169 приказ минздрава

Приказ Минздрава РФ и МНС РФ от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»

Приказ Минздрава РФ и МНС РФ от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256
«О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»

См. также письмо Минздрава РФ от 12 февраля 2002 г. N 2510/1430-02-32

В целях обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»* приказываем:

1.1. форму «Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации» (приложение N 1);

1.2. инструкцию по учету, хранению и заполнению справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации (приложение N 2);

1.3. порядок выписки лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета (приложение N 3).

2. Использовать для выписки лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета, рецептурный бланк учетной формы N 107/у.

3. Руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения, Российской академии медицинских наук, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

3.1 организовать работу по выдаче справок об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова и заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам С.Х.Аминева.

Министр здравоохранения
Российской Федерации

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам

* Опубликовано в «Российской газете», N 59, 24.03.2001.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2001 г.

Утверждаются форма «Справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации», инструкция по ее учету, хранению и заполнению, а также порядок выписки лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета.

Справка удостоверяет факт получения медицинской услуги и ее оплаты через кассу учреждения здравоохранения за счет средств налогоплательщика. Она заполняется всеми учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

Приказ Минздрава РФ и МНС РФ от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»

Регистрационный N 2874

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в еженедельном приложении к газете «Финансовая Россия» от 22 августа 2001 г., N 30, в «Российской газете» (выпуск выходного дня N 35) от 31 августа 2001 г., N 169, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 августа 2001 г., N 35, в «Финансовой газете», сентябрь 2001 г., N 37, в газете «Экономика и жизнь», сентябрь 2001 г., N 39, в журнале «Налоговый вестник», 2001 г., N 10, в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» от 8 октября 2001 г., N 19, в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001 г., N 11, в журнале «Российский Налоговый курьер», вкладка «Документы по налогообложению», 2001 г., N 10

Решением Верховного Суда РФ от 12 октября 2011 г. N ГКПИ11-1422 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

base.garant.ru

169 приказ минздрава

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

ПРИКАЗ
№ 1030
от 04 октября 1980 г.

«О утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»

В целях упорядочения ведения и использования первичной медицинской документации в учреждениях здравоохранения, приведения медицинской документации к единой системе стандартов бланков, обеспечения полноты и достоверности информации, отражающей деятельность учреждений здравоохранения, утверждаю:

Перечень и образцы форм первичной медицинской документации (Приложение к Приказу).

  1. Министрам здравоохранения союзных республик, Президенту Академии медицинских наук СССР, начальнику IV Главного управления:
    1. Ввести в действие в учреждениях здравоохранения не позднее 31.12.81 медицинскую документацию, утвержденную Приказом.
    2. Обеспечить тиражирование утвержденных форм медицинской документации и снабжение ими учреждений здравоохранения республик и подведомственных учреждений.
    3. Издать необходимым тиражом перечень форм медицинской документации, утвержденный настоящим Приказом, с целью обеспечения им учреждений здравоохранения союзных республик и подведомственных учреждений.
    4. Разрешить при наличии на 31.12.81 большого запаса бланков форм первичной медицинской документации, утвержденных ранее, временное их использование до 31.12.82.
    5. Запретить вводить и использовать формы первичной медицинской документации, не утвержденные Минздравом СССР, и вносить какие-либо изменения в перечень и формы документов, утвержденные Министерством здравоохранения СССР.
    6. Директору ВНИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко тов. Серенко А.Ф.:
      1. Организовать до 1 января 1981 г. в институте Всесоюзный регистр форм первичной медицинской документации и представить на утверждение проект положения о его работе.
      2. Обеспечить размещение заказа на изготовление 120 наборов образцов форм первичной медицинской документации в производственном объединении ВНИИ медицинской и медико-технической информации и в срок до 1 февраля 1981 г. осуществить рассылку наборов Министерствам здравоохранения союзных республик.
      3. Обеспечить методическую помощь Министерствам здравоохранения союзных республик при введении новой документации.
      4. Директору производственного комбината ВНИИ медицинской и медико-технической информации тов. Городскому Л.Н. обеспечить в срок до 1 января 1981 г. изготовление 120 наборов образцов форм первичной медицинской документации.
      5. Начальнику Главного управления материально-технического снабжения тов. Астахову Н.А. в октябре 1980 г. выделить ВНИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко 2,0 тонны бумаги и 1,0 тыс. листов фольги для издания форм первичной медицинской документации.
      6. Директорам: ВНИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко тов. Серенко А.Ф., общей и судебной психиатрии им. Сербского тов. Морозову Г.В., ЦНИИ стоматологии тов. Рыбакову А.И., начальнику Управления медицинской статистики и вычислительной техники тов. Церковному Г.Ф. до 1 июля 1981 года разработать и утвердить методические рекомендации по применению форм первичной медицинской документации.
      7. С 31.12.81 считать утратившим силу Приказ Министра здравоохранения СССР от 16 июля 1954 г. N 130-М «О сокращении внутриведомственной статистической отчетности и упорядочении учета в органах, учреждениях и предприятиях системы Министерства здравоохранения СССР» и другие приказы Министерства здравоохранения СССР, изданные до 01.10.80, в части утверждения форм первичной медицинской документации, за исключением приказов Минздрава СССР, которыми утверждены для проведения экспериментальных работ временные учетные формы, срок применения которых не истек до 01.10.80.
      8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления медицинской статистики и вычислительной техники тов. Церковного Г.Ф.

      Приложение
      к Приказу Минздрава СССР
      от 4 октября 1980 г. N 1030

      ПЕРЕЧЕНЬ
      ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
      УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

      Сроки хранения медицинской карты стационарного больного при отдельных заболеваниях дифференцированы примечанием к пункту 266 и пунктом 267 «Перечня документов со сроками хранения органов, учреждений, организаций, предприятий системы здравоохранения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения СССР N 498 от 30.05.74.

      ЭПК — экспертно-проверочная комиссия, определяющая необходимость продления сроков хранения документов сверх установленных.

      Взамен бланков рецептов, утвержденных Приказом Минздрава СССР N 1230 от 27.12.76 «О порядке выписывания рецептов для амбулаторных больных и отпуска по ним лекарств», вводятся:

      • форма бланка рецепта N 107/У — вместо формы N 1;
      • форма бланка рецепта N 108/У — вместо форм N 2 и N 3.

      Порядок хранения, заполнения и использования бланков рецептов сохраняется в соответствии с инструкцией, утвержденной вышеуказанным Приказом.

      Форма бланка рецепта для отпуска наркотических лекарственных средств сохраняется по образцу (форма N 4), установленному Приказом N 1230 от 27.12.76.

      Начальник Управления
      медицинской статистики
      и вычислительной техники
      Г.Ф.ЦЕРКОВНЫЙ

      www.bono-esse.ru

      ТОП-20: Самые значимые нововведения января

      В январе вступают в силу 445 принятых к настоящему времени федеральных актов. Портал ГАРАНТ.РУ обобщил нововведения, важные как для представителей бизнеса, так и для всех россиян.

      1. Предприниматели получат возможность компенсировать часть расходов в связи с приобретением онлайн-ККТ (с 1 января)

      Право уменьшать суммы налогов на суммы расходов по приобретению ККТ нового образца в размере не более 18 тыс. руб. на каждый кассовый аппарат получат ИП – плательщики ЕНВД, а также налогоплательщики, применяющие ПСН. При этом новая касса должна содержаться в реестре ККТ, который ведется на сайте ФНС России и быть зарегистрированной в налоговых органах в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года. В расходы по приобретению включаются затраты на покупку ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг, в том числе на модернизацию кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Уменьшение суммы единого налога будет производиться при исчислении налога за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором зарегистрирована техника.

      2. Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, будет расширен (с 1 января)

      С этой даты при налогообложении прибыли будут учитываться расходы налогоплательщика на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников налогоплательщика. Также в перечень войдут расходы, произведенные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». К ним относятся затраты на содержание используемого для обучения помещений и оборудования налогоплательщика, оплата труда, стоимость имущества, переданного для обеспечения процесса обучения, и иные расходы в рамках указанных договоров. Такие расходы признаются при условии, что в налоговом периоде хотя бы один из закончивших обучение заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее одного года.
      Напомним, что в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов – экономически оправданных и документально подтвержденных (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).

      3. Начинают применяться коэффициенты-дефляторы, установленные на 2018 год (с 1 января)

      К примеру, размер фиксированных авансов по НДФЛ, уплачиваемых работающими в России на основе патента иностранцами, с указанной даты будет проиндексирован на коэффициент 1,686. Для сравнения, в 2017 году размер этого коэффициента-дефлятора составлял 1,623. Коэффициент-дефлятор для расчета налоговой базы по ЕНВД вырастет с 1,798 до 1,868. А для УСН, ПСН и налога на имущество физлиц коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен в размере 1,481.

      4. Перечень случаев, в которых применяется нулевая ставка НДС, будет расширен (с 1 января)

      Новая редакция п. 1 ст. 164 НК РФ позволит производить налогообложение по ставке 0% не только в случае реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, и товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, но и при реэкспорте товаров. Кроме этого, возможность применения указанной налоговой ставки по НДС при оказании услуг по предоставлению железнодорожного состава для международной перевозки товаров или перевозки экспортируемых товаров предоставлена лицам, не являющимся собственниками или арендаторами подвижного состава.

      5. Увеличиваются ставки акцизов на мощные автомобили, а также бензин и дизельное топливо (с 1 января)

      С указанной даты вступает в силу новая редакция п. 1 ст. 193 НК РФ о налогообложении подакцизных товаров, в соответствии с которой повышаются ставки ряда акцизов. Так, акцизы для автомобилей не только увеличатся в зависимости от мощности двигателя, но и появится новая дифференциация акцизов для мощных автомашин. К примеру, меньше всего, с 43 до 45 руб., возрастет ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 до 437 руб. подорожает каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощностью двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб. за одну л. с.
      На одновременное с повышением акцизов снижение в будущем году коэффициента для расчета транспортного налога в отношении дорогих автомобилей обратил внимание управляющий партнер юридической компании «АВТ консалтинг», адвокат Александр Тарасов. Так, с 2018 года для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. будет действовать единый повышающий коэффициент по транспортному налогу – 1,1. Таким образом, предусмотренной нынешней редакцией ст. 362 НК РФ дифференции размера повышающего коэффициента в зависимости от года выпуска автомобиля больше не будет, и сумма налога для владельцев дорогих автомобилей, отмечает эксперт, в среднем уменьшится на 20-40%.
      Одновременно с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличится ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, останется в прежнем размере и составит 13 100 руб. за тонну. Возрастет также акциз на дизельное топливо: с 6800 до 7665 руб. за тонну.

      6. Заявление о предоставлении налоговой льготы по имущественным налогам физлица будут подавать по новой форме (с 1 января)

      Речь идет о заявлении о предоставлении налоговой льготы по транспортному, земельному и налогу на имущество физлиц, которое граждане обязаны представить в налоговый орган для подтверждения права льготу в соответствии с п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396, п. 6 ст. 407 НК РФ. Добавим, что утверждены также порядок заполнения и формат представления в электронном виде указанной формы через личный кабинет налогоплательщика. Изменения связаны с тем, что с 2018 года налогоплательщики могут предоставлять вместе с заявлением документы, подтверждающие право на льготу по данным налогам, только по своему усмотрению – ФНС России обязана самостоятельно запрашивать необходимые сведения у органов, организаций и должностных лиц (п. 8, подп. «б» п. 12, подп. «б» п. 16 ст. 1 Федерального закона от 30 сентября 2017 г. № 286-ФЗ). Таким образом, в заявлении достаточно указать реквизиты документов, подтверждающих льготу.

      7. Начинается переход к оказанию госуслуг по экстерриториальному принципу (с 1 января)

      С этой даты любой заявитель независимо от его места жительства или места пребывания будет вправе подать запрос, документы или информацию, необходимые для получения госуслуги, а также получить ее результаты в любом подразделении соответствующего госоргана или МФЦ в пределах России. При этом точный перечень госуслуг, оказываемых в таком порядке, а также план-график перехода госорганов на экстерриториальный принцип оказания услуг предстоит утвердить Правительству РФ.
      Одновременно начинает действовать правило, согласно которому прямое взаимодействие заявителя на получение госуслуги с предоставляющим ее органом государственной власти, если услуга оказывается в МФЦ, исключается. В МФЦ госуслуги будут оказываться только работниками центров.

      8. Обновится перечень стран, которые не обмениваются налоговой информацией с Россией (с 1 января)

      Из перечня будут исключены Британские Виргинские острова, Республика Конго и Южная Корея. Всего, с учетом изменений, в него войдет 107 государств и 18 территорий.
      Напомним, что прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения, если постоянным ее местонахождением является государство, с которым имеется международный договор России по вопросам налогообложения. Расположение лиц, подконтрольных российским налоговым резидентам, в странах, не обеспечивающих обмена информацией по вопросам налогообложения, влечет за собой ряд налоговых последствий для резидентов, в том числе признание для них вмененного дохода (подп. 3, подп. 5-6 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ).

      9. Нотариусы будут обязаны совершать нотариальные действия в соответствии с новым регламентом (с 1 января)

      Документ определит источники информации, необходимой нотариусу для совершения нотариального действия. Среди них: документы госорганов, решения судов, должностных лиц и нотариусов, документы, исходящие от организаций и физлиц, сведения из госреестров и т. д. Таким образом, нотариус будет не вправе истребовать от заявителя сведения, не поименованные в регламенте. Принимать документы нотариусы будут на бумажном носителе либо в электронной форме, при этом им запретят требовать от заявителя представления информации, которую нотариус может получить самостоятельно в электронной форме. Также регламентированы способы фиксирования указанной информации: путем внесения информации в реестр регистрации нотариальных действий или единую информационную систему нотариата, в текст нотариально оформленного документа, в протокол фиксирования и т. д. При этом регламентом определено, что нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации.
      Кроме этого, регламент устанавливает требования к проверке полномочий лиц, выступающих в качестве представителей, сведений об объектах сделок, а также объем информации, необходимой для совершения различных нотариальных действий, таких, как удостоверение договоров, выдача свидетельства о праве на наследство, совершении исполнительной надписи, удостоверении решения органа управления юрлица и т. д.

      10. Полисы ОСАГО будут оформляться по новой форме (с 1 января)

      В обновленном страховом полисе, помимо прочего, будет отражаться расчет размера страховой премии с указанием базовой ставки и применяемых коэффициентов. Кроме этого, полис ОСАГО, выданный на бумаге, станет более защищенным – он получит новое поле, содержащее QR-код, с использованием которого можно будет получить на сайте профессионального объединения страховщиков сведения о заключенном договоре ОСАГО, среди которых: наименование страховщика, серия, номер и дата выдачи страхового полиса, даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования, марка, модель транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства и его государственный регистрационный знак.
      С этой же даты информация об обстоятельствах причинения вреда автомобилю в результате ДТП, а также о дате, времени, координатах местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб будет передаваться из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в АИС обязательного страхования. Эти данные будут использоваться при оформлении аварии без участия инспектора.

      11. Банковские гарантии участникам госзакупок смогут выдавать только соответствующие новым требованиям кредитные учреждения (с 1 января)

      Установленные ст. 74.1 НК РФ критерии больше не будут применяться в целях определения права банка оказывать соответствующие услуги, а новые требования предстоит разработать правительству, однако главное из них будет закреплено непосредственно в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Так, к этой дате банкам для получения права выдавать банковские гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, необходимо будет получить кредитный рейтинг, причем не ниже уровня, который определит правительство. При этом рейтинг по национальной рейтинговой шкале должно присвоить агентство, сведения о котором внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Банки, соответствующие установленным требованиям будут включены в специальный перечень, который будет вести Минфин России.

      12. Доступ субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков будет расширен (с 1 января)

      Так, с 2 млрд руб. до 500 млн руб. снизится порог годового объема выручки госкомпаний, на которые распространяются особенности участия субъектов МСП в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц. Таким образом, число заказчиков, обязанных привлекать к закупкам представителей малого и среднего предпринимательства возрастет. Отметим, что годовой объем закупок юрлиц у субъектов МСП, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» должен составлять не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров госкомпании (п. 5 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема).
      Также годовой объем закупок у субъектов МСП устанавливается для автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн руб.

      13. При организации государственного контроля (надзора) будет применяться риск-ориентированный подход (с 1 января)

      С этой даты начинают применяться соответствующие положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Напомним, риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля, при котором выбор интенсивности проведения контрольных мероприятий определяется категорией риска либо отнесением к определенному классу деятельности конкретного юрлица или ИП (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ). При этом некоторые виды госконтроля уже проводятся с учетом вероятности нарушений. К примеру, правительством было принято решение с 1 января этого года использовать риск-ориентированный подход при осуществлении санитарно-эпидемиологического, пожарного надзора, а также надзора в области связи.
      Одновременно вступает в силу положение об использовании проверочных листов при проведении плановых проверок. Проверочные листы представляют собой перечень вопросов, ответы на которые будут однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым обязательных требований, которые составляют предмет проверки. Отметим, что 1 октября этого года проверочные листы уже используются в ходе плановых противопожарных проверок многоквартирных жилых домов, зданий организаций торговли и организаций общественного питания, а также в ходе проверок Роспотребнадзора и ФМБА России в отношении отдельных предпринимателей.

      14. Увеличивается продолжительность «периода охлаждения» по договорам добровольного страхования (с 1 января)

      С 5 рабочих до 14 календарных дней увеличится минимальный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования, а страховщик обязан вернуть ему уплаченную страховую премию. При этом страховщик вправе предусмотреть в договоре страхования и более длительный «период охлаждения» (п. 2 указания Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У). Отметим, что по мнению разработчиков документа, увеличение «периода охлаждения» позволит не только повысить защищенность прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия недобросовестного поведения страховщиков, навязывающих дополнительные услуги.

      15. Начинает действовать законодательство о безопасности критической информационной инфраструктуры (с 1 января)

      Под объектами указанной инфраструктуры будут пониматься информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры, устойчивое функционирование которых является основной целью правового регулирования нового закона. При этом к субъектам критической инфраструктуры, на которых распространяется действие норм о безопасности, отнесены не только государственные органы и государственные учреждения, но и юрлица и ИП, которым принадлежат информационные системы. Одновременно устанавливается уголовная ответственность за незаконное воздействие на защищаемые информационные системы. Уголовная ответственность будет наступать за создание или распространение компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру России.

      16. Вступают в силу положения законодательства о применении телемедицинских технологий (с 1 января)

      С этой даты начнут действовать положения новой ст. 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которая предусматривает возможность дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой и с пациентами, их идентификацию и аутентификацию, а также документирование совершаемых действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента. При этом речь идет не только о дистанционной консультации врача с другим специалистом или с пациентом, но и об оказании иных медицинских услуг в электронном виде, например, о выдаче заключений, справок и рецептов.

      17. Начинает функционировать Единая государственная информационная система социального обеспечения (с 1 января)

      ЕГИССО будет содержать сведения о мерах социальной защиты, социальных услугах в рамках социального обслуживания и госсоцпомощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению за счет средств бюджетов. Среди основных задач системы: формирование и ведение классификатора мер социальной защиты и перечня категорий их получателей, предоставление пользователям системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты, а также контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты. При этом доступ к системе получат не только представители государственных и муниципальных организаций, но и граждане.

      18. Операторы связи будут передавать достоверную информацию о номерах своих абонентов, инициирующих вызовы или отправляющих СМС (с 5 января)

      Абонентские номера будут передаваться в неизменном виде в соответствии с договорами об оказании услуг связи. В свою очередь телекоммуникационная компания, участвующая в установлении телефонного соединения, также будет обязана передавать полученный абонентский номер в сеть другого оператора связи также в неизменном виде. При этом устанавливается правило, согласно которому оказание слуг по пропуску трафика на свою сеть оператором связи прекращается в случае выявления при оказании услуг по пропуску трафика нарушения указанного правила. Таким образом, абонент, принимающий вызов, получит возможность гарантированно узнать настоящий номер телефона звонящего.
      Отметим, что на рассмотрении Госдумы сейчас находится законопроект, который предусматривает ответственность для операторов связи за нераскрытие номеров абонентов. Так, КоАП планируется дополнить новой ст. 13.2.1, в соответствии с которой за совершение этого правонарушения предполагается наказывать должностных лиц штрафом от 10 тыс. до 30 тыс. руб., ИП – от 50 тыс. до 100 тыс. руб., юрлиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

      19. Начинается эксперимент по маркировке табачной продукции (15 января)

      Пилотный проект будет осуществляться в том числе в целях апробации механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации, а также для определения целесообразности перехода на обязательную маркировку в фискальных целях в случае отказа от маркировки специальными и (или) акцизными марками. Участниками эксперимента станут органы власти, производители, импортеры табачной продукции (с 1 июля 2018 года), организации оптовой и розничной торговли и оператор информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента. При этом субъекты обращения табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они должны подавать заявки.

      20. К учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций будут применяться единые требования (с 28 января)

      Речь идет об учредителях и должностных лицах негосударственных пенсионных фондов, страховщиков, ломбардов, жилищных накопительных кооперативов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, кредитных, микрофинансовых и клиринговых организаций, об актуариях и пр. Требования будут касаться финансового положения, деловой репутации и квалификации указанных субъектов. Также вводится единый механизм проверки соответствия требованиям указанных лиц.
      К примеру, к руководству МФО не будет допущено лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо неисполнившее обязанности в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также привлеченное в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовой организации либо к ответственности в виде взыскания убытков в пользу финансовой организации и т. д.

      www.garant.ru

      Смотрите еще:

      • Заявление на вычет лечение Заявление на вычет лечение Главная | Справочная информация | Налоговый вычет на санаторно-курортное лечение Как получить социальный налоговый вычет на санаторно-курортное лечение В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ, социальный налоговый вычет на […]
      • Расчет с бюджетом по земельному налогу Методика расчета с бюджетом и внебюджетными фондами Расчеты с бюджетом Налог на добавленную стоимость (НДС) Основным документом, регламентирующими учет, начисление, расчет и уплату НДС, является НК РФ. Учет НДС ведется на активном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по […]
      • Аренда предприятий коммунальной собственности Особенности договора аренды государственного и коммунального имущества Отношениям аренды государственного (коммунального) имущества посвященный, кроме общих положений ГК и ХК, специальный акт законодательства - Закон "Об аренде государственного и коммунального имущества", а также […]
      • Приговор суда ст201 ук рф Компромат.Ru ® Весь сор в одной избе Приговоры по делу "Совкомфлота" снаряжают в Британию За хищение 8 млрд руб. Дмитрий Скарга, Тагир Измайлов и Юрий Никитин получили на троих 38 лет колонии и 10,5 млн руб. штрафов Александр Александров Заочный процесс по делу о хищении средств […]
      • Патент 2018 ульяновская область В 2018 году сумма авансовых платежей НДФЛ по патенту на работу изменится – сколько платить за патент для мигрантов в 2018 году Субъект РФ *( ) **Налог на патент Брянская область (1,7) 3310,92 Владимирская область (1,797) 3500 Воронежская (1,9) 3700 Ивановская область (1,69) 3291 […]
      • 293 приказ мвд рф Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 293 "Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 293"Об утверждении Порядка уведомления в […]