Для чего нужен клапан на впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Современный автомобиль – это очень сложная конструкция. Важную роль играет и датчик абсолютного давления. С его помощью производится контроль давления во впускном коллекторе. Сигнал, который выдает это устройство, подается на электронный блок управления. Он обрабатывается и используется микроконтроллером для управления подачей топлива и воздуха в рампу. Эта статья посвящена датчикам давления, рассмотрены их разновидности и основные конструкции.

Принцип работы

Вся начинка инжекторного мотора электронная, присутствует множество датчиков. И если какой-то выходит из строя, начинаются проблемы – двигатель «троит», работает неустойчиво, а то и вовсе глохнет.

Теперь кратко о том, как работает система управления инжекторным мотором. Во-первых, системе нужно знать, какова температура в коллекторе (впускном) в определенный момент времени. Это необходимо для точного расчета массы воздуха, находящегося в самом коллекторе.

Во-вторых, не стоит забывать о том, что во время каждого такта работы происходит всасывание воздуха в камеры сгорания. За весь цикл двигатель потребляет определенное количество воздуха – объем, равный тому, какой имеют все четыре цилиндра. Итак, все довольно просто – есть данные об объеме цилиндров, известна плотность воздуха и температура. Остается одно: произвести расчет массы воздуха, который поступает в каждый цилиндр.

Для чего нужен датчик абсолютного давления

У этого прибора два названия, первое вы уже знаете, а второе – MAP-сенсор. Но теперь — о том, для чего же нужны все те измерения, которые были описаны в предыдущем разделе. Стоит оговориться, что в инжекторных системах впрыска измерение количества воздуха проводится слишком сложными способами. Потому что простых вариантов нет для проведения таких измерений.

Стоит отметить, что используется всего две конструкции устройств. Существует датчик абсолютного давления («Ланос» и отечественные «Приоры» работают на них), имеются также дифференциальные (на японских и американских автомобилях).

Для чего же необходимо знать блоку управления, сколько воздуха потребляет мотор? Все очень просто – в камеры сгорания подается не чистый бензин, а в смеси с воздухом (пропорция 14 к 1). Следовательно, необходимо не только приготовить такую смесь, но и заставить мотор работать идеально на ней. MAP-сенсор позволяет высчитать количество потребляемого воздуха и четко сформулировать импульсы для управления форсунками впрыска.

Погрешность измерений

Стоит заметить, что погрешность очень высока, если производить расчет по температуре и давлению. Дело в том, что в зависимости от технического состояния цилиндров и поршней, распредвала и клапанов, изменяется потребление воздуха. Именно по этой причине нужно проводить небольшую корректировку. Но самостоятельно не сможет работать датчик абсолютного давления воздуха. В выпускном коллекторе производится установка датчиков кислорода, которые анализируют состав выхлопных газов. По данным, полученным от лямбда-зондов, электронный блок управления высчитывает точное потребление воздуха и производит необходимые корректировки.

Где он установлен

Монтируется MAP-сенсор исключительно на инжекторных автомобилях на двигателе внутреннего сгорания. От штуцера датчика до впускного коллектора двигателя имеется гибкий трубопровод. С его помощью происходит соединение сенсора и мотора. Обратите внимание на то, что MAP-сенсор устанавливается всегда, даже если отсутствует ДМРВ. Особенно на автомобилях, в которых используется турбокомпрессор. С помощью датчика производится измерение избыточного давления воздуха, который нагнетается с помощью компрессора. О том, какая наиболее распространенная неисправность датчика абсолютного давления, будет рассказано ниже.

Дифференциальные датчики

Существуют также дифференциальные датчики, суть их работы будет кратко описана ниже. Они используются для измерения количества газа (воздуха). Отличие от предыдущего вида – в конструкции имеется не один, а два штуцера. Первый соединен с впускным коллектором, через него производится замер давления в топливной системе. А вот второй штуцер измеряет параметры атмосферного воздуха. На электронный блок управления подается разница этих двух параметров. Кроме того, датчики позволяют обеспечить более качественное сгорание топлива – часть отработавших газов возвращается во впускную систему. Благодаря этому достигается то, что в окружающую среду попадает намного меньше вредных соединений.

Виды и проверка

Обратите внимание на то, что датчик абсолютного давления во впускном коллекторе может работать в различных режимах. Так, на некоторых автомобилях марки «Форд» используются датчики, которые функционируют за счет изменения частоты вырабатываемого напряжения. Другие типы устройств используют метод сравнивания показаний.

Стоит также отметить, что убедиться в неисправности датчика можно только в том случае, если вы проведете его сложную диагностику с использованием осциллографа. Потребуется измерить несколько параметров, проанализировать качество и уровень выходного сигнала.

А теперь о том, какие поломки случаются у такого прибора, как датчик абсолютного давления. «Ланос» или отечественная «десятка» – не имеет значения, симптомы неисправности на всех машинах одинаковы.

Поломки датчиков

Многое зависит от того, какое программное обеспечение (прошивка) используется электронным блоком управления. Если датчик абсолютного давления коллектора вышел из строя, то самый благоприятный исход – это переключение ЭБУ в экстренный режим. Двигатель начинает работать на усредненных параметрах, которые, конечно же, нельзя назвать идеальными. Расход бензина станет выше, даже может наблюдаться небольшая детонация.

Но самый печальный исход – это полное нарушение работы, невозможность запуска мотора. Стоит отметить, что датчик абсолютного давления во впускном коллекторе – это очень надежное устройство, которое довольно редко ломается. Чаще всего разрушается гибкий шланг, который соединяет штуцер и впускной коллектор. Вариантов два: трубка либо рвется, либо же забивается. В первом случае поможет замена, а во втором можно просто очистить ее.

Но вот если что-то произошло с начинкой датчика, не стоит даже пытаться произвести его ремонт. Дело в том, что это устройство очень сложное по своей конструкции, и вмешательство приведет к разрушению. Намного проще приобрести новый элемент и установить его. Впрочем, в современных автомобилях большая часть устройств – неразборного типа, поэтому при выходе из строя остается только заменять их полностью.

www.syl.ru

Зачем нужен и как работает перепускной клапан турбины

Цель установки в автомобиле перепускного клапана – устранение помпажа в момент закрытия дроссельной заслонки, при отпускании педали акселератора. Данное устройство располагается между дроссельной заслонкой (впускной коллектор) и турбонагнетателем. При открывании дроссельной заслонки (в момент нажатия на педаль газа), приток воздуха к двигателю значительно увеличивается, раскручивая турбину до более высоких оборотов. Когда же водитель отпускает педаль газа, воздушный поток в двигатель перекрывается, но турбина по инерции еще продолжает активное нагнетание воздушного потока, вследствие чего, этот воздух не имеет выхода, что сказывается на понижении оборотов турбины и опасности повреждения сжатым воздухом любого из патрубков воздуховодов, оси турбины или крыльчатки компрессора.

Звук перепускного клапана турбины

Перепускные клапаны известны многим, даже начинающим, автолюбителям своим довольно характерным звуком, который может варьироваться от приятного «шелеста» до пронзительного свистящего «визга». Более всего на звуке данного устройства отражается его тип.


Более мягкий и тихий звук дают перепускные клапаны внутреннего типа или так называемые вейстгейты, которые являются компонентом самой турбины. Сброс происходит посредством открытия клапана приводом, имеющим диафрагмовое устройство. Такого рода устройства производят сброс напрямую в выхлопную систему.
В системах, требующих выход на максимальные характеристики, устанавливаются сример-пайп клапаны (от англ. “scream” — крик). Такие клапаны больше всего подходят для турбосистем с высоким рабочим давлением (1.4 кг/см2 … 2.1 кг/cм2). Такие скримеры представляют собой отдельную трубку, которая крепится отдельно к перепускному клапану. Устройства крайне шумны, и должны подключаться к выхлопной системе перед катализатором. Звук напоминает шум реактивного двигателя, и устройства с выводом в атмосферу в большинстве своем запрещены именно из-за непомерного уровня шума.

Клапан сброса давление турбины

Перепускные клапаны можно разделить на две большие группы по типу действия: подающие лишний воздух снова на вход турбины (bypass) и выбрасывающие этот воздух непосредственно в атмосферу (blow-off).

Основные конструктивные элементы устройства:

  • фланец, размер которого задает возможную производительность клапана;
  • регулятор усилия пружин;
  • выходной порт (отвечает за сброс воздуха);
  • входной порт (поддержка давления на впуске).

Тип клапана определяется выходным портом. В случае, когда расходомер расположен перед турбиной (MAF схема), следует использовать bypass клапан. Если же в автомобиле используется MAP-схема, когда воздух измеряется после турбины, то можно использовать любой из типов. В частности, автомобилисты, предпочитающие похвастать эффектным звуком сброса воздуха, устанавливают себе клапаны типа Blow off.

Немаловажно упомянуть здесь о довольно распространенном заблуждении, что якобы перепускной клапан значительно влияет на степень наддува турбины. На самом деле, клапан может просто иметь недостаточно сильную пружину или быть не полностью герметичным, за счет чего будет происходить стравливание воздуха из системы при открытом дросселе.

Blow off система или BOV

Предназначается для устранения помпажа между турбонагнетателем и коллектором впуска при опускании заслонки дросселя. Сброс лишнего давления здесь нужен для недопущения износа турбины (а именно — её лопаток). BOV системы устанавливают как для защиты турбины,так и для снижения давления и риска разрыва патрубков с интеркуллером в момент закрытия дросселя. Также, многие современные клапаны данного типа имеет функцию обогащения смеси. Многие автолюбители в наши дни заменяют стандартные BOV на «тюнинговые», чтобы выделится особым звуком работы клапана и получить улучшенные характеристики. Так что можно смело сказать, что нынешнее назначение blow-off клапанов – не только уравнивать давление на лопатки турбины, но и создавать «красивый звуковой эффект», который так радует ухо заядлому рейсеру.

Байпасный клапан турбины

Отличительной особенностью работы клапана Bypass-типа, это сброс давления непосредственно на вход турбины. В результате, избыточный воздух создает своего рода круговой цикл, подкручивая крыльчатку во время почти полного отсутствия движения выхлопных газов. Таким образом, можно резюмировать, что этот тип клапана, обладая функциональными возможностями предыдущего, еще характеризуется подспудным выполнением определенной полезной работы. Открытие байпаса провоцирует снижение давления во впускном коллекторе в момент мгновенного закрытия дросселя.

Байпасный клапан работает в двух режимах:

  • холостой ход (когда заслонки приоткрыты разрежением во впускном коллекторе);
  • наддув (когда клапан закрыт, за счет избыточного давления во впускном коллекторе и силы давления возвратной пружины);
  • принудительный холостой ход (возникает при резком закрытии дроссельной заслонки в момент передачи; в этом режиме, клапан полностью открыт высоким разрежением во впускном коллекторе).
  • Техническое и функциональное состояние байпаса сложно переоценить. В случае негерметичности внутренней резиновой диафрагмы байпаса, в начальный момент ускорения может возникать оверспин турбины и сваливание буста, и такие нежелательные эффекты будут прямопропорциональны степени негерметичности диафрагмы. Говоря о байпасном клапане, можно резюмировать, при основной цели сброса избыточного давления в начало тракта, он обладает еще дополнительными особенностями относительно BOV-систем, описанными выше. Bypass-клапаны обладают значительно меньшим уровнем шума, и являются более предпочтительными для использования в серийных марках автомобилей для езды в городах и по загруженным дорогам.

    avtoedet.ru

    Как найти подсос воздуха во впускном коллекторе

    Автомобиль — это сложный механизм, в котором всё должно работать идеально. В противном случае серьёзно возрастает риск ДТП, мало того, одна неисправная деталь может привести к преждевременному износу всей системы. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно относиться к своему железному товарищу и вовремя фиксировать все неисправности для их скорейшего устранения.

    Двигатель — это сердце автомобиля. Без его нормального функционирования под вопрос попадает сама возможность передвижения транспортного средства. Негативную роль в работе данного узла играет подсос воздуха во впускном коллекторе. Если данный дефект появится в вашем автомобиле, то мотор сможет заглохнуть посреди дороги.

    Суть и симптомы

    Суть неисправности

    Когда появляется подсос во впускном коллекторе, то в двигатель начинает поступать гораздо больше воздуха, чем должно. Естественно, это негативно сказывается на работе всей системы.

    Когда активизируется данный симптом — мотор начинает работать нестабильно. В зависимости от серьёзности поломки может сильно варьироваться список возможных симптомов. Поэтому обнаружить неисправность не так-то уж и просто.

    Симптомы подсоса двигателя

    За множество лет автовладельцами и автомобильным экспертами был составлен целый список симптомов, которые могут указывать на то, что двигатель подсасывает воздух через впускной коллектор:

    1. На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво. При таком симптоме вы просто не сможете задать холостой ход ниже отметки в 1000 оборотов. Каждая попытка будет оборачиваться отключением мотора.
    2. Перепады температуры. Двигатель начнёт часто перегреваться. Плюс это не будет зависеть от выбранного вами режима езды.
    3. Сложности при запуске будут особенно заметны по утрам.
    4. На низких оборотах мощность мотора сильно упадёт. При отметке менее 2000 оборотов машина не сможет развивать скорость.
    5. Сильно вырастет расход топлива.
    6. При езде на 2000 оборотах и больше проблемы отсутствуют.

    Каждый из этих симптомов указывает на то, что есть подсос воздуха во впускном коллекторе. Поэтому при обнаружении хотя бы одного из них, нужно провести подробную диагностику и определить неисправность.

    Проводим диагностику и устраняем подсос

    Для начала заведите мотор. Он должен работать на холостом ходу. После этого прислушайтесь к работе устройства. Очень часто можно услышать характерное шипение воздуха.

    В некоторых случаях сразу не удаётся локализовать источник шума. В таком случае вам нужно будет пережать шланги, которые подключаются к коллектору. В большинстве ситуаций проблемы наблюдаются с вакуумным шлангом, который отвечает за усиление тормозов. Но возможны и исключения.

    Иногда во время снятия зажима может наблюдаться скачок мощности. В таком случае проблема кроется именно в этой детали. Обычно подобное говорит о таких неисправностях, как:

  • поломка клапана адсорбера,
  • выход из строя вакуумного усилителя,
  • дыры в шланге.
  • Если после проделанных манипуляций проблема так и не обнаружена — необходимо воспользоваться распылителем. В него заливается горючая жидкость. Лучше всего использовать специальные очистители для карбюраторов.

    Тоненькой стройкой распылите жидкости на потенциальные места, через которые предположительно происходит подсос воздуха во впускной коллектор. С особой тщательностью нужно обработать:

  • стык ГБЦ,
  • стык коллектора,
  • гофру,
  • швы ресивера,
  • стык дроссельного патрубка.
  • Как только жидкость попадёт на повреждённый участок, она втянется внутрь и окажется в моторе. При этом вы будете наблюдать скачок оборотов.

    Самый эффективный метод

    Для того чтобы использовать данную методику обнаружения подсоса воздуха в коллекторе нужно отыскать дымогенератор. Дальше выберите любое отверстие впускного тракта и через него начинайте не спеша прокачивать дым внутрь системы.

    Дальше чтобы отыскать подсос воздуха во впускном коллекторе возьмите галогеновую лампу. С её помощью вы легко отыщите струйки дыма. Для проведения процедуры вам понадобятся специальные переходники.

    Устраняем неисправность

    Очень многое зависит от того, где вы обнаружите подсос воздуха в коллекторе. К примеру, если пробоина на шланге невелика можно воспользоваться герметиком и замазать повреждение. Конечно же, в идеале испорченный элемент нужно заменить. Очень часто эту операцию необходимо проделывать с муфтами, уплотнительными кольцами и прокладками.

    Подсос воздуха через впускной коллектор проще всего диагностировать при помощи дымогенератора. Устранение же дефекта напрямую зависит от того, где именно была обнаружена поломка.

    mashintop.ru

    Ford Mondeo › Бортжурнал › И снова клапана управления заслонкой впускного коллектора

    Всем доброго времени суток !
    Сразу напишу многие фотки, некоторые описания взял с других сайтов, надеюсь люди не обидятся …дело благое ! Данная статья пригодиться обладателям мазды 3, мазды 6, форд фокус, форд мондео, с- мах, s-max, вольво и т.д. на которых стоят двигатели аналогичные 2.0 дюратек и у которых стоит похожая система …и не только ! похожие системы во впускных коллекторах ставят многие концерны в свои двигатели !
    И снова заведу разговор о клапанах управления заслонкой впускного коллектора. Об этом я уже писал в пред. записи о том как двигатель сдох на жаре …прошло время про эту проблему я подзабыл пока в январе приехав на работу и из за отсутствия мест решил припарковаться в неглубокий снег, на что тут же двигатель сказал я видал тебя и 145 кабыл под капотом пошли отдыхать …мощная детонация и явная потеря мощности .после работы сев в холодное авто чуть прогрев двиг. с легкостью и буксами покатил по сугробам не чувствуя никакой напряженности …конечно кто был «больным зубом » было понятно и приехав я засел за изучением интернета в поисках оптимальных решений …ставить клапана от классики судя по отзывам кто ставил не захотелось…причины …катушки явно не рассчитаны на долгую работу дико нагреваются, часто сгорают .плюс один легко достать …но при цене около-300 р за штуку и если будет частая замена они не нужны …оригиналы отпадают сразу …цена космос сейчас стоят пара порядка 4200 р качество г…, прочитав многочисленные статьи и посмотрев разборки катушек выясняется что в принципе хитрого нет ничего сердечник, корпус, катушка, пружинка, возд, фильтр и собственно сами клапана

    , вся хитрость в выводах на катушку, как специально, их сделали на обжимах, при температуре сопротивление возрастает и катушка вырубается, при остывании контакт появляется …напоминаю что проверять катушки надо на изрядно горячем двигателе, лучше в жару, еще лучше при появлении симптомов, сопротивление катушки в идеале 33-40 ом, при более высоком сопротивлении а тем более при обрыве готовьте замену .многие делают разборку родных катушек и пайку выводов с катушкой …намертво так сказать, проблема — вывода залиты пластиком и нужно изрядно потужится, чтоб удачно отковырять …для экспериментаторов так сказать, фото перепаяных катушек …

    В кратце о системе и с чем ее едят…
    Во впускном коллекторе — есть две двигающихся заслонки. Правильная их работа — крайне важна. А неправильная работа — будет сразу заметна.Принцип управления у них следующий.
    Двигает заслонку — пневмокамера. Камера соединяется трубкой со «своим» пневмоклапаном. Второй трубкой — клапан соединяется со впускным коллектором, по которой к клапану «приходит вакуум». А в момент включения клапана -вакуум поступает к камере с мембраной. Шток камеры двигается и двигает заслонку. Такой принцип.

    Система VIS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для изменения длины впускного коллектора. Длинный коллектор нужен для тяги на «низах», короткий для тяги на «верхах».
    Алгоритм работы системы:
    Машина заглушена — заслонка находится в положении «короткий коллектор» для уверенного пуска и после запуска ДВС остается в этом положении ещё 0.2 сек, затем на управляющий клапан приходит сигнал и заслонка переводит коллектор в «длинный».
    хх-3850 об/мин — коллектор «длинный»
    3850 об/мин — отсечка — коллектор «короткий».
    Когда клапан системы VIS выходит из строя, наблюдается плохая тяга на «низах», нестабильная работа на ХХ и повышенный расход топлива.
    Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках.
    Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия:
    – частота вращения двигателя – ниже 3750 мин –1;
    – угол открытия дроссельной заслонки – ниже 1500 мин –1 – дроссельная заслонка закрыта, между 2000 мин –1 и 3000 мин –1 – 26–29 %, выше 2500 мин –1 – дроссельная заслонка полностью открыта;
    – температура охлаждающей жидкости ниже 63 °C.
    Блок PCM выключает электромагнитный клапан VTCS для сохранения пусковых качеств и стабильности при запуске двигателя и в течение 0,2 с после пуска двигателя.
    Эти заслонки — хорошо видны на снятом впускном коллекторе. Также виден рычаг привода.
    Неправильная работа этих заслонок — тупой мотор, поскольку впуск — почти перекрыт всегда.
    Как выясняется похожие системы ставят многие произ-ли и у многих похожие проблемы …общаясь с другом (работает диагностом в крупном сервисе ) посмеявшись сказал что эти проблемы цветочки …на инфинити столкнулись с проблемой разрушения этих заслонок …как так получилось х.з. соответственно все летело в камеру сгорания …пока нашли проблему не одни мозги человеческие вскипели в поисках проблемы …кстати многие на больших пробегах при разборке коллектора снимают оси и заслонки от греха подальше …эффект как показывает практика от перемешивания воздушных потоков не глобален…

    Теперь конкретно про себя и свой выбор …его я остановил на катушках немецкой фирмы HDE.читал многие описания и тесты …катушки в сравнении с оригиналом нагреваются значительно меньше, по отзывам хорошо работают …цена …брал в автодоке в январе цена за планку с 2 мя катушками —1800 р код детали (57012001) очень удивился когда сегодня посмотрел на цену …3800 р ! …до подорожания доллара они стоили 1000 р, это блин явная накрутка перекупов !
    Что можно поставить, конечно можно поставить клапана от «»классики » с незначительной переделкой проводки и крепежа и вкусной ценой, есть еще ATS вроде то же хвалят код детали (SEN43591) цена на данный момент около 1590р ) на тот момент когда брал стоил дороже чем hde !
    как вариант клапан от мазды по качеству не знаю, стоит дороже Mazda LF15-18-741
    еще появились аналоги клоны по качеству сказать ничего не могу …
    ZZVF ZV13313——————————1900 р
    DELTA AUTOTECHNIK 1F5912 ——1900 р
    ERA 556131 ———————————2000 р
    RUEI RU13513FF2 ——————-1900 р…
    есть еще китайский аналог продают на али стоит практически как нормальные катушки смысла нет покупать, фото

    выкладываю фото своих клапанов HDE, работают пока немного но в пробках на весенней жаре уже стоял полет нормальный, пока все отлично !

    www.drive2.ru

    Впускной коллектор

    Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с бензином, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.

    Зачем нужен впускной коллектор

    Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .

    Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10

    В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля.

    Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов

    Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.

    Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси

    Карбюратор или топливные форсунки распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

    Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

    Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

    Значение длины и формы патрубков приемного коллектора

    В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.

    Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.

    Впускной коллектор с изменяемой геометрией

    Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.

    При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска

    Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.

    Вопросы эксплуатации впускного коллектора

    Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.

    Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

    blamper.ru

    Смотрите еще:

    • Оформить пособие на кормление Пособие на питание В настоящее время на территории Российской Федерации действует социальная поддержка для беременных женщин, детей в возрасте до трёх лет и кормящих матерей. Данная помощь предоставляется в виде пособий, направленных на обеспечение полноценными продуктами питания […]
    • Как исчисляется рабочий стаж Пенсия и трудовой стаж Понятие трудового стажа Трудовой стаж — это продолжительность трудовой или общественной деятельности, которая исчисляется в установленном порядке. Согласно трудовому кодексу РФ установление и исчисление трудового стажа необходимо для получения гарантий и […]
    • Закон об оружии хранение боеприпасов Закон об оружии хранение боеприпасов (с изменениями на 7 марта 2018 года) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130062) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от […]
    • Правила звукоизоляции квартиры Нормы и правила монтажа электропроводки в квартире Электропроводка в жилых помещениях должна соответствовать нормам, действующим в РФ. Зная правила монтажа электропроводки, вы сможете выполнить эту работу без нарушений требований электробезопасности, чем обезопасите свою жизнь и защитите […]
    • Ювенальный закон юстиции Ювенальная юстиция в России. Закон о ювенальной юстиции Фактически ювенальная юстиция должна была стать очень положительной системой, при помощи которой обеспечивалось бы спасение детей из неблагополучных семей, велась бы борьба с действиями родителей по отношению к собственным малышам и […]
    • Оформить корзинку лентами Идеи оформления фотозоны для праздничных событий и тематических фотосессий Фотозона — это основной элемент фотосъемки. Неважно для какого мероприятия или стиля она обустраивается. Главное, правильно и оригинально подобрать место и атрибуты для проведения фотосъемки. Существует множество […]