12 поволжский арбитражный суд

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Отделение Ставрополь г.Ставрополь

Получатель

УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю)

Расчетный счет

Расписание заседаний

Хутинаев Олег Таймуразович

Сасина Галина Анатольевна

Арутюнян Жанна Вагенаковна

ФГБУ КУЛЬТУРЫ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ ИМ. В.И.САФОНОВА»

КОМИТЕТ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

ПАО «Архангельская сбытовая компания»

Примирительные процедуры. Медиация

Развитие примирительных процедур является одним из приоритетных направлений совершенствования существующих в Российской Федерации механизмов урегулирования споров и защиты нарушенных прав граждан и организаций.

В Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007 — 2012 годы указывалось на необходимость внедрения примирительных процедур, внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, в том числе вытекающих из административных правоотношений, которые позволят снизить нагрузку на судей и, как следствие этого, сэкономить бюджетные ресурсы и повысить качество осуществления правосудия. При этом предполагалось широкое внедрение процедур медиации в качестве механизмов реализации положений законов Российской Федерации, предусматривающих возможность примирения сторон.

В целях реализации мероприятий по внедрению примирительных процедур, предусмотренных в названной Федеральной целевой программе, принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее – Закон о медиации), вступивший в силу с 01.01.2011. Данный Федеральный закон создал правовые основания для становления и развития медиации в Российской Федерации.

На значимость внедрения в российскую правовую систему института медиации обращено внимание в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011. В перечне поручений Президента Российской Федерации от 26.12.2011 № Пр-3884 и поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № ВЗ-П13-9278 по реализации основных положений указанного Послания говорится о необходимости осуществления правовой регламентации вопросов, касающихся введения обязательных примирительных процедур при разрешении некоторых видов споров.

В настоящее время проводится активная работа по подготовке соответствующих проектов федеральных законов.

  • Примирение по спору, находящемуся на рассмотрении арбитражного суда
  • Одной из задач подготовки дела к судебному разбирательству является примирение сторон (часть 1 статьи 133 АПК РФ). При подготовке дела к судебному разбирательству судья содействует примирению сторон (пункт 2 части 1 статьи 135 АПК РФ).

    Стороны могут урегулировать спор, заключив мировое соглашение или применяя другие примирительные процедуры, в том числе процедуру медиации, если это не противоречит федеральному закону (статья 138 АПК РФ).

    Примирение возможно на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.

    • Примирительные процедуры в арбитражном процессе
    • Стороны вправе использовать любые примирительные процедуры, если это не противоречит закону.

      Наиболее распространенными примирительными процедурами являются:

    • переговоры,
    • медиация.
    • Переговоры — вид примирительной процедуры, посредством которой стороны урегулируют возникшие разногласия непосредственно или при содействии своих доверенных лиц без привлечения независимой третьей стороны. В итоге стороны самостоятельно урегулируют конфликт.

      Переговоры — одно из наиболее простых, распространенных, эффективных и доступных средств урегулирования конфликтов, в том числе в сфере экономики, поскольку переговоры не влекут дополнительных расходов, для их проведения не требуется какое-либо официальное разрешение, они не представляют риска для сторон и направлены на конструктивное обсуждение предмета спора.

      Переговоры могут проходить в устной и в письменной формах.

      Медиация — процедура урегулирования конфликта, в которой участвуют равноправные субъекты спора на основе добровольного согласия и сотрудничества, а также нейтральное и независимое лицо (медиатор), содействующее сторонам в урегулировании конфликта и достижении ими взаимовыгодного соглашения.

      Медиация применяется в качестве альтернативной процедуры урегулирования споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Данная процедура осуществляется с участием независимого лица — медиатора на основе добровольного согласия сторон и в целях достижения ими взаимоприемлемого решения путем переговоров (пункты 1, 2 статьи 1, пункт 2 статьи 2, статья 3 Закона о медиации).

      Процедура медиации может быть применена при возникновении спора до обращения в суд, а также после начала судебного разбирательства, в том числе по предложению судьи (пункт 2 статьи 7 Закона о медиации).

      Порядок и особенности проведения процедуры медиации регулируются Законом о медиации.

    • Преимущества примирительных процедур
    • Эффективность: договоренности, достигнутые сторонами в процессе проведения примирительных процедур, исполняются гораздо чаще, чем судебные решения.
    • Минимальность затрат: использование примирительных процедур не влечет необходимость несения судебных расходов; в случае заключения сторонами мирового соглашения возвращается 50% государственной пошлины.
    • Быстрота: при желании можно урегулировать спор за несколько часов.
    • Сохранение деловых связей: в случае примирения деловые отношения сторон не только сохранятся, но и станут крепче.
    • Защита «слабой» стороны, которая не всегда имеет возможность привлечь для защиты своих интересов высококвалифицированных юристов.
    • Свобода сторон: используя примирительные процедуры, стороны самостоятельно приходят к устраивающему их результату примирения, в отличие от судебного разбирательства, где решение принимается судом.
    • Конфиденциальность: примирительные процедуры характеризуются отсутствием публичности, что позволяет избежать разглашения конфиденциальной информации.
    • Ориентация на интересы сторон: использование примирительных процедур позволяет удовлетворить действительные интересы сторон.
    • Выбор посредника (медиатора): при использовании некоторых примирительных процедур стороны вправе самостоятельно выбрать лицо, содействующее урегулированию спора, что вызывает доверие сторон к такому лицу и укрепляет авторитет результата примирения.
    • Комфорт, доверие и сотрудничество: отсутствие необходимых элементов процессуальной формы и судебной атрибутики создает психологический комфорт для участников спора, атмосферу доверия и сотрудничества.
    • Порядок использования примирительных процедур в арбитражном процессе

    Для использования примирительных процедур в арбитражном процессе стороны вправе обратиться к суду с ходатайством об объявлении перерыва в судебном заседании для проведения переговоров или с ходатайством об отложении судебного разбирательства на другой срок в целях проведения переговоров или процедуры медиации.

    В настоящее время в Российской Федерации в целях проведения процедуры медиации могут быть привлечены как конкретные медиаторы, так и организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, одним из основных видов деятельности которых является деятельность по организации проведения процедуры медиации (пункт 4 статьи 2 Закона о медиации).

    В процессе поиска медиатора, практикующего в конкретном регионе России, можно использовать любые доступные источники информации, начиная от рекомендаций и заканчивая поисковыми системами и специализированными сайтами в сети Интернет.

    Также можно обратиться в организацию, осуществляющую деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, которая может рекомендовать кандидатуру медиатора, кандидатуры медиаторов или назначить их в случае, если стороны направили соответствующее обращение в указанную организацию на основании соглашения о проведении процедуры медиации (часть 3 статьи 9 Закона о медиации).

  • Результаты примирения в арбитражном процессе
  • По делам, возникающим из гражданских правоотношений:

  • мировое соглашение (ст.ст. 139 — 142 АПК РФ);
  • отказ от иска (ч. 2 ст. 49 АПК РФ);
  • признание иска (ч. 3 ст. 49 АПК РФ);
  • признание фактических обстоятельств дела (ст. 70 АПК РФ);
  • По делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений:

  • соглашение (гл. 15, ст. 190 АПК РФ);
  • отказ от требований (ч. 2 ст. 49 АПК РФ);
  • признание требований (ч. 3 ст. 49 АПК РФ);
  • заключение соглашения о признании обстоятельств дела (ст. 70 АПК РФ).
  • Организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации
  • 16aas.arbitr.ru

    Смотрите еще:

    • Приказ мз о рецептурных бланках Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (с изменениями и дополнениями) Приказом […]
    • Игнатьев алексей адвокат Федеральный судья Сергей Пашин (до 2007 года)Алексей СмирновМарина УлищенкоАлександр ШалаевАлександр Селютин со 2 августа 2005 по 14 ноября 2012 «Федера́льный судья́» — судебное шоу, выходившее на Первом канале российского телевидения со 2 августа 2005 года по 17 ноября 2011 года, […]
    • Гибдд г самара штрафы Доверенность на автомобиль образец WORD 2017-2018 года С 24 ноября 2012 года доверенность на управлением автомобилем больше не понадобится. Водителю, который управляет машиной в отсутствие владельца, не нужно будет предъявлять этот документ сотрудникам полиции. При себе необходимо будет […]
    • Закон 48-з Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы" (с изменениями от 9 июля, 13 сентября 2007 г., 30 октября, 1 декабря 2008 г., 12 марта, 10 июля 2009 г.) Принят Государственным Собранием 5 и Закон Республики Мордовия от 8 июня […]
    • Правила приграничной зоны Приказ ФСБ РФ от 15 октября 2012 г. N 515 "Об утверждении Правил пограничного режима" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ ФСБ РФ от 15 октября 2012 г. N 515"Об утверждении Правил пограничного режима" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 2013 г. В соответствии со […]
    • Приказу минспорта рф В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525), и в целях поощрения лиц, работающих в […]