Механическое свойство твердых тел закон гука

Механическое свойство твердых тел закон гука

Первой замечательной особенностью твердых тел является их способность восстанавливать свою форму и объем после любых малых деформаций. Все твердые тела обладают упругостью не только по отношению к изменениям объема (деформация всестороннего сжатий), но и по отношению к изменениям формы (деформация одностороннего растяжения, деформация сдвига и другие). В этом состоит одно из существенных отличий твердых тел от жидкостей и газов.

Второй важной особенностью твердых тел является то, что для них в известных пределах справедлив закон Гука: при малых деформациях возникающие в теле напряжения пропорциональны этим деформациям.

Например, мы хотим получить деформацию всестороннего сжатия Для этого нужно создать давления пропорциональные этой деформации: Коэффициент пропорциональности называется модулем всестороннего сжатия. Этот модуль зависит

от материала, из которого сделано тело, и определяет собой упругость тела по отношению к изменению объема, т. е. деформации всестороннего сжатия.

Чтобы получить деформацию одностороннего растяжения тела надо создать в теле такие напряжения одностороннего растяжения которые были бы пропорциональны деформации т. е. должно быть Коэффициент пропорциональности называется модулем Юнга. Он определяет упругость тела по отношению к одностороннему растяжению и зависит от материала, из которого сделано тело.

Зависимость растяжения от приложенного напряжения легко проследить на простом опыте с резиновым шнуром (рис. 3.13). Подвешивая к шнуру поочередно грузы 1, 2, 3 кг и измеряя удлинения которые будет приобретать шнур, можно убедиться в том, что они растут пропорционально напряжениям, которые создаются в шнуре подвешенными грузами.

Еще раз подчеркнем, что твердые тела подчиняются закону Гука только при малых деформациях. График зависимости деформаций от напряжений (например для односторонних растяжений) имеет вид, представленный на рис. 3.14. При очень малых деформациях до значения, отмеченного на графике буквой А, напряжения растут пропорционально деформации. Это область применимости закона Гука. В этой области после освобождения тела от внешних сил деформации исчезают, и тело само возвращается в первоначальное состояние.

Если деформации становятся больше значения в точке А, то поведение тела резко изменяется. При небольшом возрастании напряжения деформации начинают нарастать значительно быстрее, чем в упругой области. Кроме того, деформации становятся пластическими (тело течет). После снятия внешних напряжений деформации не исчезают, а остаются такими, какими они стали к моменту

окончания действия внешних сил. Напряжение, при котором еще не возникает остаточных деформаций тела, называется пределом упругости материала этого тела.

При дальнейшем увеличении деформаций до некоторого значения в точке В происходит разрушение тела. Напряжение, при котором начинается разрушение тела, называется пределом прочности материала этого тела.

Особенности поведения тела под действием внешних механических нагрузок и возможности практического применения материалов для различных нужд полностью определяются значениями модулей упругости (всестороннего сжатия, Юнга и др.) и расположением точек пределов упругости и прочности. Например, такие материалы, как сталь и титан, обладают высокими значениями модулей упругости, высокими пределами упругости и прочности. Это позволяет широко использовать их в различных сооружениях и машинах.

Свинец и воск обладают низким пределом упругости и намного более высоким пределом прочности. Это — мягкие пластичные тела, которые начинают течь уже при небольших деформациях.

У стекла и кварца предел прочности лежит в области очень малых деформаций и ниже предела упругости. Это — хрупкие тела, которые могут испытывать только очень небольшие упругие деформации и затем разрушаются.

Знание всех этих величин необходимо в промышленности при выборе способов обработки материалов. Например, при ковке или штамповке молот или пресс должны создавать в обрабатываемых деталях такие напряжения, которые были бы больше предела упругости, но меньше предела прочности. А при обработке детали на токарном станке необходимо, чтобы резец создавал в детали напряжения, превосходящие предел прочности. Иначе он не сможет снимать с детали стружку.

know.sernam.ru

Механическое напряжение тел — определение и формула, свойства твердых тел

При взаимодействии твердых тел с различными факторами окружающей среды могут возникать изменения — как внутренние, так и внешние. Одним из примеров является механическое напряжение, появляющееся в недрах тела. Оно определяет степень возможных изменений при повреждении.

Основные понятия в физике

Механическое напряжение – мера внутренних сил объекта, которая возникает под влиянием различных факторов. Например, при появлении деформации, во время которой внешние силы стараются изменить взаимное расположение частиц, а внутренние — препятствуют этому процессу, ограничивая его каким-то определенным значением. Таким образом, можно сказать, что механическое напряжение — это прямое следствие нагрузки на тело.

Можно выделить два основных вида механического напряжения:

  1. Нормальное – приложено на единичную площадку сечения по нормали к нему.
  2. Касательное – приложено на площадку сечения по касательной к нему.

Совокупность этих напряжений, действующих в одной точке, называют напряженным состоянием в этой точке.

Измеряемое в паскалях (Па) механическое напряжение: формула расчета представлена ниже

Где Q –механическое напряжение (Па), F — сила, возникающая внутри тела при деформации (Н), S – площадь (мм).

Свойства твердых тел

Твердые тела, как и все прочие, состоят из атомов, однако у них очень прочная структура, которая практически не подвергается деформации, т.е. объем и форма остаются постоянными. Такие объекты обладают рядом уникальных свойств, которые можно разделить на две большие группы:

  1. Физические.
  2. Химические.
  3. К физическим можно отнести следующие:

  4. Механические – изучают их при помощи соответствующего воздействия на тело. К этим свойствам можно отнести упругость, хрупкость, прочность, т.е. все, что связано со способностью сопротивляться деформации, вызванной внешними факторами.
  5. Тепловые – изучают влиянием разных температур на объект. К ним можно отнести расширение при нагревании, теплопроводность, теплоемкость.
  6. Электрические – эти свойства связаны с движением электронов внутри тела и их способностью собираться в упорядоченный поток при воздействии внешних факторов. Пример — электрическая проводимость.
  7. Оптические – изучаются с помощью световых потоков. К этим свойствам относятся светоотражение, поглощение света, дифракция.
  8. Магнитные – определяются наличием магнитных моментов у составляющих твердого тела. За них, так же, как и за электрические, отвечают отрицательно заряженные частицы благодаря своему строению и определенному движению.
  9. К химическим свойствам относится все, что связано с реакцией на воздействие соответствующими веществами и процессами, происходящими при этом. Пример — окисление, разложение. Строение кристаллической решетки также относится к этим свойствам объекта.

    Также можно выделить небольшую группу физико-химических свойств. К ней относятся те из них, что проявляются как при механическом, так и при химическом воздействии. Пример — горение, во время которого происходят изменения по двум вышеуказанным характеристикам.

    fb.ru

    Объединение учителей Санкт-Петербурга

    Основные ссылки

    Механические свойства твердых тел, сила упругости

    Механические свойства твердых тел.

    Твердым телом в механике называется неизменимая система материальных точек, т.е. такая идеализированная система, при любых движениях которой взаимные расстояния между материальными точками системы остаются неизменными (материальные точки — достаточно малые макроскопические частицы).

    Силы притяжения и отталкивания обуславливают механическую прочность твердых тел. т. е. их способность противодействовать изменению формы и объема. Растяжению тел препятствуют силы межатомного притяжения, а сжатию — силы отталкивания.

    Недеформируемых тел в природе не существует.

    Деформация — изменение формы или объема тела под действием внешних сил. Деформация может быть упругая или неупругая.

    Упругая деформация — деформация, при которой после прекращения действия силы размеры и форма тела восстанавливаются.

    Сдвиг

    Виды деформаций:

  10. Линейная:
    • Растяжение (тросы подъемных кранов, канатных дорог, буксирные тросы)
    • Сжатие (колонны, стены, фундаменты зданий).
  11. Сдвиг (заклепки, болты, соед. металлические конструкции, процесс разрезания ножницами бумаги).
  12. Кручение (завинчивание гаек, работа валов машин, сверление металлов и т.п.).
  13. Изгиб (формально деформация растяжения и сжатия, различная в разных частях тела. Нейтральный слой — слой, не подвергающийся ни растяжению, ни сжатию, при изгибе.)
  14. Деформацию растяжения и сжатия можно охарактеризовать абсолютной деформацией Δ, равной разности длин образца после растяжения и до него 0 : Δ = 0

    Отношение абсолютной деформации D? к первоначальной длине образца?o называют относительной деформацией:

    Если деформация упругая, а относительная деформацияИз опыта: закон Гука. Сила упругости прямо пропорциональна абсолютной деформации.

    С учетом направления:

    k — коэффициент жесткости (упругости). Зависит от материала, формы и размеров тела (Например, чем длиннее и тоньше пружина, тем ее жесткость меньше.)

    Единицы коэффициента упругости в СИ: .

    Движение под действием силы упругости.

    — ускорение изменяется с координатой! Это неравнопеременноедвижение. Такое движение является колебательным.

    Частные случаи силы упругости:

  15. Сила реакции опоры — направлена всегда перпендикулярно поверхности.
  16. Сила натяжения (нити, сцепки)
  17. Физическая величина, равная отношению модуля силы упругости Fупр, возникающей при деформации, к площади сечения S образца, перпендикулярного вектору силы F. называется механическим напряжением: . За единицу механического напряжения в СИ принята единица паскаль (Па): 1 Па= 1Н/м 2 .

    Отношение механического напряжения к относительному удлинению ,при малых упругих деформациях растяжения и сжатия, называется модулем упругости Е (модулем Юнга): .

    Из выше написанной формулы видно, что модуль Юнга Е величина не зависящая от формы и размеров предмета, изготовленных из данного материала. [Е]=Па. Модуль Юнга показывает, какое надо создать механическое напряжение, чтобы деформировать тело в 2 раза (Если — на самом деле нереально).

    [Е]=Па

    Если обозначить , то получим Fупр =k|Δl| — закон Гука. Другая форма записи этого закона: s = E|ε|механическое напряжение прямо пропорционально модулю относительной деформации.

    s = E|ε|

    Диаграмма растяжения-сжатия

    sппредел пропорциональности (максимальное напряжение, при котором деформация еще остается упругой и выполняется закон Гука)

    sуппредел упругости (максимальное напряжение, при котором еще не возникают заметные остаточные деформации, и материал еще сохраняет упругие свойства)

    sт предел текучести (напряжение, при котором материал «течет»)

    sпчпредел прочности (наибольшее напряжение, которое способен выдержать образец без разрушения)

    eостостаточная деформация

    Коэффициент безопасности (предел прочности) — отношение предела пропорциональности данного материала к максимальному напряжению, которое будет испытывать деталь конструкции в работе: .

    В зависимости от необходимой надежности различных деталей и конструкций коэффициент безопасности выбирают обычно в пределах от 2 до 10.

    www.eduspb.com

    Конспект урока «Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел.»

    В разработке данного урока представлены следующие методы обучения:

    по источнику получения информации: словесный, наглядный, практический

    по характеру познавательной деятельности: репродуктивный (беседа, проблемные вопросы, представление изученного в переработанной схеме) и активный метод обучения (обсуждение, самостоятельная работа в парах, метод коллективного взаимодействия, частично-поисковый метод обучения).

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект урока «Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел.»»

    комитет образования и науки Волгоградской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»

    ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

    «Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.»

    Учебная дисциплина: Физика

    Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

    Автор: Кулькова Светлана Степановна, преподаватель высшей квалификационной категории

    Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

    Кулькова Светлана Степановна

    Тип учебного занятия

    Урок- формирования новых знаний

    Вид учебного занятия

    Урок – комбинированное занятие

    Студенты должны знать основные свойства твердых тел и зависимость этих свойств от молекулярного строения вещества, понимать необходимость знаний видов деформации и свойств твердых тел для освоение своей будущей специальности, знать определение и математическую запись закона Гука, физический смысл модуля Юнга, уметь решать задачи на упругие деформации и изменение агрегатных состояний твердого тела, читать график зависимости относительного удлинения твердого тела от приложенных напряжений, используя грамотно необходимые физические термины, продолжить формировать представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира, применять физические понятия и законы в учебном материале профессионального характера.

    Студенты учатся использовать различные виды познавательной деятельности: самостоятельная работа с печатным источником информации, систематизация знаний – выявление зависимости свойств твердых тел от расположения молекул и типов кристаллических решеток, решение познавательной задачи –можно ли изменить кристаллическую решетку твердого тела, сравнение упругих и пластичных деформаций, анализ графика зависимости относительного удлинения от приложенных напряжений к телу, решение задач на определение абсолютного и относительного удлинения, напряжения. Продолжить формировать умение анализировать и представлять информацию в различных видах: графики, смысловые схемы.

    Воспитывать: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности;

    — готовность к продолжению образования и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

    — умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

    — умение выстраивать конструктивные взаимо-отношения в команде по решению общих задач;

    — умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

    Планируемые результаты учебного занятия

    Способствовать формированию следующих компетенций специалиста СПО: ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ОК 8.

    По источнику получения информации: словесный, наглядный, практический

    По характеру познавательной деятельности: репродутивный: беседа, проблемные вопросы, представление изученного в переработанной схеме;

    Активные методы обучения: обсуждение, самостоятельная работа в парах, метод коллективного взаимодействия, частично-поисковый метод обучения.

    Элементы педагогических технологий

    Традиционная, информационно – коммуникационная, модульного обучения, развития критического мышления, ИКТ технология, здоровьесберегающая.

    Химия, техническая механика.

    Темы: Силы в механике.

    Основные положения молекулярно-кинетической теории. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.

    Строение газообразных, жидких и твердых тел.

    3.Презентация к уроку

    4. Раздаточный материал:

    — сжатый конспекта по новой теме

    5. Конспект лекций.

    1.Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    2.Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014.

    www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)

    www. st-books. ru (Лучшая учебная литература)

    www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

    2 академических часа

    Конспект учебного занятия

    Этапы работы с указанием целей

    создать условия для осознания и личностного восприятия новой информации , вызвать интерес к изучению новой темы

    Приветствует. Проверяет посещаемость. Проверяет готовность к занятию, проверка готовности ТСО, наглядных пособий, доски и т.п.; диагностика сформированности учебной деятельности студентов, раскрытие темы и общей цели занятия.

    Достижение позитивного психологического настроя студентов;

    обеспечение рабочей обстановки на занятии.

    Актуализация опорных знаний

    воспроизведение и уточнение опорных знаний по молекулярно- кинетической теории, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях, активизация познавательной активности студентов, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, оценка уровня подготовленности студентов.

    Формы работы: фронтальная, групповая.

    Методы: Словесный (эвристическая беседа), проблемный (метод мотивирования студентов).

    знания и умение отвечать на поставленные вопросы, глубина и полнота раскрытия вопроса, владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе, умение объяснить сущность явлений, делать выводы. Промежуточный контроль, поощрение и благодарность студентам .

    Совместно со студентами систематизирует известную им информацию в виде вопросов:

    1.Какие состояния вещества вы знаете?

    2. Назовите основные положения молекулярно- кинетической теории

    3. Чем обусловлено различие в свойствах газов и жидкостях?

    4. Назовите несколько твёрдых тел в аудитории.

    5. Сравните свойства, найдите сходство и различие.

    6. Как вы думаете, в чём заключаются отличия физических свойств различных твердых тел?

    Работа фронтальная и индивидуальная:

    — вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу,

    — дают ответы и делают предположения.

    — выявлена степень готовности студентов к усвоению нового материала;

    — проведена систематизация и обобщение необходимых знаний по молекулярно- кинетической теории;

    — создан позитивный настрой группы на изучение нового материала.

    Изучение нового учебного материала

    Цели данного этапа: восприятие, осмысление нового материала, раскрытие взаимосвязей молекулярного строения вещества и его свойств, повторить и углубить знания учащихся:

    — классификация твердых тел,

    -свойства кристаллов, аморфных тел и композитов,

    — виды деформаций твердых тел;

    ввести характеристики упругих свойств тела (механическое напряжение,

    относительное удлинение, модуль Юнга и его физический смысл;

    вывести закон Гука через механическое напряжение

    дать определение предела упругости и предела прочности,

    — продолжить формировать умение анализировать и представлять информацию в различных видах: графики, смысловые схемы;

    — продолжить формировать коммуникативные учебные умения.

    Содержание нового материала: Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.

    Формы и методы изложения нового учебного материала: словесный, наглядный — презентация, практический, постановка проблемы, её обсуждение.

    Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: самостоятельная работа в парах с текстом, работа с презентацией, выполнение индивидуальных и групповых заданий, метод коллективного взаимодействия, составление опорной схемы, решение практической задачи, чтение графика.

    Методы мотивирования учебной активности студентов в ходе освоения нового учебного материала: слово преподавателя, одобрение, подготовка проблемных вопросов, создание ситуации успеха.

    — Формирует пары с различной степенью знаний и мотивацией, организует их работу по заданному плану. Контролирует работу, консультирует при необходимости.

    — задает вопросы по изученному тексту и представляет полученные знания студентов в виде опорной схемы на доске: «Классификация твердых тел и их свойства».

    -Проблемный вопрос:
    «Что необходимо знать человеку, чтобы надежно использовать в жизни и производстве твердые тела?»

    Организует коллективную работу группы по слайдам презентации (14,15,16,19,20)

    Организует индивидуально-групповую форму работы студентов, создает ситуацию общения, в ходе эвристической беседы выявляют и записывают основные характеристики малых деформаций «Характеристики деформации сжатия и растяжения, закон Гука» по слайдам (21,22)

    Физкультминутка. Пересаживает студентов для индивидуальной работы (студенты переходя, меняют свое статическое положение, физически разминаются)

    — раздает и организует работу с графиком «Зависимость напряжения в твердом теле от его относительного удлинения»,

    — осуществляет контроля и помощь при возникших затруднениях.

    -С помощью вопросов помогает найти объяснение деформации рельсов и дорожному покрытию (Слайды 24,25,26)

    — Когда надо учитывать, что твердые тела при нагревании расширяются а, при охлаждении сужаются?

    — Что необходимо знать, что бы предотвратить эти последствия? (коэффициент теплового расширения различных тел)

    1. Работают в парах читают раздаточный текст и составляют мини конспект по плану:

    1. Определение типа твердого тела (кристаллическое, аморфное, композитное)

    2. Молекулярное строение (расположение молекул)

    Устно отвечают на вопросы :

    — Какие типы твердых тел существуют?

    — Как расположены молекулы в каждом типе?

    — Назовите одинаковые свойства кристаллических и аморфных тел

    — По каким свойствам они отличаются?

    — Что такое анизотропия и изотропия?

    — Что такое полиморфизм, приведите пример

    — Какие тела относятся к композитам?

    — Назовите особенности композитных тел?

    2. Индивидуально-групповая работа с презентацией:

    Отвечают на вопросы преподавателя-

    и записывают понятия:

    — физические и механические свойства твердых тел.

    — выявляют и записывают основные характеристики малых деформаций:

    -абсолютное удлинение тела,

    3. Самостоятельная работа с графиком зависимости f(σ,ɛ)

    -выявляют участок выполнения закона Гука,

    — объясняют понятие текучесть материала,

    — показывают точку предела прочности материала,

    4. Фронтальная работа (Слайды 24,25,26)

    -задают вопросы, на которые хотели бы получить ответы.

    — усвоение содержания нового материала в основном на репродуктивном уровне, который связан с осмыслением полученных данных и выявлением его связей с другими субъектами (виды деформаций в автомобили, возможность расчета прочности деталей, создание материалов с необходимыми механическими свойствами),

    — развиваются логическое мышление, умение рассуждать, анализировать,

    — развиваются умения применять теоретические знания при расчете

    -продолжают формироваться коммуникативные и регулятивные учебные умения

    Закрепление учебного материала

    — обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала,

    -систематизация и обобщение;

    — формирование практических умений и навыков;

    -решение задачи на определение относительного удлинения напряженности,;

    -выполнение творческого задания на основе изученного материала;

    -определить наиболее трудно усвояемый раздел темы,

    -выявление студентов. которые не в полном объеме усвоили материал.

    Формы и методы: словесный, визуальный — презентация, метод коллективного взаимодействия, практический, частично-поисковый.

    Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: устные ответы на вопросы, при этом студент должен ответить на заданный вопрос, уметь выделять существенные признаки классификации твердых тел, характеристик упругих деформаций, физических и механических свойств, уметь конкретизировать их (допустимо использование конспекта), умение решать задачи на определение характеристик упругих деформаций (запись условия задачи выполняется самостоятельно, при решении задачи возможна помощь преподавателя).

    Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью студентов нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу, коррекция знаний путем повторения основных положений нового материала.

    Координирует работу студентов.

    Задает вопросы, корректирует их деятельность.

    Работа с презентацией (Слайды 4, 5, 9, 10, 18, 19, 20)

    Вызывает студента и разбирают решение задачи на доске.

    Задача 1. Проволока длиной 5,4 м под действием нагрузки удлинилась на 2,7 мм. Определите абсолютное и относительное удлинение проволоки.

    Студенты самостоятельно решают задачу, преподаватель контролирует.

    Задача 2. Какие силы надо приложить к концам стальной проволоки длиной 4 м и площадью поперечного сечения 0.5 мм 2 для удлинения её на 2 мм?

    Творческое заданий на тему «Способы изменения механических свойств тел».

    Демонстрируется лист тетради «Может ли данный лист бумаги удержать 100 граммовую гирю?»

    1. Отвечают на вопросы преподавателя Слайды 4,5,9, 10

    -Распределить тела на слайде в соответствии с их классификацией

    — Какие свойства соответствуют монокристаллам, а какие поликристаллам?

    — По приведенному рисунку провести соответствия видов упругих деформаций тела.

    — какие виды деформаций испытывают приведенные механизмы и крепеж на приведенных узлах

    — Объясните понятия – предел прочности и запас прочности (коэффициент безопасности).

    2. Решают задачу в тетради, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответы.

    — Самостоятельно решают задачу.

    Предлагают различные способы

    увеличения прочности листа бумаги (его необходимо свернуть в «гармошку»)

    —проверена степень усвоения теоретического материала группой;

    — проведена систематизация и обобщение;

    — продолжено формирование практических умений и навыков через:

    — выполнено самостоятельное решение задачи на определение относительного удлинения, напряженности

    — даны устные ответы на вопросы преподавателя (профессиональной направлен-ности);

    — выполнение творческого задания на основе изученного материала;

    -выявлены наиболее трудно усвояемые разделы темы,

    -выявлены студенты. которые не в полном объеме усвоили новый материал.

    Цели данного этапа:

    Предметные: знать основные понятия: структура материала, механические свойства, характеристики упругих деформаций,

    — уметь записывать и объяснять формулу закона Гука,

    Познавательные: повторить школьный материал «плавление и кристаллизация».

    Задание по выбору: подготовить сообщение «Жидкие кристаллы: история открытия, их свойства и применение»

    Личностные: Воспитывать: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; готовность к продолжению образования; умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания; умение управлять своей познавательной деятельностью.

    Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания студенты должны повторить и осмыслить основные понятия темы, выучить формулу зависимости напряжения упругих деформаций от относительного удлинения, повторить материал из школьной физики «Плавление и кристаллизация». Задание по выбору: подготовить сообщение на 3 минуты (возможно с наглядной презентацией) «Жидкие кристаллы: история открытия, их свойства и применение»

    Критерии успешного выполнения домашнего задания: Знать понятия: кристаллическая решетка, анизотропия, изотропия, формулировку закона Гука, уметь записывать физические величины и их единицы измерения: напряжение, сила упругости, относительное и абсолютное удлинение, владеть терминами в процессе ответов на вопросы. Задание по выбору: подготовить сообщение на 3 минуты (возможно с наглядной презентацией) «Жидкие кристаллы: история открытия, их свойства и применение»

    kopilkaurokov.ru

    Смотрите еще:

    • Суды это государственная служба Работу в аппарате суда предлагают выделить в отдельный вид государственной службы Постановления о внесении в Госдуму законопроекта о государственной судебной службе (далее – законопроект о судебной службе) и двух законопроектов о поправках в ряд федеральных конституционных и федеральных […]
    • Как оформляется квартира по наследству Регистрация права собственности на квартиру по наследству с завещанием и без него Движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права — всё это может быть объектом передачи по наследству. Недвижимое имущество практически всегда становится объектом наследования и чаще всего […]
    • Тендеры федеральный закон 44 РосТендер - все тендеры России Компания «РосТендер» поможет оптимизировать процесс сбора информации о проводимых в РФ государственных и коммерческих тендерах. Каждый день на электронную почту Вы будете получать удобную рассылку новых тендеров в соответствии с Вашими отраслевыми и […]
    • Размер госпошлины при получении выписки из егрюл Госпошлина за выписку В ценах на выписки, представленные на нашем сайте (горящие, срочные, электронные), ГОСПОШЛИНА ВКЛЮЧЕНА в стоимость выписок . Оплата госпошлины по реквизитам При заказе выписки из ЕГРЮЛ, получении выписки из ЕГРИП или запроса выписки из ЕГРП Вам не надо выяснять […]
    • Досрочная пенсия назначается при условиях Досрочная пенсия по предложению государственной службы занятости Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 13 октября 2015 В 2015 году жителям Еврейской автономной области назначено 26 пенсий по предложению службы занятости Закон […]
    • Квартира в ипотеке раздел при разводе Как при разводе делится ипотечная квартира? Непогашенный ипотечный кредит добавляет сложностей при разводе. У бывших супругов возникает множество вопросов. Как при разводе делится ипотечная квартира? Кто и в каком размере будет выплачивать кредит в дальнейшем? Что делать с созаемщиком […]