5 правил морали

Все известные варианты золотого правила морали: можете перечислить?

Классический вариант Золотого правила морали, известный в форме постулата

на самом деле имеет множество вариаций практически во всех основных мировых религиях и в мировой литературе.

  • в буддизме: исходный текст на английском
  • Поэтому перевела близко к тексту:

    Подобно тому, как одна и та же вещь может быть дорога Вам и другим, точно так же, то, что причиняет боль Вам, причинит боль и другим.

    Золотое правило — есть составляющая общего языка планеты, в той или иной интерпретации встречающееся еще до нашей эры. Например:

    • в «Одиссее», Песнь Пятая, ст. 188-189
    • В широком смысле Золотое правило морали является выражением человеческого родства. Оно не только помогает обеспечить соблюдение прав других лиц, оно — социальный гид, компас, мерило того, что есть лучший способ отношения к другим людям. Оно заставляет нас смотреть на окружающих, оценивая их как часть самого себя, оно универсально, широко применимо, и имеет далеко идущие последствия.

      Важно знать, что принцип Золотого правила распространяется и на мир живой природы. Например, в древней индийской религии (джайнизм):

      А вот пословица народа йоруба (Нигерия):

      Ну, а закончить можно словами Льва Толстого («Путь жизни»):

      www.bolshoyvopros.ru

      Портал «Юристъ» — Ваш успех в учебе и работе!

      Гражданское право

      1 правда, посредством этих оооищений, ставящил описи целью обеспечение уяснения внутреннего содержания закона и правильного его применения при разрешении конкретных дел, могут вырабатываться и определенные гравоположения, но имеющие исключительно силу авто-р^ггета1.

      Однако, несмотря на непризнание за судебно-арбитражной практикой значения источника гражданского права, значение ее в совершенствовании гражданского законодательства велико. Она выступает как критерий правильности и жизненности конкретных законов, является базой для формирования новых и совершенствования действующих законов.

      Во-первых, Верховному Суду Украины и Высшему рбитражному Суду Украины принадлежит право законодательной инициативы в Верховном Совете Украины. Это означает, что они вправе обращаться непосредственно в законодательные органы с предложением об лздании новых законов, изменении или дополнении действующих. Базой для внесения представлений по совершенствованию законодательства являются материалы изучения и обобщения судебной практики всех судов Украины.

      Во-вторых, Верховный Суд и Высший арбитражный Суд Украины принимает участие в подготовке проектов законов, а также проектов подзаконных актов, разрабатываемых компетентными органами. Кроме того, они дают свои заключения по проектам законов, направленных им законодательным органом на отзыв.

      В-третьих, судебная и арбитражная практика способствует формированию не только новых правовых норм, но и новых гражданско-правовых институтов. Под

      ‘ Судебная практика в советской правовой системе / Под ред. С.Н.Братуся. М., 1975. С. 5.

      воздействием, в частности, судебной практики в свое время законодательно были закреплены обязательства хранения, совместной деятельности, пожизненного содержания, правила о смешанной ответственности и другие’.

      Иначе обстоит дело с постановлениями Пленумов Верховного Суда Украины и Высшего арбитражного Суда Украины.

      Верховный Суд Украины и Высший арбитражный Суд Украины как органы, возглавляющие соответственно систему общих судов и арбитражных судов, имеют право давать для своих нижестоящих звеньев разъяснения по единообразному применению норм гражданского законодательства. И в этом смысле их деятельность также охватывается понятием судебно-арбитражной практики. Но особенность этой практики состоит в том, что постановления Пленумов этих судебных органов, в которых содержатся соответствующие обобщения применения нижестоящими судами гражданского законодательства при разрешении конкретных гражданских дел и даваемые им разъяснения по единообразному применению норм гражданского законодательства, являются обязательными для адресатов и носят официальный характер. Именно такими, например, и являются постановления Пленума Верховного Суда Украины «О судебной практике по делам о признании сделок недействительными», «О применении в судебной практике некоторых норм законодательства, регулирующих отношения по бытовому обслуживанию населения»2 и других. Такой же характер носят и постановления Высшего арбитражного Суда Украины.

      Поскольку постановления судебных Пленумов являются обязательными для соответствующих органов суда и арбитражного суда, то нарушение их нижестоящими судами влечет отмену вынесенных ими решений.

      Седугин П. Роль судебной практики в совершенствовании советского законодательства // Советская юстиция. 1973. № 12, С. 4-5.

      2 Бюлетень законодавства і юридичної практики України. № 6. 1993. С. 249-255, 266-274.

      Нельзя при этом не видеть и нормативного характера постановлений названных судебных Пленумов, так как они принимаются не только по конкретным делам, ими рассмотренными, а в порядке именно обобщения в целом судебной практики по определенным категориям дел. В них разъясняются сущность закона, правильное понимание его содержания, раскрывается содержание оценочных понятий, дается развернутое их определение путем формулирования соответствующих правил и норм, которыми следует руководствоваться нижестоящим судам1.

      Вопрос о юридической природе постановлений судебных Пленумов в литературе является дискуссионным. Точка зрения большинства ученых сводится к тому, что постановления Пленумов не являются источниками права, так как они только разъясняют действующие законы2. Иное. мнение3, которое, кстати поддерживают и авторы данного учебника, сводится к тому, что в настоящее время постановления Пленумов следует считать источниками права, поскольку в них толкование закона носит официальный характер и является составной частью разъясняемой правовой нормы.

      * Чеберяк П.А. Роль судової практики в удосконаленні механізму цивільно-правового регулювання. Київ, 1993. С. 7-12.

      2 См.: Загальна теорія цивільного права / Під рсд. О.А-Підіпригори і Д.В.Бобрової. Київ, 1992. С. 31; Гражданское право. Т.1 / Отв. ред. Е.А. Суханов. С. 34.

      3 См.: Вильнянский С.И. Лекции по советскому гражданскому праву. С. 160; Судебная практика в советской правовой системе. С. 55.

      актами) не могут навязывать свое понимание закона. Исправление допущенных ошибок должно производиться лишь в порядке кассационного, аппеляционного и надзорного рассмотрения дел, по которым вынесены судебные решения.

      Каждый из судов при рассмотрении конкретных дел должен иметь и возможность определять, в какой мере закон выражает право (начала справедливости), т.е. реально осуществлять правосудие (судить о праве спорящих сторон). Это, несомненно, в большей бы степени содействовало и совершенствованию действующего законодательства.

      Правила морали представляют собой нормы поведения, выражающие этические, нравственные взгляды участников общественных отношений. Эти правила не являются, конечно, источниками права, но значение их для применения норм гражданского законодательства велико. Они требуют от участников регулируемых нормами права отношений создания определенного «климата», при котором только и возможно надлежащее осуществление прав и обязанностей. Поэтому гражданское законодательство предусматривает, что при осуществлении прав и исполнении обязанностей граждане и организации должны уважать правила морали и нравственности. Например, при решении вопроса о выселении нанимателя или членов его семьи в связи с невозможностью совместного проживания в одной квартире или одном доме суд должен при оценке всех обстоятельств учи- . тывать степень нарушения виновным лицом правил морали и нравственности (ст. 116 Жилищного кодекса Украины). Однако в тех случаях, когда нарушение правил морали и нравственности будет сопровождаться причинением морального вреда (нравственных страданий) гражданам и организациям, последние вправе обратиться в суд с иском о возмещении этого вреда в денежной или иной материальной форме (см., например, ст. 7 и ст. 440′ ГК).

      lawbook.online

      «Золотое правило» этики

      Золотое правило этики гласит – поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами. В разные эпохи этот принцип нашел свое отражение в религиозно-философских учениях, таких как христианство, иудаизм, буддизм, ислам. По своей сути, это золотое правило является итогом, венчающим нравственные законы, определенные для человека, живущего в обществе.

      «Золотое правило» носит общечеловеческий характер и составляет нравственную основу формирования всех остальных качеств человека. Из этого правила вытекают все повеления, касаемые, как любви человека к человеку, так и человека к Всевышнему. По сути, библейские заповеди любви исходят из этого правила.

      Библейская любовь предписывает человеку уважительное и милосердное отношение не только к своим ближним, но и врагам. Как же применять «Золотое правило», если человек уже нанес вам вред своими действиями. Не лучше ли в такой ситуации пользоваться ветхозаветным принципом «око за око, зуб за зуб». Однако даже в Ветхом Завете наказание не сводилось к самосуду, это была прерогатива судей. Таким образом, если нет возможностей решить проблему самому, необходимо обратиться за помощью к обществу.

      «Золотое правило» в ранние исторические времена развития человечества определялось философскими и этическими предпосылками, до наших дней оно продолжает дополняться, анализироваться и уточняться. В раннем детстве человек начинает понимать свое «Я», но через него он начинает понимать чувства и желания другого человека: стоит ущипнуть себя, как становиться понятно, как больно другому человеку. В жизни личности начинает действовать «Золотое правило»,которое у разных народов закреплено пословицами и поговорками. « Не рой другому яму – сам в не попадешь», « как аукнется, так и откликнется».

      «Золотое правило» в разных религиях является учением, данным человеку Богом. Только в реализации этого правила, он видит путь гармонизации отношений между людьми, отличающимися своими нравственными качествами, жизненными установками, способностями, культурным уровнем.

      «Золотое правило» составляет общечеловеческую мировую ценность, без которой оно обречено на вымирание. Это подтверждает вся история развития человеческого общества, когда падали империи, попиравшие это правило. Его формирование, как нравственной ценности и идеала каждой личности является основной задачей этического воспитания.

      ethicscenter.ru

      Десять правил морали

      Десять правил морали

      1. Установить приоритеты личных целей, понимая, что первая и основная обязанность – это самореализация, поскольку дать что-то ценное миру и людям можно, лишь став настоящим, завершенным человеком.

      2. Быть преданным добру и присягнуть на верность собственному духу.

      3. Признать свою нечестность.

      4. Эмоционально ставить себя на место других, научиться понимать их и быть терпимыми.

      5. Контролировать негативные эмоции и уметь «подставлять другую щеку».

      6. Выйти из своей «ментальной норы», покинуть её тесный мирок и открыть для себя другую реальность.

      7. Развивать волю и закалять характер.

      8. Жить в гармонии с Природой.

      9. Следовать закону «эквивалентного равенства».

      10. Не доверять первому впечатлению и прилагать усилия для открытия более глубоких истин.

      Похожие главы из других книг

      Часть третья: Несколько правил морали, извлеченных из этого метода

      Часть третья: Несколько правил морали, извлеченных из этого метода Наконец, начиная перестройку помещения, в котором живешь, мало сломать старое, запастись материалами и архитекторами или самому приобрести навыки в архитектуре и, кроме того, тщательно наметить план –

      2.1. Обзор второстепенных правил

      И макиавеллиевский, и купеческий ум разделяют веру в необходимость для власти процедуры сегментации — в силу дихотомии власти и морали, а также денег и морали

      И макиавеллиевский, и купеческий ум разделяют веру в необходимость для власти процедуры сегментации — в силу дихотомии власти и морали, а также денег и морали Как утверждает Тейяр де Шарден в книге «Феномен человека», всякое новое изобретение представляет собой

      § 5. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ

      § 5. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ Мы видели, что общественная жизнь людей наполнена столкновениями различных интересов, возникающими в общей борьбе за существование. «Интересом» следует называть отношение живущего и желающего человека ко всему тому, что ему

      Десять Мы загорали на палубе. Донна и я, вдвоем, на моей спокойной яхте, дрейфующей вместе с течением в трехстах милях севернее Ки Уэст.— Ни одна женщина в моей жизни не была моей, — рассказывал я ей неспешно, доверительно, — и я не принадлежал ни одной из них. Это для меня

      ДЕСЯТЬ Сумел слить душу и тело — сумеешь ли удержать? Смягчил дух, смирил страсти — стал ли снова младенцем? Когда душа чиста — куда скрываются заблуждения? Избавился от знаний — как управлять людьми и любить? Осенью внушил добро семенам — взойдут ли весною прежние

      РАСПОЗНАВАНИЕ НОВЫХ ПРАВИЛ

      РАСПОЗНАВАНИЕ НОВЫХ ПРАВИЛ Во многих домах среднего класса ставится ритуальная драма: недавний выпускник, сын или дочь, поздно приходит обедать, огрызается, помещает объявления в газетах и проповедует, что режим жизни «с девяти до пяти» устарел и глуп. Что человек, даже

      А. ДЕСЯТЬ СТВОЛОВ

      А. ДЕСЯТЬ СТВОЛОВ Откуда такое название — десять стволов? Янь Шигу в комментарии к ханьской книге «Заметки о продуктах и товарах» (Ши хо чжи) говорит: «Ствол — это то же, что штука». То есть десять стволов— это десять штук (или просто десять чего-то). Выше уже указывалось,

      Часть третья Несколько правил морали, извлеченных из этого метода

      Часть третья Несколько правил морали, извлеченных из этого метода Наконец, начиная перестройку помещения, в котором живешь, мало сломать старое, запастись материалами и архитекторами или самому приобрести навыки в архитектуре и, кроме того, тщательно наметить план —

      76 БЕЗ ПРАВИЛ

      76 БЕЗ ПРАВИЛ Если кажется, что я живу в соответствии с какими-то «принципами», то такой взгляд случаен и поверхностен, поскольку Единственный здесь не обременён принципами – и чем бы то ни было ещё. И это не замена Десяти Заповедей Законом Любви.Пустота здесь, которая есть

      Десять заповедей

      Десять заповедей Моисей — больше, чем мудрый вождь своего народа. Он является духовным отцом нации. Для того чтобы племена переплавились в народ и из естественного, природного состояния поднялись до исторического бытия, они должны сплотиться духовно. Кровное родство

      13. Гения ставили вне правил

      13. Гения ставили вне правил Все то, что оказывалось недосягаемым для скудной мудрости одностороннего исследования, лежало за научной оградой и представляло область гения, который якобы возвышается над общими правилами.Горе воину, долженствующему пресмыкаться среди

      Заметки об «общественной морали» (В связи со статьей Р. Г. Апресяна «Понятие общественной морали»

      Заметки об «общественной морали» (В связи со статьей Р. Г. Апресяна «Понятие общественной морали» Вопросы философии, 2006, № 5)Как мне представляется, статья Р. Г. Апресяна знаменательна и интересна прежде всего в качестве творческой попытки осмысления масштабного

      Э. Целлер. Кантовский принцип морали и противоположность формальных и материальных принципов морали1 Хотя важнейшей научной работою Канта следует считать его критику нашей способности познания, тем не менее он сам видел главную положительную задачу своей философии в

      Э. Целлер. Кантовский принцип морали и противоположность формальных и материальных принципов морали 1

      fil.wikireading.ru

      Нравственные нормы, ценности и правила

      Нравственные нормы сходны с правовыми в том, что и те, и другие играют роль главнейшего механизма, с помощью которого регулируется человеческое поведение. Нормы морали представляют собой неписанные законы, которые сложились в ходе столетий. В праве же законы закреплены юридически.

      Нравственная культура

      Нравственные нормы, ценности являются практическим воплощением морали. Их особенность заключается в том, что они определяют сознание и особенности поведения людей во всех жизненных сферах: быт, семья, профессиональная деятельность, межличностные отношения.

      Морально-нравственные нормы – это свод определяющих человеческое поведение правил, нарушение которых приносит ущерб обществу или группе людей. Их формулируют в виде конкретного набора поступков. Например:

      • нужно уступать место тем, кто старше;
      • здороваться, встречая другого человека;
      • быть великодушными и защищать тех, кто слабее;
      • приходить вовремя;
      • говорить культурно и вежливо;
      • носить ту или иную одежду, и т.д.

      Фундамент построения здоровой личности

      Духовно-нравственные нормы и ценности составляют образ человека, совершенного в смысле соответствия шаблону благочестия. Именно к этому портрету нужно стремиться. Таким образом выражаются конечные цели того или иного поступка. В виде идеала используется такой образ, как Иисус в христианстве. Он пытался заложить в человеческих сердцах справедливость, был великомучеником.

      Нравственные правила и нормы играют роль персональных жизненных ориентиров для того или иного человека. Личность задает свои собственные цели, в которых проявляется ее позитивная или негативная сторона. Большинство людей стремятся к счастью, свободе, познанию смысла жизни. Нормы нравственности помогают им регулировать свое моральное поведение, мысли и чувства.

      Мораль функционирует в обществе в виде совокупности трех структурных элементов, каждый из которых представляет собой одну из сторон нравственности. Этими элементами являются моральная деятельность, нравственные отношения и моральное сознание.

      Мораль в прошлом и настоящем

      Данные явления начали проявляться достаточно давно. У каждого поколения и общности людей формировалось свое понимание доброго и злого, собственные способы интерпретации моральных норм.

      Если обратиться к традиционным обществам, мы увидим, что там нравственный облик рассматривался как неизменное, фактически принятое в условиях отсутствия свободы выбора, явление. Человек того времени не мог делать выбор между принятием и непринятием господствующих тенденций, он должен был безоговорочно следовать им.

      В наше же время, в отличие от правовых, нравственные нормы больше рассматриваются как рекомендации по достижению счастья для себя и окружающего общества. Если ранее мораль определялась как нечто, данное свыше, прописанное самими богами, то сегодня это что-то похожее на негласный общественный договор, которому желательно следовать. Но если вы ослушаетесь, по сути, вас могут только осудить, но не призвать к реальной ответственности.

      Вы можете принять моральные законы (для своего же блага, ведь они являются полезным удобрением для ростка счастливой души), либо же отвергнуть, но это останется на вашей совести. В любом случае вокруг нравственных норм вращается все общество, и без них его функционирование было бы неполноценным.

      Разнообразие нравственных норм

      Все нравственные нормы и принципы можно условно разделить на две группы: требования и позволения. Среди требований выделяют обязательства и естественные обязанности. Позволения тоже можно разделить на безразличные и сверхдолжные.

      Есть мораль общественная, которая подразумевает под собой самые унифицированные рамки. Есть же негласный свод правил, действующий в той или иной стране, компании, организации или семье. Также существуют установки, в соответствии с которыми свою линию поведения выстраивает отдельная личность.

      Дабы познать нравственную культуру не только в теории, но и на практике, нужно совершать правильные поступки, которые окружающие будут принимать и одобрять.

      Возможно, значение морали преувеличено?

      Может показаться, что следование нормам морали заковывает человека в узкие рамки. Однако мы не считаем себя узниками, используя инструкцию к тому или иному радиоприбору. Нормы морали – это та же схема, которая помогает нам правильно выстраивать свою жизнь, не вступая в конфликт с совестью.

      Нравственные нормы в большинстве своем совпадают с правовыми. Но случаются ситуации, когда мораль и право вступают в конфликт. Разберем данный вопрос на примере нормы «не укради». Попробуем задаться вопросом «Почему тот или иной человек никогда не пойдет на кражу?». В случае, когда основанием служит страх перед судом, то мотив нельзя назвать моральным. А вот, если человек не крадет, исходя из убеждения, что воровство – это плохо, то, поступок основывается на моральных ценностях. Но в жизни бывает, что некто считает своим моральным долгом то, что с точки зрения права, является нарушением закона (например, человек решается на кражу лекарства, чтобы спасти жизнь родного человека).

      Важность морального воспитания

      Не стоит ждать, что морально-нравственная среда сложится сама. Её тоже нужно строить, познавать, то есть работать над собой. Просто, наряду с математикой и русским языком, школьники не изучают законы морали. И, попадая в общество, люди могут подчас чувствовать себя такими же беспомощными и беззащитными, как если бы они в 1-ом классе вышли к доске и были вынуждены решить уравнение, которого до этого и в глаза не видели.

      Так что все слова о том, что благонравие сковывает, порабощает и делает из человека раба, справедливы лишь в том случае, если моральные нормы извращены и подстроены под материальные интересы той или иной группы людей.

      Социальная голодовка

      В наше время поиск правильной дороги в жизни беспокоит человека куда меньше, чем социальный дискомфорт. Родители больше заботятся о том, чтобы ребенок стал хорошим специалистом, нежели счастливым человеком в будущем. Важнее становится вступить в благополучный брак, чем познать настоящую любовь. Родить ребенка важнее, чем осознать истинную потребность в материнстве.

      Моральные требования в своем большинстве апеллируют не к внешней целесообразности (если поступишь так-то, то добьешься успеха), а к моральному долгу (нужно поступить определенным образом, так как это продиктовано долгом), имея, таким образом, форму императива, рассматриваемого как прямое и безусловное повеление.

      Нравственные нормы и поведение людей тесно взаимосвязаны. Однако, задумываясь о законах морали, человек не должен отождествлять их с регламентом, а выполнять их, руководствуясь собственным желанием.

      fb.ru

      Смотрите еще:

      • Как подавать на гражданство сша Получение гражданства Великобритании для граждан РФ Великобритания уже давно и прочно закрепилась в рейтинге самых желанных для проживания стран мира. Высокий уровень жизни, стабильность, безопасность, одна из лучших в мире система образования, богатая история, культура и традиции, […]
      • Моральном гражданстве Пути получения и значение гражданства Таиланда Таиланд – удивительное государство с самобытной культурой, высоким экономическим уровнем развития, комфортными условиями для жизни граждан и широкими перспективами. Активно развитый туристический сектор привлекает в страну миллионы туристов […]
      • Субсидии на ипотеку 20 Субсидии на ипотеку 20 Ставка по кредиту от 6% Первоначальный взнос – от 20%. Кредит предоставляется на срок до 30 лет. Ставка 6% устанавливается для Заемщиков соответствующих Правилам и заключивших кредитный договор в период с 01.01.2018г. до 31.12.2022г. со следующим периодом […]
      • Рвп внж гражданство рф Как с видом на жительство получить гражданство РФ Не секрет, что конечной целью пребывания в России для многих иностранцев является оформление гражданства. Несомненно, каждому иммигранту интересны особенности и порядок процедуры его приобретения. Основной способ вступления в российское […]
      • Займы под залог недвижимости в новокузнецке Займы под залог в Новокузнецке Актуальные предложения: Восточный Экспресс Банк Сумма кредита: от 300000 до 30000000 рублей Срок кредита: от 1 до 15 лет Процентная ставка: от 9.9 % Тинькофф Банк Возраст: от 18 до 65 лет Сумма кредита: от 300000 до 100000000 рублей Срок […]
      • Сайт органов опеки и попечительства челябинск Главная страница На Южном Урале стартует конкурс журналистских работ «В фокусе – детство» Открыто реабилитационное отделение для детей с ограниченными возможностями здоровья 17 мая 2018 года состоялось заседание Клуба замещающих родителей Зарегистрироваться и подтвердить […]