Наказание не мщение а исправление

«Цель наказания – не мщение..» А. Н. Радищев

«Цель наказания – не мщение, а исправление»
(А. Н. Радищев)

В каких случаях наказание становится неизбежным? Действительно ли его цель – исправление? Попытаюсь осмыслить, насколько прав русский писатель А. Н. Радищев.

Я думаю, в данном высказывании заложена проблема наказания как следствия неправомерного поведения. На мой взгляд, эта проблема продолжает оставаться актуальной, поскольку до сих пор во всем цивилизованном мире продолжаются дискуссии о правомерности введения моратория на смертную казнь.

Если обратиться к историческому прошлому, можно увидеть, что и виды, и формы наказания были разными. Например, в Средние века распространенным наказанием было сожжение на костре, позже – жестокие казни через повешение, отрубание головы и т. д. Какова же цель наказания в современном обществе?

Известно, что правовые нормы и нормативные акты создаются для того, чтобы они реально действовали, служили людям. Ибо, на мой взгляд, какая польза обществу от того, что строжайшие уголовные законы будут разработаны, а преступников не будут наказывать?

Законы действуют посредством правоотношений, охраняемых государством и урегулированных нормами права общественных отношений, участники которых имеют взаимные юридические права и обязанности. Если же они нарушаются, то следует говорить о правонарушении как неправомерном (противоправном) общественно вредном виновном деянии, за которое предусмотрена юридическая ответственность, например это кража, убийство, неоказание помощи и т. д. Любое правонарушение всегда причиняет вред обществу. Особо опасным видом правонарушения является преступление, правовым последствием которого является уголовное наказание. Это принудительная мера, применяемая от имени государства к лицу, виновному в совершении преступления. Виды уголовных наказаний различны – от штрафа до лишения свободы. За административное правонарушения (распитие спиртных напитков в общественных местах и др.) наступает административное наказание, виды которого мягче, чем уголовного. Но в любом случае, я считаю, цель как административного, так и уголовного наказания не в том, чтобы унизить человеческое достоинство, причинить физические страдания осужденному (как это было в прошлом), а в том, чтобы исправить и перевоспитать его, восстановить социальную справедливость (об этом свидетельствуют Уголовный и Гражданский кодексы). Существует множество примеров, когда люди, выйдя из мест лишения свободы, встают на путь исправления и становятся законопослушными гражданами. Применяя к виновным различные меры наказания, государство не только их перевоспитывает, но и охраняет и защищает права других людей, тем самым обеспечивает правопорядок.

Поэтому я хочу сделать вывод о том, что пока будут совершаться преступления и правонарушения, будут применяться и меры наказания как необходимое пресечение противоправного поведения. Это еще раз подтверждает то, что право как гарант правопорядка выполняет в обществе положительную воспитательную роль, а не только карательную и силовую.

Вот почему трудно не согласиться с А. Н. Радищевым в том, что цель наказания — в исправлении.

vopvet.ru

Наш сборник шпаргалок к ЕГЭ по обществознанию обновился: в него добавлено 150 готовых эссе. Вы можете скачать сборник эссе и. Однако не следует переоценивать его значимость в современных мировых и верно заметил: «Дело не в ужесточении наказания, а в его неизбежности». В любом случае истинная цель наказания – защита общества и его индивидов. Причем и та, и другая мера исключают исправление осужденного. Эссе по обществознанию – творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Цель наказание — не мщение, а исправление.. Задания C9 по обществознанию (эссе). Часть 2. С9.3. Экономика «Инфляция — единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман). С9.4.. Согласно российскому законодательству, ‘наказания и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь Исключается также возмездие. Еще А.Н. Радищев писал: ‘Цель наказания — не мщение, а исправление’. ••• цель наказание — не мщение, а исправление. нужно эссе или пару фраз на это высказывание)).

История. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. Компакт- диск для компьютера. Электронное пособие «История. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» серии «Методики.

. А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает. стран с
целью увеличения пахотных земель является.. Что не является функцией
политической системы общества?. Эссе: 1. Даже в процветающем
обществе неравное положение людей остается непреходящим&nbsp. Чем эссе по обществознанию отличается от эссе как литературного жанра, к которому обращаются Выбор формы зависит от темы и в еще большей степени от самого автора эссе, Главное, чтобы была достигнута цель: выражено точное понимание смысла высказывания. Помогите пожалуйста написать эссе на тему ‘цель наказания-не мщение, а исправление’. 1. Эссе в формате егэ по обществознанию на тему из раздела ‘Философия’: ‘ Будьте внимательны к своим мыслям—они начало поступков.. Месть пораждает большее зло. которое возвращается новыми преступлениями. Только исправление позволяет надеяться на то что подобного больше не произойдёт.

Материалы к урокам» создано в помощь руководителям методических объединений и кафедр, учителям истории и обществознания общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, полезно выпускникам школ, студентам исторических факультетов. Диск предназначен для практической помощи учителям и учащимся при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию. Компакт- диск представляет теоретические материалы, методические рекомендации, тесты и контрольные задания, которые позволят грамотно и эффективно организовать деятельность учащихся по изучению курсов «История» и «Обществознание» в рамках положений ФГОС. Компакт- диск содержит следующие разделы: «История»; «Обществознание». В разделе «История» предложены демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Демонстрационные варианты включают инструкции по выполнению работы, задания частей А, В, С, а также системы оценивания экзаменационной работы и ответы на задания.

Предлагаются следующие темы заданий по истории: «Древнерусское государство (VIII – к. XI в.)», «Киевская Русь удельного периода (XII – первая половина XV века», «Российское государство конца XV – XVII вв.», «Россия XVIII – первой четверти XIX в.», «1. Октябрь 1. 91. 7 г.»,«Советское государство. Отечественное государство в период с 1. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по истории, обществознанию. Тематические задания разделены по категориям – часть А, часть В и часть С. К каждому из них предлагаются ответы. Наличие ответов поможет учащимся самостоятельно проконтролировать свои знания и умения по истории и обществознанию, объективно оценить их уровень, позволит составить представление о требованиях к записи краткого и развернутого ответов и таким образом лучше подготовиться к сдаче экзамена.

В ЕГЭ по истории внесено новое задание – составление исторического портрета (характеристика деятельности выдающейся исторической личности), задание С6. В подразделе «Составление исторического портрета. Задание С6» представлены методические приемы изучения личностей и рекомендации по развитию у учащихся умения анализировать деятельность выдающихся исторических личностей, составлять портрет исторического деятеля, а также краткие характеристики и исторические портреты личностей 1.

Раздел содержит материалы из опыта работы учителей- практиков: памятки, сценарии нестандартных уроков, методы и приемы, раскрывающие биографические данные исторической личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории, и позволяющие рассмотреть личность с различных сторон. Раздел «Обществознание» представляет опыт работы по формированию навыков и умений написания эссе по обществознанию.

Здесь содержатся материалы и методические рекомендации для подготовки учащихся к выполнению задания С9 (мини- сочинения) единого государственного экзамена по обществознанию. В разделе представлены ключевые требования для написания эссе, образцы эссе по основным темам обществоведческого курса (философии, правоведению, политологии, социологии, социальной психологии, экономике), по которым учащиеся могут отрабатывать умения и навыки творческого письма. Предлагаются следующие темы эссе по обществознанию: «Прогресс – не случайность, а необходимость» (Герберт Спенсер), «Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой» (Ф. М. Достоевский), «Цель наказания – не мщение, а исправление» (А. Н. Радищев), «Человек по природе своей есть существо политическое» (Аристотель), «Семья – это кристалл общества» (В. Гюго). Показателем овладения содержания обществоведческого образования на высоком уровне является умение творчески применять полученные знания, формулировать собственные обоснованные суждения, целостные высказывания, аргументированную позицию по сложным содержательным проблемам. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно- публицистического характера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе).

Данное задание позволяет проверить качественное овладение содержанием курса обществознания и сложными интеллектуальными умениями: делать выводы, логично и последовательно излагать свои мысли, применять теоретические знания для обоснования социальных явлений и процессов, использовать знания в воображаемых жизненных ситуациях. Таким образом, умение написать эссе по курсу «Обществознание» соответствует государственному стандарту и существующим программам. Данное пособие предназначено для практической помощи как учителям истории и обществознания, так и обучающимся при подготовке к ЕГЭ, проведении репетиционных тестирований.

В диске представлены методические приемы, позволяющие изучить материал по предмету и успешно использовать полученные знания при выполнении исторических тестовых заданий различного типа. Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы Е. В. Пантелееву, Н. Н. Пантелеевой, С. А. Фоминой. свернуть.

filesletitbit.weebly.com

ЕГЭ по обществознанию « Цель наказания – не мщение.» А. Радищев Действительно ли его цель – исправление? Попытаюсь осмыслить, насколько прав русский писатель А. Радищев Категория: Эссе. С9.6 Правоведение: «Цель наказания — не мщение, а исправление» (А. Известным изречением римского права являлась фраза: «Наказание не.

Как писал Оноре де Бальзак: . И в действительности, в таком государстве обществом управляют лишь личные интересы, стремление к неравенству, нарушению чужих прав и закона, деспотизм.

ЕГЭ по обществознанию. Действительно ли его цель – исправление? Попытаюсь осмыслить, насколько прав русский писатель А. Издательство : Учитель. К объёму эссе по обществознанию нет жёстких требований.

Пример эссе на тему: В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек В современном обществознании к гуманизму относят два направления.

В рамках этой позиции необходимо раскрыть проблемы устранения вседозволенности и отношения народа к государственному аппарату и его работе. Есть у государства функции, которые ни при каких условиях не могут быть переданы не государственным структурам. Это функции обеспечения национальной безопасности и государственного суверенитета (вооруженные силы, пограничная стража, борьба с преступностью и др.). И от качества, результативности, а также методов их исполнения, зависит степень уважения народом государственной власти и доверия к ней.

Цель Наказания Не Мщение А Исправление Эссе По Обществознанию Примеры

Одним из главных показателей эффективности работы государственного аппарата является борьба с преступностью, то есть борьба с вседозволенностью и установлением в обществе принципа справедливости. В цивилизованном современном государстве самым важным условием торжества справедливости является неотвратимость наказания. Ведь если за деяние предусмотрено наказание, а нет системы, которая исполняет и следит за его исполнением, то люди будут решать свои проблемы преступными, а не правовыми методами. А власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа. Ещё один главный фактор добросовестной работы власти — воплощение в жизнь принципа равенства граждан перед законом и судом.

К личной свободе, и независимости слова они равнодушны; массы любят авторитет, их ещё ослепляет оскорбительный блеск власти, их ещё оскорбляет человек, стоящий независимо; они под равенством массы понимают лишь равномерный гнёт. Реализация в человеческих отношениях равенства, как и многих других социальных ценностей, осуществляется через право. Равенство — изначально присущее праву — свойство с историческим изменяющемся содержанием. Разным цивилизациям на разных этапах их исторического развития присущи свой круг отношений и участвующих в них субъектов, попадающих под действие правового равенства. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств. Но чем же именно власть, лишённая авторитета, хуже, чем явное безвластие? При явном отсутствии власти, начинается открытая борьба за право управлять государством, где обычно побеждает сильнейший на данном этапе развития страны.

А если власть лишена авторитета — это неизбежно приводит к революции или к кризису в государстве. Но ни одна гражданская война и ни один государственный переворот никогда не решали всех проблем в стране. Ярким примером в русской истории революции, не принесшей всех ожиданий восставших и возникшей из- за утраты доверия власти в стране, является революция 1. Царь Николай II не смог принять вовремя сложные решения, которые бы принесли коренные изменения не только в социальной и духовной жизни, но и в политической. Но даже первая российская революция не разрешила всех проблем, которые её породили. Так же революционные события 1.

России. Я думаю, что для того, чтобы власть обладала авторитетом, ей необходимо быть в согласии с народом, осуществлять его волю, и направлять свою деятельность на благо страны и общ.

Мгалоблишвили Лали Вахтанговна, ГБОУ Школа . Соотношение сознательного и бессознательного.

Относительная и абсолютная истина. Соотношение свободы и ответственности личности. Философское понимание искусства.

Философское понимание морали. Социальная психология. Формирование жизненных планов, целей и ценностных ориентаций. Легитимность политической власти и ее типы.

eiresurs.weebly.com

Наказание не мщение а исправление

Еще Александр Радищев сказал, что цель наказания – не мщение, а исправление. Прошу меня восстановить’, – сказала она. С9.1 Философия: «История сама по себе не может ни принудить человека. С9.6 Правоведение: «Цель наказания — не мщение, а исправление» (А. Известным изречением римского права являлась фраза: «Наказание не. На этой странице вы найдете ответы на такие вопросы, как: «Цель наказания – не мщение, а исправление» А. Радищев,эссе,по формату ЕГЭ,сочинение,по. В каких случаях наказание становится неизбежным? Для начала остановимся на критериях оценки эссе, потому что если завалить один важный критерий, то всё эссе пойдёт насмарку. Помогите написать эссе на тему ‘Лучше иметь курицу завтра чем яйцо сегодня’ Томас Фуллер. Мне нравится Показать список оценивших. Цель наказания не мщение, а исправление(А.Радищев).

Ответы@Mail. Ru: Эссе по обществу.

Радищев исходил из того, что целью наказания является не мщение (оно всегда гнусно), а «исправление преступника или действие примера для&nbsp. С9.1 Философия: «История сама по себе не может ни принудить человека С9.6 Правоведение: « Цель наказания — не мщение, а исправление » (А. Радищев «Ужасное беззаконие может вершиться под видом права над самим. Чем меня привлек герой распутина уроки французского сочинение. Подробный план действий с эссе на ЕГЭ по обществознанию. Цель наказания — не мщение, не страдание преступника, а «исправление его, а еще более удержание других, посредством примера, от подобных деяний».25 Пестель выступает сторонником соразмерного наказания, т. Я согласна с высказыванием русского писателя Александром Николаевичем Радищевым : ‘ Цель наказания — не мщение, а исправление’. Ведь что такое наказание?

Радищев исходил из того, что целью наказания является не мщение ( оно всегда гнусно), а « исправление преступника или действие примера для. Известным изречением римского права являлась фраза: «Наказание не « Цель наказания не мщение, а исправление » — говорит А.Н.

Еще Александр Радищев сказал, что цель наказания – не мщение, а исправление. Прошу меня восстановить’, – сказала она. А глава ККС просила оставить решение без изменений. Скачай приложение «Фоксфорд.Учебник» на свою платформу: Тысячи тем из школьной.

С9.5 Политология: «Политическая культура — всего только проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное» (С. С9.6 Правоведение: «Цель наказания — не мщение, а исправление» (А. Мини-сочинения (эссе) по обществознанию. Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что. В каких случаях наказание становится неизбежным? Действительно ли его цель – исправление?

Алексей Задорин Ученик (103), закрыт 2 года назад. Развернутый ответ на высказывание Радищева: «Цель наказания не мщение, а воспитание» Помогите пожалуйста, в голову «Цель наказания не мщение, а исправление» Набери в Яндексе, быстрее найдешь. Главное, что сотрудники следуют завету русского писателя и философа Александра Радищева: ‘цель наказания не мщение, а исправление’. Радищев «Ужасное беззаконие может вершиться под видом права над самим&nbsp.

Цель эссе как экзаменационного задания состоит в проверке не только знаний, но и. Темы для эссе: «Где нет закона, нет и преступления». Я частично соглашусь с высказыванием великого писателя и философа А.Н. Радищева о том, что ‘цель наказания — не мщение, а исправление’, то есть смысл в мере восстановления справедливости.

Цель урока: обучающий аспект: знать понятия: эссе, проблема, результат деятельности, термины обществоведческих блока «правоведение». Проблема взаимосвязи права и свободы. Содержание, особенности и цели исполнения наказания в виде лишения свободы как вида исправления. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ A.H. Радищев Свобода является непосредственным и важным условием в жизни любого человека.

Был сформулирован совершенно другой подход к институту наказания, реализовать который удалось только в российском и зарубежном законодательстве XX в.: «Цель наказания – не мщение, а исправление». Цель наказания он видел в: а) предупреждении преступлений и б) исправлении преступника. Аргументы к сочинению. Написание эссе по обществознанию. Средства выразительности. 200 готовых сочинений по русскому языку. В данном высказывании автор поднимет проблему человеческой осознанности своих поступков. Поступок — сознательное, завершенное действие, реализованный акт свободной воли.

fusionbertyl788.weebly.com

Мини-сочинения ( эссе) по обществознанию; а в том, чтобы владеть собой» (Ф. М. Достоевский), « Цель наказания – не мщение, а исправление » (А. Н. Статья 43 УК РФ Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений..

С9.6 Правоведение: «Цель наказания — не мщение, а исправление» (А. Н.
при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также&nbsp. Помогите пожалуйста написать эссе на тему ‘цель наказания-не мщение, а исправление’. 1. Эссе в формате егэ по обществознанию на тему из раздела ‘Философия’: ‘ Будьте внимательны к своим мыслям—они начало поступков..

Экзаменационное эссе по обществознанию. Рекомендации по подготовке. Экзаменационное эссе по обществознанию. Рекомендации по подготовке.

••• Помогите написать Эссе на тему’Цель наказание-не мщение, а исправление.’ =)) Ученик (190), на голосовании 4 года назад. Задания C9 по обществознанию (эссе). Часть 2. С9.3. Экономика «Инфляция — единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман). С9.4.. Обществознание (Право). Долгое время человечество не испытывало
потребности в таком юридическом документе, каким является Конституция.
Первая. Темы для эссе. «Цель наказания не мщение, а исправление». . А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает. стран с
целью увеличения пахотных земель является.. Что не является функцией
политической системы общества?. Эссе: 1. Даже в процветающем
обществе неравное положение людей остается непреходящим&nbsp. Примерные темы эссе по обществознанию. Философия «Человек. « Цель наказания – не мщение, а исправление ». А.Н. Радищев.

Последнее задание единого государственного экзамена по обществознанию относится к числу наиболее сложных. Выпускникам предлагается следующее: Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, т. К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется.

По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.№Критерии оценивания ответа на задание С9. Баллы. К1. Раскрытие смысла высказывания. Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании. Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представление о его понимании. К2. Представление и пояснение собственной позиции. Представлена и пояснена собственная позиция выпускника. Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания) ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена.

КЗУровень приводимых суждений и аргументов. Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, нобез использования фактического материала. ИЛИРаскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

Цель эссе как экзаменационного задания состоит в проверке не только знаний, но и навыков При оценивании эссе по обществознанию учитываются следующие. » Цель наказания — не мщение, а исправление » ( А.Н. Радищев).

ИЛИПри раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения иаргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретичеких положений и выводов. ИЛИРаскрытынесколько аспектов проблемы (темы) при недостатке теоретической или фактической аргументации. Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. ИЛИЗатронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументации. Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. ИЛИАргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису.

Максимальный балл. Чем эссе по обществознанию отличается от эссе как литературного жанра, к которому обращаются мастера художественного слова, поэты, философы, ученые, мыслители? ПРОТИВОРЕЧИЕмежду формой и содержанием.

ФОРМА СОДЕРЖАНИЕдает простор субъективности, формальной неопределенности, парадоксальности, незавершснности, открытости, образности, художественной изобретательности. Как же решить эту проблему? ВАЖНО. ü Решающее значение придается содержательной стороне — владению обществоведческой терминологией, знанию теоретических обобщений, представленных в содержании учебного курса, умению видеть проблему в сооветствующем контексте.ü Акцент делается на изложении и обосновании собственной позиции экзаменуемого (право автора на субъективность, на дивидуальность, высказывание личного отношения к проблеме!).ü Проблема должна быть раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях. С чего начать?Ø Выбор темы. Формулировке темы предшествует указание на ту базовую науку, в рамках которой она должна быть раскрыта: экономика, социология, политология, правоведение, социальная психология, философия. Это чрезвычайно важный момент, ему придается серьезное значение.

Поставленная проблема должна быть решена с привлечением терминов, понятий, теоретических положений, примеров из общественной жизни и личного опыта, относящихся к той области знаний, которая соответствует данной науке. Говоря иначе, она должна быть раскрыта в контексте философского или политологического, юридического или социологического, экономического или культурологического знания. Выбирая проблему, вы должны быть уверены в том, что: · имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится; · ясно понимаете смысл высказывания (не согласны с ним, а понимаете, что именно утверждает автор); · можете выразить свое отношение к нему (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его); · владеете обществоведческими терминами, которые понадобятся для грамотного, основанного на теоретическом знании, обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые предстоит употребить, должны относиться непосредственно к теме эссе); · сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

Алгоритм действий при выборе темы эссе: 1) ознакомиться с предложенными темами; 2) определить, к какой базовой науке относится каждая тема; 3) определить смысл предложенных высказываний (ответить на вопрос: «Что, по моему мнению, хотел сказать автор»?); 4) осмыслить проблему в контексте базовых наук (ответить на вопросы: «С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?»); 5) сформулировать свое отношение к высказыванию (ответить на вопросы: «Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция поданному вопросу?»); 6) определить обществоведческие термины, понятия обобщения, которые потребуются для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне (ответить на вопросы: «Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен использовать? Какие теоретические обобщения я должен учесть?»); 7) отобрать факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают вашу позицию (ответить на вопросы: «Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?»).Ø Черновик. Работу необходимо начинать с черновика, Важная «мелочь»: первая запись и в черновике, и в око­чательном варианте — это точная формулировка темы эссе.

Тема — своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один «правильный» ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, учащийся оказывается в том творческом пространстве, которое ею очерчено. Если отдельные слова, мысли (и даже, в некоторых случаях, формулировка в целом) будут повторены в тексте эссе, то не следует считать это недостатком. Главная задача ученика — понять и раскрыть тему, а не «уйти» от нее (ситуация весьма распространенная в школьной практике).. Полезно выписать на черновик в свободной форме все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Словом, «дать себе волю», записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме.

Есть рациональное зерно в утверждении: «Писательство не в голове, а в кончиках пальцев». В черновик полезно также выписать вводную и заключительную фразы будущего эссе. ВАЖНО. Начинать эссе целесообразно с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным» (способов выразить свое согласие или несогласие, естественно, очень много).

Уже в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Зкзаменаторы должны убедиться в том, что выпускнику ясен его смысл, Не стоит дословно повторять утверждение, ставшее темой эссе. Важно так сформулировать его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание сущность. Рассмотрим три примера. В качестве темы эссе выбраны слова О. Мандельштама: «Элементы искусства неутомимо работают в пользу научных теорий». Выпускник передает ее смысл следующим образом: «Автор придерживается той точки зрения, что способы и пути познания мира многообразны: не только наука, но и искусство (а также мифы, опыт повседневной жизни, здравый смысл, религия) обогащают наши знания о природе, обществе, человеке.

Другой вопрос — всегда ли искусство подтверждает («неутомимо работает на пользу», как говорит поэт) науки?»2. Тема эссе — «Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре» (У.

Шекспир). Выпускник, выразив свое полное согласие с данным утверждением, продолжает: «И в самом деле, власть опасна, если совесть с ней враждует». Выпускник, избрав тему «Прогресс — отец проблем» (Г. Честертон) и не согласившись с мнением английского писателя, пишет далее: «Да и как можно принять эту точку зрения нам, людям XXI в., слишком хорошо знающим, что такое экологическая катастрофа и угроза термоядерной войны?»Обратим внимание на разнообразие форм, в которых выпускники представляют мысль автора: изложение с включением дополнительных положений, призванных показать, что тема понята правильно; близкий к тексту пересказ; риторический вопрос. Выбор формы зависит от темы и в еще боль­шей степени от самого автора эссе, Главное, чтобы была достигнута цель: выражено точное понимание смысла высказывания. С этой точки зрения, предпочтительным выглядит первый пример. Точно передав своими словами сущность сказанного, автор ставит вопрос, который, с одной стороны, показывает, что он внимателен к нюансам, деталям, а с другой — позволяет перейти к основной части эссе. Во втором случае остается не вполне ясным, понимает ли выпускник тему.

Этот вопрос для экзаменаторов остается открытым. Что касается третьего примера, то приходится констатировать: тема не понята.

demonrussia.weebly.com

Смотрите еще:

  • Размер госпошлины при получении выписки из егрюл Госпошлина за выписку В ценах на выписки, представленные на нашем сайте (горящие, срочные, электронные), ГОСПОШЛИНА ВКЛЮЧЕНА в стоимость выписок . Оплата госпошлины по реквизитам При заказе выписки из ЕГРЮЛ, получении выписки из ЕГРИП или запроса выписки из ЕГРП Вам не надо выяснять […]
  • Реестр уплаты ндфл в 83 Порядок уплаты НДФЛ обособленными подразделениями Автор: Татьяна Бойкова, эксперт RosCo - Consulting & audit Порядок уплаты НДФЛ обособленными подразделениями достаточно точно урегулирован пунктом 7 статьи 226 Налогового Кодекса РФ. Согласно указанному пункту, налоговые агенты - […]
  • Управление экономическими отношениями собственности Государственное управление экономическими и социальными процессами - Райзберг Б.А. - Учебное пособие Автор: Райзберг Б.А. Жанр: Экономика Издательство: «ИНФРА-М» Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 384 Описание: Во всех странах в любых […]
  • Скрытая камера закон Скрытая камера закон Компания Macroscop выпустила новую версию программного обеспечения для масштабных систем - ULTRA 1.3. В высоко функциональном продукте ULTRA, как и в обычной версии Macroscop, появились . 18.09.2017 Панорамная IP-камера ActiveCam AC-D6124IR15 – больше деталей, […]
  • Экспертиза выплата осаго Проведение независимой экспертизы по ОСАГО Правильно проведенная независимая экспертиза и осмотр автомобиля после аварии существенно влияет на размер страховых выплат по ОСАГО. К сожалению, страховщики часто не доплачивают денежные средства, рассчитанные на основе данной процедуры. В […]
  • Нотариусы города сочи СЭС районы Екатеринбурга. СЭС Екатеринбурга районные. СЭС Верх-Исетского районаЕкатеринбурга.СЭС Ленинского района Екатеринбурга. Екатеринбург. Мичурина, 91350-21-64, 228-38-49 (канцелярия), 355-44-3 (факс)[email protected]Сайт СЭС: gorcsen точка ru Руководитель Турченко Валерий […]