Категория м новых правил

Описание категории М водительских прав

Не так давно на мопеде или небольшом скутере мог ездить любой, словно на велосипеде, так как водительское удостоверение для этого совершенно не требовалось. Однако несколько лет назад, в связи с усугубившейся аварийной ситуацией по вине водителей именно таких автотранспортных средств, было решено ввести дополнительные поправки в ПДД. Сейчас для того, чтобы свободно передвигаться по дорогам и улицам страны, сперва следует получить водительское удостоверение категории М, иначе штрафов и иных наказаний не избежать.

Категория М водительских прав: что это такое

Разговоры о том, что пора водить отдельную категорию для скутеров и мопедов велась уже давно, но только в ноябре 2013 было разработано и внесено постановление, а к 20140-у году оно полностью вступило в силу. С тех пор, не пройдя обучение и не оформив документов на вождение, никто не имеет права выезжать на дорогу, разве что на велосипеде или самокате, или на транспортном средстве, объем двигателя которого не превышает пятидесяти кубических сантиметров. Потому становится понятно, что это такое – категория М водительских прав, остается только разобраться с нюансами и деталями.

При условии, что у водителя открыта любая иная категория прав, к примеру, А, С или В, равно как и все остальные, то М считается открытой по умолчанию. Это значит, что, если автолюбитель имеет официальное право водить легковушку или тяжелый грузовик, автобус, трамвай или троллейбус, значит и на скутере он может ехать, не открывая дополнительные категории.

А, А1 или М: в чем разница

Начиная разбираться, что это – категория М водительских прав, многие достаточно опытные водители путаются и не понимают, зачем же была было введено это новшество, ведь и ранее существовали подобные подразделы. Речь идет о категории А и ее производных, которые охватывают практически всю мототехнику, но имеются нюансы.

  • В отличие от категории А, М дает право управлять исключительно ТС, объем двигателя которого не превышает пятидесяти кубиков.
  • А1 и М может открыть любой человек, достигший шестнадцатилетнего возраста и не имеющий никаких медицинских противопоказаний.
  • Открыть категорию А2 можно исключительно после наступления совершеннолетия, то есть с восемнадцати лет.
  • Техника, объем мотора которой более пятидесяти кубических сантиметров, но не более ста двадцати пяти, требует открытия А1. Если объем превышает 125 кубиков, значит следует получать удостоверение с основной категорией А2.
  • В последнем пункте имеется особое указание, ведь получить права с такой категорией может только тот, кто имеет определенный стаж вождения А1. Кроме того, если ранее отсутствие контроля могло дать нетрезвому водителю доехать до ближайшего магазина за добавкой горячительного, так как сотрудники ГИБДД не могли его остановить без видимых причин, то сейчас эта недоработка полностью устранена. Если пьяный водитель попадется инспектору, то его ждет лишение прав и вообще ответственность по закону, как и положено в таких случаях.

    Обучение, экзамены, правила: что к чему

    Что, по сути, означает категория М в водительском удостоверении, предельно понятно. Это значит, что человек может управлять мототранспортом малого объема без ограничений. Все зависит от личного желания и возможностей. То есть, если вы будете открывать какую-либо иную категорию, то М будет считаться открытой по умолчанию и специально ничего сдавать не придется. С другой стороны, в шестнадцать лет для получения удостоверения водителя достаточно будет и мопеда, обойдется такое довольствие дешевле, что тоже немаловажно.

    Как получить категорию М

    Для всех близких категорий (А, А1 и М) должен проводиться не один, а два стандартных экзамена. Один из них будет абсолютно теоретический и оформлен в виде тестов, он призван оценить знания будущим водителем всех правил ПДД. Второй будет практическим и представляет собой своего рода тест на вождение. Необходимо предварительно получить также медицинскую справку установленного образца, обойтись без нее никак не получится.

  • Теоретический экзамен производится в форме тестирования. То есть, каждый претендент получит свой билет в виде компьютерного теста.
  • У каждого билета есть ровно два десятка вопросов, на них загодя подготовлены несколько вариантов ответов, из которых правильным является только один.
  • На все ответы по предложенным вопросам выделяется ровно двадцать минут, то есть по минуте на один, после чего тест считается закрытым.
  • Прохождение теста подразумевает восемнадцать и более верных ответов. Если вы с задачей не справились, то он будет считаться проваленным.
  • После сдачи теории, нужно показать, что и ездить претендент умеет, для этого и предназначена практическая часть. Инспектор оценит умение трогаться с места, правильно и безопасно разгоняться, вписываться в повороты, маневрировать, оценивать ситуацию по зеркалам заднего вида и другие навыки будущего полноценного члена дорожного движения. Обычно комплекс этой части экзамена состоит из трех основных частей, при прохождении которых будет решено, сдал водитель или нет.

    Для открытия категории M водительских прав не обязательно сдавать вождение ТС по городу, в реальных условиях. Не стоит забывать, что предварительно нужно обязательно пройти обучение в автошколе, никто не может прийти и сдать на права прямиком с улицы. Без медицинской справки и бумаги из автошколы допуск к экзаменам на открытие любой категории не производится.

    Сроки обучения и цена

    После введения новой категории было довольно трудно отыскать автошколу, которая предоставляла такую подготовку. Однако сейчас подобные услуги доступны для каждого в любой такой организации. Стоимость и сроки обучения могут слегка отличаться, в зависимости от региона или уровня автошколы, но в среднем можно вывести общие критерии.

  • Теоретический курс обучения вождению мопеда будет составлять ровно шестнадцать занятий, на протяжении одного или двух месяцев. За это нужно будет заплатить от шести, до двенадцати тысяч рублей.
  • Теория, плавно переходящая в практику вождения, обойдется дороже, уже в 14-26 тысяч, но и заниматься придется дольше. Претендентов ждет тех же 16 уроков теории и еще 9-18 часов «наката», то есть практического вождения. По срокам это выйдет где-то полтора-три месяца. К общей стоимости не помешает приплюсовать также цены на горючее и СМ, которые должны приобретаться за счет клиента (претендента).
  • Удобный общий пакет «Все включено», где предусмотрены уроки и вождение, а также не придется думать о масле и бензине, обойдется еще немного дороже, приблизительно тысяч в 25-35 рублей. При этом шлем и экипировка обычно предоставляется автошколой, что очень удобно, если своего ТС будущий водитель еще не приобрел.
  • При условии, что у студента имеется собственная экипировка и автотранспортное средство (мопед, скутер), можно весьма существенно снизить общие расходы. Ведь ему не придется не только учиться на чужом ТС, но и арендовать таковое, чтобы сдать экзамены. Не помешает учесть и дополнительные нюансы, ведь чаще всего стоимость занятий зависит от их режима. К примеру, «воскресные» автошколы обычно обходятся дороже, чем «будние». Учтите также, что получить права на мопед зимой получится едва ли, так как подобные обучающие учреждения чаще всего не проводят уроков зимой, а только когда тепло и сухо.

    Некоторые важные правила

    Каждый водитель, участвующий в движении на мопеде или скутере, объем двигателя которого превышает 50 кубических сантиметров, обязательно должен иметь при себе водительские права категории М, иначе он будет считаться нарушителем по закону. Документ должен быть предоставлен по первому требованию инспектора дорожной службы, в ином случае может быть применена мера пресечения, вплоть до постановки ТС на штрафплощадку. Но и это еще далеко не все, потому есть смысл выяснить самые важные нюансы.

    • Управлять скутером, мопедом и прочими подобными ТС можно исключительно после достижения шестнадцати лет, не ранее. Норма о допустимости четырнадцатилетних водителей на дорогах давно упразднена и не законна.
    • При движении в любое время суток в потоке, а не на трекере или стадионе держаться за руль ТС одной рукой полностью запрещено.
    • При выявлении состояния опьянения инспектором, у водителя будут изъяты водительские права, а дело передано в судебные органы для разбирательства.
    • Фары ближнего света должны быть в активном состоянии даже в светлое время.
    • Запрещается ездить без шлема, перевозить пассажиров, не имеющих защитного шлема, а также детей, возрастом до семи лет.
    • Двигаться по пешеходным переходам или дорожках, тротуарам и обочинам нельзя, но если это не мешает движению, а иного пути нет, то следует пересечь данный участок дороги по наиболее короткому маршруту.
    • Очень важно знать, что ни скутер, ни мопед ни в коме случае не должен принимать участие в буксировке чего-либо, не важно чего. Это ТС совсем непредназначено для подобных целей, потому не стоит прицеплять к своему мопеду даже обычную тележку, так недолго и схлопотать штраф. Опытные специалисты считают, что новые правила, которые сделали мототранспорт менее доступным для всех категорий населения, что и вызвало серьезные нарекания в народе, точно сделают движение на дороге лучше, безопаснее и удобнее для всех участников движения, а это немало.

      Видео о категории М водительских прав

      Споры о том, что означает категория М в водительском удостоверении, ее потребности или наоборот, ненужности ведутся уже достаточно давно. Многие считают, что она введена исключительно для того, чтобы вытянуть деньги у родителей, шестнадцатилетние дети которых, могут погонять на дачу и обратно и так, без получения специального удостоверения, за которое нужно платить, как и за стандартные «взрослые» права.

      Однако аварийная ситуация, а также ее заметное снижение после принятия новых законов, свидетельствуют о том, что смысл в подобной инициативе был и она сделала свое дело. Посмотрите видео о том, как именно и для чего нужно открывать категорию М, а вкупе с ней А1 и А2.


      autoconsultation.ru

      Обновленные категории водительских прав с 2017-2018 года: подробная таблица с расшифровкой

      Наверное, нет молодого человека или девушки, не желающих водить автомобиль или мотоцикл. Сегодня это мечта многих, причем осуществимая мечта. Достаточно лишь сдать экзамены и вам вручат заветное водительское удостоверение. Нужно только определиться, какую категорию вы хотите открыть. Так давайте разберем все категории водительских прав 2017 с расшифровкой.

      Основные категории и подкатегории

      Так что же такое категории?
      Фантазия и изобретательность человека неиссякаема, в том числе и в области создания средств передвижения. В современном мире транспортные средства представлены настолько обширной разнообразностью моделей и видов, что в них несложно запутаться. Они отличаются не только внешним видом, но и количеством колес, мощностью двигателя, грузоподъемностью, пассажировместимостью и так далее. Существуют специальные ТС, предназначенные для каких-то определенных видов перевозок и работ. Сложность управления всем этим многообразием тоже различна. И рядовому человеку, с легкостью управляющему семейным авто, совсем необязательно уметь водить большегрузный тягач с цистерной. Для того, чтобы упростить жизнь водителя, а также разделить технику по сложности управления, ее разделили на категории. Не так давно их было всего пять (мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы и тягачи с прицепом). Но время идет, появляются новые виды техники, меняются требования к управлению уже существующими. И вот в 2014 году после принятия и вступления в силу новой редакции Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в правах не только изменились категории ТС, но и появились новые подкатегории. Новые категории и подкатегории водительских прав 2017-2018 года соберем в таблицу.

      Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца

      Категории водительских прав 2017 с расшифровкой

      Категории водительских прав 2017-2018 года с расшифровкой

      Категории и подкатегории давайте рассмотрим поподробнее.
      Начнем по порядку. Как расшифровать категории в новых правах?

      Итак, категория «A» — мотоциклы.
      Получив в своем удостоверении отметку о допуске к управлению ТС категории «A», вы можете смело садиться в седло любого мотоцикла, в том числе и с коляской (боковым прицепом, как написано в ПДД). При это мотоциклы могут быть не только о двух колесах, но об этом чуть позже. Скажем только, что под эту категорию подпадает любое моторизованное ТС с весом не более 400 килограммов. Управлять мотоциклом по новым правилам можно только с 18 лет.

      Категория А1 водительских прав что это?
      Мотоциклетная категория в соответствии с Российским законодательством имеет подкатегорию:
      Подкатегория «A1» — так называемые легкие мотоциклы. Сюда отнесли мотоциклы и мопеды, рабочий объем двигателя которых находится в диапазоне 50 см3 — 125 см3, а мощность не превышает 11 кВт (это почти 15 л. с.). А за руль таких аппаратов можно садиться уже с 16 лет.

      Категория «B» — легковые автомобили. Допустим, вы хотите получить права категории «В». Какие машины можно водить? Смотрим в закон.
      К этим автомобилям отнесли машины весом до 3,5 тонн, имеющим не более 8 сидячих мест кроме места водителя. Водителям, имеющим категорию «B», разрешается буксировать прицепы разрешенной массой до 750 кг. Можно транспортировать прицепы и тяжелее (750 килограммов), но в таком случае масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки, а общий вес такого автопоезда не должен быть выше 3,5 тонн.
      Подкатегория «BE» уже позволяет перевозить и большие прицепы, например, автодом или кэмпер. Разрешенная масса прицепа уже может превышать вес автомобиля без нагрузки, а общий вес такого состава может быть и больше 3500 кг.

      Появилась новая категория «B1» водительских прав. Что это? Категория В1 в правах что обозначает? Какие ТС она объединяет?

      Согласно закону «В1» — это трициклы (мотоциклы о трех колесах, трайки) и квадрициклы. Квадроциклы, к сожалению, в эту категорию не попадают. Вам нужны права на квадроцикл. Какая это категория с 2017 года? В автомобильном удостоверении никакая. Квадрицикл предназначен для движения по дорогам общего пользования. По ГОСТ Р 52008-2003 квадроцикл – это мотовездеход. Простановка на учет такой техники и получение прав на управление ей производится в Ростехнадзоре. Из расшифровки категорий тракторных прав следует, что вам нужна «А I» (не путать с A1 автомобильного удостоверения).
      Управлять техникой категорий «В» и «В1» можно с 18 лет. Кроме того, «В1» откроется у вас автоматически, если вы сдали экзамены на категории «А» или «В».

      Категория «C». Категория «С» объединяет автомобили с разрешенной максимальной массой более 3500 кг. с возможной буксировкой прицепа до 750 кг.
      В случае если вы не планируете водить грузовик с разрешенной максимальной массой более 7,5 тонн, вам будет достаточно подкатегории «С1». Она позволяет управлять авто с массой в диапазоне 3500 – 7500 кг. Садиться за руль автомобилей категории «С» и «С1» можно с 18 лет.

      Подкатегорию «СЕ» или «С1Е» вам необходимо будет открыть, если масса прицепа превысит это ограничение.
      А что делать, если у вас большая семья и в легковой автомобиль вы не помешаетесь? Допустим, 8 мест для вас мало. Обратим внимание на категорию «D».

      Категория «D» — автобусы. Автобусы, это автомобили, единственное предназначение которых – перевозка пассажиров. Под эту категорию попадают автобусы с числом сидячих мест более 8 за исключением места водителя.
      Подкатегории «D1» будет достаточно отцу большого семейства, собравшегося в путешествие. Он может себе позволить до 16 попутчиков. При этом управлять автобусами можно только с 21 года.
      А если вещей много и масса прицепа превысит 750 килограммов, вам придется сдавать экзамены на подкатегорию «DE» или «D1E».
      А для того, чтоб получить удостоверение водителя с категориями с индексом «Е» (ВЕ, СЕ, DE, В1Е, С1Е и D1Е), необходимо иметь опыт управления соответствующей основной категорией не менее одного года.
      Правилами были введены новые категории.

      Теперь разберем, категория М в правах что обозначает? Многие задаются вопросом: права на квадроцикл какая категория 2017 нужна?

      Так вот, Категория «М» в правах 2017 года позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами с объемом двигателя на более 50 см3. Нововведение должно навести порядок на дорогах при использовании этих транспортных средств. Наверное, многие были свидетелями аварий и происшествий с участием мопедов, управляемых детьми. Теперь же за руль ТС категории «M» можно сесть только с 16 лет. А водители, имеющие любую другую открытую категорию в удостоверении, могут управлять мопедами без экзаменов.
      Если раньше право управлять трамваем и троллейбусом вносилось в водительском удостоверении записью в графу «Особые отметки», то в новом удостоверении появились категории:
      Тm – Трамвай,
      Тb – Троллейбус.
      К управлению этими специфическими транспортными средствами можно только с 21 года, как и автобусами.

      Как получить новую категорию прав?

      Чтобы получить водительское удостоверение с допуском к управлению транспортным средством, либо открыть новые категории водительских прав 2017, нужно пройти обучение и сдать экзамены. Обучение необходимо проходить в автошколе, которая имеет лицензию и положительное заключение ГИБДД. Экзамены же проходят в три этапа: теоретический и практические на специальной площадке и по городским улицам. Для категорий «A» и «M» экзаменов два – теория и площадка. Стоимость обучения зависит от выбранной вами категории. Допустим, популярная в теплое время категория «A» водительских прав. Цена обучения колеблется в районе 10 тысяч рублей. На категорию «В» этот диапазон разнится от 18 до 25 тысяч рублей.

      Внесенные Законом изменения в перечень категорий должны добавить порядка на дороге. Ведь водить машину с прицепом, тем более тяжелым, гораздо сложнее чем без него. И если вы не планируете им пользоваться, зачем вам тратить деньги на дополнительное обучение. А если вдруг прицеп вам необходим, так научитесь водить с ним в совершенстве и получите на то подтверждение открытием категории. И это только один пример. Сейчас можно выбрать, будете вы пользоваться автоматической трансмиссией или механической, ездить на мотоцикле с коляской или без. Это упростит вам сдачу экзаменов и снимет вопросы сотрудников ГИБДД на дороге. Думаю согласитесь, что если человек что-то делает, должен делать это хорошо и умеючи, в том числе и водить автомобиль или мотоцикл. От этого зависит и ваша безопасность, и безопасность соседей по дороге.

      Предлагаем к просмотру сюжет о новых категориях водительских удостоверений:

      Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

      enjoy-cars.ru

      Категория М в правах: как получить и сколько стоит сдача

      В одной из предыдущих статей мы узнали нужны ли права на скутер в Украине. Российские чиновники приняли законопроект, в котором едва ли не самым главным новшеством является введение категории М в водительском удостоверении нового образца. Официально инициаторы нововведений в Правила безопасности дорожного движения объясняют запрет на езду на скутере без прав большим количеством ДТП при участии мотороллеров.

      О том, что значит, как и в какой автошколе можно открыть или купить категорию М, а также, сколько стоит обучение в 2018 году, читаем далее.

      Что означает категория М в правах

      Категория М в правах означает возможность управлять транспортными средствами, предусмотренными для нее. Открытая категория М дает право ездить на мопеде, скутере, квадроцикле легкого типа, объем двигателя внутреннего сгорания которого не превышает 50 кубов или максимальная мощность электродвигателя до 4 кВт. Водить автомобиль любого типа на основании этой категории запрещено. Также такие ТС согласно Правилам дорожного движения не должны иметь конструктивную возможность превышать скорость 50 км/час.

      Если говорить на простом русском, то в 2018 году Вы не имеете законного права водить полтинники Honda Dio и им подобные скутеры без наличия водительского удостоверения класса М. Но здесь есть свои нюансы, о которых ниже.

      Как получить категорию М

      Чтобы помочь Вам избежать неприятностей при встрече с сотрудниками полиции (штраф за езду без прав на скутере в 2018 г. составляет 5-15 тыс. руб.), мы расскажем как сдать на категорию М.

      Чтобы получить права категории М должны быть соблюдены такие условия:

      1. Нужно пройти медицинскую комиссию и получить справку с отметкой в поле соответствующей категории
      2. Пройти обучение и сдать внутренний экзамен в автошколе
      3. Сдать теоретический и практический экзамен на категорию М в МРЭО
      4. На момент сдачи экзамена Вам должно исполнится не менее 16 лет

      Если у Вас никогда еще не было водительского удостоверения на право управления любым транспортным средством, то рекомендуем в медицинской справке поставить печати в графе категории А, а ежели Вам уже исполнилось 18 лет, то и вовсе в ячейках группы B и даже C.

      Почему? Получив категорию А Вы сможете управлять всеми видами мотоциклов, мопедами и скутерами независимо от кубатуры мотора. Открыв ранг B и (или) C категория М открывается автоматически «в подарок».

      Автошколы, обучающие на категорию М должны иметь государственную лицензию и разрешение. Результатом обучения есть внутреннее испытание по теории (билеты) и практике (вождение).

      Для допуска к сдаче экзамена в любом отделении ГИБДД по всей России нужно:

    • Предъявить удостоверение, выданное в автошколе
    • Написать заявление
    • Оплатить государственную пошлину
    • Экзамен в ГИБДД является аналогом испытания в автошколе: сначала тесты с 20 вопросами (допускается не более 2 ошибки в билете), а затем практическое вождение (змейка и восьмерка, выезд в город на мопеде не предусмотрено). Каждый экзамен можно пересдать до трех раз. При не сдаче тестов, к следующему этапу допуск не предоставляется.

      Добавим, что обучение в мотошколе можно начать до 16 лет и сдать на права уже после наступления указанного возраста.

      Теперь о том нужна ли категория М, если есть А или Б. С этим вопросом не так все однозначно.

      С одной стороны в законе РФ «О безопасности дорожного движения» четко написано, что водительское удостоверение любой категории или подкатегории дает возможность управлять ТС типа М. но некоторые сотрудники ДПС требуют у владельцев прав нового образца наличие открытого класса М. Советуем Вам при замене удостоверения предварительно открыть категорию М или же придется возить с собой выдержки из закона Российской Федерации. В спорах с представителями ГИБДД Вам также может помочь решение суда по этому поводу, которое можно посмотреть здесь.

      Подведем некий итог: если у Вас водительские права старого образца, то специально получать категорию М, чтобы управлять мопедом до 50 кубов не нужно. При получении новых прав лучше сразу открыть эту категорию, чтобы избежать неприятных моментов в дальнейшем.

      В любом случае всегда надевайте шлем для скутера и соблюдайте ПДД.

      Цена обучения

      Несколько лет назад, когда был принят новый закон о БДД, даже в Москве найти автошколу, которая проводила обучение на категорию М, было очень трудно. В 2018 году ситуация куда лучше, но все равно, если Вы хотите открыть категорию для скутера не в мегаполисе (таком, как СПб или Ростов-на-Дону) подготовьтесь к отправке на обучение вождению мотоцикла (А/А1).

      Цена сдачи на категорию М зависит от региона (стоимость в Калининграде и Оренбурге будет разной) и «пакета услуг» автошколы, поэтому точно сказать сколько стоит сдать на права категории М сложно.

      В среднем цены на обучение колеблются от 7 до 34 тысячи рублей:

    • От 7000 до 12000 рублей за теоретический курс, состоящий из 16 занятий
    • От 16000 до 26000 рублей за теоретический и практический курс (18 часов вождения)
    • От 20000 до 34000 рублей за теоретический курс, обучение вождению, прохождение медкомиссии, регистрация в ГИБДД и сопровождение, экипировка для скутера, плюс другие услуги.
    • Стоит учитывать, что на стоимость прав влияет цена топлива, медицинской справки, государственной пошлины, наличие собственного мопеда и т.д.

      Сколько стоит и где купить права категории М

      Мы не будем детально рассматривать причины, по которым вам надо купить права на скутер. Это может быть, как потеря документов так и недостаток времени. Единственное, что настоятельно советуем – не покупать водительское удостоверение, если у Вас нет опыта управления механическими ТС или Вы не уверены в своих знаниях ПДД.

      Купить права категории М в Москве, Санкт-Петербурге или Новосибирске не составит труда. Стоит такая услуга от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от наличия справки из медучереждения, сертификата из мотошколы и открытых других категорий. Компании, продающие водительские права в Интернете, обещают конфиденциальность, качество и доставку, но нужно быть осторожным, ведь покупка, изготовление и продажа поддельных документов – уголовно наказуемое преступление.

      Надеемся, что мы понятно объяснили как получить права на скутер категории М и проблем при обучении и сдаче экзамена не будет.

      skuterov.ru

      Новые правила выдачи водительских прав: что изменилось?

      Сегодня в России начинают действовать поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Так, в нашей стране вводится категория М — для водителей мопедов и скутеров, пишет «Российская газета». Отныне выезжать на них на дороги разрешено только с правами, получить которые можно с 16 лет. За управление мопедом без прав водителю грозит штраф 800 рублей. Санкция за аналогичное нарушение в нетрезвом состоянии — от тысячи до полутора тысяч рублей. Кроме того, новые поправки разрешают будущим водителям обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Однако в дальнейшем эти водители смогут управлять машинами только с такой трансмиссией. Также с сегодняшнего дня никто не сможет сдать экзамен экстерном — теперь сделать это можно только после прохождения курса в учебном заведении с соответствующей лицензией. Подробности в репортаже корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Ткачука.

      Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму в сентябре 2010 и принят в первом чтении в октябре 2011 года. С тех пор текст документа неоднократно дорабатывался и, наконец, был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении. Одно из новшеств — введение категории М. Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории также дадут возможность управлять этими транспортными средствами, объясняет заместитель главного редактора журнала «За рулём» Вячеслав Субботин.

      «Если есть права любой другой автомобильной категории, то получать категорию М не нужно. Если объем двигателя свыше 50, то нужно получать категорию А», — поясняет Субботин.

      Но пьяными ездить на мопедах, отделавшись штрафом в 500 рублей, как было раньше, уже не получится, предупреждает Вячеслав Субботин.

      «Любое удостоверение водителя тут же подпадает под юрисдикцию КоАП. Если вы попались пьяным — всё, до свидания», — комментирует Субботин.

      Сдавать экзамены экстерном тоже не получится. Закон предусматривает обязательное обучение в автошколах, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылёва.

      «Действующая редакция закона «О безопасности дорожного движения» разрешает самоподготовку водителей, то есть можно прийти и сдать экзамен, не обучаясь в автошколе. А в новом тексте закона этой нормы нет, то есть обязательно обучение с грамотными специалистами в учебных учреждениях», — предупреждает Шутылёва.

      Еще одно новшество — закон запрещает работодателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных прав. В противном случае работодатель будет оштрафован на 50 тысяч рублей. Таким образом, иностранцам придется пройти обучение и сдать на российские права. При этом предусмотрен переходный период, уточняет первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак.

      «Людям, которые уже работают, дается право в течение года пройти обучение и сдать экзамены для получения удостоверения российского образца. А те, которые приезжают для того, чтобы заниматься профессиональной деятельностью в качестве водителей, должны сразу пройти обучение, сдать экзамен и получить удостоверение российского образца», — объясняет Брячак.

      Отдельная категория предусмотрена для водителей трамваев и троллейбусов. Управлять ими, так же как и автобусами, можно будет с 21 года. И, наконец, законом разрешается сдавать экзамены на машине с автоматической коробкой передач, но при этом и управлять автомобилем можно будет только с «автоматом».

      Новый регламент сдачи экзаменов на права: в чём суть

      Участники рынка автообразовательных услуг опасаются, что большинство отечественных мотошкол окажутся под угрозой закрытия. Дело в том, что новый административный регламент подразумевает огромные тренировочные мотоплощадки, которых в России практически ни у кого нет. Что касается экзаменов на категории B и C, то по ним у Гильдии автошкол тоже много вопросов. Так, существенно усложнены фигуры, которые должны выполнять курсанты на площадке. Многим окажется это не по силам. С другой стороны, обучение должно соответствовать современным реалиям, отвечают с

      Поражение в правах: выпускникам «неправильных» автошкол могут запретить водить машину

      Выпускников полулегальных автошкол лишат прав. Реформа образования водителей предполагает повсеместную проверку и лицензирование Госавтоинспекцией всех автошкол. Однако эту процедуру прошли только около 15% водительских учебных заведений. Например, в Москве таковых только 40. Многие автошколы продолжают работу незаконно. Их выпускников и могут коснуться санкции.

      Новые подкатегории в правах есть, но они не работают

      Госавтоинспекция со следующей недели начнет выдавать водительские удостоверения с новыми категориями, подкатегориями и отметками. Внешний вид прав будет меняться в связи со вступившими в силу поправками закона «О безопасности дорожного движения».

      Увеличение срока обучения в автошколах создаст определённые проблемы

      Сегодня опубликован проект новых правил сдачи экзаменов на водительские права. Предполагается, что больше нельзя будет самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов.

      На мопед теперь нужны права

      Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, который вдвое увеличивает число категорий водительских прав и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе для мопедов и легких квадроциклов. Их владельцев обязали получать права и регистрировать данные транспортные средства. Также законом разрешается сдавать на права на машине с автоматической коробкой передач, но при этом и управлять автомобилем можно будет только с «автоматом».

      radiovesti.ru

      Смотрите еще:

      • Ст 211 федерального закона 129-фз Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с […]
      • Московская область транспортный налог 2013 Транспортный налог 2016. Ставки. Московская область Наименование объекта налогообложения налоговая ставка в рублях Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой […]
      • Приказ минфина 48 Приказ Минфина России от 4 апреля 2017 г. № 57н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа […]
      • Гражданка т обратилась в суд Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 февраля 2013 г. N 41-КГ12-30 Суд удовлетворил иск об установлении факта нахождения на иждивении и назначении страховых выплат по случаю потери кормильца, указав, что при установлении названного факта необходимо учитывать не […]
      • Проверить на штрафы перед выездом за границу Долги и выезд за границу Как проверить есть ли долги перед судебными приставами Выезд за границу должникам может быть ограничен Службой судебных приставов. Чтобы избежать неприятных ситуаций на границе, чтобы отдых не был сорван, и деньги не были потрачены зря, надо знать следующее: 1) […]
      • Как изменить правила в outlook Правила для папки "Входящие" в Outlook Web App Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, […]