170 приказ по вич

Приказ № 170 от 16.08.1994
О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации

Задача профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации признана общегосударственной и является одним из приоритетов для здравоохранения России.

Число случаев ВИЧ-инфекции, зарегистрированных в Российской Федерации, прогрессивно увеличивается, охватывая все большее количество административных территорий. Только за последние 1,5 года число административных территорий в России, где были выявлены случаи ВИЧ-инфекции, возросло на 30%, и на сегодняшний день их число составляет 55 из 88. Для решения задачи контроля за этой инфекцией в 1989 году была создана единая специализированная служба по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией, включающая Российский научно-методический центр (Москва), Российский клинический центр (Санкт-Петербург), 6 региональных, 69 территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИД, 700 диагностических лабораторий, 138 кабинетов анонимного обследования, которая доказала свою эффективность и целесообразность своего существования, что подтверждается низким уровнем инфицированности населения вирусом иммунодефицита человека и более медленными темпами распространения ВИЧ по сравнению с прогнозами развития эпидпроцесса в России.

Принятые жесткие меры по пресечению внутрибольничного пути передачи инфекции дали положительные результаты. Случаев внутрибольничного заражения не было зарегистрировано с 1991 года. Всемирной Организацией Здравоохранения в 1993 г. было отмечено, что передача ВИЧ в учреждениях здравоохранения больше не является острой проблемой в России, которой она первоначально была.

Раннее выявление, диспансеризация, лечение и обеспечение психологической и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных позволяют продлевать их жизнь, трудоспособность и социальную активность.

В ряде территорий центры по профилактике и борьбе со СПИД, обладая квалифицированными кадрами и современной материально-технической базой, включаются в организацию работы по проблемам инфекционной патологии, тесно связанной с их основной деятельностью по профилактике ВИЧ-инфекции (профилактика вирусных гепатитов, оппортунистических инфекций, нозокомиальных инфекций и др.).

  • практически прекращена деятельность межведомственных комитетов (комиссий) по борьбе со СПИД, вследствие чего не осуществляется координация деятельности ведомственных структур, неправительственных организаций, средств массовой информации;
  • до настоящего времени не созданы центры по профилактике и борьбе со СПИД на ряде административных территорий (Владимирская, Московская, Тамбовская, Ивановская обл. и др.);
  • ввиду отсутствия четкой регламентации организационной и штатной структур и видов деятельности, центры по профилактике и борьбе со СПИД реорганизуются в учреждения, занимающиеся изучением иммунологического статуса населения, венерическими болезнями, общими вопросами инфекционных заболеваний, в то время как их основная работа, должна иметь эпидемиологическую направленность и в первую очередь заключаться в профилактике распространения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, обучении населения методам предохранения от заражения ВИЧ, штатные расписания центров зачастую не отвечают объемам работы и эпидемической ситуации на местах;
  • основной упор в работе подавляющего большинства центров по профилактике и борьбе со СПИД делается на массовое серологическое обследование населения, вводится обязательное обследование целых групп населения, не предусмотренных «Правилами медицинского освидетельствования на выявление заражения вирусом СПИД»;
  • требуют существенной доработки директивные и методические документы, регламентирующие порядок и безопасность оказания отдельных видов медицинской помощи (переливания крови и гемокомпонентов, эндоскопической с эндохирургическими вмешательствами, стоматологической и др.);
  • не отработана единая технология организационного и лечебно-диагностического процессов по оказанию стационарной, консультативной, амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе и диспансерного наблюдения), лечения и реабилитации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом;
  • не налажена преемственность в диспансерном наблюдении и лечении ВИЧ инфицированных;
  • не внедрены в практику обследования на ВИЧ-инфекцию дотестовое и послетестовое консультирование;
  • отсутствует методологическая база, регламентирующая деятельность социальных работников, медицинских и немедицинских психологов с молодежью, представителями групп населения, подвергающихся высокому риску заражения ВИЧ;
  • слабо ведется подготовка медицинских кадров в высших и средних специальных учебных заведениях по вопросам соблюдения противоэпидемического режима в ЛПУ, своевременной и качественной диагностики ВИЧ-инфекции (СПИДа).
  • В целях повышения эффективности мер, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, улучшения качества диагностики, лечения, диспансерного наблюдения инфицированных и больных:

  • Методические указания по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом (Приложение 1).
  • Типовое положение о территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИД (республиканском — республик в составе Российской Федерации, краевом, областном, городском) (Приложение 2).
  • Рекомендуемый перечень специалистов подразделений территориального Центра по профилактике и борьбе со СПИД (Приложение 3).
  • Положение о кабинете психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ (Приложение 4).
    1. Министрам здравоохранения республик в составе Российской Федерации, руководителям органов управления здравоохранением краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, бассейнов на водном транспорте, на воздушном транспорте:
      • 1.1. Возобновить работу межведомственных комитетов (комиссий, рабочих групп) по профилактике и борьбе со СПИД республиканского и территориального подчинения.
      • 1.2. До 01.10.94. завершить разработку и утверждение региональных программ по профилактике ВИЧ-инфекции.
      • 1.3. Обеспечить оказание всех видов диагностической, лечебно-диагностической и консультативной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в соответствии с «Методическими указаниями по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом» (Приложение 1).
      • 1.4. Внести изменения в структуру и штатное расписание в соответствии с «Типовым положением о территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИД» (Приложения 2 и 3).
      • 1.5. В целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях возложить обязанности ответственных по профилактике ВИЧ-инфекции в ЛПУ на заместителей главных врачей по лечебной работе (по эпидвопросам — при наличии).
      • 1.6. Запретить проведение обязательного обследования контингентов населения, не предусмотренных действующими «Правилами медицинского освидетельствования на выявление заражения ВИЧ».
      • 1.7. Ввести в состав аттестационных комиссий руководителей территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИД.
      • 1.8. При аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачей и среднего медицинского персонала всех специальностей проверять знание вопросов ВИЧ-инфекции.
      • 1.9. В связи с признанием проблемы борьбы со СПИД государственной задачей реорганизацию центров по профилактике и борьбе со СПИД, влекущую за собой изменение их задач и функций, осуществлять только по согласованию с Минздравмедпромом России.
      • 1.10. В обязательном порядке организовать проведение консультирования всех лиц, проходящих тестирование и, в первую очередь, проходящих добровольное (анонимное) тестирование в соответствии с «Положением о кабинете психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ». (Приложение 4).
      • 1.11. Усилить работу по взаимодействию центров со средствами массовой информации, неправительственными организациями, молодежью и представителями групп населения, подвергающихся высокому риску заражения ВИЧ, выделив в составе центра группу специалистов, ответственных за этот раздел работы.
      • 1.12. В целях улучшения качества медицинской помощи населению, организации и проведения профилактических мероприятий обеспечивать выполнение директивных документов регламентирующих диагностику, лечение, контроль качества диагностики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИД, только утвержденных или согласованных Минздравмедпромом России.
      • 1.13. В целях более полного и эффективного использования материально-технических и кадровых ресурсов разрешить территориальным центрам по профилактике и борьбе со СПИД проведение референс-диагностики с правом установления окончательного лабораторно-клинического диагноза ВИЧ-инфекции.
      • 1.14. Запретить применение для целей диагностики, профилактики и лечения ВИЧ-инфекции, парентеральных гепатитов, оппортунистических и других инфекций средств и методов не разрешенных Минздравмедпромом России.
      • 1.15. Информацию о выполнении настоящего приказа представлять в Минздравмедпром России ежегодно к 1 марта.
      • Начальнику Управления профилактической медицины (Халитову Р.И.):
        • 2.1. Разработать медико-экономические стандарты оказания всех видов медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом и СПИД-ассоциированными заболеваниями.
        • 2.2. Привести в соответствие с современными требованиями директивные и методические документы, регламентирующие порядок и безопасность оказания отдельных видов медицинской помощи и проведение профилактических мероприятий при ВИЧ-инфекции/СПИДе.
        • 2.3. В срок до 01.09.95 подготовить сборник основных нормативных документов по профилактике ВИЧ-инфекции/СПИДа.
        • 2.4. Организовать проведение регулярного контроля качества лабораторной диагностики на ВИЧ-инфекцию.
        • 2.5. В срок до 1.11.94 г. разработать типовые положения о структурных подразделениях территориального центра по профилактике и борьбе со СПИД.
        • Начальнику Управления медицинской информатики и статистики (Погореловой Э.И.) в целях максимального обеспечения сохранения врачебной тайны и ограничения круга лиц, имеющих доступ к информации о ВИЧ инфицированных подготовить и внести в Госкомстат России предложения об изменении государственных статистических форм отчетности (ф-58).
        • Руководителю Республиканского центра медицинской профилактики Минздравмедпрома России (Богун Т.Ф.), в срок до 01.06.95 создать банк информационных и пропагандистских материалов по вопросам ВИЧ инфекции/СПИД, разработанных территориальными центрами по профилактике и борьбе со СПИД.
        • Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Д.Царегородцева.
        • Зам. министра здравоохранения и
          медицинской промышленности РФ
          И.К. Агапов

          ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
          к приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 г. № 170

          Типовое положение о территориальном центре по профилактике и борьбе со СПИД (Республиканском — республик в составе Российской Федерации, краевом, областном, городском)

          1. Общий положения

          1. Территориальный центр по профилактике и борьбе со СПИД (Республиканский — республик в составе Российской Федерации, краевой, областной, городской) является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением особого типа, предназначенным для оказания консультативно-диагностической и лечебно-профилактической помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИД, противоэпидемической деятельности по борьбе с ВИЧ-инфекцией. Он осуществляет внедрение и использование методов профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции.

          2. Центр по профилактике и борьбе со СПИД, именуемый далее Центр, является основным звеном службы профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией в системе Минздравмедпрома России и находится в непосредственном ведении территориальных органов управления здравоохранения.

          3. Центр является самостоятельным государственным учреждением, созданным в соответствии с законодательством РФ и приказами Минздравмедпрома России, имеет свою гербовую печать и специальные бланки с указанием полного наименования, почтового адреса и телефонов, самостоятельный баланс и расчетный счет.

          Финансирование Центра осуществляется за счет бюджетных ассигнований и из других источников, разрешенных законодательством РФ.

          4. Руководитель Центра назначается и освобождается в установленном законом порядке и ему придаются права главного внештатного специалиста территориального органа здравоохранения по вопросам организации и проведения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и оппортунистических инфекций. В целях более полного использования имеющихся кадрового и материально-технического оснащения Центров, перечень и объем выполняемых ими работ могут быть расширены территориальными органами здравоохранения, с учетом складывающейся эпид. ситуации по ВИЧ-инфекции и другим актуальным инфекционным заболеваниям. В своей работе Центр отчитывается перед вышестоящим органом здравоохранения.

          5. Реорганизация Центра, влекущая за собой изменение (сокращение) его задач и функций, либо его ликвидация производится только по согласованию с Минздравмедпромом РФ.

          6. Центр имеет на соответствующей территории свои структурные подразделения, организует и осуществляет методическую работу по координации и проведению мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекций, вирусных парентеральных гепатитов, оппортунистических инфекций, нозокомиальных инфекций во всех лечебно-профилактических учреждениях системы Минздравмедпрома РФ.

          7. Работа Центра проводится в соответствии с Федеральной целевой Программой, региональной программой по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Российской Федерации (АНТИСПИД), действующим законодательством и приказами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

          8. Центр имеет следующие структурные подразделения (примерный перечень):

        • лечебной помощи,
        • лабораторно-диагностическое,
        • профилактики,
        • административно-техническое.

        Мощность и штаты подразделений Центра определяются в зависимости от объемов работ и конкретных условий органами здравоохранения на местах.

        9. Основными задачами Центра являются:

        • организация и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ инфекции и СПИД;
        • эпидемиологический мониторинг и эпиднадзор за ВИЧ-инфекцией;
        • организационно-методическое руководство деятельностью ЛПУ по вопросам оказания консультативной, диагностической, лечебной и профилактической помощи населению при ВИЧ-инфекции;
        • организация и оказание необходимых видов медицинской, психологической и юридической помощи ВИЧ-инфицированным;
        • осуществление клинико-лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, оппортунистических инфекций, вирусных парентеральных гепатитов;
        • методическое руководство и контроль качества работы диагностических и иммунологических лабораторий;
        • проведение клинико-лабораторной экспертизы и арбитражных исследований с целью верификации диагноза ВИЧ-инфекции;
        • организация обучения и переподготовки медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений по профилактике ВИЧ-инфекции;
        • распространение методической литературы по вопросам СПИД, анализ ежемесячных отчетов лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции и представление сводного отчета в Минздравмедпром РФ;
        • организация пропаганды мер профилактики ВИЧ-инфекции и СПИД среди населения;
        • оказание помощи в решении социально-правовых и реабилитационных вопросов в отношении носителей ВИЧ и больных СПИД;
        • организация и проведение симпозиумов, конференций, семинаров, выставок и т.д. по проблемам, входящим в компетенцию Центра.
        • 2. Права и ответственность центра

          Центр имеет право:

        • самостоятельно планировать и осуществлять свою деятельность как Федеральной программы борьбы со СПИДом в соответствии с действующим законодательством в области охраны здоровья;
        • определять перспективы своего развития, исходя из потребности здравоохранения , а также необходимости обеспечения производственного и социального развития службы;
        • расширять сферу своей деятельности, проводя работу по профилактике и диагностике внутрибольничных (в первую очередь с парентеральным путем передачи) и других инфекций;
        • создавать новые структурные подразделения;
        • принимать участие в экспертной деятельности по оценке качества и эффективности организационно-профилактических и лечебно-диагностических мероприятий в ЛПУ, как в системе государственного здравоохранения, обеспечиваемого бюджетным финансированием, так и в системе обязательного и добровольного медицинского и страхования;
        • принимать участие в лицензировании ЛПУ, предприятий и учреждений всех видов собственности, занимающихся медицинской деятельностью;
        • участвовать в работе аттестационных комиссий на правах постоянного члена для присвоения аттестационных категорий врачам всех специальностей;
        • на получение информации, в том числе зарубежной, обеспечение системой телекоммуникационных связей;
        • осуществлять медико-педагогическую деятельность с правом выдачи документа о прохождении повышения квалификации на рабочем месте по специализированному направлению;
        • принимать участие в лицензировании медико-педагогической, просветительской и издательской деятельности;
        • входить в состав объединений, союзов, ассоциаций и других структурных образований, сохраняя свою самостоятельность и право юридического лица;
        • осуществлять любые иные виды деятельности не запрещенные законодательством, направленные на улучшение здоровья населения.
        • Центр несет ответственность за:

        • Своевременное и качественное выполнение работ и услуг в части:
          • организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий (в т.ч. эпидемиологического расследования) с целью предотвращения распространения ВИЧ-инфекции/СПИД;
          • организации, выполнения и анализа результатов эпидемиологического скрининга населения с предоставлением отчетов в вышестоящие органы;
          • выполнения клинико-лабораторной экспертизы и арбитражных исследований с целью верификации диагноза ВИЧ-инфекции (заболевания СПИД);
          • организации оказания всех видов медицинской, психо-социальной и юридической помощи ВИЧ-инфицированным, больным СПИД и СПИД-ассоциированными заболеваниями (лечебно-диагностической с диспансерным наблюдением, консультативно-методической и реабилитационной);
          • обеспечения методического руководства и контроля качества лечебной и профилактической помощи населению по вопросам ВИЧ-инфекции и противоэпидемического режима в ЛПУ;
          • организации и проведения обучения и переподготовки медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИД;
          • организации и осуществления пропаганды мер профилактики ВИЧ-инфекции и СПИД среди населения.
          • Достоверность предоставляемой государственным органам информации.
          • Обеспечение гарантированного законом минимального размера оплаты и безопасных условий труда, а также за ущерб, причиненный здоровью работников и их трудоспособности.
          • Ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, требований к защите здоровья работников и населения.
          • Контроль и регламентация деятельности Центра осуществляется государственными органами в пределах их компетенции.

            Зам. начальника управления
            профилактической медицины
            Минздравмедпрома России
            М.И. Наркевич

            Приложения к приказу № 170 от 16.08.1994

            2. Типовое положение о территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИД (республиканском — республик в составе Российской Федерации, краевом, областном, городском)

            www.spruce.ru

            Приказ МЗ РБ 174-Д об экстр профилактике ВИЧ

            МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

            Об экстренной профилактике заражения ВИЧ-инфекцией

            Во исполнение п. 8.3 СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», приложения 12 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», с целью профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией при оказании медицинской помощи, п р и к а з ы в а ю:

            Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения:

            1.1. В отделениях хирургического профиля, приемных отделениях, процедурных кабинетах лечебно-профилактических учреждений укомплектовать аптечки для экстренной профилактики заражения ВИЧ-инфекцией (Приложение № 1);

            1.2.1. Регистрацию аварийных случаев и проведение мероприятий с целью профилактики профессиональных заражений ВИЧ-инфекцией согласно п. 8.3 СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»;

            1.2.2.Получение лекарственных средств Зидовудин/Ламивудин, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Лопинавир/Ритонавир для экстренной химиопрофилактики заражения ВИЧ-инфекцией в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ) и начало антиретровирусной терапии в течение 72 часов после возникновения аварийного случая в соответствии с Приложением № 2;

            2. Главному врачу ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ Р.Г. Яппарову обеспечить выдачу лекарственных препаратов, консультативно-методическую помощь при назначении и проведении сочетанной химиопрофилактики заражения ВИЧ-инфекцией.

            3. Считать утратившим силу пп. 1.4, 1.5 приказа Минздрава РБ от 20.04.2001г. № 249-Д «Об оказании специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным».

            4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан А.А. Бакирова.

            Министр Г.А. Шебаев

            от «_30_» __01___ 2012 г. № _174-Д______

            Состав аптечки для экстренной профилактики заражения ВИЧ-инфекцией

            Этиловый спирт 70% — 50 мл;

            5% спиртовой раствор йода — 20 мл;

            Лейкопластырь – 1 уп.;

            Ватные шарики стерильные № 20 – 1 уп.;

            Марлевые салфетки стерильные № 10 – 1 уп.;

            Бинт стерильный – 1 шт.

            7. Экспресс тесты на ВИЧ – 2 шт.*

            * хранить централизованно, в общедоступном для медработников месте, в том числе в ночное время и выходные дни.

            к приказу Министерства здравоохранения

            от «_30» __01 2012 г. № _174-Д______

            Мероприятия по предотвращению заражения ВИЧ-инфекцией при возникновении аварийной ситуации

            Во избежание заражения ВИЧ-инфекцией следует соблюдать правила работы с колющим и режущим инструментарием.

            При возникновении аварийной ситуации на рабочем месте медицинский работник обязан незамедлительно провести комплекс мероприятий по предотвращению заражения ВИЧ-инфекцией.

            Действия медицинского работника при аварийной ситуации:

            — в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5% спиртовым раствором йода;

            — при попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70% спиртом;

            — при попадании крови и других биологических жидкостей на слизистые оболочки глаз и на слизистую оболочку носа – обильно промывают водой; на слизистую оболочку рта — ротовую полость промывают большим количеством воды и прополаскивают 70% раствором этилового спирта;

            — при попадании крови или других биологических жидкостей на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования.

            Необходимо в возможно короткие сроки после контакта обследовать на ВИЧ лицо, которое может являться потенциальным источником заражения и контактировавшее с ним лицо. Обследование на ВИЧ потенциального источника ВИЧ-инфекции и контактировавшего лица проводят методом экспресс – тестирования на антитела к ВИЧ после аварийной ситуации с обязательным направлением образца той же порции крови для стандартного тестирования на ВИЧ в ИФА.

            Прием антиретровирусных препаратов должен быть начат в течение первых двух часов после аварии, но не позднее 72 часов.

            Лица, подвергшиеся угрозе заражения ВИЧ-инфекцией, находятся под наблюдением врача-инфекциониста в течение 1 года с обязательным обследованием на наличие ВИЧ по схеме 0-3-6-12 месяцев после аварийной ситуации.

            Стандартная схема постконтактной профилактики заражения ВИЧ – лопинавир/ритонавир + зидовудин/ламивудин в течение 1 месяца.

            С целью экстренной профилактики ВИЧ-инфекции препараты назначаются в дозировке: «комбивир» по 1 таблетке 2 раза в день, «калетра» по 2 таблетки 2 раза в день.

            В ночное время, выходные и праздничные дни решение о начале АРВТ принимает ответственный врач по ЛПУ.

            Оформление аварийной ситуации:

            — о каждом аварийном случае незамедлительно сообщается руководителю подразделения, его заместителю или вышестоящему руководителю;

            — травмы, полученные медработником, учитываются в каждом ЛПУ и актируются как несчастный случай на производстве с составлением Акта о несчастном случае на производстве;

            — по факту травмы заполняется Журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

            — проводится эпидрасследование причины травмы и связи травмы с исполнением медработником служебных обязанностей, копия акта эпидрасследования предоставляется в ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ.

            studfiles.net

            170 приказ по вич

            Приказ № 170 от 16.08.1994 г. «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ — инфицированных в Российской Федерации»

            ВИЧ-инфекции в Российской Федерации

            Задача профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации признана общегосударственной и является одним из приоритетов для здравоохранения России.

            Организация и проведение на первом этапе борьбы с ВИЧ-инфекцией в 1987-1993 годы массового скрининга позволили определить реальные масштабы распространения ВИЧ-инфекции в России, выявить особенности ее распространения по регионам и среди отдельных групп населения.

            В ряде территорий центры по профилактике и борьбе со СПИД, обладая квалифицированными кадрами и современной материально-технической базой, включаются в организацию работы по проблемам инфекционной патологии, тесно связанной с их основной деятельностью по профилактике ВИЧ-инфекции (профилактика вирусных гепатитов, оппортунистических инфекций, назокомиальных инфекций и др.).

            Несмотря на определенные успехи в организации системы профилактики и борьбы со СПИДом, в проводимой работе имеет место ряд недостатков:

            * практически прекращена деятельность межведомственных комитетов (комиссий) по борьбе со СПИД, вследствие чего не осуществляется координация деятельности ведомственных структур, неправительственных организаций, средств массовой информации;
            * до настоящего времени не созданы центры по профилактике и борьбе со СПИД на ряде административных территорий (Владимирская, Московская, Тамбовская, Ивановская обл. и др.);
            * ввиду отсутствия четкой регламентации организационной и штатной структур и видов деятельности, центры по профилактике и борьбе со СПИД реорганизуются в учреждения, занимающиеся изучением иммунологического статуса населения, венерическими болезнями, общими вопросами инфекционных заболеваний, в то время как их основная работа, должна иметь эпидемиологическую направленность и в первую очередь заключаться в профилактике распространения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, обучении населения методам предохранения от заражения ВИЧ, штатные расписания центров зачастую не отвечают объемам работы и эпидемической ситуации на местах;
            * основной упор в работе подавляющего большинства центров по профилактике и борьбе со СПИД делается на массовое серологическое обследование населения, вводится обязательное обследование целых групп населения, не предусмотренных «Правилами медицинского освидетельствования на выявление заражения вирусом СПИД»;
            * требуют существенной доработки директивные и методические документы, регламентирующие порядок и безопасность оказания отдельных видов медицинской помощи (переливания крови и гемокомпонентов, эндоскопической с эндохирургическими вмешательствами, стоматологической и др.);
            * не отработана единая технология организационного и лечебно-диагностического процессов по оказанию стационарной, консультативной, амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе и диспансерного наблюдения), лечения и реабилитации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом;
            * не налажена преемственность в диспансерном наблюдении и лечении ВИЧ инфицированных;
            * не внедрены в практику обследования на ВИЧ-инфекцию дотестовое и послетестовое консультирование;
            * отсутствует методологическая база, регламентирующая деятельность социальных работников, медицинских и немедицинских психологов с молодежью, представителями групп населения, подвергающихся высокому риску заражения ВИЧ;
            * слабо ведется подготовка медицинских кадров в высших и средних специальных учебных заведениях по вопросам соблюдения противоэпидемического режима в ЛПУ, своевременной и качественной диагностики ВИЧ-инфекции (СПИДа).

            1. Методические указания по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом (Приложение 1).
            2. Типовое положение о территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИД (республиканском — республик в составе Российской Федерации, краевом, областном, городском) (Приложение 2).
            3. Рекомендуемый перечень специалистов подразделений территориального Центра по профилактике и борьбе со СПИД (Приложение 3).
            4. Положение о кабинете психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ (Приложение 4).

            1. Министрам здравоохранения республик в составе Российской Федерации, руководителям органов управления здравоохранением краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, бассейнов на водном транспорте, на воздушном транспорте:
            * 1.1. Возобновить работу межведомственных комитетов (комиссий, рабочих групп) по профилактике и борьбе со СПИД республиканского и территориального подчинения.
            * 1.2. До 01.10.94. завершить разработку и утверждение региональных программ по профилактике ВИЧ-инфекции.
            * 1.3. Обеспечить оказание всех видов диагностической, лечебно-диагностической и консультативной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в соответствии с «Методическими указаниями по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом» (Приложение 1).
            * 1.4. Внести изменения в структуру и штатное расписание в соответствии с «Типовым положением о территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИД» (Приложения 2 и 3).
            * 1.5. В целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях возложить обязанности ответственных по профилактике ВИЧ-инфекции в ЛПУ на заместителей главных врачей по лечебной работе (по эпидвопросам — при наличии).
            * 1.6. Запретить проведение обязательного обследования контингентов населения, не предусмотренных действующими «Правилами медицинского освидетельствования на выявление заражения ВИЧ».
            * 1.7. Ввести в состав аттестационных комиссий руководителей территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИД.
            * 1.8. При аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачей и среднего медицинского персонала всех специальностей проверять знание вопросов ВИЧ-инфекции.
            * 1.9. В связи с признанием проблемы борьбы со СПИД государственной задачей реорганизацию центров по профилактике и борьбе со СПИД, влекущую за собой изменение их задач и функций, осуществлять только по согласованию с Минздравмедпромом России.
            * 1.10. В обязательном порядке организовать проведение консультирования всех лиц, проходящих тестирование и, в первую очередь, проходящих добровольное (анонимное) тестирование в соответствии с «Положением о кабинете психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ». (Приложение 4).
            * 1.11. Усилить работу по взаимодействию центров со средствами массовой информации, неправительственными организациями, молодежью и представителями групп населения, подвергающихся высокому риску заражения ВИЧ, выделив в составе центра группу специалистов, ответственных за этот раздел работы.
            * 1.12. В целях улучшения качества медицинской помощи населению, организации и проведения профилактических мероприятий обеспечивать выполнение директивных документов регламентирующих диагностику, лечение, контроль качества диагностики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИД, только утвержденных или согласованных Минздравмедпромом России.
            * 1.13. В целях более полного и эффективного использования материально-технических и кадровых ресурсов разрешить территориальным центрам по профилактике и борьбе со СПИД проведение референс-диагностики с правом установления окончательного лабораторно-клинического диагноза ВИЧ-инфекции.
            * 1.14. Запретить применение для целей диагностики, профилактики и лечения ВИЧ-инфекции, парентеральных гепатитов, оппортунистических и других инфекций средств и методов не разрешенных Минздравмедпромом России.
            * 1.15. Информацию о выполнении настоящего приказа представлять в Минздравмедпром России ежегодно к 1 марта.
            2. Начальнику Управления профилактической медицины (Халитову Р.И.):
            * 2.1. Разработать медико-экономические стандарты оказания всех видов медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом и СПИД-ассоциированными заболеваниями.
            * 2.2. Привести в соответствие с современными требованиями директивные и методические документы, регламентирующие порядок и безопасность оказания отдельных видов медицинской помощи и проведение профилактических мероприятий при ВИЧ-инфекции/СПИДе.
            * 2.3. В срок до 01.09.95 подготовить сборник основных нормативных документов по профилактике ВИЧ-инфекции/СПИДа.
            * 2.4. Организовать проведение регулярного контроля качества лабораторной диагностики на ВИЧ-инфекцию.
            * 2.5. В срок до 1.11.94 г. разработать типовые положения о структурных подразделениях территориального центра по профилактике и борьбе со СПИД.
            3. Начальнику Управления медицинской информатики и статистики (Погореловой Э.И.) в целях максимального обеспечения сохранения врачебной тайны и ограничения круга лиц, имеющих доступ к информации о ВИЧ инфицированных подготовить и внести в Госкомстат России предложения об изменении государственных статистических форм отчетности (ф-58).
            4. Руководителю Республиканского центра медицинской профилактики Минздравмедпрома России (Богун Т.Ф.), в срок до 01.06.95 создать банк информационных и пропагандистских материалов по вопросам ВИЧ инфекции/СПИД, разработанных территориальными центрами по профилактике и борьбе со СПИД.
            5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Д.Царегородцева.

            Зам. министра здравоохранения и
            медицинской промышленности РФ
            И.К. Агапов

            ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
            к приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 г. № 170

            Методические указания по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом

            Клиника, диагностика и лечение ВИЧ-инфекции

            ВИЧ -это заболевание, вызываемое вирусом иммуно-дифицита человека, характеризующееся медленно прогрессирующим дефектом иммунной системы, который приводит к гибели больного от вторичных поражений.

            mymedsestry.narod.ru

            Смотрите еще:

            • Детское пособие 2013 до 3 лет Детские пособия в 2015 году - при рождении, до 1.5 лет, до и после 3 лет Помощь детям и их родителям – одно из главных направлений социальной политики государства. Финансовая поддержка очень важна, поэтому стоит внимательно рассмотреть те виды детских пособий, которые доступны вам. […]
            • Стаж для северян пенсия Стаж для северян пенсия Прожив и отработав на севере достаточное количество лет, практически каждый пенсионер стремится переехать в более мягкий климат. При этом многие задумываются: «А как изменится северная пенсия при переезде в другой регион?» С прошлого года здесь произошли […]
            • Заседание пленума верховного суда рф проводится Арбитражный суд Московского округа Правовые основы ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ OT 05.06.96 N 7 Раздел V. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2004 г. N 6 в пункт 69 настоящего Регламента внесены […]
            • Рекламация военная техника Рекламация военная техника Характеристики на выбранную позицию пока отсутствуют В ближайшее время фото товара будет проверено. В ближайшее время характеристики товара будут проверены. 8 (495) 181 51 50 8 (800) 700 03 00 Звонок для России бесплатный - обзор данного товара - […]
            • Закон договор банковского счета Долгое время дискуссионным оставался вопрос о том, распространяется ли законодательство о защите прав потребителей на правоотношения, возникающие в силу договора банковского счета. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" [1] (с изменениями от 2 июня 1993г., 9 января 1996 […]
            • Материнский капитал новости на 2014 год С 1 января 2014 года в очередной раз увеличен размер материнского (семейного) капитала – его размер составляет 429 408,5 руб. Несмотря на то, что размер материнского капитала ежегодно индексируется, его покупательная способность с 2007 года снизилась на 5,5% по сравнению с уровнем […]