Фз-44 название закона

Федеральный закон о контрактной системе: что важно знать и как подготовиться к грядущим изменениям

Продолжается реформа госзаказа. 8 лет мы работали по правилам Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ № 94). Но по мнению законодателя новая ступень развития госзаказа требует новой детальной регламентации. В результате 5 апреля 2013 года был принят Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ), который призван полностью заменить ныне действующий закон о госзакупках.

Сейчас кажется: новый закон — новые правила, все нужно начинать с нуля. Но хочется сразу всех успокоить: с принятием 44-ФЗ нам не придется забывать тот порядок, по которому мы работали все эти годы, и то, чему учились и что знали раньше. Дело в том, что некоторые процедуры перешли в 44-ФЗ почти в неизменном виде (например открытый аукцион в электронной форме), другие — с рядом изменений, но без потери общего принципа размещения закупок (например запрос котировок). Поэтому для эффективной работы нам с вами нужно только понять, что именно и насколько изменилось, и начинать подготовку к работе по новым правилам.

В данной статье речь пойдет лишь о некоторых изменениях 44-ФЗ, которые влияют на организационные процессы проведения закупок, с которыми мы столкнемся уже в конце этого года. Мы поговорим о том, что нужно знать уже сегодня, чтобы с 01.01.2014 г. начать работать, не создавая поводов для применения штрафных санкций.

Для начала небольшая ремарка: размещение заказа по 44-ФЗ называется «способ определения поставщика», понятие «торги» в 44-ФЗ больше не используется, совокупность всех способов определения поставщика называется «закупки».

Итак, изменения, влияющие на организацию работы в переходный период:

Планирование закупок в контрактной системе

В первую очередь у заказчиков возникает вопрос: как планировать закупки на 2014 год?

Планирование закупок по правилам закона 44-ФЗ практически полностью отличается от действующей системы.

Планирование по закону о контрактной системе состоит из 2 этапов:

составление планов закупок

Планы-графики формируются заказчиками на основании планов закупок.

Не будем сильно вдаваться в подробности этих процедур, так как планирование по новым правилам будет введено только с 2016 года (с отдельными оговорками, ч. 12 ст. 112 44-ФЗ), поэтому что как минимум планирование на 2014 год нужно будет осуществлять как и на текущий 2013 год — по действующим правилам Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Виды способов определения поставщика по ФЗ № 44

Во многом изменился перечень способов проведения закупок, в соответствии с 44-ФЗ можно будет размещать закупки следующими способами:

Конкурентные способы определения поставщика:

конкурс с ограниченным участием;

закрытый конкурс с ограниченным участием;

закрытый двухэтапный конкурс;

аукцион в электронной форме;

Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

С 01.01.2014 г. все закупки мы должны размещать указанными способами по правилам 44-ФЗ. Но что же делать с закупками, которые размещены в конце года и процедуры по которым в 2013 году не будут завершены? На основании ч. 1 ст. 112 44-ФЗ такие закупки нужно завершать по следующим правилам:

Если прием заявок заканчивается в 2014 году, то продолжаем принимать заявки и формируем все необходимые протоколы по правилам ФЗ № 94;

Если формирование части протоколов приходится на 2014 год, то формируем оставшиеся протоколы в 2014 году по правилам ФЗ № 94;

Если процедура выбора поставщика завершена в 2013 году, а контракт будет заключен в 2014 году, то контракт сохраняет силу, к нему применяются нормы ФЗ № 94;

То же самое касается долгосрочных договоров: они сохраняют юридическую силу и исполняются по тем правилам, которые в них предусмотрены.

Комиссия по осуществлению закупок и контрактная служба

Еще один из самых важных моментов в работе заказчиков, с которого нужно будет начать 2014 год, — это создание, во-первых, контрактной службы, во-вторых, комиссии по осуществлению закупок.

Контрактную службу заказчики обязаны создавать, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб. При этом создание самостоятельного структурного подразделения не обязательно. Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., то заказчик вправе создать либо контрактную службу, либо назначить контрактного управляющего.

Что здесь важно: работники контрактных служб должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. Однако для контрактных служащих сделано одно исключение: в соответствии с ч. 23 ст. 112 44-ФЗ до 2016 года они могут подтверждать наличие соответствующего образования документами о переподготовке, повышении квалификации и т. п., полученными по ФЗ № 94. Соответственно, контрактным служащим при наличии соответствующего образования нужно будет до 2016 года переучиться по новой программе.

Что касается членов комиссии, то минимум 50 % из них должны быть обученными по правилам работы по закону 44-ФЗ. Обучить их всех заказчик обязан еще в 2013 году.

В заключение хотелось бы добавить: чтобы к 01.01.2014 года быть во всеоружии, рекомендуем уже сейчас начать изучение нового закона и разработать шаблоны документов для проведения новых процедур (форму документации, протоколов, договоров и т. п.). Иначе эффективно провести закупки по контрактной системе в начале 2014 года будет очень сложно.

Мищенко Галина Викторовна
руководитель отдела консультирования и правовой поддержки
ЮТЦ «Ориентир»

22.05.2013 г.

У вас остались вопросы по работе по ФЗ 44? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.

ЗAЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ ШТРАФОВ —
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАМИ.

Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

ecgz.ru

Основания и последствия признания электронного аукциона несостоявшимся по 44-ФЗ, действия Заказчика

С 01.01.2015 в случае признания электронного аукциона несостоявшимся согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом не требуется .

Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ внесены изменения в п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в соответствии с которыми, если электронный аукцион был признан несостоявшимся по основаниям, которые предусмотрены
ч. 1 — 3.1 ст. 71 44-ФЗ:

  • по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем,
  • аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником,
  • в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта,
  • аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем,
  • то заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом.

    Согласования в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.

    Данные в таблице без учета изменений с 01.01.2015
    (сейчас согласование не требуется)

    № п/п

    Основание признания электронного аукциона несостоявшимся

    Действия Заказчика

    Согласование

    Заключение контракта

    Не подано ни одной заявки
    (ч. 16 ст. 66 44-ФЗ)

    Подана только одна заявка — > участник не соответствует
    (ч. 16 ст. 66 44-ФЗ) = по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки
    (ч. 8 ст. 67 44-ФЗ)

    Подана только одна заявка — > участник соответствует
    (ч. 16 ст. 66 44-ФЗ)

    Заключение контракта с единственным поставщиком
    (п. 4 ч. 1 ст. 71,
    п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

    По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки
    (ч. 8 ст. 67 44-ФЗ)

    Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником
    (ч. 8 ст. 67 44-ФЗ)

    Заключение контракта с единственным поставщиком
    (п. 4 ч. 2 ст. 71,
    п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

    Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией, всех вторых частей заявок
    (ч. 13 ст. 69 44-ФЗ)

    Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся для данной ситуации ст. 71 44-ФЗ не установлены, однако руководствуясь ч. 4 ст. 71 44-ФЗ (по аналогии) для случая, когда по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки
    (ч. 8 ст. 67 44-ФЗ)

    Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией
    только одной второй части заявки
    (ч. 13 ст. 69 44-ФЗ)

    Согласование не требуется

    Контракт заключается в общем порядке

    Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся для данной ситуации ст. 71 44-ФЗ не установлены.

    несколько участников -> заявки соответствуют

    Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ)
    (п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

    Заключение контракта с единственным поставщиком с участником ранее других подавшим заявку
    (подп. а п. 4 ч. 3 ст. 71,
    п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

    единственный участник -> заявка соответствуют

    Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ).
    (п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

    Заключение контракта с единственным поставщиком
    (п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

    В течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта
    (ч. 20 ст. 68 44-ФЗ)

    несколько участников -> заявки не соответствуют

    единственный участник -> заявка не соответствуют

    Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся для данной ситуации ст. 71 44-ФЗ не установлены, однако руководствуясь ч. 4 ст. 71 44-ФЗ (по аналогии) для случая, когда по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки
    (ч. 8 ст. 67 44-ФЗ)
    следует:

    Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ
    (ч. 4 ст. 71 44-ФЗ)

    Участник электронного аукциона, признанный победителем в результате уклонения от заключения контракта первоначального победителя аукциона (ч. 14 ст. 70 44-ФЗ), уклонился от заключения контракта
    (ч. 15 ст. 70 44-ФЗ)

    Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

    Срок согласования в соответствии п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Материалы подготовлены
    по состоянию на 1 июня 2014 г.
    специалистами портала ФЗ-44.РФ
    под руководством Василия Педалькина

    xn—44-ydd8d.xn--p1ai

    Описание объекта закупки по 44-ФЗ (пример)

    Одной из обязанностей заказчика при осуществлении госзаказа является описание объекта закупки. Данное описание необходимо отразить в закупочной документации. Требования, предъявляемые к описанию объекта закупки, отражены в ст. 33 ФЗ-44. Как описать объект закупки правильно, и какие нарушения допускают заказчики при описании объекта закупки – об этом расскажем в настоящей статье.

    Что необходимо включать в описание объекта закупки в документации?

    Мы уже указали, какой статьей регламентируется описание объекта закупки – статья 33 Закона о контрактной системе. Данная норма закона содержит требование, согласно которому в описании объекта закупки должны включаться следующие данные:

  • функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (если есть необходимость);
  • Пример: закупка принтера. Указываем следующие характеристики: максимальный формат печати – А4, максимальное разрешение печати не менее 1200*1200 точек на д., скорость монохромной печати – не менее 38 листов в минуту, емкость лотка – не менее 150 листов, наличие интерфейса USB.

  • при описании объекта закупки должны использоваться показатели, условные обозначения, требования, терминология в отношении характеристик объекта закупки, которые отражены в соответствующих технических регламентах, документах, применяемых в рамках национальной системы стандартизации;
  • Пример: при закупке детской мебели стоит руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012.

    Обратите внимание! Если заказчик не использовал терминологию, отраженную в технических регламентах или документах национальной системы стандартизации, то применение иной терминологии должно быть обосновано в документации о закупке.

  • изображение объекта закупки, которое позволит поставщику его идентифицировать и оформить заявку. Данное требование обязательно для тех случаев, когда в документации о закупке есть требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать изображению;
  • информацию о месте и времени, когда участник закупки сможет ознакомиться и осмотреть образец или макет объекта закупки, а также порядок и график такого осмотра. Данное требование обязательно, если заказчик включает в документацию о закупке условие о том, что поставляемый товар должен соответствовать образцу или макету;
  • при закупке лекарств – необходимо включить международное непатентованное наименование лекарственных средств. Если же такие наименования отсутствуют, то указываются группировочные наименования;
  • если заказчик допускает поставку не нового товара, то об этом также необходимо указать в описании объекта закупки;
  • в описании объекта закупки указываются максимальные и (или) минимальные показатели товара, значения, которые не могут изменяться. Данные показатели должны позволить участнику закупки определить, соответствует ли его товар требуемым характеристикам;
  • Пример: закупка стола детского; указываем следующие показатели: высота – 460 мм, глубина – 550 мм, высота – 1030 мм.

  • требования к гарантийному сроку объекта закупки (при необходимости).
  • Описание объекта закупки может содержать:

    • ссылку на товарные знаки товара, но только для тех случаев, когда при выполнении работ или оказании услуг необходимо будет использовать товар, который не является предметом контракта;
    • Обратите внимание! При использовании товарного знака в данном случае обязательно необходимо указывать слова «или эквивалент». Исключение составляют случаи, когда закупаются запчасти и расходные материалы к оборудованию или машинам, которые уже используются заказчиком, а также в случае, когда требуется обеспечить совместимость уже имеющихся товаров с вновь приобретаемым.

    • спецификации, планы, эскизы, тестирования, фото, чертежи, результаты работ и т.д.
    • Скачать пример описания объекта закупки можно в конце статьи.

      Обратите внимание! Для стандартизации в области описания объекта закупки по 44-ФЗ в 2017 году был разработан Каталог товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный каталог размещен в ЕИС. Каталог предназначен, в том числе для единообразного описания объекта закупки. На официальном сайте госзакупок 07 октября 2017 года была размещена новость о формировании каталога, а также отмечено, что о возможности использования заказчиками данного каталога непосредственно при формировании информации и документов в ЕИС заказчики будут уведомлены дополнительно.

      Какие данные не должны включаться в описание объекта закупки?

      Правила описания объекта закупки по 44-ФЗ не допускают включение в данное описание указаний на:

    • товарные знаки;
    • знаки обслуживания;
    • фирменные наименования;
    • патенты;
    • полезные модели;
    • промышленные образцы;
    • место происхождения товара;
    • название производителя;
    • иные требования к объекту закупки, если такие требования приведут к ограничению количества участников закупки. Исключение – у заказчика отсутствует иной способ, который позволил бы ему более точно и четко описать требования к объекту закупки.
    • Также будет ошибкой, если в документации о закупке будут отражены следующие требования:

    • к производителю товара;
    • к участнику закупки;
    • к деловой репутации участника закупки;
    • к наличию производственных мощностей, трудовых и финансовых ресурсов, технологического оборудования у участника закупки, необходимых для исполнения обязательств по контракту. Исключение – случаи, когда Закон о контрактной системе допускает установление таких требований.
    • Мнение ФАС по закупке продуктов детского питания

      Антимонопольное ведомство указало, что зачастую при формировании закупочной документации заказчики делают крупные лоты – как по номенклатуре, так и по количеству закупаемых товаров. Однако, большинство поставщиков детского питания не в состоянии поставить такое количество товара, которое бы полностью соответствовало техническому заданию. А большая часть поставщиков могут поставить часть запрашиваемого товара.

      Учитывая вышеизложенное, ФАС сделала вывод о том, что в целях сохранения конкуренции заказчикам целесообразно разделять крупные лоты на несколько. В этом случае количество потенциальных участников закупки увеличится. Также у непосредственных производителей продуктов детского питания появится возможность напрямую участвовать в закупке (Методические рекомендации ФАС России для субъектов РФ по организации закупок продуктов детского питания).

      Как не допускать ошибок при ведении закупок по 44-ФЗ?

      Для этого удобно использовать бесплатную версию программы «Эконом-Эксперт». В ней вы сможете создать и проверить на наличие ошибок план-график и план закупок, подготовить отчет о закупках у СМП, рассчитать НМЦК и многое другое. Подробности о программе здесь.

      Судебная практика по вопросу требований к описанию объекта закупки

      Нередко заказчикам приходится в суде доказывать объективность описания объекта закупки, его соответствие требованиям закона. Рассмотрим несколько примеров, когда суд подтвердил правоту заказчика, а также примеры описания объекта закупки, где суды указали на нарушения.

      Примеры из судебной практики с ошибками при описании объекта закупки

      Пример 1. Детская городская больница проводила закупку детских каш. Антимонопольное ведомство выдало предписание заказчику об устранении нарушений в связи с тем, что описание объекта закупки ограничивало количество участников, а точнее, было сформулировано таким образом, что под него подходили каши только одного производителя.

      Антимонопольный орган отметил, что заказчик незаконно уменьшил максимальные значения витаминно-минерального состава товара, который установлен Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции. Что, в свою очередь, привело к сужению круга участников закупки. Судом было установлено, что требованиям технического задания соответствовали каши только трех производителей. В то время как каши еще 4 производителей не соответствовали по отдельным показателям. В тоже время, начальная максимальная цена была сформирована таким образом, что предложить к поставке возможно было каши только одного производителя.

      Учитывая данные обстоятельства, суд отметил, что характеристики, указанные заказчиком, были направлены не на определение поставляемого объекта закупки его потребностям, а на закупку товара конкретного производителя.

      Суд учел тот факт, что заказчик не смог обосновать необходимость снижения максимальных значений витаминно-минерального каш, которые установлены в Единых санитарных требованиях (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.09.2016 года по делу №А58-5295/2015).

      Пример 2. Заказчик закупал лекарственные препараты, указав при этом в документации по закупке требования к форме таблеток, способу их деления, фасовке. Вместе с тем, суд отметил, что данные характеристики не относятся к фармакологическим свойствам лекарственных препаратов, ни связаны с их терапевтической эффективностью. Также был выявлен факт того, что данным требованиям соответствует лекарственный препарат только одного производителя. В действиях заказчика были выявлены нарушения норм Закона о контрактной системе (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 года).

      Примеры из судебной практики, когда суды подтвердили законность описания объекта закупки

      Пример 1. Медицинское учреждение объявило закупку лекарственного препарата. В документации было отражено требование к упаковке – флакон или иной эквивалент, который позволит обеспечить герметичность упаковки после вскрытия. Антимонопольное ведомство посчитало, что подобное требование ограничивает количество участников закупки и выдало предписание заказчику.

      Верховный Суд РФ отметил, что в данном случае предъявленные заказчиком требования о поставке лекарственных препаратов во флаконе обусловлено спецификой назначения и способа его применения. А именно, вскрытая ампула не даст возможности в течение требуемого времени сохранить лекарство. Учитывая данное обстоятельство, закупка лекарственных препаратов в ампулах приведет к тому, что бюджетные средства будут расходоваться неэффективно.

      Также суд отметил, что зафиксировано несколько производителей, которые выпускают необходимый лекарственный препарат во флаконах, в самой закупке участвовали 7 компаний, который предлагали товар от двух разных производителей (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 года).

      Пример 2. Заказчик проводил закупку камер наблюдения. Антимонопольный орган выявил нарушение в описании объекта закупки – отсутствие конкретных показателей. Ведомство посчитало нарушением указание в описании товара следующих фраз заказчика (выделено курсивом): «камера видеонаблюдения должна поставляться в сборе с солнцезащитным козырьком и кронштейном со сквозной проводкой кабеля, который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков; камера должна быть антивандальной и иметь корпус усиленного класса надежности, что позволяет использовать ее на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор».

      Суд отметил, что такие фразы заказчика нельзя определить как конкретные показатели объекта закупки, потому что они описывают назначение товара. При этом в решении суда отмечено, что само по себе использование таких фраз, которые поясняют необходимость отмеченных ранее характеристик товара (солнцезащитный козырек, кронштейн, антивандальная функция, корпус усиленного класса надежности), в разделе «Характеристика товара» не дает оснований для того, чтобы отнести их к характеристикам товара. Суд отметил, что спорные словосочетания носили характер пояснений, а не требований к показателям объекта закупки (Постановление АС Волго-Вятского округа от 16.02.2017 года по делу №А17-4579/2016).

      Пример 3. Дошкольное учреждение проводило закупку работ по выполнению капитального ремонта отопления. В вину ДОУ вменялось отсутствие названия ГОСТов в описании объекта закупки, которым должен соответствовать товар, используемый при проведении работ. Вместе с тем, суд указал, что само по себе указание на необходимость соответствия товаров, используемых при проведении работ, требованиям ГОСТ без указания, какого именно ГОСТ, не может расцениваться как нарушение, так как участники закупки могут самостоятельно ознакомиться с требованиями государственных стандартов и сопоставить ГОСТ к товару (Постановление АС Московского округа от 16.08.2017 года по делу №А40-172144/2016).

      Приложение:

      Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

      parta1.com

      Требования к описанию объекта закупки по 44-ФЗ

      Понятие и правила описания объекта

      Описать объект закупки — это по 44-ФЗ означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект.

      Ст. 33 ФЗ-44 описание объекта закупки требует делать с учетом определенных требований.

      1. Объективный характер.

      При описании нельзя указывать показатели, которых нет на рынке аналогичных товаров. Также требования к предмету закупки должны соответствовать реальной потребности заказчика. Характеристики должны быть одинаково понятны для всех участников, не быть излишними и противоречивыми.

      К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

      2. Указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.

      В описании указываются максимальные и (или) минимальные показатели, а также значения, которые не могут изменяться. К примеру: «Бумага для офисной техники, Формат А4. Плотность не менее 80г/м2, Белизна: не менее 146 %. Листов в пачке: 500».

      Не допускается устанавливать требования:

    • к производителю;
    • к участнику;
    • к его деловой репутации;
    • к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который попадает под нормы Постановления от 04.02.2015 № 99.

    3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), а также требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.

    Документация может содержать указание на товарные знаки в случаях, когда:

  • предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта, с включением слов «или эквивалент» и показателей эквивалентности;
  • существует несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечить их взаимодействие с оборудованием, которое уже использует заказчик;
  • требуется закупка запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию по их техническим паспортам. К примеру, картридж НewlettPackard для МФУ HPLazerJetProfessional 1212, к которому существует технический паспорт, в котором указано, что необходимо использовать только оригинальные картриджи НewlettPackard.
  • 4. Нужно использовать показатели и термины, которые предусмотрены техническими регламентами и документами национальной системы РФ.

    Иные показатели, требования, обозначения и термины можно использовать, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

    К примеру: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки должны быть выработаны в соответствии с ГОСТ 31805-2012 по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».

    5. Можно включать при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа и наладки, а также обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.

    К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года».

    6. При покупке лекарственных средств нужно обязательно указать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.

    К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон +[Сульбактам], лекарственная форма, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».

    7. Допустимо требование, чтобы товар был новым, не был в употреблении или в ремонте.

    Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример

    При описании объекта закупки заказчик обязан использовать следующие характеристики:

    1. Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, которые описывают объект закупки и соответствуют потребностям заказчика.
    2. Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
    3. Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности объекта, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.
    4. Функциональные. Это способность объекта выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.

    Каталог товаров, работ, услуг

    Чтобы повысить прозрачность госзакупок и снизить коррупционные риски за счет введения единообразных наименований, правительство стандартизирует подходы к описанию закупаемой продукции. Для этого Постановлением от 08.02.2017 № 145 утвержден порядок формирования и ведения в Единой информационной системе (ЕИС) каталога, а также правила его использования. Каталог уже включает рамочное описание продукции, работ, услуг.

    Минэкономразвития России во взаимодействии с Правительством Москвы и НИУ ВШЭ сформировали опытный образец каталога.

    Заказчики обязаны применять информацию, которая содержится в каталоге, с указанной в ней даты начала обязательного применения. По общему правилу — по истечении 30 календарных дней со дня ее добавления.

    До 01.10.2017 каталог будет размещаться в ЕИС в форме электронного документа, а после будет введена в эксплуатацию подсистема ЕИС по формированию и ведению каталога.

    goscontract.info

    Смотрите еще:

    • Закона о госзакупках в рф Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок Разделы: Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон о контрактной […]
    • Крутые разводы Крутые джинсовые шорты с отворотами белые в красные разводы размер 25, 27, 28 Рейтинг: 9.70 (100%) Характеристики товара: Шорты Twist&Tango. Новые, с бирками. Сток. Без дефектов. Состав: 97% хлопок, 3% эластан. Тонкий джинс. Хорошо тянется. Цвет белый с красными разводами. Яркие. […]
    • Независимая экспертиза товаров работ услуг Независимый форум судебных экспертов Привлечение к экспертизе по 44-ФЗ физическ. Нравится Не нравится admin 23 авг. 2014 Может ли заказчик в рамках Закона № 44-ФЗ привлекать к экспертизе физических лиц? Следует ли заключать договор привлекаемым в качестве эксперта работником, […]
    • Базовым законом является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции" С изменениями и дополнениями от: 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 […]
    • Разъяснение решений конституционного суда Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 8 февраля, […]
    • Закон о торгах 2018 год Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4 Татьяна Трефилова, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования" На вопросы […]