Как не платить земельный налог юридическому лицу

Когда уплачивать земельный налог и подавать декларацию юридическим лицам?

Налог на пользование землей в Российской Федерации уплачивают физические и юридические лица, однако последним в этом вопросе следует самостоятельно рассчитывать налоговую базу в налоговой отчетности. В какой срок перечислять земельный платеж и как не проштрафиться с декларацией?

Земельный налог юридическим лицам: сроки уплаты и сдачи отчетности

Земельный налог – местный вид сбора. Порядок перечисления налоговых платежей устанавливается нормативно-правовыми актами органов представительной власти муниципалитетов, а также законам городов федерального значения, однако не может противоречить Налоговому Кодексу.

Это акт о налогах, который состоит из двух частей – специальной и общей.

Налог на земельные участки в Российской Федерации уплачивается физическими и юридическими лицами за исключением тех, кто пользуется землей на безвозмездном основании или условиях аренды.

Что касается сроков уплаты для физических лиц, то они устанавливаются как Кодексом, так и законами местной власти, на подконтрольной территории которых локализуется облагаемый земельный участок.

Крупные организации-налогоплательщики с огромным количеством земельных наделов уплачивают налог не по их территориальному нахождению, а по месту учета организации в инспекции ФНС.

На юридических лиц накладывается налоговая обязанность в отношении уплаты рассматриваемого налога на следующих основаниях:

  • право собственности;
  • постоянного бессрочного пользования;
  • право наследуемого владения пожизненно.
  • Если на земельном участке располагается государственная дорога, свободно используемая гражданами, юридическому лицу уплачивать налог на данный надел не нужно.

    Срок уплаты налогового платежа

    Для юридических лиц срок уплаты налога по годовым итогам не устанавливаются ранее 1 февраля, наступающего за истекшим периодом отчетности года. Авансовый платеж взимается не позднее последней даты месяца, наступающего за отчетным кварталом.

    Ст. 397 Налогового Кодекса обозначено, что крайняя дата уплаты налога на землю не может быть установлена органом представительной власти каждого конкретного муниципалитета и города федерального значения ранее срока сдачи декларации по данному налогу.

    Местные власти вправе также обязать юридических лиц уплачивать частичные платежи поквартально. Эти же власти определяют и сроки уплаты авансов.

    Срок сдачи декларации по земельному налогу

    Налоговая отчетность по данному налогу заполняется исключительно юридическими лицами, наделенными обязанностью платить земельный налог, согласно главе 31 Налогового Кодекса, и представляется в налоговую инспекцию по местонахождению облагаемого участка земли.

    Декларации представляется не позднее 1 февраля, наступающего за истекшим налоговым периодом года.

    Если в распоряжении юридического лица несколько земельных участков, все они локализуются на территориях разных муниципальных образований, но при этом территории под контролем одной налоговой инспекции, разрешается представлять одну декларацию с общими данными, в которой на каждый участок отдельно заполняется только 2 раздел.

    Если земельные участки локализуются в разных муниципалитетах с отдельными налоговыми инспекциями, уплачивать налог нужно по отдельности в каждый местный бюджет пропорционально доле, которая на него приходится. Декларацию в таком случае необязательно представляется во все инспекции, достаточно сдать одну, а остальные ИФНС уведомить.

    Где и как зарегистрировать договор о долевом строительстве? Узнайте об этом в нашей статье.

    Матери-одиночки тоже могут приобрести недвижимость. Как – об этом в материале.

    Ответственность за нарушение сроков

    Ст. 122 Налогового Кодекса посвящена штрафам за неуплату налогов, а также частичную неуплату, в том числе и земельного налога.

    Налоговый орган может оштрафовать юридическое лицо только после камеральной проверки. Штраф за нарушение сроков рассчитывается по данным инспекции, либо по данным из налоговой декларации плательщика.

    • 20% от непогашенной суммы земельной налоговой задолженности – для организаций, уплативших налог не полностью или неумышленно не уплативших его.
    • 40% от налога для организаций, не перечисливших платеж умышленно.
    • Кроме этого, налоговики могут заморозить банковские счета юридического лица по истечению 10 дней после крайней даты уплаты, а также остановить электронные денежные переводы.

      Если по платежу есть недоимка, на неуплаченную сумму будет начислена пеня (за каждый день просрочки) и штраф (единожды). Это наказание за совершенное налоговое нарушение.

      Пеня на налог – 1/300 часть от ставки рефинансирования. В 2017 году ставка равна 9 %.

      Если организация не представит налоговую декларацию вовремя, на нее также будет наложен штраф размером 5 % от налога. Штрафное взыскание накладывается за каждый месяц, полный и неполный. Минимальная сумма— 1000 руб., максимальная — до 30 % суммы земельного платежа (ст. 119 Налогового Кодекса).

      zakonometr.ru

      Как не платить земельный налог юридическому лицу

      Статья 283. Общие положения

      1. За использование земель платежи в бюджет производятся в виде земельного налога или арендной платы за землю.

      2. Земельный налог с юридических лиц уплачивается за земельные участки, используемые на правах собственности, владения или пользования.

      3. Арендная плата, уплачиваемая за земельные участки, предоставленные в аренду Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах, приравнивается к земельному налогу. На юридических лиц, получивших земельные участки в аренду, распространяются ставки земельного налога с юридических лиц, льготы, порядок исчисления, представления расчетов и уплаты, установленные для налогоплательщиков земельного налога с юридических лиц.

      Статья 284. Налогоплательщики

      1. Налогоплательщиками земельного налога с юридических лиц являются юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды.

      2. При сдаче недвижимого имущества в аренду налогоплательщиком земельного налога с юридических лиц является арендодатель.

      3. При совместном использовании земельного участка несколькими юридическими лицами каждое юридическое лицо является налогоплательщиком земельного налога с юридических лиц за свою долю используемой площади земельного участка.

      4. При отсутствии документов, подтверждающих право на земельный участок, у юридических лиц, указанных в части четвертой настоящей статьи, земельный налог с юридических лиц уплачивается юридическими лицами в общеустановленном порядке.

      5. Не являются налогоплательщиками земельного налога с юридических лиц:

      1) некоммерческие организации. При осуществлении предпринимательской деятельности некоммерческие организации являются плательщиками земельного налога по земельным участкам, используемые в предпринимательской деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

      2) юридические лица, для которых в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрен упрощенный порядок налогообложения, если иное не предусмотрено разделом XXIII настоящего Кодекса.

      Статья 285. Объект обложения

      1. Объектом обложения являются земельные участки, находящиеся у юридических лиц на правах собственности, владения, пользования или аренды.

      2. Не рассматриваются в качестве объекта обложения:

      1) земли общего пользования населенных пунктов. К землям общего пользования населенных пунктов относятся:

      площади, улицы, проезды, дороги, оросительная сеть, набережные и т.п;

      земли, используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и отдыха населения (лесопарки, парки, бульвары, скверы, а также земли арычной сети);

      земли коммунально-бытового назначения (кладбища, места обезвреживания и утилизации отходов и т.п.);

      Статья 286. Налогооблагаемая база

      Налогооблагаемой базой является общая площадь земельного участка за вычетом площадей земельных участков, не подлежащих налогообложению согласно части второй статьи 288 настоящего Кодекса.

      Статья 287. Порядок определения налогооблагаемой базы

      1. Для определения налогооблагаемой базы принимается площадь земельного участка.

      2. В налогооблагаемую базу включается также площадь земель, используемых без документов, подтверждающих право пользования землей.

      3. За земельные участки, на которые право собственности, владения, пользования или аренды перешло в течение года, налогооблагаемая база исчисляется начиная со следующего месяца после возникновения права на земельные участки. В случае уменьшения площади земельного участка налогооблагаемая база уменьшается с месяца, в котором произошло уменьшение площади земельного участка.

      4. При возникновении у юридических лиц прав на льготу по земельному налогу с юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается с того месяца, в котором появилось это право. В случае прекращения права на льготу по земельному налогу с юридических лиц налогооблагаемая база исчисляется (увеличивается) с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

      5. Налогоплательщики, использующие часть многоэтажных жилых домов, налогооблагаемую базу исчисляют как частное от деления занимаемой площади на количество этажей.

      Статья 288. Льготы

      1. От уплаты земельного налога с юридических лиц освобождаются:

      1) организации культуры, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения за земельные участки, используемые для осуществления возложенных на них задач;

      2) юридические лица, находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда ?Нуроний? и Ассоциации ?Чернобыльцы Узбекистана?, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов. При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются работники, состоящие в штате;

      3) вновь созданные дехканские хозяйства ? на два года с месяца, в котором произведена государственная регистрация.

      2. К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли:

      1) общего пользования коллективного садоводства, виноградарства и огородничества (подъездные пути, оросители, коллекторы и другие земли общего пользования), коллективных гаражей;

      2) особо охраняемых территорий, за исключением земель, на которых ведется хозяйственная деятельность. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

      природоохранного назначения ? земли государственных заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы, предоставленные в установленном порядке юридическим лицам для специальных целей;

      оздоровительного назначения ? земельные участки, обладающие природными лечебными факторами, благоприятными для организации профилактики и лечения, предоставленные в установленном порядке соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

      рекреационного назначения ? земли, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям для организации массового отдыха и туризма населения;

      историко-культурного назначения ? земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, погребений, археологических памятников, памятников истории и культуры, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

      3) водного фонда.

      К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами и т.п.), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов и других водных объектов, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам для нужд водного хозяйства;

      4) занятые линиями электропередач, подстанциями и сооружениями на них;

      5) занятые общегосударственными линиями связи (воздушные и кабельные линии связи, стоечные линии и радиофикации, подземные кабельные линии, обозначающие их сигнальные и замерные знаки, линии радиорелейной связи, кабельные телефонные канализации, наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты, распределительные шкафы, коробки контура заземления и другие сооружения связи);

      6) занятые объектами культуры, народного образования и здравоохранения;

      7) занятые автомобильными дорогами общего пользования, включенными в установленном порядке Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствующие перечни, включая полосы отвода и сооружения на них, предоставленные в порядке, установленном законодательством, предприятиям и организациям дорожного хозяйства в постоянное или временное пользование;

      8) занятые железнодорожными путями общего пользования, включая станционные и сортировочные железнодорожные пути, состоящие из земляного полотна, искусственных сооружений, линейно-путевыми зданиями, устройствами железнодорожной связи и электроснабжения, сооружениями и путевыми устройствами, а также защитными лесонасаждениями, предоставленными в уставленном порядке в постоянное или временное пользование предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного транспорта;

      9) занятые путями городского электрического транспорта и линиями метрополитена (включая земли, занятые остановками общественного транспорта и станциями метрополитена) и сооружениями на них;

      10) занятые спортивными и физкультурно-оздоровительными комплексами, местами отдыха и оздоровления матерей и (или) детей, домами отдыха и учебно-тренировочными базами;

      11) занятые сооружениями водоснабжения и канализации населенных пунктов: магистральными водоводами, водопроводной сетью, канализационными коллекторами и сооружениями на них, насосными станциями, водозаборными и очистными сооружениями, смотровыми колодцами и дюкерами на водопроводной и канализационной сети, водонапорными башнями и тому подобными сооружениями;

      12) занятые магистральными нефте- и газопроводами, включая компрессорные, насосные, противопожарные и противоаварийные станции, станции катодной защиты трубопроводов с узлами их подключения, устройства очистки трубопроводов и тому подобные сооружения;

      13) занятые магистральными тепловыми трассами, включая насосные станции (повысительные, понизительные, смешения, дренажные), приборы учета и контроля тепла, подогреватели, циркуляционные насосы горячего водоснабжения и тому подобные сооружения;

      14) занятые взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и стоянками самолетов, радионавигационным и электроосветительным оборудованием аэропортов гражданской авиации;

      15) отведенные под строительство объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, на период нормативного срока строительства, определяемого проектными организациями в порядке, установленном законодательством;

      16) занятые объектами, законсервированными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, на период консервации;

      17) занятые гидрометеорологическими и гидрогеологическими станциями и постами;

      18) занятые отдельно расположенными объектами гражданской защиты и мобилизационного назначения, находящимися на балансе юридического лица и не используемыми в хозяйственной деятельности;

      19) занятые защитными лесными насаждениями.

      К защитным лесным насаждениям относятся: запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб, вдоль железных и автомобильных дорог; леса противоэрозионные; леса пустынных и полупустынных зон; городские леса и лесопарки; леса зеленых зон вокруг населенных пунктов и промышленных центров; леса зон санитарной охраны источников водоснабжения; леса округов санитарной охраны курортов; особо ценные лесные массивы; леса, имеющие научное или историческое значение;

      20) вновь осваиваемые для сельскохозяйственных целей, на период выполнения работ по их освоению, и в течение пяти лет со времени их освоения;

      21) существующего орошения, на которых производятся мелиоративные работы, сроком на пять лет с начала работ;

      22) на которых произведены новые посадки садов, виноградников и тутовников сроком на три года, независимо от использования междурядий для посева сельскохозяйственных культур. Исчисление срока, на который предоставляется льгота, на новые посадки, произведенные осенью, начинается с 1 января следующего года, а на посадки, произведенные весной, начинается с 1 января текущего налогового периода;

      23) сельскохозяйственного назначения и лесного фонда научных организаций, опытных, экспериментальных и учебно-опытных хозяйств научно-исследовательских организаций и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, используемые непосредственно для научных и учебных целей. В соответствии с настоящим пунктом от уплаты налога освобождаются земельные участки, занятые под посевами и насаждениями, используемыми для проведения научных опытов, экспериментальных работ, селекции новых сортов и других научных и учебных целей, тематика которых утверждена.

      3. На земельные участки, используемые не по прямому назначению, а также без документов, подтверждающих право пользования землей, льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются.

      Статья 289. Ставки налога

      1. Ставки земельного налога с юридических лиц устанавливаются решением Президента Республики Узбекистан.

      2. В случае ухудшения качества сельскохозяйственных земель (снижения балла бонитета), наступившего по вине собственника земельного участка, землевладельца или землепользователя, земельный налог с юридических лиц уплачивается по ставкам, установленным до ухудшения качества земель.

      3. За земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в административных границах городов и поселков, земельный налог с юридических лиц уплачивается в двукратном размере ставок, установленных для сельскохозяйственных земель.

      4. За земельные участки, используемые без документов, подтверждающих право на земельные участки, земельный налог с юридических лиц уплачивается по удвоенной ставке.

      Статья 290. Налоговый период. Отчетный период

      Налоговым и отчетным периодом является календарный год.

      Статья 291. Порядок исчисления и представления расчетов

      1. Земельный налог с юридических лиц исчисляется по состоянию на 1 января каждого налогового периода, и расчет земельного налога с юридических лиц представляется в органы государственной налоговой службы по месту нахождения земельного участка до 15 февраля текущего налогового периода.

      2. Исчисление земельного налога с юридических лиц осуществляется исходя из налогооблагаемой базы, исчисленной согласно статье 286 настоящего Кодекса, и установленной ставки налога.

      3. При возникновении (прекращении) в течение года у юридических лиц прав собственности, владения, пользования или аренды на земельные участки, а также в случае увеличения (уменьшения) используемой ими земельной площади или прекращения (возникновения) прав на льготы по земельному налогу с юридических лиц они обязаны предоставить в органы государственной налоговой службы уточненный расчет земельного налога с юридических лиц не позднее чем в месячный срок со дня отвода (изъятия) земельного участка или прекращения (возникновения) прав на льготы.

      4. Сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога, у которых в течение налогового периода произошли изменения в общей площади и составе сельскохозяйственных угодий, представляют уточненный расчет земельного налога с юридических лиц в органы государственной налоговой службы до 1 декабря текущего года.

      Статья 292. Порядок уплаты налога

      1. Уплата земельного налога с юридических лиц производится ежеквартально, равными долями до 15 числа второго месяца квартала, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      2. Уплата земельного налога с юридических лиц сельскохозяйственными предприятиями, не перешедшими на уплату единого земельного налога, производится в следующие сроки:

      до 1 июля отчетного года ? 20 процентов от годовой суммы налога;

      до 1 сентября отчетного года ? 30 процентов от годовой суммы налога;

      до 1 декабря отчетного года ? оставшаяся сумма налога.

      taxpravo.ru

      Как производиться уплата земельного налога?

      Такой налог ещё называют платой за землю.

      Содержание

      Общие сведения ↑

      Физические и юридические лица уплачивают земельный налог в бюджеты субъектов нашей страны, так как земельный налог – это местный налог.

      Уплачивается налог, если участок земли находится:

    • в собственности;
    • на праве постоянного пользования;
    • пожизненного владения.

    Если участок сдан в аренду, то налог за него уплачивает собственник.

    За что платить?

    Как видно из названия, платить нужно за землю. Но участок земли должен попадать под категорию «объект налогообложения», согласно ст. 389 НК РФ.

    В этой статье указано, что земельный участок должен находиться в пределах муниципальных образований, в том числе и на территории городов федерального значения:

    Сумма налога к уплате зависит от категории, к которой принадлежит участок. От категории зависит налоговая ставка.

    Кроме того, каждое муниципальное образование может корректировать процентные ставки.

    За каждый год сумма платы за землю будет отличаться от прошлогодней. Это зависит от того, насколько изменится кадастровая стоимость земли за текущий год.

    Кто осуществляет оплату?

    Оплату земельного налога производят физические и юридические лица, которые являются собственниками участков земли или же имеют право постоянно им пользоваться.

    Если участок земли входит в имущество паевого инвестиционного фонда, то плательщиком налога будет признана управляющая компания этого ПИФа.

    Налог уплачивается за счёт личных средств налогоплательщика. ПИФы же уплачивают налог за счёт того имущества, которое и составляет сам ПИФ.

    Физические лица уплачивают налог 1 раз в год. До 01 марта следующего года, налоговики должны разослать всем собственникам земли налоговые уведомления, где указаны все необходимые для оплаты реквизиты и сумма налога.

    Эти уведомления являются уже и квитанциями на оплату налога. Физическому лицу остаётся только поставить свою подпись и заплатить указанную сумму до 01 ноября следующего года.

    Не редкостью являются уведомления ФНС, которые рассылаются гражданам для уточнения данных по налогам и информирования по расчетам.

    К уведомлению также прикреплен образец заявления на случай не достоверности информации, которая указана в уведомлении.

    Фото: Заявление к уведомлению ФНС

    У юридических лиц всё несколько сложнее. Они самостоятельно рассчитывают сумму налога и самостоятельно заполняют платёжные документы.

    При заполнении платёжных документов нужно быть очень внимательными, особенно если в собственности несколько участков, и они находятся в разных муниципальных образованиях.

    У каждого муниципалитета есть свои банковские и налоговые реквизиты. Также стоит обратить внимание на правильность заполнения КБК – от этого зависит куда «полетят» денежки налогоплательщиков.

    Организации и ИП должны уплачивать налог 4 раза в год – авансовые платежи за 1-ый квартал, полугодие и 9 месяцев, а затем годовой налог.

    Как юридические лица платят земельный налог? смотрите здесь.

    Уплачивать авансовые платежи необходимо в течение месяца после истечения квартала.

    То есть, за 1-ый квартал – до 30 апреля, за полугодие – до 30 июля, за 9 месяцев – до 30 октября. Годовой же налог необходимо оплатить до 01 февраля следующего года.

    Местные власти могут несколько изменить сроки уплаты налога для физических и юридических лиц, но превышать сроки, указанные в НК РФ, они не имеют права.

    Куда платить

    Земельный налог – это местный налог, и уплачивает он в бюджеты субъектов федерации.

    Сделать это можно в любом банке, где у юридического лица открыт расчётный счёт для осуществления операций по безналичному расчёту.

    Физические же лица могут оплатить налог по безналичной форме, воспользовавшись услугами интернет-банка держателя карты.

    В наличной форме налог уплачивается в отделениях банков или через терминалы оплаты.

    Порядок уплаты ↑

    Общий порядок уплаты налога приведён в ст. 397 НК РФ. Местные власти субъектов федерации могут устанавливать свой порядок и корректировать сроки в законодательном порядке, но их нормативные акты не должны идти «в разрез» с НК РФ.

    Это будет нарушением налогового законодательства. То же самое касается и льготников по налогу.

    В НК РФ установлены категории организаций и физических лиц, которые полностью освобождены от уплаты налога. Некоторые граждане имеют право на получение налоговых вычетов.

    Но местные власти могут расширить список льготников. Например, снизить сумму оплаты земельного налога пенсионерам на необлагаемую сумму.

    Физическими лицами

    Физические лица платят налог согласно уведомлениям, которые рассылают налоговые органы. Если участок земли находится в общей долевой собственности, как например в СНТ или многоквартирном доме, то каждый собственник уплачивает свою долю самостоятельно.

    Сумма налога к уплате определяется пропорционально доле каждого собственника в общем имуществе. То есть, чем больше земельный надел, тем выше налог к уплате.

    Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земли. Она определяется на начало каждого расчётного года кадастровой службой.

    Физическим лицам намного проще уплачивать налог – весь расчёт за них производят налоговые органы.

    Граждане уплачивают налог на землю 1 раз в год – до 01 ноября следующего года.

    Юридическими лицами (организациями)

    Юридическим лицам «повезло» меньше, чем физическим. Они самостоятельно рассчитывают налог.

    Поэтому им приходиться «отслеживать» изменения кадастровой стоимости участков земли на начало каждого налогового периода.

    Если участок создан в середине налогового периода, то кадастровая стоимость для расчёта налога берётся на дату государственной регистрации участка.

    Если право собственности на участок было зарегистрировано в середине налогового периода, то рассчитывать налог нужно исходя из количества фактических месяцев владения.

    Юридически лица уплачивают налог на землю 4 раза – каждый квартал и в конце года.

    Физические лица – индивидуальные предприниматели рассчитывают и уплачивают налог на землю на тех же правилах, что и юридические лица.

    То есть, ИП самостоятельно рассчитывает сумму налога и уплачивает авансовые платежи после каждого квартала.

    Но, ИП уплачивают налог в качестве юридических лиц только на те участки, которые используются ими для предпринимательской деятельности.

    Если ИП владеет земельным наделом в качестве физического лица, и использует его в личных целях, то за этот участок он уплачивает налога в том порядке, которые заведён для физических лиц.

    Вне зависимости от той системы налогообложения, которую использует ИП, он обязан уплачивать земельный налог.

    Авансовые платежи ↑

    Организации и ИП должны уплачивать авансовые платежи по налогу на землю. Делать это нужно каждый квартал.

    Представить в налоговые органы расчёт по авансовым платежам и уплатить их нужно в течение следующего месяца, который идёт за отчётным кварталом.

    В расчётах авансовые платежи указываются нарастающим итогом. То есть, сначала за 1-ый квартал, затем за полугодие, потом за 9 месяцев. Уплачиваются же авансовые платежи равными частями.

    Сумма одного авансового платежа по земельному налогу равна ¼ годовой суммы налога.

    Но, в НК РФ уплата авансовых платежей не является обязанностью каждого налогоплательщика. Если на местном законодательном уровне установлена такая обязанность для юридических лиц, то уплачивать такие платежи необходимо.

    Если соответствующего нормативного акта не существует на местном уровне, то налогоплательщики этого муниципалитета авансовые платежи не уплачивают.

    Если юридическое лицо приобретает участок земли для жилищного строительства, то после регистрации права собственности первые 3 года налога на землю будет в 2 раза больше, чем последующие года.

    Следовательно, и сумма авансовых платежей (если их необходимо уплачивать) также будет двойной.

    Часто задаваемые вопросы ↑

    При самостоятельном расчёте и уплате налога всегда возникают вопросы. Не только юридическим лицам нужно знать некоторые нюансы, но и физическим.

    Уплата земельного налога при аренде федерального или муниципального имущества

    Не все юридические лица, а тем более ИП, могут сразу же купить участок земли для своей деятельности. Можно взять в аренду землю, находящуюся в муниципальной или федеральной собственности.

    Аренда земли не означает перехода права собственности на неё. К тому же, у арендаторов нет документов, обязывающих их платить в бюджет налог.

    В п. 2 ст. 388 НК РФ сказано, что платить налог за землю обязаны собственники, а не арендаторы. Но налоговые органы требуют уплаты налога именно от арендаторов муниципальной и федеральной земли.

    При аренде муниципального имущества, право пользования землёй переходит вместе с правом пользования здания или сооружения, которое на этой земле находится.

    То есть, если организация заключила договор на аренду муниципального или федерального имущества, то она будет являться фактическим пользователем земельного участка, на котором располагается это имущество.

    Следовательно, и налог на землю должен будет выплачивать именно арендатор имущества. Сумма налога будет пропорциональна площади здания, которое занимает участок земли.

    Всю необходимую информацию для расчёта и уплаты налога, арендатор должен получить у собственника земельного участка.

    Уплата земельного налога при реорганизации

    Плательщиками налога являются землевладельцы, у которых есть вещное право на землю. Уплачивать налог нужно с момента возникновения этих прав.

    При реорганизации юридического лица возникновение вещных прав на землю происходит особым образом.

    Реорганизация может быть добровольной – по решению собственников и учредителей, а может быть и принудительной – по решению государственных органов.

    В любом случае, есть один или несколько правопреемников, которые берут на себя права и обязанности реорганизуемой компании.

    В своем Письме Минфин от 23.03.2012 года № 03-05-05-02/66 высказался однозначно – обязанность уплачивать налог на землю переходит к правопреемникам реорганизуемой компании.

    Куда обращаться, если налог покажется неоправданно большим?

    Если физическому лицу пришло извещение с большой суммой налога, то обращаться нужно в Налоговую службу по месту регистрации участка.

    Там предоставят сведения о кадастровой стоимости участка и налоговых ставках.

    Можно узнать земельный налог по ИНН на сайте ФНС по своему региону. Там же можно узнать и кадастровую стоимость участка, и налоговую ставку. И потребовать пересчёта налога, если он действительно завышен.

    Можно ли не платить налог, если не пользуешься участком?

    Имея в собственности земельный надел, собственник обязан уплачивать земельный налог. Право собственности прекращается при отчуждении участка.

    Но, если собственник тот же, но он не пользуется участком, это не освобождает его от уплаты налога на землю.

    Если не получается продать или подарить участок, тогда можно написать отказ от своей собственности в пользу того муниципального образования, к которому относится участок.

    Все о налоге на имущество при УСН читайте здесь.

    Как правильно заполняется декларация при налоге на имущество смотрите здесь.

    Юридическим лицам стоит очень внимательно рассчитывать налог на землю. Мало отслеживать ежегодные изменения кадастровой стоимости, нужно ещё и правильно определить категорию земель.

    В случае неполной уплаты налога, налоговые органы произведёт доначисление налога, а не неуплаченную сумму насчитают пени.

    buhonline24.ru

    Смотрите еще:

    • Социальную пенсию сироте Пенсия по случаю потери кормильца В настоящее время в пенсионной системе России предусмотрены два вида пенсий, назначаемых детям-сиротам: Если на счет умершего в Пенсионном Фонде ни одного дня не производились страховые выплаты, тогда его детям присваивается право на получение пособия, […]
    • Документы необходимые для купли продажи с материнским капиталом Перечень бумаг для распоряжения средствами и какие документы нужны, чтобы воспользоваться материнским капиталом? Какие именно документы требуются для использования материнского капитала написано в ФЗ №256 от 9 декабря 2006 года. При этом они варьируются, в зависимости от способа […]
    • Штраф дпс если нет страховки Ответственность за несвоевременную оплату штрафа ГИБДД За нарушение ПДД нередко привлекают к ответственности в виде штрафа. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по статье «Уклонение от исполнения административного наказания». Согласно […]
    • Предписания правила дорожного движения Новые правила проезда перекрестка с круговым движением Соблюдать правила, касающиеся правильности езды, жизненно важно, поэтому автовладелец должен понимать, как поступить в той или иной ситуации на дороге и иметь четкую схему действий на случай дорожно-транспортного происшествия. […]
    • Пенсия судебных приставов в 2018 году Могут ли судебные приставы наложить арест на пенсию Существует законный порядок, позволяющий взыскивать задолженность с любого лица, в том числе пенсионера. Его правоприменительной практикой занимается Служба судебных приставов (ССП), действующая на основании решений судебного органа. […]
    • Образец заполнения заявления в сбербанк на ипотеку Особенности уменьшения заемщиком платы по кредиту: как снизить проценты по ипотеке в Сбербанке? Оформив долгосрочную ипотеку на несколько десятилетий, некоторые заемщики могут оказаться перед необычной ситуацией, когда банк начинает выдавать тот же самый кредит, но под более низкий […]