вопрос: А цифры нет, которую принесёт это повышение в бюджет?

А.Силуанов: Цифра следующая: общий объём повышения акцизов (на 50 копеек по дизелю и по бензину) оценивается примерно в размере 40 млрд рублей.

Вопрос: «Интерфакс», Алексей Уваров. У меня два уточняющих вопроса. Повышение акцизов и Ваше заявление о том, что на ближайшую трёхлетку налоговое бремя не будет повышаться, – нет ли здесь какого-то противоречия, может быть, даже понятийного? И второй уточняющий вопрос. Так как прогноз по инфляции на этот год заложен в 3,2%, правильно ли я понял Министра труда и социальной защиты, что Правительство, несмотря на это, заложило бóльшую индексацию пенсий, то есть 3,7? Не было ли это оговоркой?

А.Силуанов: И с 1 января.

Вопрос: Да, и с 1 января. И тогда вопрос: ранее Министр экономического развития заявлял, что индексация тарифов будет делаться исходя из принципа «инфляция минус». Так как у нас инфляция на этот год 3,2, означает ли это, что тарифы, допустим, на «РЖД», которые были запланированы 4%, или на газ, которые были запланированы 3,4% на следующий год, будут пересмотрены в сторону понижения?

М.Орешкин: У нас ориентир по тарифам не фактическая инфляция, а целевая инфляция.

А.Силуанов: Ну а на вопрос мне – не оговорка ли 3,7? Именно так, и с 1 января, как я уже сказал. Что касается индексации акцизов, то, конечно, определённые уточнения у нас идут в налоговом законодательстве, мы уже об этом говорили. Предусмотрены значительные преференционные режимы – по налогу на прибыль в части инвестиционной льготы, по налогу на дополнительный доход тоже будет в следующем году вводиться новый налоговый режим для нефтяников, различные преференции по налогу на движимое имущество. И по целому ряду других налогов небольшие уточнения. Это всё идёт на минус.

Но есть, действительно, небольшие изменения в части акцизов, которые в первую очередь пойдут, как мы говорили, для автомобилистов, для тех, кто использует эту инфраструктуру. Думаю, что изменения, которые сегодня происходят, автомобилисты уже оценили. Мы видим, что дороги в целом становятся лучшего качества. Соблюдаются в целом ряде нормативы на содержание дорог, и деньги, которые мы собираем с автомобилистов, идут на улучшение инфраструктуры для тех же, кто ездит за рулём.

Вопрос: Максим Станиславович, по поводу комплексного плана до 2025 года. Вошёл ли он в бюджет и какие направления будут профинансированы по этому плану?

М.Орешкин: На самом деле многие проекты, которые в комплексном плане нашли отражение, сейчас Правительством уже реализуются. Например, история с фабрикой проектного финансирования учтена в бюджете, ещё есть ряд историй. Приоритетный проект по производительности труда тоже был в плане, тоже учтён. И целый набор направлений. Но всё-таки бóльшая часть того, что есть в плане деятельности, не связана с бюджетным финансированием, а связана с изменением законодательства, и по этим направлениям работа тоже ведётся.

Вопрос: По дивидендам несколько моментов. Вы сказали: ключевые госкомпании и банки. Будет ли там «Газпром», Сбербанк, по которым вы собирались договориться? Или это будут отдельные решения?

А.Силуанов: По ним будут приниматься решения Правительством Российской Федерации при подготовке директив в части голосования по дивидендной политике.

Вопрос: Что вы закладываете?

А.Силуанов: В бюджете учтена чуть меньшая сумма, чем в этом году. Тем не менее, повторю, окончательные решения будут приниматься в ходе следующего года при подготовке директив по голосованию в рамках участия государства в этих компаниях.

Вопрос: Можно уточнить: по льготам для обводнённых месторождений (вы тоже закладываете, наверное, это в бюджет) принято решение?

А.Силуанов: По этому вопросу в Правительстве пока нет решения, и по обводнённым месторождениям льготы в следующем бюджете пока не предусмотрены.

Вопрос: Можно озвучить цифры, которые вы уточнили по нефти и по курсу рубля?

М.Орешкин: Изменения буквально в несколько десятых. В частности, по нефти стояло 49,9 на этот год.

government.ru

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17 февраля 2017 г. №№ 02-06-07/10292, 07-04-05/02-174 “В дополнение к совместным письмам Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 № 02-07-07/5671 и № 07-04-05/02-121, от 02.02.2017 № 02-07-07/5669 и № 07-04-05/02-120”

В соответствии с пунктом 12 Поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденным Правительством Российской Федерации 31.01.2017 № 727п-П13, в целях раскрытия в бюджетной отчетности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований данных бюджетного учета о суммах капитальных вложений в объекты незавершенного строительства, осуществляемых, в том числе, на условиях софинансирования из федерального бюджета, в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), предусмотрено до 1 сентября 2017 года внести изменения в части внесения в бюджетную отчетность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований дополнительных форм отчетности об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества, начиная с отчетности за 2017 год.

В связи с изложенным, до внесения соответствующих изменений в состав отчетных форм, предусмотренных Инструкциями № 191н и № 33н, Министерство финансов Российской Федерации рекомендует финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях усиления контроля за осуществлением бюджетных инвестиций в 2017 году, обеспечить раскрытие информации об объектах незавершенного строительства и вложениях в указанные объекты недвижимого имущества в соответствии с полномочиям, установленными пунктом 5 Инструкции № 191н и пунктом 8 Инструкции № 33н, путем введения дополнительных форм отчетности.

Указанные формы дополнительной отчетности целесообразно сформировать по аналогии с дополнительными формами бюджетной отчетности:

Сведениями об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 № 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления»;

Сведениями об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2016 № 60н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления».

Кроме того, обращаем внимание, что финансовыми органами в составе консолидированной бюджетной отчетности Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в консолидированном бюджете (ф. 0503377) не формируются и не представляются в МОУ ФК.

При формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) (далее — Сведения ф. 0503369) в текстовой части консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503360) отражаются результаты анализа причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по суммам, составляющим 1 миллион рублей и более (по одному контракту и одному контрагенту).

В графе 1 раздела 1 «Бюджетная деятельность» в консолидированной Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503320) отражаются номера счетов, с указанием в 1-17 разрядах номера счета:

— по доходам бюджета — кода вида дохода (1-10 разряды), аналитической группы подвида доходов бюджета (15-17 разряды). В разрядах 11-14 номера счета (код подвида доходов бюджета) отражаются нули.

— по источникам финансирования дефицитов бюджетов — кода группы, подгруппы, статьи источников финансирования дефицита бюджета (1-10 разряды), аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (15 — 17 разряды). В разрядах 11-14 номера счета (код подвида источников финансирования дефицитов бюджетов) отражаются нули.

Допускается отражение в аналитической группе подвида доходов бюджета, в аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов, в 15-17 разрядах номера счета нулей. В этом случае проверка Отчета (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503320) в МОУ ФК осуществляется по КОСГУ (24-26 разряд номера счета).

Сведения (ф. 0503364) формируются финансовым органом в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, без подведения промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации:

по разделу «Доходы бюджета» — в разрезе групп, подгрупп доходов бюджетов (4-6 разряды кода бюджетной классификации доходов бюджетов);

по разделу «Расходы бюджета» — в разрезе кодов разделов, подразделов классификации расходов бюджетов (4-7 разряды кода бюджетной классификации расходов бюджетов).

Кроме того обращаем внимание главных распорядителей средств бюджета, финансовых органов бюджетов, органов управления государственными внебюджетными фондами, на следующее.

При формировании 3 раздела Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее — Отчет (ф. 0503128) по строке 911 «Отложенные обязательства» показатель гр. 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего» должен равняться гр. 11 «Не исполнено принятых бюджетных обязательств».

При этом в гр. 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего» и в графе 11 «Не исполнено принятых бюджетных обязательств» отражается сальдо на конец текущего года по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства», которое должно соответствовать сальдо на конец текущего года по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Графы 4 — 6, 8 — 10 по строке 911 «Отложенные обязательства» Отчета (ф. 0503128) не заполняются.

При этом уточняем содержание абзацев четвертого — шестого пункта 1.7.9 Письма от 02.02.2017 № 02-07-07/5669 и № 07-04-05/02-120.

При формировании и представлении бюджетной отчетности необходимо обеспечить идентичности (равенства) показателей, отраженных:

в графе 12 (строка 999 «Итого» Отчета (ф. 0503128) и в графе 6 (сумма строк 470, 490, 510 (за минусом суммы соответствующих строк по номеру счетов КДБ 1 303 00 000, отраженных в графе 9 Сведений 0503169), 532, 533, 570) Баланса (ф. 0503130);

в графе 12 (строка 999 «Итого») Отчета (ф. 0503128) и в графе 9 Сведений (ф. 0503169) (строки «Всего» минус (сумма показателей строки «Итого по синтетическому коду счета 1 205 00 000», строки «Итого по синтетическому коду счета 1 209 00 000», суммы соответствующих строк по номеру счетов КДБ 1 303 00 000).

При формировании получателями средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета) показателей по строке 020 раздела 2 Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (сводной Расшифровки (ф. 0503191) необходимо отражать задолженность со сроком погашения до 31.12.2017.

www.garant.ru

Смотрите еще:

  • Сайт люблинского районного суда г москвы Справочная информация о Люблинском районном суде г. Москвы Люблинский районный суд г. Москвы 109559, г. Москва, Марьинский парк, д. 29 - отдел гражданского судопроизводства (канцелярия): 8 (499) 784-75-91 8 (499) 784-76-20(21) - отдел уголовного судопроизводства (канцелярия): Подвальное […]
  • Налог на купоны Налог на купоны «Бумаги компании сейчас торгуются на пике, так что продажа пакета вполне рациональный ход для использования средств в других проектах, включая образовательные и IT подчеркивает аналитик акра Максим Худалов.В 2011 году, «национальное Рейтинговое Агентство» присвоило […]
  • Уголовный кодекс рф на 2011 Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ"О внесении изменений в Уголовный кодекс […]
  • Заявление об эмансипации заполненное Закон РАА Заявление на эмансипацию несовершеннолетнего Заявление на эмансипацию несовершеннолетнего. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, […]
  • Как составлять жалобу в прокуратуру Какая организация должна составлять планы текущего ремонта в управляющей компании ТСЖ? Кто проводит техническое обслуживание? Собственники квартир очень часто сталкиваются с проблемой, когда с них регулярно удерживается плата за проведение ремонтных работ, а состояние дома при этом […]
  • Ст 159 уголовного кодекса рф УК РФ Статья 159. Мошенничество Статья 159. Мошенничество См. комментарии к статье 159 УК РФ О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 48 Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в […]