На что государство тратит налоги

Сколько денег государство отбирает у украинцев через налоги

Средний размер зарплаты в Украине составляет 7351 грн. Однако через налогообложение большие суммы попадают в государственный бюджет. Те, кто получает белую зарплату, 18% оплачивает налога на доходы физических лиц и 1,5% военного сбора. В пересчете по средней зарплате – это означает минус 1433,45 грн. Об этом сообщает ТСН.

Работодателю наемных работник обходится еще дороже. Чтобы начислить 7 тысяч гривен зарплаты — ваш руководитель должен уплатить единый социальный взнос. 1600 гривен от средней платы уходит на пенсии, оплату больничного, на несчастный случай. Даже если ничего из перечисленного не произошло — все равно заплатить надо. Так, сумма без уплаты налогов составляет 8980, а на руки дают 5 917,55 грн. Получается, что по дороге на банковскую карту государство откусило треть (3050,45 грн) от того, что отдает работодатель.

Если вы думаете, что на этом ваши отношения с государством уже прекратились, ничего подобного. Все только начинается, ведь есть другие способы взимания денег.

За все покупки в магазинах украинцы платят не только продавцу, но и государству. От продуктов отказаться невозможно, поэтому от уплаты налога спрятаться не удастся. Фактически этот коварный НДС отгрызает от каждой покупки 20%.

Следовательно, каждая пятая буханка хлеба, каждое пятое яйцо, каждую пятую палку колбасы приходится отдавать государству. Если примерить все это на остатки средней зарплаты, то получается еще минус 1200 гривен. И это при условии, что ни в одной покупке не было крепких напитков, потому что появляется еще один налог — НДС плюсуйте еще уплату акциза. Этот хитрый сбор включен не только в стоимость алкоголя, но и табака, топлива.

За все подакцизные товары, произведенные и проданные в Украине, правительство уже выписало чек на 79,5 миллиардов гривен. За импортные будет еще 46 миллиардов. Если эту сумму разделить на каждого украинца — получается 250 гривен в месяц. Еще добавьте сюда пару гривен за разговоры по мобильному.

Таким образом, в кошельке после таких отчислений остается чистая сумма — 4471 грн.

В этом и заключается основная проблема — что мы платим налоги незаметно. Это около 70 тысяч гривен в год из средней зарплаты.

Для Украины — это пока что фантастика, однако для США — обыденная реальность. Американцы сами заполняют налоговые декларации и с большим неуважением относятся к тем, кто не платит налогов. Может, эта практика стала бы спасательным кругом для нас, потому что подержав деньги в руках, а потом отдавая их фискалам, мы бы гораздо тщательнее и жестче относились к тому, как государство их тратит.

m.dengi.ua

Сколько денег тратит государство на РПЦ?

Автор: admin · Опубликовано Апрель 28, 2017 · Обновлено Май 3, 2017

Часть российского общество обеспокоена тем, что государственные деньги идут на финансирование религиозных организации, в частности РПЦ, утверждая что этим нарушается Конституция РФ и права неверующих граждан, чьи налоги идут в казну.

Действительно с точки зрения Конституции (Статья 14)

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Однако это не означает что религиозные объединения не могут получать финансирование в той ли иной степени из бюджета. В Конституции ничего не сказано об этом. Ни одно религиозное объединение в России, включая РПЦ не обладает полным финансированием со стороны государства. Все религиозные объединения также сами зарабатывают деньги. И с другой стороны, все главные культурообразующие религиозные объединения получают финансовую помощь. И это законно.

Потому что согласно Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ

3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. (Статья 4. Государство и религиозные объединения)

3. Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий. (Статья 18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных организаций )

  • По подсчетам РБК, в 2012–2015 годах РПЦ и связанные с ней структуры получили из бюджета и от государственных организаций минимум 14 млрд руб. При этом только в новой версии бюджета на 2016 год предусмотрено 2,6 млрд руб.
  • «В прошлом году министерство культуры из своего не самого большого бюджета выделило более шести миллиардов рублей на восстановление 255 памятников культурного наследия, находящихся в пользовании Русской православной церкви», — сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский в среду на открытии международных Рождественских чтений в Государственном Кремлевском дворце.
  • «В свое время, к примеру, я облазил все наши монастыри, начиная с Коневецкого, и уверяю вас, что найти там хоть одну государственную копейку очень сложно.»
    Александр Невзоров: Попы должны пойти работать. Фонтанка.ру

    Много это или мало? Сравним с данными финансирования других культурных учреждений. Алексей ПАВЛОВ в своей статье «Культурный слой государства» № 11 (553) от 23 марта 2017 [«Аргументы Недели»] приводит такие цифры:

    • В 2017 г. государство потратит на культуру РФ 93 млрд руб., это 0,5% расходов федерального бюджета.
    • Театр «Сатирикон» К.Райкина получил из бюджета 250 млн рублей в 2017 г. Для сравнения: на все 660 российских театров за год государство потратит 12,5 млрд руб., в среднем по 19 млн руб. каждому. Знаменитая театральная премия «Золотая маска» обошлась государству в 89 млн руб., на все вместе взятые театральные фестивали уходит менее 300 млн руб. в год.
    • На всё документальное кино дают 230 миллионов рублей в год,
    • На композиторов — 0
    • Новодевичий монастырь обновили за 127 млн руб., из которых, по данным следствия, больше половины денег было расхищено.
    • При реставрации Изборской крепости украли порядка 100 млн руб
    • Госрасходы на финансирование того же театра за последние восемь лет выросли менее чем на 10%. То есть с учётом набежавшей за эти годы инфляции на деле усохли в 1,5 раза. При том, что число театров в стране за последние 10 лет выросло на 67 штук.
    • Без лишнего шума в кризис правительство катастрофически урезало финансирование бесплатных народных читален. Вместо заложенного в бюджет 1 млрд руб. теперь они получают только 500 млн руб. на закупку новой литературы. Если учесть, что в РФ 40 тыс. библиотек, на каждую из бюджета льётся денежный дождь в размере 12,5 тыс. руб. в год.
    • Не лучше судьба музеев. Всего их в России 2,5 тыс., включая филиалы, федеральных – 87. По данным Союза музеев России, на всех про всех выделяют порядка 14 млрд руб. в год. Тут та же история, что с театрами; Эрмитаж и Третьяковка купаются в госденьгах, тогда как остальным тысячам достаётся разве что на подзатыльники.
    • 3,579 просмотров всего, 17 просмотров сегодня

      xn--80afce4b.xn--p1ai

      Куда идут налоги?

      Все мы знаем, что с каждой заработанной копейки мы платим подоходный налог. Куда идет наша сумма в количестве тринадцати процентов? Работодатель выплачивает за работников еще социальный и пенсионный налоги. Кроме того, владельцы бизнеса выплачивают налог на прибыль. В нашем государстве есть еще масса налогов, которые платим мы все – дорожный, на транспортные средства, на недвижимость, с наследства, с выигрышей в лотерею и многие другие. В итоге можно только предположить, какие средства собираются в кармане государства. А куда идут налоги? Что мы, простые граждане имеем от тех денег, что ежемесячно отчисляем?

      Формирование бюджетов

      Деньгами от налоговых поступлений мы с вами наполняем бюджеты различных уровней. Это федеральный бюджет, региональный, муниципальный, районный. Каждый субъект РФ имеет свой бюджет. Все налоги распределяются и поступают сразу в определенный вид бюджета. К примеру, налог на землю идет сразу в местный бюджет, а налог на недвижимость – в федеральный. И уже оттуда деньги опять поступают в муниципалитет на ремонт коммуникаций, жилого фонда и пр.

      На что тратятся налоги

      В положениях о бюджетировании четко прописано, на что можно тратить деньги, а значит, на что идут налоги, взимаемые с граждан. Это содержание бюджетных предприятий и организаций, которыми являются полиция, учреждения здравоохранения, образования, МЧС, пожарные, пенсионный фонд, социальные органы и многие другие. Они определяют основные статьи затрат, на что идут наши налоги. Это не только оплата труда сотрудников, но и содержание офисов, помещений, покупка техники, аппаратуры, автотранспорта, и многое другое.

      Так же наши налоги идут на выплаты пенсий и социальных пособий слабозащищенных граждан. Сюда относится содержание детей-сирот, их питание и проживание в детских домах, содержание социальных работников, служб помощи в критических ситуациях у детей. Одинокие пожилые люди так же живут в особых учреждениях, которые содержатся на средства, собираемые в виде налогов.

      Следующая большая расходная статья – строительство жизненно важных объектов в населенных пунктах, как федерального, так и местного значения. Это дома, мосты, дороги, заводы, энергетические комплексы и тд. Большая часть налогов идет на национальную безопасность, содержание армии, вооруженных сил. Сюда входит довольствие, обмундирование, обучение личного состава, покупка жилья для семей военнослужащих, приобретение всевозможной техники, проведение боевых операций.

      И в завершении следует отметить еще один момент. Многие бизнесмены предпринимают все, чтобы укрыть суммы прибыли, и не заплатить налоги. Означает ли это, что они несознательные и нарушают закон? Точнее, только ли это означает укрывательство от налогов? Простые российские граждане утверждают, что с большей бы охотой платили бы налоги, если бы в государстве был порядок, и меньше было воровства и коррупции чиновников.

      elhow.ru

      В Украине появился сервис, где можно узнать на что государство тратит налоги с зарплат

      Центр социально-экономических исследований «Case Украина» запустил онлайн-калькулятор «Рахунок від держави», который рассчитывает, на какие нужды государство тратит налоги с зарплат и от частных предпринимателей.

      Для того, чтобы узнать, куда ушли ваши деньги, нужно ввести ежемесячную зарплату либо указать, что вы являетесь частным предпринимателем, а затем указать размер единого налога и единого социального взноса, сообщает AIN.ua. Также можно указать, какие подакцизные товары вы покупаете и в каком количестве. После этого сервис автоматически рассчитает, в какие отрасли госбюджета ушли ваши деньги.

      Смотрите также: В НБУ пояснили, зачем постановили перевести выплаты зарплат и пенсий на безналичный расчет

      Не опубликованное еще постановление НБУ породило слухи, что стариков обяжут получать пенсии через банкоматы. «Сегодня» выяснила, что будет на самом деле Вчера Украину облетела новость о том, что НБУ постановил перевести все выплаты зарплат, пенсий и даже стипендий на безналичный расчет уже с 1 сентября. Получалось, что например, пенсионерам прекратят приносить домой пенсии и заставят пожилых и часто немощных людей оформлять пенсионные карточки и учиться пользоваться банкоматами либо просить кого-то обналичивать их пенсии. Но, как заверили «Сегодня» в Нацбанке, эти слухи беспочвенны.

      Расчет делается на основе налоговых ставок на единый социальный взнос, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизный налог и импортную пошлину. После чего, налоги каждого человека распределяются в тех же пропорциях, что и бюджет. Как видно из калькулятора, большая часть налогов идет на выплату пенсий и образование.

      Например, при «чистой» годовой зарплате в 120 000 грн, 67 000 грн пойдет на содержание пенсионеров, еще около 10 000 грн — на обеспечение работы ВУЗов и школ. На вооруженные силы при этом, расходуется чуть больше 1% налогов — всего полторы тысячи гривен.

      odnako.su

      Текст книги «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень — Анатолий Никитин»


      Автор книги: Анатолий Никитин
      Жанр: Учебная литература, Детские книги

      Текущая страница: 6 (всего у книги 17 страниц) [доступный отрывок для чтения: 12 страниц]

      Оплатили, но не знаете что делать дальше?

      2. Проанализируйте приведенные ниже примеры. Как можно охарактеризовать инвестиции в первом и во втором случае? Какие из них выгодны нашей стране, а какие – нет? Почему? Аргументируйте вашу точку зрения.

      Французская компания «Норманди-плюс» купила станкостроительный завод в г. Средневолжске. Она вложила в его модернизацию несколько миллионов долларов. Значительная часть прибыли идет на постоянное обновление оборудования, наращивание выпуска продукции, строительство филиалов в других городах.

      Турецкая фирма «Магда» купила в г. Кольцово пустовавшее здание консервного заводика, наняла работниц и установила линию по фасовке сухофруктов из Турции с нормативным сроком эксплуатации два года. Вся прибыль вывозится из страны.

      Темы для рефератов, сообщений

      1. Государственный бюджет Российской Федерации: трудности и перспективы.

      2. Финансовая система России на современном этапе: проблемы и перспективы.

      § 8. Налоговая система

      Что такое налоги? Определение понятия «налог» содержится в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ): «Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций или физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

      Определение довольно сложное, требующее некоторых пояснений. Понятие «безвозмездный» означает, что уплаченная в качестве налога сумма никогда не будет возвращена («Что отдал, то отдал навсегда»). Те, кто обладает правом хозяйственного ведения или оперативного управления какими-либо предприятиями, не являются собственниками, но вправе распоряжаться денежными средствами этих предприятий (в данном случае – для уплаты налогов).

      Помимо налогов, с организаций и физических лиц взимаются также сборы. Уплата их является одним из обязательных условий совершения в интересах налогоплательщиков юридически значимых действий, таких, как предоставление определенных прав или выдача разрешений (лицензий). Например, вы получаете водительские права, разрешение на торговую точку, выписываете заграничный паспорт и т. д. За все это и многое другое с вас взимают сборы.

      Обратимся к «Толковому словарю живого великорусского языка» В. И. Даля. Слово «налог» автор относит к глаголу «налагать» и поясняет следующим образом: «Подати, повинности деньгами или припасами, платежи, налагаемые на сословия, на торговлю, промыслы». Интересно приведенное в словаре соотношение слов «налог» и «налога». Последнее обозначает «труд, тягость, тяжкую работу, напряжение, натугу». В результате несложного лингвистического анализа становится понятнее, почему уплата налогов в России никогда не считалась в народе делом легким и простым. Уплачивая налог, труженики как бы передавали государству часть своего труда, времени, усилий.

      А вот совсем короткое определение из современного словаря: налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических (т. е. граждан) и юридических (т. е. предприятий и организаций) лиц.

      Налоговое право. Налогообложение в России регулируется нормами налогового права, которое является составной частью (институтом) финансового права. Его предмет – установление и изъятие у налогоплательщиков части их доходов в бюджет (федеральный, субъекта Федерации, местный). Уточним, что доход – это материальные ценности, полученные законным способом.

      Государство задохнется, если не сможет собрать необходимых ему налогов, поэтому оно не склонно церемониться с теми, кто пытается уклониться от уплаты полагающихся ему по закону денег. Чем сильнее государство в целом, тем мощнее его налоговые органы, тем суровее борьба с нарушениями налоговых законов.

      Налоговое право выделяет участников налоговых правоотношений. Ими являются налогоплательщики, Федеральная налоговая служба, налоговые агенты, органы Федеральной таможенной службы, государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, взимающие налоги, Министерство финансов РФ и финансовые учреждения различных уровней. Необходимо предупреждать, выявлять, пресекать и расследовать нарушения законодательства о налогах и сборах. Все указанные государственные органы имеют необходимые права и обязанности.

      В условиях рыночной экономики организация эффективной налоговой системы и отношение к уплате налогов со стороны народа представляют собой весьма сложную проблему.

      В советские годы для большинства населения России финансово-экономические отношения с государством сводились к простой процедуре: государство, будучи собственником всех промышленных и многих сельскохозяйственных предприятий, выплачивало гражданину небольшую, как правило, зарплату, вычитая из нее подоходный налог. На самом деле, помимо подоходного налога, из зарплаты (которую гражданин должен был бы получать в соответствии с качеством труда, трудовыми затратами и т. д.) вычиталась и плата за то, что официально считалось бесплатным – за медицинское обслуживание, образование, жилищно-коммунальные услуги, а также за сравнительно дешевые товары, билеты в кино и театр и т. д. Все, что в то время считалось бесплатным, фактически сполна оплачивалось трудом рабочих, крестьян, служащих, интеллигенции.

      С переходом хозяйства на рыночные рельсы налоговые правоотношения граждан и государства приобрели иное значение. В годы командного управления экономикой налоги с населения занимали незначительное место в доходах государственного бюджета, а в странах с развитой рыночной экономикой налоги с физических и юридических лиц составляют больше половины доходов государственного бюджета.

      В рыночных экономических условиях эффективность налоговой системы зависит не только от умения государства собрать все необходимые налоги, но и от сознательности налогоплательщиков, от их дисциплинированности в этой области.

      Любое государство постоянно испытывает стремление пополнить свой бюджет за счет увеличения налогового бремени. Но в этом стремлении обнаруживается естественный предел: если налоги оказываются слишком большими, гражданам и организациям становится… невыгодно получать доход, зарабатывать деньги. Какой смысл стараться? Все равно почти все заработанное (приобретенное) заберет государство. В результате снижается трудовая, предпринимательская активность и уменьшаются суммы выплачиваемых налогов. Вот почему квалифицированное правительство стремится держать размер налогов на таком уровне, чтобы и на нужды государства хватало, и хозяйственная деятельность предприятий и отдельных лиц не была парализована.

      Виды налогов. За длительную историю становления и развития государств было введено великое множество различных налогов: на скаковых лошадей и экипажи, бархат, кружева, меха и драгоценности, необычные постройки, балконы, окна, печные трубы и др.

      Существующие налоги, в том числе и налоги в России, делятся на следующие виды:

      • прямые и косвенные;

      • федеральные, региональные и местные;

      • налоги с физических и юридических лиц.

      Прежде всего все налоги по способам взимания делятся на прямые и косвенные.

      К прямым налогам относятся налоги на доход и на имущество, а к косвенным – налоги на обращение и потребление. Плательщиком прямого налога является владелец собственности и получатель дохода; плательщиком косвенного налога оказывается потребитель товара, на которого перекладывается налог через прибавку к цене.

      В случае обложения прямыми налогами успех зависит от способности граждан и предприятия вносить те или иные назначенные платежи – в соответствии с размерами доходов, имущества и т. д. Этот способ налогообложения всегда был связан с возможностью применения насильственных мер (принуждение, штраф, судебные преследования и др.). Прямые налоги граждане платят очень неохотно, ведь эти налоги – непосредственные вычеты из того, что можно было, не будь налогов, считать своим достоянием. Данная причина обуславливает нарушения налогового законодательства – вплоть до уголовных преступлений.

      Иное дело – косвенные налоги. В этом случае налогом облагаются производители товаров и продавцы, а размер самого налога включают в цену производимой и продаваемой продукции, и, таким образом, налоговое бремя в основном несут покупатели товаров. При косвенном налогообложении величина платежа государству скрыта от налогоплательщика, поэтому государство охотнее увеличивает именно эти налоги, иногда снижая прямые налоги.

      Следующее деление налогов – на федеральные, региональные и местные (ст. 12–15 НК РФ). Федеральными признаются налоги, установленные НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. Региональные – установлены НК РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на их территории. Местные – установлены НК РФ и нормативно-правовыми актами муниципальных образований и обязательны к уплате на их территориях.

      К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, водный налог, государственная пошлина и др.

      К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный.

      Местные налоги включают: налог на имущество физических лиц, земельный налог и др.

      Налогоплательщики. Все налогоплательщики разделяются на физических и юридических лиц.

      Физическое лицо в налоговом праве – это человек, обладающий налоговой дееспособностью, способностью своими действиями приобретать объект налогообложения (получать доходы от трудовой деятельности, принять в наследство дом, автомашину и т. д.).

      В настоящее время с населения взимаются налоги: федеральные – на доходы физических лиц, при необходимости государственная пошлина, таможенный сбор; региональные – транспортный; местные – земельный, налог на имущество физических лиц, курортный сбор и др. Местные сборы направляются на финансирование нужд местного хозяйства. Облагаемым доходом считается разность между налоговым доходом и документально подтвержденными расходами.

      Налог на доходы с населения взимается на основании положений главы 23 («Налог на доходы физических лиц») части второй НК РФ. Его платят и индивидуальные предприниматели. Теперь подоходный налог взимается по следующей схеме:

      • учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах;

      • налоговая ставка устанавливается в размере 13 % от всех доходов вне зависимости от их размеров;

      • повышенная налоговая ставка (до 30 и 35 %) устанавливается в отношении дивидендов, доходов от выигрышей, призов, страховых выплат и др.;

      • величина налогов уменьшается, если налогоплательщик в течение года перечислил деньги на благотворительные нужды, потратил свои средства на обучение или лечение (собственное или ближайших родственников) и т. д.

      Для граждан, зарегистрированных как предприниматели без образования юридического лица, для частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, предусмотрено декларирование доходов (т. е. заполнение и сдача в налоговую инспекцию специального бланка-декларации). Смысл декларирования доходов заключается в том, что только налоговая инспекция по месту жительства может, учтя все доходы и расходы индивидуального предпринимателя, полученные в разных местах, установить итоговую – за год – сумму налога. Представить в налоговую инспекцию декларацию могут и те граждане, которые потратили свои средства на обучение или лечение (собственное или ближайших родственников) и т. д. В этом случае они имеют возможность получить от государства сумму, равную той, которую они переплатили при уплате налогов.

      Налоговые правонарушения. Люди не любят платить налоги. Некоторые решаются на прямые правонарушения: занижают сумму доходов, не указывают некоторые из них, не являются вовремя в налоговую инспекцию и т. д. – словом, уклоняются от уплаты налогов.

      Стоит ли это делать? Практика и здравый смысл свидетельствуют: не стоит. Ведь сокрытие доходов от налогов мало чем отличается от кражи государственного имущества.

      Тем не менее нарушения в налоговой сфере происходят сплошь и рядом. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к финансовой (налоговой), административной, уголовной и дисциплинарной ответственности. За большинство различных нарушений налогового законодательства предусмотрены штрафы, причем порой весьма значительные.

      1. Что такое налог?

      2. Кто является участником налоговых правоотношений?

      3. Какое значение имеют налоги для государства?

      4. Какие существуют виды налогов?

      5. Чем различаются прямые и косвенные налоги?

      6. Какие налоги взимаются с населения?

      7. Каков размер ставки налога на доходы физических лиц?

      8. В каких случаях величина налога на доходы физических лиц уменьшается?

      9. Какова ответственность за уклонение от уплаты налогов?

      Проблемы и аспекты

      1. На что расходуются деньги, собранные в виде налогов?

      Сделать налогообложение справедливым можно, если обеспечить возврат населению средств, собранных посредством налогов, в том виде, который будет восприниматься как бесспорно полезный для общества. Для этого в расходной части государственного бюджета больше внимания необходимо уделять общественным вопросам: образованию, здравоохранению, культуре, защите социально обездоленных – инвалидов, сирот и др.

      Проблемой является и то, что налогоплательщики практически лишены возможности хоть как-то контролировать расходование государством средств, собранных с помощью налогов. Можно лишь косвенно (через депутатов представительных органов власти) повлиять на направления бюджетных расходов при обсуждении и принятии годового бюджета.

      Логика демократического развития страны должна привести к максимально полному контролю со стороны общества за расходованием бюджетных средств (а следовательно, за деятельностью государства в целом). В этом случае, у тех, кто склонен объяснять свое нежелание платить налоги непредсказуемостью внутренней и внешней политики государства, исчезнут основания для уклонения от исполнения одной из важнейших конституционных обязанностей.

      2. Кто имеет льготы по уплате налогов?

      По закону граждан, полностью освобожденных от налогов, независимо от размера доходов, не существует. Ряд категорий граждан – участники и инвалиды Великой Отечественной войны, воины-афганцы, родственники, на содержании которых находятся инвалиды с детства или инвалиды первой группы, – имеют льготы по уплате налогов.

      3. Какие налоги платят юридические лица?

      Юридические лица – это предприятия, объединения, учреждения, общественные организации. Они делятся на коммерческие (деятельность которых направлена на получение прибыли) и некоммерческие (не имеющие главной целью извлечение прибыли) организации.

      С юридических лиц взимаются: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог и др. Для юридических лиц важно правильно вести бухгалтерские документы, в которых находят отражение все хозяйственные операции, фиксируются прибыль и другие важные сведения.

      4. Как Уголовный кодекс РФ наказывает тех, кто не платит налогов?

      Уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах, путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере наказывается штрафом в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах 3 финансовых лет подряд более 500 000 руб. при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 % подлежащих уплате сумм налогов и сборов, либо превышающая 1,5 млн руб., а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах 3 финансовых лет подряд более 2,5 млн руб. при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 7,5 млн руб. (ст. 199 УК РФ).

      Мнения, суждения, факты

      В Риме полноправные граждане были свободны от уплаты налогов. Их платили рабы и метеки (чужеземцы и рабы, отпущенные на волю). Но этих налогов государству не хватало, пришлось изобретать косвенные сборы. Известен первый налог, введенный императором Веспасианом, на… общественные туалеты. Племянник императора выразил сомнение в почтенности такого рода платежей, на что Веспасиан ответил знаменитой фразой: «Деньги не пахнут».

      С помощью налогов (податей) римляне энергично грабили подвластные им провинции и земли. Естественно, что римские налоги не пользовались популярностью среди местных жителей. Не были исключением и жители Иудеи. В Евангелии от Марка описывается любопытный эпизод «испытания» Иисуса фарисеями. В то время подати платили не своему государству и храму, а римским завоевателям, что далеко не всем в Иудее нравилось.

      «Они же пришедши говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему» (Марк. 12, 14–17).

      Просьба Иисуса принести динарий сейчас не совсем понятна. В то время далеко не все имели деньги. У Спасителя их не было. Бедняки не платили податей. Их вносили люди состоятельные, у кого водились динарии. А изображение на монете имело символическое значение. На ней был отчеканен кесарь (от имени Цезарь). До Цезаря римляне имели право чеканить на монетах только изображения богов и государственные символы, а иудеи вообще полагали, что право что-то изображать принадлежит только Творцу. Поэтому ответ Иисуса оказался вполне «патриотичным»: он посоветовал отдавать римлянам то, что они сами привнесли в жизнь Иудеи и что должно быть чуждо ее жителям.

      К каким только трюкам и надувательствам со сменой вывесок ни прибегали в истории налогообложения правители, чтобы придать жесткой налоговой хватке безобидный вид, преуменьшить ее значение, а по возможности даже скрыть ее под каким-нибудь звучным названием. Особенно неохотно обозначаются суровым словом «налог» новые виды сборов. Их называют «пожертвованием на помощь оказавшимся в бедственном положении», «взносом», «угольным пфеннигом», «помощью Берлину» или как-нибудь еще (Г. Шмёльдерс, немецкий экономист).

      Выделяют следующие функции налогов:

      1. Регулирующая. Изменяя налоговые ставки, условия налогообложения, вводя льготы и штрафы, органы власти создают условия, которые регулируют экономические процессы (деловую активность, переливание капиталов и многое другое).

      2. Стимулирующая. С помощью налогов государство поощряет такие экономические процессы, которые необходимы и выгодны обществу, и наоборот, душит налогами такие, которые ему не нужны.

      3. Перераспределительная. Налоги фактически перераспределяют через госбюджет финансовые средства от налогоплательщиков к нуждающимся (пенсионерам, малообеспеченным семьям и т. д.). Эта функция носит ярко выраженный социальный характер.

      4. Фискальная (касающаяся интересов казны). Налоги покрывают расходы на содержание государственного аппарата, обороны и других структур, которые не имеют собственных источников доходов (архивы, библиотеки, музеи и т. п.) (А. Казаков, экономист).

      Налоги по своей внутренней сути неотделимы от государства, развитие и изменение форм которого всегда сопровождалось преобразованием налоговых систем…

      Эволюция общественных отношений, прежде всего отношений экономических, объективно возложила на государство функцию управления обществом, т. е. особую и чрезвычайно ответственную функцию… Поэтому государству приходилось во все века служить своеобразным «социальным контролером», работать в качестве «сторожа», «пожарника». Здесь требовалось и наводить внутренний общественный порядок, и следить в рамках имеющихся сил и механизмов за нормальным течением хозяйственной жизни, и отражать нападения внешних врагов, и ликвидировать последствия стихийных бедствий… Для всех же перечисленных и подобных работ нужны деньги, порой немалые. Чтобы мобилизовать их, использовались опять-таки налоги… В подобных случаях налог приобретал вполне пристойную внешность, поскольку его уплата означала посильное, а иногда и непосильное участие налогоплательщика в благородной помощи своему собственному отечеству, в «общем благе» (Б. Е. Ланин, экономист).

      В России к XX в. сложилась налоговая система, мало чем отличающаяся от европейских образцов. Характерно, что в конце XIX – начале XX в. налоги в России были невысокими. Это, в частности, дало возможность перерабатывающей и добывающей индустрии быстро шагнуть вперед. Бурно росло число предприятий, строились железные дороги, процветали торговые ярмарки. Укреплялась финансовая система. Рубль был надежнейшей конвертируемой валютой, его принимали в любых банках мира.

      Налоги в условиях господства тотально огосударствленного социалистического хозяйства оказались экономическим рудиментом (пережитком). Некоторым исключением был период новой экономической политики – нэпа. В то время были дозволены некрупная частная собственность и некоторая хозяйственная самостоятельность: появились частные рестораны, трактиры, магазины, мастерские, небольшие заводы, среди крестьян преобладали единоличники – те, кто обрабатывал землю самостоятельно, не в артелях и коммунах. Тогда устрашающей фигурой для всех, кто имел хоть какой-то доход, помимо основной работы в государственном учреждении, был фининспектор (финансовый инспектор), впоследствии – финагент (финансовый агент). Достаточно прочитать стихотворение В. Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии». Финагенты после окончания нэпа выискивали людей, занимавшихся кустарными промыслами (шитьем, выделыванием шкурок, изготовлением обуви на дому и т. д.), и обкладывали их непосильным налогом. Это была «мягкая» форма окончательного уничтожения частных предпринимателей в стране, строящей коммунизм.

      В 30-х гг. XX в. как в городе, так и на селе с хозяйственной самостоятельностью было в основном покончено, и налоги превратились в пустую формальность. А в начале 60-х гг. было объявлено о поэтапной отмене подоходного налога с граждан. Сначала – с минимума зарплаты, потом все с больших сумм дохода. Позже, правда, план ликвидации налогов постепенно предали забвению. Прямые налоги с зарплаты продолжали взиматься бухгалтерами по каким-то хитрым, никому не ведомым таблицам, а косвенные постоянно возрастали, если судить по неуклонному росту цен на самые ходовые товары и продукты. Последующие хозяйственные реформы до крайности обострили налоговую ситуацию в стране.

      Принятый Налоговый кодекс РФ (первая часть НК РФ вступила в силу в 1999 г.) установил систему налогов, определил виды налогов и сборов, установил права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, определил формы и методы налогового контроля и ответственность за совершение налоговых правонарушений.

      Тесты и задания

      А) 1. Государство тратит денежные средства, собираемые в виде налогов на:

      а) содержание государственных органов, армии, милиции и т. п.

      б) нужды образования и культуры

      в) нужды здравоохранения

      г) все перечисленное

      2. Налоги, которыми облагаются производители товаров и торговцы, включающие эти налоги в цену производимой и продаваемой продукции, называются: а) прямые; б) непосредственные; в) косвенные.

      3. Акцизы и налог на добавленную стоимость относятся к налогам: а) федеральным; б) региональным (субъекты РФ); в) местным.

      4. Неправильная уплата налогов или уклонение от нее является:

      а) моральным проступком

      в) мелкой простительной шалостью

      5. Причиной массового уклонения от уплаты налогов является (-ются):

      а) чересчур завышенные налоги

      б) нравственная неустойчивость налогоплательщиков

      в) несовершенство работы налоговых инспекций

      г) все перечисленные причины

      Б) 1. В древних Афинах говорили: «Свободный гражданин отличается тем, что не платит прямых налогов».

      Как вы думаете, почему прямые налоги в то время считались недостойными свободного гражданина?

      2. Немецкий социолог, историк и экономист Макс Вебер обратил внимание на то, что на французском языке понятие état означает одновременно и бюджет, и государство.

      Как бы вы растолковали этот факт?

      3. Что выгоднее государству – собирать налоги с самостоятельных в экономическом отношении граждан и предприятий или быть монопольным собственником всех материальных богатств?

      4. Замечено, что преобладание того или иного типа налогов зависит от уровня экономического развития страны. В развивающихся государствах большинство поступлений в казну приходится на косвенные налоги. Прямые же налоги преобладают в экономически развитых странах с зажиточным населением.

      Объясните, как и почему действует такая зависимость.

      5. В Европейском Союзе (ЕС) введена система полного информирования о неуплате налогов во всех входящих в него государствах. Если вы не заплатили налог в любой из этих стран, вам нигде в Европе не дадут визу, о вас везде будет известно, что вы неплательщик налогов.

      О чем говорит такая строгая система борьбы с налоговыми правонарушителями?

      Темы для рефератов, сообщений, дискуссий

      1. Почему люди не любят платить налоги?

      2. Почему государство наказывает тех, кто не платит налоги?

      3. Какие налоги вы ввели бы в родном городе (районе, поселке) с целью улучшить жизнь?

      Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

      iknigi.net

      Смотрите еще:

      • Саша чёрный жалобы обывателя Саша чёрный жалобы обывателя У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или "читалке". Мы собрали лучших писателей русской […]
      • Комментарии к фз о трудовых пенсиях Статья 26.1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности 1. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года […]
      • Сумма залога за машину Отель «АСТОН» (Джемете) Отель «АСТОН» полное описание Отель «АСТОН» (бывший ГК «Ветеран») расположен на первой линии Пионерского проспекта в пос. Джемете, г-к Анапа на улице 1-й проезд №4. Комплекс находится в 18 метрах от пляжа. Очаровательный отель Астон с просторной […]
      • Помощник юрист вакансии тула 28 резюме: Помощник юриста в Туле 10 000 руб 30 лет ( 1 июня 1988) 25 000 руб 24 года ( 5 января 1994) Секретарь судебного заседания, Заводской районный суд г. Орла07.2015 - 06.2016 21 год (22 октября 1996) 21 октября, 2016 15 000 руб 41 год (18 ноября 1976) 17 лет и 1 месяц Зам. […]
      • Закон о органах опеки и попечительства Администрация Лужского муниципального района Сектор опеки и попечительства, контакты, нормативная база Находится по адресу: 188230, Ленинградская область, г. Луга, пр. Кирова, д.73, каб. 43, 49, 74 График работы: пн - чт 08.00 до 17.15 (перерыв с 12.00 до 13.00) пт 08.00 до 16.00 […]
      • Бесплатный юрист сао Городская клиническая больница им. В.М. Буянова Проезд: м. "Кантемировская", первый вагон из центра, авт. 690, тр. 11, марш.такси 690, 11, 221, 701. До остановки "ГКБ № 12"; м. Царицыно - 20 минут пешком (1,6 км) Справочная: +7 (495) 321-54-92 Приемное отделение: +7 (495) 321-65-88 КДО: […]